Проекты весной в детском саду. Педагогический проект в детском саду в средней группе с презентацией на тему: Весна. Познавательно – исследовательская деятельность

МДОУ детский сад "Рябинка"

Проект в старшей группе

на тему:

"Весна-красна"

Воспитатель: Леонова И.А.

Проект разработан для старшей группы «Весна- красна»

Тип проекта: Информационно – познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Возраст: 5-6 лет

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Что мы знаем?

Весна наступает после зимы?(Диана)

Весной тает снег(Аюр Г.)

Птички прилетают из теплых стран (Денис)

Первые прилетают грачи (Арима)

Медведь просыпается (Алиса)

На деревьях набухают почки и лопаются потом (Денис)

Весной появляются лужи (Арина)

Весной люди надевают легкую одежду, чем зимой (Аюр Р.)

Становится тепло на улице (Карина)

Весной из-за снега бегут ручейки (Дарина)

Бывает грязь (Аня)

Что мы хотим узнать?

Как появляются почки на деревьях (Карина)

Почему подснежники не боятся снега? (Аюр Р.)

Почему день становится длиннее? (Арима)

Почему на горах снег долго не тает? (Денис)

Чем питаются птицы весной? (Денис)

С помощью чего мы это сделаем?

Посмотрим видеофильмы

Можно спросить у родителей

Провести игры с нашими воспитателями

Понаблюдать на прогулке

Почитаем познавательные рассказы

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны . Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта . Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи:

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной ;

Расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

Воспитывать любовь к природе;

Развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

Познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

Чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка) ;

Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат :

Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

5. Создание индивидуальных календарей погоды на март и апрель.

Основной этап:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.

3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»

4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...)

6. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов)

7. Решение проблемных ситуаций.

8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса

9. Просмотр познавательных видео фильмов

10. Разучивание танцев «Капитошка», «Хип-хоп»

11. Разучивание весенних хороводных игр

12. Экспериментальная деятельность с детьми

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д.И. "Что бывает весной..."

НОД ФЭМП "Свойства предметов"

Беседа "Признаки весны"

Работа по картинке

Составление повествовательных рассказов о времени года весна

Прослушивание весенних мелодий

У.Г. "В гости к солнышку"

П.Г. "Грачи"

Д.И. "Подбери слово..."

Познавательная беседа "Безопасность весной"

Придумывание сказок и загадок о весне

НОД рисование «Бурятская юрта»

Х.И. "Жаворонок"

Д.И. «Кто больше назовет действий»

НОД Мир живой и неживой "Весна пришла..."

Народные приметы, поговорки о весне;

НОД Аппликация «Весенний букет для мамы»

П.Г. «Цветок»

Ф.М. «Пришла весна»

Д.И. «Весенние слова»

Просмотр познавательного фильма "Давай поговорим о весне"

НОД развитие речи

"Весна. Признаки весны».

Разучивание песни «Весенняя капель»

Х.И. «Веснянка»

Ф.М. «Цветы»

Д.И. «Подбери слово»

НОД Экспериментальная деятельность по наблюдениям на прогулке

НОД Чтение художественной литературы «Сказка о весне»

НОД Пластилинография

«Весенний букет»

Ф.М. «Цветы»

Д.И. «Как можно назвать весну…»

Просмотр познавательного видео фильма "Жизнь весной"

Беседа "Почему в горах долго лежит снег?"

НОД рисование «Моя мама лучше всех»

П.И. «Жаворонок»

Д.И. «Скажи наоборот о весне»

НОД ФЭМП «Число и цифра 9»

Беседа "Птицы весной"

НОД Рисование

«Вот и зацвел подснежник»

П.И. «Веснянка»

Д.И. «Угадай птицу»

НОД Экспериментальная деятельность "Весенние признаки"

НОД Чтение художественной литературы "Как весна зиму поборола"

НОД Пластилинография "Прилетели снегири"

П.И. «Дождик»

Д.И. Придумай предложение со словом (весна)

НОД ФЭМП "Арифметические знаки"

Беседа "Чем питаются птицы весной?"

Совместная творческая деятельность "Украшение группы цветами"

Разучивание песни "Ласточка"

П.И. «Грядка»

Д.И. "Кто? что?"

С.Р.И. "На весенней полянке"

Просмотр познавательного видеофильма "Как звери весну встречают"

Заучивание стихов о весне (развитие речи)

НОД Нетрадиционная техника рисования "Кляксография с трубочкой"

П.И. «Сова»

Д.И. «Засели домики»

Д.И «Какая весна»

НОД Мир живой и неживой «растения весной»

НОД Чтение художественной литературы

«Разговор птиц весной»

НОД Аппликация

"Скворечник для птиц"

Разучивание хороводный игры "Солнышка лучи"

НОД ФЭМП «Сравнение групп предметов»

НОД Конструирование

Познавательное видео "Как появляется бабочка"

НОД Рисование "Бабочка"

Взаимодействие с родителями:

1. Помощь в подготовке костюмов к празднику, заучивание стихов;

2. Участие в районном конкурсе по ПДД "Я с мамой в безопасности" (Зимич, Башарина)

3. Консультация для родителей

4. Анкетирование «Праздники в ДОУ»

5. Изготовление своими руками поделок на тему: "Птицы нашего края"

6. Открытое мероприятие "Сагаалган"

7. Открытое мероприятие "Весенняя капель"

8. Участие в вокальном конкурсе "Золотой голос 2017"

Заключительный этап:

1. Оформление творческих работ детей

2. Поздравление девочек с праздником (вручение подарков)

3. Открытое мероприятие «Весенняя капель»

4. Оформление выставки "Птицы нашего края"

Таким образом в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир. А также совместно с родителями дети изготавливали поделки по теме «Птицы нашего края».


Выполнили: Тырышкина Е.Э.Поспелова Т.Д.

Слайд 2

ТИП: творчески-исследовательский СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: март, апрель УЧАСТНИКИ: дети первой

младшей группы «Сказка», педагоги и родители

Слайд 3

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Слайд 4

Цель проекта: знакомить и расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе

с приходом весны.Задачи проекта:1.Познакомить детей с понятием «время года - Весна», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей весне.2.Формировать знаний у детей о живой и неживой природе весной.3.Расширить словарный запас за счет слов обозначающих признаки предметов4.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в весенние время года.

Слайд 5

Беседа «Одежда людей весной»

В самостоятельной деятельности дети на магнитной доске играли в д/игру «Одень куклу по сезону»

Слайд 6

С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК НА ДОСКЕ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ: Беседа «Деревья весной», разучивание стихотворения «Ласточка с весною…», Беседа «Весенняя травка», в самостоятельной деятельности дети рисовали маркерами зеленую траву.

Слайд 7

Экспериментальная деятельность: «ЗЕМЛЯ – КАКАЯ ОНА?»

Слайд 8

Экспериментальная деятельность: «ЧТО ТАКОЕ СЕМЕНА?»

Слайд 9

Экспериментальная деятельность: «САДИМ ЛУК»

Слайд 10

Экспериментальная деятельность: «ЧТО ТАКОЕ ПОЛИВ? ДЛЯ ЧЕГО ОН НЕОБХОДИМ РАСТЕНИЯМ?»

Слайд 11

Экспериментальная деятельность: «Наблюдение: Как устроено дерево? Какие изменения происходят с веточками деревьев?»

Слайд 12

«ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» - рисование пальчиками на стеклянном мольберте

  • Слайд 13

    • Аппликация «Домики для скворцов»
    • Беседа «Скворец – птица весны»
  • Тема проекта: «Весна»

    Возрастная группа: дети от 6 - 7 лет

    Южалова Екатерина Александровна

    Вольск 2016

    Актуальность

    Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

    Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

    В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

    Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

    Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

    Реализовать данную цель можно через решение следующих задач :

    Расширить представление о сезонных изменениях в природе;

    Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

    Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

    Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края

    Гипотеза образовательного проекта:

    Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

    Методы проекта:

    Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации.

    Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

    Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

    Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры

    Стратегия реализации проекта

    I этап: Организационно - подготовительный

    Детям предлагается обсудить вопросы:

    Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

    II этап: Рефлексивно – диагностический.

    Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

    III этап: Практический.

    Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)

    Беседы:

    - «Весна - красна!»

    - «Кто больше радуется весне?»

    - «Первоцветы»

    - «О чем поют весенние птицы?»

    Творческая деятельность:

    - Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»

    Лепка: «Птицы», «Насекомые»

    Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы»

    Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов»

    - Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна». Создание выставки: «Скворечники и кормушки для птиц », создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной»

    - Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

    Коммуникация:

    Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»

    Музыка :

    Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;

    Разучивание песен о весне

    Игры для свободной деятельности:

    Дидактические игры:

    - «Подбери слово»

    - «Кто, где живет?»

    - «Назови растения»

    - «Угадай животное»

    - «Чей листок?»

    - «Где растет?»

    Сюжетно ролевая игра:

    - «На даче»

    Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

    Исследовательская деятельность:

    Посадка лука «Огород на окне»;

    Посев семян цветов для рассады;

    Наблюдение за ветками деревьев;

    Эксперименты с водой, испытание корабликов

    IV этап : Заключительный

    Выставка детского творчества «Весна глазами детей»

    Ресурсное обеспечение проекта

    1. Кадровое обеспечение .

    Участники проекта:

    Дети подготовительной группы

    Родители воспитанников (совместная деятельность)

    Музыкальный руководитель

    Воспитатель группы

    1. Информационное обеспечение.

    Видео презентации

    Энциклопедии, книги, иллюстрация картин

    1. Материально-техническое обеспечение.

    Фотоаппарат;

    Компьютер

    Магнитофон

    Риски

    1. Несоблюдение сроков реализации проекта
    2. Погодные условия
    3. Проблема привлечения родительской общественности.

    Выводы и результативность

    Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.


    Наталья Павлова
    Проект «Весна-красна»

    ПРОЕКТ «ВЕСНА – КРАСНА »

    ВИД ПРОЕКТА : Информационно – познавательный.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Краткосрочный (3 недели) .

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети старшей группы, воспитатели и родители.

    АКТУАЛЬНОСТЬ :

    Многие великие мыслители и педагоги писали, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

    Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной . Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе . В связи с этим была определена наша тема.

    ПРОБЛЕМА : У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей.

    ЦЕЛИ : Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны . Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта . Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

    РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА : Создать развивающуюся среду, подобрать необходимый материал, атрибуты для игровой деятельности, костюмы для праздника, дидактические игры, иллюстрации.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.

    ЗАДАЧИ :

    Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной ;

    Расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

    Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

    Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

    Воспитывать любовь к природе;

    Развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

    Познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

    Чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне ;

    Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

    Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

    Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка) ;

    Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

    Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

    Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    Образовательная область «Коммуникация» .

    Составление повествовательных рассказов о времени года весна ;

    Придумывание сказок и загадок о весне ;

    Рассматривание иллюстраций на тему Весна ;

    Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников : С. Герасимов «Лед прошел» , А. Саврасов «Грачи прилетели» .

    Беседы :

    - «Весна в лесу » ;

    -«Насекомые весной » ;

    - «Перелетные птицы» ;

    - «Как птицы и звери весну встречают » ,

    - «Труд людей весной » ;

    - «Первоцветы» .

    Речевые игры :

    - «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное : весенний – ветер, звон, дождь, шум, месяц и т. д.);

    - «Чей хвост?» (образование однокоренных слов : у медведя- медвежий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у лисы – лисий и т. д.);

    - «Один – много» (дождь – дожди, ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, насекомое – насекомые и т. д.).

    Пальчиковые игры :

    - «Цветок» ;

    - «Капель» .

    Образовательная область «Чтение художественной литературы» .

    Чтение и обсуждение :

    Г. Скребицкий «Четыре художника» , «Весна » ;

    Г. Снегирев «Ласточка» ;

    В. Бианки «Лесные домишки» ;

    Г. Снегирев «Первое солнышко» ;

    Ф. Тютчев «Весенние воды» , «Зима недаром злится» ;

    А. Прокофьев «Грачи» ;

    Чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята» .

    Народные приметы, поговорки о весне ;

    Заучивание стихов о весне :

    А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»

    С. Маршак «Апрель» ;

    Е. Серова «Подснежник» ;

    Формирование целостной картины мира :

    Наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, снег почернел, начал таять, на снегу проталины, появились первые ранние цветы, бегут, журчат весенние ручейки, птицы поют радуются весне , возвращение перелетных птиц, просыпаются дикие животные, появляются насекомые и т. д.).

    Опытно – исследовательская деятельность :

    Таяние снега;

    Распускание веточек.

    Образовательная деятельность «Социализация» :

    Дидактические игры :

    - «Бывает – не бывает» ;

    - «Кто как кричит» ;

    - «Летает – не летает» ;

    - «Узнай цветок по описанию» ;

    - «У кого какой домик» ;

    - «Чьи припасы» ;

    - «Что в лесу растет» ;

    - «Кто в лесу живет» .

    Сюжетно – ролевые игры :

    - «Магазин семян» ;

    - «Путешествие в парк» ;

    - «На лесной поляне» .

    Подвижные игры :

    - «Горелки» ;

    - «Летает – не летает» ;

    - «Хитрая лиса» ;

    - «Бездомный заяц» .

    Образовательная область «Художественное творчество» :

    Рисование :

    - «Ранняя весна » ;

    - «Весенний лес» ;

    - «Подснежники» ;

    - «Ветка с первыми листочками» ;

    - «Цветут сады» ;

    Лепка :

    - «Божья коровка» .

    Аппликация :

    - «Первые цветы» ;

    - «Скворцы прилетели» (коллективная работа) .

    Образовательная область : «Музыка» :

    Разучивание песен :

    - «Емелюшка – чернозем» ;

    - «Здравствуй милая Весна » .

    Образовательные области «Здоровье и безопасность» :

    Беседы, обсуждения :

    - «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.) ;

    - «Как обезопасить себя от весенних опасностей» .

    Взаимодействие с родителями :

    Предложить детям вместе с родителями прогуляться в весенний лес;

    Предложить сделать вместе с детьми скворечники для птиц;

    Помочь в подготовке костюмов к празднику, выучить стихи;

    Предложить поучаствовать с детьми в международном конкурсе рисунков «Рисуем весну » .

    ИТОГ ПРОЕКТА :

    Выставка рисунков и поделок на тему : «Весна – Красна » ;

    - викторина на тему : «Весна – красна » ;

    Участие детей в международном конкурсе «Рисуем весну » ;

    Досуг «Веснушка – весна » .

    ВЫВОД :

    В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

    В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.

    Литература :

    В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. 2008г. ;

    Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» 2010г. ;

    Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» 2013г. ;

    Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа 2014 г. ;

    Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» 2013г.

    бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Сокольского муниципального района

    «Детский сад № 27»

    Педагогический проект

    в средней группе

    на тему: «Весна красна».

    воспитатель средней группы

    Актуальность.

    Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу.

    Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка.

    На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу.

    У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.

    Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.

    Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое.

    Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: «С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы».К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский).

    Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.

    Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

    Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

    Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование элементарных представлений о весне.У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи междуусловиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

    Цели проекта:

    1.Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе.

    2.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

    3.Развитие мышления, воображения, связной речи.

    Задачи проекта.

    1. Закреплять представление о весне и её приметах.
    2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
    3. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.
    4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
    5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

    Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

    Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

    Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

    Продолжительность проекта: с 30 03. 2016-15.04.2016

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    1.Усвоениедетьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».

    2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

    3. Обогащение словаря детей.

    4. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

    5. Развитие познавательной активности детей.

    6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.

    1 этап: подготовительный

    Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.- Опрос детей: «Что такое весна»;

    Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

    Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

    Разучивание стихотворений о весне.

    2 этап: основной

    Образовательная область

    Виды деятельности

    Социально-коммуникативное развитие

    Трудовое воспитание:

    «Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы»

    Формирование основ безопасности:

    Ситуация: «Каждому предмету свое место»

    Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке», «Весенний бал»

    Дидактические игры:

    «Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце»

    Физическое развитие

    Ф.Н.П. о здоровом образе жизни:

    Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».

    Физкультминутки:

    «Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»

    Пальчиковая гимнастика:

    Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»

    Познавательное развитие

    Ознакомление с миром природы:

    1. «Пернатые друзья»
    2. «В гости к хозяйке луга»

    Формирование целостной картины мира:

    Показ презентации детям на тему: «Весна идёт»

    ФЭМП:

    1. «Прогулка в лес»
    2. «Весенняя сказка»
    3. «Весна пришла»

    Беседы:

    «Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы»

    Экспериментирование:

    «Лед – вода»

    «Нагревание – охлаждение»

    «Веточка в вазе»

    Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.

    Художественно-эстетическое развитие

    Изобразительная деятельность:

    1. «Веточка вербы»
    2. «Ласковое солнышко»
    3. «Весенние цветы-первоцветы»
    4. Загадки-раскраски о весне.

    Лепка:

    1. «Перелетные птицы»
    2. «Улитки»

    Аппликация:

    1. Коллективная работа: «Весна красна»

    Музыка:

    Слушание:

    Подпевание:

    Конструктивно-модельная деятельность:

    1. «Журавлик» - оригами
    2. «Домик для птиц»

    Чтение художественной литературы:

    В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка «Лиса и заяц».

    Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

    Музыка:

    Слушание:

    П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;

    Подпевание:

    украинская народная песня «Веснянка»

    Музыкальные игры:

    «Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята»

    Театрализация по сказкам:«Лиса и заяц», «Дедка и репка».

    Речевое развитие

    Развитие речи: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна», Составление рассказов по картине «Весна», «Перелетные птицы».

    Словесные игры:

    «Весенняя поляна», «Здравствуйте, я Петрушка»

    Работа с родителями

    Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной». Привлечение родителей к составлению альбома на тему: «Весна пришла». Изготовление скворечника.

    3 этап: заключительный

    Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;

    Проведение итогового комплексного занятия «Весна- весняночка»;

    Демонстрация альбома «Весна пришла».

    Повесить скворечник на дерево на участке детского сада.

    Подведение итогов в реализациипроекта

    Участие в оформлении выставок в группе.

    Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

    Обработка результатов по реализации проекта



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх