Занятие по аппликации весенний цветок. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации«Букет - Весеннее настроение. Самостоятельная деятельность детей
Юлия Меркулова
Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»
Аппликация в старшей группе
«Весенние цветы в подарок »
Программное содержание :
Обучающие :
Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие : квадрат - в круг, прямоугольник - в полоски, создавать из этих фигур изображения разных предметов.
Закреплять умение вырезать одинаковые фигуры симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (цветок ) . С целью создания выразительного образа закрепить приём обрывания.
Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры
Закреплять умение делать цветы из природного материала (семена тыквы)
Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Развивающие :
Продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Воспитательные :
Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку о весне.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела мед принесла,
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает.
(Воспитатель беседует о весне)
В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?
(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы
А какие вы знаете первые весенние цветы ? Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник. Посмотрите, какие у меня есть иллюстрации цветов . Дети рассматривают цветы . А на какой цветок походит мать и мачиха? А вы знаете, почему название у цветка Мать и мачеха . У листика одна сторона теплая – это мама, а другая сторона холодная – это мачеха.
Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт) . А в конверте письмо! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам друзья смешарики. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Ребята, помогите нам пожалуйста! Сделайте цветочки , чтобы они радовали Ваши друзья, смешарики!»
Ну что, ребята, поможем смешарикам?
А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся
Физминутка «Цветы » .
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко : (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай ! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы , которые будут радовать нас, ваших родителей и наших друзей смешариков
1. Круги желтого цвета настригаем по краям бахромой, руками распушаем- ото юбочка для мамы
Берем квадраты зеленого цвета для стебля . А каждый квадрат по диагонали на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга, «перевернув» крышку «вниз головой» , сверху приклеиваем юбочку для мамы.
2. Следующий цветок который мы с вами изготовим «Подснежник»
У вас на столах лежат тыквенные семечки, смазываем их клеем и приклеиваем к стебельку, получился бутончик, а сейчас возьмите приготовленные листочки и приклейте их с н
Снизу у стебелька с левой и справой стороны. Наш подснежник готов
3. И последний цветок который мы с вами изготовим «Тюльпан»
Возьмите по красному прямоугольнику, согните его пополам снизу выстригаем треугольник, переворачиваем вырезанным треугольником вверх и от линии сгиба закругляем в верх до уголка, разворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к стебельку, листочки намазываем клеем и приклееваем с низу к стебельку с правой и слевой стороны. Наши цветы готовы , а сейчас чтобы наши цветочки долго цвели , и чтобы им было тепло, мы приклеем сверху солнышко. Возьмите по жёлтому квадратику и вырежьте круг срезая углы у квадрата, приклеиваем круг, а чтобы изготовить лучики для нашего солнышка возьмите жёлтый прямоугольник, и нарежьте полоски, намазываем полоски клеем и приклееваем во круг круга, солнышко готово
Пальчиковая гимнастика «цветы »
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.
Посмотрите какие красивые цветы у вас получились . Сорванные цветы долго жить не могут , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года. Ну вот ребята весна пришла в нашу группу , ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей
Публикации по теме:
ОО "Художественно эстетическое развитие" Аппликация "Цветы на лугу" Задачи: Коррекционно - образовательные: - продолжать упражняться.
Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».
Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе. Евгения Борисова Образовательная область: художественно-эстетическое.
Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи: - Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту.
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.
Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти» Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы. Задачи: 1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём.
Интегрированное открытое занятия НОД аппликация "Одуванчики"
в старшей группе с ОНР
(Лексическая тема: Весна. Первоцветы)
Форма проведения: Подгрупповая.
Цель: Создать условия для творчества инаучиться выполнять объемную аппликацию цветка одуванчика
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать умение выполнять работу по образцу;
2. Совершенствовать приемы работы с ножницами
Коррекционно-развивающие:
1.Совершенствовать координацию речи с движениями, общую мелкую моторику;
2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
3. Развивать воображение и творческую способность, чувство композиции
Воспитательная:
1.Воспитывать аккуратность при выполнении работы
Материалы и оборудование : иллюстрация "Девушка-Весна", картинки с изображением одуванчиков двух видов; контейнеры на каждого воспитанника с заготовкой кругов из салфеток желтого цвета, скрепленных степлером; клей, ножницы, кисточки.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
|
Организационный момент. Вводная часть. В: Ребята, к нам в гости пришла девушка-Весна(выставляет картинку с изображением весны) В: Весна – красна! Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: взрослые и дети. В: Ребята, скажите какая бывает весна?(Красивая, звонкая, нежная, цветущая, теплая, яркая, зеленая, долгожданная, ранняя, поздняя) | Дети подбирают прилагательные к существительному слову "Весна" |
|
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
|
В: Послушайте рассказ про Весну. Рассказ "Девушка - Весна" Однажды, рано утром, проснулась девушка- Весна и пошла погулять. Смотрит Весна кругом: "Хороша Земля!" -думает. А все-таки чего-то не хватает. "Что же еще придумать, чем людей порадовать?" Взмахнула весна рукавом - брызнули солнца пылинки и засветились на полянке огоньки - разноцветные цветочки. А сердитая Зима неподалеку пряталась, увидела Весну на полянке и много маленьких красивых цветочков. Ох, и разозлилась тут Зима, махнула своим рукавом и ушла далеко-далеко. В: У девушки-Весны много забот. Весна-красна, обратилась к нам за помощью изготовить цветы для того, чтобы украсить полянку. А какие цветы, угадайте! | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о весне и рассматривают иллюстрацию |
|
Загадка В детстве-с жёлтой головой,
| Дети отгадывают загадку, называют варианты ответов |
|
Беседа об одуванчике. Сравнительный анализ. Воспитатель выставляет картинки одуванчиков. В: Ребята, одуванчик может быть разным. (Показ картинок) Какого цвета одуванчик? (желтый) Какой формы одуванчик? (круглый) В: Чем отличается одуванчики друг от друга? (желтый, очень яркий и пушистый, состоит из узких лепестков, а позже меняет свой "наряд" на белый и воздушный, как шарик, разлетающийся при малейшем дуновении). В : Дети, одуванчик - лекарственное растение. С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни", все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. Есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома" | Дети отвечают на вопросы воспитателя, сравнивают одуванчики двух видов друг с другом Ответы на вопросы: "Одуванчик желтого цвета" "Одуванчик круглой формы" |
АППЛИКАЦИЯ. «ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»
Цель. Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей - кругов, полукругов и узкой полосы - изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Материал. У воспитателя открытка или иллюстрация с изображением цветка и бутонов; фланелеграф и части цветка: два полукруга светлого и два полукруга темного оттенка (лепестки) для распустившегося цветка и два кружка разной величины для бутона, несколько зеленых полукругов (листья), полоска (стебель), подклеенные с обратной стороны фланелью; квадрат для показа приемов вырезания. У одних детей квадраты 5 x 5 см и 4 x 4 см одного цвета, но разных оттенков, у других -- квадраты 5 x 5 см и 2, 5 x 2, 5 см для бутонов; на двоих детей квадраты зеленого цвета для листьев 6 x 6 см, 4 x 4 см по несколько штук; узкие полоски 13 x 0,5 см (стебли); ножницы, клей, прямоугольные листы плотной тонированной бумаги для наклеивания аппликации.
Ход занятия. Воспитатель говорит, что весной расцветает много разных цветов на лугах, на клумбах в садах и парках. Показывает иллюстрацию, на которой изображены распустившиеся цветы и бутоны. Поясняет, что у распустившегося цветка видны все лепестки, а у бутона лепестки еще свернуты и те, которые внутри, не видны.
Говорит, что сегодня дети будут учиться изображать распустившийся цветок и бутон.
Помещает перед ними фланелеграф, на котором были заранее прикреплены два зеленых стебля (прямые полоски). Говорит, что бутон можно изобразить из двух кружков - большого и маленького. Лепестки его свернуты (прикладывает к стеблю большой круг), а те, которые внутри бутона, только начинают показываться (прикладывает маленький кружок так, чтобы он наполовину находил на большой). Спрашивает детей, какого цвета большой и маленький кружки, из которых составили бутон (розового, но разных оттенков, большой светлее, а маленький темнее).
«Чего не хватает у нашего нераспустившегося цветка? - спрашивает педагог. - Листья можно сделать из полукругов». Вызывает ребенка и предлагает ему прикрепить листья к стеблю. Задает вопрос: «Одинаковые ли по оттенкам зеленые листья?» (Разные.)
Затем воспитатель выкладывает распустившийся цветок. Сначала верхние лепестки, которые немного раздвинуты, потом - нижние. Обращает внимание детей на то, что листья можно приложить к стеблю по-другому, чем у первого цветка, - выпуклой стороной вниз.
Предлагает детям посмотреть на их квадратики и догадаться, кто будет изображать бутон, а кто - распустившийся цветок.
Объясняет и показывает, как вырезать из квадрата круг. Круг надо начинать вырезать с середины стороны квадрата и закруглять уголок до середины другой стороны так, чтобы он отпал. Отпасть должны все четыре уголка, тогда круг получится нужной величины.
Дети могут положить перед собой квадрат и пальцем показать, где они будут делать разрез ножницами, чтобы получился круг («Поставьте пальчик на то место, откуда начнете разрез...» ит.д.).
Педагог спрашивает детей, с чего надо начать работу. Все ли должны будут разрезать круг пополам для головки цветка? (Тому, кто будет делать бутоны, разрезать круг пополам не нужно.)
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети, вырезывая круги, использовали всю поверхность квадратов, левой рукой плавно поворачивали квадрат навстречу лезвиям ножниц. Советовать начинать с головки цветка, а потом приклеивать стебель.
В конце занятия педагог выставляет детские работы на стенд вплотную друг к другу. Говорит: « Видите, дети, получилась клумба, на которой выросло много весенних цветов с распустившимися и еще не распустившимися бутонами. Тут и розовые, и оранжевые... (дети называют цвет растений), и каждые бутон и цветок имеют лепестки одного цвета, но разных оттенков». Воспитатель приглашает одного ребенка «сорвать» с клумбы цветы с хорошо закругленными лепестками, а другого «сорвать» круглые бутоны. Говорит, что дети, сделавшие эти цветы и бутоны, уже научились вырезать плавно закругленные круги.
Вечером детские работы можно оформить в общий фриз для украшения веранды или другого помещения.
Красивую весеннюю аппликацию из цветной бумаги можно сделать даже с детьми 4-х летнего возраста. Такую интересную поделку хорошо подарить на 8 марта, на день рождения или просто в любой весенний день. Выполнить аппликацию легко, поэтому с ней справятся даже маленькие дети. Для школьников начального звена эту работу надо усложнить большим количеством деталей. Аппликация "Цветы" будет хорошо смотреться на столе в комнате ребенка или на выставке творческих работ.
Что потребуется для выполнения аппликации
Подготовьте цветную бумагу, ножницы, картон, клей (ПВА или клей-карандаш), кисточку, линейку, простой карандаш.
Технология выполнения аппликации
- Распечатайте шаблон цветка - 2 детали: сердцевина и лепесток. Из плотного картона вырежете эти детали.
- Вместе с ребенком решите какого цвета бумагу нужно взять для выполнения цветов. Это могут быть герберы - красные лепестки и черная сердцевинка или подсолнухи - желтые лепестки и коричневая сердцевинка. Пусть малыш решит сам какой цветочек он будет делать.
- На обратной стороне цветной бумаги обведите по шаблону 10 лепестков для одного цветка и кружок-сердцевину.
- Аккуратно вырежете ножницами детали лепестков и сердцевины. Из зеленой бумаги вырежете узкую полосочку стебелек.
- Возьмите картон нужного цвета. Попробуйте вместе с малышом определить сколько цветочков поместится на один лист картона. С маленьким ребенком лучше выполнить аппликацию из 1 цветочка.
- Каждый вырезанный лепесток нужно сложить вдоль пополам. Половинку лепестка намазывать клеем и приклеивать на картон. Лепестки следует размещать по кругу с легким нахлестом друг на друга. Обратите внимание на картон должна быть наклеена только половинка лепестка. Вторая половинка будет отогнута. Это придаст аппликации объем.
- Как только все лепестки будут наклеены, нужно добавить сердцевинку цветочка и стебелек. Если малыш легко справился с этой работой, то дополните цветочек двумя зелеными листочками. Их вырезают по шаблону лепестка.
Вот и готова красивая объемная весенняя аппликация "Цветы". Обязательно похвалите малыша за аккуратность и усердие, скажите что у него все получилось и поставьте картинку на стол или на "домашнюю выставку".
Удачного вам творчества и красивых весенних поделок!
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка».
Виды деятельности:
1) игровая,
2) коммуникативная,
3) продуктивная,
4) слушание музыкального произведения.
Демонстрационный материал: запись музыки П.И.Чайковский «Вальс цветов», зал украшенный цветами.
Оборудование: цветная бумага, газета, журнал, картон, готовые бумажные формы (цветные квадраты, прямоугольники), ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, лист ватмана с изображением вазы.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов. Беседа о весне и цветущих растениях, экспериментальная деятельность с бумагой. Складывание элементов цветка «Нарцисс» в технике оригами.
Цели:
Формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги;
Учить детей технике оригами, вырезать листья разной формы, передавая характерные особенности цветов;
Показать детям возможность составления панорамную коллективную композицию на единой основе из множества элементов(цветков);
Воспитывать интерес к совместному творчеству;
Развивать пространственное мышление и воображение.
Дети заходят в зал украшенный по-весеннему под композицию П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Педагог: Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале, звучит прекрасная музыка. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, весеннее!
Педагог: Да, настроение действительно весеннее инаше занятие сегодня называется «Букет –Весеннее настроение». Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что весна наступила. Все вокруг цветет и у людей хорошее настроение.
Педагог: Правильно ребята! Предлагаю вам поиграть в весеннюю игру «1, 2, 3, -выросли цветы»
Физминутка
1, 2, 3 - выросли цветы (из положения сидя, подниматься вверх, ладоши бутоном)
К солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и тепло (раскрыть «цветок» над головой, руки в стороны)
Ветерок пролетал -стебельки покачал (легкие наклоны в стороны)
Влево качнулись -низко пригнулись (наклон влево)
Вправо качнулись -низко пригнулись (наклон вправо)
Ветерок убегай -ты цветы не сломай (покружится)
Пусть они цветут- людям радость принесут (из бутона раскрыть «цветок» перед собой).
Педагог: Ребята, у нас есть цветная бумага и мы с помощью бумаги можем выразить свое настроение. Только как?
Дети: Сделать из бумаги цветы, букет.
Педагог: Да, мы так и сделаем. Что еще вы можете сказать о бумаге, ее свойствах?
Дети: Бумагу можно складывать, скручивать, комкать, рвать, наклеивать.
Педагог: Молодцы, напомню вам как называется техника складывания бумаги - оригами и вспомним как из бумаги сложить весенний цветок – нарцисс.
Дети: Оригами.
Педагог: Правильно. Приступаем к работе.
Работа детей. Помощь воспитателя. Все сложенные цветы дети оформляют в букет, приклеивая на лист ватмана с изображением вазы.
Педагог : Вы, сделали такой замечательный весенний букет, Девочки, как вы думаете если мама посмотрит на этот букет, у нее будет весеннее настроение? Мальчики, а если бы вы подарили девочкам такой букет, у них было бы весеннее настроение?
Предлагаю создать общее весеннее настроение не только благодаря нашему букету, но и общему танцу «Вальс цветов». Дети танцуют по показу воспитателя с искусственными цветами под композицию П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Список источников:
Физминутка «1, 2, 3 - выросли цветы» - http://www.docme.ru/doc/127074/proekt-zelenye-spasateli-original.