Занятие по аппликации весенний цветок. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации«Букет - Весеннее настроение. Самостоятельная деятельность детей

Юлия Меркулова
Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»

Аппликация в старшей группе

«Весенние цветы в подарок »

Программное содержание :

Обучающие :

Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие : квадрат - в круг, прямоугольник - в полоски, создавать из этих фигур изображения разных предметов.

Закреплять умение вырезать одинаковые фигуры симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (цветок ) . С целью создания выразительного образа закрепить приём обрывания.

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры

Закреплять умение делать цветы из природного материала (семена тыквы)

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивающие :

Продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитательные :

Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.

(Воспитатель беседует о весне)

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы

А какие вы знаете первые весенние цветы ? Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник. Посмотрите, какие у меня есть иллюстрации цветов . Дети рассматривают цветы . А на какой цветок походит мать и мачиха? А вы знаете, почему название у цветка Мать и мачеха . У листика одна сторона теплая – это мама, а другая сторона холодная – это мачеха.

Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт) . А в конверте письмо! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам друзья смешарики. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Ребята, помогите нам пожалуйста! Сделайте цветочки , чтобы они радовали Ваши друзья, смешарики!»

Ну что, ребята, поможем смешарикам?

А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся

Физминутка «Цветы » .

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко : (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай ! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы , которые будут радовать нас, ваших родителей и наших друзей смешариков

1. Круги желтого цвета настригаем по краям бахромой, руками распушаем- ото юбочка для мамы

Берем квадраты зеленого цвета для стебля . А каждый квадрат по диагонали на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга, «перевернув» крышку «вниз головой» , сверху приклеиваем юбочку для мамы.

2. Следующий цветок который мы с вами изготовим «Подснежник»

У вас на столах лежат тыквенные семечки, смазываем их клеем и приклеиваем к стебельку, получился бутончик, а сейчас возьмите приготовленные листочки и приклейте их с н

Снизу у стебелька с левой и справой стороны. Наш подснежник готов

3. И последний цветок который мы с вами изготовим «Тюльпан»

Возьмите по красному прямоугольнику, согните его пополам снизу выстригаем треугольник, переворачиваем вырезанным треугольником вверх и от линии сгиба закругляем в верх до уголка, разворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к стебельку, листочки намазываем клеем и приклееваем с низу к стебельку с правой и слевой стороны. Наши цветы готовы , а сейчас чтобы наши цветочки долго цвели , и чтобы им было тепло, мы приклеем сверху солнышко. Возьмите по жёлтому квадратику и вырежьте круг срезая углы у квадрата, приклеиваем круг, а чтобы изготовить лучики для нашего солнышка возьмите жёлтый прямоугольник, и нарежьте полоски, намазываем полоски клеем и приклееваем во круг круга, солнышко готово

Пальчиковая гимнастика «цветы »

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Посмотрите какие красивые цветы у вас получились . Сорванные цветы долго жить не могут , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года. Ну вот ребята весна пришла в нашу группу , ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей

Публикации по теме:

ОО "Художественно эстетическое развитие" Аппликация "Цветы на лугу" Задачи: Коррекционно - образовательные: - продолжать упражняться.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе. Евгения Борисова Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи: - Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти» Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы. Задачи: 1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём.

Интегрированное открытое занятия НОД аппликация "Одуванчики"

в старшей группе с ОНР

(Лексическая тема: Весна. Первоцветы)

Форма проведения: Подгрупповая.

Цель: Создать условия для творчества инаучиться выполнять объемную аппликацию цветка одуванчика

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать умение выполнять работу по образцу;

2. Совершенствовать приемы работы с ножницами

Коррекционно-развивающие:

1.Совершенствовать координацию речи с движениями, общую мелкую моторику;

2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

3. Развивать воображение и творческую способность, чувство композиции

Воспитательная:

1.Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Материалы и оборудование : иллюстрация "Девушка-Весна", картинки с изображением одуванчиков двух видов; контейнеры на каждого воспитанника с заготовкой кругов из салфеток желтого цвета, скрепленных степлером; клей, ножницы, кисточки.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Организационный момент. Вводная часть.

В: Ребята, к нам в гости пришла девушка-Весна(выставляет картинку с изображением весны)

В: Весна – красна! Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: взрослые и дети.

В: Ребята, скажите какая бывает весна?(Красивая, звонкая, нежная, цветущая, теплая, яркая, зеленая, долгожданная, ранняя, поздняя)

Дети подбирают прилагательные к существительному слову "Весна"

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

В: Послушайте рассказ про Весну.

Рассказ "Девушка - Весна"

Однажды, рано утром, проснулась девушка- Весна и пошла погулять. Смотрит Весна кругом: "Хороша Земля!" -думает. А все-таки чего-то не хватает. "Что же еще придумать, чем людей порадовать?" Взмахнула весна рукавом - брызнули солнца пылинки и засветились на полянке огоньки - разноцветные цветочки. А сердитая Зима неподалеку пряталась, увидела Весну на полянке и много маленьких красивых цветочков. Ох, и разозлилась тут Зима, махнула своим рукавом и ушла далеко-далеко.

В: У девушки-Весны много забот. Весна-красна, обратилась к нам за помощью изготовить цветы для того, чтобы украсить полянку. А какие цветы, угадайте!

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о весне и рассматривают иллюстрацию

Загадка

В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым-улетает (Одуванчик)

Дети отгадывают загадку, называют варианты ответов

Беседа об одуванчике. Сравнительный анализ.

Воспитатель выставляет картинки одуванчиков.

В: Ребята, одуванчик может быть разным. (Показ картинок)

Какого цвета одуванчик? (желтый)

Какой формы одуванчик? (круглый)

В: Чем отличается одуванчики друг от друга? (желтый, очень яркий и пушистый, состоит из узких лепестков, а позже меняет свой "наряд" на белый и воздушный, как шарик, разлетающийся при малейшем дуновении).

В : Дети, одуванчик - лекарственное растение. С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни", все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. Есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома"

Дети отвечают на вопросы воспитателя, сравнивают одуванчики двух видов друг с другом

Ответы на вопросы: "Одуванчик желтого цвета"

"Одуванчик круглой формы"

АППЛИКАЦИЯ. «ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»

Цель. Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей - кругов, полукругов и узкой полосы - изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Материал. У воспитателя открытка или иллюстрация с изображением цветка и бутонов; фланелеграф и части цветка: два полукруга светлого и два полукруга темного оттенка (лепестки) для распустившегося цветка и два кружка разной величины для бутона, несколько зеленых полукругов (листья), полоска (стебель), подклеенные с обратной стороны фланелью; квадрат для показа приемов вырезания. У одних детей квадраты 5 x 5 см и 4 x 4 см одного цвета, но разных оттенков, у других -- квадраты 5 x 5 см и 2, 5 x 2, 5 см для бутонов; на двоих детей квадраты зеленого цвета для листьев 6 x 6 см, 4 x 4 см по несколько штук; узкие полоски 13 x 0,5 см (стебли); ножницы, клей, прямоугольные листы плотной тонированной бумаги для наклеивания аппликации.

Ход занятия. Воспитатель говорит, что весной расцветает много разных цветов на лугах, на клумбах в садах и парках. Показывает иллюстрацию, на которой изображены распустившиеся цветы и бутоны. Поясняет, что у распустившегося цветка видны все лепестки, а у бутона лепестки еще свернуты и те, которые внутри, не видны.

Говорит, что сегодня дети будут учиться изображать распустившийся цветок и бутон.

Помещает перед ними фланелеграф, на котором были заранее прикреплены два зеленых стебля (прямые полоски). Говорит, что бутон можно изобразить из двух кружков - большого и маленького. Лепестки его свернуты (прикладывает к стеблю большой круг), а те, которые внутри бутона, только начинают показываться (прикладывает маленький кружок так, чтобы он наполовину находил на большой). Спрашивает детей, какого цвета большой и маленький кружки, из которых составили бутон (розового, но разных оттенков, большой светлее, а маленький темнее).

«Чего не хватает у нашего нераспустившегося цветка? - спрашивает педагог. - Листья можно сделать из полукругов». Вызывает ребенка и предлагает ему прикрепить листья к стеблю. Задает вопрос: «Одинаковые ли по оттенкам зеленые листья?» (Разные.)

Затем воспитатель выкладывает распустившийся цветок. Сначала верхние лепестки, которые немного раздвинуты, потом - нижние. Обращает внимание детей на то, что листья можно приложить к стеблю по-другому, чем у первого цветка, - выпуклой стороной вниз.

Предлагает детям посмотреть на их квадратики и догадаться, кто будет изображать бутон, а кто - распустившийся цветок.

Объясняет и показывает, как вырезать из квадрата круг. Круг надо начинать вырезать с середины стороны квадрата и закруглять уголок до середины другой стороны так, чтобы он отпал. Отпасть должны все четыре уголка, тогда круг получится нужной величины.

Дети могут положить перед собой квадрат и пальцем показать, где они будут делать разрез ножницами, чтобы получился круг («Поставьте пальчик на то место, откуда начнете разрез...» ит.д.).

Педагог спрашивает детей, с чего надо начать работу. Все ли должны будут разрезать круг пополам для головки цветка? (Тому, кто будет делать бутоны, разрезать круг пополам не нужно.)

В процессе работы необходимо следить, чтобы дети, вырезывая круги, использовали всю поверхность квадратов, левой рукой плавно поворачивали квадрат навстречу лезвиям ножниц. Советовать начинать с головки цветка, а потом приклеивать стебель.

В конце занятия педагог выставляет детские работы на стенд вплотную друг к другу. Говорит: « Видите, дети, получилась клумба, на которой выросло много весенних цветов с распустившимися и еще не распустившимися бутонами. Тут и розовые, и оранжевые... (дети называют цвет растений), и каждые бутон и цветок имеют лепестки одного цвета, но разных оттенков». Воспитатель приглашает одного ребенка «сорвать» с клумбы цветы с хорошо закругленными лепестками, а другого «сорвать» круглые бутоны. Говорит, что дети, сделавшие эти цветы и бутоны, уже научились вырезать плавно закругленные круги.

Вечером детские работы можно оформить в общий фриз для украшения веранды или другого помещения.

Красивую весеннюю аппликацию из цветной бумаги можно сделать даже с детьми 4-х летнего возраста. Такую интересную поделку хорошо подарить на 8 марта, на день рождения или просто в любой весенний день. Выполнить аппликацию легко, поэтому с ней справятся даже маленькие дети. Для школьников начального звена эту работу надо усложнить большим количеством деталей. Аппликация "Цветы" будет хорошо смотреться на столе в комнате ребенка или на выставке творческих работ.

Что потребуется для выполнения аппликации

Подготовьте цветную бумагу, ножницы, картон, клей (ПВА или клей-карандаш), кисточку, линейку, простой карандаш.

Технология выполнения аппликации

  1. Распечатайте шаблон цветка - 2 детали: сердцевина и лепесток. Из плотного картона вырежете эти детали.
  2. Вместе с ребенком решите какого цвета бумагу нужно взять для выполнения цветов. Это могут быть герберы - красные лепестки и черная сердцевинка или подсолнухи - желтые лепестки и коричневая сердцевинка. Пусть малыш решит сам какой цветочек он будет делать.
  3. На обратной стороне цветной бумаги обведите по шаблону 10 лепестков для одного цветка и кружок-сердцевину.
  4. Аккуратно вырежете ножницами детали лепестков и сердцевины. Из зеленой бумаги вырежете узкую полосочку стебелек.
  5. Возьмите картон нужного цвета. Попробуйте вместе с малышом определить сколько цветочков поместится на один лист картона. С маленьким ребенком лучше выполнить аппликацию из 1 цветочка.
  6. Каждый вырезанный лепесток нужно сложить вдоль пополам. Половинку лепестка намазывать клеем и приклеивать на картон. Лепестки следует размещать по кругу с легким нахлестом друг на друга. Обратите внимание на картон должна быть наклеена только половинка лепестка. Вторая половинка будет отогнута. Это придаст аппликации объем.
  7. Как только все лепестки будут наклеены, нужно добавить сердцевинку цветочка и стебелек. Если малыш легко справился с этой работой, то дополните цветочек двумя зелеными листочками. Их вырезают по шаблону лепестка.

Вот и готова красивая объемная весенняя аппликация "Цветы". Обязательно похвалите малыша за аккуратность и усердие, скажите что у него все получилось и поставьте картинку на стол или на "домашнюю выставку".

Удачного вам творчества и красивых весенних поделок!

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка».

Виды деятельности:

1) игровая,
2) коммуникативная,
3) продуктивная,
4) слушание музыкального произведения.

Демонстрационный материал: запись музыки П.И.Чайковский «Вальс цветов», зал украшенный цветами.

Оборудование: цветная бумага, газета, журнал, картон, готовые бумажные формы (цветные квадраты, прямоугольники), ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, лист ватмана с изображением вазы.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов. Беседа о весне и цветущих растениях, экспериментальная деятельность с бумагой. Складывание элементов цветка «Нарцисс» в технике оригами.

Цели:

Формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги;

Учить детей технике оригами, вырезать листья разной формы, передавая характерные особенности цветов;

Показать детям возможность составления панорамную коллективную композицию на единой основе из множества элементов(цветков);

Воспитывать интерес к совместному творчеству;

Развивать пространственное мышление и воображение.

Дети заходят в зал украшенный по-весеннему под композицию П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Педагог: Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале, звучит прекрасная музыка. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, весеннее!

Педагог: Да, настроение действительно весеннее инаше занятие сегодня называется «Букет –Весеннее настроение». Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что весна наступила. Все вокруг цветет и у людей хорошее настроение.

Педагог: Правильно ребята! Предлагаю вам поиграть в весеннюю игру «1, 2, 3, -выросли цветы»

Физминутка

1, 2, 3 - выросли цветы (из положения сидя, подниматься вверх, ладоши бутоном)

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло (раскрыть «цветок» над головой, руки в стороны)

Ветерок пролетал -стебельки покачал (легкие наклоны в стороны)

Влево качнулись -низко пригнулись (наклон влево)

Вправо качнулись -низко пригнулись (наклон вправо)

Ветерок убегай -ты цветы не сломай (покружится)

Пусть они цветут- людям радость принесут (из бутона раскрыть «цветок» перед собой).

Педагог: Ребята, у нас есть цветная бумага и мы с помощью бумаги можем выразить свое настроение. Только как?

Дети: Сделать из бумаги цветы, букет.

Педагог: Да, мы так и сделаем. Что еще вы можете сказать о бумаге, ее свойствах?

Дети: Бумагу можно складывать, скручивать, комкать, рвать, наклеивать.

Педагог: Молодцы, напомню вам как называется техника складывания бумаги - оригами и вспомним как из бумаги сложить весенний цветок – нарцисс.

Дети: Оригами.

Педагог: Правильно. Приступаем к работе.

Работа детей. Помощь воспитателя. Все сложенные цветы дети оформляют в букет, приклеивая на лист ватмана с изображением вазы.

Педагог : Вы, сделали такой замечательный весенний букет, Девочки, как вы думаете если мама посмотрит на этот букет, у нее будет весеннее настроение? Мальчики, а если бы вы подарили девочкам такой букет, у них было бы весеннее настроение?

Предлагаю создать общее весеннее настроение не только благодаря нашему букету, но и общему танцу «Вальс цветов». Дети танцуют по показу воспитателя с искусственными цветами под композицию П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Список источников:

Физминутка «1, 2, 3 - выросли цветы» - http://www.docme.ru/doc/127074/proekt-zelenye-spasateli-original.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх