Конспект занятия "овощи" во второй младшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группеТема: «Овощи

Окружающий мир. Вторая младшая группа. Конспект

Тема: «Овощи».
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Материал: Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика, макет огорода с грядками.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво!
(на доске плакат с овощами).

- Скажите пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
(воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).


Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!
(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)
Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).
Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.
Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).
Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете.
Воспитатель: - Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать.
(зайчик выносит свой огород).


Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!
Воспитатель: - Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику нашу физ.минутку про огород.
Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем.(ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!


Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.)
Воспитатель: - Скажи пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).
Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!
Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).
(Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете!!!
Воспитатель: - Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь!
Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится!
(воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком)


Воспитатель: - Давайте поиграем? (давайте)
Дидактическая игра «Найди на ощупь».
(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)
Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощ и не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел. - Молодец, правильно!
Воспитатель: - Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).
- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. . Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить самое дорогое, что у меня есть (зайчик достает небольшой вилок капусты). Это моя капуста, которой я хочу вас угостить!
Воспитатель : - Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок, правда ребята? (да).
- До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).
Зайчик: - До свидания, ребята! (зайчик уходит).
Воспитатель : - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой! И смотрите, он нам даже подарок сделал.
Воспитатель : - А что можно приготовить из капусты? (ответы детей).
- Правильно суп, пирог, пирожки с капустой, голубцы и тушёная капуста и соленая. А давайте вспомним, как солят капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста,(скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что их них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: - Спасибо ребята!

Тема: «Полезные овощи »

Области: познание, здоровье, безопасность, физическое развитие, художественный труд.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: корзинка с муляжами овощей, кукла, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши.

Задачи

Обучающие:

Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и их значения для человека;

Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

Развивать желание поддерживать диалог;

Развивать у детей понятие о сенсорных эталонах (цвет: красный, зеленый, оранжевый.)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Вызвать чувство сопереживания, сострадания к игрушке;

Воспитывать умение играть с другими детьми;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход НОД :

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Кукла Маша пришла к нам в гости, она купила целую корзину овощей, и не знает, что с ними делать. Mаша просит чтобы вы рассказали все что вы знаете про овощи.Давайте поможем Маше.

Воспитатель - Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи?

Дети - В них содержатся витамины.

Дети - Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель - Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны.

Воспитатель - Ребята, где растут овощи?

Дети - На огороде, на грядках.

Воспитатель - Для чего нам нужны овощи?

Дети - Готовить еду, кушать.

Воспитатель - Ребята, Маша принесла корзинку с овощами давайте посмотрим что же в ней лежит. Я буду загадывать загадку, а вы называйте что это. Ребята, помните, что надо внимательно выслушать воспитателя (взрослого) и не перебивать друг друга.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель уточняет, для чего нужен данный овощ.

1) Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (капуста )

Защищает организм от вирусных инфекций.

Я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

2) Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку )

Используют для ингаляций, нужно дышать над паром.

3)Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Повышает иммунитет от простудных заболеваний.

3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)

Так же как и лук, повышает иммунитет от простудных заболеваний.

4) Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы )

Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

5) Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор )

Я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

6) Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковка)

Полезна для зрения (для глаз).

Я - морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Воспитатель - Молодцы, ребята все загадки отгадали. Были внимательными и не перебивали друг друга. А сейчас давайте поиграем в игру:

Игра «Собираем урожай»

На полу рассыпались овощи, ваша задача собрать овощи в корзину. Сделать это надо как можно быстрее. Ребята, помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не мешать друг другу. (звучит веселая мелодия)

Молодцы, ребята, все овощи быстро собрали.

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель - Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну интересную игру.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, где хранят все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».

Воспитатель - Ребята,из нашей кладовки исчезают овощи, помогите узнать какие.

Дидактическая игра «Чего не стало

Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.

Воспитатель - Молодцы, ребята, вы правильно и быстро определили какого овоща не стало.

Воспитатель - Ребята, Маше пора уходить домой, а давайте раскрасим для Машиных друзей овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

Итог:

Воспитатель - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети - Об овощах

Воспитатель - Где растут овощи?

Дети - На огороде, на грядках, в земле

Воспитатель - Что в них содержится?

Дети - Витамины.

Воспитатель - А для чего нам нужны витамины?

Дети - Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель - Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Машеньке справиться с её проблемой. Но ей пора домой, мы пожелаем Маше счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

Цель :

Формировать у детей интерес к овощам

Задачи:

Дать элементарные представления об овощах;

Закрепить знания о месте произрастания;

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

Материалы : картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель : Наша физкультминутка называется «Огород».

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют.

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Дети (огурец)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Дети (морковь)

Пришел барин с грядки

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

Дети (лук)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Дети (картошка)

Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»

Цель :

Формировать у детей интерес к овощам

Задачи:

Дать элементарные представления об овощах;

Закрепить знания о месте произрастания;

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

Материалы : картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель : Наша физкультминутка называется «Огород».

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют.

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Дети (огурец)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Дети (морковь)

Пришел барин с грядки

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

Дети (лук)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Дети (картошка)

Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Дать элементарные представления о фруктах;

Дать элементарные представления о цвете и форме овощей;

Закрепить знания о месте произрастания;

Развивать чувство коллективизма.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей;

Просмотр мультфильма «Веселый огород»;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».

Ход занятия

Воспитатель вносит картины с изображением огорода и сада и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде? А теперь посмотрите на следующую картину. Вы видите сад? А что растет в саду?

Дети перечисляют на первой картине помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка – это овощи. На второй картине яблоки, груши, сливы, киви, апельсины - фрукты.

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи и фрукты. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и фруктами, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


Задачи образовательных областей:
«Познание»: познакомить с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания-огороде, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи,
«Коммуникация»: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая, своих сверстников, закреплять в активном словаре названия овощей;
«Чтение детям художественной литературы»: развитие литературной речи через чтение стихотворений, загадок;
«Художественное творчество»: продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке, развивать чувство цвета;
«Труд»: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности, развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело, испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата
Оборудование: шляпа, шарфик, сумка, натуральные овощи, иллюстрации, предметные картинки, «чудо-дерево», трафареты овощей.
Ход:
1 Воспитатель: я собираюсь идти гулять по группе, одеваю шляпу, шарфик, беру сумку. Пойдемте со мной гулять! Как лисички, птички, зайчики (имитация движений животных)
2. Что же я вижу: «Чудо- дерево» (на нем прикреплены овощи) Ребята, почему это чудо-дерево? Такие плоды вы видели на деревьях? А где же растут такие плоды? (на грядках, в земле, на огороде)
Воспитатель прикрепляе чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растет на дереве, - на огород.
Плоды, которые растут на земле-овощи. Фрукты растут на дереве в саду, овощи растут на земле в огороде.
3. А теперь садитесь на машины, мы поедем с вами в огород. Овощи хитрые покажутся вам если вы угадаете загадки:
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой.Кто я такой? (огурец)
И зелен и густ на грядке вырос куст, начали щипать стали плакать и рыдать (лук)
Летом в огороде красный красный толстячок солнцу выставил бочок, ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки(помидор)
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
Сто одежек и все без застежек(капуста)
4.Ребята, а хотите я вам расскажу историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами?
Хозяйка с базара однажды пришла,
Хозяка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.
Картошка? Капуста? Морковка?Горох? петрушка иль свекла? Ох! (Ю.Тувим)
5.Воспитатель предлагает взять тот овощ, который больше всего понравился и рассказать какой он, по схеме: размер- цвет- форма- запах- вкус.
6.Ребята, а вы как думаете, что больше всего любите? Что лучше на Земле? – Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные…Для того, чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в корзину. Корзина у нас большая все овощи поместятся.
(Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают гуашью, не выходя за контур)
7. В течении дня изготовление с детьми салата с использованием рассмотренных овощей. (капуста, морковь, терка, разделочная доска, нож)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, мы морковку трем,
А потом мы солим, и капусту жмем…(иммитация движений детьми)



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх