Центральное предлежание плаценты может ли подняться. Предлежание плаценты: «безвыходная» беременность. Предлежание плаценты по задней стенке

Воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни и состояние души. Он должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. Родители оставляют своих родных, беззащитных деток на чужих тетей и забирают только вечером, при этом нужно быть уверенными, что дети не просто под присмотром, а находятся в теплых надежных руках воспитателя. Какими качествами должен обладать воспитатель, каким он должен быть в нынешнее время, как он должен вести себя с воспитанниками, чтобы родители доверяли ему на 100%, а детки с улыбками бежали в детский сад?

Качества, необходимые воспитателю

Каким должен быть воспитатель? Первое, что приходит на ум, детская песенка: «От улыбки станет всем светлей…». Если воспитатель встречает ребеночка и провожает маму с улыбкой, то и мама, и ребенок с удовольствием расстанутся, малыш с радостью побежит в группу, а мама в приподнятом настроении отправится на работу. Воспитатель должен быть коммуникабельным, он должен с легкостью находить общий язык, не только с детьми, но и с родителями.

У хорошего воспитателя всегда позитивная атмосфера в коллективе, детки дружные, а родители отзывчивые. Конечно же, воспитатель – это не просто хорошая тетя, это, прежде всего педагог, он должен помогать родителям в воспитании ребенка, поэтому излишняя доброта здесь ни к чему. Воспитатель должен быть чутким, отзывчивым, всегда готовым помочь и услышать, но и в меру строгим он тоже быть обязан, иначе порядка в коллективе не будет.

Требования, предъявляемые воспитателям

Сейчас требования к воспитателю очень высоки и многие родители совершенно не знают, каким должен быть современный воспитатель? Кроме всего вышеперечисленного, по мнению многих, современный воспитатель, должен быть творческой личностью. Кроме высшего педагогического образования, он должен уметь: танцевать, петь, рисовать, знать несколько разных развивающих методик, для деток дошкольного возраста. Все эти знания должны применяться на занятиях в детском саду. Нужно помнить, что профессия воспитатель – это воспитательно-образовательная работа и главная задача воспитателя, прежде всего, это всестороннее развитие ребенка, формирование у него разнообразных навыков, правил поведения, доступных знаний, подготовка малыша к школе.

После вышесказанного, становится понятным, каким должен быть воспитатель ДОУ. Нужно понимать, что в разные периоды развития общества, перед воспитателями ставятся все новые и новые задачи, но главная, остается всегда – развитие всесторонне развитой, физически здоровой личности. Общество меняется, меняются детки, нужно понимать, что они не становятся лучше или хуже – они просто другие. А главная задача воспитателя - понимать детей.

Несмотря на то, что официально профессия «воспитатель дошкольного учреждения» появилась относительно недавно, ни для кого не секрет, что сами воспитатели, как и само воспитание, существовали всегда. Конечно же, с развитием дошкольного образования, эта профессия также развивалась и дополнялась набором необходимых качеств и требований, правил и умений, навыков и других особенностей. Вместе с тем, суть профессии оставалась неизменной.

Основная задача педагога-воспитателя всегда заключалась в организации интересной и полезной, безопасной и доступной работы детей в группах. Воспитатель дошкольного учреждения не призван заменить ребенку родителей, наоборот, он должен работать с родителями сообща, оказывая воздействие и посильное влияние на формирование детей дошкольного возраста.

В современном мире роль педагога-воспитателя велика, как никогда раньше. Родители зачастую слишком много времени проводят на работе, поэтому ведущую роль в организации воспитательно-образовательного процесса занимает именно педагог дошкольного учреждения.

Педагог – проводник детей дошкольного возраста в мир знаний, мир фантазий, мир активной деятельности. Именно он оказывает воздействие на формирование характера ребенка, под его влиянием формируется личность каждого ребенка. Именно поэтому так важно, чтобы педагог был профессионалом своего дела, а работа с детьми была его настоящим призванием.

Что должен делать педагог-воспитатель?

Учитывая ту огромную ответственность, которая возлагается на воспитателей, отвечающих за получение детьми дошкольного образования, у педагога, работающего в дошкольном учреждении, должны быть определенные обязанности. С перечнем того, чем должен заниматься педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, можно ознакомиться в одном из следующих документов:

  • Трудовой договор. В договоре, заключаемом между соискателем той или иной вакансии в детском саду, и работодателем, оговариваются все условия труда. В том числе и обязанности воспитателя, то, что он должен делать на рабочем месте;
  • Должностная инструкция (коллективный договор). В этом документе, представляющим собой часть устава каждого отдельно взятого учреждения, также отражаются основные положения, касающиеся условий труда работников дошкольного учреждения. Если трудовой договор индивидуален, то должностная инструкция распространяется на всех воспитателей того или иного учреждения;
  • Государственные нормы, правила и стандарты. Сюда можно отнести нормы СанПина и другие санитарно-эпидемиологические правила, советы и рекомендации, а также федеральное законодательство, касающееся вопросов воспитания детей в учреждениях.

В первую очередь, на основании этих нормативных документов, педагог и выполняет свои рабочие обязанности. Вместе с тем, образовательные нормы постоянно меняются и дополняются, поэтому и обязанности воспитателя в различных дошкольных учреждениях могут слегка отличаться.

Основная характеристика современной системы дошкольного образования – ее динамичность. В процессе разработки индивидуальных занятий и занятий в группах постоянно внедряются инновационные технологии, обеспечивающие работе с детьми больший интерактив и вовлеченность самих дошкольников. Появляются все больше новых образовательных стандартов, регламентирующих работу воспитателей с детьми. Касаются все эти требования, преимущественно, четырех уровней развития:

  • Личностно-коммуникативного. В процессе работы с детьми важно обращать внимание на его личностные качества. Важно научить его общаться с другими ребятами в группе, находить с ними общий язык и развеиваться;
  • Познавательно-речевого. Этот компонент особенно важен в младшем дошкольном возрасте, когда речь и понимание мира, в целом, у ребенка ещё совсем не сформировано. На этом этапе развития воспитателю следует больше общаться с детьми, показывая окружающий мир на наглядных предметах и явлениях. Важно при этом говорить четко и ясно, не прибегая к детской лексике;
  • Эстетического. Чувство прекрасного нужно развивать с самого детства. Педагог не должен забывать о культурно-нравственном воспитании своих подопечных. В процессе общения с детьми важно делать акцент на духовных аспектах жизни, личным примером показывая ребятам важность культурной речи, опрятного внешнего вида, и уважения к другим;
  • Физического. Физическое развитие у дошкольников занимает далеко не последнее место. Воспитателям следует учитывать это при планировании групповых мероприятий и ежедневных занятий с детьми.

Важно учитывать все эти уровни развития, при работе с детьми, как в группе, так и в индивидуальных занятиях.

В целях обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса министерство образования внедрило такое понятие, как профпригодность, или профессиональная компетентность педагога. Эта самая компетентность проявляется в умении педагога вести воспитательную деятельность на территории учреждения, в умении находить общий язык со своими подопечными, и оказывать на них влияние в процессе обучения и общения.

Согласно последней редакции профессионального стандарта педагога, воспитатель, помимо указанных выше правил и рекомендаций, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Воспитатель должен быть хорошо знаком с основными возрастными особенностями детей, с которыми ему предстоит работать. Это необходимо для того, чтобы обеспечить соответствующую атмосферу в группе детей, и сделать общение детей с воспитателем и между собой более простым и непринужденным;
  • Педагог дошкольного образования должен быть хорошо знаком с особенностями и общими закономерностями развития детей дошкольников;
  • Должен умнеть спланировать и организовать основные виды деятельности дошкольников: игровую и предметно-манипулативную, групповую и индивидуальную;
  • Воспитателю необходимо на высоком уровне владеть теоретическими знаниями, касающимися физического, духовного и интеллектуального развития детей разного возраста, для налаживания более близких контактов с детьми;
  • Педагог должен поддерживать постоянный контакт со всеми детьми в группе, чтобы никого не растерять и вовремя реагировать на нестандартные ситуации;
  • Умение планировать различные мероприятия как внутри группы, так и на уровне детского сада или города;
  • Педагог отвечает за обеспечение в группе комфортной и безопасной среды для детей, поддерживая общение с ними в течение всего дня и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
  • Должен поддерживать постоянную связь с родителями детей, находящихся на его попечении;
  • Должен владеть навыками работы с компьютером для успешной организации своей педагогической деятельности.

Список навыков и умений, которыми должен обладать воспитатель, можно продолжать бесконечно. Приведенный выше перечень обеспечивает примерное представление о том, каким должен быть педагог, а именно - его профессиональная сторона. Не менее значительную роль играют также и личностные качества педагога, о которых мы поговорим ниже.

Личность воспитателя: какими качествами нужно обладать?

Вне всяких сомнений, воспитатель должен быть профессионалом своего дела. Для успешной работы с детьми ему просто необходимо обладать целым рядом практических умений и навыков, большой теоретической базой и знанием своего дела. Вместе с тем, одной лишь теорией и образованностью не обойтись.

Помимо важных для воспитателя навыков и умений, он должен обладать лидерскими качествами, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста. Помимо них важно также обладать другими, не менее важными для работы с детьми, чертами характера. Среди них можно выделить следующие:

  • Эмпатия. Каждый воспитатель должен быть не только серьезным и умным взрослым, но и чувственным другом для каждого из детей в своей группе. Он доложен уметь сочувствовать, сопереживать и понимать своих подопечных. Важно уметь замечать даже самые незначительные изменения в поведении ребенка, чтобы на ранних стадиях предотвратить конфликт, и помочь ребенку справиться со своими переживаниями;
  • Тактичность. Чувство такта должно быть неотъемлемой чертой характера любого педагога и воспитателя. Во всем, в работе педагога должно быть отражено чувство меры, умение держать эмоции в себе и принимать правильные решения, в зависимости от развития ситуации. Воспитателю необходимо уметь вовремя использовать юмор и строгость, смех и слезы, чтобы посредством этого оказывать положительное влияние на детей;
  • Оптимизм. Все педагоги – оптимисты, а иначе и работать с детьми дошкольного возраста не стоит. Педагоги верят в детей, которые им вверены. Важно поддерживать эту веру и в самом ребенке, создавая в группе доброжелательную атмосферу доброты и принятия. Жалобы на детей родителям и недоброжелательность лучше заменить на хорошее чувство юмора, жизнерадостность и желание вдохновлять ребят;
  • Авторитетность. Педагог – самый главный, после родителей, авторитет в глазах детей дошкольного возраста. Для того чтобы этот авторитет поддерживать, важно также завоевать доверие родителей, поддерживая с ними постоянный контакт. Только полная посвященность выполняемой работе поможет воспитателю поддержать свой авторитет и влияние на детей;
  • Этика и культура. Воспитатель просто обязан вести себя правильно. Ему необходимо строить правильные отношения как с детьми, так и с их родителями, а также с другими сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, участвующими в воспитании детей. Только так можно завоевать доверие ребят и их родителей;
  • Профессионализм. Это качество, пожалуй, можно назвать одним из самых главных в личности педагога. В основе всей работы воспитателя должно лежать призвание и желание развиваться. Если нет любви к детям и к тому, чем занимаешься, нет смысла продолжать работу в сфере дошкольного образования.

Конечно, это далеко не полный список качеств, необходимых каждому педагогу. К ним можно отнести также и терпение, выдержку, инициативность, творческий подход к работе, и другие. Помимо всего прочего, немаловажным будет умение воспитателя подстраиваться под детей, время от времени находиться с ними на одной волне. Умение рисовать, петь и мастерить вместе с детьми поделки тоже не будет лишним в работе воспитателя.

Без профессиональной подготовки воспитателю не обойтись. Для успешной организации воспитательно-образовательного процесса, педагогу важно своевременно осваивать все современные технологии и программы. Он должен всесторонне развиваться, осваивая новые программы взаимодействия с детьми и их родителями.

Воспитателю нужно идти в ногу со временем, каждый день следить за модой и тем, что может быть интересно детям. Ребята обращают особенное внимание на внешность их лидера: одежда, прическа, улыбка. Особенно важно для детей иметь современного воспитателя, модного и «крутого», который понимает и находит время для каждого.

Обаяние, шарм, приятный внешний вид и постоянная улыбка – вот, что поможет вам завоевать сердца детей, и окажет на них самое сильное влияние.

Ионушкина Ксения Николаевна
Эссе «Каким должен быть воспитатель детского сада?»

Воспитатель , воспитатель

Должен все уметь и знать

Чтоб на детские вопросы

Моментально отвечать.

Воспитатель , воспитатель

Словно мама для детей

Да! Всегда гордиться можем

Мы профессией своей!

Я всегда любила детей и мечтала работать в школе. Считала, что среди множества различных профессий на Земле, профессия педагога - самая интересная и привлекательная, так как я из семьи потомственных педагогов. Моя бабушка преподавала русский и литературу, мама сейчас работает учителем математики и физики. Но по воле судьбы свою трудовую карьеру я начала не в школе, а в детском саду .

Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, я удивилась, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало.

Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему» . Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире : природу, музыку, поэзию; - воспитать человека обладающего лучшими качествами человеческого характера : добром, красотой, истиной. И уже на этой основе дать образование, которое неразрывно связано с пониманием смысла жизни и предназначения человека.

Я поняла, что я должна много читать , хорошо знать художественную литературу, обладать хорошей наблюдательностью, памятью и быть тактичной , ведь я работаю не только с детьми, но и с их родителями. Мне необходимо найти к ним подход, уметь дать совет в нужный момент и подсказать как поступить в данной ситуации.

Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей и самой полюбить всех деток, а не одного. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно. И чтобы эту любовь не разрушить воспитатель должен быть достоин любви , не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Необходимо быть другом детей – чуткой, доброй, ласковой и в то же время справедливой и требовательной. Если в период прибывания в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, у них возникают приятные переживания, вырабатываются чувства уверенности, а это значит что дети будут расти спокойными, веселыми, встречать мир открытой улыбкой уверенного челоека. Если же с детьми грубы, раздражительны, они будут воспринимать эту манеру поведения : их научили пусть невольно как сердиться, как грубить. Бессмысленно надеяться вырастить доброжелательных людей если взрослые с ними резки. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество. Я всегда должна оставаться интересной для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать! Мне хочется научиться действовать творчески, мечтать, зажигать своей энергией окружающих, уметь слышать своих детей! Я стараюсь сделать процесс обучения и воспитания ярче , увлекательнее, интереснее, находить наиболее эффективные способы воспитания детей , совершенствовать свое мастерство, повышать свой профессиональный уровень. В 2011 году поступила в Иркутский государственный педагогический университет на факультет олигофренопедагогики. Думаю, что это поможет ближе узнать детей и разобраться в их проблемах и найти подход к каждому ребенку.

Мы – воспитатели , постоянно находимся среди детей, они как губка впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. Воспитатель для них эталон . Они очень любят, если воспитатель обаятелен , опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Вот почему нам нельзя приходить на работу мрачными и угрюмыми. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

С каждым днем растет и крепнет моя любовь к малышам и дети тоже любят и понимают меня. Все больше я убеждаюсь в том, что это действительно счастье : каждый день находиться среди детей, видеть мир их глазами, воспринимать их такими , какие они есть и отдавать им бескорыстно свою любовь. Не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в сказочном дворце детства . Наделены этим только мы – воспитатели . Теперь я твердо знаю : мое призвание – дошкольники. Сбылась моя мечта!

Предлежание плаценты при беременности – один из терминов акушерской практики. Так обозначают различные виды крепления этого сосудистого диска внутри маточной полости. Обозначение «предлежание» указывает, что плацента располагается в непосредственной близости к родовым путям и, следовательно, блокирует их. Про варианты и специфику локализации плаценты у будущей мамы поговорим далее.

Когда говорят о предлежании, подразумевают патологию, которая на сроках 36 – 40 недель проявляется примерно в 0,3% всех беременностей. Предлежание плаценты при беременности на сроке 20 – 32 недели встречается чаще – более чем в 5 – 10% случаев, но при этом не всегда классифицируется как патология. По мере увеличения малыша и растяжения матки происходит так называемая миграция плаценты, когда орган располагается так, как и было задумано природой.

Чтобы понять сущность предлежания как патологии, вспомним, как построена матка. В большом мышечном органе выделяют тело, дно и шейку. Шейка находится внизу матки, дно – вверху, а между ними – тело матки. Наружная часть шейки матки выходит во влагалище.

При рождении малыша шейка матки растягивается под давлением, головка и тельце младенца проходят из матки через цервикальный канал во влагалище. В обычном состоянии эта полость плотно сжата. Очевидно, что кроха не пробьется к свету, если шейки матки будет чем-либо перекрыта. Именно таким «камнем преткновения» и становится плацента, занимающая некоторое пространство рядом с отверстием шейки матки. Если расположение плаценты препятствует нормальному развитию родового процесса, это расценивают как прямую угрозу благополучному развитию и рождению ребенка.

Предлежание плаценты при беременности: виды патологии и их характеристика

По результатам анализа специфики локализации плаценты в шейке матки были выделены несколько видов предлежания. Сегодня врачи пользуются двумя основными классификациями патологии.

Виды предлежания по результатам УЗИ

  1. Полное предлежание. Круглое и плоское детское место полностью перегораживает шейку матки. Когда подойдет время, шейка матки раскроется, но головка младенца продвинуться вперед не сможет. Полное предлежание плаценты при беременности исключает естественные роды – малыша извлекут путем кесарева сечения. На эту разновидность патологии приходится около 25 – 30% случаев от общего числа предлежаний. Полное предлежание – совершенно непредсказуемое, поскольку является причиной высоких показателей смертности рожениц и новорожденных.
  2. Частичное предлежание. В этом случае плацента перекрывает выход из шейки матки не полностью, при этом небольшой участок остается открытым. Головка ребенка протиснуться сквозь эту щель не может, поэтому чаще всего врачи склоняются к оперативному родоразрешению. Патология встречается в 40 – 55% случаев беременности.
  3. Низкое предлежание. Детское место располагается примерно в 3 – 5 см от шейки матки, но не примыкает к нему. очевидно, что область входа в цервикальный канал остается свободной. Низкое предлежание плаценты при беременности дает женщине шанс родить ребенка самостоятельно. Несмотря на то, что эту разновидность патологии считают наиболее безопасной с точки зрения вынашивания ребенка и родов, однако и здесь возможны осложнения. Если углубиться в вопрос, чем грозит низкое предлежание плаценты при беременности, то следует перечислить наиболее распространенные осложнения:

Классификация предлежания на основе анализа положения плаценты во время родов

Есть еще одна классификация патологии, которая возникла на основании определения расположения детского места при влагалищном исследовании, когда шейка матки раскрыта более чем на 4 см. Были выделены следующие виды предлежания:

  1. Центральное. Отверстие цервикального канала закрыто плацентой. Акушер диагностирует это, когда вводит палец во влагалище: плаценту при этом можно ощупать, а проверить плодные оболочки не получается. Естественное родоразрешение при таком варианте патологии невозможно, и малыш появляется на свет благодаря кесареву сечению. Отметим также, что центральное предлежание плаценты при беременности соответствует полному предлежанию плаценты, которое определяют по данным ультразвукового исследования.
  2. Боковое. В этом случае акушеру удается прощупать не только часть плаценты, перекрывающую отверстие цервикального канала, но и шершавую поверхность плодных оболочек. Боковое предлежание соответствует частичному предлежанию плаценты по результатам УЗИ.
  3. Краевое. Акушер нащупывает шершавые плодные оболочки, слегка выступающие в наружное отверстие шейки матки, а также плаценту, которая расположилась возле внутреннего зева. Краевое предлежание соотносят с начальными стадиями частичного по данным УЗИ.
  4. Заднее. Эта патология является вариантом частичного или низкого предлежания, когда практически вся плацента расположилась в области задней стенки матки.
  5. Переднее. Это состояние также считают частной разновидностью частичного или низкого предлежания – плацента в этом случае прикреплена к передней стенке матки. Этот случай не расценивают как патологию, а считают вариантом нормы.

Почти все случаи переднего и заднего предлежания плаценты при беременности диагностируют посредством УЗИ до 26 – 27 недель. Как правило, в следующие 6 – 10 недель плацента мигрирует и к моменту рождения малыша занимает положенное ей место.

Причины развития предлежания плаценты

Спровоцировать развитие патологии, когда плодное яйцо имплантируется в области нижнего сегмента матки и на этом месте впоследствии формируется предлежание плаценты, может большое количество факторов. В зависимости от происхождения этих факторов их делят на маточные и плодные.

Маточные факторы развития предлежания плаценты

Зависят исключительно от будущей мамы. Они выражены всевозможными аномалиями слизистой оболочки матки, которые появились на почве воспаления (например, эндометрита) или хирургических манипуляций внутри матки (например, аборта или кесарева сечения).

К маточным факторам относятся:

  1. Хирургическое вмешательство в полость матки.
  2. Тяжелые роды.
  3. Доброкачественная опухоль в матке.
  4. Эндометриоз.
  5. Недоразвитая матка.
  6. Врожденные аномалии в строении матки.
  7. Беременность двойней или тройней.
  8. Истмико-цервикальная недостаточность.
  9. Воспаление канала шейки матки.

Чаще всего маточные факторы касаются женщин, беременных повторно.

Плодные факторы предлежания плаценты

Зависят от специфики развития плодного яйца. На плодные факторы обращают внимание при сниженной ферментативной активности в тканях плодного яйца, благодаря которым оно прикрепляется к слизистой матки. Когда ферментов не хватает, яйцо с эмбрионом не в состоянии имплантироваться в оболочку дна или стенок матки, поэтому крепится в ее нижней части.

Среди плодных факторов отметим:

  1. Воспалительные реакции в области половых органов (например, воспаление яичников).
  2. Гормональный дисбаланс.
  3. Нарушенный менструальный цикл.
  4. Миома матки.
  5. Различные заболевания шейки матки.
  6. Патологическое изменение внутреннего слизистого слоя матки.

Показатели предлежания плаценты при беременности

Главный признак патологического расположения плаценты – регулярные маточные кровотечения, которые не доставляют беременной боли. Впервые выделение крови на почве предлежания плаценты при беременности может возникнуть на сроке 12 недель и затем периодически появляться вплоть до начала родовой деятельности. Но зачастую этот симптом наблюдается ближе к концу 2 триместра, поскольку стенки матки к этому времени уже сильно растянуты.

За 3 – 4 недели до рождения малыша матка готовится к предстоящей большой нагрузке и время от времени сильно сокращается. На фоне тренировочных схваток кровотечения становятся обильнее, чем прежде. Кровь появляется из-за частичной отслойки плаценты, что вызвано растяжением матки. Когда отслаивается какой-либо участок плаценты, открываются сосуды, которые и являются источником крови.

От вида предлежания плаценты зависит характер кровотечения:

  1. При полном предлежании плаценты кровотечение отличается внезапностью, обильностью и безболезненностью. Обычно начинается ночью, и женщина может проснуться в луже своей крови. Заканчивается кровотечение так же неожиданно, как и появилось.
  2. При частичном предлежании выделение крови наблюдается в основном в последние дни перед родами или уже после отхождения вод.

На почве таких эпизодических кровотечений у будущих мам развиваются и второстепенные признаки неправильного прикрепления плаценты. Среди них:

  • малокровие;
  • недостаточный объем циркулирующей крови;
  • гипотония;
  • ягодичное или ножное предлежание ребенка;
  • высокое положение дна матки;
  • шум крови в сосудах в нижней части матки.

Чем опасно предлежание плаценты при беременности

Патология провоцирует развитие осложнений, опасных для малыша:

  1. Выкидыш.
  2. Тяжелый токсикоз.
  3. Анемия.
  4. Патологическое расположение плода в матке (тазовое или ножное).
  5. Хроническое кислородное голодание плода.
  6. Замедленные темпы внутриутробного развития ребенка.
  7. Фетоплацентарная недостаточность.

Лечение предлежания плаценты при беременности

Специфического лечения, с помощью которого можно было бы повлиять на расположение плаценты в «правильном» месте, сегодня не существует. Купирование частых маточных кровотечений и пролонгирование беременности (в идеале до положенного срока родов) – это все, что могут предложить врачи пациентке с такой проблемой.

Большое значение для благополучного вынашивания малыша на фоне предлежания имеет разумное поведение будущей мамы. Вот что она должна делать, чтобы не вызвать своим неосторожным поведением кровотечение:

  • избегать интенсивных физических нагрузок;
  • не прыгать и не подпрыгивать;
  • избегать тряской езды по неровной дороге;
  • отказаться от полетов на самолете;
  • не нервничать;
  • не поднимать и не переносить тяжелое.

В течение дня беременная с предлежанием плаценты должна устраивать себе кратковременный отдых. Чтобы расслабиться, нужно лечь на спину и поднять прямые ноги вверх, оперев их о стену, шкаф или спинку дивана. Это положение следует принимать как можно чаще.

Когда беременность достигнет 25 недели, а кровотечения при этом будут скудными и быстро проходящими, для будущей мамы разработают программу консервативной терапии, чтобы с ее помощью сохранить плод в нормальном состоянии до срока 37 – 38 недель. Итак, что делать, если при беременности диагностировано предлежание плаценты?

Во-первых, женщине в положении в обязательном порядке назначают препараты следующих лекарственных групп:

  • токолитики и спазмолитики для стимуляции растяжения нижнего отдела матки (например, Партусистен, Но-шпа);
  • железосодержащие препараты для устранения анемии (Тотема, Сорбифер Дурулес);
  • лекарства, стимулирующие кровоснабжение плода на полноценном уровне (Тромбонил, Аскорутин, Токоферола ацетат, Трентал).

Во-вторых, будущей маме назначают комбинацию следующих медикаментов:

  • Сульфат магния 25% (внутримышечные инъекции по 10 мл);
  • Магне В6 (по 2 таблетки утром и вечером);
  • Но-шпа (по 1 таблетке 3 раза в день);
  • Партусистен (по 5 мг 4 раза в день);
  • Тардиферон (по 1 таблетке 2 раза в день);
  • Токоферола ацетат и фолиевая кислота (по таблетке 3 раза в день).

Этот набор медикаментов беременная женщина с патологией плаценты будет принимать до самых родов. Если внезапно началось кровотечение, нужно без лишних раздумий вызывать «скорую» или добираться до роддома самостоятельно, чтобы не терять времени. Будущую маму положат в отделение патологии беременных. Там ей назначат те же препараты, которые она принимала и дома (Но-шпу, Партусистен), только введение их будет внутривенным и в гораздо больших дозах, чем прежде. Это нужно для того, чтобы как можно быстрее снять напряжение матки и обеспечить ее нижнему сегменту безопасное растяжение.

В-третьих, при лечении беременной с предлежанием плаценты обязательно контролируют внутриутробное состояние малыша. Чтобы устранить фетоплацентарную недостаточность и предупредить развитие у плода кислородного голодания, беременной назначают такие препараты:

  • раствор Трентала внутривенно;
  • Курантил 25 мг (трижды в день за 1 час перед приемом пищи);
  • Токоферола ацетат (по 1 таблетке в сутки);
  • аскорбиновая кислота 0,1 – 0,3 г (трижды в день);
  • раствор Кокарбоксилазы внутривенно;
  • фолиевая кислота 400 мкг (1 раз в день);
  • Актовегин (2 таблетки в день);
  • раствор Глюкозы внутривенно.

Если таким образом удается довести беременность до срока 36 недель, будущую маму переводят в дородовое отделение и принимают решение о том, как она будет рожать (своими силами или через кесарево сечение).

При внезапном развитии обильного и упорного кровотечения, которое невозможно остановить продолжительное время, беременной показана экстренная операция кесарева сечения, в противном случае жизни будущей мамы угрожает большая опасность. К сожалению, в такой форс-мажорной ситуации о благополучии плода уже не думают, так как все усилия по сохранению беременности при массивном кровотечении на почве предлежания плаценты, как правило, приводят к летальному исходу и матери, и ребенка. По статистике, сегодня более 70 – 80% случаев предлежания плаценты при беременности заканчиваются оперативным родоразрешением.

Предлежание плаценты при беременности и половая жизнь

Предлежание плаценты при беременности исключает сексуальные отношения. Введение полового члена во влагалище может вызвать сильное кровотечение и отслойку плаценты. Но речь идет не только о вагинальном сексе: будущим мамам с патологическим расположением плаценты противопоказано все, что как-либо способствует развитию полового возбуждения (оральный, анальный, вагинальный секс, мастурбация). Возбуждение и оргазм становятся причиной кратковременного, но очень интенсивного сжатия матки, а это грозит массивным кровотечением, самопроизвольным абортом или преждевременными родами.

Предлежание плаценты при беременности: отзывы

Женщины, которые, вынашивая ребенка, столкнулись с каким-либо видом предлежания, говорят о патологии по-разному. Проблема, выявленная на сроке 20 – 27 недель беременности, в подавляющем большинстве случаев со временем «рассосалась» сама по себе: к моменту появления малыша на свет произошла миграция, и плацента поднялась из нижнего сегмента матки выше. Роды прошли благополучно.

В редких случаях низко прикрепленная плацента сохранила свое патологическое положение до родов. Женщины в этом случае рожали ребенка при помощи кесарева сечения. Беременность при таких обстоятельствах протекала сравнительно тяжело и будущие мамы вынуждены были вести себя крайне осторожно, чтобы не вызвать массивное выделение крови из половых путей и не потерять малыша.

Все женщины подтвердили, что предлежание плаценты при беременности – настоящее испытание. Однако в большинстве случаев вынашивание ребенка на фоне предлежания оканчивалось благополучным рождением здорового крохи, поэтому главное для мамы – меньше переживать и верить в лучшее.

Здравствуйте, дорогие читательницы! Сегодня прошу настроиться на серьёзный лад. Тема довольно важная и вовсе нешуточная. Впрочем, любые нарушения во время беременности требуют внимания. Мамин животик, как уютное тёплое гнёздышко, и в нём должны быть все условия для жизни крохи.Но иногда что-то идёт не так, и малютке становится некомфортно, он начинает буквально задыхаться. И одной из причин является неправильное расположение плаценты.

Этот орган выполняет сразу несколько задач: обеспечивает питание малыша, нормальный обмен веществ, . Чтобы все эти задачи выполнялись успешно, нужно, чтобы плацента правильно располагалась. Сегодня поговорим о такой проблеме, как полное предлежание плаценты, чем грозит маме и малышу эта патология.

Где должна крепиться плацента

Знаете ли вы, где в норме должна располагаться плацента? Конечно, на задней стенке матки. Именно там малыш хорошо защищён от травм, и кровоснабжение протекает особенно хорошо. Но иногда плацента крепится не там, где нужно. Когда она находится в нижней части матки, гинеколог ставит диагноз - предлежание.

Мы сегодня поговорим о самом опасном его виде - полном предлежании, когда плацента полностью перекрывает собой внутренний зев. Из 1000 беременных эта проблема встречается всего у 2-3 рожениц, но знать о ней нужно каждой из нас, ведь не застрахован никто, а последствия могут быть довольно серьёзными.

У здоровых женщин полное предлежание встречается редко, поэтому если у вас выявили эту патологию, это сигнал, что с организмом не всё в порядке и вы не обследовались у врача, когда . Обычно предлежание возникает из-за заболеваний внутреннего слоя матки (эндометрия). Возникает оно из-за хирургических выскабливаний, сложных предыдущих родов, удаления миомы, кесарева сечения, эндометриоза, воспаления шейки матки и многих других причин.

Полное предлежание плаценты

Полное предлежание плаценты может никак себя не проявлять в первой половине беременности, зато во второй покажет себя во всей красе. Матка начинает активно сокращаться ближе к родам, а плацента не в состоянии интенсивно растягиваться вместе с маткой. Она отслаивается и кровит. Не переживайте, ребёнку кровопотеря не грозит, а вот кислородное голодание очень даже возможно.

Часть плаценты отслоилась и в газообмене не участвует, а значит воздуха малышу поступает меньше.

Поэтому, если не дай Бог, увидели кровь, немедленно вызывайте «скорую» и езжайте на приём к гинекологу. Обычно при предлежании кровотечение начинается после полового акта, физической (даже незначительной) нагрузки, приступе кашля, принятия горячей ванны или посещения сауны, а также при высоком внутрибрюшном давлении.
Как ни странно, боли при этом вы чувствовать не будете. Даже если кровь перестала идти сама, она может появиться на другой день. Поэтому не тяните с визитом к врачу. Матери частые кровотечения грозят анемией, а то и вовсе выкидышем или преждевременными родами!

Малыш может погибнуть

Замечено, что при полном предлежании и малыш в матке располагается неправильно. Доктора выявляют тазовое, косое или поперечное предлежание. А значит, роды будут проходить вдвойне сложно. Впрочем, во всех случаях полного предлежания мамочке запрещают рожать самой и направляют на кесарево сечение примерно на 38-й неделе срока.

Не хочется говорить о плохих исходах, но в некоторых случаях доктор видит на УЗИ, что плацента слишком сильно отслоилась и сообщает мамочке страшный прогноз: «Скорей всего, ваш малыш погибнет». Такой вывод врач может сделать, если видит что отслойка достигла 1/3 общей площади органа.

Полное предлежание плаценты: вынашиваем под контролем

Всю беременность будущая мама с предлежанием должна находиться под особым врачебным контролем.

Первую половину срока, до 24 недель, ей разрешают быть дома, но являться для осмотра к доктору. Вторую половину женщина обязательно проведёт в стационаре. Это для её же безопасности. Вдруг начавшееся сильное кровотечение, начавшееся, например, ночью, можно сразу и не заметить, и, не дай-то Бог, потерять ребёнка.

В условиях больницы мамочка не только всегда находится под наблюдением, но и получает необходимые препараты и минералы для восполнения плацентарной недостаточности и профилактики анемии.

К сожалению, для мам с такой патологией, есть ряд ограничений, и беременность для некоторых их них может показаться вовсе не самыми прекрасными в жизни месяцами. Но для безопасности малыша и собственного здоровья нужно себя поберечь:

  • от половых контактов (тем более, интенсивных) Секс приводит матку в тонус и вызывает кровотечение
  • от физических нагрузок
  • от неправильного питания
  • от людных мест, где вас могут толкнуть или заразить какой-либо инфекцией
  • от стрессов
  • от дальних поездок.

Ваш врач всегда должен быть в зоне досягаемости, чтобы в нужный момент помочь вам.

Полное предлежание - не приговор, но реальная угроза здоровью и жизни малыша. Берегите себя, чаще наведывайтесь к гинекологу и пусть ваша беременность будет приятной и лёгкой. Свои отзывы, комментарии и вопросы пишите на наш форум. С удовольствием поболтаю с вами и там!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх