Эссе воспитателя ДОУ. Современный воспитатель

«Современный воспитатель, какой он?»

Горжусь профессией своей за то, что

детство проживаю многократно

Быть воспитателем детского сада очень и очень непросто. Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе - от воспитателя зависит будущее ребёнка и страны. Лет через 15 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба страны.

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)

7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма. В образовательном процессе в условиях реализации ФГОС на первый план выдвигается вопрос обеспечения условий развития личностного роста ребенка. Это обусловлено необходимостью интегрирования личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность, связанную с расширением субъектных смыслов.

Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так устроена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.

Окружающий мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью. Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни - профессиональную, семейную, общественную, личную и, конечно, сферу педагогической деятельности.

Какими же качествами должен обладать современный педагог дошкольного учреждения? В ряде личностных характеристик следует назвать качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательно-образовательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие. Важными профессиональными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д. Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть:

а) активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им) . Сидящего большую часть времени воспитателя на стуле и руководящим с него детской деятельностью, вряд ли можно назвать активным, стремящемся к разностороннему развитию детей;

б) способным к изменениям - чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;

в) внимательным к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей;

г) компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

Исходя из всего вышесказанного, можно выделить несколько рекомендаций по профилактике педагогических затруднений, о которых еще говорил В.А. Юзефович.

  • Систематически анализируйте собственные действия в процессе профессиональной деятельности с позиции «подвергаю сомнению правильность содеянного» . Сомневайтесь. Научитесь смотреть на себя в процессе деятельности глазами других людей. Поспорьте с собственными мыслями. Ведите дневник, записывайте свои мысли и пр.
  • Скрупулезно изучайте все дисциплины, в особенно педагогику и психологию. Не переоценивайте свой личный опыт, выстраивайте собственную педагогическую деятельность, соотносится её с научными основами, а не с обыденными представлениями или стереотипами.
  • Избегайте ошибочных обобщений («Я пришла на занятие недостаточно подготовленной и вышла из затруднительного положения за счет своей общей эрудиции, следовательно, можно не готовиться тщательно к каждому занятию» )
  • Не принимайте негативные реакции людей, их неадекватное поведение как желание причинять вам неудобство. В основе такого поведения лежат собственные проблемы людей и неумение их конструктивно разрешать.
  • Если совершили ошибку, не опускайте руки. Постоянно повышайте свой теоретический уровень.
  • Посещайте занятия опытных педагогов, впитывайте в себя новое.

Только постоянно развиваясь и совершенствуясь, воспитатель полноценно сможет выполнять свои функции. А важнейшей служебной функцией воспитателя была и будет – постоянное общение с ребенком. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, общительными, а главное, подготовленными к жизни в современном обществе!

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Профессия педагога – одна из важнейших в мире. В широком значении слова педагог - это мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляды и убеждения людей, помогающий им находить свои пути в жизни.

Воспитатель… Мы произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения воспитатели вкладывают в каждого из своих воспитанников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год воспитатель отдаёт себя детям. Недаром говорят, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.

Некоторые учёные говорят, что профессия воспитателя скоро станет устаревшей, ненужной в век компьютеров и Интернета, когда любая информация добывается нажатием пальца на клавиатуре. Какова миссия педагога, когда информация льётся со всех сторон, и слово воспитателя – это не истина в последней инстанции? Какую роль он играет в современном мире, какова его миссия?

Каждый человек рождён на Земле с какой-то целью, каким-то назначением.

Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.

Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность - инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно - воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области (их сейчас пять), свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни.

Что может быть важнее?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Современный воспитатель, реализующий ФГОС дошкольного образования»

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Профессия педагога – одна из важнейших в мире. В широком значении слова педагог - это мыслитель, общественный деятель, формирующий взгляды и убеждения людей, помогающий им находить свои пути в жизни.

Воспитатель… Мы произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения воспитатели вкладывают в каждого из своих воспитанников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год воспитатель отдаёт себя детям. Недаром говорят, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.

Некоторые учёные говорят, что профессия воспитателя скоро станет устаревшей, ненужной в век компьютеров и Интернета, когда любая информация добывается нажатием пальца на клавиатуре. Какова миссия педагога, когда информация льётся со всех сторон, и слово воспитателя – это не истина в последней инстанции? Какую роль он играет в современном мире, какова его миссия?

Каждый человек рождён на Земле с какой-то целью, каким-то назначением.

Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.

Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность - инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно - воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области (их сейчас пять), свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни.

Что может быть важнее?


Воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни и состояние души. Он должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. Родители оставляют своих родных, беззащитных деток на чужих тетей и забирают только вечером, при этом нужно быть уверенными, что дети не просто под присмотром, а находятся в теплых надежных руках воспитателя. Какими качествами должен обладать воспитатель, каким он должен быть в нынешнее время, как он должен вести себя с воспитанниками, чтобы родители доверяли ему на 100%, а детки с улыбками бежали в детский сад?

Качества, необходимые воспитателю

Каким должен быть воспитатель? Первое, что приходит на ум, детская песенка: «От улыбки станет всем светлей…». Если воспитатель встречает ребеночка и провожает маму с улыбкой, то и мама, и ребенок с удовольствием расстанутся, малыш с радостью побежит в группу, а мама в приподнятом настроении отправится на работу. Воспитатель должен быть коммуникабельным, он должен с легкостью находить общий язык, не только с детьми, но и с родителями.

У хорошего воспитателя всегда позитивная атмосфера в коллективе, детки дружные, а родители отзывчивые. Конечно же, воспитатель – это не просто хорошая тетя, это, прежде всего педагог, он должен помогать родителям в воспитании ребенка, поэтому излишняя доброта здесь ни к чему. Воспитатель должен быть чутким, отзывчивым, всегда готовым помочь и услышать, но и в меру строгим он тоже быть обязан, иначе порядка в коллективе не будет.

Требования, предъявляемые воспитателям

Сейчас требования к воспитателю очень высоки и многие родители совершенно не знают, каким должен быть современный воспитатель? Кроме всего вышеперечисленного, по мнению многих, современный воспитатель, должен быть творческой личностью. Кроме высшего педагогического образования, он должен уметь: танцевать, петь, рисовать, знать несколько разных развивающих методик, для деток дошкольного возраста. Все эти знания должны применяться на занятиях в детском саду. Нужно помнить, что профессия воспитатель – это воспитательно-образовательная работа и главная задача воспитателя, прежде всего, это всестороннее развитие ребенка, формирование у него разнообразных навыков, правил поведения, доступных знаний, подготовка малыша к школе.

После вышесказанного, становится понятным, каким должен быть воспитатель ДОУ. Нужно понимать, что в разные периоды развития общества, перед воспитателями ставятся все новые и новые задачи, но главная, остается всегда – развитие всесторонне развитой, физически здоровой личности. Общество меняется, меняются детки, нужно понимать, что они не становятся лучше или хуже – они просто другие. А главная задача воспитателя - понимать детей.

«Чтобы воспитать человека,

надо самому чувствовать себя

человеком в лучшем смысле

этого слова».

Вахтеров В.П.

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба.

У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того, не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.

Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада, когда мне уже было тридцать лет. Сейчас уже понимаю, что раньше до конца не осознавала, что значит быть воспитателем.

Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, что бы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.

Если задуматься над словом воспитатель, что оно означает? Слово без приставки «вос» звучит как – «питание». Приставка «вос» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания, без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Как сказал В.А.Сухомлинский «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Значит, воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Конечно, всё выше сказанное невозможно без общения. Без общения человек одинок. Умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредства других людей. Умение делиться игрушками, уступать, прощать; сеять добро, милосердие, любовь ко всему живому.

Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Каким же должен быть современный воспитатель?

Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Родители уверены, у воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду. А так же знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.

Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Работа воспитателя в детском саду - воспитательно-образовательная. Решение главной задачи - воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях. То есть формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности и т. д. Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу. Подготовка ребёнка к школе подразумевает обучение навыкам устного счёта, рисование, развитие мелкой моторики рук с помощью пластилина, конструктора и других сподручных средств.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей — это игра. Современные, мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, играя национальные игры «Минлебай», «Мяу-мяу, какой цвет?». Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его храбрым петухом», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав зайцем». (Сказка «Заюшкина избушка»)

Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий — еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения — входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застёгивать «молнии». Пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком. Правильно говорить, петь, танцевать, рисовать, дружить и т. д.

Однако самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что личность воспитателя так захватывает ребёнка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.

Все-таки, каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх