Опыт работы по созданию мультфильмов в доу. Как сделать мультфильм по экологии с детьми в детском саду своими руками. Данная система включает в себя два направления

Подготовилиа:

Хамаева В.В.

Из опыта работы МБДОУ

«Детский сад «Снежинка»

п. Тюльган

СОЗДАНИЕ

МУЛЬТФИЛЬМА

В ДОУ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ИКТ

2018 г.


Новизна представляемого педагогического опыта

заключается в том, что мультипликация в образовательном процессе ДОУ – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребёнок осознаёт себя как творца, раскрываются его дарования, любознательность, расширяются границы познания мира.

Цель: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)

Задачи:

  • Формировать представления о последовательности создания мультфильма;
  • Познакомить детей с техническими средствами при создании мультфильмов
  • Содействовать творческому использованию представлений об окружающей жизни,
  • Способствовать развитию творческих способностей, продуктивных видов детской деятельности.

1 этап - Подготовительный

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • ФОТОАППАРАТ ДЛЯ СЬЕМКИ КАДРОВ
  • ЯРКАЯ ЛАМПА ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО ПОСТОЯННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
  • ФОТОАППАРАТ, ШТАТИВ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ФОТОАППАРАТА;
  • НОУТБУК ДЛЯ ОБРАБОТКИ СНЯТЫХ ФОТОГРАФИЙ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «ТАЙНЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
  • УСТАНОВКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ПОСОБИЙ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 этап - практический

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОЗДАНИИ МУЛЬТФИЛЬМА

1. СОЗДАНИЕ СЮЖЕТА МУЛЬТФИЛЬМА

(ИЗВЕСТНЫЙ ИЛИ

ПРИДУМАННЫЙ ДЕТЬМИ)

2. ВЫБОР ТЕХНИКИ АНИМАЦИИ

3. СОЗДАНИЕ ФОНА, ДЕКОРАЦИЙ, ПЕРСОНАЖЕЙ, РИСУНКОВ, ДЕТАЛЕЙ, ЭЛЕМЕНТОВ СЮЖЕТА

5. СЪЁМКА МУЛЬТФИЛЬМА

6. СОЗДАНИЕ ВИДЕОРЯДА, МОНТАЖ, ОЗВУЧИВАНИЕ

Знакомство с технологией съемочного процесса

Познакомить детей с оснащением для съемочного процесса (рабочий стол, устройство для съемки – фотоаппарат, осветительные приборы), правилами техники безопасности в процессе съемки.

Введение понятия «Озвучивание фильма»

Создать представление у детей о роли звукового оформления фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать выразительные средства, передавать настроение персонажей

Знакомство с историей анимации

Познакомить детей с понятиями «анимация» и «мультипликация», с историей возникновения анимации

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Изобразительная деятельность в анимации

Введения понятия «движение – основа анимации»

Создать у детей представление о значении движения и временного пространства в анимации. Познакомить с техникой перекладки.

Формировать изобразительные навыки и умения детей при создании образов, при передаче их строения (формы), пропорций, взаимного расположения частей, характерных признаков, настроения (через цвет, мимику, жесты)

Формировать умение передавать через пластику и мимику особенности движения и характера персонажей мультфильма

Развитие восприятия экранного образа

При просмотре мультфильмов познакомить детей с видами мультипликации: рисованная, аппликационная (перекладка), объемная (предметная, кукольная).


Перспектива на будущее

Создание мультипликационной студии



Проект «Детская мультипликация как инновационный метод развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ».

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми. Дошкольное образование не стало исключением.

Основной задачей педагогов дошкольного учреждения является выбор инновационных форм и методов организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Я являюсь воспитателем в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной. Ребенок с ОВЗ, как и нормальный ребёнок, растёт и развивается, но развитие его задерживается с самого начала и проходит на дефектной основе, что вызывает сложности вхождения в социальную среду, предусмотренную для нормально развивающихся детей. При работе с такой категорией детей обучение строится с учетом их возрастных и психофизических особенностей. Направление обучения такого рода необходимо быть направлено соответственно на преодоление дефектов развития. Решение этой проблемы на современном этапе предусматривает ежедневный поиск новых методов и форм организации обучения. Одной из таких форм для меня стала мультипликация.

Мультипликация - это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка, помочь ему преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах. Мультипликация развивает творческие способности детей, а творчество в свою очередь помогает детям с ограниченными возможностями в восстановлении здоровья и социализации в окружающей мире. Посредством коллективного создания мультфильмов дети осознают и оживляют свои представления о мире, о счастье, они учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

Создание мультфильма с детьми позволяет поддерживать любое стремление к творчеству, оказывает максимально возможное влияние на развитие в каждом из них свободной творческой личности.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. В процессе создания мультфильма педагог выступает связующим звеном между ребенком и взрослым для раскрытия их внутреннего мира в процессе увлекательного занятия – создания своими руками анимационного фильма.

Проходя путь создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, психической деятельности, активизируются потенциальные возможности, творческие проявления. Дети с ОВЗ получают новые позитивные переживания и постепенно, в процессе практической работы, овладевают специфическими ручными действиями с различными материалами и инструментами. Опыт создания собственного мультфильма – это игра, позволяющая ребенку думать и говорить образами, понимать себя и окружающий мир, это диалог между внутренним миром ребенка и внешней действительностью.

Методика обучения анимации предусматривает поэтапное ознакомление детей с техниками анимации:

Рисованная анимация, где фазы движения повторяют фазы движения персонажей;

Предметная (или кукольная) анимация, суть которой - в оживлении объемных предметов;

Пластилиновая и песочная анимация;

Рисунок на сыпучей поверхности: используются песок, крупа, подкрашенное зерно, сахарный песок, кофе, и т.д. Это делает возможным некоторое оживление тактильных ощущений ребенка;

Техники прикладного творчества;

Техника стоп-моушен, которая позволяет сделать «героями» мультфильма все что угодно: предметы из школьного портфеля, камни, листья и шишки, найденные на улице, любимые игрушки, принесенные из дома и даже самих юных аниматоров – т.е. фигуры людей. В процессе обучения анимационным техникам проводятся специальные занятия, на которых внимание детей привлекается к движениям собственного тела (мимическим, жестовым и др.).

На занятиях используются различные методические приемы: осязательного восприятия объектов, обучения предметно-практической деятельности с помощью сохранных анализаторов, формирования представлений о форме, объеме, размере и качестве предметов, развитию творческих способностей детей.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Особое внимание уделяется совместному просмотру и обсуждению фильма в соответствии с психолого-педагогическими и гигиеническими требованиями к просмотру. Мультфильмы для просмотра выбираются с учетом возрастных и интеллектуальных возможностей детей. Формирование навыков восприятия киноискусства предполагает также и выполнение разнообразных упражнений, творческих заданий, помогающих освоить язык экрана.

Главная цель проекта: расширение возможностей и развитие способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие мыслительных процессов: формирование понятий, решение задач, логических операций;

Развитие коммуникативных навыков: расширение словарного запаса, навыков выразительного чтения детей в процессе озвучивания и обсуждения сценария для мультфильма;

Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, а также креативных и творческих способностей детей с ОВЗ;

Улучшение мелкой моторики пальцев рук через использование на занятиях различного материала: пластилина, крупы и др.;

Повышение уровня самооценки через взаимодействие с другими участниками процесса и взрослыми: умение работать в команде, отстаивать свое мнение и учитывать мнение окружающих, работая над одной целью.

Занятия мультипликацией позволяют:

Преодолевать последствия заболеваний у детей с ОВЗ;

Облегчать кризисные состояния, преодолевать страхи и бороться с различными невротическими расстройствами;

Обретать волю к преодолению жизненных трудностей и становиться более веселыми и открытыми, что положительно влияет на физическое здоровье;

Помогают снизить уровень тревожности и защитной агрессии;

Способствуют формированию адекватной положительной реакции на окружающий мир и действительность.

Вид проекта: долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители группы.

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Необходимые материалы:

1. Фотоаппарат

2. Диктофон

3. Ноутбук с программой Киностудия Movavi Video Suite

5. Искусственные источники света

6. Ватман, использующийся в качестве фона

8. Материал для изготовления анимационных персонажей (пластилин, цветная бумага, картон)

Планируемые результаты:

Для детей:

1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.

3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.

4. Интерес детей к изобразительной деятельности.

5. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.

6. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

7. Повысился уровень информационной культуры.

Для родителей:

1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.

2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагога:

1. Повышение профессионального уровня в сфере.

2. информационно-компьютерных технологий.

3. Реализация творческого потенциала.

4. Удовлетворённость собственной деятельностью.

Этапы проекта.

Организационный (подготовительный этап)

Моделирование проблемной ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу. Однажды во время рисования сказочных героев, мы обсуждали любимые сцены из мультфильмов, переживая и радуясь, за мультгероев, у ребят возник вопрос: «А нельзя ли самим мультфильм сделать?»

Используя методику «трех вопросов, разрабатываем проект:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?

Проблема:

Так мы столкнулись с проблемой незнания детей о том как, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов. Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

1. Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах.

2. Обследование детей по данной теме (анкета).

3. Изучение истории возникновения мультипликации.

4. Виды мультфильмов.

5. Изучение процесса создания мультфильма.

6. Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

7. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

8. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

9. Диски с любимыми мультфильмами;

10. Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;

11. Информация о первых анимационных игрушках (Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками информации.)

Основной этап

Накопление знаний:

Беседы «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (Классификация мультфильмов), «Процесс создания пластилинового мультфильма», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «История возникновения мультипликации», «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма»

Рассматривание альбомов, иллюстраций, журналов, фотографий по теме проекта.

Организация выставки книг в книжном уголке: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Продумали домашнее задание для родителей, а именно предложили родителям создать игрушки с оптическим эффектом своими руками или поделку мой любимый мультгерой.

Практическая часть.

Коммуникативная деятельность:

Загадки о мультипликационных героях.

Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».

Пересказ сказкок, рассказывание по ролям.

Инсценирование сказок.

Игровая деятельность:

Игра «Что сначала, что потом?»

Викторина «Знатоки мультфильмов».

Театрализованная игра «Превращение детей». По команде педагога, дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.

Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей» , «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Создание игрушки с оптическим эффектом своими руками, « Тауматроп»,

«Волшебная вертушка».

Изобразительная деятельность:

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

Лепка героев из пластилина.

Рисование «Любимый мультипликационный герой».

Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

Раскрась героя мультфильмов.

Рисуем любимых персонажей из мультфильмов.

Восприятие художественной литературы:

Чтение книг по мультфильмам. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Чтение "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.

Конструктивно – модельная деятельность:

Конструирование сказачного города по мотивам мультфильмов.

Изготовление масок для драматизации.

«Создай сказочного героя». Самодельный конструктор на магнитах.

«Сказочные существа» блокнот - путаница по сказочным героям.

Двигательная деятельность. «У кого?», «Хвост дракона», «Красная шапочка».

Работа по приобщению к музыкальному искусству. Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; разучивание танцев под музыку из мультфильмов. Драматизация музыкальных эпизодов из мультфильмов.

Предметно-развивающая среда. Оформление в группе уголка посвящённого анимации с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение масок героев мультфильмов в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с песнями из мультфильмов.

Погружение в сказку.

Раскадровка.

Разработка и создание персонажей и декораций.

Оживление персонажей.

Обыгрывание сюжета.

Съемка мультфильма.

Монтаж отснятого материала на компьютере.

Озвучивание (распределение ролей).

Заключительный этап.

Презентация продуктов проекта:

1. Выставка детских работ на тему «Любимые герои из мультфильмов».

2. Игрушки с оптическим эффектом своими руками.

3. Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

4. Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

5. Презентация проекта.

Дальнейшее использование.

У всех детей наблюдалось наличие положительной динамики в развитии по следующим показателям:

Стабилизация эмоционально-волевой сферы;

Повышение уровня речевой активности;

Укрепления функций внимания, памяти;

Улучшение работы мелкой моторики рук;

Освоение способов конструктивного взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;

Повышение самооценки;

Повышение уровня осведомленности и, как следствие, самооценки.

Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.

Постановка новой цели: создание рисованного мультфильма о нашей группе «О чём мы мечтаем».

Литература:

1. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. - М.: РОБИНС, 2012

2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - Спб.: Речь, 2014

3. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. - Спб.: Речь, 2014

4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2013

5. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. - 2011. - № 15.04.2011

6. Никитин В.Н. Арт-терапия: учебное пособие. - М.: Когито-Центр, 2014

7. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

8. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

МБДОУ «Детский сад с. Зоркальцево» Томского района
Старший воспитатель Перец Ю.О.

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.
Уважая личность ребенка, мы должны поддерживать его инициативу в различных видах деятельности, творческую и познавательную активность. Дошкольный возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
Мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.
С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок.
Дети от природы обладают синкретичным мышлением, этот вид творческой деятельности является наиболее удачным. Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Создавая героев мультипликационного фильма и декорации из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, можно изучать свойства и технические возможности художественных материалов. Это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.
Все дети любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да!
В 2014 году в нашем детском саду была организована работа мультипликационной студии «Мир на ладошке», в основе которой лежит разработанная творческой группой программа «Волшебная страна анимации».
Цель работы мультипликационной студии: развитие интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств детей дошкольного возраста.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов;
развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе создания мультфильма;
развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь, воображение, память, внимание;
формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Существует большое количество способов изготовления мультипликационных фильмов. Это и рисованная мультипликация, и компьютерная графика, и различные виды анимации – пластилиновая, кукольная, предметная и т.д.
Для создания мультфильмов в рамках работы мультипликационной студии «Мир на ладошке» была выбрана пластилиновая анимация.
Во-первых, лепка – один из самых эмоциональных продуктивных видов изобразительной деятельности и для детей дошкольного возраста игра с мелкими игрушками, пластилиновыми персонажами является очень интересной. Во-вторых, в лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий. Кроме того, лепка из пластилина способствует развитию мелкой моторики, которая в свою очередь, оказывает влияние на развитие речи, памяти и мышления.
Таким образом, данный способ изготовления мультфильмов является наиболее эффективным в решении поставленных задач и является новым, инновационным методом работы с детьми в ДОУ.


Приложенные файлы

Татьяна Макиенко
Мультипликация в ДОУ Видео

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Уважая личность ребенка, мы должны поддерживать его инициативу в различных видах деятельности, творческую и познавательную активность. Дошкольный возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается , прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок.

Дети от природы обладают синкретичным мышлением, этот вид творческой деятельности является наиболее удачным. Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Создавая героев мультипликационного фильма и декорации из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, можно изучать свойства и технические возможности художественных материалов. Это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.

Все дети любят мультфильмы . А кто делает мультфильмы ? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры» . Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да!

В мае 2017 года наш сад стал победителем в районном конкурсе "Мультипликация в ДОУ "! Дети старшей группы с головой окунулись в создание настоящего мультфильма "С днем Рождения,Миша!". Сюжет был придуман детьми. Опираясь на мультсказку "Маша и медведь", в которой нет серии про день рождения Миши,мы решили это исправить. И вот,что у нас получилось!

Публикации по теме:

«Мультфильм своими руками» МБДОУ №7 «Ягодка» г. ПензыКак часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый.

Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (представление опыта работы мультипликационной.

Итоговое занятие по проекту «Мультипликация в ДОУ» Тема: Мультипликация - страна волшебников. Цель: Закрепить у детей полученные навыки.

Конспект семинара для педагогов ДОУ «Патриотическое воспитание детей в ДОУ» Старший воспитатель – Жданова С. В. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность; самое.

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ» «Консультация для педагогов ДОУ "Экологическое воспитание детей в ДОУ"» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите.

Анна Коломыцева
Проект в детском саду «Мультфильмы своими руками» для детей старшего дошкольного возраста

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору . В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение досуга.

Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников , занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям :

- Социально-компенсаторную : мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)

Гедонистическая. Гедонизм (греч. hedone - наслаждение) – «этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения». Особенности телевизионного изображения, единства формы и содержания мультфильмов , выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни. Характеры для восприятия мультфильмов детьми радость и удовольствие.

Воспитательная. Воспринимая мультфильм , ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.

Эвристическая (побуждающая к деятельности) . Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

Проработав достаточное количество литературы, мною совместно с детьми, был разработан проект для старшего дошкольного возраста «Мультфильмы своими руками » , так как мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.

Тип проекта : среднесрочный (3 недели) групповой совместный детско -родительский творческий практико-ориентировочный проект с вариативным результатом.

Участники : воспитанники старшей группы «А» , родители, воспитатель.

Актуальность данного проекта : В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион » детей . Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов , которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации , сформировать у них «внутренний фильтр» : эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма , различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Гипотеза проекта : Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, с взрослыми.

Основная цель работы над проектом : формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Задачи проекта :

Образовательные

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации . Обогатить словарный запас детей . Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции .

Развивающие

Развивать познавательную активность детей , расширение кругозора при реализации данного проекта , а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации ;

Воспитательные

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма , воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитание коллективизма и гуманизма.

Предполагаемый результат :

1. Создание мультфильмов в разных техниках исполнения (пластилиновая анимация, силуэтная анимация) ;

2. Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой мультфильма » (совместно с родителями) ;

3. Совершенствования навыка общения.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

(подбор тем и техник исполнения мультфильма , необходимое оборудование для работы над проектом )

2. Мотивационно – информационный

(создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

3. Практико-ориентировочный

(Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма )

4. Рефлексивно-обобщенный

(монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы Movie Maker. Показ результата проекта на родительском собрании и в группе)

Остановимся на каждом этапе подробнее. Подготовительный этап данного проекта заключался в создание педагогом вариативной формой планирования организованной деятельности детей ; подбором темы и техники исполнения мультфильма , соответствующей возрасту детей ;

Было выбрано две технике создания мультфильма : плоскостная (силуэтная) анимация и пластилиновая анимация, которая является одной из разновидностей кукольной анимации, по темам «Времена года» и «В мире динозавром» . Эти темы выбраны не случайно. Например, по теме «Времена года» дети имеют определенные представления (какое время годам сейчас, какое наступит после зимы, характерные отличия друг от друга) и при создание сюжета будут, в первую очередь опираться на свои знания . А тема мультфильма «В мире динозавром» даст простор воображению и творчеству, тем более что в прошлом году с детьми, в рамках проектной недели в детском саду , (слайд5) выполнялся проект «В мире динозавром» , одним из результатов этого проекта было создание макета для динозавров, с которым дети и сейчас охотно играют. Для съемки мультфильмов нам понадобится штатив и фотоаппарат. При разработке планирования организованной деятельности детей в проекте представлены следующие образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, и физическое развитие.

В организованной образовательной деятельности по теме : «Тайны мультипликации » , дети узнали, как создаются мультфильмы , какие они бывают, из чего их можно сделать, как оживают персонажи. Познакомились с профессиями «мультипликатор » , «художник-аниматор» , «режиссером» и др.

В начале проекта с детьми проведена беседа «Мой любимый мультфильм » , цель которой подведение детей к проблемным вопросам данного проекта . Во время беседы дети рассказывали про свои любимые мультфильмы , героев этих мультфильм . И когда я задала вопрос, а вы знаете, как создаются мультфильмы , многие начали придумывать, сочинять, а большая часть детей ответили «нет» . Тогда я предложила им узнать, как создаются мультфильм . Также в беседе был сформулирован ещё один вопрос нашего проекта – «Сможем ли мы создать мультфильм ?" При работе над проектом использовались дидактические игры, такие как «Времена года» , «Подскажи словечко» , «Разрезные картинки» , целью их являлась уточнить представления детей по теме проекта , а также проверить уже полученные знания в организованной образовательной деятельности. Для развития творческого воображения детям было дано задание предположить «Кто такой чебурашка?» . (ответы детей «медведь» , «обезьяна с большими ушами» ). Цель задания : учить соблюдать логику сюжета, передавать переживания действующих лиц, придумать конец мультфильма . Все это послужило погружением в работу по созданию сценария будущих мультфильмов . В ходе проекта ребята не раз переосмысливали поступки героев, какие они будут, а также придумывали различные варианты развития и окончания сюжета. После просмотра сказки «Снегурочка» , детям было предложено, инсценировать увиденное, а затем при помощи технологии «комментированное рисования» создать коллективный рисунок сказки.

Дети знакомились с художественной литературой по теме проекта , создана выставка книг, написанных по сюжетам мультфильмов .

При создании декораций дети были вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Маленькие художники-мультипликаторы » . Это помогло им понять, чем занимаются художники- декораторы» при создании мультфильмов и создать свои собственные декорации и героев для наших будущих мультфильмов . При работе над первым мультфильмом ребята могли лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем, при работе по созданию следующего мультфильма они смогли самостоятельно определить, какие декорации им потребуются, из чего их изготовить.

Оживление персонажей. В силу особенностей своего возраста детям трудно дождаться, когда все будет готово, они с удовольствием играют со своими поделками .

Съемка мультфильма осуществляется покадрово на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, т. е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Дети были также вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Мы мультипликаторы » , распределены роли, всё это способствовало успешной съемке мультфильма . Ведь съемка мультфильма самый трудоемкий , но в тоже время завораживающий процесс, когда дети по праву чувствуют себя настоящими мультипликаторами .

При работе с родителями в рамках проекта составлена памятка по просмотру мультфильмов дома в , а также представлен небольшой список мультфильмов , которые не только могут развлекать, но и учить. Детьми совместно с родителями организована выставка рисунков на тему «Мой любимый герой мультфильмов »

Заключительный этап. Монтаж мультфильмов из фотографий , которые можно сделать почти в любой программе для работы с видео. Я использовала программу Windows Movie Maker (муви макер, которая является одной из стандартных программ операционной системы windows.

(показ мультфильмов слайд 2 и слайд 3 )

Таким образом, в ходе проекта мы работали только с наложением музыки на видео, а вот озвучивание героев детьми - перспектива нашего следующего проекта

Проект «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх