Рисование ниткография в детском саду. Ниткография необычная техника рисования картины (фото). Ниткография, применяемая в детском саду поэтапно

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

Семинар-практикум:

«Нетрадиционные формы рисования: Ниткография»

Воспитатель:

Шевацук Н.Ю.

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В.А.Сухомлинский.

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. Познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками.

Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей.

Актуальность

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Сообщение «Формы нетрадиционного рисования»

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.

Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

Каждый ребенок – это личность. Они имеют свое мнение, свои способности, предпочтения и интересы. Но, все они без исключения любознательны, обожают играть и рисовать, даже если это и не совсем правильно получается. Именно для того, чтобы научить ребенка рисовать, привлечь его к миру прекрасного и просто, в процессе работы, донести до него новые знания, информацию, воспитать в нем те или иные качества, в детских садах используют нетрадиционное рисование. Наиболее часто применяемые техники – это:

1. рисование руками (ладошками или пальчиками);

2. рисунки штрихом;

3. кляксография;

4. рисунки по сырой бумаге;

5. пластилинография;

6. использование восковых мелков или свечи и акварели;

7. набрызг;

8. рисование с использованием природных материалов (веточки, листики и даже крупа);

9. ниткография;

10. коллаж и многие другие не менее интересные способы.

Такое разнообразие в выборе способов и материалов для творчества развивает детскую фантазию, знакомит с свойствами материалов и с тем, как их можно применить на практике, позволяет перенести свое восприятие окружающего мира в рисунках. Сам творческий процесс является интересной игрой, которая дарит детям множество положительных эмоций. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя техники рисования. Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

Мастер-класс по технике «ниткография».

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который поможет вам впомнить мощный и, где-то, неоправданно забытом инструменте в изобразительных средствах художника – «ниткография». Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» - «пишу») - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
На этом необычном и очень интересном приёме мы хотим остановиться и рассказать о нём более подробно. Сейчас мы все вместе попробуем нарисовать с помощью нитей.

Ниткография

Хочу предложить вам шедевры создавать -
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
- А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло -
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять

Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
Задачи:
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.

Ниткография, доступно детям с 3-х летнего возраста. Чем старше ребенок – тем больше самостоятельности в рисовании, фантазировании, дорисовывании.

Для занятий потребуется: гуашь, кисточка и мисочка, бумага, нитки (лучше № 10), пряжа или веревочка (в зависимости от выбранного способа рисования), карандаши или фломастеры для дорисовки.

Ниткография, применяемая в детском саду поэтапно:

Первый способ. «Ниткопись», доступный для маленьких детей метод ниткографии.
Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.

1. Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.

2. Опустите нить в краску любого цвета.

3. Положите нить на листок бумаги.

4. Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.

5. Поводите нитью в любом направлении.

6. Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).

7. Уберите нить с краской.

8. Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

Второй способ.

1. Возьмите основу для будущей картины. Как правило, в детском саду используется обычная или плотная бумага;

2. Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу (обычно это делает воспитатель, но простые узоры могут нарисовать и сами дети). Можно рисунок сделать простым карандашом, а можно воспользоваться прочными красками. Готовые схемы, найденные в интернете, тоже можно использовать в качестве шаблона для будущей картины. Если вы хотите, чтобы дети сотворили что-то сложное, возьмите фото рисунка и приклейте его к основе. Прямо поверх этого фото дети будут приклеивать нити;

3. Нанесите клей при помощи кисточки по контуру изображения (с этим легко справятся сами дети);

4. Приклейте нити по четко отмеченным границам. Нити нужно начинать приклеивать на не высохший клей, плотно прижимая их к основе;

5. После выполнения контура рисунка, заполните его внутреннюю часть. Нитки можно приклеивать как по спирали, так и в хаотичном порядке. Главное условие – заполнение пространства внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен»;

6. Если в рисунке есть мелкие детали, то работу по созданию картины начинайте именно с них;

7. После полного высыхания клея на всей поверхности картины, прогладьте ваш шедевр утюгом, используя марлю или тонкую ткань. Это позволит скрыть возможные неровности, образованные при выкладывании рисунка;

8. Поместите ваше рукодельное творение в рамку. Рамку можно купить в магазине или сделать самим. Очень красиво смотрится оформленная картина с использованием паспарту.

Такая ниткография, сделанная детскими ручками, уникальна, несет в себе неповторимую положительную энергетику.

Третий способ

1.Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу Можно рисунок сделать простым карандашом или взять готовые.

2.Мелко нарежьте толстую пряжу, (дети старшего возраста могут это самостоятельно, а для младших нужно подготовить)

3.Наносим клей частями на рисунок и прикладываем подготовленную нитку.

Четвертый способ

Изонить (рисование нитью).
Изонить – создание картин из нитей без использования клея. Нити по предварительно сделанной схеме выкладываются при помощи их переплетения и закрепляются декоративными гвоздиками или протягиваются в дырочки. Выполнение простых узоров в технике изонити доступно для старших дошкольников.

Применение в рисовании этой нетрадиционной техники в детском саду, позволит сделать занятия детей увлекательными и интересными.

Ниткография в работе с детьми вознаградит Ваш труд сполна! Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.

Список используемых источников

1. Афанасьева С. Написать душу красотой // Дошкольное воспитание. – 1996 - №8.

2. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5.

3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб, 1997

5. Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству.- М., 2000.

6. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997.

7. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000.

8.Громов Е. С. Природа художественного творчества. – М., 1986.

9. Гусакова М. Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.

10. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству.- СПб, 2002

11. Егорова Н. Приглашение к творчеству // Дошкольное воспитание – 1999 - № 1.

12. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2.

13. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание - 1994 - №4.

14. Комарова Т. С. Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве \\ Дошкольное воспитание – 1991 - №12

15. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990.

16. Комарова Т. С. Обучение детей техническим навыкам и умениям // 37 Дошкольное воспитание – 1991 - № 2.

17. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М., 1987

18. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника.- М., 1996.

19. Кудрявцев В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание - 1995 - №9-10.

20. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. – М., 2004.

21. Мелик-Пашаев А. А. , Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству.- М., 1995.

22. Поддъяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопросы психологии – 1990 - №1.

23.Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование / Под ред. Казаковой Р. Г. – М., 2004.

24. Розова С. Чудесный мир красок // Ребенок в детском саду -2002 - №3-7.

25. Романова Р. Чем мы только не рисуем! // Дошкольное образование – 2000 - №3-4.

26. Синельников В. Исследования воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание - 1993 - №10.

27. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Ветлугиной Н. А. – М., 1972.

28. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике // Дошкольное воспитание – 1995 - № 11

29. Юркова Н. Нет ошибок в рисовании // Обруч.


Шевацук Нуриет Юрьевна

Воспитатель МБОУ Детский сад «Ласточка» г. Судак, Республика Крым

Статья «Ниткография, как вид нетрадиционного рисования, в детском саду»

Ниткография – удивительная техника рисования, другими словами - «рисование нитками». С помощью этой техники можно создавать яркие картины без использования кисточек и красок, лишь с помощью нитей и клея. Ниткография, как вид изобразительного искусства, берет свои истоки в Мексике. Мексиканские мастера создают свои картины с элементами этноса из толстых шерстяных ниток. Основу для картин смазывают специальной смесью, в состав которой входят смола сосны и пчелиный воск, а шерстяные разноцветные нити выкладывают в форме различных узоров.

Рисование нитями позволяет реализовать человеку свой художественный талант в более простой форме. Благодаря своей малозатратности, ниткография стала обретать популярность в наше время. Изображение, выполненное в этой технике, получается объемным, фактурным, завораживающим и кажется «живым», в отличие от обычных контурных изображений.

Такая техника рисования доступна даже маленьким детям, так как она проста в выполнении и вызывает интерес у детей. Яркие и приятные на ощупь нитки действуют успокаивающе на детей. Занятие рукоделием развивает интерес детей к декоративно-прикладному искусству. Ниткография является замечательным способом совершенствования пальчиковой маторики детей. Это способствует развитию у детей зрительного восприятия, воображения, зрительно-моторной координации, формирует плавность, ритмичность и точность движений, и при этом подготавливается рука ребенка к письму

Для создания картин из нитей понадобятся простые материалы и инструменты. Обычно, в детском саду используют плотную бумагу, клей ПВА, ножницы, простой карандаш или акриловые краски, тонкую деревянную шпажку, зубочистку или спицу.

Для того, чтобы сделать «ниточные рисунки», необходимо взять нитки одинаковой толщины. Для удобства, лучше сразу приобрести различные цвета одной фирмы. Если использовать нитки разной толщины и состава, то работа будет выглядеть не гладкой, а рельефной. Наиболее подходящей пряжей для ниткографии является шерстяная, акриловые нитки или мулине.

Работу с детками начинают с простейших рисунков , обычно, заранее подготовленные воспитателем, но простые узоры могут нарисовать и сами дети. Рисунок лучше изображать простым карандашом . В первую очередь, нужно промазать контур всего рисунка клеем и приклеить нить на контур рисунка, а потом переходить к заполнению всего изображения. Затем основу промазать клеем и заполнить нитками, в порядке цветовой задумки. Плотность и направление между нитями также может быть любой, например, по спирали, параллельно и близко друг другу, главное, чтобы не было видно пространства между нитями. Чтобы витки из нитей ложились ровнее, можно использовать шпажку или тонкую палочку (зубочистку).

После приклеивания нитей их необходимо немного прижать руками к основе, чтобы они равномерно приклеились. Если у ребенка что-то не вышло или витки легли неровно, можно все переделать, оторвав нити от гладкой поверхности.

Чтобы скрыть некоторые неровности, образовавшиеся при выкладывании рисунка, можно прогладить ее слегка нагретым утюгом, накрыв рисунок мокрой светлой тканью или марлей.

Такие картины лучше поместить в рамку без стекла или оформить с помощью паспарту, чтобы можно было на ощупь почувствовать выпуклость изображения.

Картины в технике ниткография, сделанные руками деток, уникальны и несут в себе неповторимую положительную энергетику.

Ниткография в нашей стране пользуется популярностью, в первую очередь, из-за своей мало затратности. Свое зарождение получила в Мексике. Опытные мастера создают из шерстяной нити целые картины, что поражают своими сюжетами. Ими можно не только вышивать и вязать, но и рисовать. Вы можете с помощью небольшого клочка ниток, что остались, к примеру, после вязания шарфа создать настоящий шедевр.

Каждый вид рукоделия имеет свои секреты, также и рисования в ниткографии имеет свои хитрости, которые помогут малоопытным мастерам создать свой первый шедевр. Лучше всего начинать с небольших простых рисунков, которые не имеют замысловатых спиралей и узоров. Когда вы научитесь формировать витки и сгибать должным образом рабочие ниточки, можно переходить к сюжетным изображениям.

В работе нужно использовать густой клей, более жидкие варианты будут впитываться в основу, в конечном итоге, будут плохо держаться. Если вы используете старые, что были основой свитера, к примеру, их нужно выпрямить, иначе они не станут ровно ложиться на картон. Помните, что чем толще вы выбираете основной рабочи материал, тем более объёмной получится у вас картинка. Подсовывать их ближе друг к другу можно с помощью спицы или обычной зубочистки.

После каждого нанесения прижимайте их рукой или платком, чтоб те лучше схватились. Если вы неправильно приклеили нить, ее можно оторвать пока она не схватилась или подклеить той же зубочисткой с нанесенным клеем. Круглые узоры выполняют по спирали, а длинные – с права налево. Придерживаясь простых рекомендаций, вы сможете получить эффектные принты без существенных усилий и затрат времени.

Материалы вышивания

Для выполнения картины вам потребуются только:

  • нити шерстяные
  • основа (картон, ДВП, бархатная бумага)
  • краски

Выполняют ниткографические рисунки очень быстро, справиться с этой задачей смогут даже школьники. Вам нужно заранее определиться с рисунком и нанести его на картон или бархатную бумагу. Далее, с помощью кисточки нанести клей на композицию и сделать контуры при помощи нитей. Лучше всего брать шерстяные, они более плотные. После этого начинают заполнять середину фигуры, их можно размещать, как поэтапно, так и хаотично, главное, чтобы не было белых пробелов между ними. Они должны плотно прилегать друг ко другу. После того, как изображение заполнено, рисунок проглаживают утюгом через тонкую ткань или марлю. На этом собственно работа и заканчивается, вам остается заключить ее в рамку и подарить близкому человеку либо украсить свой интерьер.


Изонить

Казалось бы, что техника рисования в ниткографии не может чем-то отличаться, но существует еще несколько техник ниткографии – изонить и рисование нитками.

Изонить – подразумевает рисунки нитками без использования клеящей основы.Их предварительно размещают на правильных местах и закрепляют к картону специальными гвоздиками или протягивают через отверстия в основе. Впервые о ней заговорили в Англии, мастера наносили плетения на дощечки с заранее набитыми гвоздями. Со временем она нашла массовое распространение и вместо досок, что использовались до этого, начали применять плотный картон.

С помощью вышеуказанной техники, вы можете вышивать большие панно, пейзажи, портреты людей, обложки для книжек и отдельные орнаменты. Освоить её очень просто, нужно только внимательно следовать рекомендациям и ровно перетягивать ниточки. Если объяснять более понятным языком, то нужно нанести на картон определенные начертания – это может быть, к примеру, острый угол. По обеих сторонах угла наносят цифры от 1 до 6 в разном направлении. Сам угол обозначают точкой 0. Далее прокалывают основу иголкой и соединяют одинаковые точки.

В круглых фигурах точки наносят на подобии циферблата. На изнанке необходимо завязать узелок и протянуть иголку на лицо картины в точке 1, далее вкалывают её в противоположный номер и выкалывают с изнанки на точку 2, так делают по кругу. Важно наносить их маркером, что исчезает или карандашом, который в последствии можно стереть. Заполняя круглую фигуру на лицевой стороне, у вас получится орнамент, напоминающий звезду, а с изнанки нить просто повторяет контуры фигуры. Именно поэтому можно контролировать правильность создания работы.

Схем для рукоделия изонить существует огромное множество, вы можете копировать их в интернете или придумывать сами. Главное помнить, что количество точек в одной фигуре не должно превышать 12, иначе вы попросту запутаетесь с противоположностями.

Рисование нитью

Это будет очень интересно для работы с детьми дошкольного возраста. Все что нужно – это замочить шерстяную нить в краске. Перед началом работы, лучше распушить её, она придаст композиции эффектности. Рисовать можно на обычном листке А4. Смоченную в краске, поставьте на лист и накройте вторым листком. Далее, перекатывайте нить по всему периметру листка или водят рукой, как вам будет удобно. В конечном итоге, получается достаточно веселое изображение, которое можно уже подкорректировать фломастерами и получить готовых мультяшных героев. На одном листке можно выкладывать по несколько нитей. Тогда рисунок будет более развёрнутым. Дайте волю фантазии!


Ниткография для детей


Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "Дом детского творчества" с. Молчаново Томской области

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом в изобразительных средствах художника – «ниткография». Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» - «пишу») - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.

Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
Задачи:
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.

Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.

Занятие ориентированно на аудиторию от 5 лет и выше, без ограничения возраста.

Для занятия ниткографией нам потребуется в большом количестве её величество Ваша Фантазия. А что такое фантазия? Нам поможет в этом разобраться щедрый и блестящий рассказчик Виктор Юзефович Драгунский.

Фантазия

Я - небесный верхолаз,
Я по небу лазаю,
А потом оттуда - раз! –
Опускаюсь на землю.
Ты не веришь? Ну и что ж...
Все равно это не ложь,
А моя фантазия.

В моей голове тоже проснулась её Величество Фантазия, и родился маленький стишок, посвящённые этому способу рисования.

Ниткография

Хочу предложить вам шедевры создавать -
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
- А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло -
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять!

Для воплощения её величества Вашей Фантазии вам потребуются следующие материалы и инструменты : бумага, гуашь, тушь или акварель, перо, кисть, нитки разной толщины, игла, салфетки.


Итак, за дело! Технология выполнения "ниткографии" необычайно проста.


1. Берём белый лист бумаги, формат А-3 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску.
2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.


3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.


Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.


4. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.


5. Для создания более интересных образов добавим иглу, при помощи которой прокалываем верхний лист в нужном месте, и вытягиваем нить через отверстие.


6. После того как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать.
Каждый раз получается два одинаковых рисунка. Их можно смотреть с любой стороны...



Это перевёрнутый предыдущий рисунок...


Один и тот же отпечаток даёт новые образы.


Если вы будете наблюдательны, то вскоре сможете ловко управлять ниткой с иголкой.

А теперь я хочу вам поведать сказку, которую с удовольствием сочинила и рассказываю своим воспитанникам на занятиях.

Необыкновенное путешествие Ниточки и Иголочки

Маленькая принцесса Ниточка сидела и скучала в своём потайном уголке. Она изучила все просторы своего королевства, научилась выполнять простые и сложные швы: от смётки деталей до изумительной тонкой вышивки гладью. Ей хотелось чего-то нового, необычного. Мамки-няньки Пальчики никогда не разрешали и шагу ступить без них, а ведь ей так хотелось самостоятельности…
- Ты что делаешь? – нарушила её уединение служанка Иголочка.
- Да вот, вот скучаю, - с грустью сказала принцесса Ниточка.
- Слушай, а давай отправимся в путешествие! – весело и радостно предложила Иголочка.
- Я бы с удовольствием, - вздохнула Ниточка, только вот мамки-няньки нас вряд ли отпустят. Да и куда же мы пойдём, если кроме своего королевства мы никогда ничего не знаем, - ещё печальнее и почти с отчаянием сказала Ниточка.
- Подумаешь, - бойко возразила Иголочка, - путешествия для того и нужны, чтобы изучать различные страны… Помнишь, как старый граф Клубок рассказывал нам сказку о необыкновенной стране Изобразилии.
- Да, помню, но как мы туда попадём, в эту страну Изобразилию?
- Хватит ныть! – оборвала Иголочка. – Идём!
Она схватила Ниточку за руку, и потащила за собой.
- Куда ты меня тащишь? Да отпусти ты мою руку, и скажи, куда мы идём.
- Куда, куда? Конечно же, к дедушке Клубку, - с улыбкой и озорством ответила Иголочка.- Что, ещё не дошло?
- А вдруг он на нас мамкам-нянькам нажалуется? – всё ещё жалобным голосом на ходу говорила Ниточка, едва поспевая за Иголкой.
- Как ты себе это представляешь? – остановилась, как вкопанная, Иголочка. - Чтобы такой заядлый путешественник, как граф Клубок побежал жаловаться? Ну, я тебя умоляю! Ему что, заняться больше нечем?
- Наверно ты права, - уже более весёлым голосом ответила Ниточка. – Да отпусти ты мою руку. К дедушке Клубку я и сама пойду с удовольствием.
Подруги быстро пробежали по улице Пуговичкиной, свернули на улицу Спицыных и оказались на улице Клубочкиных перед самым домом графа.
- Ой, а что же мы скажем дедушке Клубку? – нерешительность опять овладела Ниточкой.
- Подруга, ты такая странная. Конечно, мы ему расскажем всё, как есть. Смелее, за мной!
Иголка громко постучала в дверь графа.
-Кто там, - послышался весёлый, чуть охрипший голос.
- Дедушка граф, это мы, Иголочка и моя подруга Ниточка.
- Иду, иду – ответил дедушка. – Ну, здравствуйте, юные принцессы. Чем могу быть полезен?
Здравствуйте, дедушка Клубочек, - как завороженные, ответили хором девочки. Они впервые были во владениях графа, и им очень понравился сад и его белоснежный замок. Вязаные колонны возвышались над деревьями и цветами. Белая беседка, с кружевной отделкой, утопала в цветущей яблоне, во всех уголках, как разноцветный ковёр, были всевозможные цветы: шикарные пионы, надменные нарциссы, красавицы розы. Всё было выполнено в одном стиле, сразу было видно, что здесь на славу поработали настоящие мастера.
- Ну, так о чём речь – с улыбкой спросил дедушка Клубочек.
- Мы хотели…
- Знаете, что, давайте-ка пройдём в беседку, и там спокойно всё обсудим.
Дедушка Клубок повёл девочек в глубину сада, к сказочно-красивой беседке. Он позвонил в вязаный колокольчик, и тут же появилась тонкая, очень изящная, его помощница Спица.
- Уважаемая Спица, подайте нам, пожалуйста, чаю с мёдом и клубничным вареньем, - отдал распоряжение дедушка Клубок.
- Сию минуту, - ответила Спица, и тот час же появилась с вязаным подносом, уставленным различными яствами. Она накрыла маленький изящный стол, который находился посреди беседки, и незаметно удалилась.
- Угощайтесь, красавицы, - предложил дедушка Клубок.
- Спасибо, - как во сне ответили девочки хором. Они стали пить чай, настоянный на розовых лепестках и перечной мяте вприкуску с клубничным вареньем.
- Как вкусно! – восхищалась Ниточка.
- Вот это угощение! – не скрывала своего восторга Иголочка. – Дедушка Клубочек, а не могли бы Вы проводить нас в страну Изобразилию, о которой вы нам рассказывали на празднике фантазёров.
- В страну Изобразилию? – с хитринкой спросил дедушка Клубочек. - А зачем вам туда нужно?
- Нам надоело сидеть в нашем королевстве, мы уже хорошо изучили все науки и решили отправиться в увлекательное путешествие, чтобы научиться чему-нибудь новенькому, - на одном дыхании выпалила Иголочка.
- Путешествовать? Это здорово! А что скажут по этому поводу матушка Розовая бобина и уважаемая Игольница?
- Нам уже пять лет, и мы сами можем отвечать за свои поступки, - с твёрдостью в голосе сказала до сих пор молчавшая Ниточка.
- Хорошо, раз вы такие взрослые и самостоятельные, то конечно, я провожу вас в страну красок и кисточек. Это же не в тридевятом царстве находиться, и не за семью горами, а здесь, рядом, в соседнем королевстве.
- Ура! – закричали девочки хором. – А когда мы туда отправимся? – с нетерпением спросили они.
- Вы чай допили? – спросил дедушка Клубок.
- Да, большое спасибо! Мы ещё ни разу не пили такой изумительный чай.
- А добавки хотите?
- Нет, - хором ответили Ниточка и Иголочка.
- Ну, что же, тогда можно отправляться прямо сейчас в путь дорожку!
- А что с собой нам надо взять,- не унималась Иголочка.
- Хорошее настроение и немного фантазии, - ответил дедушка Клубок.
- Тогда в путь! – весело и радостно защебетала Ниточка.
Они без каких либо препятствий покинули Швейное королевство и через пять минут стояли на Главной выставочной площади страны Изобразилии. От изящества и красоты выставленных картин у Ниточки с Иголочкой с непривычки закружилась голова, и перехватило дух. Они никогда не видели столько картин, выполненных в различных техниках и жанрах. А как красивы и правдоподобны были запечатлённые мгновения! Девочки, вместе с дедушкой Клубочком, переходили от одной картины к другой, с восхищением рассматривали различные исторические сюжеты, портреты знаменитых людей, живописные пейзажи и анималистические жанры.
- А хотите увидеть одну из мастерских, где создаются такие чудеса, – спросил дедушка Клубок.
- Конечно, - захлопали в ладоши девочки. – Мы с удовольствием посмотрим на рождение картин.
- Тогда нам сюда, - сказал дедушка, и вся компания свернула на улицу Вдохновения. Они зашли в ближайшую мастерскую и стали свидетелями спора двух барышень Кисточек. Одна из них была тонкой, как тростинка, другая полная противоположность: очень упитанная и своенравная дама.
- Интересно, - сказала упитанная Кисточка. - Зачем нам такие худышки, как Вы?
- Мы очень нужны в стране Изобразилии. Ведь нельзя завершить ни один стоящий рисунок без нас, тонких кистей, - парировала Кисточка-тростинка.
- Что-то я сомневаюсь, – не останавливалась упитанная дама. - Смотри, какой насыщенный мазок, получается, из-под моего ворса.
Она быстро опустилась в банку с гуашью и пробежалась по белоснежному листу бумаги.
- Зато я оставляю тонкий, чуть видимый след.
И Кисточка-тростинка оставила тонкий, чуть видимый след на листе.
- А можно и мне попробовать,- не выдержала и перебила их спор Ниточка.
- Может и у меня что-то получится, - неуверенно сказала Иголочка.
Обе Кисточки мгновенно устремили свой взор на странную компанию.
- Это кто тут пищит? Вас не учили не влазить в чужие разговоры? – сказали они хором, как будто и не заметили девочек.
- Глубокоуважаемые дамы! Мы прибыли из Швейного королевства, - заступился за своих подопечных дедушка Клубок. Эти юные дарования решили попробовать свои силы на новом поприще.
- Пусть попробуют, - вступилась за Ниточку и Иголочку тётушка Гуашь. – Я люблю, когда у кого-нибудь что-нибудь получается новенькое, – и она открыла свои владения для Ниточки.
- Ух ты, - обрадовалась Ниточка, и опустила свой хвостик в Жёлтую краску. Но она была такая маленькая и лёгкая, что никак не смогла опуститься даже на три миллиметра в гуашь.
- Давай, давай, - стали злорадствовать Кисточки. – Посмотрим, на что ты способна.
- Я и сама не знаю, на что я способна, - чуть не заплакала Ниточка.
- Дамы, вообще-то не прилично так встречать гостей из соседнего королевства, - вступился за Ниточку белоснежный галантный Лист бумаги и ловко расстелился перед ней.- Давай, девочка, не робей.
- Прости нас девочка, просто, когда мы с сестрой начинаем ссориться, весь мир для нас перестаёт существовать. Я тебе помогу набрать краски, - виновато сказала Кисточка тростинка.
Она заботливо помогла Ниточке окунуться по самые плечи в краску. Мягкая краска ласкала Ниточкино тело, уставшее от путешествия. Ниточка была счастлива. Она вылезла из краски и с удовольствием закрутилась на листе бумаги в необычную форму, но дальше что делать - не знала.
Белоснежному листу стало жалко девочку, и он галантно накрыл её второй свободной своей половинкой.
- Вот ты где! – закричали Мамки-няньки и с силой дёрнули ниточку из-под листа. - Мы с ног сбились, ища тебя, а ты здесь лежишь себе спокойно, прохлаждаешься - не унимались они.

Олеся Ганчорка
Мастер-класс. «Рисование в технике ниткография с дошкольниками»

1. Введе ние (вводное слово мастер – класса)

Данный мастер класс рассчитан на воспитателей.

Назначение мастер – класса - ознакомление детей с техникой рисования «Ниткография».

2. Цель, задачи, принципы организации мастер – клас са.

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

Задачи:

Способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

Создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

Развивать фантазию,умение придумывать сказки.

Принципы организации мастер-класса.

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется лист бумаги размером А4. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нить длиной около 40-50 см на которую наносится краска и выкладывается на листе бумаги в произвольном порядке. Сверху работа накрывается другим листом бумаги, и рукой. Затем следует, аккуратно придерживая за два свободных конца, поводить этой нитью, вынуть ее и раскрыть лист. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

3. Описание форм, методов, средств, используемых в мастер – классе

Используется групповая и индивидуальная работа.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Необходимые материалы:

1. Бумага для рисования.

2. Нитка шерстяная длиной 40-50 см.

3. Гуашь разных цветов.

4. Баночки с водой.

4. Комментарии мастера по практическому использованию материала.

Данный мастер - класс можно использовать на занятиях по рисованию, начиная со старшей группы детского сада. Данный мастер-класс развивает фантазию, воображение детей.

Ход мастер класса:

Здравствуйте, я сказочница! И пришла я к вам не с пустыми руками. А принесла сундучок волшебный. Хочу я вам рассказать сегодня «Сказку про ниточку». Закройте глаза и слушайте.

На столе лежит Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцует виртуозная Кисточка.

Чудесная картина выходит!

Тихо примостилась на баночке с краской ниточка и наблюдает за работой Кисточки.

Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живою вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть.

Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула.

А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.

Кисточка с позволения пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась техника Ниткография. А теперь откройте глаза и посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки. (на доске вывешены работы выполненные в технике ниткография)

На что они похожи. Что вы здесь видите и представляете?

А вы хотите научиться рисовать с помощью ниточки?

Тогда возьмите нить и сложите её пополам. Окрасьте нить с помощью кисти и гуаши в несколько цветов, можно взять 2,3,4 цвета. Оставьте неокрашенными концы нити. Теперь выложите окрашенную нить на листе бумаги в произвольном порядке, как угодно вам. Накройте сверху листом бумаги, прижмите ладошкой лист и нити и придерживая плотно ладонь направляя нити то вправо, то влево выньте нити. Снимите сверху лист бумаги и посмотрите, что же у вас получилось. Можете что-то дорисовать, чтобы получилось законченное изображение.

А теперь я предлагаю вам по тем героям и персонажам которые у вас получились сочинить сказку. (сочиняем) Давайте выберем главного героя.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх