Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Средняя группа. «Шарики для елочки

Мастер-класс для воспитателей»

По теме:«Нарядим ёлочку»

Цель мастер-класса:

повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»

развивиать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

трубочка.

Ход мастер-класса:

Вступление

Пластилинография– это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобьемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяютсявозможности изобразительной деятельности детей. В ходе

создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Практическая часть

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать Новогоднюю елочку средствами многослойной пластилинографии Для этого нам потребуется:

плотный картон синего цвета, размер ½ А4

набор пластилина;

салфетка для рук;

тонкая проволока

1. Для начала мы берем зеленый, салатовый, желтый пластилин.

2. Делаем из него пластинки.

3. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог». Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

4. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии

5. Затем с помощью тонкой проволочки нарезаем заготовки для веточек

6. Из получившихся веточек выкладываем елочку. Начиная с низу

7. Теперь осталось украсить нашу елочку шариками сделанными так же способом многослойной пластилинографии

заключение.

В технике пластилинографииможно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку


Спирина Наталья Михайловна

Конспект занятия по пластилинографии «Елочка»(техника пластилинография)

1.Познакомить детей с техникой пластилинография.

2.Формировать у детей представление о таком празднике, как Новый год.

3. Активизировать познавательные способности детей, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Предварительная работа:

Беседы с детьми об украшении елочки на Новый год.

Показ сюжетных картинок, по заданной теме.

Разгадывание загадок про елочку.

Материал:

¼ часть картонного листа формата А4 любого цвета с нарисованной простым карандашом ёлочкой. Пластилин зеленого цвета, коричневого, белого. Образец готовой работы елочки.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник?

Дети: Новый год!

В-ль: Конечно! Молодцы! Отгадайте загадку!

Я модница такая,

Что всем на удивление!

Люблю я бусы, блёстки,

Любые украшения.

Но на мою, поверьте,

Великую беду

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году!

Красавица какая -

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите, кто она?

В-ль: Ребята, как же на нашем празднике без елочки, но она у нас не простая, а пластилиновая. Она к нам пришла из волшебного пластилинового леса.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец елочки.

Дискуссия с детьми о елочке.)

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами начнем творить предновогоднее чудо, наши елочки.

Ход работы.

Перед вами лежит цветной листок, на нем изображена елочка. Берем зеленый пластилин, отщипываем от него небольшой кусочек, скатываем в шарик и прикрепляем наверх нашей ёлочки. Затем указательным или большим пальчиком растягиваем пластилин, формируя еловую веточку. Далее отщипываем еще кусочек, так же формируем шарик и, следовательно, повторяем предыдущие движения. Делаем так, пока вся ёлочка не станет зелёной. Когда елочка будет готова, приступаем к стволу. Отщипываем кусочки коричневого пластилина, скатываем их в шарики и придавливаем шарик на стволе. Сейчас зима, кругом лежит снег. Поэтому берём белый пластилин и делаем сугробы и снежинки.

В-ль: Ах какие красивые елочки у нас получились! Самый настоящий новогодний лес!

(Дети рассматривают работы, сравнивают их, обсуждают полученный результат) .

В-ль: А теперь ребята мы немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.

Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.

Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.

Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.

Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.

И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.

И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.

И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

В статье опыт работы воспитателя с детьми раннего возраста по пластилинографии. Коротко, но содержательно, написано о пластилине, о его значении для развития детей, особенно раннего возраста, д...

Непосредственная образовательная деятельность. Пластилинография "Золотая рыбка"

Цель: Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством вк...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе

Тема: «Зимний пейзаж»

« Цель : учить сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне (снеговик), выкладывать жгутики на нанесенный контур (ёлка), использовать цветные кусочки пластилина для создания яркого образа (игрушки для елки).Учить объединять поделки в пластилиновую.Закрепить умение рисовать красками.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей.

Материал:

- ½ картонного листа А4 голубого цвета;

Набор пластилина

Стека

Салфетки для рук

Белая гуашь, кисти, баночка с водой.

Ход:

Воспитатель : Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

Ответы детей : зима!

Да, верно, зима.

Воспитатель : Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра“Хорошо – плохо”)

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова»

Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.

Воспитатель : А сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», но перед этим мы немного разомнемся.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Работа детей .

На заранее приготовленных листах картона дети карандашом рисуют заготовки в виде ствола елки и кругов разного диаметра для снеговика.

Воспитатель : Из коричневого пластилина делаем ствол будущей ёлочки и приклеиваем его на силуэт елки.

Из зелёного пластилина катаем колбаски, примеряем и лепим ветви. Сверху это совсем небольшие ветви, а с каждым новым «этажом» ветви будут становиться длиннее и толще. Не доводите ветви до самого низа – оставить видимой часть ствола. Если захотите сделать не просто ёлку, а новогоднюю ёлку – добавьте на неё разноцветных шаров.

Приступаем к снеговику. Берем пластилин белого цвета и растягивающими движениями наносим в область первого круга, самого большого и таким образом заполняем все три круга. Из пластилина черного цвета делаем глаза, из красного нос в виде морковки. Ведро на голове делаем фиолетовым цветом

Теперь берём белую гуашь и рисуем снежные сугробы внизу. На ветви тоже насыплем снежка. Рисуйте прямо по пластилину , так будет ещё правдивее.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот какие замечательные зимние пейзажи – открытки у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по приобщению дошкольников к культуре русского народа в средней группе. « В гостях у Пелагеюшки».

Конспект НОД Этапы НОД;Деятельность воспитателя:Деятельность детей:Организационный момент (игровая мотивация) Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме....

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Юлия Быкова
Конспект занятия по пластилинографии «Елочка нарядная».

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 2 –ой младшей группы :

«Елочка нарядная » .

Подготовила : Воспитатель Быкова Ю. А.

Цель :

Продолжать формировать у детей навыки работы в 4

Задачи :

Формировать у детей представление о таком празднике, как Новый год.

Активизировать познавательные способности детей,творческое воображение, фантазию,мелкую моторику кистей рук.

Предварительная работа :

Беседы с детьми о украшении елочки на новый год .

Показ сюжетных картинок, по заданной теме.

Разгадывание загадок про елочку .

Материал :

Половина тонированного листа формата А4 голубого цвета с нарисованным стволом елочки . Пластилин зеленого цвета , красного, желтого. Образец готовой работы елочки .

Ход занятия:

В-ль : Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник?

Дети : Новый год!

В-ль : Конечно!Молодцы!

Я модница такая,

Что всем на удивление!

Люблю я бусы, блёстки,

Любые украшения.

Но на мою, поверьте,

Великую беду

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году!

(ель)

Красавица какая -

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите, кто она?

(ель)

В-ль : Ребята, как же на нашем празднике без елочки , но она у нас не простая, а пластилиновая . Она к нам пришла из волшебного пластилинового леса .

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец елочки .

Дискуссия с детьми о елочке .)

В-ль : Ребята, а теперь мы с вами начнем творить предновогоднее чудо, наши елочки .

Ход работы.

Перед вами лежит голубой листок, на нем изображен ствол нашей будущей елочки . Берем зеленый пластилин , отщипываем от него небольшой кусочек, скатываем в шарик и прикрепляем на верх нашего ствола. Затем указательным или большим пальчиком растягиваем пластилин , формируя еловую веточку. Далее отщипываем еще кусочек, так же формируем шарик и, следовательно, повторяем предыдущие движения. Делаем так пока весь ствол не окажется весь в веточках. Когда елочка будет готова , приступаем к самому интересному, украшаем. Отщипываем кусочки от красного и желтого пластилина , скатываем их в шарики и придавливаем шарик на еловой веточке.

В-ль : Ах какие нарядные елочки у нас получились ! Самый настоящий новогодний лес!

(Дети рассматривают работы, сравнивают их, обсуждают полученный результат).

В-ль : А теперь ребята мы немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку »

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.

Будем ёлку наряжать . /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.

Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.

Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.

Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.

И разные игрушки : /Вытягивают ладони вперёд/.

И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.

И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.

В- ль : Ребята,какие вы сегодня молодцы! Очень красивую елочку нарядили к новому году !

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки» Кружок «Чудо-пластилин» Конспект. Тема: «Заколдованные бабочки». Цель: Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Столица Родины - Москва» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (декоративная пластина) «Столица родины – Москва» Старшая группа Муниципальное.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественное творчество», ОО «Познание», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Физическая.

Конспект занятия по аппликации «Елочка нарядная» Конспект занятия на тему «Ёлочка нарядная» Цель: Создание аппликации на тему «Ёлочка нарядная». Показать и закрепить способы закрепления.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарядная елка» Конспект ННОД по рисованию «Нарядная елка» в средней группе. Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней.

Пластилинография – новое веяние в нашей дошкольной практике. На первый взгляд, ну что здесь особенного, пластилин давно не новость. Но,.

Воспитатель Уриш Раиса Михайловна
Цель:
1.Расширять знаний детей об истории новогоднего праздника.
2.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).
3.Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию.
4.Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу дополнительным материалом.

Материал для работы: Плотный картон с силуэтом новогоднего шарика, набор пластилина, бисер и блестки для украшения, стека, салфетка для рук.

Ход занятия.
1.Организационная часть.
Педагог проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки).
- О чем мы с вами сейчас будем говорить? Без чего не бывает Нового года? (Елки, Деда мороза, Снегурочки).
Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Представить себе новогодний праздник без лесной красавицы, наверное, невозможно. Запах свежей хвои и смолы, разноцветные гирлянды, шары, серпантин и непременно звезда на макушке ели.
- Чем принято украшать елку? (ответы детей)
В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно. Макушку елки венчала звезда. (Показ картинок с изображением новогодних елок)
- А давайте и мы на мгновенье отправимся на новогодний праздник и немного поиграем.
Пальчиковая игра.
На елке.
В. Волина
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес. (Ритмичные хлопки в ладоши).
(«Шагать» средним и указательным пальцем по столу).
Дал большущие пакеты,
В них же - вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин. (Ритмичные хлопки в ладоши).
(Загибать на одной или обеих руках пальцы,
начиная с большого).

Ребята посмотрите, какая нарядная елочка к нам пришла. Расскажите какие игрушки украшают нашу елочку (ответы детей).
А теперь посмотрите на эту елочку (воспитатель показывает елочку с заготовками шариков) чем они отличаются (ответы детей). Давайте нарядим и эту елочку сделаем шарики красивыми и нарядными.
(воспитатель раздает заготовки детям)
2.Практическая работа
1. По показу воспитателя, дети вкладывают пластилин в центр шарика и начинают растирать в разные стороны. Объяснить детям что можно сделать шарик разноцветным например половину шарика одним половину другим цветом (в этом случае располагаем кусочки пластилина с края шарика и растираем в центр постепенно добавляя кусочки)

В ходе работы провести физкультурную минутку.
Физкультурная минутка.
Ёлочка
У маленьких детишек ёлочка большая
Огоньками и шариками ёлочка сверкает

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Руки вверх)
(Опустить руки вниз через стороны)
(Хлопки в ладоши.)
(Поднять руки над головой и
поворачивать ладони вправо и
влево).
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой,
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди,
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Грозят пальчиком).
(Грозят пальчиком).
(Хлопки в ладоши.)
(Поднять руки над головой и
поворачивать ладони вправо и
влево).

2. Украсить шарики разноцветным бисером, блестками.
3.Заключительная часть.
Ребята давайте нарядим нашу елочку вашими шариками. Дети урашают елку получившимися шарами.

Маленькая ёлочка
В. Шипунова
На пушистой ёлочке
Сказочный наряд:
Колкие иголочки
Серебром горят.
Ёлке очень нравится
Мишура цветная.
Наша ты красавица,
Гостьюшка лесная!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх