План работы музыкального руководителя с семьей. План работы музыкального руководителя с воспитателями и родителями

Задачи современного искусства состоят в том, чтобы, во-первых, всесторонне осветить жизнь современного общества. Во-вторых, влиять посредством искусства на чувства и мышления людей, воздействовать на их взгляды, отношение к окружающему, воспитывать их мировоззрение.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии.

Музыка постоянный спутник человека во всей его жизни. Она по выражению Стендалл, является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживание его дум,

В музыкальном развитии ребенка, может быть, наиболее ярко сказываться общее атмосфера семьи. В семье, где не понимают, что музыка это не только развлечение на вечеринке, не только аккомпанемент для танцев, но что она воспитывает чувства, вызывает радость, дает утешение, - в такой семье труднее расцвести музыкальному вкусу ребенка. Поэтому есть проблема в развитии в музыкальности детей. И ее надо решать не только музыкальному руководителю, но и родителям. К счастью, у нас редко встречаются семьи, где не любят музыку, где не поют, где нет никакого музыкального сопровождения. И совместная работа детского сада с родителями могут решить эту проблему.

Все родители желают своему ребенку благополучной и счастливой жизни, хотят, чтобы она была наполнена богатым и интересным содержанием, и, чтобы в ней, непременно, было место музыке.

Над этой задачей работаю я в детском саду, но в одиночку эти усилия не приводят к ожидаемому результату. Очевидно, что только детский сад не в состоянии единолично решить проблему приобщения ребенка к музыке, развития его музыкальности. Более половины успеха музыкального воспитания ребенка, развития его музыкальных способностей зависит от участия родителей в этом процессе.

Если задуматься, то и семья не против, только бы знать - как и с чего начать.

Поэтому возникает вопрос о музыкальном воспитании и самих родителей. Как организовать работу с родителями по обучению в области музыки, как привлечь родителей к совместной работе с музыкальным руководителем, какую помощь оказать им, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты?

Поэтому целью моей работы является достижение определенного уровня понимания задач по развитию музыкальности детей.

Информирование родителей детей о значимости музыкального воспитания;

Привлечение родителей к тесному сотрудничеству;

Создание в семье благоприятного музыкального микроклимата;

Приобщение родителей к музыкальной деятельности;

Понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к музыке, к этому источнику радости и вдохновения.

В своей работе мне часто приходится сталкиваться с родительским коллективом. Но в этом году особенно. Этот год был объявлен «Годом семьи», поэтому я еще больше внимания уделяла для совместных семейных развлечений.

Я выявила, что в работе с родителями популярной формой остаются: родительские собрания, открытые занятия, праздники и развлечения. Привлекала их к участию на праздниках в подготовке костюмов к различным ролям, к совместным семейным развлечениям, например, «Русский чай», «Музыкальная игра - как средство музыкального воспитания», «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «Кто главный в семье?» и т.д.

Родители с удовольствием принимали участие в конкурсах, показывали знания поговорок, пословиц, пели, играли и танцевали вместе с детьми. После окончания музыкальных развлечений все вместе дети, родители и педагоги пили чай, общались и играли. Родители подходили за текстами песен и индивидуально пели дуэтом (мама и ребенок). Очень понравились песни «Русский чай», «В гости к самовару», и т.п. Потом эти песни пели на день рождения бабушек (со слов родителей).

Музыкальность проявляется у детей уже в ранние годы. Первоначально музыка тесно связана для них с миром простейших выразительных интонаций, вроде колыбельной.

По мере того, как ребенок подрастает, расширяется понимание им музыки. Важно учить детей не только правильно петь, играть на каком - либо музыкальном инструменте, но и слушать настоящую музыку, знакомить их с творениями великих композиторов. Делать это надо осторожно, постепенно.

Поэтому у нас в садике была создана работа с неорганизованными детьми. Сложность была в том что дети были разного возраста. Но не смотря на это, все детки включались в работу вместе со своими родителями. Восторг у родителей был не меньше, чем у их детей.

Для того, чтобы помогать своим детям музыкально развиваться, родителям не обязательно музыкантом. Многие из них считают себя лишенными музыкального слуха, думают это очень сложно. Но, ни кто из нас не лишен музыкальности.

Ни кто не знает ребенка лучше, чем родитель.

Ни кто лучше мамы не похвалит ребенка и не поможет ему взять больше от музыки.

Слушайте музыку и играйте для ребенка на любом детском музыкальном инструменте;

Сделайте музыку частью вашей повседневной жизни;

Когда ваш ребенок начнет произносить звуки, повторяйте их пропевая;

Хлопайте ладошками ребенка, выполняйте любые пассивные движения в так музыке;

Танцуйте для ребенка и вместе с ним ритмично под музыку;

Напевайте их любимую мелодию, песню снова и снова;

Пойте с ребенком простые рифмованные песни, которые помогут ему пополнить ему разговорную речь.

На занятиях с малышами показываю родителям, как комбинируем музыку и движения, как вызвать положительные эмоции у детей. Сопровождаю занятие игрушками, музыкальными инструментами и движениями с атрибутами и без них. Родители учатся вместе с детьми. Совместно играют и танцуют. Например: мама - лисичка, а детки - зайчики; мама - медведь, а детки идут к медведю в гости и т.п.

Подбирала музыку для некоторых из игрушек (зверей) предлагала деткам выбрать на какого зверя похож музыкальный отрывок. Дети с удовольствием отгадывали, имитируя их (зверюшек) движениями. Учила их кружиться под песню и танцевать. Подбирала музыку под различную погоду: солнечную, дождливую, снежную, старалась донести до ребенка музыкальную разницу (характер музыки).

Дети и родители узнавали разницу между громкой и тихой музыкой, быстрой и медленной, за музыкой хлопали в такт меняя ритм. Познакомила с простыми песнями и обучала детей и родителей правильно интонировать мелодию. После каждого задания поощряла и детей, и родителей.

Некоторые папы тоже принимали участие в таких совместных занятиях на равнее с мамами.

Учила родителей, как на русский детский фольклор, вовлекать в действие ребенка. Например, приговаривая: «Киска, киска, брысь! На дорожку не садись!», а на слова «брысь» и «не садись» вместе с малышом ударяем по бубну.

«Наша деточка пойдет, через киску упадет!» - топаем вместе с малышом, а потом падаем «бух!». Малыши отзываются на такую игру восторгом.

Играя с малышом в «сороку» или «козу» родители играли ритм. Малыши были зачарована этими звуками и старались подражать. А это уже музыкальный диалог!

Отличительная черта таких занятий - мамы не просто присутствуют рядом с детьми, но и сами постепенно учатся музыке вместе с ребенком, постигая ее с простейших шагов, находя в этом не с чем несравнимое удовольствие. Они играют на детских музыкальных инструментах, поют, танцуют с малышами, придумывают для них музыкальные сказки. Уходя с занятий, они уносят опыт общения и знания, как развивать малыша завтра.

А чтобы занятие музыкой с малышами не казались родителям слишком малозначимыми, добавляю несколько «научных» слов. Установлено, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга. Музыкальное обучение повышает успехи в обучении чтению, развивает фонематический слух, улучшает разговорную речь.

По итогам моей работы я достигла рост посещаемости. В начале года мои занятия посетило 6 родителей, в конце года - 12. в начале года на музыкальных занятиях активное участие принимали 4, а к концу года - 10 человек.

Такая организация общения ребенка с музыкальным искусством вместе со своими родителями позволяет нам увидеть яркий результат. У 96% детей появилось желание заниматься музыкой.

Проведенная мною работа способствовала не только приобщению семей к большому музыкальному искусству, но и их сплоченности. Дети стали более дисциплинированными, добрыми, великодушными, а родители поняли значение совместной работы семьи и детского сада в музыкальном воспитании их детей.

Совместная работа детского сада и семьи необычна, обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Некоторые родители, как и их дети, стали более эмоциональными, раскрепощенными, творческими.

В дальнейшем я хочу продолжить работу по привлечению родителей к развитию музыкальных способностей у детей. Чтобы подрастающие малыши приходили в детский сад артистичными, эмоциональными, творческими, выразительными личностями.

Знаменитый японский педагог и музыкант Ш. Сузуки, создавший свою школу обучения музыке малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же внимания развитию музыкальных способностей

своих детей, сколько уделяется ими развитию речи и мышления, то все дети были бы маленькими Моцартами.

План работы музыкального руководителя с родителями на 2016-2017 учебный год:

Месяц

Формы работы

Сентябрь

    Консультация «Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?»

Октябрь

Ноябрь

    Консультация: «Организация оборудования музыкальной деятельности в семье»

    Привлечение родителей к подготовке праздника «День матери»

    Статья в газете «Цветик-семицветик» - «Современное детское вокальное исполнение»

Декабрь

    Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника, подготовка костюмов и атрибутов.

    Консультация «Как провести с ребенком музыкальное день рождение, праздник»

Январь

    Анкетирование «Музыка в вашей семье»

    Консультация «Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей»

Февраль

    Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества.

    Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома. Репертуар для прослушивания дома».

    Статья в газете «Цветик-семицветик» «Музыкальный уголок дома. Советы по оформлению»

Март

Апрель

    Консультация «Домашний оркестр»

    «День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий.

1. Статья в газету «Цветик-семицветик» «Танцевальное караоке»

2. Консультации на тему «О музыкальных способностях ребенка»

3. Итоговое родительское собрание. Выступление воспитанников.

4. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье.

Музыкотерапия для детей

Музыка влияет на любого человека независимо от возраста, финансовой состоятельности, пола. По-разному влияет, но непременно оставляет какой-то образ, впечатления, чувства. А малыши так восприимчивы к окружающему миру, что музыка особенно сильно влияет на них, даже если они вовсе этого не осознают. Так почему бы не использовать удивительные свойства звуков в воспитании, развитии и лечении ребенка?

Музыка может все!

Влияние музыки на человека уже осознали очень давно, настолько давно, что выработали целую методику, которая с помощью музыки способно благотворно влиять на человека. Правда, не вся музыка и далеко не во всех обстоятельствах позитивно влияет на детей и взрослых. Не зря несколько десятилетий назад американские ученые экспериментальным путем определили, что некоторая музыка, в основном рок, способствует изменению сознания на уровне восприятия окружающего мира. А вот классическая музыка успокаивает и умиротворяет сознание. Но не только рок и классика помогают или «вредят», главное не что за стиль, а в каких ситуациях его использовать.

При чем здесь твой ребенок?

У четырехлетнего ребенка формируются важные качества его характера, которые будут влиять на всю его жизнь в дальнейшем. С помощью музыкотерапии можно привить или закрепить некоторые черты характера. Например, решительность, силу духа и т.д. Конечно, только лишь с помощью музыкальных произведений личность малыша развиваться не будет, ведь музыка только усилит эффект и создаст настроение, которому будет поддаваться ребенок. Но обретенное с помощью музыки спокойствие и гармоничность можно с легкостью растерять под воздействием той же музыки. Это могут быть классические произведения, со слишком сложным ритмом и тревожностью, которая «звучит в нотах», и ты сразу их почувствуешь. Это тоже необходимое переживание, но пугливого малыша, с тонкой душевной организацией, лучше пока не тревожить такими настроениями. То есть, влияние музыки даже при ее домашнем прослушивании может быть, как позитивным, так и не благоприятным для ребенка.

Лечение и профилактика

Но музыкотерапия – это понятие намного шире, чем просто изучение влияния звуков на человека, это лечение музыкой самых разных заболеваний и их профилактика. Например, классическая музыка способна изменять клеточную активность в организме, что обычно применяют при восстановлении здоровья недоношенных деток, если у них врачи обнаружили клеточную недостаточность. А еще детки, которые регулярно слушают классическую музыку, развиваются интеллектуально лучше, чем их ровесники, лишенные такой радости. Да и справляются такие малыши с неврологическими расстройствами намного лучше, чем остальные.

Рецепт

Если твой ребенок слишком нервный или легковозбудимый, включай крохе музыку из второй половины инструментального концерта. Моцарт и Вивальди в таком случае – то, что доктор прописал. Для каждого ребенка важно разнообразие, поэтому не забрасывай идею развития ребенка с помощью музыки и покупай диски с произведениями, которые также воспитают в твоем ребенке Слушателя, который уже готов воспринимать «серьезную музыку».

Сегодня можно найти записи хорового пения, а такой вариант, с точки зрения музыкотерапии, еще полезней, так как слова даже на подсознательном уровне усиливают влияние музыки на ребенка. Музыкотерапия очень помогает деткам с отклонениями в речи, так как прививает ребенку чувство ритма и скорости. Соответственно, и мыслительные способности у ребенка также развиваются, а вместе с ними и фантазия маленького человечка.

Противопоказания

Музыка не должна быть слишком громкой. Да и наушники крохе лучше не использовать, ведь его ушки пока не приспособлены к сфокусированному звуку. Так что это может быть вредно для ребенка. А еще музыкотерапия не пойдет на пользу малышам, которые страдают судорогами, или вообще находятся в тяжелом состоянии. Чтобы не нанести вред ребенку, лучше отложите прослушивание сложных музыкальных произведений до улучшения здоровья ребенка.

Существуют уже проверенные многими людьми музыкальные «рецепты»:

    Чтобы поднять себе настроение, слушайте:

Моцарт «Рондо в турецком стиле»;

«Хабанера» из оперы «Кармен» Жоржа Бизе;

«Триумфальный марш» из оперы Джузеппе Верди «Аида».

2. Для уменьшения тревожности и чувства неуверенности рекомендуют:

«Мазурка» Шопена;

«Вальсы» Штрауса;

«Мелодия» Рубинштейна.

3. Для уменьшения раздражительности и избавления от неврозов помогут:

Бетховен «Лунная соната»;

Бах «Кантата №2»;

Гайдн «Симфония»;

Бетховен «Симфония ля-минор»;

Бах «Итальянский концерт».

4. Для общего успокоения и умиротворения подходят:

«Колыбельная» Брамса;

Шопен «Ноктюрн соль-минор»;

Шуберт «Аве Мария»;

Дебюсси «Свет луны»;

Бетховен «Симфония № 6», 2-я часть;

вальсы Штрауса.

5. Для легкого утреннего пробуждения рекомендуют:

концерты и сонаты Вивальди;

серенады Шуберта;

«Утро» Штрауса;

«Утреннее расположение духа» Грига;

«Море» Дебюсси;

«Пробуждение птиц» Мессиана.

6. При нарушениях сна помогают:

«Пер Гюнт» Грига;

Шуман «Грезы»;

Сибелиус «Грустный вальс»;

пьесы Чайковского;

МБДОУ ЦРР -детский сад №14 «Сказка»

Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

« Вопрос о работе с родителями - это

большой и важный вопрос. Тут надо

заботиться об уровне знаний самих

родителей, о помощи им в деле

самообразования, вооружения их известным

педминимум, их практике в детсадах,

привлечении их к этой работе».

(Н. К. Крупская)

Музыкальный руководитель

Старовойтова Тамара Сергеевна.

Г. Ногинск 2015 г.

Пояснительная записка.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, « … только в молодости человек может развернуть и воспитывать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что – то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь». Физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

В настоящее время общение педагога с родителями строится на следующих принципах:

    Единое понимание педагогом и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

    Родители и педагог являются партнерами в воспитании и обучении детей;

    Уважение, помощь и доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей;

    Знание педагога и родителей воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.

В работе с родителями я выделила несколько форм работы:

    Родительские собрания . Кратко и доступно раскрыть суть моей работы с детьми, цели и задачи стоящие передо мной. Можно познакомить родителей с результатами проведенной диагностики.

    « Круглый стол» В нем принимают участие все специалисты ДОУ. Родители и педагоги свободно общаются друг с другом. Целесообразно использовать такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, анализ педагогических ситуаций, обмен опытом родителей. Здесь можно показать родителям открытое занятие или видеозапись музыкального занятия.

    Наглядные формы работы . Подготовить для родителей материал на стенде « Музыкальная палитра», организовать фотовыставку и выставку рисунков по классическим произведениям, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях. « Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагога с детьми и самим « включиться» в общение, могут сами поучаствовать в играх, исполнить песню, послушать музыку, поиграть на музыкальных инструментах.

    Консультации, индивидуальные беседы . Тематика консультаций и бесед разнообразная возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: « Какую музыку должен слушать ребёнок в определённом возрасте?», « Как помочь вашему ребёнку красиво и правильно петь?» т.д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.

    Организация праздников и развлечений совместно с родителями.

Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах, в постановке и исполнение танцев. Показывают детям спектакли и кукольные представления. Проводятся совместные игры, КВН, соревнования, викторины. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшим педагогу проще налаживать с ним контакты, предоставлять педагогическую информацию.

В этом году на родительском собрании я познакомила родителей всех возрастных групп с таким разделом музыкального занятия, как восприятие музыки. Детям в этом разделе даются множественные задания по жанрам, видам, средствам выразительности произведений искусств, истории их создания. Я объяснила родителям, что самое главное в восприятии музыки – это воспитательные задачи, т.е. средствами искусства воспитывать ребёнка, воздействовать на становление его духовный потребностей, на формирование черт его характера, чуткого отношения к человеку, природе, Родине и т.д.

Начиная со средней группы, я использую классические произведения. А классическим называют самое эстетическое, самое лучшее, зрелое и совершенное.

В старшем дошкольном возрасте использую не отдельные произведения тех или иных видов искусств, а их синтез. Синтез музыки, поэзии и живописи. Музыкальное, литературное и изобразительное искусства, с одной стороны, воздействуют на главные сферы личности ребёнка (чувства, мысли, представления), а с другой – являются тремя способами освоения мира (чувствование, осмысление, преобразование). Обусловлены эти виды искусств такими процессами как переживание, мышление, воображение.

Н. А. Римский – Корсаков так говорит о воздействии на человека этих трёх видов искусств:

    « Живопись даёт образ и мысль и нужно создать в своём воображении настроение.

    Поэзия слова даёт мысль, и по ней нужно создать образ и настроение.

    А музыка даёт настроение, и по ней надобно воссоздать мысль и образ».

Таким образом, искусство стремиться воплотить все эти три стороны духовной жизни человека, обеспечивая работу мысли – словом, переживаний – музыкой, представлений – изобразительным искусством.

Такой подход называется – « полихудожественный». Где « поли» - « много», « художеств» - « искусств», т.е. много искусств. И действуют они сразу одновременно.

Проводя с родителями мастер – класс, я выбирала те музыкальные произведения, которые прослушали их дети в данной возрастной группе. Родители отвечали на такие же вопросы, которые я задавала их детям.

Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку, стихи и смотрели картину?

Как вам рассказала об этом музыка? Какие музыкальные инструменты звучали?

А какие цвета выбрал художник для этой картины? и т.д.

Ответы детей на музыкальных занятиях превращаются в целые рассказы, они более эмоциональны и непосредственны в своих рассуждениях и высказываниях, чем родители. Им я индивидуально рассказывала, как отвечал их ребёнок. После такого прослушивания музыки у детей возникает желание нарисовать свою картину, передать свои чувства через рисунок. Так появилось домашнее задание, совместное творчество родителей и детей. Ребята дома подробно пересказывают родителям свои чувства об услышанном на музыкальном занятии. Фантазируют вместе с родителями и воплощают это в своих рисунках, поделках. На повторном прослушивании ребята представляют, показывают и рассказывают о своих картинах, а мне очень приятно видеть с каким теплом создавалось это семейное чудо. Каждый член семьи вносил, что – то своё, очень близкое ему. Но самое главное в этих работах сохранялся темп, ритм, настроение музыки, поэзии.

Благодаря такому творческому подходу, по словам родителей, они сами узнали очень много нового о музыке, живописи и поэзии. И ждут с нетерпением новых домашних заданий и рассказов детей о музыкальных занятиях.

Я считаю, что такая форма работы с родителями приносит положительные результаты. Наблюдая за изменениями в своих детях, родители стали проявлять интерес к работе музыкального руководителя, т.е. больше уделять внимания музыкальному развитию ребёнка.

Создание единого пространства развития ребёнка – тема не новая, устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ ключ к решению многих задач стоящих перед педагогикой. Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду мы учим детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаем культурные и эстетические ценности. А дома взрослые навязывают ему “современную эстраду”, ведь ребёнок поневоле слышит то, что включают взрослые. Получается не что иное, как раздвоение эталонов, это неправильная позиция родителей. Безразличие взрослых – это проблема. Я не в коем случае никого не обвиняем, но считаю, что педагоги обязаны помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой.Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Мамы и папы должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т.д. Я предлагаю родителям различные формы сотрудничества.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

  1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей
  2. (индивидуальные беседы, консультации, всеобучи, семинары при Родительском университете);
  3. пропаганда музыкального искусства
  4. (информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользования фонотекой “Музыкальный киоск”);
  5. вовлечение в музыкально-образовательный процесс
  6. (открытые занятия, участие в них);
  7. совместная культурно-досуговая деятельность
  8. (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Повышение компетентности родителей, расширение их музыкального кругозора, просвещение – без этого трудно организовать семейное музыкальное воспитание. Ежемесячно я готовлю для родителей консультации, статьи, предлагаю буклеты. Некоторые темы вопросов, которые освещаю, подсказывают сами родители, поскольку в начале года я провожу анкетирование. Многие родители ценят всеобучи и семинары, поскольку здесь предоставляется много практического материала, мы вместе поём, разучиваем потешки, игры, упражнения.

Важной составляющей области взаимодействия с родителями считаю пропаганду музыкального искусства. Для обогащения музыкальной среды семей мной была собрана фонотека “Музыкальный киоск”, где собрана коллекция детских песен, музыки для движения и танцев, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации, этнической музыки. У родителей появилась реальная возможность познакомиться со специализированной музыкой. Большую помощь при подборе фонотеки оказали родители-меломаны. Теперь, зачастую, дети рекомендуют родителям взять на прослушивание тот или иной диск.

Уже несколько педагоги ДОУ заключили творческий союз с родителями воспитанников. Многие с большим желанием откликнулись на предложение: так в детском саду появились родители-соавторы, родители-помощники, родители-артисты и музыканты. Традиционным стало проведения музыкальных гостиных, в которых участвуют родители: “Услышим музыку вокруг”, “Мелодии зимы”, “Во владеньях инея и снега”, “Мамина песня”, “Барыня-капуста”, “Песенный разгуляй”, “Мы за чаем не скучаем”, “Осенних дней очарованье”.

Родители исполняют роли, выступают с музыкальными номерами, музицируют вместе с детьми. В музыкальных гостиных у нас всегда много друзей, кроме родителей к нам приходят профессиональные музыканты, выпускники, которые обучаются в Школе искусств, Доме детского творчества. Ежегодно в мае у нас проходит конкурсно-игровая программа “Семейное дефиле”, это яркий праздник с участием детей и родителей, наших выпускников и обязательно спонсоров. Цели этого конкурса: укрепление семьи, как социального института, поощрение семейного творчества, открытие талантов у родителей, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций.

Вместе с детьми и родителями я организовала театральную труппу, которая показывает театральные постановки в нашем ДОУ и демонстрирует свой опыт за его пределами. Дошкольникам особенно нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся такими успехами.

Родители, которые выбрали активную позицию стали нашими соратниками , у них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.

Приложение 1. (Конкурсно-игровая программа “Семейное дефиле”)

Приложение 2. (Встреча в музыкальной гостиной: “Мамина песня” (развлечение для детей старшего дошкольного возраста))



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх