Программа курсов для родителей по основам детской психологии и педагогике "родительский университет". Школа для родителей: курсы и тренинги для взрослых Онлайн курсы для родителей

По мере формирования групп.

Где:

Обязательна предварительная запись! Набор в группу ограничен.

Грамотное воспитание детей и подростков. Вероятно, вы уже прочли не одну книгу об этом. Но скорее всего, вам все еще трудно влиять на поведение детей так, чтобы всегда достигать результата без ссор, обид и криков.

Тренинг для родителей по программе Галины Дятловой поможет вам на практике освоить нужные навыки, чтобы они вошли у вас в привычку.

В программе:

  • Как исправить поведение ребенка без критики и унижений . Ведь критика лишает ребенка уверенности в своих силах. Вы узнаете, как избежать взаимных обид и разочарований.
  • Наказания. Нужны ли они в воспитании? Вы узнаете, как можно иначе повлиять на поведение детей.
  • Что делать, если ребенок не слушается ? Вы узнаете, как у ребенка выработать привычку слушаться вас. Вы получите пошаговую инструкцию - от совсем простого и приятного к более сложному.
  • Детские истерики и манипуляции. Дети проверяют нас на прочность. Учимся управлять ситуацией. Как реагировать, чтобы ребенок не вил из вас веревки.

Почему тренинг?

Мы знаем, как надо, и все равно срываемся.

Теория, мой друг, суха,
Но зеленеет жизни древо.

Одних знаний мало, нам нужно освоить новые навыки на практике . На тренинге для родителей с помощью ролевых игр и специальных упражнений, вы сможете закрепить свои умения, так чтобы в нужный момент вы смогли правильно действовать не задумываясь.

Когда этот тренинг Вам особенно полезен

  • Вы часто не понимаете, почему ребенок ведет себе «плохо»?
  • Порой Вы чувствуете вину за раздражение на ребенка?
  • Вы пробуете разные методы воздействия на ребенка, но они не всегда срабатывают?
  • Вы часто чувствуете тревогу за ребенка, его будущее?
  • Вы не можете справиться с капризами, истериками, протестами и конфликтами?
  • Вы хотите просто любить ребенка и радоваться вашему общению, но это редко получается?
  • В семье произошло изменение - рождение еще одного ребенка, развод, утрата или новый брак, и поведение ребенка изменилось?

Если вы ответили «ДА» хотя бы на 1 из вопросов, тренинг для родителей будет для вас особенно полезен .

Что вы получите на тренинге

  • Вы почувствуете себя более уверенным и компетентным родителем и научитесь легко справляться со сложными и конфликтными ситуациями;
  • Ваш авторитет в глазах ребенка заметно вырастет;
  • Вы почувствуете бо льшую радость и интерес в общении со своим ребенком и семьей.

Когда и где проходит тренинг

Когда: По мере формирования групп. Запишитесь, и мы заранее сообщим вам о планирующемся тренинге. Это будет суббота с 11 до 20 часов.

Место: м. Маяковская, Невский пр. дом 78, (угол Литейного пр.) в помещении учебного центра "Академия роста".

Проблема интенсификации развития вызывает множество споров в среде педагогов, педиатров и психологов. Некоторые эксперты убеждены: чем раньше начнутся занятия с ребёнком, тем скорее он приобретёт полезные для дальнейшей жизни навыки и возможности.

Другие же эксперты уверены, что раннее обучение – всего лишь инструментарий для удовлетворения маминых или папиных амбиций и выкачивания денежных средств. Некоторые медики и вовсе считают, что некоторые методы вредны для детского здоровья.

Какие методики раннего развития пользуются популярностью на сегодняшний день? Ниже подобрана информация о достоинствах и недостатках таких программ. Всё это позволит родителям составить собственное суждение о каждой из них.

3 типа детского развития

Под термином «раннее развитие» понимаются самые разнообразные явления. Для некоторых раннее обучение является синонимом преждевременного и неадекватного вмешательства в естественный ход развития маленького человечка.

По мнению специалистов, раннее развитие – это применение активных воспитательных методов в возрастном периоде от 0 месяцев до 2 — 3 лет.

Однако подобное воспитание нередко вступает в противоречие с традиционными образовательными системами, в которые обучение ребёнка начинают с 6 или 7 лет.

Психологическая литература традиционно разделяет раннее психическое развитие малыша на три типа по степени адекватности возрастным особенностям ребёнка:

  • преждевременное. Приведём простейший пример: новорождённого нельзя научить сидеть, стоять и тем более ходить. В целом же при преждевременном развитии ребёнок не способен воспринять информацию по причине психологического и физического «несовершенства»;
  • позднее. Не секрет, что в детском возрасте имеются так называемые сенситивные периоды развития, когда ребёнок наилучшим образом воспринимает определённую информацию: зрительную, речевую и т.д. В случае запоздавшего развития процесс усвоения навыков и знаний становится менее продуктивным. Например, поздно учить ребёнка кататься на коньках в 12 лет, если вы хотите воспитать великого фигуриста;
  • своевременное. Это традиционный вариант развития детей, при котором выдаваемая информация максимально соответствует их возрастным и психологическим особенностям.

Последний вариант многим кажется самым адекватным и правильным. Однако в реальной жизни встречаются все три разновидности детского развития.

В данном случае нас больше интересует раннее обучение. Всегда ли оно соответствует преждевременному воспитанию? Нет. При правильном оценивании своих и детских возможностей, а также следовании методике и здравому смыслу скорее можно говорить об опережающем развитии.

Развитие детей раннего возраста подразумевает создание условий, которые бы способствовали максимально эффективному усвоению навыков и знаний в младенчестве.

Под условиями понимают:

  • организацию развивающей среды – наполнение уголков различными предметами и игровыми пособиями, которые расширяют двигательную активность, развивают сенсорику, зрение и слух детей и т.д.;
  • знакомство малыша с музыкальными, художественными и литературными произведениями;
  • активизацию общения с ребёнком как со стороны мамы, так и со стороны прочих домочадцев. Это означает стимулирование детской речи, проговаривание своих действий взрослыми;
  • приобретение или изготовление специальных обучающих материалов, пособий (особенно это касается методик Монтессори и Домана).

Раннее обучение – не просто подготовка к детсадовскому или школьному образованию, а создание условий для гармоничного и всестороннего развития, тренировки памяти, внимательности, воображения, логического мышления, процессов анализа и синтеза информации.

Ниже представлены проверенные временем и современные методики раннего развития ребёнка, которые чаще всего применяются родителями в домашних условиях или специалистами в образовательных центрах.

Сделаем одну важную оговорку – идеальной развивающей программы, учитывающей все стороны детской личности, попросту не существует. Каждый ребёнок – яркая индивидуальность, поэтому то, что подойдёт одному, окажется ненужным другому.

Вот почему родителям при выборе оптимальной методики раннего воспитания следует знать о сильных и слабых сторонах предпочитаемой системы, об её достоинствах и недостатках. Это поможет обратить внимание на «западающие» направления.

Самые популярные методики раннего развития детей от 0 до 3 лет

Если вы решили целенаправленно и регулярно заниматься с младенцем по определённой развивающей методике, необходимо понимать, что подготовительные работы и непосредственно занятия займут у вас огромное количество времени, а результат может быть оценён лишь через пару лет.

Не следует забывать об естественных нуждах грудничка. Например, в 6-месячном возрасте ребёнку намного важнее учиться сидеть или ползать, чем изучать буквы и слова или плавать. Здравый смысл только усилит эффективность от применяемых методик.

Главный принцип этой всемирно популярной образовательной системы состоит в том, чтобы помогать ребёнку проявлять навыки самостоятельности при обучении в специально созданных для этого условиях.

Обучающая программа, разработанная автором ещё в начале XX века, берёт за основу индивидуальный подход к личности ребёнка уже с момента его рождения. Это необходимо для раскрытия имеющихся у каждого малыша задатков и интеллектуального потенциала.

Методика включает 3 основные части: ребёнок, педагог и организованная среда. Центральную область занимает малыш, вокруг которого создаётся особая среда, предполагающая самостоятельное изучение.

Педагог лишь помогает детям, не вмешиваясь особо в естественный ход развития.

Основное положение программы – наблюдение за ребёнком и отказ от вмешательства в его дела, за исключением тех ситуаций, когда малыш сам попросит о поддержке или помощи.

  • сенсорная;
  • математическая;
  • речевая;
  • практической жизни;
  • космическая.

Выделенную территорию заполняют различными дидактическими материалами (Монтессори избегала слова «игрушки»), которые соответствуют возрасту ребёнка: книги, сортеры, пирамидки, ёмкости, щётки и совочки и пр.

В классическом варианте методика предполагает начало занятий в 3 года, однако некоторые упражнения заинтересуют детей старшего годовалого возраста.

Монтессори-группы всегда разновозрастные: в одних классах находятся малыши от 1 до 6 лет, в других – ребятишки с 7 до 12 лет. Подобное деление обладает определёнными преимуществами, поскольку старшие дети заботятся о малышах, а те, в свою очередь, учатся у более взрослых товарищей.

Плюсы и минусы

У данной методики имеются как положительные, так и отрицательные моменты, о которых следует рассказать подробнее.

Достоинства:

  • стимулирование психических процессов при помощи особых дидактических материалов с учётом сенситивных периодов детского развития;
  • огромный выбор пособий и развивающих материалов;
  • совершенствование навыков самообслуживания;
  • формирование самодисциплины.

Недостатки:

  • многие занятия всё равно требуют участия педагога или родителя, поскольку им необходимо будет объяснить ребёнку правила взаимодействия с конкретным пособием;
  • очень дорогие Монтессори-материалы (правда, их можно изготовить своими руками);
  • для строгого следования всем заветам Монтессори ребёнка необходимо водить в специальный центр. Причём важно убедиться, что педагоги действительно работают целиком по этой методике, а не используют отдельные элементы;
  • большинство упражнений направлено на интеллект, сенсорику, логическое мышление. Однако творческая, эмоциональная и игровая сферы развиваются в меньшей степени;
  • традиционная методика отказывается от сюжетно-ролевых игр, чтения сказок, считая эти обучающие приёмы несущественными.

В целом методика итальянского доктора пользуется популярностью у российских и зарубежных родителей. Однако в авторском варианте систему используют крайне редко, скорее, мамы и папы берут из неё некоторые наиболее удачные моменты, разбавляя их занятиями и упражнениями из других образовательных программ.

Эта образовательная и воспитательная программа выдвигает следующий постулат – максимальное развитие возможностей каждого ребёнка и его уверенности в собственных силах.

В отличие от многих других развивающих систем, данная методика отказывается от предоставления ребёнку любых типов интеллектуальных заданий, если ему ещё не исполнилось 7 лет.

Так, ребятишки только в третьем классе приступают к обучению чтению. До поступления в школу детям дают игрушки, изготовленные из натуральных материалов (соломы, шишек и пр.).

Ещё один акцент педагоги Вальдорфской школы делают на комфортности образовательного процесса. На уроках не ставятся оценки, отсутствуют соревновательные «нотки», классы комплектуются малым количеством учеников – не более 20 детей.

Приоритетом в программе является художественная и театральная деятельность ребятишек, совершенствование воображения. С этой же целью методика запрещает детям пользоваться такими современными гаджетами, как мобильник, компьютер и телевизор.

Обучающие принципы строятся с учётом возрастного фактора:

  • ребёнок младше 7 лет учится через подражание взрослым;
  • дети в возрасте 7 — 14 лет подключают к процессу усвоения знаний эмоциональную составляющую;
  • с 14-летнего возраста подключается логика и интеллект.

Достоинства:

  • основное внимание уделяется воображению и творчеству;
  • комфортность образовательного процесса;
  • развитие независимой личности.

Недостатки:

  • слишком позднее развитие интеллектуальных функций;
  • отсутствие подготовительных занятий к школьному обучению;
  • слабая приспособленность к современным реалиям (телефон для ребёнка на сегодня необходимая вещь).

Данная методика отличается своеобразием, поэтому многие родители относятся к ней настороженно. В сети можно встретить самые разные комментарии по поводу Вальдорфской школы: как положительные, так и отрицательные. Стоит ли заниматься по этой программе? Решать родителям.

Американский учёный Доман, изучая особенности психики и обучения детей с поражением головного мозга, установил следующую закономерность – развивающие занятия эффективны исключительно в период наибольшей активности коры больших полушарий, то есть в возрасте до 7 лет.

Более подробную информацию о том, какие занятия предлагает автор и в чём заключаются основные принципы этой образовательной программы, можно узнать, прочитав статью детского психолога.

Основная задача родителей – максимально реализовать огромнейший потенциал новорождённого ребёнка.

Методика Глена Домана состоит из четырёх главных составляющих:

  • физическое развитие;
  • счёт;
  • чтение;
  • энциклопедические знания.

Американский доктор был убеждён, что нервная система ребенка до года настолько уникальна и совершенна, что даже в таком возрасте малыш способен заучивать и проводить систематизацию различные факты и информацию.

Наверняка многие мамы знакомы с таким термином, как «карточки Домана». Этот дидактический материал представляет собой картонные карты определённого размера, на которых имеются слова, точки, математические действия, фотографии растений, птиц, зверей, известных людей и т.д.

Количество информации поражает. Для лучшей систематизации и удобства эксплуатации карточки нужно разделить на группы. На протяжении дня родитель демонстрирует эти карты на несколько секунд, регулярно вводя «в обращение» всё новые и новые изображения.

Достоинства:

  • интенсификация детского развития;
  • активное вовлечение родителей в занятия с детьми;
  • расширение детских возможностей за счёт предоставления ребёнку большого информативного потока;
  • развитие детского внимания.

Недостатки:

  • потребуется просто огромное количество дидактического материала;
  • мало внимания уделяется мелкой моторике, сенсорному развитию и предметной деятельности;
  • карточки Домана не развивают у ребёнка логического мышления, способности к анализу и систематизации фактов;
  • методика не уделяет должного внимания творчеству, игровой деятельности;
  • возможна перегрузка детской нервной система из-за слишком большого объёма информации, в результате чего у ребёнка возникают тик, энурез и прочие проблемы.

Система Домана – типичный образец интеллектуальных методик. Ребёнка не учат, а, скорее, дрессируют с помощью карточек. По крайней мере, так считают многие мамочки и неврологи. Однако другие родители хвалят данную обучающую программу за возможность развития с пелёнок.

Петербургский педагог Николай Зайцев несколько десятилетий назад разработал уникальную развивающую систему, которая включает комплект пособий по обучению ребёнка грамоте, математическим навыкам и английскому языку.

Зайцевская программа основывается на ведущей деятельности ребёнка раннего и дошкольного возраста – игре. А это позволяет развивать и физическую, и эмоциональную сторону детской личности.

Информация подаётся в системе, но одновременно в игровой форме, именно поэтому ребёнок с радостью включается в занятие. Причём не так важно, проходит ли оно наедине с родителем (педагогом) или с детским коллективом.

Раскованная обстановка – важное условие зайцевской системы обучения. Во время занятия детям разрешается шуметь, смеяться, хлопать в ладони и топать ножками, менять игровой материал, переходя от кубиков к табличкам или доске.

Однако подобная раскрепощённость не означает, что занятия являются развлечением. Именно в процессе такой игры дети не только получают знания, но и осуществляют самостоятельный выбор предпочитаемой деятельности.

Преимущества:

  • широкий возрастной диапазон – от 1 годика до 7 лет;
  • можно заниматься как в домашних условиях, так и в детском саду;
  • ускоренный курс обучения чтению в игре;
  • выработка навыков грамотного письма.

Недостатки:

  • при домашнем обучении родителю придётся самому сначала научиться данной методике, поскольку она отличается от традиционных методов обучения;
  • специалисты указывают, что ребёнок, обучившийся читать по зайцевской методике, «глотает» окончания, путается при делении слова на слоги, поскольку прежде он делил его на склады;
  • первый класс – важная веха в жизни каждого ребёнка, именно в этот момент у детей, учившихся по данной методике, начинаются трудности, поскольку наблюдается несоответствие в цветовом обозначении гласных и согласных звуков.

По мнению многих родителей, кубики Зайцева – лучшие в своём роде пособия по обучению чтения. Ребёнок может научиться читать уже в 3 года, и это умение остаётся с ним на всю дальнейшую жизнь. Кроме того, в копилку плюсов мамы относят и игровые приёмы, делающие занятие весёлым и непосредственным.

Разработать собственную методику бельгийскую актрису Сесиль Лупан заставила неудовлетворённость системой Глена Домана, которая и была взята за основу.

Данную обучающую программу сложно назвать научной, разработанный метод скорее является комплексом занятий, которые учитывают детскую индивидуальность, интересы и склонности каждого ребёнка.

Автор методики в своих книгах советует общаться с грудничком буквально с первых секунд его жизни, и не нужно переживать, что он чего-то не поймёт. Лупан убеждена, что чем раньше ребёнок узнает что-то, тем скорее поймёт определённые закономерности и связи.

Ребёнок в первые месяцы только привыкает к родительской речи, а затем, казалось бы, бессмысленные звуки начинают наполняться смыслом. Как только он начнёт выговаривать первые слова, следует переходить к чтению (обычно это годовалый возраст).

Главная идея, предлагаемая Сесиль Лупан, состоит в следующем: ребёнку не нужно внимание-опека, ему необходимо внимание-интерес, который способен предоставить только любящий родитель.

Преимущества:

  • возможность заниматься с 3-месячного возраста и до 7 лет;
  • много внимания уделяется раннему физического развитию;
  • методика подойдёт для домашних занятий;
  • упражнения затрагивают интеллектуальную и эмоциональную сферу, сенсорику;
  • очень тесное общение матери и ребёнка;
  • стимуляция познавательного интереса малыша.

Недостатки:

  • требует от родителя полной самоотдачи;
  • множество дидактических материалов, которые нужно будет изготовить маме;
  • своеобразное обучение .

Поскольку автор не является педагогом, нельзя сказать, что её подход полностью научен. Однако некоторые моменты мамы могут взять на вооружение, например, создание самодельных книжек о своём ребёнке, в которые можно вписывать авторские сказки и вставлять его фотоснимки.

Фамилия авторов прогремела ещё во времена Советского Союза. Супружеская пара стала воспитывать детей по собственной программе, которая могла поразить неподготовленного человека необычными приёмами и воспитательными методами.

Никитины не рекомендовали ограничивать экспериментаторскую натуру ребёнка приспособлениями, поэтому негативно относились к любым коляскам (в том числе и прогулочным) и манежам, называя их тюрьмами.

Следовали принципу детской самостоятельности супруги и в выборе занятий ребёнком. Они отказались от специальных тренировок, занятий. Малыши могли заниматься тем, что им ближе, без ограничений. Родители только помогали разбираться со сложностями.

Система Никитиных включает закаливание и приёмы физического воспитания. Для этого в доме необходимо создать специальную среду, включающую спортивные снаряды и тренажёры. Эти приспособления не должны выделять, они настолько же естественны, как, например, мебель.

Авторы убеждены, что ребёнок не должен быть «заорганизованным» или заброшенным. Мамам и папам нельзя относиться равнодушно к детскому развитию и времяпрепровождению, однако, участвуя в детских играх, не следует вставать в позицию надзирателя и контролёра.

Основным принципом системы является вариант сенситивных периодов по Монтессори – угасание возможности ребёнка эффективно развиваться по мере взросления. Проще говоря, если не развивать вовремя определённые способности, то они не достигнут оптимального уровня.

Преимущества:

  • используется с самого рождения до школьного возраста;
  • детская самостоятельность;
  • хорошо развивается интеллект ребёнка;
  • совершенствование логического мышления и воображения;
  • игра как обучающий приём;
  • особое внимание уделяется физическому развитию;
  • изобретение специальных дидактических игрушек – например, кубиков Никитиных, уникуба.

Недостатки:

  • неусидчивость малыша из-за того, что он сам выбирает себе занятия;
  • такой образ жизни больше подходит для сельской местности;
  • закаливание считают достаточно экстремальным типом воспитания;
  • из-за опережающего развития детям может быть неинтересно заниматься в школе.

У данной системы имеются как ярые сторонники, так и не менее категоричные противники. Однако некоторые моменты не утратили своей актуальности и в сегодняшнее время, другие же приёмы являются сомнительными.

Данная программа, под названием «метод интеллектуального развития ребёнка» была разработана П. В. Тюленевым – педагогом и социологом. Занимаясь по МИРРу, можно научить малыша грамоте, математике, развить музыкальные, спортивные способности.

Автор системы убеждён, что ребёнка нужно развивать с первых дней жизни. Самое важное в этот момент – предоставить ему разнообразных тактильных раздражителей, чтобы кора больших полушарий смогла активно формироваться.

Выбор занятий зависит от возраста ребёнка:

  • в первые два месяца малышу показывают изображённые на бумажном листе треугольники, квадратики и прочие геометрические фигурки;
  • от 2 до 4 месяцев детям демонстрируют рисунки зверей, растений, букв, цифр;
  • в 4-месячном возрасте играют в «Игрушкобол», когда грудничок сбрасывает с кроватки кубики и прочие игровые аксессуары;
  • с 5 месяцев возле малыша кладут музыкальные инструменты. Кроха, прикасаясь к ним, пробует извлекать звуки и развивать музыкальные задатки;
  • с полугодовалого возраста осваивают буквы, разглядывая особую магнитную азбуку. В 8 месяцев ребёнка просят принести букву, в 10 месяцев – показать букву, а потом – назвать букву или целое слово;
  • с полуторагодовалого возраста с малышом играют в шахматы;
  • с 2 лет малыш не просто складывает из буковок слова, но пробует их печатать на компьютерной клавиатуре;
  • с трёх лет дети пробуют вести дневник на ноутбуке или компьютере.

Преимущества:

  • разностороннее развитие малыша;
  • упражнения не потребуют от взрослых много времени;
  • упражнения подойдут каждому ребёнку;
  • хорошая подготовка к школьному обучению;
  • раскрытие всех задатков малыша.

Недостатки:

  • непросто найти пособия;
  • сложно говорить об эффективности упражнений;
  • слишком строгие ограничения от автора;
  • не всегда учитываются возрастные особенности малыша;
  • ограничение познавательной свободы ребёнка;
  • превалирование интеллектуальной составляющей над всеми остальными.

Неоднозначная методика, которая не по нраву многим специалистам. Однако и в ней можно отыскать интересные моменты, которые можно реализовать на практике. Важно лишь следить за реакцией ребёнка на внедряемые инновации.

Другие авторские развивающие методики

Кроме вышеописанных, существует и другие развивающие или образовательные системы. Их применение позволяет ребёнку удачнее овладеть дошкольной или школьной программой, развить определённые способности или просто вырасти разносторонней личностью.

В число самых популярных входят следующие обучающие методики:

  1. «После трёх уже поздно». Японский предприниматель и просто заботливый отец написал это литературное произведение, в котором описал важность раннего развития малыша в первые годы жизни.
  2. Динамическая гимнастика. М. Трунов и Л. Китаев, собрав воедино древнерусские гимнастические упражнения, предлагают родителям эффективные методы для развития физической сферы, а также для коррекции повышенного или пониженного мышечного тонуса, косолапости, кривошеи и пр.
  3. Методика Гмошинской. Лучший метод привить малышу художественные навыки – рисовать с младенчества. Ребёнок ещё до 1 года успевает создавать «полотна» с помощью ладоней, пальцев, мягких фломастеров.
  4. Музыкальная программа Виноградова. Создатель методики убеждён, что даже ребёнок в один годик уже понимает сложнейшие классические произведения. Не нужно подробно пояснять крохе смысл музыки, пусть он сам определится со своими эмоциями и впечатлениями.
  5. Музыка Железновых. Это ещё одна музыкальная методика для маленьких детей. Диски содержат колыбельные, потешки, музыку для пальчиковых и подвижных игр, инсценировок, массажа, сказочных историй, изучения алфавита, обучения счёту и чтению и пр.

Конечно, этот перечень не совсем полный. Однако и представленных методик достаточно для того, чтобы понять, насколько они разнообразны и интересны. При их разработке авторы учитывали свой опыт или брали за основу педагогическое наследие.

Любопытно, что эти системы можно совмещать друг с другом, используя самые удачные отдельные элементы. Эксперименты только приветствуются.

За и против раннего развития

Мамы и папы убеждены, что сами принимают решение, каким образом воспитывать ребёнка. Однако такое мнение не совсем верное, поскольку на процесс воспитания всё чаще влияют общественные начинания и различные стереотипы.

Один из самых спорных вопросов – раннее развитие детей до 1 года. Обычно специалисты и мамы занимают две крайние позиции: одни выступают за использование развивающих методик, другие относятся крайне негативно по отношению к любому вмешательству. Рассмотрим их аргументы.

Аргументы «за»

  1. Современный мир предъявляет более высокие требования к человеку. Чтобы ребёнок смог успеть освоить нужные и важные навыки, развивать его способности приходится с младенческого возраста.
  2. Ребятишки, которые занимаются в соответствии с подобными методиками, обычно отличаются более высоким уровнем развития по сравнению со сверстниками. Дети раньше овладевают всевозможными навыками: чтением, письмом, счётом.
  3. Комплексные образовательные системы, охватывающие развитие сразу несколько сторон личности, помогают выявлять у ребёнка задатки, склонности к определённым занятиям. Это позволяет в дальнейшем записать малыша на конкретные курсы.
  4. Если кроха обучается в развивающем центре в компании ровесников, это позволяет ему раньше социализироваться, привыкнуть к жизни в детском коллективе.

Аргументы «против»

  1. Здоровый и нормально развивающийся ребёнок способен сам освоить основные навыки, когда придёт время. Вот почему не следует «издеваться» над детской психикой.
  2. Интенсивные занятия способны навредить малышу, если родитель или педагог не будет учитывать возрастные особенности детского организма, его темперамент и адаптационные возможности.
  3. Многие популярные методики основной упор делают на интеллект и «физику», а вот эмоциональное и социальное развитие незаслуженно забываются. Это может нарушить адаптацию в детском обществе.
  4. Крайне непросто ежедневно заниматься с малышом, выполняя все требования и условия методики. Если же соблюдать все правила, то у мамы не остаётся времени ни на что другое. Если же выполнять задания от случая к случаю, все знания очень быстро испарятся», и результативность будет очень невеликой.
  5. Многие специалисты обращают внимание на несвоевременность получения некоторых навыков. К примеру, шестимесячному малышу нужно учиться присаживаться или ползать, поскольку это его важнейшее «задание», а вот чтение или счёт в этом возрасте совершенно не нужны. Скорее всего, до школы он уже совершенно забудет все свои умения и сравняется со сверстниками.
  6. Завышенные требования к ребёнку и желание воспитать гения могут негативно сказаться на всей дальнейшей детской жизни. Из малышей, чьи родители пичкают их ненужной информацией, часто вырастают неврастеники, перфекционисты. Следовательно, нельзя исключить проблемы с социализацией.

Таким образом, у каждой стороны имеются весомые доводы, вот почему родителям придётся самим выбирать, применять ли методики или следовать естественному ходу детского развития.

В первые 12 месяцев развитие ребёнка идёт ускоренными темпами. В это время малыш успевает познать мир, набрать неплохой словарный запас, выстроить начальные и элементарные логические цепочки.

Многие специалисты убеждены, что если с малышом не заниматься в первые годик-два, то затем ребёнок не сможет компенсировать недополученные знания и умения.

Однако чрезмерная фанатичность и следование буквально всем догматам развивающих методик может, наоборот, не принести пользу, а навредить детскому развитию.

Если вы решили взять в работу упоминавшиеся выше методики развития детей, необходимо соблюдать определённые правила. Они помогут избежать негативных последствий и сделают обучение более естественным:

  • внимательно наблюдайте за реакцией малыша. Если ему не нравится занятие, он выражает протест в виде слёз или отбрасывания предложенных игрушек, нужно остановиться и занять его чем-то другим;
  • не следует отрывать младенца от занятия, которым он увлечён в данный момент, ради развития. Если кроха предпочитает играть в кубики, а не рассматривать картинки, дождитесь, когда он закончит игру;
  • все упражнения и задания, включённые в выбранную вами образовательную систему, обязаны быть понятными и вызывающими доверие. Также следует отрепетировать все занятия, прежде чем подходить с ними к ребёнку;
  • обучение малыша должно быть комплексным. Ни в коем случае нельзя развивать только физическую либо познавательную сферу. Необходимо уделять внимание всем сторонам личности ребёнка, в том числе эмоциональной и социальной;
  • не нужно превращать процесс получения знаний и навыков в автоматическое действие. Важно стимулировать у ребёнка интерес к самому процессу, формировать любопытство, любознательность и наблюдательность.

Рассмотрев все основные нюансы каждой методики, можно сделать предварительный выбор наиболее предпочтительной обучающей системы. Однако ориентироваться стоит не на мнения других родителей, а прежде всего на особенности ребёнка. Ведь его развитие – ответственное дело!

  • Вы хотите обращаться с детьми так, чтобы они выросли счастливыми
  • Вы не хотите быть в состоянии конфликта со своими детьми
  • Вы хотите не казаться, а быть прекрасным родителем

Данный курс поможет Вам достичь этих целей.

Главная проблема воспитания

Одной из главных проблем семейного воспитания является то, что для очень многих родителей «воспитание» = «решение проблем с ребенком». То есть сознательное «воспитание» начинается с того момента, как обнаруживаются проблемы; и целью «воспитания» является решение проблем.

Собственно, такой подход и является основным источником проблем. Ведь ребенок нуждается в подлинном воспитании, которое заключается в стремлении родителя достичь определенных целей, помочь ребенку стать человеком с определенными качествами, способным выйти во взрослую жизнь, будучи подготовленным к ней в самом подлинном и высоком смысле.

Если родители не стремятся к высоким целям, то ребенок развивается негармонично.

Впрочем, и стремиться к высоким целям нужно уметь. Нужно правильно поставить перед собой эти цели. Нужно понимать, как достигать их, что для этого нужно. Иначе, даже имея правильную цель, можно потерпеть фиаско.

Ввиду сложности и масштабности этой задачи, наш курс о воспитании детей получился самым большим из наших онлайн-курсов. Он включает в себя более 140 шагов, которые мы разделили на две «ступени».

Курс начинается с самых базовых вопросов - о цели воспитания, о подлинных нуждах ребенка, о том, как его любить.

Затем мы говорим о том, что больше всего волнует родителей - как добиваться от ребенка послушания, как вообще с ним разговаривать, как наказывать и поощрять.

И наконец, мы переходим к развитию в ребенке определенных положительных качеств и предупреждению (или искоренению) дурных.

Много внимания в курсе уделяется самим воспитателям - родителям, душевное состояние и поведение которых является определяющим для формирования личности ребенка.

Учитывая объем курса, в нем рассматриваются практически все базовые вопросы, которые возникают у родителей в процессе воспитания.

По источникам информации курса, 99% информации - это педагоги и психологи, 1% - православие.

Как проходит учеба

Как и во всех курсах нашей школы, сама методика очень простая и удобная. Курс можно проходить с компьютера или мобильного устройства. В Навигаторе курса шаги-тесты чередуются с шагами-заданиями. Шаги-тесты помогают Вам обдумать свои взгляды, увидеть ошибки в поведении или проблемы в знаниях. На шагах-заданиях Вы читаете материалы специалистов об определенном аспекте воспитания или отрабатываете определенные навыки в общении с ребенком.

Цена каждой из двух ступеней - 990 руб.

ЕСЛИ ВЫ УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, Вы можете

ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ, Вы можете одновременно зарегистрироваться и заказать первую ступень курса:

Зарегистрироваться и заказать курс

Курс о воспитании детей.

В данный момент прохожу этот курс и не могу не поблагодарить!!! При прочтении текстов одна за другой вскрываются проблемы, тянущиеся из моего детства. Иногда пробирает до слез - настолько в точку, и так уже наболело... Слава Богу, теперь вижу где надо работать над собой,себе помочь, и надеюсь, что мой ребенок получит больше правильного опыта.
Ранее проходила курс "из несчастного стать счастливым", не могу сказать, что произошли разительные перемены, но теоретически со всем согласна. Видимо первостепенны для меня именно проблемы детства, хочу закончить курс и после этого вернуться к вопросам счастья.
Всем трудящимся над собой- сил, здоровья, терпения!
Разработчикам- низкий поклон, тоже сил, здоровья, помощи Божьей!
С уважением, Светлана. 29 лет

Светлана, возраст: 29

09.06.2015

Курс о воспитании детей

Прошла в школе несколько курсов, поскольку все они были актуальны для меня. Но курса о воспитании ребенка очень ждала и была рада его появлению. Могу сказать, что он оказал на меня самое большое впечатление и пожалуй самый полезный из пройденных. Пока закончила первую ступень. Чувствую большую ответственность перед маленьким человеком, и поскольку я мама, самый близкий для ребенка человек, оказываю самое большое влияние на нее пока. По себе знаю, насколько пагубно может вредить бездумное и безответственное отношение родителей к своим детям. Желание сделать все, для того чтобы моему ребенку была жизнь в радость, чтобы воспитывать не передавая пороки и комплексы из поколения в поколение, толкнули меня попробовать разобраться. Материалы курса прежде всего дали возможность задуматься и самой найти свои ошибки или верные решения, увидеть немного "со стороны" свое материнство. И кое-что было очень ново для меня, скажем раздел о похвале. В тестах, конечно, хотелось бы увидеть немного более раскрытую информацию, например, ответы с отрицательным результатом. Так было не совсем иногда понятно, конкретно в чем моя личная ошибка, поскольку показан только общий результат теста. С другой стороны конечно это лишний повод подумать самостоятельно. Спасибо!

Елена, возраст: 33

30.07.2015

Курс "Воспитание ребенка от 0 до 12 лет"

Я- многодетная мама, жду рождения пятого ребенка. Курс (обе части) оказался ОЧЕНЬ полезным в повседневной жизни. Самым ценным для меня оказался порядок подачи информации. Многие статьи, отрывки из книг были мне знакомы, я читала и пыталась их использовать в своей повседневной жизни с детьми. Но! Результат оказался гораздо лучшим, когда с самого начала курса ведущие предложили задуматься над очень важными, основополагающими вопросами воспитания детей. Когда ясно осознаешь цели, все остальное красиво выстаивается, легче разобраться в каждой ситуации, найти способ решения и, что главное, многие проблемы стали решаться! Еще ценным для меня стало то, что я получила возможность посмотреть "сверху", более объективно на свою реальную ситуацию в семье, вынырнуть, так сказать, из омута повседневной круговерти. Конечно, впереди много работы, много задач и сложностей. Но теперь я научилась даже радоваться этому, потому что почувствовала, что усилия не бесполезны, что даже маленькие шаги приведут в конце-концов к большим и очень нужным результатам. В нашей семье стало гораздо больше радости, мира и взаимопонимания. Спасибо всем авторам за такой важный курс. Рекомендую его всем родителям, а также тем, кто еще только планирует ими стать.
Многие материалы оказались полезными и важными и для наших бабушек, помогли разрешить давние споры и достичь взаимопонимания.

Мария, возраст: 36

01.02.2017

Курс о воспитании.

Я очень рад что начал курс сразу после рождения ребёнка. Очень надеюсь, что он поможет мне в нелёгком труде воспитания. Сейчас сыну полтора года. Уже вижу некоторые результаты применения знаний, полученных на курсе, в частности, привитие базового доверия к миру. Малыш очень общительный, охотно идёт на контакт со многими нашими друзьями и родственниками, радуется людям, много улыбается. Это здорово, хотя понимаю, что впереди ещё очень много работы и всё равно всех ошибок не избежать. Но с помощью курса их можно свести к минимуму. Также курс даёт направление к чтению хорошей литературы. Ведь книги авторов, частично приведенные в нём, можно найти и прочитать целиком при желании. Главное, теперь знаешь, что искать и где попса, а где рок-н-ролл, так сказать. А то ведь разнообразие книг очень большое - можно заблудится. Вообще, доволен курсом в соответствии с ожиданием.

Николай, возраст: 27

09.10.2017

О воспитании

Главная задача курсов - передать дать слушателям полноценные знания о психологии детей. О закономерностях, особенностях, сложностях этого развития. Невозможно правильно выстроить отношения с тем, о ком мало знаешь, а о детях мы, к сожалению, знаем мало, часто судим их по своим (совершенно неподходящим) меркам. Материал курсов восполняет этот пробел, позволяет увидеть мир глазами ребенка, по настоящему осознать, различия между взрослым и маленьким человеком.

Не менее важная часть курса посвящена психологическим законам построения отношений. Этот материал подается на примере взаимодействия с детьми, но наиболее внимательные слушатели курсов замечают, что это универсальные законы, которые можно успешно использовать и с более старшими детьми, и со взрослыми людьми, и даже с самим собой.

Какие задачи помогает решить обучающий курс:

– легко понимать ребенка

– построить линию воспитания в соответствии с вашими личными ценностями и потребностями ребенка

– избежать неуверенности в общении с малышом

– не совершать типичных родительских ошибок

– создать для вашего ребенка комфортную и развивающую среду.

Кому интересен курс:

– родителям детей от 1 до 4 лет

– людям, работающим с маленькими детьми (няни, воспитатели младших групп)

– педагогам, работающим с детьми младшего возраста

Как организовано обучение:

Преимущество дистанционного курса – возможность обучаться дома, в любое удобное для вас время.

Вы получаете на адрес электронной почты лекцию в формате аудиозаписи, по результатам прослушивания проходите специальный проверочный тест, затем вам высылается следующая лекция. Курс состоит из 8 занятий.

В течение обучения вы имеете возможность задавать любые интересующие вас вопросы автору курса на специальном Форуме.

В итоге прохождения курса вы получаете сертификат.

1. Принципы общения с ребенком.

Принятие и правила – основа взаимодействия родителей с ребенком

– Что такое принятие и как показать ребенку, что вы принимаете и одобряете его

– Как правильно говорить ребенку «Нет»

– Как добиться того, чтобы правила, установленные вами, выполнялись

2. Особенности развития детей от 1 до 3-х лет.

– Как видят мир дети и что они чувствуют

– Как выстраивать общение с ребенком в соответствии с потребностями его возраста

3. Кризисы развития детей.

Кризис 1 года. Кризис 3-х лет.

– Что такое «кризисы развития», и можно ли их избежать

– Как правильно себя вести с ребенком в периоды кризисов

4. Острые углы: агрессия и истерики

– Что делать, если ребенок проявляет агрессию (дерется, кусается и т.д.)

– Как успокоить ребенка во время истерики, как предотвращать истерики

5. Острые углы: капризы и упрямство

– Как правильно поступать, если ребенок упрямится

– Как вести себя, если ребенок капризничает

6. Методы развития желательного поведения

– Как научить ребенка вести себя в соответствии с правилами, принятыми в обществе

7.Отлучение от груди, отдельный сон

– Подготовка и практика отлучения от груди

– Как научить ребенка спать в своей кровати

8. Дорога к горшку: как приучать ребенка к чистоплотности.

– Механизм контроля над естественными процессами у ребенка

– В какие сроки и какими методами действовать, приучая ребенка пользоваться горшком.

Вы можете прослушать только те занятия, которые Вас заинтересовали. Стоимость 1 урока составляет 800 руб. В стоимость входит лекция и все материалы по уроку, тест и (иногда) письменная работа с последующей оценкой и рецензией Автора Курса, а также возможность участвовать в обсуждениях Урока на Форуме курса или задавать вопросы напрямую Автору



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх