Сценарий праздника мой город гордится своими людьми. «Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города. Как мы организуем день города

Для старшей и подготовительной групп

Программное содержание:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину, свой народ.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о предстоящем празднике, об истории Брянска и его достопримечательностях, о партизанском движении в годы Великой Отечественной Войны; экскурсии по городу, разучивание музыкального и литературного материала.

Материал: мультимедийное оборудование, атрибуты к играм.

Ход праздника

В празднично украшенный зал под торжественную музыку или песню о Брянске входят дети старшей и подготовительной групп и садятся на стулья.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

1. В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок… и я.

2. Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она-по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

Песня «Родина» (музыка и слова О. Волох).

1. Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена.

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

2. Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого –

Большой России малый уголок.

3. Есть город красивый на реке Десне,

Родным я его назову.

Он очень большой и зелёный –

Брянск названье ему.

4. Люблю его парки большие

И набережную реки.

Брянск – ты песня России,

Жемчужина русской земли.

Песня «Родина» (музыка и слова Н. Орловой).

Есть много пословиц про Родину. Я прочту первую часть пословицы, а ваша задача продолжить её.

1. Человек без Родины, … (что соловей без песни).

2. Будь не только сыном своего отца - … (будь сыном своего народа).

3. Если дружба велика, будет… (Родина крепка).

4. Одна у человека мать, … (одна у него и Родина).

Ребята! Наша малая Родина - родной город Брянск. Завтра, 17 сентября день рождения нашего родного города Брянска. Мы любим и гордимся им.

1. Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

И хоть он не очень молод –

Тысячу тридцать лет лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкают много лет.

Для меня роднее Брянска

Города на свете нет!

2. Все мы гордимся Брянском родным.

Был он всегда краем лесным.

В годы войны не боялся врага

Слава его нам всегда дорога.

Брянск расцветает день ото дня

Радует город тебя и меня.

Все мы гордимся сегодня тобой

Город родной, город-герой!

Нет в нашей стране места, которое, так или иначе не затронула бы война. Не миновала она и Брянск. В годы Великой Отечественной Войны город отважно встал на защиту Родины. В кроткие сроки жизнь в городе была подчинена требованиям военного времени: заводы выпускали военную технику, оружие, снаряды, шёл призыв в Красную Армию, создавались партизанские отряды. Тысячи брянских партизан сражались с немецко-фашистскими захватчиками в лесах родного края. 708 долгих дней и ночей хозяевами в городе были немецкие солдаты. Они расстреливали местных жителей, угоняли в рабство. Мужественно сражались наши земляки и 17 сентября 1943 года освободили наш город от врагов. Поэтому 17 сентября у нашего города 2 праздника: день рождения и день освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

По берегам реки Десны

В лесную глубь ведут нас тропы,

Где до сих пор ещё видны

Травой поросшие окопы.

Где до сих пор ещё слышны

Родной земли глухие вздохи,

И в царстве мирной тишины

Березы плачут у дороги.

Здесь шли бои, была война,

Пролита кровь родных и близких;

Их не померкнут имена

На краснозвёздных обелисках.

Много мест в нашем городе Брянске связано с войной. Ребята, давайте их назовём.

1. Площадь партизан. Этот памятник называется «Слава воинам Советской Армии. У памятника всегда лежат живые цветы, стоит почётный караул. 17 сентября здесь всегда проходит парад, в котором участвуют ветераны ВОВ, школьники, взрослые и дети.

Город осенний замер.

Город раскрыл глаза.

Памятник вечной славы

На Площади Партизан.

Застыли металлом сурово:

Воин-солдат, партизан,

Площадь сомкнула плечи,

Память идёт по рядам.

Память народная вечна

Вечная слава вам!

2. Нашим городом можно гордиться,

Красотою его и судьбой.

Он по паспорту старше столицы,

А по виду совсем молодой.

А когда полыхала планета,

Город вышел на битву с врагом,

Партизанская площадь согрета

И цветами, и вечным огнём.

Не гаснет пламя Вечного огня в память о погибших воинах.

Песня «Вечный огонь» музыка А.Филиппенко, слова Д.Чибисова

3. Комплекс Партизанская поляна.

Он находится в глубине Брянского леса. В годы войны здесь была стоянка партизан. Здесь они жили в землянках, отсюда уходили на боевые задания, устраивали засады, взрывали мосты.

Сейчас наши мальчики поиграют в партизан.

Игра «Попади в цель»

А девочки окажут медицинскую помощь нашим мальчикам-воинам.

Игра «Помоги раненому»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Донесение». В штаб нужно срочно доставить пакет с важными документами.

Игра «Донесение» с загадками о родах войск или военной техники.

(Участвуют 2 команды по 5 человек.)

Нужно взять «важные документы», пробежать змейкой между препятствиями (кеглями), прыгнуть в окоп (обруч), проползти по земле (лавке) чтобы враг не заметил, вернуться назад и передать пакет другому.

После войны Брянск был полностью разрушен. Всё пришлось очень долго восстанавливать. В войне погибло много людей. Им мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Наш с вами долг, ребята, помнить и чтить их подвиг! Вечная им слава!

Минута молчания.

В память о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, защищая свою Родину – создан Курган Бессмертия. Люди сами сделали этот курган, сами несли землю, кто в мешочке, кто в кульке, а кто прямо в шапке. Каждый хотел принять участие в насыпке Кургана. И в результате получилась очень высокая и большая насыпь. С Кургана видны все районы города Брянска. А находится Курган Бессмертия в центральном парке «Соловьи».

«У Кургана Бессмертия» (А.Новицкий)

Над Курганом Бессмертия – осень,

Шебуршит золотая пурга.

И деревья стоят, будто лоси,

Уронив друг на дружку рога.

Всё тут слышно в замедленной съёмке

Мысли, взгляды, шаги, облака,

Мы бредём по невидимой кромке,

За которой укрылись века.

Там, за нею, - и тризны, и сечи,

И воронок живучий бурьян.

Всё сутулит могучие плечи

И всё смотрит куда-то Курган.

И в щемящие эти минуты

По глазам резанёт синева!

Благодарным, суровым салютом,

Над Курганом восходит листва.

Назвать ещё партизанские места (памятник воинам-водителям, танк на реке Десне.

За мужество, бесстрашие, выносливость и смелость жителей нашего города во время войны, нашему городу присвоено звание «Город воинской славы». Мы по праву гордимся своим городом, своим родным краем и хотим жить в мире, дружбе и радости.

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Песня «Мир» (музыка А.Долголюк, слова В.Данько).

К празднику ребята выучили много стихотворений. Давайте их послушаем.

Дети читают стихотворения о Брянске.

С каждым днём Брянск становится краше,

Расцветает родная земля!

Эту песню тебе посвящаем,

Эта песня, мой Брянск, для тебя!

Дети под торжественную музыку выходят из зала.

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»

Буруян Татьяна Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №1» г. Вилючинск, Камчатский край.
Описание: предлагаю разработку сценария развлечения для детей 5-6 лет. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Методическая разработка развлечения «Мы очень любим свой город!», направлена на воспитание патриотических чувств у детей, на закрепление разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
Развлечение для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Вилючинске, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - вилючинцев, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, библиотеку и т.д.; составление творческих рассказов о «Мой любимый уголок в г. Вилючинске; разучивание песен, стихов, частушек, обозначение названий улиц символами.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), полоски бумаги, фломастеры, письма, символы улиц города, куклы вертушки, микрофон, аудиозапись для танца «Кадриль», спокойная музыка для танца с шарфами; фотографии города и к ним рисунки с контурами зданий; жёлтый круг и к нему лучики.
Ход развлечения:
(Под музыку вальса «Вилючинск» дети входят в зал делают несложныетанцевальные движения и рассыпаются по залу.) (Рисунок 1)
Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?
Дети. Городу Вилючинску.
Воспитатель. Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.
1-й ребёнок.
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, Вилючинск мой!
3-й ребёнок.
В славном городе Вилючинске
Родилась я в ноябре.
И с тех пор всего дороже
Милая Камчатка мне.
4-й ребёнок.
Городов на карте много всех не перечесть.
Хорошо, что и Вилючинск ныне тоже есть.
Есть на свете города больше и красивей,
Только наш Вилючинск самый лучший в мире.
5-й ребёнок.
Сопки в белом тумане, словно отзвук ночей,
И белеют вулканы в блеске белых лучей.
6-й ребёнок.
Просыпается город от зимнего сна,
В ясном небе капель зазвенела,
наконец-то опять к нам вернулась весна,
Ярким солнышком все обогрела.
7-й ребёнок.
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!
Песня «Здравствуй, Родина моя!» .
Слова К. Ибряева Музыка Ю. Чичкова (И. Каплунова «Я живу в России»)
1.Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
2. Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».
3. Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцуя:
«Здравствуй, Родина моя!»
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель. Дети, давайте с вами поиграем в игру, которое называется «Лишнее слово». Я буду называть слова, а вы должны хорошо послушать, подумать и сказать, какое слово лишнее и почему. Готовы?
Дети. Да.
Игра «Лишнее слово». (Рисунок 2)


1. Пирс, завод, подлодка, океан, бассейн, горнолыжка, музей, библиотека.
(Бассейн)
2. Спортивная, Приморская, Кронштадтская, рынок, Победы, Центральная, Северная, Мира. (Рынок)
3. Вороны, чайки, воробьи, ласточки, голуби, дятлы, синицы. (Ласточки)
4. Береза, боярышник, ольха, пальма, тополь, лиственница, ива. (Пальма)
Воспитатель.
Скучно – скучно так сидеть,
Друг на друга так глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Музыкальная разминка.
Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель. Дети садятся на места.
Воспитатель. (хвалит детей) А хотите еще поиграть?
Дети. Да.
Воспитатель . Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к этим ним.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает к рисунку. (Рисунок 3)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова» (Рисунок 4)


На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.
- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой,
морской, осенний ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный,
солнечный и т.д.)
Воспитатель. Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.
Оглядывается, замечает детей. (Рисунок 5)


Печкин. Это город Вилючинск?
Дети. Да, Вилючинск.
Печкин. Улица Мира 10А?
Дети. Да.
Печкин. Детский сад «Кораблик»?
Дети . Да, «Кораблик».
Печкин. Старшая группа?
Дети. Да, старшая группа.
Печкин. Вам пришла посылка, давайте ваши документы.
Дети. У нас нет документов.
Печкин. Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нету документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.
(Поворачивается, собирается уходить).
Воспитатель. (старается задержать его) - Почтальон Печкин, подождите,
пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. (Воспитатель обращается к детям) Мы, может быть, что-нибудь
придумаем. (Воспитатель обращается к Печкину) - Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?
Печкин. Да, вот только что приехал, на велосипеде. А у вас снега много, велосипед не едет.
Воспитатель. Посиди, попей чаю, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем
городе.
Печкин . А чаю мне дадите с конфетами?
Воспитатель. Непременно. Самые лучшие конфеты, с самым лучшим чаем.
(Усаживает Печкина за стол, подает чай с конфетами.)
Печкин. Интересно мне о вашем городе послушать.
Воспитатель. Послушай. (Рисунок 6)


1-й ребёнок. Наш город находится на Камчатке. Камчатка - это полуостров. Он
похож на большую рыбу. Мы почти все родились в этом городе и поэтому
Вилючинск - наша родина.
2-й ребёнок. Наш город состоит из двух микрорайонов: Рыбачий и Приморский. Мы живем в микрорайоне Приморский. В нашем микрорайоне семь улиц: Мира, Кронштадтская, Приморская, Победы, Центральная, Северная и Спортивная.
3-й ребёнок. В нашем городе есть горнолыжная база. Там мы учимся кататься нагорных лыжах. Еще там проходят соревнования горнолыжников и сноубордистов. Когда поднимешься высоко на сопку, виден весь наш город,
бухта. Очень красиво.
4-й ребёнок. Наш Детский сад находится на улице Мира. Рядом с нашим садом
находится Дом детского творчества. Мы его называем Академией.
5-й ребёнок. Еще в нашем городе есть площадь. Мы там любим, гулять зимой,
весной, летом и осенью. Когда праздник, там все поют, танцуют, устраивают
праздничный фейерверк.
6-й ребёнок. Наш город стоит на берегу бухты, поэтому у нас много рыбаков и
моряков. Моряки охраняют наши границы, а рыбаки ловят рыбу.
7-й ребёнок. Летом, когда бывает жарко, мы ходим гулять на бухту. В бухте водахолодная, и мы никогда не купаемся. А на берегу загораем и играем с пескоми камешками.
8-й ребёнок. В нашем городе можно ходить пешком, потому что он маленький, аможно проехать на автобусе или такси.
9-й ребёнок. Когда у нас весна, то снега еще много. Когда погода штормит, мыне ходим гулять на улицу. Мы играем в своей группе, читаем стихи, поем песни, говорим о нашем городе.
Печкин. Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. А у вашего города, он есть?
Ребенок.
Свой герб делами заслужил
Вилючинск, город наш ты славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель. Я предлагаю собрать из частей герб и флаг нашего города.
Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем» (Рисунок 7)


Воспитатель предлагает разделиться на две команды и каждой команде собрать герб и флаг из нескольких частей. Дети собирают герб и флаг рассказывают о них.
Печкин. А что обозначает рисунок флага?
Дети. Голубой цвет флага - это Тихий океан, на берегах которого расположен город. (Рисунок 8)


- Кортики обозначают защиту и справедливость, воплощают отвагу, твёрдость духа, героизм, мужество и доблесть горожан.
- Лавровый венок - символ значимости и величия Военно-Морского Флота России.
- Якорь символизирует морской флот.
- Жёлтый цвет на гербе - символ прочности, богатства, величия, справедливости и великодушия.
- Голубой цвет флага - символ чести, благородства, духовности.
Печкин. Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?
Дети. Громко не разговаривать, не кричать.
- Здороваться со знакомыми людьми.
- Не показывать пальцем.
- Идти по тротуару.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Печкин. Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете.
Воспитатель. А наши ребята ещё и частушки о нашем городе поют.
Частушки.
Дети поют частушки, обыгрывая их куклами-вертушками. (Рисунок 9)


Ребёнок. Ах, вилючинцы родные,
Наш город славный, небольшой,
Но для сердца дорогие,
Нашей стали вы судьбой.
Ребёнок. В парке весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.
Ребёнок. Есть и школы, и больница,
И культурные места,
Для того, чтоб помолиться,
Церковь есть, друзей Христа.
Ребёнок. А для спорта – стадионы,
Да спортзалов несколько.
И про наших чемпионов
Можно петь и песенки.
Ребёнок. Но всего дороже люди
-Наш большой, бесценный клад.
Хоть их путь по жизни труден,
Но глаза огнём горят.
Ребёнок. В центре – в плиточках дорожки,
Площадь новая видна.
Позаботились о ножках
И для глаза красота!
Ребёнок. Ой, играй, моя гармошка,
Нам про местные дела!
Вилючинцы, вилючинцы,
Большие мастера!
Ребёнок. Молодёжь не унывает,
И танцует, и поёт.
Ох, у нас в Вилючинске,
Удивительный народ!
Воспитатель. А когда погода хорошая и нам очень весело, мы любим
танцевать нашу кадриль.
Танец «Кадриль» (Рисунок 10)

(Дети танцуют танец в парах.)
Печкин. Да, у вас, конечно же, хорошо, весело. А мне-то работать надо: письма, бандероли разносить по адресам. У вас ведь на велосипеде не проедешь. Я попробовал на лыжах, но я же не умею, упал, письма все рассыпались, перепутались. Мне их теперь по улицам рассортировать надо.
Воспитатель. Печкин, да ты не переживай. Наши ребята тебе помогут.
Посмотри, здесь все улицы наши обозначены символами. Ведь наши дети ещё не все читать умеют.
Игра «Почта» (Рисунок 11)

(Рисунок 12)

(Каждому ребенку дается по одной улице обозначенной символом (значком) На письмах соответствующие символы. Дети, каждый к своей улице подбирают письма).
Печкин. Какие молодцы, быстро все сделали. Прямо захотелось мне вам вашу бандероль отдать. Так у вас же документов нету.
Воспитатель. А давай тебе наши дети напишут название нашего города, и ты заберешь вместо документов все листочки с названием «Вилючинск».
Печкин. Так, вы же маленькие, писать не умеете.
Воспитатель. Ну не совсем так. Название нашего города мы умеем писать почти все. Правда, дети?
Дети. Да, умеем.
Воспитатель. Возьмите под своими стульчиками листочки бумаги и фломастеры, и напишите слово Вилючинск.
Игра «Напиши название своего города».
(Дети пишут и показывают Печкину. (Рисунок 13)

Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню города.

Театрализованное представление для детей на День города

Действующие лица

Мальчик Ким

Девочка Алена

Старичок — хранитель волшебной нити

Дикие кошки

Лешак-шишак

Четыре пирата

Мамаша пиратов

Звучит фонограмма из кинофильма «Метель», музыка Г. Свиридова.

Выходит ведущая.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие (название жителей города)! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.

Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

Большую концертную программу подготовили мы для вас в этот праздничный день. А помогать мне будут Алена и Ким.

На сцену выходят мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Здравствуйте, дорогие земляки! Ким. Добрый день, гости званые, желанные! Ведущая. Хлеб-соль вам да поклон земной!

На сцену выходит фольклорная группа.

Впереди две девушки: у одной — хлеб-соль, у другой чарочка. Исполняется песня «Чарочка». Далее идет торжественная часть. Ведущая предоставляет слово главе администрации города, который открывает праздник. Почетный гражданин города поднимает флаг страны. Духовой оркестр играет гимн. Идет чествование почетных граждан города, передовиков производства; выступление руководителей города и предприятий; чествование новорожденных, близнецов. После торжественной части на сцену выносят большой сундук. Все готово для представления. На сцене появляются Пираты. Старшая группа хореографического коллектива исполняет «Танец пиратов».

Другие Пираты в это время бегают среди публики. Они угрожают взрослым бутафорскими кинжалами, детям строят страшные рожи.

1-й Пират . Праздник затеяли!

2-й Пират . Папашечки довольные! Мамашечки улыбаются! Детишечки веселятся!

3-й Пират . Одним нам невесело!

4-й Пират . Не зовут!

1-й Пират . Не просят!

2-й Пират. Не уважают!

3-й Пират (смотрит на своих товарищей). Мы сами себе праздник устроим.

4-й Пират (вторит, как эхо, предыдущему). Сами себе праздник устроим. (Обращается к напарнику). А как?

3-й Пират. А вот так!

Пираты собираются в кучку, шепчутся и разбегаются по разным сторонам сцены. На сцену выходит ничего не подозревающая ведущая.

Ведущая . Уважаемые зрители, первыми на эту сцену выйдут...

Речь ведущей прерывает громкая музыка, под которую Пираты стремительно проносятся с одной стороны сцены на другую.

Ведущая оглядывается, стараясь понять, что же происходит. Но, ничего не обнаружив, продолжает.

Ведущая . Извините! Итак, первыми на эту сцену выйдут...

Вновь звучит громкая музыка, вновь Пираты бегут с одной стороны сцены на другую. Ведущая успевает заметить их.

Ведущая (возмущенно). Ничего не понимаю! Кто здесь бегает? Кто мешает мне вести программу?

На сцену выбегают Пираты. Они скручивают ведущую веревками.

1-й Пират. Не позвали!

2-й Пират . Не пригласили!

3-й Пират . Ну так получайте!

Пираты уже хотят убежать со сцены, но один из них кричит.

4-й Пират . Стойте! Стойте!

Все вопросительно смотрят на 4-го Пирата.

4-й Пират . Нам же мамуля сказала, чтоб без волшебной нити не возвращались! Вы что, забыли?

Пираты бросают связанную ведущую и начинают суматошно метаться по сцене в поисках нити.

4-й Пират (кричит). В сундуке, в сундуке посмотрите!

Все бросаются к сундуку, открывают крышку и достают веретено с нитью. Раздается радостный вопль.

Ведущая (возмущенно). Не смейте трогать нить!

Ее никто не слушает.

Пираты тащат связанную ведущую со сцены.

Уносят веретено с нитью. Оставляют записку.

Ведущая (кричит). Помогите! Помогите!

На сцене появляются мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Ким, ты слышал, кто-то кричал?

Ким . Да показалось тебе, Алена!

Ким. Да чего ты все волнуешься, Аленка! Придет сейчас!

Алена видит раскрытый сундук.

Подбегает к нему. Заглядывает.

Алена (кричит). Ким! Кто-то украл нить волшебную! Помнишь, Надежда Павловна рассказывала, что она хранится в волшебном сундуке? Мы же не сможем без нее праздник начать!

Ким бежит к Алене.

По пути находит записку от Пиратов.

Ким . Алена, посмотри! Кто-то оставил нам послание.

Алена (торопливо). Читай, читай быстрей!

Ким (читает). Послание от малоурсовских пиратов. (Местное название какого-либо водоема.)

Алена . Каких? Каких?

Ким . Малоурсовских! Аленка, не перебивай! (Продолжает читать). Нить волшебная и ведущая вашего праздника у нас в руках. Спрятаны надежно! Все вернем, если дадите нам самолет до Парижа и мешок денег.

Алена . Вот это да! Давно ли в нашем городе пираты объявились?

Ким. Это уже не столь важно! Сейчас нам надо разработать план спасения, который мы назовем «Похищенная нить».

Алена . Какая разница, как мы его назовем! (Неожиданно меняет тему разговора.) Ким, а зачем пиратам в Париж лететь?

Ким . Аленка, неужели ты не понимаешь? Там же Диснейленд — вечный праздник!!!

Алена . И ради этого требовать самолет? Что-то я сомневаюсь.

Ким . А ты не сомневайся!

Ким пытается доказать свою мысль Алене, и дети как бы попадают в Диснейленд. В это время на сцене разворачивается феерическое действие: эстрадный коллектив исполняет зажигательный танец, веселые клоуны бегают по сцене со связками шаров и раздают шары маленьким зрителям.

Сказочное видение исчезает.

На сцене только дети. Они возвращаются в реальный мир после грез.

Алена . Да, Ким, хорошо о Париже мечтать. Да надо думать, как нить волшебную найти да Надежду Павловну из беды выручить.

Ким . А ленка, рассчитывать будем только на свои силы. В местной администрации самолета нам не достать.

Алена (задумчиво). Кто же нам подскажет, где пиратов тех найти?

Дети подходят к сундуку, который так и не закрыли Пираты.

Закрывают крышку, звучит волшебная музыка.

Садятся, задумавшись, на сундук.

Вдруг раздается чихание, и из-за сундука выходит дряхлый Старичок.

Старичок. Кто это мой покой потревожил? Сон вековой нарушил?

Ким (испуганно). Ой! А ты кто такой?

Старичок. Невоспитанный ребенок! Сначала поздороваться со старым человеком надо, а потом спрашивать.

Алена. Здравствуйте!

Ким (смущенно). Извините! Здравствуйте!

Старичок . Хранитель я нити волшебной, что лежит в сундучке этом. Таит она в себе всю историю города нашего.

Ким (ехидно). Вот так хранитель! Проспал все на свете!

Старичок . Но-но! Чего это я проспал?

Алена. Ой, дедушка, дедушка! Большая беда приключилась! Украли пираты и нить волшебную, и ведущую нашего праздника! (Хочет заплакать.)

Старичок. Ну-ну, девочка, не плачь! Подскажу я вам, где пиратов тех найти. Тайны волшебные открою, как перехитрить их.

Дети уходят со сцены вместе со Старичком. Он что-то рассказывает им. А на сцене появляется средняя группа эстрадного хореографического коллектива и исполняет «Танец диких кошек». Появляются дети.

Ким . Вот оно, первое препятствие, про которое нам говорил старичок, — кошки дикие!

Алена (испуганно). Ой, какие страшные! (Прячется за Кима.) Ким, я боюсь!

Кошки приближаются к детям и окружают их.

Главная кошка . Детки-конфетки!

2-я Кошка . Покой нарушили!

3-я Кошка. Растревожили!

4-я Кошка . Расцарапать их!

Последняя Кошка уже готова наброситься на детей, но главная Кошка не дает ей этого сделать.

Главная Кошка. Что за крики? Что за гам? Переговоры буду вести я, главная кошка. (К детям.) Знаете ли вы, детки, что передвижение по нашей территории стоит 10 рыбок?

Все Кошки (довольные). Мяу!!!

Алена . Десять рыбок!!! Да где же мы их возьмем?

Главная Кошка . Если не сможете найти, тогда убирайтесь! Не смейте ходить по нашей территории! (Кошки шипят.)

Ким (пятясь). Хорошо! Хорошо! Найдем!

Алена. Ким, да где же мы столько рыбок-то найдем?

Ким . А нам зрители помогут!

На сцену выходит ведущий, который в течение всего праздника будет проводить конкурсы.

Ведущий . Вызываю на сцену две семьи. (Помощники ведущего раскладывают перед семьями нарисованных рыбок со скрепками, выдает удочки с магнитами и предлагает порыбачить). Семье-победительнице — приз!

Пойманных рыбок ведущий передает Киму.

СЦЕНАРИЙ

праздничного концерта, посвященного Дню города.

Место проведения: время и дата: площадь общественных 06.07.14г. мероприятий 18.00час. Заводского района.

Звучат фанфары.

«Ликуй, народ! Новокузнецк сегодня – это праздник! Танцы, песни во дворах – возле каждого дома! Сегодня праздник у нас, праздник нашего города!»

Без объявления, концертная группа «Грация» исполняет вальс Хачатуряна, после чего на сцену выходят двое ведущих.

Вед.1 : Здравствуй, город юности моей!

Вед.2 : Здравствуй, город Новокузнецк наш обновленный!

Вед.1: Нет на свете краше и родней, чем любимый город наш зеленый!

Вед.2: Мир вам, люди добрые! Вы явились в нужный час!

Вед.1 : Встречу теплую такую мы готовили для вас!

Вед.2: Очень рады встрече с вами – скажем вам без лишних слов.

Вед.1: Знаем, отдыхать сегодня с нами – каждый здесь из вас готов!

Вед.2 : Что еще мы можем вам сказать? Городу сегодня…

Вместе : …395!!!

Вед.1 : Наш город – наш большой общий дом!

Вед.2 : Так пусть эти воздушные шары, поднимающиеся в небо, расскажут всем о нашем общем торжестве!

Звучит музыка. Ведущие отпускают шары в небо.

Вед.1: С днем рождения, любимый город!

Вед.2: С праздником, дорогие горожане!

Вед.1: Пусть жизненный путь ваш не будет тернист!

Вед.2 : От тысяч улыбок пусть будет искрист!

Вед.1: Пусть беды ваш дом обойдут стороной.

Вед.2: На сердце пусть будет любовь и покой!

Вед.1: А сейчас, дорогие друзья, с праздничным поздравлением выступит:

Выступление гостей.

Вед.2: Дорогой_____________________________________________

В знак признательности и благодарности за ваши искренние пожелания и поздравления примите громкие аплодисменты всех жителей нашего города!

Вед.1: А мы продолжаем. И продолжают звучать поздравления. На сцену, с праздничным настроением выходит:

Выступление гостей.

Вед.2 : Огромное вам спасибо за ваши теплые слова и добрые пожелания.

Вед.1: И чтобы праздник в душе оставил радостный след, примите друзья, наш праздничный букет!

Вед.2: Это песни, танцы, веселье и просто…

Вместе: … Хорошее настроение!

Вед.1: Которое вам подарят творческие коллективы Дома детского творчества№4!

Вед.2: Итак, громче хлопайте в ладошки! На сцене танец…

Вместе: … «Капитошка»!

Вед.1: В исполнении концертной группы «Грация».

Творческий номер.

Вед.2: Ты только посмотри, сколько на площади красивых, улыбчивых, позитивных людей. И все они сегодня в центре события под названием «День города»!

Вед.1: И не удивительно. Ведь именно сегодня наш город празднует свой юбилейный день рождения! И, сохраняя наши добрые традиции, спешу сообщить, что с песней праздник – честь по чести, без нее никак нельзя. Потому на встречу с песней мы приглашаем вас, друзья!

Вед.2: Екатерина Воронина, солистка ТЭП «Икс – мажер», с песней «Карусели». Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: Дорогие друзья, а знаете ли вы, что Новокузнецк – это город с особенными людьми и особенным настроением. И я бы очень хотела построить в честь Новокузнецка памятник, чтобы его было видно из космоса.

Вед.2: Чтобы он был всегда в центре внимания?

Вед.1 : Да, я хочу, чтобы на других планетах и в других созвездиях знали, что есть город Новокузнецк.

Вед.2: Тогда, для этого не нужно строить памятник. Объясняю. Вот, например, в «Стране Вообразилия» уже знают, что Новокузнецк – самый лучший! Правда?

Вед.1: Тогда я приглашаю на сцену вокальную группу «Ириски» студии «Родник» с песней «Страна Вообразилия»!

Творческий номер.

Вед.2: Внимание! Уважаемые жители города! За этой сценой, совсем случайно появились очаровательные малыши – их несколько. Нам кажется, что они потерялись.

Вед.1: Не удивительно. Ведь сегодня на площади так многолюдно. Уважаемые родители! Будьте очень бдительны!

Вед.2: Друзья! Успокойтесь. Это была шутка. Понимаете! Я просто хотела придать еще большей торжественности нашему празднику.

Вед.1 : Ты не поверишь, но у тебя это получилось. А что дальше?

Вед.2 : А дальше! Этих самых малышей я с большим удовольствием хочу пригласить на сцену. Встречайте! Юные дарования концертной группы «Грация» - «Гномы – лилипутики»!

Творческий номер.

Вед.1: Говорят, что улыбка – залог хорошего настроения!

Вед.2: И не только говорят. Об этом еще и поют.

Вед.1: И ты знаешь исполнителя?

Вед.2: Не обсуждается. Встречайте! Эстафету творческих выступлений вновь принимает – Екатерина Воронина! «Улыбка», именно эта песня прозвучит в ее исполнении .

Творческий номер.

Вед.1 : Наверняка, все с нами согласятся, что жизнь – это сплошное движение…

Вед.2 : … А движение – это жизнь!

Вед.1: Так давайте жить и двигаться по полной программе!

Вед.2: А помогут нам в этом солистки концертной группы «Грация»!

Вместе: Встречайте! «Тарантелла»!

Творческий номер.

Вед.1 Вот интересно, сколько человек сегодня собралось на этой площади?

Вед.2: Давай посчитаем.

Вед.1: Легко! Один, два, пять, десять, двадцать, пятьдесят… Сбился.

Вед.2: Да не забивай себе голову. Все ясно. Нужна помощь друга. Кстати, у тебя друг есть?

Вед.1: Друг… есть. Ну, точно, есть! Екатерина Воронина, как всегда, с песней «Считалочка». Встречайте!

Творческий номер.

Вед.2: Уважаемые жители нашего города! Я хочу сделать объявление. Сегодня на площади для вас работают ряды торговые. Товар выбирайте, затем покупайте и с нами отдыхать продолжайте!

Вед.1 : А также, друзья, каждый из вас может посетить мастер – классы, игровые площадки, где вы сможете проявить свои творческие способности, находчивость и смекалку. Дерзайте!

Вед.2: И еще я хочу сделать одно объявление.

Вед.1 : Я думаю, что с этим лучше всего справится вокальная группа «Ириски» студии «Родник». Тем более, что песня, которую они исполнят, называется «Вот так объявление»!

Вед.2 : Встречайте! Очаровательные девчонки!

Творческий номер.

Вед.1: Спешу задать один вопрос. Вы любите свой город? (да). Ответ правильный.

Вед.2 : Между прочим, считается, что город существует для людей, хотя на самом деле все происходит наоборот.

Вед.1: Ну, конечно, город красят люди. Одним словом, какие люди – такой город.

Вед.2: А люди у нас просто замечательные. Ведь именно они в нарядный цветущий вид нашего города вносят наибольший вклад.

Вед.1: Огромное им за это спасибо. А мы продолжаем. Сейчас на эту сцену энергично и бодро выйдут, вы не поверите, девчонки…

Вед.2: Это сильно сказано. Давай объявим по – другому. Сейчас на эту сцену выйдет группа эстрадного танца «Трай». Встречайте!

Творческий номер .

Вед.1 : Парад творческих выступлений продолжает вокальный ансамбль «Карусель» студии «Родник» с песней «Доброе лето». Ваши аплодисменты!

Творческий номер.

Вед.2: Новокузнецк – он с каждым годом краше восстает! И в свой юбилейный день рождения наш город будто преобразился, а вместе с ним и мы.

Вед.1: Новокузнецк, принаряженный в цветы и разноцветные воздушные шары, стал еще красивее!

Вед.2: Также свое разноцветие в подарок привезла «Разноцветная семейка» в исполнении концертной группы «Грация». Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: И вновь, летящей походкой, на сцену выбегают девчонки – группа «Трай». Ваши аплодисменты!

Творческий номер.

Вед.2: Три шага, три такта, полный оборот. И все это с легко откинутой головой и открытым сердцем… Так и только так у нас танцуют Вальс!

Вед.1: Вас приветствуют солисты концертной группы «Грация»! Вальс Свиридова!

Творческий номер.

Вед.2: Дорогие друзья, вы только попробуйте на одно мгновение затаить свое дыхание. И сразу почувствуете, как волей и простором все дышит вокруг.

Вед.1: Что люди живут в нашем городе, на этой земле благодатной – светлые, душевные, талантливые!

Вед.2 : На сцене солисты концертной группы «Грация» - «Танго любви»! Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: Коллектив, который выйдет сейчас на сцену вновь, нет надобности представлять.

Вед.2: Но мы это сделаем с большим удовольствием.

Вместе : Группа «Трай»!

Творческий номер.

Вед.1: Друзья, любите ли вы джаз?

Вед.2: Вопрос неверный. Потому что, сколько людей, столько будет и мнений.

Вед.1: И все же, я считаю, нет, я просто уверена, что джаз – это великое искусство.

Вед.2: Я с тобой полностью согласен. Встречайте! Солистка ТЭП «Икс – мажер» - Мария Нижегородцева – «Любимый джаз»!

Творческий номер.

Вед.1: В наших детях – наша сила! Неземных миров огни!

Вед.2 : Лишь бы будущее было, столь же светлым, как они!

Вед.1 : И то верно, ведь самое главное наше сокровище – наши дети, а значит – наше будущее, будущее нашего города!

Вед.2: Вас приветствует концертная группа «Грация» - танец «Под дождем». Вам – наш номер. Нам – ваши аплодисменты!

Творческий номер.

Вед.1 : Повезло же нам жить в этом городе чудном! Где все люди красивы, хотите пари!

Вед.2: И в такой праздничный день, среди таких красивых людей можно было без труда провести конкурс «Король и королева» Новокузнецка!

Вед.1: Ну, в этом я не уверена, зато я точно знаю, что в номинации «Королева Новокузнецка» выиграла бы группа «Трай»

Вед.2: Без комментарий. Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1 : Вы не поверите, душа моя спокойна и чиста…

Переболела, чем зазря болелось…

Смотрю на город свой родной и правда – лепота!

И так смешна всей суеты нелепость!

Вед.2 : Так давайте шире сердца откроем – праздник себе устроим! Плечи вовсю расправим – весело праздник справим!

Вед.1: На сцене вокальный ансамбль «Карусель», Вокальная группа «Ириски»… Одним словом, концертная студия «Родник»!

Вед.2: И сейчас в их исполнении прозвучит песня, которая призывает каждого из вас: «Открой свое сердце!».

Вместе: Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: Дорогие наши горожане! Вы все такие очаровательные!

Вед.2: Ты что опять задумала?

Вед.1: Ты не поверишь, ничего. Просто я хочу сказать: «Пусть у каждого из нас своя профессия, свое увлечение, свои интересы, но!.. Одно объединяет всех нас – мы жители одного города, города металлургов, шахтеров, строителей, учителей, врачей, города…

Вместе: … Новокузнецка!!!

Вед.2: Еще раз с праздником Вас – с Днем рождения нашего удивительного города!

Вед.1: И говорим вам: «До свидания!», а наше общее торжество продолжается!

Сценарий составила: педагог – организатор МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4» г. Новокузнецк. - Санарова Любовь Алексеевна


«НАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Сценарий праздника для подготовительной группы
20.04.2016 г.
Музыкальный руководитель:
Королева Лариса Ивановна.
Цель. Формировать представление о родном городе, развивать у детей чувство патриотизма и гордости за свой родной город, за свою страну.
Задачи. Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям города и горожан. Знакомить с выдающимися людьми нашего города. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, нравственно-эстетическое чувство общения с природой, творчество.
Под музыку песни «Здравствуй, Родина любимая моя», в исполнении Витаса, дети входят в зал. Становятся полукругом вдоль центральной стены.
Ведущий. Дорогие ребята! Наш праздник мы посвящаем дню рождения нашего любимого города.
Пусть он пока что не велик на карте,
России в Золотое не вошёл кольцо.
Но есть в нем красота своя,
Есть свой характер, своё неповторимое лицо.
Дети: 1. Почему так много света
И улыбок, и гостей?
Здесь, конечно, нет секрета –
Накануне юбилей. (Скоро будет юбилей)
2. Говорят, он молодой
Наш любимый город.
Ему сегодня 60,
И он очень молод.
3. Что за город, что за город,
Просто замечательный!
Обойди его кругом,
Рассмотри внимательно.
4. На месте деревни Пяткино,
Над синею речкой Протвой Раскинулся Обнинск – чудесный наш город,
Город науки, город родной.
5. В нем детство веселое наше проходит.
Его берегут здесь сотни людей.
И каждый из нас, горожане находит
К детским сердцам много разных ключей.
6. Юный город труда и науки,
Мы в Обнинске нашем живем.
Его строили добрые руки,
Давайте его сбережем.
7. Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня
Песни звонкие звучат.
Все: Потому что День рожденья
Отмечает город наш!
Дети исполняют песню «Обнинск - Солнце» - муз. Матвиенко.

Дети садятся на свои места. Вбегает Буратино под музыку «Усатый нянь»
Буратино. Здравствуйте, ребята! Ой, куда это я попал? Здесь, наверное, праздник? (Дети отвечают) А какой? (Ответ) А как он называется?
Вед. Да, Буратино, ты попал на день рождения города Обнинска.
Буратино. Ой, а разве город имеет день рождения?
Вед. Да, конечно. Ведь он у нас не простой. Обнинск – город мирного атома, здесь появилась первая в мире атомная станция.
Буратино. Мне очень хочется побольше узнать о вашем городе, побывать в интересных местах.
Вед. Буратино, у нас есть прекрасные парки, в которых можно погулять летом, побродить по тропинкам и увидеть, что-то интересное. Смотри скорей, кто-то и сейчас идет по тропинке.
Дети исполняют хоровод «В сыром бору тропина» - русская нар. песня.
Буратино. Ой, и правда интересно! И песня такая красивая! Мне очень понравилась.
Вед. А еще, дорогой, Буратино, в парке можно покататься на каруселях.
Буратино. Ура! Давайте поиграем в карусели, как будто все мы в парке и сели на карусельных лошадок.
Дети становятся вокруг четырех больших обручей и изображают карусели.
Вед. – Карусели, карусели,
На лошадок все мы сели и поехали! (Скачут галопом по кругу)
- Карусели, карусели,
Мы с тобой в машинки сели и поехали!..
- Карусели, карусели,
В самолеты пересели и полетели!..
- Карусели, карусели,
Мы на поезд пересели и поехали!..
Все движения сопровождаются музыкой.
Вед. В парке музыка играет, танцевать всех приглашает!
Исполняется танец «Танго» - обр. Суворовой.

Буратино. Как здорово, сколько веселых друзей живут в г. Обнинске. Они все живут в этом доме? (Имеется в виду детский сад)
Вед. Этот дом называется «Детский сад». Ребята, как называется наш д/с? (Ответ) А живут ребята на разных улицах нашего города.
Буратино. А они знают на каких? Мальчик, ты на какой улице живешь? Девочка, а ты… (задает вопрос) «Назови свою улицу»
Дети исполняют песню «Здравствуй, Родина (улица) моя» - муз. Чичкова.
Буратино. Я понял, что вы знаете улицы на которых живете. А вот эта девочка (показывает на Аню …) живет на улице Гагарина. А кто это? (Космонавт) Значит ваш город не только солнечный, а еще и космический!
Вед. Да, Буратино, мы живем на земле, где жил великий ученый Циолковский, который изобрел первую ракету для полета человека в космос.
Буратино. А мне бы тоже очень хотелось полетать на ракете.
Вед. Ребята, помогайте построить ракеты!
Проводится игра-аттракцион «Космодром».
Вед. Раз многие из вас хотят стать космонавтами, то вы должны быть сильными и крепкими, выносливыми и смелыми, как наши выдающиеся спортсмены.
Перечисляются Обнинские спортсмены – чемпионы Европы, мира, олимпийские чемпионы… - Александр Савин, Артем Хаджибеков, Михаил Неструев, Николай Скворцов, Сергей Фесиков, Анна Возакова, Екатерина Хомякова и др.
- Ну а теперь мы отправляемся в спортивный комплекс «Олимп», где проходят различные спортивные соревнования. В нашей группе тоже растут будущие чемпионы. Встречаем наших хоккеистов.

1. Максим и Матвей «играют в хоккей».
2. Василина исполняет номер художественной гимнастики.
3. Соня Спащанская исполняет номер из фигурного катания.
Буратино восторгается выступлениями детей, хвалит их и желает им успехов.
Вед. А еще, Буратино, послушай стихотворение о нашем замечательном городе. Его написала Эльвира Частикова. Его прочитает Любовь Николаевна.
Моему городу.
Мой город болотистый, ели
Осины, березы вокруг.
Тебя возводил не Растрелли,
А ты у нас не Петербург.
Не парки, дворцы и соборы,
Дружок, тебе делают честь.
Зато Кончаловские горы
Для лыжников славные есть.
И зимы долги, как столетья,
Но май наш – сиреневый шквал!
Сам Петр Кончаловский в соцветья
Не раз свои кисти макал.
Чтоб мир восхищался: - Откуда
Сирень, что и в осень жива?
Ах, Обнинск! Да это же чудо!
И прямо под боком – Москва.
Вед. В нашем городском музее на выставке картин можно увидеть ту самую сирень, которую написал художник Кончаловский (показывая на экран телевизора).
Звучит музыка из песни «В горнице моей…»
Буратино. А откуда эта красивая музыка звучит?
Вед. А это наша Соня Красноперова, будущая певица, выступает в Городском Доме Культуры. Давай посмотрим?
Соня исполняет песню «В горнице моей светло» - муз. Морозова.
- А оркестр играет «Чешскую полечку».
Буратино. А что это такое? (Показывает на экран, где изображен флаг Обнинска) А что это такое синенькое, полосатенькое? (Море) У вас в городе есть море??!!
Вед. Нет, Буратино, у нас есть река, и называется она…
Дети. Протва!
Вед. А следующий наш гость плавал по разным рекам и морям.
Появляется капитан Врунель (в морской форме) под музыку из мультфильма о капитане Врунгеле, здоровается с детьми и гостями праздника.
Врунгель. В славном городе Обнинске учат смелых моряков-подводников морскому делу. Многие из них плавают на подводных лодках в разных морях и океанах, изучают подводный мир и охраняют наши берега от врагов. В городе есть даже памятник подводной лодке. (Показывает на экран, где показывается памятник)
Вед. А у нас тоже подрастают будущие моряки, вот смотри!
Исполняется танец «Моряки». Танцуют все дети.
Врунгель. А ведь моряки, так же, как и космонавты должны быть сильными.
Игра-аттракцион «Перетяни канат»
Врунгель. Я вижу, что в этом детском саду живут настоящие сильные мужчины.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Ребенок (подходя к Врунгелю) В нашем городе родном,
Дружно, весело живем!
Так гласит одна из песен
Чем мотив задорен, весел.
Обнинск, город мой любимый,
Аккуратный и красивый,
Первый он Наукоград,
Каждый в Обнинске жить рад!
Дети исполняют песню «Родина» - муз. Берлякова.

После песни появляется Матрешка или Русская красавица.
Матрешка. Какой же день рождения без пирога? Как на Обнинска день рожденья испекли мы каравай! Каравай, каравай, всех друзей в большой круг приглашай!
Все встают в круг и исполняют «Каравай» - русская народная мелодия. Матрешка в середине круга с пирогом. И в конце праздника всех приглашают пить чай с пирогом.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх