Рисование пасхальных яиц в детском саду. Интегрированное занятие по рисованию в средней группе на тему «Пасха к нам пришла. Рисуем с детьми пасхальных кроликов

Занятие по изобразительному искусству на тему: «Пасха» для детей старшей группы

Конспект подготовил: педагог дополнительного образования МОБУ ДОД ЦДОдД «Радуга» Кудрявцева Ольга Магомедовна.
Возрастная группа : 5-6 лет.

Цели:
- расширять образные представления детей;
- развивать умение создавать изображения цветной композиции;
- продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой и ножницами;
-воспитывать уважение к традициям.
Задачи:
- закреплять представление детей об истории и традициях празднования Пасхи;
- развивать комбинаторские способности и композиционные умения при составлении аппликации;
- развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания;
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению;
- вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование и материалы : шаблоны – яйцо, цветы разных форм, листья; альбомный лист; цветная бумага (синяя, красная, желтая, оранжевая, розовая, зеленая); простой карандаш; ножницы; художественные материалы: акварель, баночка с водой, кисти, цветные карандаши, восковые мелки; клей-карандаш; клеенки для аппликации; салфетки; показ образца; стихотворение Татьяны Лавровой «Пасхальное яичко».
Шаблон яйца

Ход занятия:

Ребята, скоро весь православный мир будет праздновать самый светлый и радостный праздник. А вы знаете, о каком празднике идет речь?
(Пасха).
- Конечно, речь идет о светлом Воскресении Христа – Пасхе.
- Прежде чем мы приступим к практическому заданию, я хочу вам рассказать об истории этого праздника.
«Каждый год примерно в середине апреля весь крещеный мир торжественно чествует светлый праздник Воскресение спасителя Иисуса Христа. Этот праздник символизирует победу добра над злом, света над тьмой, хранит в себе историческую память об искупительной добровольной жертве во имя человечества Иисуса Христа и Его Воскресении.
Как же произошло Воскресение Христа из мертвых? Одно из свидетельств этого величайшего чуда принадлежит историку Гермидию. В ночь на воскресенье Гермидий лично отправился к гробу, чтобы убедиться в том, что умерший не может воскреснуть. В слабом свете зари он увидел стражников у двери гроба. Вдруг стало очень светло, и над землей появился человек, как бы сотканный из света. Раздался удар грома, но не на небе, а на земле. Камень, закрывавший вход в пещеру, где стоял гроб, откатился. Вскоре свет над гробом исчез. Но когда Гермидий приблизился к гробу, тела Погребенного там не оказалось.
В день накануне Пасхи – Великую субботу – старые и молодые верующие собираются в храмах на молитву. В храм приносят особую пасхальную пищу, чтобы освятить ее. В день Воскресения Христа на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году, - пасхальный кулич, творожную пасху, пасхальные крашеные яйца.
На Пасху принято христосоваться. Все обмениваются крашеными яйцами и трижды целуют друг друга. Христосоваться – поздравлять друг друга с праздником, а крашеные яйца при этом являются символом жизни.»
- Чтобы поддержать пасхальную традицию, мы с вами тоже украсим яички, но не те, которые всегда украшают ваши мамы и бабушки, а особые яички-открытки, которыми вы сможете поздравить своих родных или друзей.
Практическая часть занятия: показ образца -
- Для начала возьмем альбомный лист, по шаблону обведем яйцо и вырежем его.
- На цветной бумаге также по шаблонам обведем цветы и листья, вырежем.
- Теперь нам необходимо затонировать фон в нежные весенние цвета – голубой, желтый, зеленый. Для этого вы сами выберете материал: акварель, цветные карандаши или восковые мелки. Я выбрала для своей открытки цветные карандаши. Цвет – голубой с желтым, но для тонировки использую не щтрих, а тушевку (карандаш кладу плашмя).
- После того, как фон будет готов, мы переходим к аппликации. Вначале раскладываем на нашей открытке все детали аппликации, затем по очереди приклеиваем.
- Нам осталось только дорисовать стебельки и украсить по желанию наш букет бантиком. Получилась очень яркая, замечательная открытка. Предлагаю вам также украсить свои открытки.
Практическая деятельность детей:
Перед началом работы вспоминаем с ребятами правила техники безопасности при использовании ножниц и клея.
Во время практической работы подсказываю детям как лучше расположить все элементы аппликации. Напоминаю, что клеить можно только на специальных клеенках, но не на столе и закрывать клей нужно сразу после использования.
После окончания работы дети убирают свои рабочие места и раскладывают свои открытки на столе.
Рефлексия.
- Какие замечательные открытки у вас получились.
Ребята, вам понравилось изготавливать открытки?
(Высказывания детей).
Читаю стихотворение Татьяны Лавровой «Пасхальное яйцо»:
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое, расписное.
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звезд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!

В своей работе я использовала материалы сайта

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники . Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста» , «от сердца к сердцу» . Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Декоративное рисование в средней группе

« Пасхальное яйцо »

Задачи : воспитывать интерес к русским пасхальным традициям ;

создавать условия для формирования у детей умений расписывать объёмное деревянное яйцо , самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу;

координировать движение руки и глаза;

развивать творческое воображение и фантазию.

Материал : декоративная корзина с расписными пасхальными яйцами ; учебно-методическое пособие « Пасхальные традиции на Руси » ; наглядное пособие «Писанки и крашенки» ; заготовки в виде деревянных яиц на каждого ребёнка; гуашевые краски; кисти разных размеров, ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки и клеёнки;

фонограмма «колокольный звон» .

Ход занятия

I. Вводное слово педагога.

Воспитатель : Пасха - самый главный христианский праздник на Руси. К этому празднику тщательно готовятся и стар и млад. Пекут паски и куличи, а самое главное красят и расписывают, а вот что попробуйте отгадать…

Маленькое, кругленькое, беленькое,

Разобьется - никакой столяр не склеит.

Белый тулупчик, сшит без рубчика.

В доме еда, а дверь заперта.

Его дед бил-бил, не разбил

Баба била-била, не разбила,

А вот мышка бежала,

Хвостиком махнула.

Оно упало и разбилось.

Правильно, ребята, конечно же, яйцо !

II. Беседа педагога. Введение в тему.

Звучит фонограмма «колокольный звон» воспитатель ставит на стол декоративную корзину с расписными и крашенными пасхальными яйцами .

Воспитатель :

Как радостно опять звучат нам птичьи переливы,

Они тепло в себе таят, весенний звон игривый.

И купола опять блестят, и солнышко сверкает.

Волшебных куличей наряд, о Пасхе возвещает !

Ребята, предлагаю вам вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи , издревле передаваемых из глубины веков и дошедшие до наших дней.

На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит - Христосоваться? (ответы детей : целоваться, обниматься) .

Воспитатель : - Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих «писанками» или «крашенками» . Так уж повелось на Пасху яйца красить , а потом друг друга ими одаривать. Яйцо считается символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей) .

Конечно же, украсить. Так возникли «крашенки» , а позднее и «писанки» . Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет.

Писанки - яйца с нанесённым на них символическим узором.

В нашей корзине лежат яйца двух видов, предлагаю рассортировать их в две корзинки : в одну – «Писанки» , а в другую – «Крашенки» . Молодцы!

Воспитатель : - Существовала и ещё одна традиция, которая дошла до наших дней, старинная забава - катание яиц :

Сооружалась невысокая горка, ставился желобок. Дети по очереди запускали свои пасхальные яйца . Чье яйцо укатывалось дальше всех, тот и выигрывал. Победитель мог забрать себе все «проигравшие» яйца.

Я хочу предложить вам другой вариант игры.

Обратите внимание, возле нашей горки для катания разложены небольшие призы : конфеты и небольшие сувениры. Сейчас, каждый из вас по очереди запустит своё яйцо с горки и если яйцо заденет какой-то приз, то хозяин яйца забирает этот приз себе. Проводится игра.

III. Практическая часть.

Воспитатель : - Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, а теперь настало время раскрасить и расписать наши заготовки яиц.

Показ способов и приёмов росписи яйца :

1) окрашивание всего яйца одним цветом;

2) самый простой узор – точки и полоски, волнистые линии и крестики;

3) сложный узор - цветы и лепестки;

IV. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : - Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что краски на кисть набирать надо немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на работу, будьте аккуратны. Всем кому потребуется моя помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.

V. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, осмотрите свои работы.

Вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

Какие краски вы выбирали для росписи яиц? (ответы детей)

С какими чувствами расписывали пасхальные яйца ? (ответы детей)

Мне очень нравятся ваши «Писанки» и «Крашенки» , они просто чудесно оформлены.

Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим самым близким людям – мамам и папам в праздник Пасхи .

(звучит Пасхальный колокольный звон )

Вот вам яйца расписные

Непростые, золотые

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив, целый год бывает!

До свидания. Желаю вам радости и мира.

Предварительный просмотр:

Праздник светлой «Пасхи»

Участники проекта : Дети средней группы , родители, педагоги группы .

Цель : Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями .

Задачи : Познакомить детей с православным праздником « Светлое Воскресение Христово» , с его историей.

Развивать интерес к культуре предков.

Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником .

Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Игровая деятельность

Пасхальные игры «Катание яиц» , «Кто найдёт больше яиц?» , «Эстафета с яйцами» , «Чоканье яйцами» .

Игры драматизации по сказкам «Курочка Ряба» , «Цыплёнок» .

Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко» , «Ты по кругу пройди, себе друга найди» .

Познавательное развитие

Занятие на тему «Что такое Пасха ?»

Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи » .

Печём весенние булочки Жаворонки.

Посадка травки для оформления пасхального яйца .

Готовим творожную пасху .

Речевое развитие

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху

Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, стихи о празднике Пасха .

Фольклорные произведения.

Продуктивная деятельность

Нетрадиционный способ рисование пальчиками на тему «Украшаем пасхальные яйца » .

Лепка из глины «Яички к празднику » .

Работа с родителями

Проект «Как вы дома с детьми празднуете Пасху

Консультации «Как и чем можно порадовать ребёнка в праздник » , « Пасхальные обычаи на Руси » .

Выставка детских работ «Как мы дома праздновали праздник Пасхи » .

Презентация проекта

Праздничный утренник « Светлая Пасха » .

Выставка проектов «Как мы отмечаем Пасху » .

Выставка рисунков и поделок по данной теме.


Рисуем пасхальное яйцо с детьми: декоративное рисование, развитие мелкой моторики, символика орнамента.

Рисуем пасхальное яйцо с детьми

Пасха — самый большой христианский праздник. Приход Пасхи открывает дверь в новую возрожденную жизнь среди людей и в природе. Это светлый праздник радости и оживления!

Символ Пасхи — крашеное яйцо или писанка. Часть освященных яиц берегут в течение года. Яйцо символизировало всегда новую жизнь, пробуждение природы, солнца, земли. Писанкой называется куриное яйцо, раскрашенное орнаментом в особой технике — узор образуется с помощью резервирования воском и опускания яйца в краску.

Из этого мастер-класса Вы узнаете, как можно нарисовать с детьми дошкольного возраста к Пасхе небольшую открытку со старинными орнаментами писанок на пасхальном яйце. Сможете интересно рассказать детям об их древнем значении (символике). Это задание будет также очень полезно для развития мелкой моторики детей.

Рисуем с детьми орнаменты на пасхальном яйце (писанке)

Шаг 1. Обвести по шаблону форму яйца

Шаг 2. Провести в центре две параллельные горизонтальные линии. Прямыми горизонтальными линиями наши предки изображали землю.

Шаг 3. В полученной горизонтальной полосе провести наклонные линии в одном направлении, затем в другом, получая при этом ромбики или квадраты. В русском орнаменте такой знак — символ вспаханного поля.

Шаг 4. Поставить в ромбиках точки – это зёрнышки, символ засеянного поля. Проросшее зерно в вспаханном поле должно дать хороший урожай!

Шаг 5. Провести горизонтальную волнистую линию. Волнистая линия в орнаменте — символ воды.

Шаг 6. Нарисовать под волной треугольники – знак триединства: Отец – Бог, Отец – Сын и Святой Дух, или Отец, Мать и Дитя. Или единство трех стихий: Земли, Воды и Огня.

Шаг 7. Разноцветные точки, усыпавшие яйцо, считались символами плодородия. Предки верили, что такой подарок поможет женщине забеременеть и благополучно родить.

Шаг 8. Рисуем зигзаги – так изображали наши предки волчьи зубы на отпугивание злых сил от ребёнка.

Шаг 9. Зигзагообразной (меандр, безконечник, кривулька) линией изображали бесконечность, вечность жизни на земле, а также это символ воды. А еще этот знак на писанке обозначал Змея - бога воды и земли. Даря яйцо с таким знаком, желали приплода животных.

Шаг 10. Нарисовать сосенку – это символ земных растений, бараньи рожки — на достаток и благополучие.

Шаг 11. Символы Солнца – это круг, круг с точками, круг с крестом внутри или лучами снаружи, шести- и восьмилучевые звезды, цветочки. Писанки — яйца с такими узорами чаще всего дарили парням и детям. Этот символ в орнаменте означает приход весны, обновление жизни, освобождение от тьмы.

Шаг 12. Если Вы рисуете открытку, то под яйцом можно нарисовать бант. И оформить ее так:

Сочетание 4-5 цветов на писанке означает пожелание семейного счастья, уюта, мира, согласия, успехов и здоровья.

Существует поверье, что получив с утра первое пасхальное яйцо в подарок, нужно обязательно загадать желание. И если в сердце человека царит любовь и вера – оно сбудется. С Наступающим праздником, Светлым Христовым Воскресением! Пишите писанки – это обращение, письмо к Богу. А если Ваши малыши еще малы для росписи настоящего яйца, то рисуйте с детьми пасхальное яйцо — писанку на бумаге! И дарите близким! Всего Вам наилучшего в Вашем «письме»!

Декоративная роспись пасхального яйца. Мастер - класс с пошаговым фото.


Парфенова Вероника Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 29 г.Кстово, Нижегородской области.
Описание: пасхальное яйцо мы будем расписывать дымковскими узорами. Данный материал рассчитан на детей дошкольного возраста, так как уже с младшего возраста в детском саду детей приобщают к декоративной деятельности, знакомят с дымковскими игрушками, изучают элементы этой росписи, ее колорит. Дети младшего и среднего возраста выполняют только роспись, старшие дошкольники могут выполнить всю работу самостоятельно. В мастере - классе подробно показана последовательность выполнения работы. Готовую поделку можно использовать для украшения дома к празднику или в качестве подарка близким людям на Пасху. Материал может быть полезен воспитателям и родителям.

Цель: приобщение детей к народным традициям и культуре.
Задачи:
- Закреплять умение украшать орнаментами прямоугольник, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
- Закреплять умение работать с ножницами, клеем и шаблоном.
- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.
- Развивать творческие способности детей, внимание и фантазию.
- Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.
- Воспитывать любовь к культуре своего народа, ее традициям, обычаям, прививать аккуратность и трудолюбие.

Предварительная работа:
Чтение стихов о Пасхе для детей.
Рассказ воспитателя о традициях этого праздника.
Показ презентации.
Рассматривание иллюстраций, альбома "Дымковские узоры".
Создание ситуации: "Как вы можете порадовать своих родных?"
Обсуждение.

Подготовка материала. Вам понадобятся:
- цветной картон;
- шаблон яйца;


- 1/2 белого альбомного листа;
- клей;
- ножницы, (канцелярский нож только для педагога);
- кисти (клеевая и для рисования);
- гуашь;
- стакан для воды;
- простой карандаш;
- веточки вербы;
- атласная тонкая лента 10 - 15 см;
- пластилин.


Приступаем к работе.
На альбомном листе сначала рисуем вертикальные и горизонтальные прямые линии.


В образовавшихся клеточках рисуем понравившийся нам узор в стиле дымковской росписи (круги, кольца, точки, мазки).



Пока сохнет краска, работаем с картоном. Лист картона складываем пополам.


На одной из сторон рисуем яйцо с помощью заготовленного шаблона и простого карандаша.


Аккуратно вырезаем нарисованное яйцо.


Вкладываем расписной лист внутрь картона. Склеиваем края.


Обратите внимания, чтобы картон лучше склеился, края белого листа лучше подрезать заранее.Либо приклеиваем сначала лист к одной стороне картона, затем к другой.


Веточки вербы соберем в букетик и свяжем лентой.
Букетик приклеиваем к лицевой стороне поделки.


Работа выполнена.

Работа Маши, 4 года.


Не спешите выбрасывать вырезанное яйцо. Его можно расписать в технике "пластилинография" узором любой другой росписи. Тоже будет красиво.



Наши поделки готовы. Можно украсить ими дом, подарить близким. С праздником Вас! Светлой Пасхи!

Валентина Пашукова
Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо»

Декоративное рисование в средней группе

«Пасхальное яйцо »

Задачи : воспитывать интерес к русским пасхальным традициям ;

создавать условия для формирования у детей умений расписывать объёмное деревянное яйцо , самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу;

координировать движение руки и глаза;

развивать творческое воображение и фантазию.

Материал : декоративная корзина с расписными пасхальными яйцами ; учебно-методическое пособие «Пасхальные традиции на Руси » ; наглядное пособие «Писанки и крашенки» ; заготовки в виде деревянных яиц на каждого ребёнка; гуашевые краски; кисти разных размеров, ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки и клеёнки;

фонограмма «колокольный звон» .

Ход занятия

I. Вводное слово педагога.

Воспитатель : Пасха - самый главный христианский праздник на Руси. К этому празднику тщательно готовятся и стар и млад. Пекут паски и куличи, а самое главное красят и расписывают, а вот что попробуйте отгадать…

Маленькое, кругленькое, беленькое,

Разобьется - никакой столяр не склеит.

Белый тулупчик, сшит без рубчика.

В доме еда, а дверь заперта.

Его дед бил-бил, не разбил

Баба била-била, не разбила,

А вот мышка бежала,

Хвостиком махнула.

Оно упало и разбилось.

Правильно, ребята, конечно же, яйцо !

II. Беседа педагога. Введение в тему.

Звучит фонограмма «колокольный звон» воспитатель ставит на стол декоративную корзину с расписными и крашенными пасхальными яйцами .

Воспитатель :

Как радостно опять звучат нам птичьи переливы,

Они тепло в себе таят, весенний звон игривый.

И купола опять блестят, и солнышко сверкает.

Волшебных куличей наряд, о Пасхе возвещает !

Ребята, предлагаю вам вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи , издревле передаваемых из глубины веков и дошедшие до наших дней.

На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит - Христосоваться? (ответы детей : целоваться, обниматься) .

Воспитатель : - Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих «писанками» или «крашенками» . Так уж повелось на Пасху яйца красить , а потом друг друга ими одаривать. Яйцо считается символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей) .

Конечно же, украсить. Так возникли «крашенки» , а позднее и «писанки» . Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет.

Писанки - яйца с нанесённым на них символическим узором.

В нашей корзине лежат яйца двух видов, предлагаю рассортировать их в две корзинки : в одну – «Писанки» , а в другую – «Крашенки» . Молодцы!

Воспитатель : - Существовала и ещё одна традиция, которая дошла до наших дней, старинная забава - катание яиц :

Сооружалась невысокая горка, ставился желобок. Дети по очереди запускали свои пасхальные яйца . Чье яйцо укатывалось дальше всех, тот и выигрывал. Победитель мог забрать себе все «проигравшие» яйца.

Я хочу предложить вам другой вариант игры.

Обратите внимание, возле нашей горки для катания разложены небольшие призы : конфеты и небольшие сувениры. Сейчас, каждый из вас по очереди запустит своё яйцо с горки и если яйцо заденет какой-то приз, то хозяин яйца забирает этот приз себе. Проводится игра.

III. Практическая часть.

Воспитатель : - Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, а теперь настало время раскрасить и расписать наши заготовки яиц.

Показ способов и приёмов росписи яйца :

1) окрашивание всего яйца одним цветом;

2) самый простой узор – точки и полоски, волнистые линии и крестики;

3) сложный узор - цветы и лепестки;

IV. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : - Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что краски на кисть набирать надо немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на работу, будьте аккуратны. Всем кому потребуется моя помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.

V. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, осмотрите свои работы.

Вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

Какие краски вы выбирали для росписи яиц? (ответы детей)

С какими чувствами расписывали пасхальные яйца ? (ответы детей)

Мне очень нравятся ваши «Писанки» и «Крашенки» , они просто чудесно оформлены.

Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим самым близким людям – мамам и папам в праздник Пасхи .

(звучит Пасхальный колокольный звон )

Вот вам яйца расписные

Непростые, золотые

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив, целый год бывает!

До свидания. Желаю вам радости и мира.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх