Детские игрушки по возрасту. Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста? Как играют дети по возрастам

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить — у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.


Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.


С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. ()

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Малыш только родился, а родители уже думают о том, как вырастить его не только здоровым, а умным, талантливым и всесторонне развитым. Они штудируют литературу в поисках программ обучения и скупают в магазинах игрушки и игры с надписью «развивающие». Это стремление естественно и похвально, хотя во всем нужно знать меру и не измучить ребенка непрерывной учебой и завышенными требованиями.

Если вы выберете интересные упражнения и игры, правильную периодичность и атмосферу занятий, то обнаружите, что благодаря вашим регулярным усилиям у ребенка происходит закладка и развитие логического и образного мышления, мелкой моторики, улучшается внимание и растет любознательность. Во время занятий могут открыться творческие способности, проявиться коммуникативные навыки, расширяется кругозор малыша и видоизменяются способы самовыражения. Но стоит ли пробовать буквально все существующие уже на новорожденном младенце или лучше подождать до более сознательного возраста? Чем полезнее всего заниматься с крохой? Рассмотрим поэтапно, как одновременно играть и обучать детей разных возрастов.

Начало начал

Надо сказать, что между девятью месяцами и пятью годами жизни способность человека усваивать информацию поистине уникальна, а желание получить ее огромно. Это может показаться удивительным, но вся жизнь построена на применении тех способностей, которые будут развиты в ребенке в первые восемь лет.

4-5 лет оптимальное время для посещения ребенком различных развивающих групп . Это могут быть творческие мастерские, где с малышами занимаются , лепкой, аппликацией, а, может, и столярным делом или работой на гончарном круге, танцевальные классы, на которых, помимо прочего, формируются навыки координации движений, чувство ритма и баланса, музыкальные занятия и пение, группы по методу Монтессори или Домана … Выбор сейчас огромен! Кроме того, тем деткам, у которых есть проблемы с речью, именно в 5 лет стоит начать посещать логопеда, чтобы успеть все поправить до школы.

Что можно посоветовать родителям, которые решили заниматься самостоятельно со своим чадом?

Занимайтесь регулярно, не перескакивайте с одного на другое – начав заниматься одним делом, закончите его.
Откажитесь от занятий, если ребенок болеет или активно не хочет заниматься.
Начинайте всегда с любимых или простых заданий. Так ребенок почувствует уверенность.
Не раздражайтесь, не злитесь на малыша, если у него что-то не получается. Не нужно его ругать. Постарайтесь спокойно объяснять, что от него требуется.
Всегда поддерживайте ребенка, хвалите, когда у него что-то получается.
Обращайте внимание на сильные стороны ребенка. Пусть он сам почувствует, что именно у него получается лучше всего.

Составьте план развивающих занятий и помните, что они должны быть увлекательными и интересными, построенными в форме игры (особенно для самых маленьких). Не стоит насильно заставлять ребенка заниматься. Это только оттолкнет его от будущих занятий и никак не простимулирует его любознательность, так как именно с года до трех лет начинает формироваться основа высшей психической деятельности вашего малыша.

Учитывайте желание и наклонности ребенка. Заметив заинтересованность малыша, постарайтесь в игровой форме провести веселый и развивающий урок. Подкрепляйте его успехи одобрительными словами. Каждое занятие должно быть в чем-то увлекательным, только так вы вызовите интерес ребенка к обучению и желанию заниматься дальше.

Детям до трех лет желательно заниматься вместе с родителями, ведь психологическая связь в этот период очень велика и важна. Именно мама и папа – лучшие и главные учителя для ребенка. Они первые и основные значимые взрослые в его жизни. От их терпения и внимания зависит создание базовой безопасности по отношению к окружающему миру. До достижения трехлетнего возраста самое важное – качество взаимоотношений между родителями и ребенком. Поэтому, даже посещая групповые занятия, родители и дети вместе играют в пальчиковые игры, танцуют, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, делают первые открытия.

Чтобы понять, что именно нужно вашему ребенку, учитывая его особенности, характер, темперамент и состояние здоровья, совсем не лишней будет помощь психолога. Вместе со специалистом можно будет составить индивидуальный график занятий и «умных» развлечений, которые принесут малышу максимальную пользу.

Владимир Белов, психолог сети медицинских клиник «Семейная»
журнал для родителей «Растим Ребенка», апрель 2014

Игрушки для детей ясельного возраста. Ясельный возраст: группа раннего возраста (1-й год жизни), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни), первая младшая группа (3-й год жизни).

В раннем ясельном возрасте ребенку для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными.

Ребенок к 12 месяцам начинает вставать, ходить, у него развивается координация движений. Для этого возраста необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки и др.

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет развиваются как физически, так и умственно. Для физического развития нужны трехколесные велосипеды, обручи, мячи, для умственного - кубики, игрушки «Лего» и т. п.

Игрушки для детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст: вторая младшая или средняя группа (4 и 5-й год жизни ребенка); старшая группа (6-й год жизни), подготовительная группа к школе (6-7-й год жизни).

Для детей второй или средней группы большое значение имеют игрушки-забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, игрушки для игр с песком и др.

Для детей средней и старшей группы дошкольного возраста рекомендуются транспортные и технические игрушки, игрушки с заводными механизмами, сборно-разборные игрушки и др.

Ассортимент игрушек для старшей и подготовительной группы отличается большим разнообразием: настольные игры, игрушки театральные, музыкальные и др.

Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Шахматы, шашки, наборы для конструирования, компьютерные игры, сборка радио- и телеаппаратуры.

В жизни каждого ребенка, начиная с самого рождения должны присутствовать игрушки. Они влияют на умственную активность ребенка, координацию движений, развитие речи. Благодаря им ребенок выражает свои чувства, общается, познает окружающий мир.

Какие игрушки нужны детям с точки зрения родителей не всегда отвечают эмоциональному запросу самого ребенка. Целевые игрушки, автоматические, полуавтоматические не могут в полной мере восполнить потребность ребенка. Для определенного возраста существует свой необходимый набор игрушек.

Какие игрушки нужны детям для развития определенных навыков?

  • Самовыражение: кубики, конструктор, пластилин, краски, пирамида, настольные игры, краски, карандаши.
  • Помогают выразить чувство раздражения, недовольства: скакалка, пистолеты, автоматы, игра дартс, груша для битья, мячи.
  • Выражающие реальную жизнь людей: медицинские принадлежности, мебель, посуда, стиральная машина, плита, железная дорога, кукольный домик – все эти игрушки позволяют ребенку подражать взрослым, проигрывая реальные ситуации.

Выбирая предметы для игр родители должны обратить внимание из какого материала они сделаны. Составляющая игрушек должна быть прочной, не разбиваться. В ней не должны содержаться мелкие детали, чтобы ребенок не смог их проглотить и не засунуть в нос или ухо. Они должны легко чиститься. Отличный пример — игрушки Лего на 8terminal

Все игрушки разделяются на группы:

  • Предназначенные для определения сюжета игры. Мягкие зверюшки, представители различных профессий, куклы, персонажи сказок — все это образно-сюжетные игрушки.
  • Обучающие. Какие игрушки развивают ребенка в творческом направлении. связанные с театральными постановками – которые помогают развивать память, речь, внимание, инсценируя сюжеты из сказок; музыкальные инструменты – развивают слух у ребенка (гармошка, барабан, пианино, маракасы, гитара); строительные игрушки – мозаика, конструкторы, наборы из мелких и крупных деталей; поучительные – развивают сообразительность, знакомят ребенка с различными формами (вырезанные детали из картона, матрешки, настольные игры).
  • Напоминающие праздник (костюмы различных сказочных персонажей, шарики, фонари, маски, хлопушки) – ребенок превращается в сказочного героя.
  • Развивающие интеллект. Такие развлечения больше подходят для мальчиков. выражающие средства коммуникации (радиотелефон, рация, телевизор, пейджер);армейская тематика (автоматы, пистолеты, человечки в военной форме); на радиоуправлении (самолеты, машинки, роботы); все транспортные средства передвижения.

Какие игрушки развивают ребенка с учетом возрастной категории

  1. Возраст ребенка от двух до пяти месяцев. Самая первая игрушка – погремушка подвеска. Она тренирует координацию, отдельные движения рук. Во время плача погремушка способна отвлечь и успокоить ребенка. Такая игрушка знакомит младенца с цветом и формой.
  2. Возраст от пяти месяцев до года. В этом возрасте игрушки должны развивать органы чувств. Детям на данном этапе жизни уже мало просто хватательных движений, им уже хочется разбирать, ломать. Для этого хорошо подойдут игрушки, развивающие координацию движений и чувствительность – деревянные кубики, матрешки, что хорошо разбирается и имеет материал приятный на ощупь.
  3. Возраст от года до трех лет. Этот период требует разнообразия игрушек. Идет тренировка координации движений в ходьбе, развивается мелкая моторика. Здесь подойдут доски – вкладыши, различные шнуровки, большие пуговицы с большими дырками. В три года ребенок знакомиться с составляющими игрушек их качеством. У ребенка должны присутствовать мягкие игрушки, они дарят покой и безопасность.
  4. Возраст от трех до пяти лет. У ребенка возникает интерес к окружающим его людям. Появляется интерес к игрушкам различных животных, фигуркам людей. У ребенка развиваются творческие навыки. Дома должны находиться карандаши, белая и цветная бумага, краски фломастеры.
  5. Период от пяти до десяти лет. В этом возрасте ребенок начинает уже созидать и упражняться. Поэтому игрушки должны быть разнообразными от сюжетно — образных до спортивных. Большую роль в жизни ребенка начинают играть книги. Дети начинают учиться читать, развивая свое воображение.

С возрастом дети перестают интересоваться игрушками и на первый план выходят подвижные игры со сверстниками с помощью таких игр, как футбол, волейбол, прыгание на скакалках.

Это руководство по подбору игрушек, созданное на основе исследований развития ребёнка, поможет вам выбрать соответствующие игры и игрушки для ваших детей в любом возрасте: от 0 до 12 лет! Некоторые игрушки рекомендуются для более чем одной возрастной категории, так как дети разных возрастов часто пользуются одной и той же игрушкой, просто каждый играет с ней на своём уровне.

От рождения до полугода

Дети в этот период развития полагаются на зрение, звук, осязание, вкус и запах, чтобы узнать о новом мире. Чтобы радовать себя и поощрять изучение мира, вам нужны самые первые игрушки , которые издают шум или имеют высокая контрастность, чёрно-белые или яркие цветные изображения. Текстурированные игрушки, которые безопасны для рта, отлично подходят для младенцев, которые могут изучать объекты, держа их в руках и пробуя на вкус.

Игровые напольные коврики
Одеяла активности
Мобили
Безопасные зеркала для младенцев
Прорезыватели
Большие кольца или ключи
Игрушки из ткани (которые разрешается стирать, с вышитыми деталями)
Мягкие куклы
Мягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)
Музыкальные игрушки
Погремушки

Помните, что игрушки никогда не следует оставлять в кроватке спящего ребёнка.

От шести до 12 месяцев

На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.

От 2 до 3 лет

Старшие малыши любят исследовать свои физические навыки, поэтому предложите им игрушки, которые заставляют их прыгать, лазать и бросать. Эта возрастная группа имеет хорошую координацию рук и глаз и любит использовать свои навыки мелкой моторики для работы с основными творческими возможностями (рисование, лепка, аппликация), для игры с куклами, блоками и простыми головоломками. Выбирайте игрушки, которые развивают воображение.

Шарики и мячики
Строительные блоки и системы конструкторов
Блоки и кубики с буквами и цифрами
Пазлы с деталями с ручками (целые объекты, которые вписываются в простые сцены)
Рамки-вкладыши
Куклы, которых можно купать, кормить
Одежда и аксессуары, карнавальные костюмы для ролевых игр
Перчаточные куклы
Игровые сценки (например, ферма, аэропорт, зоопарк) с фигурками и аксессуарами
Игрушки для песочницы
Трицикл и шлем
Беговел
Транспортные игрушечные средства
Вагончики
Сортировщики
Театр
Мягкие игрушки

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлем
Простое оборудование для плавания
Коньки, ролики, скейт и защитное снаряжение
Конструкторы
Скакалка
Фигурки
Бумажная кукла с нарядами
Книжки с наклейками
Наборы для моделирования
Настольный спорт
Электронные игры
Куклы, одежда и аксессуары
Кукольные домики и мебель
Настольные игры
Головоломки
Наборы для опытов и фокусов



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх