Досуг с родителями в средней группе по физкультуре. Спортивный досуг с участием родителей в разных возрастых группах "Зовем родителей на старт". IV. Игра «Танец с мячом»
Добиться успехов в укреплении здоровья детей можно только при единых подходах к физическому воспитанию в дошкольном учреждении и в семье.
Наиболее успешными являются такие формы взаимодействия с семьями воспитанников , как совместные спортивные праздники, .
Эффективность таких мероприятий в том, что родители находятся рядом с ребёнком, узнают больше его, активно участвуют в эстафетах, конкурсах, играют вместе с детьми, сопереживают, общаются с другими участниками, повышают свою двигательную активность, укрепляют здоровье своей семьи, а главное приобщаются к спорту.
Задачи физкультурного праздника : продолжать привлекать родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья детей; совершенствовать прыжки через скакалку; закреплять бег «змейкой» между предметами, в парах боковым галопом, ползание под дугой; содействовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости; продолжать формировать интерес к различным видам музыкальной деятельности, строго соблюдать технику безопасности во время проведения праздника; , смелость, любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту.
Оборудование: эмблемы для команд – 12 шт.; дипломы, сувениры по количеству участников; пластмассовые кегли – 30 шт.; мячи резиновые (диаметром 15 см) – 12 шт.; тонкая верёвка (длиной 5 м) – 1 шт.; обручи пластмассовые (диаметром 90 см) – 6 шт.; дуги (высотой 60см) – 2шт.; поворотная пластмассовая стойка – 4шт.; свисток.; пластмассовые корзины – 2шт.; аудиодиск с записью музыки к песни «Я со спортом подружусь», песни «Солнышко лучистое любит скакать», танца «Жонглёры», марша и песен про спорт.
Оформление зала: плакат-растяжка с надписью «Мы умеем дружно жить»; шары и разноцветные флажки.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, книг о спорте; рисование на тему «Моя спортивная семья»; разучивание стихов, танца «Жонглёры» сл. и муз. З. Абреу (хореографический кружок «Топотушки»), песни «Я со спортом подружусь» сл. А. Пилецкой, муз. В. Трубачевой, Д. Трубачева (старшая группа), движений для разминки.
Занятие проводится в физкультурном зале
Ход физкультурного праздника
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые. Мы рады видеть вас на нашем физкультурном празднике «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать две дружные команды. Встречайте их! Команда «Дружба» и команда «Успех».
(Под музыку в зал входят команды и, пройдя круг почета, останавливаются на заранее определенных местах.
Ведущий: У каждой команды есть свой девиз!
Девиз команды «Дружба» (все вместе):
Один за всех и все за одного.
Девиз команды «Успех » (все вместе):
Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьёмся успеха!
Команде соперников: «Физкульт-привет!»
Ведущий: Прежде, чем начать наши соревнования, нужно командам немного поразмяться.
(Проводится разминка под песню «Солнышко лучистое любит скакать» (сл. Эн. Рубцова, муз. И. Шейкис), на которую приглашаются дети-зрители. Участники команд и зрители повторяют движения за ведущим)
Ведущий: Хочется пожелать командам успехов. Итак, в добрый путь! Команды, на старт!
1 эстафета: «Передай мяч »
Участвуют две команды. Каждая из них становится в круг на расстоянии вытянутой руки, лицом в центр. У капитанов команд в руках сзади мяч. Капитаны передают одной рукой, не поворачиваясь стоящим рядом игрокам мяч. После этого действие повторяется уже в обратном порядке и так до капитана. Выигрывает команда, у капитана которой мяч окажется быстрее.
2 эстафета: «Сбей кеглю»
Команды становятся колоннами у стартовой черты, на расстоянии 3 метров от которой стоят кегли. У всех участников в руках мячи среднего диаметра. По команде первые игроки сбивают кеглю мячом и становятся в конец колонны. Задание выполняется участниками по очереди. Выигрывает команда, выполнившая больше попаданий.
Ведущий: Команды присаживаются, отдыхают, а у нас музыкальная пауза. Сейчас, вашему вниманию предоставляется танец «Жонглёры» (сл. и муз. З. Абреу), который исполняют воспитанники хореографического кружка «Топотушки».
Ведущий:
3 эстафета: «Весёлый мяч»
Участники строятся в колонны за линией старта. Перед каждой колонной на расстоянии 8 – 9 метров от стартовой линии устанавливается ориентир. Первые участники команд (капитаны) – ползут на четвереньках и толкают мяч головой до ориентира и обратно. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.
4 эстафета: «Перебрось мяч»
Команды становятся колоннами у стартовой черты, в 6 -7 метрах от которой натянута верёвка высотой 1,5 метра. Перед верёвкой на полу лежит обруч (1,5 метра до верёвки). По команде первые игроки бегут с мячом вперёд, становятся в обруч, бросают мяч через верёвку двумя руками из-за головы, догоняют его, бегут обратно, передают мяч следующему игроку. Если мяч не удаётся перебросить через верёвку, то команде начисляются штрафные очки. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет в свой актив меньше штрафных очков.
Ведущий: Команды присаживаются, отдыхают, а мы поиграем со зрителями в игру «Быстрей по местам».
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед каждым игроком стоит кегля. Игроки – зрители разбегаются по залу, руководитель физического воспитания убирает одну из кеглей. По звуковому сигналу игроки бегут в круг и занимают место около любой кегли. Игрок, оставшийся без места, временно выбывает из игры. Состязание продолжается пока не останется один игрок, который и побеждает (жюри награждает самого внимательного и ловкого игрока призом).
Ведущий: А сейчас, предоставляется слово жюри (жюри объявляет итоги эстафет). А наш праздник продолжается.
5 эстафета: «Преодолей препятствия»
Команды выстраиваются в колонны за стартовой линией. Напротив каждой команды по прямой стоят 4 ориентира (первый ориентир на расстоянии 2 метров от стартовой линии, расстояние между ориентирами – 1 метр) и дуга (расстояние 7 метров от линии старта). По команде первые игроки бегут «змейкой» между ориентирами, прокатывают мяч под дугой, проползают под дугой, догоняют мяч, бегут обратно по прямой и передают мяч следующему игроку. Выигрывает состязание команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Попрошу команд построиться в шеренгу. Предоставляется слово жюри, для подведения итогов и награждение команд.
Участники с музыкальным руководителем исполняют песню «Я со спортом подружусь» сл. А. Пилецкой, муз. В. Трубачевой, Д. Трубачева, делают круг почёта и уходят.
подготовительной к школе группы )
Оборудование: мячи большие 2 шт., ракетки – 2шт., кубики – 20 шт., стойки – 4шт., гимнастические палки – 4шт., корзина для мячей – большая – 1 шт., дуги для подлезания – 3 шт., обручи – 4шт., обручи плоские – 4 шт, флаги – 2 шт.
Дополнительное оборудование: гимн Москвы (О.Газманова), музыка для танца рок-н-ролл, медали – шоколадки
Участники: команда детей, команда родителей, судьи, ведущий, помощники (расставляют и убирают оборудование для эстафет)
Ход соревнований
Команды с флагами входят в зал под музыку О.Газманова “Москва”,
Перестроение (композиция исполняется детьми, родители смотрят)
Ведущий приветствует команды
Перекличка:
*Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали!
Их зовём на состязанья –
Классные соревнования*Будем вместе бегать, прыгать
Будем вместе в мяч играть
В самых сложных эстафетах
Вместе будем побеждать*Чья семья сильнее всех?
Кто отпразднует успех?
Не боится кто преград?
Эй, родители, на старт!*Кто со спортом с детства дружен
Не бывает тот простужен,
Сильным, ловким тот растёт,
И здоровым круглый год
Разминка: проводит воспитатель по физкультуре
Ведущий представляет судей соревнований и
Команды занимают свои исходные позиции. Судьи объявляют о начале соревнований
1 эстафета
“Полоса препятствий”: подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони. Побеждает команда, первая закончившая соревнование.
2 эстафета
“Ловкий мяч” мяч обручем ведётся до стойки, обруч одевается на стойку, мяч зажимается между коленями, прыжками игрок продвигается в обратном направлении, следующий начинает движение с зажатым между коленями мячом, у стойки забирает обруч, двигается задом в обратном направлении, ведя мяч обручем и т.д.
3 эстафета
“Пронеси не урони”. У каждого члена команды кубик. (ракетка одна на команду), первый несёт на ракетке кубик, оббегает стойку, закидывает кубик в корзину, передаёт ракетку следующему.
4 эстафета
“Собери команду”
Первый бежит с гимнастической палкой, оббегает стойку, к нему цепляется следующий и уже вдвоём бегут опять оббегать стойку и т.д., по кА все члены команды не присоединятся к палке
5 эстафета
“Передача” команды выстраиваются перед 2-мя обручами, в одном лежат 4 кубика. По одному кубики передаются назад через голову а возвращаются низом через ноги, складываются в другой обруч, далее берётся следующий кубик
Ведущий объявляет о том, что соревновательная часть закончена, пока судьи подводят итоги. Дети исполняют спортивный танец
Итоги соревнований объявляют судьи, вручают команде родителей грамоты за участие в соревнованиях, а родители награждают своих детей медалями
Всем спасибо!
Под музыку родители с детьми покидают зал
Зовём родителей на старт
(спортивные соревнования родителей и детей старшей группы )
- сохранение и укрепление здоровья детей,
- развитие психоэмоциональной сферы.
- развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости, умения действовать сообща, командой
- воспитание у детей осознанного отношения к собственному здоровью,
- формирование у детей положительного отклика на занятия спортом и желание активно участвовать в них.
Оборудование: мячи большие 2 шт., ракетки – 2шт., кубики – 40 шт., стойки - 8шт., гимнастические палки – 2шт., дуги для подлезания – 2шт., барьеры для перепрыгивания – 2 шт., обручи – 2шт., обручи плоские – 2. шт, флаги – 2 шт.
Дополнительное оборудование: гимн Москвы (О.Газманова), музыка для танца рок-н-ролл (О.Газманов), “Вместе весело шагать”, музыка для разминки, медали - шоколадки
Место проведения: спортивный зал
Первая команда родители, вторая дети
Ход соревнований
Реют знамена над стадионом
Радостно песни повсюду звучат
В ногу шагая стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад
- Команды с флагами входят в зал под музыку О.Газманова “Москва”,
- Перестроение
- Приветствие команд:
Сюрприз. Раздаётся звонкий крик. Появляется Карлесон. Он едет на самокате, в сумке мячи, ракетки, подушка, полотенце.
К. Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!
(достает подушку, ложится на неё, обвязывая голову полотенцем)
В. Карлесон, ты, что это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.
К. Опоздал! Я так спешил, торопился и наверное заболел! И никто меня не вылечит!
В. Ребята, что же делать? Я наверное знаю… Карлесону поможет только что-нибудь сладкое. Например, конфеты, да не простые, а гигантские. (Карлесон съедает конфету)
К. ОЙ! Полегче стало!
В. Ну, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке столько вещей?
К. Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник, и я решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо
Я немного толстоват, Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята, В этом я не виноват!
А скажи-ка, Карлесон, нам Чем ты занят по утрам?
Я ребята долго сплю, До полудня я храплю
Расскажи нам по порядку Часто делаешь зарядку?
Нет! Зарядки-то ребята,Я не делал никогда
Закаляться?Страшно братцы:Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое, Чтобы сильным ловким стать
От других не отставать
Есть такое средство, есть Сладостей поменьше есть
Утром долго не валяться Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и скакать Душ холодный принимать
У-у-у (чешет затылок)
Ничего не бойся Ты же не трусишка?
Рядом с нами ты вставай Всё за нами повторяй!
- Разминка : дети и взрослые становятся свободно по залу, под музыку воспитатель по физкультуре проводит разминку
(Команды занимают свои исходные позиции. Карлесон помогает детской команде и мешает взрослой. После каждой эстафеты ведущий подводит итог, присуждая очко команде победителей)
1 эстафета “Полоса препятствий”: подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони. Побеждает команда, первая закончившая соревнование.
2 эстафета “Ловкий мяч” мяч обручем ведётся до стойки, обруч одевается на стойку, мяч зажимается между коленями, прыжками игрок продвигается в обратном направлении, следующий начинает движение с зажатым между коленями мячом, у стойки забирает обруч, двигается задом в обратном направлении, ведя мяч обручем и т.д.
3 эстафета “Пронеси не урони”. У каждого члена команды кубик (ракетка одна на команду), первый несёт на ракетке кубик, оббегает стойку, закидывает кубик в корзину, передаёт ракетку следующему.
4 эстафета “Поезд” Первый обегает стойку, цепляет второго, бегут вместе, далее цепляется третий и т.д. Держаться участники команд должны за пояс. Паровозик не должен разъединиться.
5 эстафета “Построй пирамидку” У каждого в руках кубик. Эстафета передается касанием руки. В обруче каждый участник пристраивает свой кубик (3 кубика – основание, 2 кубика – второй этаж, далее по 1 кубику)
Показательные выступления детей. Родители садятся. (Возможен любой спортивный танец).
Ведущий подводит итоги соревнований
За смелость, ловкость отвагу родители награждают своих детей медалями, а ведущий награждает родителей грамотами за активное участие в соревнованиях
Всем спасибо!
- Дети и родители совершают круг почета под музыку “Вместе весело шагать”
Спортивный праздник в младшей и средней группах детского сада с участием родителей
- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни,
- Пропаганда активных форм отдыха
- Повысить интерес к физической культуре
- В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
- Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку,
- Воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности
Оборудование: шляпки 2шт, обручи – средние – 2шт., мячи большие, яркие – 2 шт., мячи маленькие - 40 шт., ширма с прорезями для рук – 1,
Дополнительно: стол для судей, доска для мела, микрофон, награды (медали и подарки) – по кол-ву детей, музыкальное сопровождение: “Вместе весело шагать”, “Точка, точка, запятая…”, “Чунга-Чанга”, музыка для танца бабочек и упражнений с флажками
Место проведения: музыкальный зал детского сада
Участники: дети группы, их родители, судьи, врач, музыкант, ведущий, лиса, медведь
Ход праздника
Дети за руку с родителями входят в зал под музыку “Вместе весело шагать”, обходят зал по кругу, встают полукругом, лицом к зрителям.
Мы сегодня в этом зале
Мам и пап своих собрали
Их зовём на состязание
Классные соревнование
Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике, празднике здоровья и веселья. Как и на всех спортивных мероприятиях у нас есть судьи, разрешите представить: - Заслуженный судья нашего детского сада. (называются имена)
А сейчас дорогие наши спортсмены, приготовьтесь к разминке (дети и родители расходятся по залу)
В зал входят Лиса и Медведь.
Л.и М. Ой, а что это вы тут делаете
В. У нас спортивное соревнование, а вы зачем сюда пришли.
Л.и М. Мы пришли потренироваться, у нас в лесу соревнования, вот мы и поспорили, кто самый сильный… А можно мы с вами потренируемся?
В. Можно. Но тогда вставайте на разминку.
Разминка. Проводит воспитатель по физкультуре
В. Ну вот мы и размялись, а сейчас Лисичка и Мишка, набирайте себе команды все участники парами (ребенок и его родитель – один член команды) делятся на 2 команды
Ход соревнований
1 эстафета “Весёлый наездник”
(ребёнок в шляпке садится на спину взрослому и тот везёт его до конуса и обратно, далее передают шляпу другому ребёнку и того уже везёт его родитель)
2 эстафета “Катание на лошадках”
(взрослый держит обруч снаружи, ребёнок “впрягается” в обруч и везёт своего родителя, далее обруч передаётся следующей паре)
3 эстафета “Пронеси не урони”
(ребёнок и взрослый берутся за плечи друг друга, лбами зажимают мяч, и идут боком, далее передают мяч следующей паре)
4 эстафета “Собери урожай”
Родители отдыхают, дети собирают мячики в корзину Мишки или Лисички)
5 эстафета “Угадай по ручке”
(ставится ширма с отверстиями, дети с одной стороны, родители с другой. Ребята просовывают ручки в прорези, а родители должны угадать своего ребёнка)
Испытание сначала проводится для одной команды, затем для другой
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования, и пока судьи подсчитывают очки, заработанные командами, давайте с Вами, родители, посмотрим танцы, которые подготовили Ваши дети.
Итоги подводят судьи, награждают родителей и детей подарками и медалями
Под музыку “Вместе весело шагать” родители с детьми покидают зал
Программные задачи:
- Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Помочь им ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
- Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в беге, прыжках, метании мяча в цель.
- Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции, внимание. Воспитывать выдержку, доброжелательность.
Материал: мячи среднего размера и малые, флажки-ориентиры, деревянные ложки, картофель (небольшие клубни), 2 стульчика, 2 детских ведерка, 2 пластмассовых корзины, 2 каната, бубен.
Предварительная работа: составление сценария, оформление зала, подготовка музыкального номера, изготовление эмблем, придумывание название команд, девизов-приветствий; занятия по физической культуре, игры и эстафеты на прогулке, разучивание с детьми и родителями совместных упражнений для разминки.
Ход досуга:
В зал по музыку входят 2 команды, состоящие из детей и их родителей. У каждой команды есть капитан. У участников соревнований на груди эмблема своей команды.
Ведущий:
— Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда, подтянись,
Не зевай и не ленись!
Вас ждут серьезные испытания – веселые соревнования, где вы сможете показать свою силу, ловкость, находчивость.
Ведущий представляет команды, их капитанов. Команды приветствуют друг друга, говорят свой девиз.
Команда «Здоровячок»:
— В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Команда «Крепыш»:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы ос спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт… ура!
Ведущий:
— Прежде чем начать соревнования, давайте сделаем небольшую разминку. Игровые упражнения (под музыку):
1.) «Поднять паруса!»
И.п.: ребенок и взрослый сидят спиной друг к другу, держат друг друга за опущенные руки, ноги вытянуты вперед.
1-4 – поднять руки через стороны вверх;
5-8 – вернуться в и.п.
2.) «Только вперед».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, их руки опущены, ноги вытянуты вперед;
1-4 – наклониться вперед, руки вперед;
5-8 – вернуться в и.п. (6 раз).
3). «Теплая морская вода».
И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, руки опущены, ноги вытянуты вперед.
1-3 – наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в и.п.;
4-6 – наклониться влево, коснуться руками пола, вернуться в и.п. (по 3 раза).
Как только разминка закончилась, в зал вбегает Незнайка:
— А что это вы здесь делаете?
Ведущий:
— Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:
— Всем привет! Ну что же вы здесь делаете?
Ведущий:
— У нас соревнования. В них участвуют две команды «Здоровячок» и «Крепыш». Они состоят из детей и их родителей. Хочешь участвовать в соревнованиях, Незнайка?
Незнайка:
— Конечно, я самый сильный и ловкий. и еще быстрее всех бегаю! Ну, вы начинайте, а я потом присоединюсь.
Ведущий:
— Все готовы? Начинаем наши соревнования! Сначала проверим, дружные ли у вас команды?
1). «Дружная команда».
Члены команд становятся произвольно, по сигналу бегут врассыпную. Вновь услышав сигнал, участники быстро строятся в колонку за капитаном. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.
Незнайка:
— Молодцы! Я вижу, вы и без меня справились! Дружные у вас команды!
Ведущий:
— Продолжаем наше соревнование!
2). «Кенгурята».
Зажав мяч между коленями, участники прыгают с продвижением вперед до ориентира; обегают его и, взяв в руки мяч, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию, не уронив мяч.
Незнайка решил попробовать выполнить задание, но только рассмешил всех.
Ведущий:
— Не расстраивайся, Незнайка, у тебя обязательно все получится, но для этого нужно заниматься физкультурой. Посмотри, как соревнуются наши участники. Ты будешь болеть за них?
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас, очень трудное испытание для участников-родителей! Все взяли ложки с картошкой?
Незнайка:
— Они что, обедать будут? Ну тут мне равных нет, всех обгоню!
Ведущий:
— Незнайка, ты сначала посмотри, а потом хвастайся!
3). «Ложка с картошкой».
Участники кладут картошку в деревянную ложку. Ложку берут в рот за ручку. По сигналу идут к стульчику с ведерком, кладут туда картошку, вынув ложку изо рта. Бегом возвращаются назад. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание, не уронив картошку.
Ведущий:
— Ребята, справились ваши родители с заданием?
Дети дружно:
Незнайка тоже попытался выполнить это задание, но у него ничего не вышло.
Ведущий:
— Не грусти, Незнайка, у тебя все получится! Давай лучше посмотрим, какой танец подготовили наши болельщики.
Объявляет танец с лентами.
Ведущий:
— Отдохнули? Сейчас вас ждет Новок испытание!
4). «Поехали!»
Взрослые участники команд становятся парами, берутся за руки, руки скрестно. Ребенок садится на руки. По сигналу: «Поехали!» взрослые несут ребенка к финишной черте; достигнув ее, опускают ребенка, берутся втроем за руки и бегом возвращаются назад. Затем задание выполняет следующая тройка участников. Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
— А сейчас мы узнаем, смогут ли наши участники легко попасть в цель.
5). «Попади в цель».
Участники команд становятся парами: взрослый и ребенок. По сигналу первая пара подходит к исходной черте, берут по одному мячу и по очереди бросают его в пластмассовую корзину, стоящую на расстоянии 3 м. от них. затем задание выполняет следующая пара. За каждое попадание в цель – 1 балл.
Незнайка:
— Я тоже так умею! Смотрите и учитесь!
Как Незнайка не старался, а в цель не попал.
Незнайка:
— Ну, ничего-ничего, я потренируюсь и буду самым метким!
Ведущий:
— Правильно, Незнайка! А сейчас – конкурс капитанов.
6). «Измерь длину удава».
Капитаны прыгают вдоль каната, от начала до конца. Побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.
Ведущий:
— Наши веселые соревнования подошли к концу!
Незнайка:
— А кто же победил?
Слово предоставляется жюри, оно сообщает результаты.
Незнайка:
— А можно я буду награждать участников, вот я и медали приготовил7 Не золотые, но тоже ничего!
Незнайка поздравляет участников соревнований, вручает им медали.
Члены жюри вручают командам грамоты.
Незнайка:
— Маэстро, музыку! танцуем все!
Общий танец «Утята».
Ведущий благодарит жюри за работу, команды – за участие в соревнованиях, Незнайку за то, что поддерживал команды и болел за них.
Незнайка прощается, обещает заниматься физкультурой, чтобы быть сильным, ловким и смелым, как участники соревнований.
Под музыку и аплодисменты зрителей команды покидают зал.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале на спортивном празднике «Счастливы вместе».
В нашей группе есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.
Ведущий: Мы приглашаем принять участие в спортивном развлечение семьи наших воспитанников. Давайте поприветствуем наших участников.
Под музыку (фанфары-07) в зал заходят команды (папа, мама и ребенок).
Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Для этого мы их заранее разделили на две команды. За участие в соревнованиях каждой команде будет вручаться лепесток от ромашки. Мы подведем итоги наших соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены подарки нашим участникам.
1-й участник:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2-й участник :
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
3-й участник:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
4-й участник:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
5-й участник:
Мы любим тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
6-й участник:
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.
Инструктор:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Ты вставай не ленись
Вместе с нами, подтянись.
Все участники выполняют движения (танцуют танец) под музыку.
Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.
1-й ребенок:
А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
2-й ребенок:
Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти
Им на игры, право слова,
Не хватает выходного.
1. Конкурс «Собери ромашку» Инвентарь: мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки, определители, рейки. Участники – мамы и папы.
Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.
3-й ребенок:
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
2. Конкурс «Волшебный обруч». Инвентарь: обруч, определители, рейки. Участники – вся семья.
В колоннах (от окна начинать) стоят команды и должны по очереди пролезть в обруч. Последний участник тоже пролазает в обруч и возвращает его первому участнику.
4-й ребенок:
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
3. Конкурс «Папа может». Инвентарь: мешки, определители, рейки. Участники – папы.
Папы строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды прыгает в мешке до стойки и возвращается обратно.
Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы - …(семья)
Ведущий:
Семья – как много смысла в этом слове…
Когда детишек хохот в доме,
Так сразу хочется и жить,
Творить, заботится, любить.
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
5-й ребенок :
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
4. Конкурс «Дружная семья». Инвентарь:обручи, воздушные шары, корзины, рейки, определители. Участники – мамы и папы.
Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять шар, зажав воздушный шар животами пронести его до старта и когда все шары будут перенесены, лопнуть их и найти в одном из шаров слово – СЕМЬЯ.
Ведущая:
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Наших маленьких ребят
Вызываем на канат.
5. Конкурс «Перетягивание каната». Инвентарь: канат, рейка. Участники – дети.
6. Конкурс «Палочка – выручалочка». Инвентарь гимнастические палки, рейки, определители. Участники – вся семья.
Папа - первый участник садится сверху на палку, добегает до стойки, оббегает, возвращается, забирает следующего - маму и т.д.
Ведущая:
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили!
Вы силу духа проявили!
Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку. Раз, два, три
Ведущая:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Инструктор:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущая : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Лепестков команды набрали поровну, так что победила дружба в наших семьях. Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.
Награждение и вручение подарков.
Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.
Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.
Средства:
- Мячи – 12 шт.
- Обручи- 6 шт.
- Корзинки – 4 шт.
- Определители – 2 шт
- Рейки – 4 шт.
- Лепестки от ромашки большие – 12 шт.
- Лепестки от ромашки маленькие – 14 шт.
- Магниты
- Мольберт – 2 шт.
- Мешки – 2 шт.
- Воздушные шары – 6 шт.
- Канат
- Гимнастическая палка – 2 шт.
- Султанчики по количеству участников + юные зрители
- Медали
- Дипломы
- Диски + флэш карта
Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг совместно с родителями
Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей.
Зал украшен разноцветными флажками,шарами. На центральной стене плакаты: «Сильным, ловким вырастай!», «Быстрее, выше, сильнее».
Под спортивный марш команды по очереди входят в зал и выстраиваются друг против друга.
Команда «Мячики» и команда «Солнышко»- дети с участием родителей.
Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими. Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут соревноваться ваши мамы и папы.
Ребёнок: Родители – такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
А вот, чтоб ставить всем рекорды,
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Ведущий: Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам –
Все: Ура! Ура! Ура!
- Спортсмены –
Всегда впереди.
Блестят у них медали
И звёзды на груди.
- Те звёзды и медали
Они завоевали,
Но все спортсмены наши
Вот так же начинали!
Ведущий: Сегодня у нас всё , как на настоящих соревнованиях. Оценивать наши результаты будет жюри (представляет).
Жюри: Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться по двухбалльной системе, т.е. если команда выигрывает – получает 2 очка, проигрывает – 1 очко. Желаем вам успехов!
Ведущий: Командам приготовиться к приветствию! Командам поприветствовать друг друга.
Капитан команды «Мячики»:
- Мы рады солнцу,
Мы рады ветру,
Мы – страны своей весна,
Нам, ребятишкам,
Жизнь счастливая нужна.
- Готовясь к боям спортивным сейчас,
Сильней и отважней мы стали.
Соревнованья кому-то из нас,
Быть может подарят медали.
Капитан команды «Солнышко»:
- Ещё не рекордсмены мы,
Ещё мы дошколята,
Растём мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
- Мы гуляем и играем,
Греет солнышко всех нас.
Физкультурниками мы стали-
Что покажем вам сейчас.
Ведущий : Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!
А сейчас мы проведём, как и полагается перед соревнованиями разминку.
Проводится ритмическая гимнастика
Ведущий: Команды, на старт!
1-й конкурс: «Какая команда быстрее построится».
Под музыку бег врассыпную по залу. По сигналу ведущего построение за своим капитаном.
Ведущий: Сейчас командам предлагаем занять места и объявляем следующий конкурс.
2-й конкурс: «Гонка обручей».
Участвуют все дети и один папа. Команды выстраиваются в шеренгу напротив друг друга. Каждый участник по очереди должен продеть обруч через себя и передать другому, последним стоит папа, он все обручи набрасывает через себя на пол. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст обруч.
3-й конкурс: «Посадка картофеля».
Участвуют только дети. Дети становятся в две колонны, расстояние между колонами пять- шесть шагов. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих первыми, в руках корзинки с пятью- шестью картофелинами. Напротив колонн, в 5-6 м от стартовой линии, чертится пять- шесть небольших кружков в ряд.
По сигналу ведущего первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые корзинки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в корзинки и передают следующим по очереди игрокам корзинки с картофелем. Таким образом, одни сажают картошку, другие её собирают.
Выигрывает та команда, все игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, дети поиграют в игру «Самолёты».
4-й конкурс: «Пингвин с мячом».
Участвуют только папы и мамы. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к пирамиде, огибают его справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим.
Побеждает команда, завершая первой игру. Папам ещё дополнительно дать по мячу в руки.
Жюри подводит итоги.
Ведущая: Мы с вами, ребята, поиграем в игру «Лошадка».
4-й конкурс: «Сороконожка».
Команда берётся одной рукой за верёвку (дети в середине) и по команде бежит до обозначенного места и назад. Побеждает та команда, которая первая прибежит на финиш и не потеряет ни одного участника.
5-й конкурс: « Кому достанется скакалка».
Участвуют только взрослые – по шесть человек в команде. На пол кладут скакалку под стульчиками. Участники садятся на стулья (спиной друг другу). Как только заиграет музыка, каждый бежит в свою сторону, добегает до пирамиды, обегает её, возвращается, садится на стул, вытаскивает скакалку в свою сторону (дёргает), опередив соперника. Побеждает тот, кому удаётся это сделать.
Объявляется музыкальный номер.
6-й конкурс: «Комбинированная эстафета».
- Мамы выполняют бег со скакалкой, вращая её вперёд.
- Папы ведут мяч и возвращаются обратно.
- Дети бегут с мячом в руках.
Ведущий приглашает всех участников игры на танец «Буги-Буги».
Жюри подводит итоги.
Праздник заканчивается песней «Солнечный круг».