Детский сад наш дом родной. Развлечение «Детский сад – второй наш дом. «Наш любимый детский сад»

Цель:

Показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

Закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры) ;

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело) ;

Развивать положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, труд

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара) ;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».

Оборудование:

мягкие игрушки (белка и заяц, конверт с картинками повара и врача, лото «Кто, где живёт? », мольберт.

Ход ОД:

Дети собираются вокруг воспитателя.

Кого я назову ласково, тот садится на свое место.

На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных

Ребята, кого вы видите на доске?

Ответы детей

Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем?

Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.

Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ

Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Ответы детей

А потому, что у них нет детского сада.

Выставляю на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.

А кто живёт в таки домах? Ответы детей

В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

Ответы детей: Идём в детский сад.

Выставляю фотографию детского сада.

Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.

Да это наш детский сад. Он находится по адресу(называю адрес)

Андрей нам сейчас прочитает стихотворение, про то, что же такое детский сад.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

Вам понравилось стихотворение?

На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.

«Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята! »

Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

Артём, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен) :

«Мы на стульчиках сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас – «зверят»

А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

Провожу игру «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у меня Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Самирочка и т. д., а Зайку передают влево-повторяют.

После игры дети садятся на места, а напротив меня сажают игрушки.

Дети отвечают на вопросы.

Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.

Дети: «Теремок».

Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем и т. д.

Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей

Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: Воспитатели.

Как зовут ваших воспитателей? Ответы детей Валентина Викторовна, Айна Васильевна

Кто главный помощник воспитателям? Ответы детей

Как зовут вашу няню? Как она помогает? Ответы детей: Светлана Николаевна Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Беру конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставлю на мольберт.

Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?

А кто справа? Ответы детей

Как вы догадались? …

Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

А как зовут нашу медсестру?

Дети:Елена Анатольевна

Что делает? Елена Анатольевна

Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой

А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? Ответы детей

Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам о нашем детском садике и пусть мамы устроят им лесной детский садик.

Прощаемся с лесными друзьями.

Занятие заканчивается угощением. Натуральный сок от медсестры.


Галина Манчилина
«Прощай, наш детский садик, прощай, наш дом родной!» Сценарий выпускного

ЧДОУ «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» п. Новокасторное.

«Прощай , наш детский садик ,

Прощай , наш дом родной

Сценарий выпускного

Воспитатель : Манчилина Г. В.

Муз. руководитель : Семенищева Л. И.

Ведущий :

Сегодня волненья сдержать невозможно.

Последний наш праздник в детском саду .

На сердце у нас и тепло, и тревожно.

Ведь выросли дети и в школу идут.

Ах, как нелегко расставаться нам с ними.

И их из-под крылышка в свет выпускать .

Мы стали родными , мы стали друзьями

И лучше их, кажется не отыскать.

Но время идет, и часы, и минуты.

О расставании нам говорят.

Ну что ж, мамы, папы, вас просим,

Встречайте теперь уже бывших ребят-дошколят.

(Звучит музыка «Маленькая страна» , дети с шарами входят в зал)

1 ребёнок :

Дошкольное детство уходит однажды

И это сегодня почувствует каждый.

Уходят игрушки, машинки, качалки

И книжки-малышки, и куклы-кричалки.

2 ребёнок :

Прощай , прощай детсадик , любимая страна.

Как жалко расставаться, но в школу нам пора.

3 ребёнок :

С нежной грустью «До свиданья»

Скажем группе мы родной .

Мы с тобой не расставались,

Разве только в выходной.

Ты нас принял малышами

Детский сад наш дорогой .

Мы теперь взрослее стали

И прощаемся с тобой .

Песня «»

(дети запускают шары и проходят к боковой стене. Звучит музыка, в зал входит Фея)

Слышу песни, слышу смех, значит тут веселье!

Что, ребята, здесь у вас? Может новоселье?

Дети : Нет!

Ведущая :

У нас в этом зале праздник!

Мы в школу своих провожаем ребят,

Смотрите они перед вами сидят

с детским садом прощаются-

В первый класс собираются.

Ну а вы кто такая, уважаемая гостья?

Я-Фея, магистр сказочных наук, хочу вам сообщить, что в школу вас не примут без дипломов об окончании детского сада . Вы получили дипломы?

Дети : Нет.

Фея : Ну что ж, я вам их вручу, если вы сдадите экзамены на знание сказок. Вы много сказок в детском саду читали ?

Дети : Да!

Фея : Внести волшебный сундук! (В зал вносят сундук с пятью замками.)

Дипломы лежат в сундуке, но он закрыт.

И не один замок, а ровно пять,

Их волшебными ключами надо открывать.

Но ключей у меня нет, они спрятаны в сказках. Сможете сказки отгадать?

Дети : Да!

Фея : Вот тогда и сундук откроется!

Ведущая : Вот такая задача стоит, дети, перед нами. Я, думаю, что с этими заданиями вы справитесь. Ведь закончился год…

(звучит музыка «Российский Дед Мороз» . Внезапно открывается дверь и в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.)

Дед Мороз : Вы слышали, вы слышали, говорят, что уже год закончился. Неужели опоздал?

Ведущая : Ничего не понимаю…. Кто это к нам пожаловал? Это сбывается обещание Феи, видимо к нам пожаловала сказка. Неужели Дед мороз?

Дед Мороз : Здравствуйте, ребята и все, кто находится в этом зале! Вы на знаете, кто это сказал, что год закончился? Ой, что же мне делать? Где же мне ёлку брать? Пора Новый год встречать! Сейчас я возьму свой посох, стукну им разок и ёлку будет на месте.

Ведущая : Дедушка Мороз, кажется, ты что-то перепутал! Давайте разберёмся! У нас закончился учебный год. Теперь наступает лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу.

Дед Мороз : Так я всё перепутал? До меня донеслись слова «Закончился год» . Вот я и подумал, что зима наступает и пришёл Новый год встречать! (огорчённо) . Выходит, я зря так спешил к вам. Надо обратно в зимнее царство уходить.

Ведущая : Не огорчайся, Дед Мороз!

Дед Мороз : А какой у вас праздник?

Ведущая : У нас сегодня праздник торжественный и немного грустный, называется он «Прощай , наш детский садик , Прощай , наш дом родной

Дед Мороз : А почему он грустный?

Ведущая : Потому что мы расстаёмся с нашими воспитанниками, с которыми так долго жили одной семьёй.

Дед Мороз : Ни разу про такой праздник не слышал! Постой! Значит, эти дети больше никогда не будут ходить в детский сад ? И я больше с ними не увижусь? (начинает рыдать)

Ведущая : Не волнуйся, в школе с ними обязательно встретитесь. Дети, давайте развеселим Дедушку Мороза, а то он совсем что-то загрустил?

Будем весело играть,

Дед Мороза забавлять.

(игра-аттракцион «Волшебные конверты»

Ведущая : Дед Мороз, ты же волшебник, помоги раздобыть один ключ от волшебного сундука.

Дед Мороз : Да это я легко могу сделать!

Стукну посохом три раза,

Раз, два, три, ключ волшебный, прилети. (ключ влетает на воздушном шарике)

Ведущая : Спасибо, Дед Мороз!

Дед Мороз : Но мне пора, а то слишком у вас жарко, я боюсь растаять. (убегает под музыку)

Ведущая : Итак, у нас один ключ есть, а их нужно пять. Сколько надо ещё добыть, дети?

Дети : Четыре.

Ведущая : Слушаем внимательно.

Неумытый злой бандит у дороги сторожит.

Кто проедет иль пройдёт, сразу всех он в плен берёт.

Ну а если засвистит, то земля под ним дрожит.

Эй, ребята, не зевайте, про кого сказка, отвечайте.

Дети : Про Соловья-разбойника!

(под музыку вбегает Соловей-разбойник)

Соловей- разбойник : А ну, стойте! Кто такие?

Ведущая : Мы дети детского сада №105 .

Ищем ключ от волшебного замка.

Он спрятан в твоей сказке,

Помоги нам его найти.

Соловей- разбойник : Ишь, чего захотели!

Я же злой, я же кровожадный,

Я же очень, очень жадный!

Ведущая : Ну пожалуйста, мы тебя очень, очень просим. Правда, дети?

Дети : Да!

Соловей- разбойник :

Пожалуй отдам вам ключик,

Но у меня есть одно условие.

Кричать, топать, громко хлопать.

Дети : Да!

Соловей- разбойник : И так, ногами… (хлопают, топают, кричат.)

Ой, да молодцы, порадовали меня.

А танцевать умеете?

Ведущая :

Станцуют сейчас ребята,

Любимые танцы свои.

Весело танцы станцуют,

Станцуют, а мы поглядим.

(Танец «Девочки фабричные» )

Соловей- разбойник : Ну что ж, получайте свой ключ!

Ведущая : Теперь у нас уже 2 ключа.

Сколько ещё надо достать ключей?

Дети : 3

Ведущая :

В этой сказке-просто чудо,

Щука говорит, как люди,

Печка едет без мотора.

А на печке той кто сидит, кажи скорей

Дети : Емеля.

(Заходит Емеля и поёт «Ой, Мороз, Мороз»

Ведущая : Емеля, ты что про мороз-то поёшь? На дворе лето уже почти, надо по траве бегать, в футбол играть.

Емеля : Неохота….

Ведущая : Какой же ты ленивый? Как ты в школе учился?

Емеля : А я и не учился, мне не охота….

Ведущая : Значит, ты не грамотный? Может ты не знаешь и дни недели?

Емеля : Знаю, знаю (называет неправильно)

Ведущая : Дети, давайте научим Емелю называть дни недели правильно, по порядку.

(Вызвать одного выпускника )

Емеля : Умные, что ли?

Ведущая : Конечно.

Емеля : А силой со мной не хотите помериться?

Ведущая : Наши дети сильные, ловкие.

(Перетягивание каната)

Емеля : Молодцы, дети, вы идёте в школу умные и сильные.

По щучьему веленью, по моему хотенью, ключ, появись.

Ведущая : Спасибо, Емеля! Сколько у нас ключей?

Дети : 3

Ведущая : Сколько ещё осталось добыть?

Дети : 2

Ведущая :

Закончился праздничный бал,

И час раcставанья настал.

Принцесса от принца сбежала,

Лишь туфелька с ножки упала.

Вы сказку скорей назовите, ребята,

В ней ключик, четвёртый надёжно запрятан.

Дети : Это сказка про Золушку!

(Входит Золушка без туфельки под музыку «Хоть поверьте» )

Золушка : Ах, какой красивый зал, здесь, наверно, пышный бал.

Торопилась я, бежала, с ножки туфелька упала.

Ведущая : Милая Золушка, наши дети помогут тебе найти туфельку.

(игра-аттракцион «Найди туфельку» обувь спрятана в чёрные мешки, дети носят мешки Золушке, развязывают, достают туфли. Побеждает тот, кто первым найдёт туфлю.)

Ведущая : Вот твоя туфелька.

Золушка : Чем я могу вас отблагодарить?

Ведущая : Помоги нам найти волшебный ключ, он в твоей сказке спрятан.

Золушка : Спойте весёлые частушки и я вам верну ключик.

Частушки (поют выпускники )

Ведущая : Вот и 4 ключ у нас. Сколько ещё надо ключей, чтоб их было 5.

Дети : 1

(стук в дверь. Входит Рассеянный с чемоданом, зонтиком, в шляпе)

Рассеянный :

Ничего не понимаю

И куда попал не знаю.

Ой, как много здесь ребят!

Ведущая :

Ты попал к нам в детский сад .

Только кто же ты такой?

Очень странный и смешной.

Рассеянный :

Я -человек Рассеянный

С улицы Бассейной.

Шёл поздравить я ребят

С поступленьем в детский сад .

Ведущая :

Ты, как всегда, перепутал.

Дети в школу поступают,

Праздник нынче отмечают.

Рассеянный :

Вот об этом я мечтал.

К вам пришёл, друзья, на бал.

Ведущая : Рассеянный, а у тебя в чемодане, случайно, волшебного ключика нету? мы ищем 5 ключ, чтобы открыть волшебный сундучок.

Рассеянный : Конечно, я принёс вам ключик, но вначале хочу посмотреть, чему вас научили вдетском саду .

Умеем петь и танцевать,

Песня :

Танец : « Прощальный танец »

Игра «Зажигательная дискотека»

Рассеянный : Ну, что ж, получайте свой 5 ключик.

Ведущая : Спасибо, Рассеянный. Все ключи в сборе. Можно и сундучок открывать.

Фея : Остановитесь, пожалуйста! Как только вы откроете сундук, сказка закончится. А вас пришли поздравить воспитанники младшей группы.

1. Мы –ребята-малыши

Вас поздравить мы пришли.

В первый класс вы поступайте,

Но про нас не забывайте.

2. Мы сегодня очень рады

В этом зале танцевать.

До свиданья! До свиданья!

Просим нас не забывать!

Танец с погремушками.

(дети старшей группы выстраиваются у центральной стены)

1. Мы ходили в детский сад .

Был он нам всегда так рад!

Хоть и в школу мы пойдём,

В гости к вам, друзья, придём!

2. Звонкой песенкой зальётся

Школьный радостный звонок.

И торжественно начнётся

Самый первый наш урок.

3. Здравствуй, школа, первый класс,

В сентябре ты встретишь нас!

Вместе : Всем работникам детсада

Благодарны от души,

Посмотрите, наши мамы,

Как мы стали хороши.

Спасибо всем сто тысяч раз!

Всю жизнь мы будем помнить вас!

Песня… «Расставанье с детсадом всё ближе

Ведущая :

Вот и пришла пора открыть все 5 замков.

И это мы попросим сделать заведующую детским садом №105

(вручение подарков, дипломов)

Ведущая :

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Пусть добрые книжки и важные книжки

Тропинками будут на ней!

Тема проекта «Детский сад – наш родной дом»
Цель проекта – помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Основные задачи, решаемые проектом:
- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- Развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Актуальность проекта
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, - проблема адаптации детей к условиям детского сада.
Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований детей раннего возраста.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям. Адаптацию в условиях ДОО нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе сверстников. Дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для (ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Для охраны и укрепления психологического здоровья детей особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа: соблюдение режима, рациональное питание, закаливание, гимнастика, медицинский и психолого - педагогический контроль и наблюдение за развитием и здоровьем детей, так как раннему возрасту характерен быстрый темп развития организма. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляется торможение, возникают ориентированные реакции (можно, нельзя), напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации, т.е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции. А сочетание отрицательных симптомов рассматривается в медицине как заболевание, в 1848 году это состояние описывали как болезнь «тоска по дому» - так тогда называли адаптацию. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям - это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В.С. Мухина. Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием. Так как в дошкольное учреждение ежегодно поступает до 50 детей младшего возраста, длительность этого проекта составляет 4 месяца, половина первого года пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Актуальность проблемы адаптации обусловлена:
- Одной из базовых ценностей ФГОС является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно - психического и социально - психологического.
- Организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий.
- Своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери.
- Индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психо- логическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психо- генетическими.
Этапы проекта:
1. Организационный этап:
Составление перспективного плана мероприятий проекта;
подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, презентаций, дидактических игр;
разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
пополнение предметно - развивающей среды групп раннего возраста;
разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Утро начинается с улыбки»;
разработка анкет, памяток, буклетов для родителей.
2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап: анализ проведенной работы.
Формы работы с родителями:
1.Групповое и индивидуальное консультирование родителей - повышение психолого - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2.Лектории, круглые столы, семинары - практикумы, родительские клубы, родительские собрания – способствуют овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе дети - родители.
3.Подбор специальной психолого - педагогической литературы по вопросу адаптации детей к условиям детского сада.
4.Анкетирование родителей – изучение уровня адаптации и удовлетворенности родителями работой педагогов.
5.Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Проектно – тематическое планирование
период Содержание ответственные
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Экскурсия родителей по ДОУ,
знакомство родителей с групповым помещением и воспитателями;
Организационное родительское собрание; Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;
Анкета для родителей (социальная);
Памятка для родителей «Что нужно знать об адаптации детей»;
Памятка для родителей «В детский сад с радостью»; Воспитание смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин «Как ходит и поет Петушок» «Идет коза рогатая»
«Как бегает и лает Собачка»
«Как мяукает и ходит Кошечка»
« Зайка - попрыгайка»
«Птичка летает»
«Чудесный мешочек»
«Кто в домике живет»
«Рыбка плавает в воде»
Потешки «Киска, киска, киска, брысь!..»,
«Как у нашего кота…»,
«Пошел кот под мосток…».
Игра «Иди ко мне».
Игра «Пришел Петушок и Собачка»
Упражнение «Выдувание мыльных пузырей» Музыкальная игра «Хоровод»
Игра «Покружимся»
Игра «Солнышко и дождик»
Игра «Поезд» Упражнение «Ласковое имя»
Потешка «Ладушки, ладушки!..»,
Потешка «Петушок, петушок…»
Поэзия. З. Александрова. «Прятки»;
В. Берестов. «Курица с цыплятами»;
Массаж: «Грибной дождь»
Релаксация Игры с песком и водой (сенсорный столик)
«Минутки вхождения в день» как один из условий успешной адаптации к ДОУ (для воспитателей)
Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками
«Укладывание куклы Машу » «Кормление куклы Маши»
«Купание куклы Маши»
«Катание куклы Маши на машине»
«Кукла Маша идет в гости»
«Оденем куклу на прогулку»
«Кукла Маша поет и пляшет»
«Спектакль для куклы Маши»
«Кубик на кубик»
«Матрешки»
«Комната для кукол»
«Построй домик»
Общение, двигательная активность
Потешки «Большие ноги…»,
«Водичка, водичка…»,
«Баю-бай, баю-бай…»,
Игра «Топ-топ»
Игра «Дождик и солнышко»
Потешка «По ровненькой дорожке»
Игра «Хоровод с куклой»
Игра «Солнечные зайчики»
Потешка «Тук, тук, кулачок»
Музыкальная игра «Вот так хорошо»
Музыкальное упражнение «Погремушка, играй» Потешки для новичков
Игра «Догони зайчика»
Игра «Лошадка»
Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок»
Пальчиковая игра «Пальчики»
Релаксация Игры с песком и водой (сенсорный столик)
«Идет бычок…»
«Наша Таня громко плачет…»
«Слон»
«Уронили Мишку на пол… »
«Зайку бросила хозяйка…»
«Идет коза рогатая…»
«Сорока-ворона»
«Петушок, петушок»
Песенка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки» Общение
Сказка «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
Поэзия. З. Александрова. «Прятки»; В. Берестов. «Курица с цыплятами»; Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;
Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками, двигательная активность
Игра «Поймай пузырь».
Игра «Надувайся пузырь»
Потешка «Скачут мышки, шалунишки»
Игра «Достань колечко»
Игра «Звени колокольчик»
Муз. игра «Хоровод с Мишкой»
Игра «Догонялки»
Игра «Мишка по лесу гулял»
Релаксация «Пузырьки»
Игры с песком и водой (сенсорный столик)
Консультация «Почему дети капризничают и проявляют упрямство?»
Групповое родительское собрание «Успехи адаптации...»
Воспитание смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин
«Мишка косолапый»
«Зайка, серенький… »
«Кисонька, мурысонька…»
«Лошадка»
«Цыпленок»
«Матрешка» «Неваляшка»
«Построим башенку»
Общение, двигательная активность
Потешка «Зайка серенький сидит»
Игра «Лиса и зайцы»
Игра «Найди листочек»
Потешка «Пальчики у нас попляшут»
Потешка «Прыгай, прыгай веселей»
Звучащие игры «Шуршалки»,
«Звенелки»,
«Стучалки»
Потешки «Котя, котенька, коток…»
Игра «Догони зайчика»
Игра «Лошадки»
Игра «Кошка и цыплята»
Игра «Автомобили»
Общение
Русские народные сказки «Колобок»; «Репка» (обр. К. Ушинского); А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки») Пальчиковая игра «Твои пальчики» Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» Релаксация «Пузырьки»
Консультация: «Что собой представляет, ваш, малыш? Возрастные особенности детей младшего возраста от 2 - 3 лет»
Воспитание смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин, под. и настольные игры «Снег, снежок…» «Покатаемся на лошадке» «Собираем игрушки» «Угощение для игрушек» «Построй пирамидку» «Вкладыши» «Лото» «Чудесный мешочек» «Чьи детки?» Стихи А.Л.Барто: «Зайка», «Лошадка», «Мишка», «Грузовик» Общение В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки». В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок». Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками, двигательная активность Игра «Мы слепили снежный ком» воспитатель Потешка «Зайка серенький сидит» Игра «Лиса и зайцы» Игра «Найди, где звенит?» Игра «Заморожу» Звучащие игры «Шуршалки», «Звенелки», «Стучалки» Потешки «Котя, котенька, коток…» Игра «Догони зайчика» Игра «Лошадки» Игра «Кошка и цыплята» Игра «Автомобили» Игра «Догони мяч», Игра «Передай мяч», Игра «Доползи до погремушки», Игра «Догони собачку», Игра «Маленькие и большие», Игра «Поймай снежинку», Игра «Где пищит мышонок?» Развлечения и праздники Новогодний праздник «Снегурочка и Дед Мороз в гостях у ребят» Как измерить успешную адаптацию? (итоги адаптации) Индивидуальные консультации и беседы с родителями администрация, ст. воспитатель медицинский работник воспитатель
Ожидаемый результат:
Благоприятный адаптационный период детей 2 - 3 лет
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей младшего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с МКДОУ
Повышение психолого - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
Становление партнёрских, доверительных отношений между МКДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в МКДОУ. Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого - педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации индивидуализации дошкольников. Как уже говорилось выше, одной из базовых ценностей ФГОС в МКДОУ является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно - психического и социально - психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого малыша. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать. Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого - педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка. Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша. В процессе работы проекта собраны материалы для родительских собраний: «Давайте познакомимся», презентация на тему: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста», «Возрастные особенности детей 3 года жизни». (фотоальбомы «Давайте познакомимся»; «Наши игры»; «Наши праздники», «Мы играем», «Наши экскурсии», «Интересная страна Кукляндия», анкетирование); разработаны консультации, памятки, буклеты для родителей. Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх