Занятие овощи 2 младшая группа. Конспект занятия "овощи" во второй младшей группе. Игровые ситуации, практические упражнения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Колосок»

Творческий краткосрочный проект для 2-й младшей группы «Пчёлки»

Тема : «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатели: Зимова М.Н

Синенко С.С

Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

во 2младшей группе.

Анализ проблемы:

Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта : практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.

Цель проекта:

Сформировать знания о пользе овощей и фруктов - источнике витаминов

Задачи:

    Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;

    Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;

    Уважение к труду людей, работающих на земле;

    Привлечь родителей к изготовлению огорода;

    Обогащать предметно – развивающую среду в группе

Ресурсы:

    Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.

    Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация), изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».

Ожидаемые результаты проекта:

    Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.

    Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

    Мини – энциклопедия «Увлекательные истории об овощах и фруктах».

    Выставка поделок из овощей «Дары осени».

    Оформление альбомов:

«Загадки на грядке».

  • Интересное об овощах и фруктах (загадки, сказки).

ПЛАН РАБОТЫ

Форма работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Ответственные

Беседа «Волшебная грядка»

Беседа «Где растут фрукты?»

«Загадки с грядки»

Пластилинография «Овощи с огорода»

Беседа с игровыми моментами

«В огороде и в саду»

Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».

Оформление альбома:

    «Загадки на грядке».

Прослушивание «Витаминных частушек»

Дидактическая игра « А ну-ка собери в корзинку»

(с карточками овощей и фруктов)

Чтение «Огородных сказок»:

    «Как вырос огурец?»

    «Почему помидор красный»

Беседа «Овощи

Беседа «Такие разные семена»

Рисование «Овощи»

Игры-соревнования:

    «Овощи для щей»

    «Фрукты для компота»

Организация дидактических игр:

    «Волшебный мешочек»,

    «Попробуй и отгадай»

    «Самые полезные продукты»

Беседа »Полезные фрукты»

Ясоздание родителями огорода и фруктового сада

Выставка готовых работ

В течение проекта.

В течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

Вторая половина дня.

Вторая половина дня

Первая половина дня

В течение дня

В течение дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Во время прогулки

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель и дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и дети.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителей

Деятельность родителей

Результат каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему

Погружает в проблему

Помогают в оформлении атрибутов

Сформулировать проблему «Для чего нужны овощи и фрукты-полезные продукты

Аналитический

С помощью воспитателя расширяют представление об овощах и фруктах (форма, цвет, загадки и сказки), участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации, составляют сказки.

Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач.

Собирают информацию.

Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом.

Практический

Дидактические игры, рисование, лепка, пение, разучивание, участие в изготовлении поделок.

Организует игровую деятельность. Создает условия для ее возникновения.

Проводят совместную работу с детьми: рассматривают картинки, заучивают загадки, подбирают интересный материал.

Выполнение плана работы.

Итоговый

Выставка рисунков, пластилинографии, осенних поделок

Привлекают к участию детей, готовят поделку

Презентация выставки

Контрольный

Положительная оценка участия в проекте.

Положительная оценка участия в проекте детей и взрослых.

Привлекают к участию детей.

Поощрение

Отчет о проделанной работе:

1.Беседа «Волшебная грядка»

2.Беседа «Где растут фрукты?»

3.Загадки с грядки

4.Пластилинография «Овощи с огорода»

Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я - клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из них винегрет.


5.Беседа игровыми моментами «В огороде и в саду»

6.Выставка поделок из природного материала

«Дары осени»:







7.Оформление альбома:

«Загадки с грядки»

8.Прослушивание «Витаминных частушек»

Витаминные частушки

Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

Витамины, витамины!

Где ж на вас мне денег взять?

Чтобы страшны радикалы

Не могли мне помешать.

Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить -

Будешь очень долго жить.

В магазин ходили мы,

Делали покупки.

Кошелек наш опустел,

И пустые сумки

Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

Удивляется народ.

В огороде у меня -

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там -

Ешь морковь ты по утрам.

Я красивой быть хочу -

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.

Мы девчонки-веселушки, ",

Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить,

С витаминами дружить.

Ты сказала в понедельник:

Приготовишь мне пельмени.

Я пришел, а там - салат.

Похудел, как акробат.

А во вторник ты сказала,

Что нажаришь много сала.

Я пришел, а там - салат.

Я и так уж худоват.

Обещала ты, что в среду

Приготовишь мне рагу.

Я пришел, а там - салат.

Не наесться мне никак.

А в четверг ты обещала

Пирогов налечь немало.

Я пришел, а там - салат.

Я уже привык и рад.

Ты сказала, во пятницу

Ты накормишь меня пиццей,

Я пришел, а там - салат.

Был ему я очень рад.

Ты сказала, в выходные

9. Диактическая игра «А ну-ка собери в корзинку»

Детям было предложено две корзинки одна корзинка овощи другая фрукты их задача правильно разложить овощи и фрукты по корзинкам и вот что у нас получилось:





10.Чтение «Огородных сказок»:

«Как вырос огурец»

«Почему помидор красный?»

11.Беседа «Овощи»

12.Беседа «Такие разные семена»

13.Рисование «Овощи»

14.Игры соревнования:

* «Овощи для щей»

* «Фрукты для компота»

Провели эстафету одной команде предложили сложить в корзинку овощи для супа а в другую корзинку фрукты для компота и вот какая интересная игра у нас получилось:

Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием!

15.А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили им сделать огород, а также посадить свой овощ вместе с ребенком:

16. Итоговая оценка проекта.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление названий фруктов и овощей.

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
  • учить детей обобщать понятия на материале картинок по теме «Фрукты и овощи»;
  • учить детей слушать музыку;

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах;

Материал:

Игровой набор фруктов и овощей; музыкальный файл; картинки по теме «Фрукты» и «Овощи»; «монеты» с изображением разных фруктов и овощей, по количеству детей; игрушка – девочка Аня; желтая и зелёная корзины.

Ход занятия:

Этап

Предполагаемые ответы и действия детей

Приблизительное время
  1. Оргмомент..

Игра «Четвертый лишний»

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, давайте посмотрим, кто же это (логопед показывает куклу детям). Это Аня, поздороваемся с ней! Аня принесла с собой картинки, давайте назовём их! (размещает картинки на магнитной доске). Кажется, что одна картинка здесь лишняя. Как вы думаете, какая?- Верно! Как одним словом можно назвать банан, яблоко и грушу?

А огурец – это фрукт?

Верно, огурец – овощ. Он растет на грядке.

- Здравствуй, Аня!- Банан, яблоко, огурец, груша.

Огурец – это овощ!

2. Актуализация знаний - А какие ещё фрукты вы знаете? (размещает на доске картинки по ходу называния).- Отлично! Дети называют фрукты.
4.Физкультминутка (по О. С. Гомзяк) В саду фруктовом яблоня
Посажена была
Она цветами белыми
Весною расцвела
Следил наш старый дедушка
Известный садовод
Чтоб наливала яблоня
Румяный, сладкий плод
Машут руками над головой«Сажают яблоню»

Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок

«Цветок» распускает лепестки

Изображают дедушку с палочкой

Машут руками над головой

Пощипывают щеки

5. Развитие лексико-грамматических представлений. Ребята, скажите, а какие вы знаете овощи?Теперь назовите мне овощ зеленого цвета, оранжевого цвета, красного цвета?

Молодцы. А кукла Аня приглашает нас отправиться с ней в магазин. Вы согласны? Отлично! И чтобы нам было веселее, мы пойдем под музыку.

- Дети называют разные овощи.- Огурец, морковь, тыква, перец и тд.
6. Физкультминутка Внимательно слушайте музыку! Если музыка быстрая, мы бежим на носочках, руки на поясе. Как только музыка остановится, и мы идем медленно. Дети выполняют задание.
8. Игра «Помощь Ане» - Вот мы и оказались в магазине. Но чтобы помочь Ане купить овощи и фрукты, нужны деньги. Я вам раздам монеты с разными овощами и фруктами. И каждый поможет Ане с покупкой. После покупки в жёлтую корзину вы кладете фрукты, в зелёную – овощи. Будьте внимательны и вежливы! Говорим волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста»! Дети получают монетки с изображением овоща или фрукта и рассаживаются на стульчики.Затем по одному выходят к столу и просят: — Дайте мне, пожалуйста… (огурец, банан, морковь, грушу, и т.д.) Получают овощ или фрукт, и кладут его в корзинку нужного цвета.
9. Подведение итогов. Молодцы, ребята! Аня говорит большое спасибо! Теперь у неё есть нужные фрукты и овощи!Скажите, ребята, где мы сегодня вами были? Для чего мы ходили в магазин? Что мы там покупали? Вы сегодня очень старались, молодцы! Ане очень у вас понравилось! Но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Аней. - До свидания, Аня! 2 мин.

Грунчева К. А.,
учитель-логопед

Марина Петрова
Конспект занятия «Овощи, фрукты» (вторая младшая группа)

Цель : развивать у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.

Задачи :

Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев . Ввести обобщающее понятие «фрукты » . Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи ) .

Развивать связную речь, умение рассуждать.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Оборудование : Корзины с фруктами и овощами ; картинки «Сад» и «Огород» муляжи фруктов , два обруча, шапочки-маски фруктов и овощей , свежие фрукты .

Формы организации деятельности :

Занятие с элементами игровой деятельности.

Структура занятия :

1. Появление корзины с фруктами и с овощами .

2. Рассматривание содержимого корзинки.

3. Загадки про фрукты .

4. Дидактическая игра «Узнай фрукты на вкус »

5. физкультминутка.

6. Игра малой подвижности «Две корзины»

7. Подведение итогов

8. угощаемся «фруктовым шашлыком »

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ :

Воспитатель с детьми заходит в группу приветствуют гостей .

Стук в дверь (2 корзины одна с фруктами , другая с овощами ).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :

Воспитатель. Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?

А для этого вы должны отгадать загадки.

1. – Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

2. – Знают этот фрукт детишки ,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

3. – Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

4. – Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (мандарин)

5. – Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Воспитатель. А как всё это назвать одним словом? (фрукты )

Воспитатель. Как вы думаете, фрукты все одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как можно это проверить?

Дети. Их надо попробовать.

Воспитатель. Мы сейчас с вами это проверим.

(Проводится игра «Узнай фрукты на вкус » . Дети с закрытыми глазами пробуют, определяют, что за фрукт они съели и какой он на вкус).

Итак, фрукты имеют разный вкус и запах.

Воспитатель. Скажите, где растут фрукты ? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Сад» .) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду.

А у нас есть ещё одна корзина, посмотрите, что здесь лежит.

Дети : морковь, капуста, перец. Одним словом (овощи ) .

А где растут овощи ? На огороде. (демонстрация картины «Огород» ).

Ребята, а что общего между овощами и фруктами , чем они богаты? (витаминами, они полезны для нашего здоровья) .

(физкультминутка)

А сейчас мы с вами посолим капусту. Приготовили свои пальчики.

«Помощники»

Мы капусту рубим, рубим (постукивать ребром ладони об стол,

Мы морковку трем, трем (поочередно ладонью и кулаком «тереть» по столу,

Мы капусту солим, солим (движения, имитирующие подсаливание,

Мы капусту жмем, жмем (с силой сжимаем кулачки, а потом разжимаем) .

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра «Две корзины» . На полу лежат два обруча - это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад» , в другой - картинка «Огород» . Воспитатель раздаёт шапочки-маски овощей и фруктов , обращается по имени к каждому ребёнку и спрашивает : «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их шапочке-маске) . Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.

После обмена шапочками-масками игра повторяется .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Где растут фрукты ? (в саду)

Где растут овощи ? (в огороде)

Ребята, скажите пожалуйста, чем полезны фрукты и овощи ? (витаминами)

Воспитатель. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов ? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов варят компот , варенье, джем. А я для вас приготовила необыкновенное блюдо из фруктов «фруктовый шашлык » . Хотите попробовать? Давайте угостим и наших гостей!

Дети угощают гостей и спрашивают, понравилось ли им угощение.


Задачи образовательных областей:
«Познание»: познакомить с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания-огороде, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи,
«Коммуникация»: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая, своих сверстников, закреплять в активном словаре названия овощей;
«Чтение детям художественной литературы»: развитие литературной речи через чтение стихотворений, загадок;
«Художественное творчество»: продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке, развивать чувство цвета;
«Труд»: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности, развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело, испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата
Оборудование: шляпа, шарфик, сумка, натуральные овощи, иллюстрации, предметные картинки, «чудо-дерево», трафареты овощей.
Ход:
1 Воспитатель: я собираюсь идти гулять по группе, одеваю шляпу, шарфик, беру сумку. Пойдемте со мной гулять! Как лисички, птички, зайчики (имитация движений животных)
2. Что же я вижу: «Чудо- дерево» (на нем прикреплены овощи) Ребята, почему это чудо-дерево? Такие плоды вы видели на деревьях? А где же растут такие плоды? (на грядках, в земле, на огороде)
Воспитатель прикрепляе чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растет на дереве, - на огород.
Плоды, которые растут на земле-овощи. Фрукты растут на дереве в саду, овощи растут на земле в огороде.
3. А теперь садитесь на машины, мы поедем с вами в огород. Овощи хитрые покажутся вам если вы угадаете загадки:
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой.Кто я такой? (огурец)
И зелен и густ на грядке вырос куст, начали щипать стали плакать и рыдать (лук)
Летом в огороде красный красный толстячок солнцу выставил бочок, ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки(помидор)
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
Сто одежек и все без застежек(капуста)
4.Ребята, а хотите я вам расскажу историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами?
Хозяйка с базара однажды пришла,
Хозяка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.
Картошка? Капуста? Морковка?Горох? петрушка иль свекла? Ох! (Ю.Тувим)
5.Воспитатель предлагает взять тот овощ, который больше всего понравился и рассказать какой он, по схеме: размер- цвет- форма- запах- вкус.
6.Ребята, а вы как думаете, что больше всего любите? Что лучше на Земле? – Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные…Для того, чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в корзину. Корзина у нас большая все овощи поместятся.
(Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают гуашью, не выходя за контур)
7. В течении дня изготовление с детьми салата с использованием рассмотренных овощей. (капуста, морковь, терка, разделочная доска, нож)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, мы морковку трем,
А потом мы солим, и капусту жмем…(иммитация движений детьми)

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

воспитатель

первая квалификационная

Л.Н. Золотарева

2017 год

Конспект НОД во второй младшей группе

Области: познание и художественный труд.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.

Задачи:

Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

Развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

Закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети – В них содержатся витамины.

Воспитатель

Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.

Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.

Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Матвей! Здравствуй, заяц!

Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ

Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

Письмо:

Дети, дети! Помогите!

Зайчика скорей спасите!

Зайка младший стал чихать,

У жены волос уж нет,

Что такое? Где ответ?

Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?

Дети – Им не хватает витаминов

Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?

Дети – Да, давайте!

Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».

    С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).

    1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).

    И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой - «чашечкой»).

    Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).

    Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо).

    И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

Итог:

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!

Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

Список литературы:

    В работе использованы фото автора.

    Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.

    Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх