Занятие овощи 2 младшая группа. Конспект занятия "овощи" во второй младшей группе. Игровые ситуации, практические упражнения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Колосок»
Творческий краткосрочный проект для 2-й младшей группы «Пчёлки»
Тема : «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Воспитатели: Зимова М.Н
Синенко С.С
Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»
во 2младшей группе.
Анализ проблемы:
Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект:
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта : практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.
Цель проекта:
Сформировать знания о пользе овощей и фруктов - источнике витаминов
Задачи:
Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;
Уважение к труду людей, работающих на земле;
Привлечь родителей к изготовлению огорода;
Обогащать предметно – развивающую среду в группе
Ресурсы:
Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.
Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация), изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».
Ожидаемые результаты проекта:
Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.
Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.
Мини – энциклопедия «Увлекательные истории об овощах и фруктах».
Выставка поделок из овощей «Дары осени».
Оформление альбомов:
«Загадки на грядке».
Интересное об овощах и фруктах (загадки, сказки).
ПЛАН РАБОТЫ
Форма работы | Срок реализации | Время в режиме дня | Ответственные |
|
Беседа «Волшебная грядка» Беседа «Где растут фрукты?» «Загадки с грядки» Пластилинография «Овощи с огорода» Беседа с игровыми моментами «В огороде и в саду» Выставка поделок из природного материала: «Дары осени». Оформление альбома: «Загадки на грядке». Прослушивание «Витаминных частушек» Дидактическая игра « А ну-ка собери в корзинку» (с карточками овощей и фруктов) Чтение «Огородных сказок»: «Как вырос огурец?» «Почему помидор красный» Беседа «Овощи Беседа «Такие разные семена» Рисование «Овощи» Игры-соревнования: «Овощи для щей» «Фрукты для компота» Организация дидактических игр: «Волшебный мешочек», «Попробуй и отгадай» «Самые полезные продукты» Беседа »Полезные фрукты» Ясоздание родителями огорода и фруктового сада Выставка готовых работ | В течение проекта. В течение проекта В течение проекта В течение проекта В течение проекта | Вторая половина дня. Вторая половина дня Первая половина дня В течение дня В течение дня Первая половина дня Вторая половина дня Вторая половина дня Первая половина дня Вторая половина дня Во время прогулки Вторая половина дня Первая половина дня Вторая половина дня | Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, дети+родители Воспитатель и дети Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, дети+родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель и дети. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность руководителей | Деятельность родителей | Результат каждого этапа |
Поисковый | Сформулировать проблему | Погружает в проблему | Помогают в оформлении атрибутов | Сформулировать проблему «Для чего нужны овощи и фрукты-полезные продукты?» |
Аналитический | С помощью воспитателя расширяют представление об овощах и фруктах (форма, цвет, загадки и сказки), участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации, составляют сказки. | Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач. | Собирают информацию. | Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом. |
Практический | Дидактические игры, рисование, лепка, пение, разучивание, участие в изготовлении поделок. | Организует игровую деятельность. Создает условия для ее возникновения. | Проводят совместную работу с детьми: рассматривают картинки, заучивают загадки, подбирают интересный материал. | Выполнение плана работы. |
Итоговый | Выставка рисунков, пластилинографии, осенних поделок | Привлекают к участию детей, готовят поделку | Презентация выставки |
|
Контрольный | Положительная оценка участия в проекте. | Положительная оценка участия в проекте детей и взрослых. | Привлекают к участию детей. | Поощрение |
Отчет о проделанной работе:
1.Беседа «Волшебная грядка»
2.Беседа «Где растут фрукты?»
3.Загадки с грядки
4.Пластилинография «Овощи с огорода»
Овощи
спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я - клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из них винегрет.
5.Беседа игровыми моментами «В огороде и в саду»
6.Выставка поделок из природного материала
«Дары осени»:
7.Оформление альбома:
«Загадки с грядки»
8.Прослушивание «Витаминных частушек»
Витаминные частушки
Чтоб, девчонки, силы были,
Жуй морковь, горох, крапиву.
А свинину, майонез
Ешь чуть-чуть, почти в обрез.
Витамины, витамины!
Где ж на вас мне денег взять?
Чтобы страшны радикалы
Не могли мне помешать.
Не ленись, морковку жуй
И фасоль отваривай.
И к врачам не попадешь,
Как ни уговаривай.
Я морковку нынче ела,
Неслучайно постройнела.
Буду я свеклу жевать,
Свой кишечник улучшать.
Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.
С витаминами дружить -
Будешь очень долго жить.
В магазин ходили мы,
Делали покупки.
Кошелек наш опустел,
И пустые сумки
Но я сильно не грущу,
Витамины я ращу.
На фазенде все растет,
Удивляется народ.
В огороде у меня -
Перцы и капуста.
Зубы, кости не болят,
Хоть в кармане пусто.
Я морковку ем с утра,
Вижу всех издалека.
Витаминов много там -
Ешь морковь ты по утрам.
Я красивой быть хочу -
С витамином Е дружу.
Ем салаты с маслом я,
Буду умницей всегда.
Мы девчонки-веселушки, ",
Мы пропели вам частушки.
Вам желаем долго жить,
С витаминами дружить.
Ты сказала в понедельник:
Приготовишь мне пельмени.
Я пришел, а там - салат.
Похудел, как акробат.
А во вторник ты сказала,
Что нажаришь много сала.
Я пришел, а там - салат.
Я и так уж худоват.
Обещала ты, что в среду
Приготовишь мне рагу.
Я пришел, а там - салат.
Не наесться мне никак.
А в четверг ты обещала
Пирогов налечь немало.
Я пришел, а там - салат.
Я уже привык и рад.
Ты сказала, во пятницу
Ты накормишь меня пиццей,
Я пришел, а там - салат.
Был ему я очень рад.
Ты сказала, в выходные
9. Диактическая игра «А ну-ка собери в корзинку»
Детям было предложено две корзинки одна корзинка овощи другая фрукты их задача правильно разложить овощи и фрукты по корзинкам и вот что у нас получилось:
10.Чтение «Огородных сказок»:
«Как вырос огурец»
«Почему помидор красный?»
11.Беседа «Овощи»
12.Беседа «Такие разные семена»
13.Рисование «Овощи»
14.Игры соревнования:
* «Овощи для щей»
* «Фрукты для компота»
Провели эстафету одной команде предложили сложить в корзинку овощи для супа а в другую корзинку фрукты для компота и вот какая интересная игра у нас получилось:
Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием!
15.А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили им сделать огород, а также посадить свой овощ вместе с ребенком:
16. Итоговая оценка проекта.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: закрепление названий фруктов и овощей.
Коррекционно-образовательные:
- учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- учить детей обобщать понятия на материале картинок по теме «Фрукты и овощи»;
- учить детей слушать музыку;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, чувство ритма;
- активизировать словарный запас детей по теме;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах;
Материал:
Игровой набор фруктов и овощей; музыкальный файл; картинки по теме «Фрукты» и «Овощи»; «монеты» с изображением разных фруктов и овощей, по количеству детей; игрушка – девочка Аня; желтая и зелёная корзины.
Ход занятия:
Этап |
Предполагаемые ответы и действия детей |
Приблизительное время | |
Игра «Четвертый лишний» |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, давайте посмотрим, кто же это (логопед показывает куклу детям). Это Аня, поздороваемся с ней! Аня принесла с собой картинки, давайте назовём их! (размещает картинки на магнитной доске). Кажется, что одна картинка здесь лишняя. Как вы думаете, какая?- Верно! Как одним словом можно назвать банан, яблоко и грушу?
А огурец – это фрукт? Верно, огурец – овощ. Он растет на грядке. |
- Здравствуй, Аня!- Банан, яблоко, огурец, груша.
Огурец – это овощ! |
|
2. Актуализация знаний | - А какие ещё фрукты вы знаете? (размещает на доске картинки по ходу называния).- Отлично! | Дети называют фрукты. | |
4.Физкультминутка (по О. С. Гомзяк) | В саду фруктовом яблоня Посажена была Она цветами белыми Весною расцвела Следил наш старый дедушка Известный садовод Чтоб наливала яблоня Румяный, сладкий плод |
Машут руками над головой«Сажают яблоню»
Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок «Цветок» распускает лепестки Изображают дедушку с палочкой Машут руками над головой Пощипывают щеки |
|
5. Развитие лексико-грамматических представлений. | Ребята, скажите, а какие вы знаете овощи?Теперь назовите мне овощ зеленого цвета, оранжевого цвета, красного цвета?
Молодцы. А кукла Аня приглашает нас отправиться с ней в магазин. Вы согласны? Отлично! И чтобы нам было веселее, мы пойдем под музыку. |
- Дети называют разные овощи.- Огурец, морковь, тыква, перец и тд. | |
6. Физкультминутка | Внимательно слушайте музыку! Если музыка быстрая, мы бежим на носочках, руки на поясе. Как только музыка остановится, и мы идем медленно. | Дети выполняют задание. | |
8. Игра «Помощь Ане» | - Вот мы и оказались в магазине. Но чтобы помочь Ане купить овощи и фрукты, нужны деньги. Я вам раздам монеты с разными овощами и фруктами. И каждый поможет Ане с покупкой. После покупки в жёлтую корзину вы кладете фрукты, в зелёную – овощи. Будьте внимательны и вежливы! Говорим волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста»! | Дети получают монетки с изображением овоща или фрукта и рассаживаются на стульчики.Затем по одному выходят к столу и просят: — Дайте мне, пожалуйста… (огурец, банан, морковь, грушу, и т.д.) Получают овощ или фрукт, и кладут его в корзинку нужного цвета. | |
9. Подведение итогов. | Молодцы, ребята! Аня говорит большое спасибо! Теперь у неё есть нужные фрукты и овощи!Скажите, ребята, где мы сегодня вами были? Для чего мы ходили в магазин? Что мы там покупали? Вы сегодня очень старались, молодцы! Ане очень у вас понравилось! Но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с Аней. | - До свидания, Аня! | 2 мин. |
Грунчева К. А.,
учитель-логопед
Марина Петрова
Конспект занятия «Овощи, фрукты» (вторая младшая группа)
Цель : развивать у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.
Задачи :
Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев . Ввести обобщающее понятие «фрукты » . Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи ) .
Развивать связную речь, умение рассуждать.
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Оборудование : Корзины с фруктами и овощами ; картинки «Сад» и «Огород» муляжи фруктов , два обруча, шапочки-маски фруктов и овощей , свежие фрукты .
Формы организации деятельности :
Занятие с элементами игровой деятельности.
Структура занятия :
1. Появление корзины с фруктами и с овощами .
2. Рассматривание содержимого корзинки.
3. Загадки про фрукты .
4. Дидактическая игра «Узнай фрукты на вкус »
5. физкультминутка.
6. Игра малой подвижности «Две корзины»
7. Подведение итогов
8. угощаемся «фруктовым шашлыком »
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ :
Воспитатель с детьми заходит в группу приветствуют гостей .
Стук в дверь (2 корзины одна с фруктами , другая с овощами ).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :
Воспитатель. Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?
А для этого вы должны отгадать загадки.
1. – Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
2. – Знают этот фрукт детишки ,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
3. – Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
4. – Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий. (мандарин)
5. – Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Воспитатель. А как всё это назвать одним словом? (фрукты )
Воспитатель. Как вы думаете, фрукты все одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как можно это проверить?
Дети. Их надо попробовать.
Воспитатель. Мы сейчас с вами это проверим.
(Проводится игра «Узнай фрукты на вкус » . Дети с закрытыми глазами пробуют, определяют, что за фрукт они съели и какой он на вкус).
Итак, фрукты имеют разный вкус и запах.
Воспитатель. Скажите, где растут фрукты ? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Сад» .) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду.
А у нас есть ещё одна корзина, посмотрите, что здесь лежит.
Дети : морковь, капуста, перец. Одним словом (овощи ) .
А где растут овощи ? На огороде. (демонстрация картины «Огород» ).
Ребята, а что общего между овощами и фруктами , чем они богаты? (витаминами, они полезны для нашего здоровья) .
(физкультминутка)
А сейчас мы с вами посолим капусту. Приготовили свои пальчики.
«Помощники»
Мы капусту рубим, рубим (постукивать ребром ладони об стол,
Мы морковку трем, трем (поочередно ладонью и кулаком «тереть» по столу,
Мы капусту солим, солим (движения, имитирующие подсаливание,
Мы капусту жмем, жмем (с силой сжимаем кулачки, а потом разжимаем) .
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Проводится игра «Две корзины» . На полу лежат два обруча - это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад» , в другой - картинка «Огород» . Воспитатель раздаёт шапочки-маски овощей и фруктов , обращается по имени к каждому ребёнку и спрашивает : «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их шапочке-маске) . Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.
После обмена шапочками-масками игра повторяется .
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Где растут фрукты ? (в саду)
Где растут овощи ? (в огороде)
Ребята, скажите пожалуйста, чем полезны фрукты и овощи ? (витаминами)
Воспитатель. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов ? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов варят компот , варенье, джем. А я для вас приготовила необыкновенное блюдо из фруктов «фруктовый шашлык » . Хотите попробовать? Давайте угостим и наших гостей!
Дети угощают гостей и спрашивают, понравилось ли им угощение.
Задачи образовательных областей:
«Познание»: познакомить с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания-огороде, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи,
«Коммуникация»: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая, своих сверстников, закреплять в активном словаре названия овощей;
«Чтение детям художественной литературы»: развитие литературной речи через чтение стихотворений, загадок;
«Художественное творчество»: продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке, развивать чувство цвета;
«Труд»: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности, развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело, испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата
Оборудование: шляпа, шарфик, сумка, натуральные овощи, иллюстрации, предметные картинки, «чудо-дерево», трафареты овощей.
Ход:
1 Воспитатель: я собираюсь идти гулять по группе, одеваю шляпу, шарфик, беру сумку. Пойдемте со мной гулять! Как лисички, птички, зайчики (имитация движений животных)
2. Что же я вижу: «Чудо- дерево» (на нем прикреплены овощи) Ребята, почему это чудо-дерево? Такие плоды вы видели на деревьях? А где же растут такие плоды? (на грядках, в земле, на огороде)
Воспитатель прикрепляе чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растет на дереве, - на огород.
Плоды, которые растут на земле-овощи. Фрукты растут на дереве в саду, овощи растут на земле в огороде.
3. А теперь садитесь на машины, мы поедем с вами в огород. Овощи хитрые покажутся вам если вы угадаете загадки:
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой.Кто я такой? (огурец)
И зелен и густ на грядке вырос куст, начали щипать стали плакать и рыдать (лук)
Летом в огороде красный красный толстячок солнцу выставил бочок, ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки(помидор)
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
Сто одежек и все без застежек(капуста)
4.Ребята, а хотите я вам расскажу историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами?
Хозяйка с базара однажды пришла,
Хозяка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.
Картошка? Капуста? Морковка?Горох? петрушка иль свекла? Ох! (Ю.Тувим)
5.Воспитатель предлагает взять тот овощ, который больше всего понравился и рассказать какой он, по схеме: размер- цвет- форма- запах- вкус.
6.Ребята, а вы как думаете, что больше всего любите? Что лучше на Земле? – Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные…Для того, чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в корзину. Корзина у нас большая все овощи поместятся.
(Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают гуашью, не выходя за контур)
7. В течении дня изготовление с детьми салата с использованием рассмотренных овощей. (капуста, морковь, терка, разделочная доска, нож)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, мы морковку трем,
А потом мы солим, и капусту жмем…(иммитация движений детьми)
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
воспитатель
первая квалификационная
Л.Н. Золотарева
2017 год
Конспект НОД во второй младшей группе
Области: познание и художественный труд.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.
Задачи:
Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.
Развивающие:
Развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;
Закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)
Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
Дети – В них содержатся витамины.
Воспитатель
Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.
Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».
Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.
Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Матвей! Здравствуй, заяц!
Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ
Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!
Письмо:
Дети, дети! Помогите!
Зайчика скорей спасите!
Зайка младший стал чихать,
У жены волос уж нет,
Что такое? Где ответ?
Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?
Дети – Им не хватает витаминов
Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?
Дети – Да, давайте!
Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».
С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой - «чашечкой»).
Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо).
И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).
Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.
Итог:
Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети – Об овощах и фруктах.
Воспитатель – Что в них содержится?
Дети – Витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!
Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.
Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.
Список литературы:
В работе использованы фото автора.
Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.
Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.