Социально коммуникативное развитие в 1 мл гр. Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Друг без друга нам нельзя. Занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Детский сад

Марина Дудкова
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе. Трудовая деятельность

Сентябрь

Понедельник

1. Формирование К. Г. Н.

Игра «Учим Таню правильно держать ложку».

Цель: учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. Активизировать слова: ложка, правая рука.

1. Навыки самообслуживания.

Игра «Покажем Тане как мы моем руки».

Цель: учить детей мыть руки и сухо вытирать своим полотенцем. Активизировать слова: мыло, пена, вода, полотенце.

1. Трудовые поручение в группе. Игра «Поставь обувь на полку».

Цель: по показу воспитателя ставить обувь на полочку после прогулки; воспитывать трудовые навыки.

1. Беседа о труде взрослых.

Наблюдение из окна за трудом дворника.

Активизировать слова: сметает, собирает, убирает, выносит.

Вторник

Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Игра «Научим Таню причесывать волосы».

Цель: учить детей пользоваться расческой, приводить себя в порядок. Активизировать слова: расческа, зеркало.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами.

Наблюдение за трудом няни.

Цель: продолжать вести наблюдение за трудом няни.

Активизировать слова: приготовила, поставила, убрала, помыла.

1. Поручения в группе. Игра «Наведем порядок в группе».

Цель: по показу воспитателя убирать игрушки по местам. Определять их место.

Активизировать слова: ставим, складываем, относим.

1. Коллективный труд. Игра «Расставим стульчики по местам».

Цель: учить детей сообща ставить стульчики после занятия по своим местам.

Среда

1. Трудовые поручения. «Уберем кубики в корзинку».

Цель: учить детей сооружать самостоятельно постройки по образцу и убирать ее после игры; воспитывать трудовые навыки.

1. Беседа о труде. Наблюдение за трудом няни.

Цель: учить вести наблюдение за трудовой деятельностью няни. Активизировать слова: вода, тарелки, чашки.

1. Навыки самообслуживания. Обучать детей надевать штанишки, шортики, колготки.

Цель: развивать трудовую деятельность детей, обучать одеваться последовательно.

1. Коллективный труд. Игра «Покажем Тане порядок в угловом уголке».

Цель: развивать трудовую деятельность, по показу воспитателя доводить начатое дело до конца.

Четверг

1. Поручение в группе. «Покажем Тане гараж для машины».

Цель: по напоминанию воспитателя убирать большие и маленькие машины по мере их назначению.

1. Рассматривание картинок, беседы. Рассмотреть картину «Накормим Таню обедом».

Цель: учить называть и узнавать некоторые блюда: каши, суп, пюре, котлета, компот, хлеб.

Игра «Покажем Тане как мы обуваем обувь».

Цель: продолжать развивать трудовую деятельность; обучать правильно обувать обувь. 1. Труд в игровом уголке. Игра «Цветные дорожки».

Цель: Учить играть со строительным материалом, сооружать по образцу и называть форму строительного материала. Убирать постройку в назначенное воспитателем место.

Пятница

1. Коллективный труд. Игра «Поможем Тане заправить кроватку и диван».

Цель: вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой и трудовой деятельности, умение видеть результат своего труда.

1. Трудовые поручения. Игра «Одеваем носочки правильно».

Цель: помочь детям одевать носочки после сна; воспитывать последовательность одевания.

1. Коллективный труд. Игра «Убираем мячики большие и маленькие».

Цель: учить самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении трудовых действий.

1. Трудовые поручения. Игра «Мое полотенце».

Цель: воспитывать желание вешать свое полотенце на обозначенное место.

Октябрь

Понедельник

1. Навыки самообслуживания. Использование дидактических пособий для обучения застёгивания пуговиц.

Цель: объяснить и показать, как застегиваются пуговицы.

1. Формирование К. Г. Н. Игра «Водичка, водичка, умой мое личико».

Цель: приучать детей умываться, набирать в ладошку водичку.

1. Трудовые поручения в группе. Игра «Найдите свой стульчик».

Цель: формирование о значимости собственных усилий для достижения общего результата. 1. Беседы о труде взрослых. Наблюдение за трудом няни.

Цель: закрепить у детей представление о том, что няня накрывает на стол посуду и еду для приема пищи.

Вторник

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей пользоваться новым платком по мере необходимости.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Наблюдение за работником кухни (из окна).

Цель: формировать знание, что кухонные работники готовят пищу для детей.

1. Поручение в группе. Игра «Сложим отдельно разноцветные кубики (зеленые и красные)».

Цель: воспитывать трудовые умения, определять место назначения.

1. Коллективный труд в игровом уголке. Расставить коляски для кукол в игровом уголке.

Цель: видеть результат своего труда.

Среда

1. Трудовые поручения.

Цель: учить убирать кукольную посуду по определению (тарелки, чашки, кастрюли, ложки, вилки).

1. Беседы о труде взрослых. Наблюдение за медсестрой из окна.

Цель: познакомить с профессией медсестры: она взвивает детей и выписывает направление.

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды, вытирать рот.

1. Коллективный труд. «Сложим мячики резиновые и пластмассовые».

Цель: познакомить с предметным материалом; учить убирать мячики по местам.

Четверг

1. Поручения в группе. Игра «Приведи куклу в порядок».

Цель: учить следить за внешним видом куклы.

1. Беседы, рассматривание картинок. Рассмотреть картинку «Таня - повар».

Цель: продолжать знакомить с профессией повар (готовит обед, приносит овощи).

1. Дидактические игры на формирование самообслуживания.

Цель: учить снимать носочки и сандалики самостоятельно перед сном.

1. Труд в игровом уголке. Игра «Уберем мелкие игрушки».

Цель: учить убирать игрушки на обозначенное воспитателем место.

Пятница

1. Коллективный труд «Убираем сами».

Цель: воспитывать желание убирать крупное лего на обозначенное воспитателем место. 1. Трудовые поручения. Игра «Поручение».

Цель: учить убирать свои игрушки по местам, выполнять инструкцию воспитателя.

1. Коллективный труд.

Цель: предложить после игр с музыкальными инструментами убирать на обозначенное воспитателем место.

1. Трудовые поручения. Игра «Я самый ловкий».

Цель: воспитывать желание определять спортивный инвентарь на обозначенное воспитателем место.

Ноябрь

Понедельник

Каникулы

1. Формирование К. Г. Н. «Покажем мишке как правильно моем руки».

Цель: учить намыливать мылом руки до образования пены, смывать водичкой до конца. 1. Трудовые поручения. «Расставим свои стульчики перед занятием»

Цель: определять свое место по инструкции воспитателя.

1. Беседа о труде. «Наблюдение за трудом няни».

Цель: формировать знания о труде няни – она заправляет чистое пастельное белье.

Вторник

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассмотреть картинку «Таня наша медсестра».

Цель: познакомить детей с медицинскими терминами (йод, зеленка, бинт).

1. Поручения в группе.

Цель: учить складывать аккуратно книжки – малышки в обозначенное воспитателем место. 1. Коллективный труд. «Убираем цветочную полянку».

Цель: продолжать учить убирать крупную мозаику в обозначенную воспитателем место.

Среда

1. Беседы о труде взрослых.

Беседа о труде плотника.

Цель: познакомить с трудом плотника: он ремонтирует детям сломанные стульчики.

1. Навыки самообслуживания. Дидактические пособия для застегивания липучек.

Цель: воспитывать интерес к трудовому процессу.

1. Коллективный труд. Цель: Помочь воспитателю сложить методическое пособие после занятия по художественно-эстетическому развитию.

Четверг

1. Трудовые процессы в рассматривании картинок. Рассмотреть картинку «Миша строит дом».

Цель: познакомить с профессией строителя; учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Застегни пуговицу на кукле Тане».

Цель: учить детей застегивать пуговицы на примере кукле Тане; сопровождать объяснением и обучением.

1. Труд в игровом уголке.

Цель: сложить в определенное место кукольную посудку, определяя ее на обозначенное воспитателем место.

Пятница

1. Коллективный труд.

Цель: Вызвать желание наводить порядок в спортивном уголке. Учить видеть результат своего труда.

1. Трудовые поручения. Поручить мальчикам определить место большим машинкам-каталкам.

Цель: учить наводить порядок в своем уголке.

1. Коллективный труд. Предложить совместно с воспитателем наводить порядок в театральном уголке.

Цель: учить складывать игрушки персонажи на обозначенное воспитателем место.

Декабрь

Понедельник

1. Игры на формирование К. Г. Н.

Цель: учить складывать свои вещи после прогулки аккуратно в шкафчик; закрепить трудовые навыки.

1. Игра на самообслуживание. Пальчиковая игра «Моем руки».

Цель: ритмично протирать ладошки, имитируя мытье рук и так далее.

1. Трудовые поручения. «Поставим обувь около кроватки».

Цель: по показу воспитателя закрепить умение ставить обувь на обозначенное воспитателем место.

1. Дидактические игры и беседы о труде взрослых. Наблюдение за трудом дворника (из окна).

Цель: продолжать знакомить с профессией дворника: он убирает мусор на участке.

Вторник

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания. Игра «Кукла Таня чистит зубы».

Цель: приучать детей по утрам чистить зубы на примере куклы.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассмотреть картинку «Кукла Таня - мама».

Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями своих близких.

1. Поручения в группе. Разложить в коробочки крупную и мелкую мозаику.

Цель: подвести детей к трудовой ситуации, в которой требуется выбор.

Цель: совместно с воспитателем разложить пособие на обозначенное место.

Среда

1. Поручение в группе. Поручить девочкам навести порядок в своих шкафчиках.

Цель: учить аккуратно складывать вещи.

1. Беседы о труде взрослых. Наблюдение за строителем (картинки).

Цель: учить отвечать на вопрос воспитателя «Что нужно для работы».

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей пользоваться салфеткой после приема пищи.

1. Коллективный труд. Прогулка по группе.

Цель: продолжать знакомить детей с порядком в группе; вызвать радостное настроение от посильной помощи.

Четверг

1. Поручение в группе. Игры с пирамидами.

Цель: вызвать желание определять место, обозначенное воспитателем.

1. Беседы, рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картинок «Миша - шофер».

Цель: продолжать знакомить с профессией шофера и его трудовыми действиями.

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания. Игра «Посмотри на себя».

Цель: определить свой внешний вид в зеркале.

1. Труд в игровом уголке.

Цель: оказать помощь воспитателю в распределении цветной мозаики; вызвать желание трудиться.

Пятница

1. Коллективный труд. Игра «Соберем снежинки в корзинку».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручение.

1. Трудовые поручения. «Приготовим угощение Тане».

Цель: учить выполнять поручения по инициативе детей, заботиться о своих игрушках.

1. Коллективный труд. «Поможем Тане собрать игрушки в шкафчик».

Цель: развивать навыки безопасных действий.

1. Трудовые поручения. «Поможем Мише убрать машины в гараж (мальчикам)».

Цель: приучать мальчиков убирать машины в свой гараж.

Январь

Понедельник

Каникулы

Каникулы

1. Трудовые поручения в группе. «Привезем кукле Тане игрушки».

Цель: формировать и распределять трудовые поручения между сверстниками.

1. Дидактические игры на формирование. Беседы о труде взрослых.

Беседа «Приехала машина за мусором».

Цель: учить вести наблюдение за машиной: она убирает мусор на участке. За рулем – шофер.

Вторник

1. Поручения в группе. «Постираем Тане пастельное белье».

Цель: учить использовать игрушки – заместители, распределять трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

1. Коллективный труд в игровом уголке. «Покажем Мише порядок в строительном уголке».

Цель: продолжать обучать умению выполнять трудовые поручения.

Среда

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей умываться правильно, мыть руки и лицо, вытирать полотенцем.

1. Коллективный труд. Игра «Кубики рассыпались».

Цель: развивать интерес к действиям воспитателя, желание активно помогать взрослым.

Четверг

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Цель: используя дидактические пособия учить детей шнуровать обувь – завязывать узелки. 1. Труд в игровом уголке. «Построим кукле Тане комнату».

Цель: формировать трудовые навыки, учить определять предметы мебели по обозначенному воспитателем месту.

Пятница

1. Коллективный труд. Игра «Мамины помощницы».

Цель: интересовать девочек к совместным трудовым действия, желание порадовать своих близких.

1. Трудовые поручения. Игра «Поможем Тане накрыть на стол».

Цель: учить оказывать посильную помощь при сервировке стола. Закрепить трудовые навыки.

Февраль

Понедельник

1. Игры на самообслуживание. Дидактические пособия застежки, молнии.

Цель: закреплять умения застегивать застежки, молнии.

1. Игры на формирование КГН.

Цель: продолжать учить детей пользоваться полотенцем по мере необходимости.

1. Трудовые поручения в группе. Помощь няне – расставить стульчики на ковре для занятия.

Цель: оказать посильную помощь.

1. Беседы о труде взрослых. Беседа о труде строителя.

Цель: продолжать знакомить с профессией строителя; уточнить какие предметы орудия труда использует строитель.

Вторник

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Цель: приучать детей следить за внешним видом на протяжении всего дня, радоваться чистой одежде.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Наблюдение за трудом дворника (из окна) – он убирает снег на участке в большие кучи.

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

1. Трудовые поручения в группе. Помощь воспитателю – убрать стульчики на свои места к столу.

Цель: выполнять трудовые поручения; видеть результат своего труда.

1. Коллективный труд в игровом уголке.

Цель: разложить цветные карандаши по определенным местам обозначенным воспитателем.

Среда

1. Трудовые поручения в группе. Игра «Мы поможем Мише».

Цель: закрепить желание помочь Мише построить домик для своих друзей, убрать пособие после игры. 1. Беседы о труде взрослых. Беседа о труде няни – она заправляет кровати после сна.

Цель: учить вести наблюдение за трудом няни; воспитывать уважение к труду няни. 1. Навыки самообслуживания.

Цель: учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить недостатки в своем внешнем виде.

1. Коллективный труд.

Цель: помочь воспитателю помыть баночки после краски, и определить их по местам, обозначенным воспитателем.

Четверг

1. Поручения в группе. Определить свой шкафчик.

Цель: продолжать учить детей определять свой шкафчик и свои вещи.

1. Беседы, рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картинки «Таня кормит голубей».

Цель: испытывать чувства доброты к братьям нашим меньшим.

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить недостатки – причесать волосы.

1. Труд в игровом уголке.

Цель: мальчикам поручить убрать строительный материал на место, обозначенное воспитателем.

Пятница

1. Коллективный труд. Разместим игрушки на лавочке.

Цель: закреплять трудовые навыки, умение размещать игрушки последовательно на лавочке.

1. Трудовые поручения. Сбор игрушек с помощью грузовых машин.

Цель: развивать посильные трудовые навыки.

1. Коллективный труд.

Цель: формировать у детей бережное отношение к вещам, игрушкам, замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

1. Трудовые поручения. Соберём бумагу под столом.

Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Март

Понедельник

1. Игры самообслуживания.

Цель: при раздевании перед сном продолжать учить снимать платье или рубашку, затем обувь и вешать на стул.

1. Игра на формирование К. Г. Н.

Цель: продолжать учить пользоваться мылом и класть его на место в мыльницу.

1. Трудовые поручения в группе.

Цель: поручить девочкам помочь воспитателю протереть мокрой тряпочкой в уголке игрушек.

Каникулы

Каникулы

Вторник

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания.

Цель: продолжать учить аккуратно вешать вещи (платья и рубашку на спинку стула, а колготки, носки и шорты складывать на сиденье стула.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картины «Кто что делает?».

Цель: рассмотреть картину и определить трудовые поручения своих близких.

1. Поручения в группе.

Цель: поручить мальчикам протереть сырой тряпочкой строительный материал.

Среда

1. Трудовые поручения в группе. Игра «Игрушки знают свое место».

Цель: привлечь внимание, что игрушки в беспорядке; вызвать желание помочь игрушкам найти своего место.

1. Беседы о труде взрослых. «Мы поможем Тане выздороветь».

Цель: определить, что для этого процесса нужно врач; закрепить знания о профессии врача.

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей находить свое полотенце и вешать его на место.

Четверг

1. Поручения в группе. Игра «Что случилось с Таней?».

Цель: продолжать учить детей следить за внешним видом куклы; развивать трудовые навыки.

1. Беседы, рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассмотреть картинку «Мама в магазине».

Цель: закреплять знания о профессии продавца: он продает продукты для всей семьи.

1. Дидактические игры на самообслуживание. Игра «Да или нет».

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя:

В детском саду дети играют?

Дети игрушки убирают?

Дети умываются?

Дети на участке гуляют?

Воспитателю помогают?

Пятница

1. Коллективный труд. Игра «Одежда перепуталась».

Цель: учить распределять предметы одежды в зависимости от ее предназначения.

1. Трудовые поручения. Оказать помощь воспитателю «Одень куклу Таню на прогулку».

Цель: продолжать учить одевать последовательно одежду куклы.

1. Коллективный труд.

Цель: оказать помощь убрать игрушки в музыкальном уголке по местам, назначенным воспитателем

Апрель

Понедельник

1. Игра на самообслуживание. Загадывание загадок: о полотенце, мыле, расческе, как о предметах окружающего мира.

Цель: учить отгадывать загадки.

1. Игры на формирование К. Г. Н. Игра «Что делают данными предметами?».

Цель: дать представление детям о предметах, окружающих нас: ложкой мы едим, половником наливаем, из чашки пьем.

1. Трудовые поручения в группе. Игра «Вдруг посуда убежала».

Цель: учить находить место, обозначенное воспитателем для посуды.

1. Дидактические игры, беседы о труде взрослых. «Почему ушли игрушки из группы?» (рассмотреть картинки).

Цель: продолжать учить детей наводить порядок в группе.

Вторник

1. Дидактические игры на самообслуживание.

Цель: учить детей самостоятельно обслуживать себя после сна: одевать носки, колготки и обувь.

1. Рассматривание картинок с трудовыми процессами. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель: дать детям характеристику о домашних птицах; учить заботиться, выполнять трудовые навыки.

1. Поручение в группе.

Цель: предложить девочкам приготовить наряды для Тани – погладить куколке одежду; развивать трудовые навыки.

1. Коллективный труд. Разложить листы бумаги для занятия по полочкам.

Цель: учить находить место, обозначенное воспитателем.

Среда

1. Трудовые поручения в группе. «Кто нас кормит».

Цель: воспитывать заботливое отношение к труду няни – не крошить крошки под столом. 1. Беседы о труде взрослых. Рассмотреть орудие труда (молотком – стучим, пилой – пилим, лопаткой – копаем, метлой - подметаем).

Цель: расширять знания о предметах окружающего мира.

1. Навыки самообслуживания.

Цель: продолжать учить детей частично и самостоятельно одеваться на прогулку, обращаться за помощью к воспитателю.

1. Коллективный труд.

Цель: учить помогать воспитателю помыть посуду для куклы Тани, используя предметы – заместители.

Четверг

1. Поручения в группе.

Цель: поручить мальчикам отремонтировать машины, используя нужный материал.

1. Беседы о трудовых процессах «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». Ответить на вопрос: кто вылечит мишку?

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача.

1. Дидактические игры на самообслуживание.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки и ставить ее на полочку.

1. Труд в игровом уголке. Расставить по своим местам мебель для куклы Тани.

Цель: продолжать учить поддерживать порядок.

Пятница

1. Коллективный труд. Посадка лука.

Цель: привлекать детей к посадке лука, оказать посильную помощь.

1. Трудовые поручения. Привлечь детей к поливке лука.

Цель: оказать посильную помощь – поливать посаженный лук.

1. Коллективный труд. Оказать помощь в поливе садовых растений на подоконнике.

Цель: вызвать желание ухаживать за растениями.

1. Трудовые поручения.

Цель: учить помогать няне расставлять хлебницы под хлеб, разложить ложки. Прочитать стихотворения Е. Благининой «Обедать».

Понедельник

Мониторинг

Мониторинг

1. Дидактические игры на формирование навыков самообслуживания, беседы о труде взрослых. Рассматривание картины «Бабушка вяжет одежду».

Цель: познакомить детей с содержание картины; воспитывать доброжелательное отношение к труду старших и близких людей.

Вторник

1. Коллективный труд в уголке.

Цель: воспитывать желание оказать помощь в наведении порядка в уголке: расставить игрушки по местам, определенным воспитателем; формировать навыки труда.

Среда

1. Коллективный труд в уголке природы. Оказание помощи воспитателю при ухаживании за рассадой садовых культур.

Цель: учить поливать аккуратно из лейки.

Четверг

1. Труд в игровом уголке.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь воспитателю в наведении порядка в физкультурном уголке, расположить пособие по местам, обозначенным воспитателем.

Пятница

1. Трудовые поручения. Дидактическая игра «Поручение».

Цель: закреплять умение наводить порядок в своем шкафчике, аккуратно складывать вещи и ставить обувь на полочку после прогулки.

Литература

1) Агафонова Л. П. – «Комплексно – тематическое планирование по программе «Детство» I младшая группа», Волгоград, издательство Учитель, 2013г.

2) Бабаева Т. И. – «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»», издательство «Детство-ПРЕСС», 2013г.

3) Голицына И. С. – «Перспективное планирование в детском саду I младшая группа», 2013г.

Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Программное содержание:

Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие: развитие речи как средства общения, активизация словаря, приобщение к художественной литературе.

Художественно- эстетическое развитие: развитие детского творчества; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять простейшие движения под музыку; привлекать детей к посильному участию в развлечениях, развивать умение следить за действиями сказочных героев, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Предварительная работа: изготовление персонажей для пальчиковой игры, проведение пальчиковой игры «Этот пальчик…», чтение русской народной сказки «Репка»

Материал: фланелеграф, фотографии родителей, костюмы к инсценировки сказки «Репка», подбор музыки для проведения физкультминутки «Я пеку, пеку, пеку…».

Описание организованной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте!» (Дети здороваются.)

2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.)

Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой игрушкой –дедушкой.

Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец – бабушка.

Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.

Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.

Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв руку.

Воспитатель. Ребята, назовите, кто этот пальчик (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок. (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

Воспитатель предлагает детям встать рядом друг с другом, посмотреть на соседа, улыбнуться. Вот какие дружные ребята. Мы в детском саду тоже любим, заботимся, помогаем. Воспитатель предлагает обняться детям, показать насколько мы дружные и как сильно мы любим друг друга.

Воспитатель рассказывает детям, что есть много сказок про дружную семью и предлагает детям проиграть русскую народную сказку «Репка».

Детям раздаются роли: дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка и мышка. Воспитатель рассказывает сказку, а дети в соответствии с текстом выполняют действия.

Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков.

Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект занятия в первой младшей группе Образовательная область: Физическое развитие Тема: «В гости к Зайке»

Интересно развиваем двигательную активность малышей...

Направление развития детей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая области.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
— продолжать учить детей понимать обращенную к нему речь; отвечать на вопросы;
— развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).
Развивающие:
-развивать у детей чувства эмпатии:
— развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету;
— развивать внимание, образное мышление;
— научить использовать различные обследовательские действия (тактильные).
Воспитательные:
— способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованн6о в игре;
— воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание;

Задачи по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие — развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, учитывая эмоциональное состояние сверстников, стимулировать речевое творчество детей; развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость;
Познавательное развитие — развивать познавательные интересы, интеллектуальное развитие, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
Речевое развитие — активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире;
— формировать у дошкольников эстетические потребности в области искусства, стремление к постижению художественных ценностей, художественных восприятий.
Физическое развитие — обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развивать координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук).

Предварительная работа с детьми:
Социально — коммуникативное развитие беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу. Дидактическая игра «Назови ласково по имени своего друга»
Познавательное развитие Рассказ воспитателя «Дружба», рассматривание альбома и книг по теме, конструирование «Дом дружбы»
Речевое развитие чтение художественной литературы.
«Мы разные». Яна Дубенская
«Подружка Маша». Галина Боргуль
«Чей гриб?». Надежда Бичурина
«Много у меня друзей». Виолетта Бережная
«Мой друг». Ольга Чекашова
«Дружба – это дар». Юлия Белоусова
«Страшный сон». Мария Сикина
«Подружили нас коньки». Надежда Бичурина
«Серьёзный вопрос». Надежда Бичурина
«Вовка и таракан». Вера Праздничнова
Художественно-эстетическое развитие Слушание песни В.Шаинского «О дружбе», «Всё мы делим пополам», прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки», прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта», музыкальная игра «Танец в парах», «Солнышко и дождик».
Физическое развитие — разучивание игр и динамических пауз, пальчиковые гимнастики « Дружные пальчики», « Утята» , « Этот пальчик…».

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, показ действий.

Оборудование:
Песня «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).
Песня «Капитошка» слова Н. Осошник, муз. В. Осошника,
Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского « Песня о волшебном цветке»
куклы, зонтик, картонные заготовки для конструирования « Цветок дружбы»

Ход занятия.

Эмоциональный настрой
(Дети входят в зал под музыку, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!

Воспитатель:
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
(Ответы детей)

Воспитатель:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей

Игра-имитация «Настроение»

Воспитатель: — Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
— Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
— Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные и поиграем

Динамическая пауза «Солнышко и дождик»

Воспитатель: -Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на коврик все пойдем,
И немножко отдохнем.

— Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

Воспитатель: — А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Конструирование волшебного цветка – «Цветок Дружбы». (Под песню «Волшебный цветок» дети собирают цветок Дружбы)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Рефлексия:

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.
-Так что такое дружба?
Ответы детей
— А как можно выразить дружеские чувства?
Ответы детей
Воспитатель: — Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу. (Звучит песня «Улыбка»)

Используемая литература:

1. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Павловой Л. Н. — М. : Просвещение, 1986.
2. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. Е. О. Смирновой, Н. Н. Авдеевой, Л. Н. Галигузовой и др. — М. : Просвещение: учебная литература, 2010.- 158 с.
3. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008г.
4. Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких/ И.А.Ермакова.- Санкт- Петербург: Издательский Дом «Литера», 2011.
5. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. М.Ф. Литвинова. Издательство «Линка-пресс» Москва, 2012.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе

Тема: «Овощи для зайчика»

Подготовила и провела: Трусевич З.С., воспитатель первой квалификационной категории

Задачи:
1. Уточнить представления детей об овощах.
2. Формировать умения детей слушать воспитателя.
3. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголом: красная, твердая, вкусная, хрустит, трут на терке, зеленый, длинный.
Материал: Игрушка зайчика, корзинка, салфетка, терка, овощи: морковь и огурец, тарелка с кусочками моркови и огурца на шпажках, одноразовые ложки, пустая тарелка.
Ход:
В группу заходит плачущий зайчик.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Зайчик: Я в огороде собрал овощи и принес их в детский сад. А куда поставил, не помню?
Зайчик опять плачет.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику найти его корзинку!
Дети находят корзинку с овощами, зайчик радуется.
Зайчик: Спасибо вам ребята за мою корзинку! А хотите посмотреть, что там лежит?
Дети : Да.
Воспитатель садит зайчика рядом с корзинкой и открывает её. Достает морковь.

Воспитатель : Что это?
Дети: Это морковка.
Воспитатель : А какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель : Морковка длинная или короткая?
Дети : Длинная.
Воспитатель : Кто кушал морковку? Подумайте она твердая или мягкая?
Высказывания детей.
Воспитатель предлагает детям морковь потрогать.
Воспитатель: Морковка твердая или мягкая?
Дети: Твердая.
Зайчик: А у меня в корзинке еще есть один овощ! Достает огурец.
Воспитатель: Это…
Дети: Огурец.
Воспитатель : Огурчик, какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель предлагает детям потрогать огурец.
Воспитатель: Огурец твердый или мягкий?
Дети: Твердый.
Воспитатель : А он длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Как вы думаете, огурчик вкусный?
Высказывания детей.
Воспитатель : А хотите попробовать?
Дети: Да!
Воспитатель угощает детей кусочками огурца.
Воспитатель: Огурчик вкусный, твердый, хрустит. Повтори Даша.
И так повторяют слова за воспитателем все дети.
Воспитатель: А что же это у тебя зайчик лежит в корзинке? Достает терку.
Зайчик: Не знаю.
Дети: Это терка.
Зайчик : А что ей делают?
Версии детей.
Воспитатель: Правильно ребята, на терке трут овощи. Давайте потрем нашу морковку на терке.
Воспитатель трет морковь и угощает детей.
Воспитатель: Морковка сладкая? Вкусная? Хрустит? Твердая? Добивается от детей повтора слов.
Воспитатель: Угощайся зайчик морковкой.
Зайчик ест, приговаривая: морковка вкусная, сладкая, хрустит, твердая.
Благодарит всех за угощения прощается с детьми и уходит.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года)

МБДОУ №239

Воспитатель: Гриньковская Т.М.

Челябинск

Вид: игра

Тема: « Мойдодыр»

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.

Программное содержание :

развивать у детей навык пользования индивидуальными предметами личной гигиены;

развивать мышление, умение анализировать, сравнивать;

воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

Оборудование: игрушки зайка и ёжик, чудесный мешочек, мыло, полотенце.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ой, ребятки, вы знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего куста встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у него, что же случилось, чем ты так расстроен, и в чём ты весь испачкался. И вот, ребята, что мне рассказал зайка.

Оказывается, нашего зайку пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и, наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам?» Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, а в это время пробегала мимо белочка и спросила у него: «Зайка, что с тобой случилась?» Он всё рассказал белке.

Ой, знаешь, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится? Вот только что это в нём лежит, я не знаю». «Спасибо», - сказал зайчик белке, а затем он пришёл к нам попросить у помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?

Дети: Да

2.Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель:

Так что зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут. А ну-ка, давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит.

Потихонечку вынимаю чудесный мешочек и достаю из него мыло.

Воспитатель:

А ну-ка, дети, посмотрите, что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель:

А для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы мыться, намыливать ручки.

Воспитател ь :

Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит? (вынимает полотенце)

Что это?

Дети: Полотенце.

Воспитатель:

А для чего полотенце нам нужно?

Дети : Чтобы вытираться.

Воспитатель:

Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

Идём в умывальную комнату.

Воспитатель:

Смотри, зайчик, сейчас мы тебе покажем, как надо правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.

Использование художественного слова:

Знаем, знаем да - да- да,

Где здесь прячется вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом ручки и вытерли насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Пока дети умываются, отмыть вместе с ними зайку или заменить на такого же чистого другого зайца.

Воспитатель:

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.

3. Физкультминутка.

Воспитатель:

Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(действие выполняется по тексту)

3. Сюжетная игра « В гости к ёжику»

Воспитатель :

Что-то мне зайка хочет сказать?

А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну что пойдём?

Дети : Да

Итог: Данное занятие способствует развитию культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы (2-3 года).



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх