Офигенный сценарий к осени в средней группе. Сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада. Интересный сценарий. Документы для скачивания

«Страна Добрых дел»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: учить детей определять эмоциональное состояние по внешним признакам (мимике); устанавливать связь между разными чувствами и причинами их вызывающими.

Задачи:

  • Закрепить знания и представления детей о характере музыки (веселый, грустный, злой); отражать настроение движениями, мимикой, и жестами; подводить детей к пониманию связи между характером музыки и средствами музыкальной выразительности.
  • Побуждать малышей к активным творческим проявлениям в задачах и музыкальных играх.
  • Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира средствами музыки.
  • Учить детей устанавливать связь голосотворческих движений с объемно — пространственным представлениям.
  • Развитие детского слухового внимания, речевого дыхания, чистоты интонирования; отработка четкой артикуляции, «открытие» звукового аппарата.
  • Совершенствовать певческие навыки.
  • Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Оборудование:

  • магнитофон, кассеты с детскими пьесами и пением птиц;
  • дидактическая кукла Бим – Бом,
  • музыкально – дидактическое пособие «Волшебная поляна» с тремя временами года (лето, осень, зима), фишки – карточки с изображением животных (птица, заяц, медведь, волк, еж);
  • волшебный мешочек, сердце, корзина с «угощениями» для зверей;
  • шумовые инструменты, молоточки – палочки.

Репертуар:

Языково – «Прогулка» («Свободный марш», муз. В.Верховинца; «Под –пляски и высокий шаг», муз. В. Косенко; «Плавный танцевальный шаг», муз. Б. Лятошинского; «Бабочки», муз. С. Майкапара; «Октябрь», муз. П. Чайковского; «Элизе», муз. Л.Бетховена; «Зайчик», муз. Т. Ломової, «Зимние грьози», муз. П. Чайковского; «Зимушка — зима», муз. Д. Компанийца; «Наш сад», муз. В. Герчик.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал, становятся в круг, здороваются музыкальным языком, то есть музыкальный руководитель поет: «Добрый день, малыши! Мальчики и девочки!»

Дети отвечают: «Добрый день!»

Музыкальный руководитель : «Всем гостям, добрый день!» (Добрый день!))

Музыкальный руководитель: Дети, вы любите делать добро людям? А почему? (Дети отвечают) Сегодня нас посетил знаменитый весельчак, добряк, волшебник – клоун Бим – Бом. Посмотрите, какой он красивый … (Дети рассматривают игрушку)
Понравился вам Бим – Бом? Давайте покажем друг другу, как клоун улыбается (широко, еще шире).

Артикуляционная гимнастика для ротика «Улыбка».

Молодцы.
Ребята, а как вы считаете, как Бим — Бом с нами поздоровается? (весело, улыбаясь, громко) Кто покажет? (Дети по одному приветствуются — поют или говорят): „Добрый день, малыши!, „Всем – всем, добрый день!” и т. п. Все остальные с той мимикой на лице отвечают: „Добрый день, Бим — Бом!”. Музыкальный руководитель делает вид, что Бим – Бом ему что-то говорит/)

Музыкальный руководитель: Биб — Бому очень понравились ваши поздравления. За ваши открытые сердца и добрые улыбки приглашает всех в Страну Добрых дел, чтобы познакомить вас с его обитателями. А готовы ли вы к необычным приключениям? Итак, в путь.

Языково – ритмическая игра «Прогулка» (разновидности ходьбы).

Музыкальный руководитель: Дети в путешествие идут,
По траве ступают
И веселую песенку
Все вместе поют (обычная ходьба).

Чтобы нам цветы не помять
Надо ноги поднимать (ходьба с высоким подниманием колен).

Между кустами осторожно
Змейкой шагаем (ходьба «змейкой»).
Идем легонько и тихо,
Мы не шумим (легкой бег в среднем темпе с переходом на ходу).

(Дети выполняют различные виды ходьбы; с окончанием музыки останавливаются. Музыкальный руководитель предлагает немножко отдохнуть.)

Музыкальный руководитель: Вижу, без помощи волшебника нам не обойтись. Дорога дальняя, а силы нам еще пригодятся для добрых дел. Чем же мы доберемся до Сказочной страны? (Дети предлагают разные виды транспорта. Бим – Бом будто что-то шепчет музыкальному руководителю.)

Музыкальный руководитель: Дети, Бим – Бом предлагает нам продолжить путешествие на самой настоящей телеге. Только где же мы его возьмем? (Бим – Бом дает волшебного мешочка)
Да, разумеется, у Бим – Бома в мешочке есть много волшебных молоточков, которые помогут быстро смастерить повозку.

Языково – ритмическая упражнение «Веселые молоточки».

(Дети сидят на стульях и молоточками передают ритм, который наносит музыкальный руководитель, одновременно произнося рифмованные строки.)

Дети и музыкальный руководитель:

Стучи, стучи, молоток,

Тук – тук, тук – тук — ток,

Стучи веселей. Бей точнее, молоток.
Этот и этот, и этот гвоздик

Тук – тук, тук – тук -ток,
Забивай покрепче.

Смастерили мы тележку.

Музыкальный руководитель: Хорошего тележки мы вместе смастерили, занимайте места:
Поэтому в дорогу отправляйтесь, все внимательно рассматривайте.

Упражнение на звукоподражание «Едем мы на коляске».

(Упражнение выполняется в умеренном темпе. Дети самостоятельно подбирают звуки окружающей среды (скрип телеги, шепот ветра, шорох листьев, пение птиц, бульканье ручейка).)

1.Едем мы на коляске
В гости к леска. (Скрипа – скрип, скрип – скрип)

2.Ветерок нас встречает, (Фу – фу – фу…)
С листьями в прятки он играет. (Ш – ш – ш…)

3.А веселии птички
Завели свои песни. (Фить – фить, чив – чив, тех – тех…)

4.На ветке белочка сидит,
Орешки съесть ей не терпится(Цок – цок – цок…)

5. Вот ручей течет, булькая,
Он убежать к реке хочет. (Брр –брр…)

6. Очень долго ехали,
Наконец мы приехали. Ух! (Все вместе.)

(Музыкальный руководитель открывает 1 страницу дидактического пособия «Волшебная поляна». Звучит фонограмма птичьего пения.)

Музыкальный руководитель: Ребята, куда же это тележка нас привез? Так, на волшебную поляну. Посмотрите как красиво. Хотя на дворе лютая зима, а здесь повсюду цветы и бабочки, все цветет.

Слушание пьесы С. Майкапара «Мотылек».

Дидактическая игра «Бабочки и цветы».

(Дидактическая игра: звучит музыка – бабочки летают, музыка останавливается — бабочки садятся на цветы. Дети движениями рук отражают начало и окончание инструментальной музыки.)

Музыкальный руководитель: Дети, эта пьеса по настроению? (легкая, подвижная, веселая.) Если музыка веселая, то и день должен быть «солнечным» (подсказывают дети). Поможем солнышку освободиться от тучки.

Дыхательное упражнение «Освободим солнышко от тучки».

(Упражнение проводится с целью улучшения у детей речевого дыхания и выработки целенаправленной воздушной струи. Дети дуют на тучку, снова повторно звучит пьеса «Бабочка» – выбранная ребенок самостоятельно перемещает на стенде тучку от солнышка, открывает его.)

Упражнение «Ученый кузнечик».

(Упражнение на развитие звуковысотного слуха, определение движения мелодии.)

Музыкальный руководитель: Ой, а это кто здесь прыгает по цветам? Покажись малышам!.. Да это же кузнечик разгулялся. Дети, этот конек ученый, прыгает по цветам, как ему указывают. Ну-ка, конек, прыгай до 3 – х цветки, а затем отсюда вниз.

А теперь к 5 –й цветка и снова вниз.

(Дети на склад «скок» сопровождают пение движениями рук. Музыкальный руководитель наигрывает мелодию на металлофон, выбранная ребенок сопровождает пение движением конька по цветам.)

(Меняется лицо Бим – Бома с веселого на грустное.)

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите на нашего Бим – Бома, он почему-то очень грустный, вот – вот заплачет. Дружище, что случилось, почему ты такой расстроенный? (делает вид будто тот что-то рассказывает).

Бим – Бом нашел в траве маленького птенца. Оно выпало из гнезда и зовет мамочку. (Слышны звуки минора.) Покажите мне голосом, как поет воробушек! (Дети выполняют упражнение и показывают рукой).

Музыкальный руководитель: Поможем воробушку снова попасть к гнездышка? Тогда возьмем птичку в ладошки и подкидывают ее вот так В Х (высоко и быстро с порогом „х”).

Упражнение «Помоги воробушку».

(Основным элементом упражнения является восходящая интонация с резким переходом из грудного «в» в фальцетный «в» регистр с характерным «переломом» голоса «х».)

(Звучит сначала взволнованная музыка. Музыкальный руководитель говорит, что не понимает что происходит, откуда взялся сильный ветер и разогнал всех бабочек, тучки закрыли солнышко. Звучит печальная музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Октябрь».)

Языково – ритмическая упражнение «Песенка дождика».

(Упражнение направлено на развитие ритмического и мелодического слуха (чистоту интонирования), автома-тизацию звуков, освобождение нижней челюсти для свободной артикуляции.)

Музыкальный руководитель: Начался небольшой дождь. Не пугайтесь, дети! Давайте вместе с дождиком споем его песенку, вот такую (поет высоко на одном звука):
Те – те – те – те – те – те – да,
Песенку пою так!

Музыкальный руководитель: А дождь все не унимается, а наоборот становится еще сильнее и песенка его теперь такая (поет низко на одном звука):
Тук – тук – тук, Тук – тук – тук,
Слышно дождика нам звук.

(Песня дождика повторяется несколько раз, чтобы дети смогли зафиксировать в памяти высокое и низкое
положение звука.

Музыкальный руководитель предлагает детям показать еще языком песенку маленького и сильного дождика – выполнить высокие и низкие щелчки.)

Упражнение «Высокие и низкие клацающие звуки».

(Дети щелкают языком, изменяя форму рта

Музыкальный руководитель: Все, дождик перестал идти, не смог нас напугать. Обратите внимание, дети, как сменилась пора года. Странность, вместо лета пришла… (Дети отвечают).

(Меняется страница. Звучит повторно пьеса «Октябрь» Музыкальный руководитель предлагает детям изобразить при помощи шумовых инструментов из волшебного мешочка Бим — Бома шорох листьев, ветер, дождь…)

Игра на шумовых инструментах, «Элизе», муз. Л. В. Бетховен, в инструментальной обработке.

Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите дети, за деревом кто-то спрятался, видимо какая-то зверушка. Помогите мне ее отыскать.

(Объяснить детям, что вот где – несколько карточек животных. После прослушанной музыки нужно выбрать ту карточку, о ком подсказывает музыка.)

Слушание пьесы «Зайчик» Т. Ломовой, из цикла «В лесу».

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на лицо Бим – Бома, оно испуганный. За елкой видно фигуру волка.)

Упражнение «Страшный зверь».

(Упражнение на установление связей между голосотворческими движениями и объемно – пространственным представлениям, на развитие речевого слуха, чистоты интонирования. Дети дают образную характеристику волку: весь серый, очень зол — В, большие страшные глаза — УО, страшные клыки — УОА.

(Когда волк исчезает, лицо Бим – Бома снова становится веселым.

Звучит фонограмма муз. П. И. Чайковского «Зимние грёзы». Меняется страница на «Зиму».)

Музыкальный руководитель: Что за невидаль, опять сменилась пора года. Вокруг бело – бело, а под ногами слышно как шуршит снег.

Упражнение «Артикуляция».

(Упражнение на развитие певческого дыхания, «открытие» артикуляционного аппарата. Упражнение состоит из сильной активной произношения согласных. Рот максимально открыт движениями челюсти вверх-вниз.

В таком положении производится бесшумный вдох ртом и использование движения конечностей рук. Руки поднимаются на уровень рта, конечности раскрываются так, чтобы пальцы были расставлены и напряжены, ладони развернуты вперед. Конечности работают вместе с произношением согласных(ш, с).

(Музыкальный руководитель предлагает детям согреться веселым танцем.)

Песня – танец Д. Компанийца «Зимушка – Зима».

Музыкальный руководитель: Посмотрите-ка, какой странный шатер. Ой, тише, малыши, это же берлогу. Медведь зимой спит и видит во сне мед и сладкие ягодки, он сосет лапу и «канючит» — очень просит, чтобы ему дали меда – «ням – ням – ням».

Упражнение «Канючим».

(Упражнение на развитие певческого дыхания, освобождение нижней челюсти для свободной артикуляции.
Исходное положение лицо расслаблено, рот чуть приоткрыт, глаза полусонные. Это необходимо для включения расслабленного регистра голоса, который не имеет фиксированной звуковисотності.)

Музыкальный руководитель: Как вы считаете, дети, все лесные звери зимой спят? (Нет.) Можете назвать тех зверей, которым нужна помощь зимой? (Дети отвечают.)

(Воспитатель оставляет корзину с гостинцами для зверей: мед – медведям, морковь – зайцам, капусту, сенце – оленям, лосям, зерно – птичкам, орешки – белки.)

Музыкальный руководитель: Ребята, Бим – Бом говорит, что вы молодцы, настоящие друзья, помогаете в трудную час, не забыли и о животных.
Это потому, Бим – Бом, что в нашем детсаду учат малышей никогда не оставлять друзей в беде, помогать друг другу. Мы все вместе – одна дружная семья и знаем, что такое добро. Предлагаю всем вместе спеть песню дружбы.

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных способностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
занятие рекомендуется проводить в конце учебного года как итоговое.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
- развивать внимание в процессе слушания музыки;
- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Материалы и оборудование : музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»; атрибуты к костюму Феи Музыки; иллюстрации к « Сказке о трёх девочках О»; магнитная доска; подарок - сюрприз; музыкальный центр.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.

Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).

Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. (по выбору педагога).

Музыкальный руководитель : А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку. (авторская разработка).

Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога).


Музыкальный руководитель: А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите (говорит слова, одновременно выполняя движение):
Камень дети положили (русский поклон),
Ножкой сильно придавили.
Нужно камень приподнять
И немножко подержать.
Ах, какой тяжёлый камень:
Еле-еле поднимаем (медленно поднимают ногу):
1,2,3,4… (держит ногу на весу),
На дорожку положили (опускает ногу).

Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.

Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-
Мы послушаем чуть-чуть.
Дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).
(после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).

С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».
(музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).

Затем с детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным».
(дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии):

А) темп: медленный- «рыба плавает»;
быстрый - «рыба прячется» (за стульчик).

Б) настроение: весело- притопывают, руки «полочкой»;
грустно- гладят свою шею.

В) динамика: громко- хлопают;
тихо- «щёлкают» пальцами.

Музыкальный руководитель хвалит того ребёнка, который был самым внимательным и награждает его « волшебными башмачками»: предлагает ребёнку надеть их себе на руки и исполнить различные танцевальные движения руками у себя на коленях. Остальные дети руками повторяют движения за этим ребёнком.

Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой).

Музыкальный руководитель (просыпаясь): Ой, а Вы кто?
Фея (воспитатель): Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю её светом и теплотой…
Музыкальный руководитель : Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели?
Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»).
Музыкальный руководитель : Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова (обводит пальцем свой язык), а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком (обводит круглый рот пальцем).
Дети повторяют за педагогом движения.

Музыкальный руководитель : А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.(играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают).
Жили-были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском (играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому (играет «ми 1» на металлофоне).

Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М.: Музыка, 1985).
Музыкальный руководитель: А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».
(музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету).

Музыкальный руководитель: А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций) Авторская разработка.
В волшебной музыкальной стране жили три девочки, три сестрёнки, очень похожие друг на друга и звали их: маленькая О, средняя О и старшая О. Они очень любили петь и каждый новый день у них всегда начинался с песенки.
Вот и сегодня первый солнечный лучик заглянул в спаленку маленькой О и, согревая её своим теплом, замер на её щёчке. Маленькая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кроватки, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как хорошо было кругом, что она сразу запела песенку своим высоким голосочком.
А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девочке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и быстро побежала на голосок своей младшей сестрички. Ох,
Как красиво было кругом! И они вдвоём стали петь свою весёлую песенку.
Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекотал
её носик. Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала.А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их весёлую песенку!
Спрыгнув с кроватки, она побежала к своим сестрёнкам. Ох!!! Кругом летали бабочки, а в листве деревьев весело щебетали птички. И три сестрёнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою любимую песенку, побежали купаться к весёлому звонкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-…
Когда песню исполняют три человека, то такое исполнение называется «трио».Кто хочет втроём спеть один куплет песенки о весне?

Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.
Далее разучивается следующий куплет этой же песни.

Музыкальный руководитель : А теперь я всех ребяток
Попрошу в кружочек встать
И весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать!

Дети исполняют танец «Весёлые дети»(С.И. Бекина;Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

Музыкальный руководитель: Приглашаю детвору
На весёлую игру:
Я за всеми наблюдаю-
Самых ловких выбираю!

С детьми проводится игра « Чей кружок быстрее соберётся?» (С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

Музыкальный руководитель : Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
Музыкальный руководитель дарит детям на группу набор музыкальных инструментов.

Дети прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2017

Дата проведения:

Действующие лица (взрослые) :

  • Ведущий
  • Осень
  • Клоун

Действующие лица (дети)

  • Ветерок
  • Тучка
  • Солнышко

Ведущий: Внимание, внимание!

Наш праздник начинается

Очень хочется поздравить сегодня всех гостей

И для вас мы приготовили много радостных затей:

Много песен, шуток, сказок прозвучат сегодня разом,

Ведь сегодня детский садик встретит свой осенний праздник

Мамы, папы, вы готовы? А для первого момента просим мы аплодисменты

Родители, не зевайте, громкими аплодисментами детей своих встрчайте.

Дети входят паровозиком «Веселый паровозик по рельсам побежал, веселый паровозик ребятам дал сигнал» (листья разложены полукругом, дети объезжают 1 круг, машут ручкой)

Ведущий: Наша станция «Осенний лес» , подъезжаем, даем сигнал (все дети: «ту-ту» )

Вот приехали мы в лес, сколько он таит чудес!

Все деревья золотые, яркие и расписные,

Нынче праздник на дворе, наступила осень.

Мы об осени детей рассказать попросим

Стихи детей

1. Осень красками в лесочке так красиво расписала,

Осень в садике дорожки мягко листьями устлала!

2. Осень все позолотила, листьев - целая гора,

Рады мы, что наступила эта дивная пора!

3. По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

4. Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шуршат

Все дети: Как ты осень хороша!

Дети исполняют песню «Осень, осень наступила, листья осыпаются» (стоят полукругом)

«Что такое осень –это дождик, ветерок холодный…

Ведущая: Где же осень золотая, вот загадка, вот секрет.

Мы тут песни распеваем, а ее все нет и нет.

Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!

Осень, Осень, в гости просим.

Все дети: Осень, Осень, в гости просим.

Ведущая: Наши гости, не молчите, Осень с нами позовите.

Ведущая: видно, кто-то промолчал, пусть дружнее скажет зал (все повторяют)

Входит Осень, обходит детей (под веселую мелодию…Осень, осень, осень)

Осень: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я

Я хозяйка сентября, октября и ноября.

Я – сестра зимы и лета, Осенью зовут меня

Я – Осень золотая, решила пошутить

Листочки золотые ребятам подарить.

Листья желтые танцуют, с веток падают, летят

Эту сказку золотую называют

Все дети: Листопад (под музыку «Листочки самолетики» дети разбегаются и встают парами)

Дети исполняют танец-песню «Осень, осень листики летят» (музыка ветра в конце)

Осень: Ой, слышите, дует ветер-ветерок, путь его ни близок, не далёк.

Ветерок по свету летает, листочки с деревьев все обрывает.

Давайте, скорее все от него спрячемся. (дети садятся на корточки, закрываются листочками)

Выбегает ветерок (ребенок) под веселую музыку, (оббегает ребят, руки на поясе, останавливается в центре зала, дети сидят…)

Ветерок: Я ветер осенний, повсюду летаю

С кустов и деревьев листву обрываю.

Дождями холодными в окна стучу,

Невольно я делаю, все что хочу

Ведущий: Ветер, ветер-ветродуй.

Успокойся ты, не дуй.

Тебя мы не боимся.

Все дети (выглядывают из-за листиков и говорят) Быстро разлетимся (разлетаются под музыку на стульчики)

Ветер: Полетел я, путь далек

Ведущий: Подожди, не улетай, с нами праздник ты встречай

Ветерок: Хорошо, я остаюсь и со всеми подружусь. (садится, аплодисменты нашему ветерку, хлопаем)

Осень выходит с зонтиком, украшенным листьями, кружится)

Осень: По секрету вам скажу, очень я стихи люблю. Посмотрите, есть у меня зонтик, и он не простой, а волшебный. Кто под зонтиком стоит, тот стихами говорит. Проверим? (Да!!)

Под зонтик приглашается…

1. Соберем из листьев веер, яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер, легкий и игривый.

И послушно ветру вслед, листья улетают.

Значит, лета больше нет, осень наступает. (аплодисменты)

2. Листья в небе кружатся, капают дождинки,

Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

Солнце улыбается, золотом сверкая.

Как нам очень нравится осень золотая. (аплодисменты.., под зонтик приглашаются 2ребенка…)

3. Рыжая девчонка в город наш пришла,

Рыжие листочки детям принесла,

Рыжие косички, рыженький платок,

Рыженькая челка, рыжий завиток.

Рыжие сапожки, рыжие банты,

Много рыжей краски, рыжей красоты.

Рыжие веснушки на носу горят,

Рыжим настроеньем радует ребят!

Осень: Вот какие, эти листья расписные. В вальсе листья кружатся и со мной

Все дети: подружатся.

Танец с листочками «Посмотрите все на нас, мы сейчас танцуем вальс» (девочки)

Ведущий: Кто-то к нам сюда идет, кто-то к нам сюда бредет.

Громко хлопаем в ладоши и встречаем гостей хороших. (хлопают)

Под смех и весел музыку выходит клоун с шариками -гелий, танцует

Клоун: Здравствуйте, мои дорогие, мои маленькие и большие. Я красивый, шумный, замечательный и умный. И конечно, всем известно, что со мною интересно. Потому что я самый веселый клоун в мире. А зовут меня Фантик. Ребятки, я немного опоздал, вы уж извините. Я смотрю, что самый красивый, самый разноцветный праздник уже начался. Я вас поздравляю с такой замечательной осенней порой!

Ведущий: Да, Фунтик, наш праздник в самом разгаре, и мы очень рады тебя видеть.

Фунтик: И я тоже очень рад и желаю вам вот столько здоровья (показывает) , вот столько счастья, вот столько всего всего самого наилучшего.

Это локоть или глаз? (показывает на глаз, дети отвечают) .

Вы такие хорошие всегда или только иногда? (всегда) Молодцы, ребятки!

Осень: Дорогой, веселый клоун, а что это ты нам такое яркое, красивое принес?

Клоун: А это, мои хорошие, волшебные шары с сюрпризом. Ой, ой, куда они у меня улетели, эти волшебные шары. (отпускает к потолку, где-нибудь возле цветов)

Ведущий: Волшебные? Улетели? Ну-ка давайте похлопаем (дети хлопают) Кажется, один спускается.

Клоун: Какой красивый шарик волшебный. Ой-ой-ой, куда ты меня тянешь (бежит по залу) , ой-ой-ой. Я же говорил, что он с сюрпризом. По залу, ребятки, хожу, хожу, ничего не нахожу. Шел, Шел, шел, и корзиночку нашел. (отдает осени)

Осень: Урожай в лесу поспел, все берут корзинки. Что же будем собирать на лесных тропинках? А на эту загадку нам загадает зеленый шарик.

И на горке, и под горкой,

под березкой и под елкой,

хороводами и в ряд,

всюду молодцы стоят. Что это? (дети- грибы)

Осень: Ребята, мы пойдем с вами в осенний лес гулять? (Да) .

Клоун: Будем грибочки собирать.

Осень: Но помните, в лесу живет злой, страшный волк (волк встает у куста-цветка, ему хлопают потом садится на корточки) (дети встают свободно по залу)

Песня-игра «Дети по лесу гуляют и грибочки собирают» (осень ходит с корзинкой грибов, показывает движения, волк не рычит, дети убегают спокойно)

Осень (выводит волка на середину) : какой у нас смелый и ловкий волк. Все аплодисменты волку!

Осень: как славно мы гуляли, сколько мы грибов набрали. Посмотрите: здесь рыжики, опята, очень вкусные маслята. Смотрите, а что это тут на полянке, мы насобирали какие-то поганки. Клоун: А ответить нам поможет… красный шарик.

На опушке, возле леса, украшая темный бор,

Вырос красный, весь в горошек, ядовитый … (дети – мухомор)

Ведущий: Хоть красивый он на вид, но на вкус-то ядовит.

Клоун: Эй, ребятки озорные, мухоморчики лесные, ну-ка шляпки поправляйте, да танец затевайте. Выходите, ребятки, красный шарик просит вас потанцевать.

Танец мухоморчиков (мальчики)

1. У меня нарядный вид, жаль я очень ядовит,

Не возьмут меня в корзинку Таня, Маша и Маринка.

Но зато я симпатичный и весьма фотогеничный.

Взяли фотоаппарат, вам позировать я рад!

Танец мухоморов «жили-были мухоморы под зеленую сосной» (27)

Мухоморы все: Видишь нас, так не зевай, а в корзину собирай!

Клоун (с голубым шариком) : Мухоморов не едят, пусть на стульчиках сидят. Вот сейчас вас догоню, просто так развеселю. (убегают под музыку на стульчики, а капельки уходят за зонтиками, за сцену)

Клоун: Смотрите, ребята, а вот голубой шарик. Интересно, какой же он нам сюрприз приготовил. Слышите (бум, бум, бум) Я часто слышу, кто-то палкой бьет по крыше. Это, наверное, тучка-озорница, льет на крышу мне водицу.

Ведущая (аплодисменты нашей тучке) , под музыку выскакивает туча с лейкой, подскоки по кругу.

Тучка: Я тучка осенняя, синяя, синяя

Ну, пусть небольшая, но очень сильная.

Если только захочу, всех вас дождиком смочу. (скачет по кругу, поливает ребяток из лейки)

Ведущий: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди.

Мы стихи про дождик знаем, и тебе мы их подарим.

Туча: Дождик, дождик все сильней,

Барабанит стекла

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

Ведущий: А мы зонтики возьмем, танцевать сейчас пойдем.

Танец с зонтиками

Клоун: Капли слезы проливали, всюду лужи разбросали (раскладывает лужи, дети надевают сапожки)

Ведущий: Чтобы прыгая по лужам не намокли ножки, надо на ноги надеть теплые (дети – сапожки)

Мы сапожки надеваем и по лужицам (дети – шагаем)

Игра «Мы идем по улице, ля-ля-ля, а на встречу лужицы»

Ведущий: Дождик, дождик, все сильней, все под зонтики скорей. (2-3 группы)

Тучка: Всех сейчас я замочу, всех сейчас я промочу.

(оббегает круги, дети бегут на стульчики)

Ведущий: Вот как славно мы играли, но ничуть мы не устали. Но как часто так бывает, нам кого-то не хватает.

Клоун: А у меня в руках желтый шарик. Он солнышко в гости приглашает. Встречаем солнышко.

Выходит солнышко по музыку (Светит солнышко для всех) , кружится, поднимает ручки, пружинки.)

Солнышко: Здравствуйте, а вот и я.

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко, ярко

И под солнцем жарко, жарко.

Солнце всех нужнее, солнце всех важнее. (выбегает тучка)

Тучка: Солнце, солнце, подожди

На меня ты посмотри.

У меня в руке вода,

Значит я нужна всегда.

Солнце: (топает ногой) : Нет, я нужней, нет, я важней.

Клоун: Успокойтесь, успокойтесь, и, пожалуйста, не ссортесь

Лучше в танец становитесь, вместе с нами веселитесь. Танец, если не лениться, всем поможет помириться. Этот шарик просит вас, всех пуститься, детки, в пляс!

Танец в парах «Дай похлопаю ладошкой по твоей совсем немножко»

Клоун: Шел, я шел, посмотрите, что я нашел. (показывает платок) Такой волшебный, непростой, красивый, расписной. Ребятки, поиграем с платочком (Да)

Игра с платочком «Раз, два, три кто же спрятался внутри»

Встаем в кружок, шагаем по кругу под музыку, делаем пружинку, прыгаем, хлопаем, засыпаем. Медленная музыка. (осень накрывает ребенка) Говорим волшебные слова:

Осень и дети: Раз, два, три кто же спрятался внутри? (развели руки) Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте. (руки полочкой, грозим 1 пальчиком)

Осень: платочек поднимаем, кто под ним, сейчас узнаем. (хлопаем ребенку, а он скачет под веселую музыку внутри круга) Фантик!!! Танцует. Корзинка с угощениями

Ведущий: Милая осень щедра и красива, скажем мы осени дружно

Дети: СПАСИБО

Осень раздает детям подарки

Осень: Жалко с вами расставаться,

но близится зимы черед.

Я к вам опять приду ребята,

ждите осень через год.

До свидания!

Паровозик уезжает в группу.

Посмотрите все на нас – танец с листьями (девочки)

Проигрыш (дев. Встают полукругом, влево-вправо качают веточками двумя руками, делая пружинку)

Посмотрите все на нас, мы сейчас танцуем вальс,

С веточками кружимся и собой любуемся. (бегаем по залу, встаем на места)

Проигрыш – те же движения, + кружимся в право, смотря на пр. руку. пр. рука вверх, лев внизу

Стал и ветер танцевать, наши веточки качать. –вперед-назад подним. руки по очереди пружинка

Посмотрите все на нас, мы вот так танцуем вальс.

Проигрыш

Дождик тоже танцевал, всюду капельки бросал. - бежим в круг, подняли листья, отбежали

Посмотрите все на нас, мы как капельки сейчас. – тоже

Проигрыш

Ветки снова кружатся, отражаясь в лужице. – кружимся парами, не лодочкой

Веточки качаются, вальс им тоже нравится.

Проигрыш – те же, в конце собираются в 1 букет

Танец с зонтиками «Солнышко сияло в небе голубом»

Проигрыш –вышли, линия, зонтик перед собой, потом перестроились в 2 линии, зонтик держим 2 руками

Солнышко сияло в небе голубом, - пр. нога вперед, назад, вперед, приставить

Тучка набежала и раздался гром, - лев. Нога вперед, назад, вперед, приставить

Зонтики мы взяли и пошли гулять. – маршируем вокруг себя

Припев:

Дождик капает весь тихий, кап-кап-кап, - зонтик к стене, к окну на пружинке, пр. рука стучит

Я ступаю тихо-тихо, кап-кап-кап, -зонтик к стене, к окну на пружинке, маршируем

Суетливый, непослушный, кап-кап-кап, - повторить 1 строчку

Я гуляю ох, по лужам, кап-кап-кап. – повторить 2 строчку

Проигрыш: бежим по кругу, строимся в колонну

2 куплет:

Капли с неба льются – дождику привет! - нагнулись с зонтиком в разные стороны, ножку отставили, 1-к стене2 – к окну, колонна

Поливает дождик целый белый свет. – то же самое

Город наш - красавец, дожиком умыт, - маршируем вокруг себя (2 строчки)

Осень золотая нам спешит.

Прыгнули в разные стороны, как наклоняли зонты (клин)

Припев: те же движения, потом по кругу бежим, зонт вверху в пр. руке, встаем в линии как в начале.

Припев еще раз

Дай похлопаю ладошкой – танец в парах

Дай похлопаю ладошкой по твоей совсем немножко – стоят в парах, хлопают по ладошкам

Подставляй-ка их скорей, шлепай, шлепай веселей.

Ты с дружочком покружись, а потом остановись. – кружатся лодочкой

Проигрыш – держатся лодочкой, качают головой вправо-влево

А сейчас мы топнем ножкой – стоят, смотрят др. на друга, руки на поясе, стучат ногой

И другой совсем немножко. – поменяли ноги

Топай, топай веселей, своих ножек не жалей.

Ты с дружочком покружись, а потом остановись – кружатся лодочкой

Проигрыш – качают головой, держатся за руки

Сели-встали, сели-встали –пружинки напротив друг друга

И нисколько не устали.

Как пружинки, ножки наши, - пружинки быстрее

Посмотрите, как мы пляшем

Припев – тот же

Щечкой мы прижались к щечке – обнялись, второй рукой машем

Очень любим мы дружочка

Ты пошире улыбнись, да покрепче обнимись.

Припев – тот же, в конце поклонились головкой и обнялись

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Действующие лица: ведущая - Осень, Домовёнок Кузька, Баба Яга – взрослые.

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

Осень:

Как красиво в нашем зале и светло

От улыбок и от ваших добрых глаз,

Оттого и на душе тепло – тепло,

Время праздник начинать нам в самый раз!

Ребёнок :

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся-

Это время года,

Осенью зовётся!

Песня «Что нам осень принесёт».

Осень:

Осенины – праздник осени – красы,

Посиделки с песней, пляской и игрой,

До вечерней алой зорьки, до росы

Будем вселиться всей гурьбой.

Под музыку появляется Домовёнок Кузька.

Кузька:

Ой-ей-ей, матушка родимая, какое веселье! Пол не метён, мусор не вынесен. Вот тетёхи – неумёхи!

Осень (удивленно) :

Ты кто такой?

Кузька:

Как это кто? Я – домовой! Я – Кузьма! Можно просто Кузенька, потому что я еще маленький. Семь веков всего, восьмой пошел.

Осень:

Семь лет?

Кузька:

Это у вас, у людей годами считают, а у нас, домовых – веками. Я здесь давно живу. Присматриваю за детишками, за сотрудниками, за детским садом. Вот сегодня смотрю – здесь свет ярко горит. Убытки, убытки-то какие! Решил вмешаться.

Осень:

Кузенька, так у нас осенний праздник. Поэтому так светло и весело.

Кузька:

Осенний праздник? А что это такое?

Осень:

А ты оставайся с нами и узнаешь.

Кузька:

Ладно, останусь, коли веселье обещаете.

Осень:

Вот, послушай, какие красивые стихи про осень знают наши ребята.

Дети:

1:

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и рощах

Пусто и уныло.

2:

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

3:

Далеко ещё зима,

Но не для потехи,

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

4:

Где же взять зимой сластей

Для детей и для гостей.

Кузька:

Как замечательно вы стихи рассказывали. И про белочек, и про птичек, про погоду. А вы знаете где осенние фрукты и овощи растут? Небось, думаете, что в магазине?

Осень:

Что ты, Кузька, какой магазин! Говоришь, что давно в детском саду живешь, а сам и не знаешь, у нас здесь свой огород есть, где мы с ребятами выращиваем зелень, овощи.

Кузька:

Ой, правда?

Осень:

Правда. Мы тебе про наш огород даже станцевать можем. Вот, посмотри!

Песня – инсценировка «Огородная - хороводная».

Кузька:

Ну, убедили. Вижу, что знаете не понаслышке, где растут овощи – фрукты. А хорошие ли вы хозяева? Умеете ли варить из них супы и компоты?

Осень:

Конечно, Кузька!

Кузька:

А я хочу проверить!

Игра «Свари борщ, свари компот»

Участвуют два игрока. В один обруч складываются муляжи овощей и фруктов. По команде один игрок выбирает из обруча и носит в свою миску овощи, необходимые для приготовления борща, а второй игрок – фрукты для компота. Игра проводится 2-3 раза.

Кузька:

Ох, молодцы, порадовали!

Звучит музыка, в зале появляется Баба Яга, озирается, ищет кого-то взглядом. Кузька пытается спрятаться.

Баба Яга:

Кузенька, голубчик, ты где?

Осень:

Бабушка, а Вы кто?

Баба Яга:

А я Кузина бабушка.

Кузька(из укрытия) :

Врет она все! Врет! Это Баба Яга.

Баба Яга:

Кузенька, нехорошо от бабушки убегать. Пошли домой. Дома-то кренделёчки сахарные. Яхонтовый мой, вернись, я все прощу!

Осень:

Постойте, постойте, Кузька говорит, что никакая Вы ему не бабушка, а Баба Яга.

Баба Яга:

Да зачем вы его слушаете, он не понимает, что говорит. Маленький еще, несмышлёный. (Себе под нос) : Вот поймаю его, зажарю и съем! (Баба Яга пытается поймать Кузьку, тот уворачивается) .

Кузька:

Ой, не советую! Жареное вредно! Жареное вредно!

Осень:

Подожди, Баба Яга, у нас здесь праздник, мы веселимся, а ты примчалась, устроила переполох, нагнала страху. Кузьку мы тебе не отдадим. Правда, ребята?

Дети:

Да!

Осень:

Если хочешь, оставайся на нашем празднике, только веди себя смирно.

Баба Яга:

Какие прыткие! Я буду вести себя смирно, только если вы пройдете через мои испытания.

Осень:

Какие еще испытания?

Баба Яга:

Такие! Хочу посмотреть, насколько вы смышлёные, умеете ли загадки разгадывать?

Осень:

Ну, давай, загадывай!

Баба Яга:

1. Как в саду на грядке выросли загадки –

Крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурцы)

2. Круглый бок, желтый бок,

Растет на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

3. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет он стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

4. Листья желтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так, как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто… (Листопад)

5. Тучи нагоняет, воет, задувает.

По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)

Баба Яга:

Осень:

Подожди, Баба Яга! У нас тут ещё стихи есть!

5:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад...

Жёлтые, красные листья,

По ветру вьются летят.

6:

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

7:

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Баба Яга:

И я вот вам грибочки принесла! Хочу проверить, кто из ваших ребят умеет грибы собирать.

Осень:

Проверяй, пожалуйста. Наши ребята все умеют!

Игра «Собери грибы»

Участвуют два игрока. У каждого по корзинке. На полу расставляются муляжи съедобных грибов и мухоморов. По команде игроки должны собрать в свои корзинки муляжи съедобных грибов. Побеждает тот игрок, у кого в корзинке окажется больше съедобных грибов и ни одного ядовитого.

Баба Яга:

Ой, совсем уморили бабушку. Старая я стала. С ног валюсь от усталости. Самое время отдохнуть, да вас, детишки послушать.

8:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь!

9:

Без конца и без начала

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали как друзья,

Дождь из листиков и я!

Баба Яга:

Хорошо рассказывали, позабавили бабушку. Еще бы спели, совсем бы мое сердце растопили!

Осень:

А мы и петь умеем, правда, ребята? Выходите-ка!

Песня "Дождик" .

Баба Яга:

Да, шустрые ребята, ничего не скажешь. Надо вас за это пирогами угостить. (Лезет в свою корзинку) .

Кузька:

Не берите у нее ничего! У нее пироги с сюрпризом. Отворотные. Съешь пирожок и забудешь кто ты и откуда.

Баба Яга:

Ты чего это напраслину на меня возводишь! Я с самыми добрыми намерениями. Ну, не хотите пирожка – отведайте яблочка наливного. Какое румяное! Достает яблоко.

Кузька:

Бабка, ты совсем ополоумела! Яблоко одно, а ребят много.

Баба Яга:

Не смей бабушке грубить! А то я и сказочная бабушка, умею колдовать.

Кузька:

Темнота! Колдовать она собралась. Давай, клади свое яблоко в мой сказочный сундучок!

Баба Яга:

И чего?

Кузька:

Ничего. Сундучок волшебный. Положишь одно яблоко, глядь – а там уже не одно, а много.

Баба Яга:

Ну, давай попробуем.

«Колдуют», угощают детей яблоками. Прощаются, уходят.

Осень:

Нам тоже пора в группу возвращаться. Пойдемте яблоки пробовать! До свидания, гости дорогие!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх