Изменится ли подросток после кризиса. Кризис подросткового возраста: суть, причины и проявления. Характерные признаки кризиса у подростков


Много людей сейчас хотят знать, какая самая лучшая жизненная позиция нужна, для того что бы стать счастливее и успешнее, что бы было как можно меньше проблем и неудач в жизни, что бы все в их жизни было намного проще и лучше.

Конечно узнав, какая лучшая жизненная позиция нужна для этого, вы в некотором смысле сможете добиться данной цели, но если сами проложите достаточно усилий и работы, так как для достижения успеха нужно действовать, не надеясь на то, что ваша лучшая жизненная позиция сделает все за вас. Мы поможем вам разобраться в данном вопросе, что бы каждый желающий человек смог прочитав статью, применить все методы на практике сможет узнать, какая лучшая жизненная позиция действительно ему нужна.

Первое что нужно для того что бы узнать, какая лучшая жизненная позиция нужна именно вам, нужно начать анализировать свою жизнь. Начните думать о своих ценностях и образе мышления, исправляя все в лучшую сторону, и тогда вы сами поймете, какая у вас лучшая жизненная позиция, которая поможет вам добиться ваших целей и мечты. Так же обдумайте, что вам даст полезного, когда вы сможете узнать, какая лучшая жизненная позиция вам нужна в ваших задуманных планах. Старайтесь проанализировать как можно больше разнообразных жизненных позиций, и примените на практике лучшие из них, выбрав именно ту, которая больше вам подойдет.

Жизненная позиция

Помощь людям

Есть довольно умные и мудрые люди, которые знают что лучшая жизненная позиция, это помощь людям. Так как, помогая людям, человек делает не только пользу для людей, но и для себя, так как вас обязательно отблагодарят за вашу проделанную работу, как известно работа, которая приносит пользу людям, принесет вам еще больше пользы. Такие люди есть, и они знают, зачем и для чего они все это делают, это необязательно плохие и хитрые люди, которые ищут только выгоду, они просто знают, и используют это для своего счастья и успеха, и помогают людям всем необходимым. Цените таких людей встречающихся у вас на пути и старайтесь сами стать такими, если вы хотите стать успешными и счастливыми, да и еще помогать людям благодаря этому, так как лучшая жизненная позиция именно эта.

Развитие и улучшение личности

Так же ненужно забывать, что именно саморазвитие и самоусовершенствование, является лучшая жизненная позиция , которая принесет огромный успех, который будет, замечен другими и оценен по достоинству. Но здесь самое главное то, как вы скоро начнете действовать и применять все методы на практике. Так как саморазвитие и усовершенствование требует от вас реальных действий, без этого у вас ничего не получиться. Лучше сделать один раз что-то неправильно, чем думать длительное время о том, как все сделать правильно без единой ошибки. Чем вы храбрее и чем выносливее ваш характер, тем вам легче будет заниматься саморазвитием для успеха и счастья в жизни. Самая лучшая жизненная позиция именно у тех людей, которые занимаются саморазвитием. Начинайте читать книги, заниматься спортом, действовать в поиске своей работы и своего предназначения в жизни.

Так как все люди пришли на эту планету, с какой-то определенной целью, и чем раньше вы ее найдете, тем раньше начнете добиваться успеха и счастья, не тратя свое время на ненужные дела. Для этого старайтесь пробовать себя во всех сферах жизни, пробуйте разнообразные работы, и тогда вы после многих неудач и поражений сможете определить, что на самом деле является вашим смыслом в жизни. Никто вам в поиске не поможет кроме вас и вашего интеллекта. Чтение будет улучшать ваши знания, которые нужно применять на практике, спорт будет развивать вас как физически, так и духовно. И если вы будете знать что лучшая жизненная позиция именно эта, то вы будете ее придерживаться всю жизнь, что сделает вас успешнее и счастливее, для этого нужно .

Семья и дети

Самая мудрая и лучшая жизненная позиция , это создание отличной и счастливой семьи, а так же наши дети, которых нужно любить и сделать все необходимое для их правильного развития и счастья, которое они будут чувствовать всю жизнь. Если же вы выбрали именно эту жизненную позицию, то вы достаточно умный и мудрый человек, так как семья и дети это самый главный смысл жизни всех здоровых с правильным мышлением людей.

Здесь все будет зависеть только от вас и вашей любви к своей семье и детям, и вскоре вы станете не просто счастливым человеком, но и сделаете свою семью и детей счастливыми. Что сделает вас намного успешнее, и вы будете достигать всех своих целей для того что бы сделать все необходимое для блага семьи. Знайте что это лучшая жизненная позиция и старайтесь придерживаться ее всю свою жизнь, и вы не пожалеете.

Вот и все что собирались разобрать с вами о том, какая лучшая жизненная позиция подойдет именно вам. Применяя все методы и советы приведенные выше, вы сможете узнать какая лучшая жизненная позиция вам нужна, для того что бы добиться невероятного успеха и счастья в жизни, найдя свое предназначение.

Почему одни люди богаты и удачливы, а другие бедны и недовольны? Мы часто задаемся таким вопросом. Мол, повезло, нашел свою стезю, или же наследник богатых родителей, или вор, что угодно скажет пессимист. Но сам при этом ничего не делает, чтобы хоть на маленькую ступеньку приблизиться к их успеху. Об этом и многом другом будем говорить в статье.

В чем секрет счастья?

Жизненная позиция – это то, что влияет на наше подсознание, мысли, действия, восприятие мира. От нее будет зависеть окружение, модель поведения, сфера деятельности, душевность. С первой минуты общения с человеком понятно, какая у него жизненная позиция и есть ли вообще.

Иными словами это отношение личности к окружающему миру, которое отражается в его помыслах и поступках. Выделяют два основных вида:

  1. Пассивную жизненную позицию.
  2. И активную.

Первая, ее еще называют конформистской, направлена на подчинение внешним обстоятельствам и окружающему миру. Такие люди, как правило, инертны, не проявляют никакого интереса к жизни. Не самосовершенствуются, не принимают решения в сложной ситуации, им легче обойти проблему стороной. Не держат слово, обманывают.

Вторая же способствует преобразованию влияющих факторов на индивида и ситуаций в его пользу. Поговорим о ней подробнее.


Особенности активной жизненной позиции

Может быть:

  • Негативной.
  • И позитивной.

В первом случае люди направляют негативную энергетику на свершение плохих поступков. Они умышленно причиняют вред окружающим, навязывая всем свое мнение и цели, приносящие не пользу, а ущерб.

Позитивная жизненная позиция характеризуется высокой нравственностью и духовностью человека. Индивид ведет позитивный образ жизни, отвергает зло. Активная жизненная позиция – это ориентир, направляющий человека в правильное русло, чтобы тот трудился на благо общества, стремился приносить пользу людям на протяжении всего пути.

Истинно счастлив тот человек, который отдает больше, чем приобретает. Важно понять, что в жизни просто так ничего не дается, нужно упорно трудиться. А для этого необходимо выбрать верный жизненный путь, мыслить позитивно, не тратить время на нелюбимую работу, развиваться.


Когда и как она формируется?

Фундамент жизненной позиции закладывается в раннем детстве. И уже по мере взросления ребенка ее стенки либо укрепляются, либо ослабевают. Построение этого каркаса будет зависеть от родителей и близкого окружения, в котором рос индивид. А именно: от наследственности, воспитания, семейных традиций и прочего.

Но это не значит, если был получен плохой жизненный опыт, личность не будет обладать никакой или пассивной жизненной позицией, вовсе нет, ее сознательно можно изменить, как и характер. Итак, уясним: формирование жизненной позиции начинается с самого рождения. Посмотрите на себя со стороны, если вас не устраивает жизнь, переосмыслите ее, возможно, что-то делаете не так. Попробуйте изменить себя.

Поговорим о морали

Нравственные жизненные позиции человека характеризуют его внутренний духовный багаж и основаны на тех ценностях, которыми он руководствуется в жизни. Нравственно индивид развивается в процессе жизнедеятельности в социуме, выражается в умении осознанно выстраивать отношения с людьми, самим собой, обществом, государством.

Формирование нравственных жизненных позиций, конечно же, будет зависеть от многих факторов, таких как окружение, характер личности, привычки, воспитание, семейные традиции. Для их формирования нужно выработать несколько качеств:

  • Необходимо научиться жить в гармонии с собой.
  • Выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками.

Нравственные позиции человека формируют модель поведения, направляющую к достижению успеха и благополучия.


Как определиться с лучшей жизненной позицией?

Необходимо проанализировать свою жизнь. Начните с привычек, пересмотрите ценности и приоритеты. Измените мышление. Приведем примеры жизненных позиций:

  • Оказание помощи людям. Помогая, человек приносит пользу не только другим, но и себе, потому что его обязательно отблагодарят добрым словом, наградят благословением. А это наивысшая награда.
  • Самосовершенствование. Также одна из лучших жизненных позиций, принесет ошеломляющий успех, приведет к достижению цели, а результат труда по достоинству оценят окружающие. Не бездействуйте, читайте книги, статьи, посещайте тренинги, развивающие курсы, занимайтесь спортом, ходите в театр и на выставки. Необходимо постоянно развиваться.
  • Семья и детки. Если вы выбрали для себя эту жизненную позицию, то вы мудры и умны. Ведь это - наше главное переназначение в жизни. Трудитесь, окружите детей любовью и заботой, помогите им самореализоваться, сделайте членов семьи счастливыми. Это наивысшее достижение.

Только вы сами можете определиться со своей лучшей жизненной позицией. Главное – не опускать никогда руки, двигаться вперед, не унывать. Поймите, что переживания, депрессии, страхи и плохое настроение не исправят ситуацию, а лишь усугубят ее. Расправляйте крылья, взлетайте, мечтайте и стремитесь к реализации цели.


Как это сделать?

Итак, разберемся, с чего начать, чтобы развить в себе активную жизненную позицию:

  1. Как говорилось выше, научитесь ставить цели. Не ставьте невыполнимых задач, цель должна быть конкретной, реально достижимой и в короткие сроки. Лучше маленькими шажками двигаться к большой мечте.
  2. Нужно избавиться от вредных привычек. Это не только курение и алкоголь, сюда можно отнести бесцельное времяпрепровождение. Не просиживайте часами за компьютерными играми, в социальных сетях и так далее. С пользой проводите выходные, посещайте музеи и выставки.
  3. Больше читайте полезной информации.
  4. Обучайтесь тайм-менеджменту. Технология поможет вам правильно организовать время и повысить эффективность его использования.
  5. Не закрывайтесь от внешнего мира. Познавайте его, открывайтесь для нового. Смените имидж, путешествуйте. Проявляйте интерес к неизвестным видам искусств, к примеру.
  6. Не бойтесь рисковать. Никогда не сомневайтесь в реализации идей. Не останавливайтесь на полпути.
  7. Оставляйте негативные воспоминания позади, извлекайте опыт и не оглядывайтесь в прошлое.
  8. Окружайте себя только позитивными людьми, перенимайте их знания.

Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, необходимо действовать. Вы скажите, мол, легко говорить. Но опять же, сидеть сложа руки, рассуждать над ненужными вещами, попросту бездействовать – невыход, ничего не произойдет. Начните с малого, научитесь мыслить позитивно, и, потихоньку преодолевая небольшие препятствия, вы будет двигаться к своей цели, мечте.

Основное содержание и специфику всех сторон развития (физического, умственного, нравственного, социального и др.) В подростковом возрасте определяет переход от детства к взрослости. Во всех направлениях происходит становление качественных новообразований в результате перестройки организма, трансформации взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, освоения новых способов социального взаимодействия, содержания морально-этических норм, развития самосознания, интересов, познавательной и учебной деятельности.

Причины кризиса подросткового возраста объясняются психологами по-разному.

По мнению Стэнли Холла, Зигмунда Фрейда, кризис подросткового возраста биологически обусловлена и поэтому неизбежна, оказываясь обязательно во всех подростков. Эти психологи аргументируют свою позицию тем, что в организме подростка неизбежно происходят глубокие преобразования, которые влияют на его переживания и психическое развитие.

Л. С. Выготский подчеркивал, что причина кризиса подросткового возраста заключается в несогласованности процессов полового созревания, загальноорганичного развития и социального формирования. Сейчас это противоречие, обусловлена опережением полового созревания, имеет особенно острый характер.

Видимо подтверждение мысли Л.С.Выготского получено в исследованиях Маргарет Мид и Рут Бенедикт, которые показали, что кризис подросткового возраста не имеет обязательного универсального характера, а зависит от социальных условий. Так, исследовательницы не нашли кризиса подросткового возраста у местных жителей острова Самоа в Океании, которые находятся на первичной стадии общественного развития. У подростков острова наблюдается гармоничный переход к взрослости за отсутствия временных различий между биологической и социальной зрелости. Как только ребенок достигает физической зрелости, она проходит обряд инициации (вступления во взрослую жизнь), после чего считается полноправным взрослым членом общины. Это первый тип перехода от детства к взрослости, когда общественные требования к детям и к взрослым сближены. Он наблюдается в экономически слабо развитых обществах. При втором типе перехода к взрослости существует значительное расхождение общественных требований к детям и взрослых. Именно второй тип имеет место в промышленно развитых обществах, в том числе и нашем. Таким образом, исследования М. Мид и Р.Бенедикт свидетельствуют о том, что продолжительность подросткового возраста и наличие кризиса определены конкретными социальными обстоятельствами.

В то же время, исследования отечественных психологов показывают, что кризис подросткового возраста также не является обязательным для общества, а зависит от успеха в перестройке системы отношений подростка со взрослыми. Кризис появляется тогда, когда взрослые не меняют своего поведения в ответ на появление у подростков стремления к новым формам взаимоотношений с родителями и учителями (Т. В. Драгунова, Д. Б. Эль-Конин).

Родители и учителя субъективно связывают трудности воспитание не с кризисом как таковым и не с докризисным периодом, когда начинался и проходил процесс разрушения старых психологических структур, а с послекризисным периодом (14-15 лет) (С. К. Масгутова). То есть для взрослых субъективно сложным является период появления новых и прогрессивных психологических структур, которые значительно меняют переживания и поведение подростка. Взрослые, которые привыкли к постепенным изменениям в поведении ребенка, оказываются невооруженными перед внезапными и кардинальными преобразованиями в поведении подростка, не успевают перестроить свой стиль общения с ним.

ВЫВОДЫ о кризисе подросткового возраста:

Причина кризиса подросткового возраста заключается в несогласованности процессов полового созревания, загальноорганичного развития и социального формирования;

Кризис подросткового возраста не имеет обязательного универсального характера, а зависит от социальных условий;

Кризис подросткового развития появляется тогда, когда взрослые не меняют своего поведения в ответ на появление у подростков стремления к новым формам взаимоотношений с ними;

Взрослые, привыкшие к постепенным изменениям в поведении ребенка, оказываются невооруженными перед внезапными и кардинальными преобразованиями в поведении подростка, не успевают перестроить свой стиль общения с ним.

Для большинства родителей каждый этап развития ребенка — своеобразный урок жизни. Особенно проблемным для всей семьи считается время, когда любимое чадо вступает в сложную стадию подросткового возраста.

Кризис подросткового возраста по психологическим особенностям напоминает кризис 3-х лет с установкой «Я сам», но на новом этапе имеет большую социальную направленность. Мы рассмотрим в статье, что такое кризис подросткового возраста, какие причины его проявления и как помочь ребенку?

Что такое кризис подросткового возраста?

Возрастная периодизация в науке отводит подростковому возрасту период с 11 до 16 лет. Кризис продолжается на протяжении всего этапа. Возраст этот характеризуется тем, что понимающий, целеустремленный, коммуникабельный подросток вдруг становится замкнутым, капризным, трудноуправляемым, склонным к конфликтам. Взрослые перестают понимать, как же поступать со своим ребенком и каким образом выстраивать с ним отношения.

Что же случилось с подростком? А случилось то, что наступил тот сложный период, когда детство осталось позади, а взросление только начинается. Подросток часто совершает необдуманные поступки, принимает необычные решения, конфликтует, пытается остаться в одиночестве со своими мыслями.

Кризис подросткового возраста обусловлен множеством факторов:

  • формируются жизненные принципы и идеалы;
  • развивается процесс самосознания и определения собственного «Я»;
  • происходит сознательный выбор будущей профессии;
  • наступает пора первой влюбленности, которая зачастую оказывает сильное влияние на дальнейшую жизнь;
  • начинается процесс полового созревания и гормональной перестройки организма.

Формирование личности подростка требует осознания своего места в жизни, понимания собственной значимости, правильной расстановки приоритетов и определения идеалов.

Как проявляется кризис: причины и симптоматика

Кризис подросткового периода считается острым, поскольку происходит резкое разделение личности и окружающего мира, сопровождающееся проявлением дисгармонии в психическом развитии, понижением успеваемости и работоспособности.

Следует отметить также и позитивные изменения этого возрастного этапа. Вступая в борьбу за личностную независимость, подросток реализует свои потребности в самоутверждении, самопознании и выработке уверенности в собственных силах. Появляется способность рассчитывать на себя, свои умения и способности, что становится надежной базой для дальнейшей борьбы с трудностями.

Физиологические и психологические изменения в организме подростка сопровождаются расширением круга увлечений, интересов и проблем. То, что раньше не привлекало внимание подростка сейчас приобретает новый глубокий смысл. Меняется взгляд на вещи, пересматриваются привычки и пристрастия, происходят перемены в сфере общения.

Создаются новые коммуникации вне домашних и школьных стен. Возникает масса новых знакомств, подросток входит в незнакомые, но интересные для него социальные группы, общение в которых помогает ему раскрыть свои способности и черты характера, понять себя и свою мотивацию, получить новые знания.

Причин кризиса личности подростка много:

  • Каково мое предназначение? Этот вопрос на данном этапе развития становится для подростка самым значимым. Он пытается понять, кто он на самом деле, каковы его способности и как сложится его будущее;
  • Самооценка. Подросток пытается понять, какие у него есть возможности для реализации замыслов. Но недостаточный опыт не позволяет дать правильную оценку своей личности, и это также приводит к внутреннему конфликту;
  • Неудовлетворенность взаимоотношениями. В период созревания у подростка возникают новые потребности, собственное понимание окружающей действительности. Часто его взгляды и мнения оказываются непонятыми и не принимаются взрослыми и сверстниками;
  • Самоутверждение. Постигая собственное «Я», не умея давать адекватную оценку своим возможностям в силу отсутствия опыта, подросток встречает непонимание и неприятие со стороны окружающих. Желание выделиться часто приводит к необычным решениям, которые не совпадают с общепринятыми нормами;
  • Недостаточная загруженность полезной и интересной деятельностью. Скука. Подростковый период характерен также тем, что процесс обучения и большой интерес к учению, который был в начальных классах утрачивается. В богатой палитре новых увлечений и интересов подросток может «затеряться», поскольку у него пока недостаточно знаний о себе самом, о потребностях и способностях. Пытаясь познать и раскрыть себя, он увлекается то одним видом деятельности, то, разочаровываясь, переключается на другую деятельность. Не найдя себя, подросток зачастую предается скуке.

Какова симптоматика кризисного состояния подростка:

  • Потеря интереса к учебной деятельности даже в тех областях, которые представляли для него особый интерес. Развивается логическое мышление, на первый план выходят философские вопросы о возникновении мироздания, мышление направляется на самопознание и оценку собственных переживаний, отодвигая на дальний план объективную действительность;
  • Проявление негативизма. Подросток отталкивает от себя внешнюю среду, попадает в конфликтные ситуации, нарушает дисциплину и одновременно чувствует беспокойство, стремится к самоизоляции и одиночеству. Негативизм больше демонстрируется у мальчиков и начинается к 15-16 годам.

Фазы подросткового кризиса у ребенка

Достаточно сложный кризисный процесс протекает неоднородно и претерпевает три фазы:

  • негативную или предкритическую. Происходит переоценка взглядов, перестройка стереотипов и смена привычек;
  • кульминационная. Характерна для возраста тринадцати лет, хотя бывают индивидуальные возрастные особенности. Здесь наиболее ярко проявляются все кризисные симптомы;
  • посткритическая. Период характерен тем, что формируется новое мышление, происходит осознание себя самого и собственного отношения к окружающей действительности, складывается новый тип межличностных отношений.

Что делать родителям

Подростковый кризис наступает не сразу. Это длительный постепенный процесс. Родители должны быть готовы к его проявлениям. Нельзя вести себя так, как будто ничего не происходит и все пройдет спонтанно. Уже к десяти годам у некоторых детей могут проявиться сигналы будущего кризиса.

По мнению психологов, если проблемы возникают ближе к концу подросткового возраста, то их течение и проработка осложняются. Внимательные родители могут заметить, что у ребенка произошли некоторые перемены: он с удовольствием общается в среде сверстников, но потерял интерес к семье, дома подолгу молчит и не хочет вступать в контакт с родными. Это значит, что подросток вступил в фазу кризиса. Родителям необходимо либо обратиться за помощью к специальной литературе, либо посетить психолога.

Важно понять, что кризис несет не только негативные переживания и процессы. Здесь есть позитивная сторона: проявления противоречий, которые вы заметите в поведении ребенка необходимы для раскрытия душевных психических качеств и свойств, для их дальнейшей проработки и гармонизации.

Родителям советуется вооружиться терпением и осознать сложность процессов, происходящих в психике и организме подростка, создать для него благоприятную доверительную атмосферу дома, чтобы он чувствовал, что по-прежнему любим. Мама и папа должны понять, что их ребенок вступил в стадию взросления, и теперь им придется считаться с его новыми взглядами на жизнь.

Кризис может проявляться в виде:

  • независимости;
  • зависимости.

Независимость в отношениях и суждениях выражается в том, что подросток резко начинает отвергать свое окружение и семью, проявляет независимость характера, нарушает общепринятые правила, проявляет своеволие, не считается со мнением взрослых, родителей, игнорирует их требования. Особенно такие симптомы проявляются к 13-15 годам. Прямолинейность и независимость характера не всегда ярко выражены в период кризиса. Поэтому необходимо иметь терпение и выдержку и не обострять отношения с подростком.

Поймите, что ему трудно справиться с эмоциональным потоком и управлять чувствами, детской психике сложно переварить противоречивые переживания. Если вы выберете конфронтационные отношения, это может нарушить его психический фон, что приведет либо к нервному срыву, либо к глухой замкнутости.

Прислушайтесь к «зову души» своего ребенка. Чтение нотаций, поучения, требования такие же, какие вы предъявляли в младшем возрасте сейчас стали непродуктивными и даже вредными. Вместо того, чтобы ухудшить отношения со своим ребенком, постарайтесь выслушать его и поговорить с ним «на равных», серьезно восприняв его доводы и точку зрения.

Другой крайностью кризисного возраста подростка является его склонность к послушанию, стремление все время находиться под опекой взрослых. В силу несовершенства психики и нежелания взрослеть из-за фобий, страха перед трудностями, неуверенности в своей способности принимать самостоятельные решения подросток как бы оттягивает процесс взросления и становится зависимым от родителей. Происходит возврат к детским увлечениям, повторяются детские формы поведения, в поступках и суждениях просматривается инфантилизм.

По сути, зависимый тип поведения опаснее независимости, поскольку такой подход приостанавливает процесс развития личности и возрастает вероятность того, что в будущем сформируется инфантильная, зависимая от других слабая личность.

Какова же роль взрослых? Зная о том, что ребенок копирует поведение родителей, постарайтесь быть примером во всем: в отношении к людям, обстоятельствам, трудностях и т.д. Приучайте детей к самостоятельности, не прибегайте к покровительству, пусть подросток сам решает свои проблемы, а вы помогайте советом и психологической поддержкой.

Мнения специалистов

Помните, какие были проблемы у вашего ребенка в кризисный период 3 лет? Как вы поступали тогда? Почти все советы и рекомендации, которым вы следовали тогда применимы для подросткового возраста. Как необходимо поступать родителям на сложном кризисном этапе взросления подростка

  • Быть внимательными и чуткими к потребностям вашего ребенка: принимать его новых друзей, давая тактичные советы, содействовать в самореализации и самоутверждении, разделять новые интересы, деликатно относиться к романтическим чувствам и переживаниям;
  • Забыть о том, что перед вами ребенок и полностью пересмотреть свое отношение к нему и способ общаться. Понять, что перед вами взрослый, серьезный человек и соответственным образом относиться к его мнению, уметь выслушать, дать дельный ненавязчивый совет, доверять ему и вести себя таким образом, чтобы завоевать его доверие.
  • Решать проблемы посредством поиска компромисса;
  • Обеспечить равные требования к выполнению правил всеми членами семьи;
  • Относиться к подростку как к равноправной личности, учитывая его мнение при принятии семейных решений;
  • Показывать на личном примере, как можно одержать победу над эмоциями и чувствами;
  • Проявлять неподдельный интерес к новым увлечениям;
  • Поощрять и хвалить за успешные начинания и стремление к постижению новых вершин;
  • Не сравнивать с другими, а всемерно оказывать моральную и психологическую поддержку;
  • Не давать критических оценок негативным словам или высказываниям.

Перед родителями стоит непростая задача сделать так, чтобы кризис в жизни ребенка прошел благополучно, чтобы минуя временные трудности в общении, стать своему ребенку настоящим другом. Для этого предоставьте подростку побольше свободы и возможности самостоятельного выбора. Современные молодые люди грамотнее, умнее, намного сильнее. Они мобильны, коммуникабельны и целеустремлены. Им необходимы альтернативы. Они сами в состоянии найти правильное решение, необходимо лишь тонко указать на короткие пути выхода из проблемной ситуации.

Родители, знающие особенности периода взросления подростков, способны помочь своему ребенку в благоприятном преодолении сложного возрастного периода становления личности. При условии внимательного и ответственного отношения родителей подросток вступит во взрослую жизнь с набором прекрасных качеств и черт характера, которые позволят ему правильно сформировать будущее, максимально выразить себя в учебной и профессиональной деятельности, гармонично выстроить личную жизнь, стать полноправным членом общества, самодостаточным счастливым человеком.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх