А оно вам надо, это авто? Во сколько обходится машина в год? Считаем. А оно вам надо? Или почему страсти по фудтеху сильно преувеличены…

Элина Юнусова, руководитель отделения по работе с публикой «АДС-ЭЛЕКТРО» , честно без прикрас рассказывает почему на стройке большая текучка, и как «девочки-эйчары» находят нужных специалистов матерым строителям с огромным стажем.

— Говорят, у вас текучка большая…, — очередной кандидат на собеседовании щурит глаз и пытается подловить работодателя на лжи, на сокрытии фактов. Он боится подтверждения самых худших своих опасений: все не так хорошо, как говорит специалист по подбору.

Что ж, отпираться бессмысленно.

— Да, у нас текучка. Обычно люди приходят и уходят в течение одного, максимум двух дней. Кто-то исчезает через час. Остаются самые стойкие.

Наша компания («АДС-ЭЛЕКТРО», г.Екатеринбург) занимается различными видами электромонтажных работ на строительных объектах. Отдел персонала постоянно набирает электромонтажников. Объемы растут, и чтобы иметь соответствующее количество людей, необходимо все время размещать объявления, проводить собеседования, приглашать, учить и т.д. И отсеивать, отсеивать, отсеивать.

Мы не боимся об этом говорить. Из всех кандидатов, которые проходят собеседование и выходят работать на объект, «нашими» становится не более 10%. Виной всему стройка, точнее условия труда на стройке.

Электромонтер – это не электромонтажник

К примеру, отдел персонала отправляет на объект электромонтера. Все прекрасно: электротехническое образование, корочки-допуски, большой опыт работы электромонтером.

Наш мастер морщит нос: «Не потянет».

На первый взгляд идеальный кандидат. Но, попадая на стройку, такой специалист часто бывает ошарашен. Электромонтеры на промышленных предприятиях привыкли работать по заявкам. Есть заявки – есть работа. Не торопясь, с юморком пройдется, отремонтирует и дальше сидит ждет, когда что-нибудь сломается. Поработал – помылся, на обед в столовую сходил, вечером переоделся в чистое и домой. Тепличные условия. На стройке все НЕ ТАК.

Выпускник электротехнических специальностей – это не электромонтажник

Отдел персонала не сдается и отправляет на объект выпускника электротехнической специальности. Все отлично: электротехническое образование, прохождение практики, первые корочки-допуски, молодость и здоровье.

Наш бригадир присматривается: «Пусть попробует».

Что не так?

Стройка «рассудит». Студенты, как правило, хорошо знают электрофизику, но руками работать не умеют, даже после монтажных колледжей. Приходится обучать буквально «с нуля». А стройка не ждет. Новые навыки и знания нужно как губка впитывать, не бояться никакой работы, делать все быстро и точно, чтобы не переделывать. Мужики в бригаде церемониться не будут: «Выдержишь – молодец, станешь коллегой, не выдержишь – до свидания, нам «девчонки» не нужны». Примерно такой разговор. Это уже не учеба, здесь оценки не ставят, на кону сроки, а значит, оплата.

Опытный электромонтажник – не всегда хороший электромонтажник

Из отдела персонала прислали целую бригаду «опытных» электромонтажников. На собеседовании козыряли объектами, контактами, умениями. Уже сплоченный коллектив, могут выполнять сразу большие объемы работ. То, что нужно.

Мастер весь как-то подбирается, вздыхает и выдает: «Ладно, давайте сюда вашу бригаду. Посмотрим, на что они способны».

В чем дело?

Он понимает, что за сторонней, якобы уже опытной бригадой на первых порах еще больший контроль нужен. У всех свои темпы, свои стандарты работы. Некоторые привыкли халтурить – быстро что-то сделали, деньги получили, а при сдаче дома могут «косяки» вылезать. Ищи-свищи потом эту бригаду. Они уже на другом объекте.

— Кто же вам нужен? - отчаянно вопрошает отдел персонала.

— Нам нужны сильнейшие.

Хочешь работать электромонтажником на стройке? Будь готов к тому, что стройка – это:

  • нулевой уровень . Электрические сети при строительстве объектов прокладываются «с нуля». Нет образца, есть только проектная документация, чертежи, привязки, СНИПы и ГОСТы, стандарты компании. Все это прописано на бумаге, а делать нужно руками. Нужно уметь читать чертежи, знать нормы и правила, следовать указаниям мастеров и бригадиров.
  • тяжелый физический труд . Наша компания много работает на многоэтажках. Электромонтажники за день по несколько раз поднимаются и спускаются по лестницам, иногда с 25 этажа. При этом с собой нужно нести инструменты и материалы. Например, кабель. За один раз работник может принести 1 бухту кабеля. Кабель закончился – опять бежим вниз. А если что-нибудь забыл? Наши монтажники всегда в хорошей физической форме
  • жесткие графики и высокая скорость работы . На стройке все процессы идут по графику: поставили коробку – зашли электрики – параллельно с ними сантехники – далее отделочники, и это все разные подрядчики. Замешкались одни – простой у других.
  • сложные бытовые условия . На стройке сложность с личной гигиеной, с питанием, с туалетом. Пыль, грязь и шум постоянно. В конце дня нет возможности нормально помыться. Застройщики, как правило, экономят на обеспечении бытовых условий для подрядчиков.

Один из самых опытных наших электромонтажников пришел из сантехников. На первых порах он практически ничего не знал, но он не боялся. Учился, брался за любую работу, не канючил и не отсиживался.

Не всегда нужен опыт, но всегда нужно желание. Стройка не терпит «слабаков». В то же время стройка очень благодарна, потому что нет ничего приятнее, чем смотреть на новый дом, или детский сад, или магазин, и понимать, что ты это построил.

Отдел персонала прислал на объект женщину-электромонтажника.

— Что вы там курите в офисе? – возмутились бригадиры.

А она работает. Прекрасно справляется со своими обязанностями, грамотная, исполнительная и аккуратная.

Да, у нас текучка. Но выживают сильнейшие.

«Читатель, если вам сейчас так плохо, что не хочется жить, эта книга для вас. Я, автор этой книги, сама длительное время была в таком же состоянии, что и вы. Я знаю о депрессии не с чьих-то слов, а в полной мере испытала ее на себе и понимаю, каково вам сейчас. Читатель, знайте: даже если вам кажется, что хуже уже быть не может, даже если вы в нищете, в болезни и в одиночестве, даже если помощи вам ждать не откуда и рассчитывать вам приходится только на себя, вы сможете избавиться от депрессии и сделать рывок вверх по социальной лестнице даже со дна общества. Как смогла я. „Депрессия без правил“ – результат моего реального практического опыта выхода из депрессии, опыта простого слабого человека, не йога, не аскета, не сыроеда, не атлета, не религиозного фанатика. Без чьей-либо помощи. Без лекарств. Без денег и прочих материальных ресурсов. Без друзей. Без врачей и психотерапевтов. Без алкоголя, сигарет и наркотиков. Без медитаций. Без фэн-шуя. Без колдовства и магии. Без… много чего. Эта книга – практикум по выходу из депрессии. Это не сборник сведений и указаний, а реально работающее средство, которое вытащит вас из депрессии». Татьяна Трофименко

А оно вам надо?

А надо ли вам уничтожать вашу депрессию? Депрессия может привести к суициду. Сейчас, в связи с кризисом, возросло количество самоубийств. Ну и что? Что полезного и хорошего сделали эти самоубийцы за свою жизнь? Чем они были интересны как личности? Почему нам должно быть их жалко? Почему им следовало задержаться среди живых? А почему вас должно быть жалко? Кому вы нужны? Что хорошего, полезного, выдающегося вы сделали? Для кого вы стали незаменимым? Что, никому вы не нужны, ничего замечательного не сделали, никаких высот не достигли? Ну, так естественно, что вас гложет депрессия и возникают суицидальные мысли. И если вы покончите с собой, лично мне не будет вас жалко. Я не ассоциирую себя со слабыми, сдающимися противнику. Я считаю, что правильно в Великую Отечественную войну за сдачу в плен полагался расстрел. Сдался – значит, проявил слабость. Слабый боец не нужен. Я уже не говорю о предательстве. Сдался в плен – значит, так или иначе работаешь на врага. Так и вы: сдались в плен смерти, покорились обстоятельствам – значит, во-первых, вы слабак, а во-вторых, предатель. «Предатель кого или чего?» – спросите вы. Во-первых, вы предали себя, свои интересы. Во-вторых, вы предали своих близких (если они у вас есть), своих домашних животных (если они у вас есть). В-третьих, вы предали всех нас, оставшихся в живых, и, по большому счету, Родину. «Какая Родина? – спросите вы. – При чем тут Родина? Я ей не нужен и она мне не нужна». На это я вам отвечу, что не нужны вы не Родине, а не нужны вы тем лицам, которые захватили над этой Родиной власть. Они заинтересованы в том, чтобы население нашей могучей когда-то Родины вымерло. Так им будет проще. Во-первых, тогда вместо работников-представителей коренного населения можно использовать рабов из совсем уж неразвитых стран. Сейчас их труд, конечно, тоже используется. Более того, труд коренного населения – тоже рабский. Но все-таки какое-то дееспособное коренное население есть, и его права, хотя бы формально, задекларированы в Конституции и прочих законах. Пока нас, коренного населения, еще достаточно много в живых, с нами хоть в какой-то мере власть вынуждена считаться: а вдруг мы все же не выдержим и сметем эту власть, как сделало население Египта, например. Правда, властям было бы выгодно, если бы мы все заболели депрессией да и покончили с собой? Нет населения – нет проблем. А пока мы живы, мы потенциально способны все вместе отстаивать свои права. Во-вторых, власть имущие заинтересованы в том, чтобы население передохло, потому что и рабов-то им много не надо: пока в стране есть полезные ископаемые и электроэнергия, верхушка общества будет их продавать и с этого богато жить, а развивать промышленность, науки и культуру этой верхушке совершенно невыгодно – одна только возня, прибыль не сиюминутная, а может, и вовсе без прибыли. В общем, полезных ископаемых и электричества на век сильных мира сего хватит, а делать долгосрочные капиталовложения в создание рабочих мест они не собираются. Нет для вас рабочих мест – есть для вас голод, болезни, нищета, депрессия, смерть. Поняли? А чем больше нас помрет, тем приятнее будет жизнь власть предержащих: ведь они иногда видят нас из окон своих бронированных автомобилей, они, пусть редко, но выходят из своих особняков и взору их предстают бедно одетые, сгорбленные, с мрачными посеревшими лицами особи. Приятно сильным мира сего на них смотреть? Нет. Хотят они тратить свои деньги и время на улучшение состояния этих несчастных представителей населения? Нет, конечно. Им проще сделать так, чтобы мы все поскорее умерли: поднять до заоблачных высот цены на все и налоги на все, и кто не сможет взять эту планку, просто погибнет. Не могу не повторить, что «нет населения – нет проблем» – вот лозунг современной власти. Так что своей депрессией и смертью вы льете воду на мельницу врага – вы улучшаете жизнь тех, кто хочет вашу жизнь отнять, и потому является вашим врагом. Вы подставляете всех нас, борющихся до последнего за выживание. Потому что чем нас меньше, тем легче с нами справиться нашим врагам.

И не важно, что некая дама хочет оставить этот мир не по причине отсутствия у нее каких-то материальных благ, а по причине одиночества (кстати, задумайтесь, не потому ли вы одиноки, читательница, что крайне мало социально реализованных мужчин). И не важно, что у кого-то депрессия от смерти близкого существа. Это все равно предательство. Вы предаете нас, в том числе и себя, так как из-за таких, как вы, редеют наши ряды, ряды сильных и борющихся за свой успех. И не важно, если вы, читатель, еще не находитесь на той стадии депрессии, когда появляется стойкая склонность к суициду. Даже если вы просто находитесь в угнетенном состоянии – это слабость и предательство. Потому что депрессия, угнетенное состояние не дают вам эффективно действовать. Вы не можете составить конкуренцию сильным мира сего, а потому вы не в наших рядах, вы устранились, вы – слабак и предатель. Учтите, что ваше угнетенное состояние причиняет вред, прежде всего, вам самому: из-за депрессии вы не действуете эффективно, а то и вообще не действуете, не достигаете успеха, а значит, деградируете, в результате получается усиление депрессии и, в конечном итоге, вы приходите к самоубийству. Так что, на какой бы стадии депрессии вы ни находились, это плохо прежде всего для вас и, конечно, льет воду на мельницу уничтожения всего населения страны, всей нашей Родины.

В общем, я не собираюсь, как другие авторы, как зарабатывающие на вашем горе психологи и психотерапевты с психиатрами, играть с вами в депрессию и носиться с ней, как с писаной торбой. Я не собираюсь, как психолог-консультант или психотерапевт, выслушивать, как вам плохо и какое у вас было тяжелое детство. Я сама, в свое время, когда заболела депрессией, обратилась к психологу. Коллега искренне пыталась мне помочь. Я как опытный преподаватель и психолог видела, что она делает все, что может. Чтобы ее не обижать, я говорила ей, что мне лучше. И действительно было лучше. Но лишь в то время, когда я ей рассказывала о своих страданиях. Ну, и несколько часов после. Потом все депрессивные мучения начинались заново. Вот так психолог, который сам не перенес депрессию, не знает, что именно помогает с ней справиться. Он может находиться в заблуждении. Только такой человек, как я, который сам болел депрессией и имеет достаточно высокий уровень образования и интеллекта, чтобы понять, что с ним происходит, почему такое случилось и как из этой ямы выбраться, может сказать вам, что реально работает, каковы реальные «спусковые крючки» депрессии, что это такое, к чему может привести и что надо делать, чтобы избавиться от депрессии и при этом подняться по социальной лестнице.

Если вы не хотите жить, то жалеть о вашей смерти никто не будет. Но если вы пришли в книжный магазин, взяли с полки эту книгу и дочитали до этого места, значит, на самом деле вы еще не готовы и не хотите умереть. Вы реально хотите жить, причем жить хорошо. Значит, эта книга для вас, для того, кто будет бороться и победит. Если вы осознали, что депрессия вам мешает и принимаете решение от нее избавиться, вы от нее таки избавитесь. Более того, вы сделаете шаг, а то и прыжок вверх по социальной лестнице. Та технология выхода из депрессии, которой я уже начала снабжать вас, это предусматривает. Я убеждена, что без подъема по социальной лестнице полный выход из депрессии невозможен .

В результате работы с книгой в ваш мозг внедрятся установки на постоянный подъем. Эти установки побудят ваше подсознание и сознание синтезировать конкретные пути выхода из вашей конкретной отрицательной ситуации. Впрочем, типичные причины депрессии и пути выхода из нее мы с вами вместе в этой книге рассмотрим. В отличие от других авторов, пишущих о депрессии, я сама болела депрессией и прекрасно знаю на собственном опыте, что это такое. Свой реальный опыт, свою выработанную в результате изучения множества психологических практик и испытания на себе и своих знакомых технологию выхода из депрессии я передаю вам. Эта технология работает. Уже в процессе чтения этой книги вам станет легче, а внимательно поработав с книгой и дав информационному воздействию «утрамбоваться» в вашем мозгу, вы начнете действовать. Как специалист по свойствам информации и информационных воздействий, как человек, заработавший своим трудом, а не купивший научную степень и ученое звание, я со всей ответственностью заявляю, что депрессия есть информационная поломка в организме.

Информация – это то, под действием чего система принимает решение. Это может быть любое решение – о том или ином действии (мысли и чувства – тоже действия) или о бездействии. Задумайтесь сейчас об этом и вы поймете, что это так. Практически все, что на нас воздействует, оказывает на нас информационное воздействие, на основании которого наше подсознание или сознание принимает решение. Так вот, вы принимаете неправильное решение, в результате чего страдаете. Из-за чего может возникнуть информационная поломка? Могут быть сбои в получении информации (не можете получить информацию или получаете ложную и не осознаете, что она ложная). Может быть нарушение в восприятии информации (информация поступает к вам полезная, но вы не можете ее усвоить). Может быть неправильная обработка информации, например, по неправильному алгоритму. В результате, конечно, как и в предыдущих вариантах, вырабатывается неверное решение. Информационную поломку можно исправить информационными же методами , если, конечно, у вас нет серьезного физического нарушения мозга. Действие этих информационных методов должно быть направлено на устранение вашего информационного нарушения, прежде всего, на устранение его причин. Эта книга и есть практическая реализация таких информационных методов. Она оказывает на вас информационное воздействие. Я не имею в виду, что она что-то неведомое науке излучает. Я пишу только о том, что имеет и практическое, и научное обоснование. Ничем эта книга, читатель, не заряжена. Я не колдунья, а специалист по информационным методам воздействия. Под информационным воздействием книги я понимаю следующее. Вы читаете книгу. В результате в вашей психике вредные для вас установки замещаются полезными. Благодаря чтению книги вы получаете новые ощущения, новые идеи, новые мысли, новые установки для вашего подсознания. Вследствие этого вы начинаете принимать новые эффективные решения. В итоге вы избавляетесь от депрессии, выходите на более высокий социальный уровень, жизнь ваша меняется в лучшую сторону. Это не так фантастично, как может показаться. Я вот, например, до выработки предлагаемой вам информационной технологии много лет мучилась от нищеты, непосильного труда, физических болезней, одиночества и депрессии. Я, правда, не сдавалась. Я много училась, работала, совершенствовала свои интеллект, волю и физическую форму, прежде чем смогла-таки синтезировать предлагаемую вам информационную технологию. Именно благодаря ей я преодолела депрессию, причем с подъемом по социальной лестнице. Изложенное в этой книге на меня саму оказывает информационное воздействие, когда я перечитываю написанное, и продолжает толкать меня вверх по социальной лестнице. Если бы мне такая, как эта, книга встретилась раньше, я бы раньше вышла из депрессии и поднялась бы с социального дна. Впрочем, благодаря моим страданиям теперь есть результат, которым сможете воспользоваться вы.

Информационное воздействие этой книги сводится к следующему:

● вытеснение из вашей психики вредных для вас установок и вредной для вас информации;

● перекрытие доступа к вашей психике вредных для вас установок и вредной для вас информации;

● внедрение в вашу психику полезных для вас установок и полезной для вас информации;

● обучение вас принимать эффективные решения.


По отношению к депрессии у вас может быть два варианта действий (рис. 1): оставить ее или преодолеть. Для того чтобы оставить у себя депрессию, никак напрягаться не нужно. Вообще можно ничего не делать. Любой слабый, самый слабый человек справится с такой задачей. Для того чтобы остаться депрессивным, сила не нужна. Депрессия – удел слабых. Что будет с этими слабыми в результате депрессии? Ясно что: мучения и смерть. Лично мне это не интересно. Я пишу для тех, кто хочет преодолеть депрессию, а значит, стать сильными. Другого выхода, кроме пути силы, для тех, кто хочет выздороветь, нет. Это следует из всех законов физики, физиологии, психологии и, наверное, еще многих других наук. Если вы находитесь на дне ямы, потребуется приложить силу, чтобы оттуда выбраться. Вот сейчас вы находитесь на дне ямы в вашей жизни, в вашей судьбе. Это – дно, хуже, наверное, некуда. Если вы не приложите усилий, не накачаете свою психическую и физическую силу, вы там, на дне этой ямы, и останетесь, так там и помрете.


Рис. 1. Что можно сделать с депрессией


Итак, если вы приняли решение быть сильным (ибо для преодоления депрессии и подъема по социальной лестнице обязательно надо быть сильным), прекратить свои страдания и избавиться от депрессии, читайте дальше.

Эта статья написана, главным образом, для приезжих, чтобы взвесить все за и против столичной жизни. Если честно, мне этот город дает больше, чем забирает. Но это мой выбор. Если вам неинтересно читать про «ужасы нашего городка», прочитайте про . Намеренно ищете негатив в отношении Москвы – начинайте «наслаждаться» чтением прямо сейчас.

За несколько лет жизни в столице я вывела для себя определенный список отрицательных черт. С ним согласно большинство моих знакомых, как москвичей, так и приезжих.

В названиях – немного музыкальных сравнений, чтобы смягчить негатив:

  • Дороги и расстояния. Allegro
  • Люди и места. Adagio
  • Природа и отдых. Rondo
  • Квартира. Suita La Granda. Crescendo
  • Работа. Скрипка и немножко нервно
  • Специфический менталитет. Polka
Дороги и расстояния. Allegro

Помните распространенное осуждение Москвы? «В ней все вечно куда-то бегут! Спешат! Нет времени объяснить дорогу, ответить. А вот в Питере… Такие все душевные. А в моем регионе – да мы вообще никуда не бегаем». Это так. Здесь всегда все спешат, ходят стремительно, глаза смотрят куда-то. Мимо вас в основном. Особенно в метро. Верная примета, если на вас кто-то смотрит, то это человек недавно приехавший, гость столицы, которому все приятно ново. А если смотрят на вас – вы девушка и ваша фигура красиво обтянута платьем. Девушки, берите на вооружение – платьев в московском метро не так уж много, по причинам, которые изложены в конце этого пункта.

Почему же все бегут? А потому что в Москве очень большие расстояния, и помимо долгой дороги до пункта назначения люди хотят успеть сделать что-то еще, а время на дорогу сократить всеми силами.

Давайте посчитаем. Диаметр Москвы колеблется в районе 30 километров (считаем в пределах МКАДа). Казалось бы, немного, на машине всего полчаса. Да. Ночью это так и есть, когда дороги пустые. Но количество машин выросло как на дрожжах в начале века, в обильные на автокредиты годы. И развязки в столице до сих пор не самые удобные. В часы пик Москва превращается в одну большую пробку почти по всем важным артерия, читай, дорогам. Можно добираться с севера на юг часа 3-4. Это действительно так. И представьте: вы потеряли в пробке огромное количество драгоценного времени, и вот вы, наконец, вырываетесь из нежных объятий (плена?) машины и… вальяжно идете? Нет, вы опаздываете, скорее всего, капитальным образом. Вам еще надо что-то успеть в этот день. И конечно, вы спешите, стремительно несетесь. И так почти всегда при проезде наземным транспортом. Это беда Москвы. Отдельная беда – парковки. Столичные автомобилисты меня поймут. Либо дорого-платно в центре, либо спорт за его пределами – найти место для парковки, сделать стремительный маневр и технично занять кусочек асфальта под свою любимую машину.

Большая часть населения пользуется метро. Отличный сервис, чтобы приехать вовремя. Есть специальные интерактивные схемы, подсчитывающие время, которое понадобится вам, чтобы доехать от станции А до станции В, в том числе с учетом подъема и спуска в подземку. Вот один из них .

Но метро – это не наземный транспорт, который может привезти вас прямо к дому, Избранным везет жить вокруг станции, остальным надо как-то до нее добираться. Приемлемым и даже хорошим расстоянием от метро до пункта назначения является то, которое можно пройти за 10-15 минут пешком. И вам повезло, если от станции не надо дополнительно ехать на общественном транспорте, иначе это уже почти лотерея «повезет-не повезет» приехать вовремя. Время дороги в таком случае практически не имеет смысла рассчитывать.

Итак, 10-15 минут пешком до метро – это нормально. А теперь подключим воображение. Утро, вам надо 10-15 минут, чтобы дойти от вашего дома до метро (вам повезло, отличное расположение дома в «пешей доступности от метро»!). И, скорее всего, еще 10-15 минут, чтобы дойти от станции до работы. Ок – всего 20-30 минут. Теперь посмотрим, что с метро. Вам вдвойне повезло, если вы будете ехать в нем 30-40 минут. Это хороший вариант, удача. Еще меньше – вы счастливчик, можете подольше поспать утром. Итак, даже при хорошем раскладе получается час. В выходные ситуация не меняется, если вы, конечно, не домосед, предпочитающий отдыхать в своем районе. Ну, или житель центра, где все удовольствия рядом. В ином случае до всего опять час, особенно если вы отдыхать предпочитаете в центре. Вы решили навестить своих друзей, которые живут в другом районе Москвы, или решили выбраться за город? Опять час. Не меньше! А скорее всего, два, три. И этот час никак не сократить, не уменьшить. А хочется еще что-то успеть, кроме дороги. Интеллектуальные москвичи проводит время в метро за книжкой. С появлением в метро wi-fi многие активно серфят в смартфонах, что тоже способ скоротать время в дороге.

Иностранцы, особенно из Европы, и жители других российских городов, порой, в прострации от расстояний в Москве. А москвичи и гости столицы, понявшие, что к чему, продолжают бегать. Чтобы успеть сделать больше в оставшееся от дороги время. Как в сказке «Алиса в стране чудес»: «Здесь чтобы просто оставаться на месте, надо постоянно бежать». Они не плохие эти москвичи, в основной своей массе. Просто им надо успеть еще что-то кроме дороги.

В Питере все проще. Там за 15-25 минут с конца любой ветки можно добраться до центра. И они считают, что 45 минут в метро – это долго. Поэтому они показывают вам, как пройти к Тучкову мосту и ведут вас два квартала. И прекрасно, у каждого города – свое назначение. За релаксом – в Питер.

Именно потому, что Москва такая большая, вряд ли вы узнаете дорогу у первого прохожего, которого спросите: «Как пройти…?» Люди знают, как пройти к своей работе, на пару соседних улиц по своему направлению, но, как правило, не более. Из моего опыта – лучше начинать с фразы «Вы здесь ориентируетесь?». Скорее всего, «Да» вам ответит 3-й или 4-й прохожий. Выбирайте тех, кто выглядит как человек, пошедший за хлебом.

Именно из-за больших расстояний и ограниченности времени вы будете видеться с друзьями не так часто, как того хотели бы.

А почему платьев в метро не так много? Да все те же расстояния, которые приходится проходить пешком, включая переходы в метро. Все, в том числе девушки, стремятся носить обувь поудобнее, часто спортивную. В случае с девушками – без каблуков. Ну а платье, как известно, лучше всего выглядит с каблуками.

Переполненность людьми. Adagio

Традиционная ассоциация с Москвой – лучшие театры, кинозалы, представления, развлечения и прочие райские места для искушенного любителя культурных впечатлений. А теперь представьте, москвичи, в массе своей, обладают хорошим вкусом – они выращены на всем лучшем и, конечно, умеют отличить хорошие мероприятия от посредственных. Более того. В отличие от приезжих, они даже более охочи до чего-то нового, утонченного. Что мы получаем в итоге? Самые интересные места – переполнены. На сногсшибательные премьеры билеты раскупаются со скоростью света. Если в своем городе я могла найти культурную жемчужину и почти всегда получить к ней доступ, то в Москве я не в первых рядах счастливчиков, попавших на премьеру. Тут намного больше ценителей хорошего и качественного.

Вы будете чувствовать себя героем, если смогли забронировать место в только что открывшемся интересном кафе, попали на открытую веранду, про которую ходят положительные отзывы. Возможно, почувствуете себя принадлежащим к высшей касте. Тем паче, если попали на самую яркую премьеру сезона.

Вы всегда будете окружены огромным количеством людей, которые так же, как и вы, хотят разделить радость от какого-либо места, события или развлечения. Если вы личность, не любящая толп, или они вас утомляют – имейте в виду этот факт.

Природа и отдых. Rondo

Природы в Москве мало. В основном она на окраинах и в парках. А парки в Москве год от года становятся интереснее, поэтому центральные места переполнены людьми. Вы всегда будете в толпе отдыхающих пешеходов, роллеров, скейтбордистов, велосипедистов, семей с маленькими детьми. Все это будет носиться вокруг вас в хаосе. В теплое время года под каждым кустом будет сидеть какая-нибудь расслабленно отдыхающая группа. Даже парки и леса в отдаленных районах Москвы заполнены отдыхающими, особенно, в воскресные дни. Потому что это естественно – любить природу.

Казалось бы, поезжайте дорогие москвичи за город. Он и едут. В первую очередь на машинах. Большинство из них – счастливые и одновременно несчастные обладатели дач. Их радость –возможность отдохнуть на природе в выходные в своем доме. А беда – многочасовые пробки на въезде и выезде из Москвы. С ранней весны до поздней осени по вечерам пятницы выезд из Москвы превращается в аттракцион толерантности, а вечер воскресения завершает встречу с прекрасным на той же изнурительной ноте.

Многие, учитывая специфику загородных поездок, выезжают в неудобные часы – до рассвета. Чтобы избежать пробок. Но, говорят, не всегда избегают. Потому что «удачная» мысль проскочить заторы приходит не в одну дачную голову.

Можно уехать из Москвы на электричке, конечно. Как говорит мой друг-автостопщик, при выезде из Москвы есть правило: «Первые 100 километров – на электричке». Но тут «на помощь» приходят люди, у которых машин нет, и им тоже надо за город. На дачу. А может, и к родственникам, живущим в Подмосковье. Некоторые просто едут домой, поскольку в Москве лишь работают по будням. Они весело наполняют собой электрички. Я имела раз удовольствие ехать в восточном направлении на самой ранней электричке. Все 2,5 часа дороги мы простояли с друзьями в тамбуре, ощущая чувство локтя в области печени и отмахивая от лиц сигаретный дым курильщиков, нервничавших в тесноте и пытавшихся использовать тамбур по его прямому курительному назначению.

Квартира. Suita La Granda. Crescendo

Помните фразу: «Москвичей испортил квартирный вопрос»? Жилье – больная тема для приезжих Поиски, переезды, неожиданные заявления хозяев об увеличении цены на аренду или продаже квартиры. Много всего, что не радует и омрачает жизнь.

Но бывают и удачи в жизни приезжего. Я провела небольшой мозговой штурм на тему, в каких ситуациях у вас может быть собственная квартира в Москве прямо со старта. И вот какие идеи удачного решения квартирного вопроса у меня родились:

  • Вы девушка, и вы вышли замуж за москвича с квартирой, покорив его своими безграничными кулинарными талантами, нежным голосом, красотой, русой косой (нужное подчеркнуть или добавить свой вариант ответа). Настоящий джентльмен, пусть из глубинки, тоже имеет все шансы покорить столичную девушку. Опять же, не все москвички капризные и требовательные, как можно подумать. Как минимум, один мой знакомый без квартиры успешно женился на такой девушке, причем во многом инициатива исходила от нее.
  • Вы переехали в квартиру, доставшуюся вам по наследству от московских престарелых родственников. Если вы мужчина и приехали недавно, дайте мне, пожалуйста, свой телефон! У вас еще нет московского налета деловитости, ваши глаза распахнуты миру, вы прекрасны. Еще и квартира здесь! Я уже лечу к вам, чтобы покорить вас своими кулинарными талантами, нежным голосом, красотой, темнорусой косой!..
  • Вы получили квартиру в Москве в подарок. Да, такое тоже бывает. Так получилось у одного моего знакомого, которому помогли обеспеченные родители.
  • Вы приехали к московским родственникам, которые распахнули вам души своей и квартиры щедрые объятия. Наименее вероятный вариант, потому что родственники обычно распахивают что-либо только на ограниченное время. Им тоже где-то надо жить. И желательно, в привычном комфорте.

Во всех остальных случаях, а их большинство, вас ждет обязательное для всех приезжих приключение под кодовым названием «Поиски жилья». Чтоб недорого, не страшно на вид, желательно поближе к центру или хотя бы до метро минут 10-15 пешком и на срок подольше. Вам может, конечно, повезти. И вы сразу найдете симпатичное жилье за хорошую цену, где будете жить долго и счастливо. Но статистика показывает, что дешевые квартиры достаются, в основном, по знакомству. И в среднем вы можете менять место проживания с частотой от полугода до полутора лет. К этому тоже надо быть готовым. То хозяева цену поднимут так, что вы ее не потянете. То решат срочно продавать квартиру. То уже продадут и поставят вас в лучшем случае перед фактом за месяц. А то и за две недели. Можете и с соседями не сжиться. Причин множество, но забота о жилье и его своевременной оплате пополам с мыслями: «Это просто грабеж отдавать столько за аренду каждый месяц. Я столько бы всего купил (-ла) на эти деньги!» станет для вас пунктом №1 в топ-2 важнейших дел в Москве. Потому что другим пунктом в топ-2 для вас будет работа. Она же, собственно говоря, ваша гарантия оплаты квартиры и пребывания в Москве вообще. Множество витиеватых схем удобно и комфортно устроиться, не обременяя себя постоянным изнурительным трудом, я не рассматриваю – предприимчивые люди существовали всегда. В Москву их тянут особенные перспективы, и здесь речь не совсем о них. Я же имею в виду распространенное большинство. Оно приезжает в столицу и начинает с того, что живет там, где место нашлось (почитать на эту тему можно статью ). Потом ищет работу. А потом – жилье. Периодически.

Лирическое отступление

Как-то я пришла на одно из собеседований в некую компанию. Это было первое собеседование, и общалась я с менеджером по подбору персонала. Девушка вела себя как-то нервно. Причем видно было, что не я была причиной ее нервозности. Ее внимание постоянно перескакивало. И ближе к концу собеседования, когда она спросила, где я живу, не сдержалась: «Да… Жилье – это проблема… А вы не знаете, где можно быстро найти жилье? Где вы его сами искали?». И стало понятно, что вопрос поиска квартиры стоит для нее очень остро. Вплоть до того, что она даже не может толком выполнять свою работу.

Соседи – это тема отдельного разговора. Я до сих пор помню свои ощущения от прекрасных девушек-соседок. Они улучшали мой вкус, каждый вечер включая русскую попсу, которая фонила через компьютерные колонки. Двойной удар: по моим музыкальным пристрастиям, в которые входят рок, блюз и электроника, и слуху, привыкшему к хорошему звуку.

Непредсказуемость хозяев в отношении своей квартиры тоже может стать темой отдельного исследования. Одна из моих хозяек предполагала сдать мне квартиру на 3 месяца с условием, что почти 100%-но продлит аренду на несколько лет. Я не сняла бы квартиру на 3 месяца, если бы не надеялась, что останусь в ней надолго. Но девушка неожиданно сообщила спустя 2 месяца: «Извините, мне надо возвращаться в квартиру, пожалуйста, ищите себе новое жилье». Вот такие пироги.

Работа. Скрипка и немножко нервно

Работа по-московски – это отдельная песня. Можно много работать в своем родном городе. Иногда – очень много. В Москве вы будете работать в 98% случаев очень много на постоянной основе. Часто нервно. Быстро. И еще быстрее.

Расти профессионально и по карьерной лестнице вы будете, конечно, тоже в хорошем темпе. Но представьте – час с утра на работу по людскому потоку, потом работа с возможной переработкой на час, два, три. Домой по пробкам или в переполненном метро. Потом – зайти в магазин. Ву-а-ля. Вы дома. Смотрим на время. Неужели?! 8, 9, 10 часов вечера. Час, два, три на себя. И спать, завтра новый день. Супер, да?

Вы, конечно, будете получать больше, чем в своем городе. В несколько раз. Особенно если вы хороший специалист с опытом или перспективный работник. Но тратить вы будете, поверьте, тоже намного больше. В первую очередь, на квартиру. Если вы не высокооплачиваемый специалист, а обычный, рядовой, то ваша прибавка, которой будут завидовать в вашем родном городе, незаметно для вас разойдется на мелочи. Оплата проезда, очень дорогого по региональным меркам. Оплата бизнес-ланчей, потому что недорогие столовые есть не везде. Да и они дороже, чем в вашем родном городе. Оплата услуг, которые в среднем дороже в 1,5-3 раза, чем в регионах. Оплата развлечений, которые тоже дороги по сравнению с множеством других российских городов. А за 4 недели отпуска, которые целиком вам вряд ли кто даст, вы будете работать и работать.

Вариант – найти спокойную работу за приемлемые деньги. Я видела людей, которые на таких работах трудятся. Лично я никогда ее не могла найти. У меня есть гипотеза, что такие работы достаются в основном москвичам и по знакомству. Либо предприимчивым людям, которые во главу угла ставят именно спокойствие во время работы. И могут удачно найти и ловко устроиться на такое место. Среди них мало приезжих. Все логично. Люди сюда приезжают деньги делать, карьеры. А большие деньги в Москве, впрочем, как и в других городах, легко не даются.

Специфический менталитет. Polka

Как ни удивительно, молодое поколение Москвы отличается от жителей других городов России не в лучшую сторону. Старшее поколение может приятно поразить вас своим культурным уровнем, даже естественным аристократизмом. Но вот люди лет до 35-40 очень много думают о деньгах. Это и логично – именно они делают карьеры, получают хорошие зарплаты. А соблазнов в столице много, деньги крутятся большие. Это настраивает ум на определенный лад. Люди думают о росте, повышают свой профессиональный уровень, читают финансовую литературу. Финансовые вопросы, сосредоточенность на деловой стороне жизни… Не так много места для романтики.

Это отражается на личных отношениях. Много состоявшихся мужчин не ищут серьезных связей. Обладая многим, что привлекательно для противоположного пола, они меняют женщин, не привязываясь к ним.

Есть еще одна особенность у москвичей, причину которой не сразу понимают приезжие. В столице все больше внедряется европейский стиль общения, многим москвичам кажущийся естественным и логичным (см. пункт про расстояния и переполненность). Люди вырабатывают социально приемлемый способ сосуществовать вместе, в условиях большого скопления людей. Так что вежливости в общественных местах и в местах отдыха, скорее всего, вы увидите больше, чем в своем родном городе. Издержки этого – эмоциональная незаинтересованность москвичей в установлении близких контактов. Вы можете попасть в компанию незнакомых вам людей, приятнейшим образом пообщаться с ними, провести незабываемый, на ваш взгляд, вечер. И даже поверить, что вы приобрели новых друзей. А потом обнаружить, что вам никто не звонит или на ваши звонки не реагируют. Вечер был хорош, все согласны, но дружить и продолжать знакомство с вами не планировали. Это было своего рода «знакомство в поезде». Вы можете недоумевать – как же так, ведь так классно пообщались, душевно прямо-таки. Москвичи, скорее всего, удивятся и не поймут вашего недоумения.

Лирическое отступление

Один мой приятель москвич рассказал мне, почему он не стремится заводить дружбу на работе: «Коллега из приезжих предлагает мне дружить. Я ему так сказал – смотри, у меня есть девушка, родители, друзья, дела после работы. Прости, у меня реально нет времени на новых друзей».

Лично на меня эта московская особенность всегда производила гипнотическое воздействие: я замирала и впадала в недоумение. Для меня и сейчас неприятна ситуация «знакомства в поезде», когда возникает искренняя симпатия в разговоре, но знакомство никак не продолжается. Потому что собеседник не планировал его продолжать.

Я научилась сохранять дистанцию (больше в целях самосохранения). Но мне это неинтересно. Поэтому я больше люблю общаться экс-регионалами. Приезжие более открыты в общении. Наверное, потому, что они больше заинтересованы в поиске новых друзей.

Друзья-москвичи у вас появятся. Через работу, через общие интересы или через общих знакомых. Правда если вы не диджей на радио и не образец коммуникабельности, то, скорее всего, не скоро.

Итоги

Большой шумный, экологически неблагоприятный, неприятно пахнущий мегаполис, где все вечно куда-то спешат, метро давит, наверху над ним пробки, кругом люди, с друзьями видишься не так часто, как хотелось бы, работа составляет не то, что большую часть жизни, а кажется, кроме нее в жизни ничего и нет, периодические нервные приключения, связанные с поиском квартиры…

Такого дивного сочетания в вашем родном городе, скорее всего, нет. Еще одна особенность Москвы – пока ты не пройдешь квест по ее изучению, не адаптируешься к ее ритму, скорее всего, столица постоянно будет подкидывать тебе сложные задачки для решения в самое неудобное время. Постоянный стресс, гонки на высоких скоростях, постоянное преодоление. Будьте к этому готовы. Каждый день – новые задачи, новые пути их решения, новые проверки на прочность.

Если на этих словах вы вдруг начали чувствовать необъяснимые признаки концентрации сил со словами «Прорвусь!» – поздравляю вас. Вы потенциальный новый житель мегаполиса, и вас ждут удивительные приключения в городе, полном сложностей и возможностей. Потому что меня, например, все эти испытания столицы только тонизируют.

Москва много забирает. Но дает она много, как никакой другой город. За это я ее и люблю.

Многие думают, что купил авто и все. Теперь только кайф, а еще и заработать на нем можно. Еще и экономия какая, на такси не ездить. Статья написана для тех, кто еще не купил, а те, кто уже имеют свою машину, могу прочитать и прослезиться…

По статистике каждый владелец авто теряет как минимум 200 тысяч рублей в год, и это самое минимальное количество средств, так как, чем выше стоимость автомобиля, тем, соответственно, и дороже обходится владение им.

Что входит в стоимость потерь

Вы купили новый автомобиль. Ура! Выезжаете из автосалона и даже не подозреваете, что сразу потеряли 30% вложенных в него денег. Первоначально в общую сумму затрат на содержание транспортного средства входит 30%-49% от его стоимости. Соответственно чем круче тачку вы купили, тем больше потеряли в процентном соотношении. При желании продать машину в ближайшие 3-4 года после ее покупки, придется сразу быть готовыми к такому удару по самолюбию и кошельку.

Второй важный критерий, который повышает расходы на владение авто – это автокредит. По статистике, каждый второй человек берет кредит для того чтобы стать обладателем транспортного средства. На сегодня ставки по кредитам стали существенно снижаться, но, чтобы получить меньший процент, нужно внести немалый первоначальный взнос, а это, как минимум, 50%.

Расходы, от которых никуда не деться. Топливо, чем круче тачка, тем больше она кушает топлива. Страховка ОСАГО, и она обязательна, что составляет примерно 19% от цены на ТС. Если вы купили навороченное авто, то грех отказываться от КАСКО, а это в среднем еще 21%. Можно без нее, но придется плакать в случае не самой большой аварии, т.к. даже «скромная» авария на Мерседесе может потянуть на 300-500 тыс., в зависимости от того въедете вы, или въедут в вас. Ну и будете рыдать, если новая машинка «сделает вам ручкой…»

Ну и так «по мелочи». Каждый автолюбитель оплачивает годовой транспортный налог, что составляет 1.6% от всей цены транспортного средства, а если его стоимость более 3млн рублей, то это будет 5%. Плюс докупаем резину сезонную, сигнализацию. Доукомплектовка: аптечками, огнетушителями, чехлами, вебастами и т.д.

И на последок, так сказать «добить клиента». Каждый год ТО от 10 до 15 тыс. это средняя стоимость. Не забываем текущие расходы: автомойка, оплата стоянки – у дома, в городе, в аэропорту, у супермаркета, у ж/д вокзала…

На десерт, любимое блюдо автолюбителя – штрафы. Даже если вы «ангел» на дороге, пара-тройка штрафов за год вам обязательно прилетит. Камер понатыкано в городах – уйма, выделенных полос – тьма, и сплошь сплошные, а то и двойные сплошные линии везде.

Для удобства подсчета мы собрали все в табличку.

Делим средние траты на первых 4 года после покупки, и у нас получилось, сумма потерь, за один год владения авто. Стоянка была взята Москва (150 руб/час) и с условием, что вы стоите только 2-3 часа в рабочие дни, минус месяц на отпуск. Топливо при среднем пробеге 50-70 км/сутки. Мойка 1-2 раза в месяц. Штрафы взяли свои, в нашем Мухосранске за год.

/Стоимость выражена в тысячах рублей за год/

Что получаем в итоге.

Минимальные затраты за год, на авто в столице, обойдутся в 250 тыс. рублей. Это примерно 700 рублей в сутки. В городе, среднем замкаднике 100-150 тыс. Максимальные же затраты на содержание, тянут почти на половину стоимости машины, минимум 2000 руб. за владение собственным авто в сутки. Это расчеты только за год. За четыре года вы тратите от 1-й до 3-х стоимостей своего автомобиля, оплачивая право его собственника.

Итого тратим за 4 года включая стоимость нового авто:

Среднелитражка: от 1.900.000 до 2.600.000 руб.

Джип: от 4.350.000 до 12.800.000 руб.

Здесь специально не взяты в оценочные факторы: каждодневная головная боль (угонят — не угонят), нервы и не только при аварии, скандалы при постоянных ремонтах с механниками (если машина сильно б/у), «геморрой» при продаже – все хотят дешевле, а я и так даром отдаю… Но есть и плюсик – когда продали, вы становитесь на какое то время счастливым человеком.

Ради чего.

Все понятно если машина реально нужна:

· Ездить далеко и транспорт туда не ходит или ходит очень редко.

· Машина зарабатывает деньги

· Понты дороже денег. Вы крутой и окружение не поймет.

· Много детей. Секции, садики, школы и везде надо успеть.

В большинстве же случаев:

· У всех соседей уже есть машина, а у нас нет.

· Добрый папа подарил на день рождение, свадьбу.

· Купил по дешевке, типа пригодится покататься.

· Нам на дачу надо ездить и вообще надо…

Мы забываем про общественный транспорт и такси. Такси сегодня очень недорого берет, даже на дачу не проблема доехать. Подумайте, как вы смогли бы достойно потратить эти денежки, на нужные вещи: одежду, поездки в отпуск, на детей… и не забывайте, что еще цена самого автомобиля экономится. Если все сложить, за четыре года, то это стоимость неплохой квартиры в замкадье или плохой, но в столице. Нужно только пересесть на велосипед.

Покупать или нет решать вам, и только вам. Есть таблица, забивайте свои цифры и анализируйте результат. Думайте, считайте и еще раз думайте.

Я считаю – если в городе есть метро, то машина это бред. Хотя у меня самого, машина есть… на озеро съездить (правда, не ездил уже года три), на работу, по магазинам, детей по всем делам, да и метро у нас пока нет… удобно.

Специально для Многонадо.net

Про такси с эфира телевизионного где-то в ленте сегодня читала - то ли у Ольга Романова ? И вот что вспомнилось. В 2012 году после акции протеста в колонии № 6 Копейска мне пришлось поучаствовать в эфире у Соловьева. Там я че-то сильно разгорячилась, прямо так меня возмутила та ситуация, когда отчаяние привело к массовому возмущению заключенных и общества. И вот, после эфира меня, как водится, редактор посадил в такси. Таксист такой толстый мужик лет 50-ти с колючими голубыми глазами долго смотрел на меня в зеркало, а потом совершенно неожиданно запел свою песню, медленно растягивая слова с характерным московским аканьем:

"Я вот смотрел ваше выступление, и "имею вам что-то сказать". А вы ведь неправильно работаете. У вас неверная тактика, она вас приведет в тюрьму. На вас возбудят уголовное дело. Вас посадят! Да, не пожалеют! А у вас дети, родители... Оно вам надо?! В общем, мочить-то мочите. Продолжайте то, что начали, но не систему в целом, а отдельные личности. Щеголя (экс заместитель по безопасности той колонии), например, Механова (экс начальник той колонии), "оперков" там разных (прям конкретно с фамилиями!). Поняли?!" И тут мы подъехали к гостинице, возразить я ничего не успела)

П.С. Монолог воспроизвела почти дословно)



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх