Волосы у новорожденных. Если новорожденный болен

Малыш, недавно появившийся на свет, окружен любовью взрослых членов семьи и их заботой, без нее он не может обойтись. Некоторые родители считают, что нежной привязанности и ласки вполне достаточно, чтобы ребенок правильно развивался и был счастлив, но это не так. Важно знать специфику ухода за младенцем, возможные проблемы, понимать причины его поведения. Только «зрячая» любовь обеспечит ребенку все необходимое.

Сегодня мы расскажем читателям о некоторых малоизвестных особенностях новорожденных.

Источник: depositphotos.com

По плачу младенца можно определить национальность матери

О том, что плод, находящийся в утробе матери, воспринимает все, что происходит в окружающем мире, известно давно. Недаром беременным рекомендуют слушать негромкую классическую музыку, пение птиц, шелест листьев и журчание воды. Эти звуки снимают стресс и помогают успокоиться не только будущей маме, но и ее малышу.

Женщина должна с первых дней беременности ласково разговаривать с будущим ребенком, создавая и укрепляя эмоциональную связь с ним. Ребенок, который в период вынашивания постоянно слышал обращенный к нему голос матери, в дальнейшем ведет себя спокойнее, лучше спит, ест и развивается. Кроме того, ученые заметили интересный факт: характер плача новорожденного зависит от языковой группы, к которой принадлежит его мама. В звуках, которые издают малыши, можно услышать имитацию некоторых особенностей языка их родителей. Кроха, рожденный русской мамой, плачет не совсем так, как ребенок англичанки или француженки.

Начиная изучать мир, ребенок использует вкус и обоняние

Объем информации, которую должен усвоить новорожденный, огромен. В течение первого года он узнает об окружающем мире больше, чем за всю последующую жизнь. Малыш постоянно учится, но вначале не все его органы чувств функционируют одинаково хорошо.

Познание мира начинается с помощью обоняния. Уже в первые минуты жизни малыш, положенный на живот мамы, тянется к ее соску. Дело в том, что молозиво, выделяемое молочными железами, по запаху очень похоже на амниотическую жидкость, в которой находится вынашиваемый плод. Таков природный механизм, призванный как можно скорее привлечь внимание ребенка к источнику пищи.

Полноценно пользоваться осязанием ребенок не способен до 7 месяцев. Зато в полости его рта находится множество нервных окончаний, с помощью которых можно успешно изучать предметы. Именно поэтому малыши тянут в рот и облизывают все подряд.

Младенцы улыбаются гораздо чаще, чем взрослые

Причины этого явления неизвестны, но новорожденные действительно очень улыбчивы. Малыш в возрасте до полугода улыбается примерно 200 раз в сутки. Со временем ситуация меняется: для сравнения, взрослая женщина улыбается в среднем 62 раза в сутки, а мужчина – всего 8 раз.

Большинство детей имеют врожденную способность нырять и плавать

У 95% малышей имеется врожденный плавательный рефлекс, который сохраняется почти до полугода. Когда кроха погружается в воду, частота его сердечных сокращений снижается на 20%, уменьшается скорость периферического кровотока. Так организм сохраняет кислород для снабжения сердца и головного мозга. Новорожденные умеют рефлекторно задерживать дыхание при нырянии.

Организмы матери и плода обмениваются клетками

Иногда в организме женщин, недавно родивших сыновей, обнаруживают Y-хромосомы. Этот факт позволяет ученым утверждать, что клетки плода могут попадать в тело матери и сохраняться в нем некоторое время.

Кроме того, специалисты считают, что плод может «делиться» с матерью стволовыми клетками, если у нее нарушается работа жизненно важных органов. Именно так объясняют случаи внезапных излечений беременных женщин от заболеваний сердца и почек, а также от других тяжелых патологий.

Младенец обладает врожденным хватательным рефлексом

Так называемый ладонный рефлекс начинает развиваться у плода на 16-й неделе внутриутробной жизни. К моменту появления ребенка на свет способность крепко сжимать ручками предметы формируется полностью. Причем хватка настолько сильная, что кисти малыша выдерживают вес тела. Впрочем, экспериментировать с этим не стоит: ребенок может внезапно разжать пальчики.

Хватательный рефлекс долгое время считался чисто атавистическим явлением, связанным со способностью детенышей обезьян крепко держаться за шерсть матерей при переноске. Сегодня ученые полагают, что это умение не просто унаследовано человеком от предков-животных, но и играет большую роль в процессе развития осязания и чувственного изучения предметов.

Дети рождаются с черно-белым зрением

Особенности зрения новорожденного обусловлены слабостью мышц, ответственных за изменение кривизны хрусталика, и неполным развитием нейронных связей, соединяющих зрительные нервы с соответствующей зоной коры головного мозга.

Первые зрительные впечатления будут нечеткими: ребенок видит изображение перевернутым, контуры предметов – слегка размытыми, не различает цветов, воспринимая их как более или менее темные. Кроме того, он может разглядеть только неподвижные предметы, которые находятся прямо перед глазами на расстоянии 20-30 см от его личика.

По мере роста ребенка его зрение тоже «взрослеет». К 2 месяцам кроха уже умеет провожать глазами движущиеся предметы, картинка становится объемной. Цветовое восприятие также формируется постепенно: сначала дети начинают различать красный цвет, а к 3 месяцам видят мир во всех цветах спектра.

Самые маленькие не видят снов

Сновидения появляются у малышей после достижения возраста 3 лет, причем сильно отличаются от того, что видят взрослые: дети не наблюдают во сне себя. Зато у малышей ночные видения очень эмоциональны и фантастичны. В них часто присутствуют самые невероятные сказочные герои, чудовища, несуществующие представители фауны, ожившие предметы.

Думаю, Вы не раз замечали, как к концу Литургии в храме становится все больше и больше маленьких детей. Воздух наполняется движением, звуками и необъяснимым ощущением важности предстоящего детям Таинства — причащения Святых Христовых Таин. Вспомните, еще десять лет назад увидев на богослужении 3-4-х летнего ребенка, бабушки, ухаживающими за подсвечниками, с умилением говорили: «Какой маленький, а уже в храме». Сейчас мы с Вами живем в удивительное время — время возрождения православия. Сейчас все больше молодых людей, решив создать семью, проходят через Таинство Венчания, крестят своих детей в младенчестве, приносят их в храмы на Елеопомазывание и Причастие.

Если задать вопрос: «Как часто нужно приносить ребенка в храм и причащать»? Думаю, не возникнет споров с ответом: «Как можно чаще»! Но все ли молодые родители понимают, а зачем нужно причащать младенцев? Согласно учению Православной Церкви младенец – это ребенок до семи лет. В этот период у ребенка, как правило, еще не сформировано «осознанное» понятие греха, соответственно, нет и осознанной исповеди. Так зачем же нужно причащать, по сути, не имеющего еще грехов младенца?

Святитель Феофан Затворник писал, что Святое причастие «живо и действенно соединяет с Господом нового члена Его, через пречистое Тело и Кровь Его, освящает его, умиротворяет в себе и делает непреступным для темных сил». На основании слов Святителя попробую раскрыть в статье два основных положения: во-первых и главных, через причастие ребенок соединяется с Богом, во-вторых, получает от Бога защиту.
В современном мире родители много сил и внимания отдают заботе о материальной составляющей жизни ребенка, он должен быть сыт, здоров, обут и одет, но, к сожалению, часто упускают необходимость становления и развития у младенца духовной жизни.

Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «главнейшие духовные блага, дарованные нам Богом в Церкви, есть вера, молитва, исповедь и причащение Святых Таинств» . Из всех перечисленным духовных благ доступным для крещеного младенца является причащение Святых Таин. Ведь ребенок в любом возрасте открыт благодати Божьей, в том числе и в не сознательном. Благодать воспринимается не умом (тут и взрослый ничего не знает), но какими-то неведомыми нам, сокровенными сторонами человеческой души.

Повторюсь, причастие защищает младенца. От чего? Также как и у взрослых, душа младенца не питаемая причащением, постоянно подвергается нападением падших ангелов. И душа младенца чувствует эти нападки и страдает от них. Внешне это может проявляться в том, что ребенок становится капризным и беспокойным без видимых на то причин. Ребенок не может еще объяснить, что с ним происходит. Поэтому родители должны уделять особое внимание регулярности причащения.
Хочу обратить Ваше внимание на еще один не менее важный аспект в вопросе причащения младенцев. Мало только принести ребенка в храм и причастить его, необходимо сохранить полученную благодать. Постарайтесь день после причащения провести спокойно, не раздражаясь и не ссорясь, например: не включая в этот день телевизор. Пусть ребенок почувствует особое настроение дня, когда он ходит в храм и принимает в себя Тело и Кровь Христовы. Именно примером родителей, семейным укладом, общей атмосферой в доме и можно воспитать в своем ребенке религиозное чувство.

Бывает так, что ребенок отказывается подходить к Чаше или, даже находясь на руках у родителей, вырывается и плачет. Этому может быть несколько объяснений: малыш устал, он голоден, а значит, капризничает, он не понимает происходящего и боится и т. д. У каждого родителя особый подход к своему ребенку. Нужно постараться заинтересовать его, рассказывая дома о Таинствах, жизни Церкви, пересказывая житийные сюжеты. Перед походом в храм создать дома праздничную обстановку. В храме указать на детей, которые причащаются, чтобы ребенок не боялся. Хорошим примером может стать причащение родителей или знакомых. После Причастия можно угостить малыша чем-нибудь вкусным. Если ребенок причастился, надо обязательно похвалить его. И со временем он привыкнет и будет с нетерпением ждать Причастия.

Хотя нужно обратить внимание родителей и на такой очень существенный момент: порой причина подобного поведения ребенка перед Чашей – их собственная жизнь. И потому, собираясь причащать сына или дочь, папа с мамой должны, конечно, подумать, не слишком ли давно исповедовались и причащались они сами.

Как заинтересовать малыша заходить в храм? Бывает, увидит, что там много людей и никак, гулять и все, заходим внутрь, плачет.
Мой совет, поводить ребенка на причастие в будние дни, когда бывает мало народу. И по чаще. Пусть он попривыкнет к храму и таинству, будет уже знать что и как происходит. Постепенно он полюбит причащаться, целовать иконы, будет знать батюшек! Тогда, возможно, и большое скопление народу не испугает. В нашем храме службы в среду и субботу.

Закончить статью я бы хотел словами Архимандрита Рафаила (из его «Проповедей и бесед»). «Те, которые говорят, что не надо причащать детей, все равно что говорят, что не надо заботиться о молодом, слабом растении как раз в то время, когда необходимо предохранить его от зарослей бурьяна и сорняков. Я бы сказал, что младенческий возраст – самый важный из всех возрастов в человеческой жизни: за два первых года ребенок получает столько впечатлений, сколько затем во всю остальную жизнь. Поэтому как можно чаще причащайте детей»

диакон Иоанн Негер

«Зачем нам нужны дети?» - это очень странный и невероятно сложный вопрос, который иногда задают друг другу молодые супруги. Большинство будущих родителей рожает детей, совершенно не задумываясь о том, зачем это нужно. Тем не менее, некоторыми парами движут определенные цели, о которых мы расскажем вам в нашей статье.

Зачем нужно рожать детей?

  1. Наиболее часто супруги, отвечая на вопрос, зачем в их нужны дети, говорят: «Ну какая же семья без детей?» Такие родители решают родить ребенка просто потому, что так надо, чтобы никто не осуждал, и по другим аналогичным причинам. К сожалению, иногда молодые мамы и папы не готовы к появлению на свет своего продолжения, и не достаточно серьезно относятся к рождению малыша. Нередко в такой ситуации ребенка воспитывают бабушки, а родители не проявляют должного внимания по отношению к своему чаду.
  2. Во время исследования вопроса, зачем нужны дети мужчине, самым популярным ответом становится: «Так хочет жена». Такие папы принимают рождение ребенка как должное, не считают необходимым заниматься с малышом и полностью перекладывают всю заботу о крохе на свою супругу. В дальнейшем такие семьи очень часто распадаются из-за недостаточного
  3. Наконец, на вопрос, зачем дети нужны женщине, можно получить огромное количество разнообразных ответов. Нередко молодая девушка решает родить ребенка, чтобы было о ком заботиться, чтобы было кому помочь в старости и так далее. Одной из самых распространенных и, одновременно, глупых причин является желание сохранить семью и удержать мужа. В большинстве случаев семьи распадаются независимо от количества в них детей, а женщину в дальнейшем начинает тяготить рождение еще одного ребенка.

Ответить на этот сложный вопрос можно по-разному. Каждый взрослый человек решает для себя самостоятельно, нужны ему дети или нет, и если да, то зачем. Но неужели необходимость продолжения рода хотя бы кто-то ставит под сомнение? Никто доподлинно не знает, есть ли жизнь после жизни, поэтому очень важно оставить после себя продолжение – своих детей. Ведь любые материальные ценности – ничто, по сравнению с новой жизнью.

И, кроме того, ребенок нужен, чтобы разделить с ним свою собственную долгую и счастливую жизнь. Чтобы делиться с ним мелкими и крупными радостями, показать мир, в котором он будет жить. Чтобы учить его ходить, говорить, читать, считать, сопереживать своим близким. И, наконец, чтобы услышать заветное: «Мама и папа, я вас люблю!», ведь ничто и никогда не заменит этого счастья.

На Руси считалось, что новорожденный все ещё принадлежит чуждому миру. Придя в мир людей, он нуждается в очеловечивании, «доделывании», подобно некоему материалу, из которого нужно вылепить, «сотворить» человека.

Обрезание пуповины

Пуповину, согласно древней русской акушерской традиции, нужно отрезать на определенном расстоянии от живота, например, в некоторых районах было принято расстояние в три пальца. Существовало поверье, что если пуповину у новорожденной девочки отрезать ближе, то, став взрослой, она будет ветреной... Отрезали пуповину на каком-нибудь твердом предмете: мальчику на дубовой плахе, чтобы был крепок, или на топорище, чтобы лучше владел топором, или на книге, чтобы грамотным был. Девочке пуповину отрезали на ольховой плахе, чтобы трудолюбивой была. Пуповину перевязывали льном, прядевом, материнскими волосами. Затем мать прятала пуповину где-нибудь во дворе. Когда ребенку исполнялось 5-6 лет, он должен был развязать пуповину сам, что говорило об его умственных способностях. Если же ребенок не смог развязать пуповины до 6 лет, то считался глупым, «безнадежным».

Захоронение плаценты

Выход плаценты, детского места, последа, рассматривался как вторые роды, при этом ребенок оставался среди людей, а плацента возвращалась в иной мир. Совершался обряд погребения: детское место обмывали, «одевали» (заворачивали в чистую тряпку), снабжали продуктами и закапывали обычно в том месте, где произошли роды. Для того чтобы еще рождались дети, место захоронения осыпали зерном, поливали. Так, погребение обеспечивало новое рождение, поддерживало непрерывный обмен между предками и потомками, нелюдьми и людьми.

Обмывание

Во время ритуального обмывания новорожденный отделялся от того мира, откуда появился: с него смывали чуждость, чтобы затем «вылепить» человека. В севернорусских районах обмывание происходило в бане: ребенка распаривали, доводили его мягкость до предела, после чего повитуха гладила младенцу головку, стараясь сделать ее круглее, сжимала ноздри, чтобы они не были слишком широкими и плоскими. После купания ребенка заворачивали в старую, грязную рубаху отца. Ведь именно старые и поношенные вещи олицетворяли преемственность поколений, передачу ценностей от старшего к младшему. Так, во время заворачивания, одевания ребенок приобщался к культурной сфере, наделялся человеческими признаками.

Имянаречение

По окончании родов повитуха отправлялась к священнику договариваться о крестинах. Только в исключительных случаях, когда ребенок был очень слаб, и ему грозила смерть, церковь разрешала повитухе самой совершать обряд крещения и давать младенцу имя. Ребенка обычно называли именем святого, день памяти которого был ближайшим «наперед», или же ребенка называли в честь умершего или живого родственника: мальчиков, к примеру, часто называли именем деда. Имя обуславливало не только поведение человека, но и его физическое состояние. Распространены представления о том, что если ребенок слаб и болеет, следует изменить его имя, хотя вообще имя не принято было менять.

Передача ребенка крестным родителям

Крестные родители выкупали младенца у повитухи, после чего вместе с новорожденным отправлялись в церковь. Путь в церковь представлялся опасным, так как ребенок в период между рождением и крещением считался особенно уязвимым: он уже выделен из сферы чужого, но еще не окончательно включен в мир людей. По дороге в церковь кумовья должны соблюдать ряд предписаний: идти быстро, не оборачиваться, не разговаривать, не мочиться и т.д. Акт крещения уподоблялся рождению, то есть во время крестин происходило «настоящее» рождение. Поэтому большое значение придавалось дню крестин, времени суток, положению тела ребенка и особенностям его поведения во время крещения. Среди подарков, которые крестные готовили новорожденному, обязательными были крестик, пояс и рубаха. Именно эти предметы отличают человека (своего, крещеного, живого) от нелюдей (чужих).

Получение доли

Важное условие жизни человека – обретение доли (части) жизненной силы из общего запаса, который распределялся между всеми людьми. С одной стороны, доля каждого предопределена свыше, а с другой, доля не только дается, но и берется, и человек сам кузнец своего счастья. На наличие или отсутствие доли у младенца указывали многие приметы: если ребенок родится лицом вниз – скоро умрет; если с длинными волосами на руках, на ногах или в «сорочке» - будет счастлив; с перевитой пуповиной - будет солдат; дочь, похожая на отца, или сын, похожий на мать, - счастливы.

Зачастую доля воплощалась в главном блюде крестинного обеда – каше. На крестины приглашались все главы семей в деревне, и каждый уносил с собой после обеда немного каши для своих детей. Так каждый ребенок селения получал свою часть каши, свою долю после очередного перераспределения.

"Доделывание" ребенка

Предполагалось, что ребенок рождается «сырым», поэтому в некоторых областях все новорожденные подвергались «доделыванию», «допеканию»: ребенка сажали на лопату и клали в печь, подобно хлебу, или имитировали такое сажание. Больных и слабых детей «перераживали», «переделывали»: мать становилась на место происходивших родов и до трех раз протаскивала ребенка через ворот своей сорочки сверху вниз. Также больных младенцев протаскивали через дупло, расщепленное дерево и другие отверстия (например, хомут), символизирующие вход в иной мир, куда ребенок временно возвращался, чтобы вновь родиться.

Через 5-7 дней после рождения крохи маму с малышом выписывают из роддома. В первые несколько дней после выписки вас посетят на дому медсестра и педиатр. Они осмотрят новорожденного, расскажут о том, что и как следует делать в первый месяц жизни ребенка . Но если остались вопросы - обязательно задавайте!

Прививки

В первые 12 часов жизни в роддоме малышу делают прививку против вирусного гепатита, а через 3-7 дней - против туберкулеза (БЦЖ).

Вес

За первый месяц жизни ребенок вырастает в среднем на 3 см, а вес увеличивается на 600 грамм. Это уже после того, как малыш потерял вес после родов.

Потеря веса после родов происходит из-за того, что перестраивается кровеносная система, начинают работу почки, пищеварительная система и так далее. Приблизительно 10 дней организм ребенка осваивается, а только потом малыш начинает набирать вес.

Многие мамы тщательно следят за весом ребенка, взвешивая его до кормления и после, строго следят за прибавкой веса и показателями таблиц. Но на самом деле излишняя щепетильность иногда и во вред.

Все таблицы - это усредненные данные, гнаться за которыми вовсе не нужно. Голодный ребенок обязательно даст вам знать о своем желании подкрепиться.


Кормление

Грудное молоко - лучшее питание для новорожденного, тем более в первый месяц жизни. Оно служит не только едой, но и питьем. Потому никакой необходимости в докорме нет как минимум до 6 месяцев, если грудного молока у мамы достаточно.

Новорожденный насыщается обычно через 15 минут энергичного сосания. За это время он успевает скушать 60-70 граммов молока (это почти пятая часть веса малыша!). Не рекомендуется держать ребенка у груди больше 25-30 минут.

Если малыш проспал кормление, не будите его . И не тормошите кроху, если он уснул во время кормления. Помните, что перекормить новорожденного даже хуже, чем не докормить, так как с большими объемами пищи маленький желудочек справляется с трудом.

Старайтесь приучать ребенка делать ночной перерыв в кормлении на 5-6 часов. Это не только позволит отдохнуть вам в ночные часы, но и поможет сформировать правильный режим сна и бодрствования малыша.

Сон

Первую недельку своей новой жизни вне маминого животика ребенок, как правило, почти все время спит (до 20 часов в сутки). Спит новорожденный на спинке в позе лягушки, раскинув согнутые в коленях ножки, в локтях - ручки. Во сне малыш может вздрагивать и дергать ручками-ножками - это совершенно нормально!

Обычно новорожденный просыпается каждые 2-3 часа, чтобы покушать, но некоторые сони могут дремать даже во время еды. Если новорожденный сыт и чувствует себя комфортно, то во время бодрствования он болтает ручками и ножками.


Осязание

Малыш реагирует на жару и на холод пока еще одинаково: начинает активно двигаться. Если ребенок замерзает, то его активность начинает снижаться. Принимая воздушные ванны, ориентируйтесь на движения малыша: пока ребенок активен, - ему приятно, как только он замедляет движения, - кроха замерзает.

Брать новорожденного на руки нужно правильно: так, чтобы тело малыша ложилось вам на руку, ваш локоть был под головой крохи, а второй рукой придерживайте ножки ребенка. Нельзя брать малыша за руки или так, чтобы головка ребенка не имела опоры.

Малышу нужны ваши прикосновения для осознания своего тела, потому чаще гладьте кроху. Разговаривая с ребенком и поглаживая его, вы развиваете в нем желание к общению.

Обоняние

Ребенок уже в первый месяц жизни различает запахи. Если запахи очень явные, то, скорее всего, кроха зажмурится или даже чихнет, несмотря на то, что запах может быть вполне приятным.

Если капнуть на язычок крохе что-то сладенькое (например, вам прописали сладкое лекарство), то он будет причмокивать, а если горькое, то малютка скривится.


Слух

Первую неделю жизни малыш не очень хорошо слышит, потому вовсе не обязательно ходить на цыпочках по квартире. Слуховой нерв новорожденного все еще развивается.

Но от резкого и громкого звука, конечно, новорожденный пугается, вздрагивает, морщится, пытается повернуться к источнику звука и даже может заплакать.

Зрение

Малыш отлично различает свет и темноту. От яркого света кроха жмурится, даже если у него закрыты веки. Зрение новорожденного еще не умеет перестраиваться на близкие и дальние предметы в первый месяц жизни.

Идеальное расстояние - 25-30 см. Исходя из этих рекомендаций, вешайте игрушки на детскую кроватку, тем самым развивая любознательность ребенка.

В конце первого месяца жизни малыш начнет осознанно смотреть на взрослого, подошедшего к нему, а возможно, даже наградит вас своей очаровательной беззубой улыбкой.


УХОД

  1. После еды нужно поднимать ребенка и некоторое время держать в вертикальном положении, чтобы заглатываемый при сосании воздух вышел.
  2. Чтобы предотвратить или облегчить вздутие животика (этим страдают все новорожденные, так как пищеварительная система крохи настраиваться работать в новых условиях), гладьте животик ребенка по часовой стрелке или, положив на животик, гладьте спинку. Если этого недостаточно, давайте малышу укропную водичку или специальные лекарства. Если пупочек выпирает при крике ребенка, проконсультируйтесь с педиатром, это может быть пупочная грыжа.
  3. Обрабатывайте пуповину зеленкой , она не должна покраснеть или опухнуть. Корочка от пупочной ранки должна отвалиться через две недели после рождения.
  4. Кожа новорожденного очень нежная и требует тщательного ухода. Обмывайте малыша после испражнений, обрабатывайте кожу детским кремом, присыпкой.
  5. Купайте ребенка каждый день перед сном в настое ромашки, зверобоя или светло-розовом растворе марганцовки.
  6. Постоянно меняйте положение новорожденного во сне. Нельзя, чтобы он спал все время на одном боку или только на спине, так как из-за все еще мягкого черепа головка ребенка может деформироваться.
  7. Гуляйте на свежем воздухе.
  8. Старайтесь делать все процедуры в одно и то же время , чтобы сформировать режим дня малыша.

Если ребенок плачет, не паникуйте, а выясните причину плача . Это могут быть:

  • грязные пеленки
  • голод или жажда
  • вздутие животика
  • крохе может быть жарко
  • малыш требует вашего внимания

Большая часть действий новорожденного - это рефлексы . Ребенок еще не умеет осознанно реагировать на раздражители, контролировать свои действия, но об этом за него позаботилась природа с помощью врожденных рефлексов.



Малыш умеет (рефлексы новорожденного):

  • Поисковый рефлекс (Кассмауля). Если погладить щечку, малыш повернет головку на касание.
  • Хоботковый рефлекс. Если быстро коснуться губок малыша, он тут же свернет их трубочкой и вытянет вперед.
  • Сосательный рефлекс. Если дать ребенку соску или грудь, малыш ритмично сосет.
  • Хватательный рефлекс. Если дать новорожденному свой палец в крохотную ручку, то малыш сожмет его.
  • Рефлекс опоры и автоматической походки. Если держать ребенка вертикально, опустив ножки на твердую поверхность, то он даже сделает несколько шагов.
  • Защитный рефлекс. Если положить малютку на животик, он повернет головку, чтобы можно было дышать.
  • Рефлекс Моро. При громком неожиданном звуке ребенок разведет ручки в разные стороны, а потом вернет их обратно.
  • Рефлекс Галанта. Если провести пальцем вдоль позвоночника новорожденного, то малыш выгнется дугой, при этом разогнув ножку в тазобедренном суставе.
  • Рефлекс ползания (Бауэра). Лежа на животике, малыш имитирует ползание, если надавить на стопы.
  • Ладонно-ротовой рефлекс (Бабкина). Если надавить на ладошку карапуза, он откроет ротик и повернет голову.

Многие из этих рефлексов к 3-4 месяцам угасают. Но наличие данных рефлексов в первый месяц жизни ребенка говорит о правильном развитии центральной нервной системы новорожденного.

Однако не стоит паниковать, если вдруг малыш не желает демонстрировать все рефлексы. Возможно, ребенок просто хочет спать и вместо ожидаемой реакции отвечает плачем.

К концу первого месяца жизни ребенок освоится в новых условиях: он ясно будет фокусировать на вас взгляд, реагировать на ваш голос и даже издавать какие-то звуки в ответ. И самый приятный бонус - четырехнедельный малыш уже умеет улыбаться!

Расскажите как вел себя ваш малыш в первый месяц жизни? Как часто вы его кормили, купали?



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх