Вмиг заворожила взоры огневой своей листвой. Сценарий праздника «Осень — чудная пора. Пышным круглым караваем

Изобразительная деятельность в детском саду

АППЛИКАЦИЯ

2 младшая группа

Аппликация

Аппликация (от лат. appllcatio - накладывать, прикладывать ) - один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм.
Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее исполнения.
Изображение в аппликации обладает большой условностью по сравнению с другими видами плоскостного изображения - рисунком, живописью. Для аппликации характерна более обобщенная форма, почти без деталей. Чаще всего используют локальный цвет, без оттенков, причем один цвет от другого резко отличается.
Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезывание отдельных форм и прикрепление их к фону.
Как средство художественного оформления аппликация создает своеобразный декоративный эффект. Иногда вырезанные формы применяются для оформления помещения (например, бумажные салфетки и кружева для оформления полок, различные разноцветные фигуры для наклеивания на стекла окон в качестве праздничного оформления).
Аппликационные вырезки из ткани, меха и кожи используют при оформлении одежды, выполнении панно.
Иногда вырезанные части прикрепляют к фону не полностью, и аппликация получается частично объемной. Например, лепестки цветка прикрепляются только у середины, а концы его отстают от фона. Это придает большую выразительность изображению. Простота и легкость исполнения аппликации делают ее доступной для детского творчества. Ребята могут как использовать готовые формы, окрашенные в определенные цвета, так и создавать композиции, вырезывая элементы узоров, сюжетных изображений и т. д. Таким образом, занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой - развитию творческих способностей детей.

Виды аппликации в детском саду

Дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации - вырезыванием и наклеиванием форм. Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с их особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора.
Овладению процессом аппликации помогает вырезывание без наклеивания (дети режут бумагу, изготовляя для игры билеты, флажки и т. п., учатся пользоваться ножницами).
В детском саду используют такие виды аппликационных работ, как наклеивание готовых форм (декоративное - из геометрических и растительных форм и предметное - из отдельных частей или силуэтов) и вырезывание и наклеивание форм (отдельных предметов, сюжетное, декоративное).
Дошкольники могут вырезывать формы по частям или в виде силуэта. Составление предмета из отдельных частей для них легче, как и всякое конструктивное изображение в рисовании или лепке. Силуэтное вырезывание сложнее для детей, так как им все время необходимо сопоставлять общие контуры предмета с пропорциями отдельных его частей. Поэтому вырезывание сложных форм предусматривается программой только в подготовительной группе.
Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей. Так, узор может быть составлен как из готовых геометрических, так и из растительных форм, вырезанных самими ребятами. Использование готовых форм в декоративных работах позволяет дошкольникам сосредоточить все внимание на ритмичном чередовании элементов в узоре, подборе красивых цветовых сочетаний.
Навыки, приобретенные на занятиях аппликацией, дети используют в других видах деятельности, главным образом в конструировании, при изготовлении теневого театра, световых украшений, елочных игрушек.

Оборудование и материалы для выполнения аппликации

Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов. Для фона берут более плотную бумагу - белую из альбомов для рисования, цветную настольную, тонкий картон. Наклеиваемые формы вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой. Она бывает ярких расцветок, приятна на ощупь, что особенно важно для работы с детьми младшего возраста.
Старшие дошкольники используют и матовую цветную бумагу различных цветов и оттенков. Если нужных оттенков цвета нет, бумагу можно окрасить. Эту работу лучше проводить не со всей группой, а с несколькими ребятами вне занятий.
К занятиям должны быть тщательно подготовлены формы. Геометрические формы должны точно соответствовать друг другу по размерам, что дает возможность составить из них единый узор (например, сторона треугольника должна быть равной стороне квадрата или ромба и т. д.).
Для наклеивания предметов в младшей группе нужно подготовить силуэтные изображения или части предмета.
Для занятий в средней, а иногда и в старшей группе бумагу заранее режут на куски определенного размера в соответствии с заданием. Например, для наклеивания домика дают готовый кусок бумаги, изображающий стены; из полоски другого цвета дети вырезывают крышу и т. д. Такая заготовка поможет детям сохранить форму, правильно передать размеры и пропорции частей домика.
Для старших дошкольников используются формы разнообразных цветов и оттенков, так как в этих группах проводится в основном декоративное наклеивание из геометрических форм по замыслу детей, и им необходимо предоставить богатый выбор материала. Проявлению самостоятельности и творчества в работе способствует применение форм разных цветов. Дети могут, если позволяет задание, выбрать цвет по своему желанию. Особенно важное значение приобретает подбор разнообразных цветных форм и бумаги на занятиях, целью которых является самостоятельное составление красивых цветовых сочетаний.
При вырезывании предметов целесообразно на каждого ребенка заранее заготовить набор нужной бумаги. Для детей подготовительной группы весь материал может лежать в одном месте.
Во всех случаях, как при наклеивании готовых форм, так и при вырезывании, следует иметь большее количество материала, чем это необходимо для выполнения задания.
Клей готовят из картофельного крахмала, так как после его высыхания на бумаге не остается следов, что очень важно для сохранения аккуратного вида работы.
Малышам раздают кисти для клея, в старших группах иногда используют и волосяные кисти для намазывания мелких деталей. Ножницы должны быть небольшого размера, с закругленными концами и свободно двигающимися рычагами, чтобы они легко поддавались движению пальцев ребенка. От этого будет зависеть правильность создаваемой формы.
Подносы и плоские коробки для готовых форм, бумаги, обрезков ставят в таком количестве, чтобы детям было удобно ими пользоваться.
Клеенку для намазывания форм клеем, тряпочку и подставку для кисти дают каждому ребенку.
Такое обширное оборудование должно быть расставлено так, чтобы столы во время работы не были загромождены. К началу занятия на них выставляют только тот материал, который понадобится вначале; затем по мере необходимости добавляют новые принадлежности, а ненужные убирают.
Обстановка на столах должна до конца занятия оставаться аккуратной и эстетичной.
Таким образом, процесс выполнения аппликации требует довольно большого количества материалов и инструментов, которые должны быть заранее подготовлены.

Задачи и программный материал по аппликации

Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Основные задачи обучения аппликации следующие:
-различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
-знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
-знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
-развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа - на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;
-составлять изображение предмета из отдельных частей;
-располагать предметы в сюжетной аппликации.
Усвоение основных приемов вырезывания: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм - силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.
Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
Рассмотрим содержание программного материала для разных возрастных групп.
Занятия аппликацией начинают проводить со второй младшей группы ; в первой младшей группе дети готовятся к этим занятиям в играх с цветной мозаикой, по своему желанию или по показу воспитателя раскладывают формы в ряд, чередуя по цвету, составляя из них несложные предметы - домик, цветок и др.
На четвертом году жизни ребенок способен воплотить свой несложный замысел в изображении, может овладеть некоторыми техническими навыками. В этом отношении аппликация - более трудный по технике выполнения вид деятельности, чем рисование или лепка, так как сложнее способы ее выполнения и условнее получаемый результат.
Задачами обучения аппликации в этой возрастной группе являются следующие:
знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,- с кругом, квадратом, треугольником;
знание цветов - красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный;
знание понятий «количество» (один, два, три, много), «величина» (большой, маленький, больше, меньше);
развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов;
освоение навыка наклеивания форм.
Развитие двигательных функций руки у детей четвертого года жизни еще несовершенно, поэтому им недоступно пользование ножницами. Правда, ребенка можно обучать этому навыку в условиях семьи. В связи с этим решение поставленных программой задач проходит на занятиях с готовыми формами.
Овладение навыком выполнения аппликации начинается с наклеивания нескольких фигур в один ряд на полосе бумаги. Даже это несложное задание требует знания особенностей новой изобразительной формы, ее названия и цвета, умения располагать формы в горизонтальном ряду, навыка правильно намазывать клеем и приклеивать формы на нужном месте. Чтобы ребенок мог справиться с этим заданием, для наклеивания дают форму круга, которая одинаково симметрична по всему контуру, не имеет верха и низа и не меняется в зависимости от расположения; для размещения элементов предлагают узкую полосу бумаги, на которой иначе чем в ряд круги расположить нельзя; все формы имеют один цвет. Таким образом, выполнение задания облегчается: дети должны запомнить название формы, ее цвет и освоить технику наклеивания.
На первых занятиях иногда основную сложность для малышей представляет процесс наклеивания: надо научиться правильно держать кисть, набирать немного клея, аккуратно намазывать форму с обратной стороны, пользуясь при этом специальной клеенкой, раскладывать формы на место намазанной стороной, прижимать их тряпочкой, не сдвигать, класть кисть только на подставку. На первых порах техника наклеивания полностью поглощает внимание детей.
Дальнейшее усложнение программного материала происходит за счет введения кругов другого цвета и расположения их по чередованию цветов. Затем вносится новая форма - квадрат.
При выполнении композиции из квадратов необходимо следить за тем, чтобы все они укладывались ровно на одной из сторон. Постепенно усложняется и композиция аппликаций - дети располагают и наклеивают формы по углам квадрата и по краю круга. Эти элементы формы наглядно выделены самой формой и легко осознаются ребенком. Наклеивание в центре для детей младшей группы еще сложно.
Наряду с освоением принципов ритмичного расположения одного или двух элементов программой предусмотрено наклеивание предметных изображений, сначала состоящих из одной, затем из 2-3 частей (например, гриб, флажок, снеговик, домик и др.). Трудность этих заданий в том, что предмет и его части должны быть расположены в зависимости от его конструкции: ножка гриба от середины шляпки идет вниз, над стенами дома располагается крыша и т. п.
Однако малыши успешно справятся с такой работой, так как предметные задания понятны им по содержанию. Кроме того, для изображения подбирают предметы с симметричным расположением частей, с формами, близкими к геометрическим, с которыми дети познакомились на первых занятиях.
И. Л. Гусарова рекомендует начинать аппликационные работы в младшей группе именно с выполнения заданий, имеющих определенную изобразительную задачу - создание знакомого предмета. Интерес к теме поможет дошкольнику преодолеть и конструктивные, и технические трудности. Маленькому ребенку понятнее задача сложить из 2-3 частей предмет, чем расположить геометрические формы по принципу чередования и симметрии в узоре. В первом случае он сам заметит допущенные ошибки, так как нарушится логика содержания. Принцип чередования и повторения элементов узора будет освоен успешно при наклеивании флажков или бус на нарисованную нитку.
Таким образом, для детей данного возраста каждое задание по аппликации, так же как и по рисованию, лепке, должно быть связано с конкретным образом, Задача воспитателя - ко всем декоративным заданиям по наклеиванию геометрических форм подобрать соответствующие предметные названия - «украсить платочек» (квадрат), «расписать тарелку» (круг) и др.
Положение о связи тематики детских работ с представлениями о конкретных предметах легло в основу альбома по аппликации, разработанного Е. Э. Лоотсар. Все темы в нем для младшей группы носят предметный характер. Так, круги наклеиваются не на полоску, а на заранее подготовленную форму чашки или блюдца. Квадраты изображают окна, наклеиваемые на силуэт дома, и т. п.

Методика обучения аппликации

во 2 - й младшей группе детского сада

Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во время занятий.
Рассмотрим специфические особенности применения разных приемов обучения на занятиях аппликацией в различных возрастных группах детского сада.
Вторая младшая группа . Для детей младшего возраста большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения. Материал для выполнения аппликации бывает настолько ярок, что нередко может отвлекать внимание детей от объяснений воспитателя. Поэтому в младшей группе, особенно первое время, готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания. Пользоваться общим материалом дети этой группы еще не могут, так как не умеют различать формы и цвета элементов для наклеивания.
После того как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием. Воспитатель проверяет правильность расположения элементов. Поэтому на первых занятиях в младшей группе клей ставят на столы только после проверки педагогом всех работ, непосредственно перед процессом наклеивания. Это позволит воспитателю следить за правильностью построения изображения и помочь детям в освоении техники наклеивания. В дальнейшем все оборудование, кроме цветных форм, можно подготавливать заранее.
Как известно, в обучении педагог должен опираться прежде всего на непосредственное восприятие детей. Рассматривание предмета на занятиях аппликацией будет использоваться для оживления представлений дошкольников об особенностях формы, цвета предмета и т. п. Поскольку изображение в аппликации связано с большой обобщенностью форм, рассматривание натуры следует сопровождать показом образцов, выполненных воспитателем, особенно на первых занятиях. Эти обобщенные формы предмета и их сходство с геометрическими детям трудно выделить при рассматривании, так как они заслонены рядом деталей. В образце эта форма четко обозначена, а детали могут быть опущены.
В процессе показа образца в младшей группе воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности.
Поскольку в младшей группе основной задачей обучения является ознакомление детей с различными формами и приемами наклеивания, образец чаще всего показывают для точного повторения. Но следует приучать дошкольников и к самостоятельному решению некоторых задач на повторных занятиях. Например, после знакомства с формой круга и приемами наклеивания его на полоске можно предложить самим выбрать кружочки любого цвета для наклеивания бус.
Показ воспитателем приемов работы необходим для выработки правильных умений у детей. Причем показ наиболее сложных приемов дается до тех пор, пока воспитатель не убедится, что малыши овладели ими и самостоятельно могут применять в работе.
Педагог также показывает последовательность выполнения аппликации: какую форму он берет, как кладет ее на бумагу, объясняет, на каком расстоянии от нее следует положить другую форму, и т. д. После раскладывания он показывает и объясняет процесс наклеивания, если дети еще не освоили его. Каждое свое действие воспитатель сопровождает объяснением.
Показ не проводится в тех случаях, когда детям понятен процесс раскладывания и наклеивания. Воспитатель, пользуясь образцом, объясняет задание и напоминает некоторые приемы работы. Детям, которым трудно выполнить задание, он показывает эти приемы индивидуально.

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

  • Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
  • Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.
  • Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов); лист белой бумаги формата А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).
Как их много. А какие они красивые!
А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

Варя, покажи шар красного цвета.
А ты, Лада, покажи шар жёлтого цвета.
Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Игорёк.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары) . Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.

Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна).

Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с клоуном.

Воспитатель: Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.

– Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).
По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).

– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.

Конспект

Во 2 младшей группе,

Аппликация

Неваляшка

Программные задачи:

Создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;

Закреплять умение аккуратно набирать клейстер на кисть, намазывая готовые формы от центра к краю, прижимать детали салфеткой;

Развивать ориентировку на листе бумаги;

Активизировать словарный запас;

Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материал : игрушка – неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клейстер.

Часть.

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо

Влево – вправо

На пол не роняется. (неваляшка)

Б) Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Игра «Найди, где спряталась?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

В) Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие. Какого цвета части? Где расположена голова, туловище?

Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать: сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга на туловище, по бокам: слева и справа. (обращаю внимание на расположение рук).

КАТЯ! Где показ наклеивания? Я перекинула его из 2 части!

Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Чтобы приклеить голову, приглашаю Дашу В.. Помогаю ей приклеить деталь (то же самое и с руками).

Г) С чего начнете аппликацию? Правильно, сначала рассмотрите все детали на подносе- какая деталь для чего. Затем разложите на листе бумаги, и уж в последнюю очередь наклеите.

Часть.

Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать Воспитатель: Получилась у нас неваляшка.

А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.

Часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Вам понравилось делать поделки? Почему?

Какое у вас настроение? А почему? Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Молодцы ребята! Все справились с заданием, Неваляшке очень рада новым подружкам!!!

КОНСПЕКТ

по аппликации

во 2 младшей группе

Тема: «Красивая чашка в горошек»

Программное содержание:

1. Украшать чашку кругами, располагая по всей чашке, закрепить цвета красный и белый

Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором.

2) Уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

3) Развивать аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: на индивидуальных подносах шаблон красного цвета чашки, лист подложка, небольшие круги-горошины белого цвета (5-6 штук), Можно чашку сделать белой, горошины любого цвета (основные цвета), клейстер в розетке, кисти щетинные в стакане, тканевая салфетка 7х7 см. клеенка

А)1 ЧАСТЬ:

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать что это:

Я красива и тонка,
Разукрашены бока,
А гостей встречаю,
Чаем угощаю.(чашка) (правильно)

Ребята, сегодня мы с вами будем украшать чашку. Ребята,смотрите какую чашку я принесла.

Б) Ребятки, давайте рассмотрим нашу чашку.

Что есть у чашки? (стенки)(правильно)

За что мы держимся когда пьюм чай?(ручка)(правильно)

А что бы чай не проливался что есть внизу чашки?(дно)(правильно)

Красивая чашка? Нет она не украшена.

В) Ребята, сегодня мы будем клеить узоры на чашку. Я беру вот такой шаблон чашки кладу на лист - подложку и раскладываю красиво круги-горошины на чашке так, чтобы было красиво Круги не должны касаться друг друга: сначала положу один круг, затем другой…Посмотрим, красиво получилось? Потом я беру кружочек переворачиваю цветной стороной вниз на клеенку, беру кисточку из стакана, набираю клейстер и лишнее убираю об край розетки и мажу на кружочек от центра к краю, и наклеиваю на чашку на вверх и прижимаю салфеткой.следующие так же. Вот какая чашка красивая у нас получилась.

г) Ребята, что мы делаем сначала?(берем кружку кладем на стол) (правильно) Раскладываю изображение

2 часть Самостоятельная работа

Дети раскладывают круги, воспитатель проходит и смотрит красиво ли расположены узоры и только затем предлагает детям наклеить, муз. Фон, индивидуальная работа, поощрение, показ на своем листочке, предупредить об окончании работы.

3 часть Анализ детских работ:

У кого красиво аккуратно наклеено?

У кого много много намазано клея?

Молодцы! вот какие красивые кружки мы с вам и сделали.

КОНСПЕКТ

Во 2 младшей группе

Тема: «Разноцветные шары»

(аппликация)

Программное содержание:

1. Изобразительная задача: закреплять знания о круглой форме, о различии их по цвету, величине. Учить приклеивать шары к соответствующей по цвету ниточке.

2. Техническая задача: упражнять в использовании правильных приемов наклеивания, намазывать клейстер от центра к краю, пользоваться салфеткой.

3. Воспитательная задача: воспитывать интерес.

Оборудование: клейстер, клеёнка, розетка, подставка под кисточки, салфетки, три кружочка (шарики) желтый, красный, синий, половина альбомного листа бумаги с заранее нарисованными ниточками красного, синего и целенного цветов.

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Цель

Дети, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Правильно, воздушный шар, молодцы ребята.

Б) Рассматривание предмета.

Цель

Что это? (Воздушный шар). А какой он формы? (круглой). А какого цвета? (желтый). А где расположен воздушный шар? (сверху над ниточкой). У красного шарика, какого цвета ниточка? (Правильно красного) У синего шарика – синяя ниточка, у зеленого - зеленая.

Цель

Ребята, посмотрите, у меня на листочке нарисованы ниточки, чтобы приклеить шарики к ниточке, я беру красный круг-шар и кладу его на верхнюю часть красной нитки, а потом беру синий кружочек и кладу его на верхнюю часть синей ниточки, затем беру зеленый круг и кладу его на верхнюю часть зеленой нитки. Ребята, я подула на шарики они разлетелись,чтобы они не разлетелись, я их приклею клейстером на ниточку, а наносить клейстер нужно от середины края,придерживая лист бумаги. (ЗДЕСЬ подробно о правилах наклеивания, показ и объяснение)

Цель: индивидуальная работа с детьми и показ.

Ребята, посмотрите, с чего начинаем работу. Все ли детали на месте. Сначала разложите, затем наклеите.

Дети приклеивают воздушные шарики, я помогаю нуждающимся в помощи детям, напоминаю последовательность работы. Муз. фон.

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

Какие же вы молодцы, ребята! Посмотрите, какие у всех замечательные воздушные шарики получились.

Конспект

Тема: «Шарики для клоуна».

Цель: закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

1. закреплять представление о геометрической фигуре – круге;

2. Воспитывать у детей наклеивание шара, верх, вниз.

3. продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помогать.

Материалы и оборудование: Шары пластмассовые(красные, желтые, зеленые); разнос, три одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточка красного, желтого и зеленого цвета); лист белой бумаги форматом А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского

Часть

А) Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: ребята, что это?

- как их много. А какие они красивые.

А кто мне скажет какого цвета эти шары:

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались

(высыпать на пол шары). Наверное, они хотят поиграть с вами.

какие они разные

желтые и красные,

сейчас мы им поможем

в корзинки их всех сложим.

Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзину шары такого цвета, какого ленточка на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат на своих местах.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто – то пришел.

(Открывается дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна)

Клоун: (Грустно) - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете почему?

А грустное, потому что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему как можно развеселится? У вас на столе лежать разноцветные кружки – шарики и все необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна, тогда он станет веселым.

Намазываем клей на белую сторону бумаги, излишки клея убираем и аккуратно наклеиваем и разглаживаем салфеткой.

Покажите, как клоун будет жонглировать шариками.

А сейчас приступим к работе.

С чего начнете работу:

1.Разложим шарики вокруг клоуна

2.Наклеиваем. Подробно о правилах наклеивания:

(Написать!)

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном)

По окончанию работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (О.Д) Какое у него сейчас настроение? (веселое, радостное)

Да, он улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А еще он приготовил для вас сюрприз.

Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.

Конспект по рисованию

«Солнышко лучистое улыбнулось весело…»

(для детей младшей группы)

Цель: Формирование умений у детей создавать выразительный образ летнего солнца.

Задачи:

Предварительная работа: в солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми, как ярко светит солнышко, как оно освещает всё вокруг.

Материал. ВПИСАТЬ

Дети сидят за столами. Занятие проходит по подгруппам.

Посмотрите ребята в окошко, как ярко светит солнышко. Давайте позовём солнышко, расскажем потешку:

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Посмотрите, ребята, на картину. Какое радостное солнышко на нас смотрит!

Давайте нарисуем его и покажем в наших рисунках, какие у солнышка длинные лучи.

Какого цвета солнце? (Красное). Какой формы солнышко? (Круглое). Правильно. Возьмите кисточки в руки. Давайте в воздухе нарисуем круглое солнце. Вот какое оно круглое!

Какую краску нужно взять, чтобы нарисовать солнышко? Красную. Попробуйте, ребята, поднять руку и нарисовать круг в воздухе (воспитатель замыкает кисточкой круг в воздухе, дети повторяют за воспитателем). А теперь, смотрите, моя кисточка опускает головку в жёлтую краску. Посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишние капли краски о край баночки. А теперь посмотрите, как я нарисую солнышко на бумаге. Быстрыми движениями руки слева направо рисую солнышко. А вот наше солнышко, улыбается, засияло, засверкало. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте, вспомним ребята, как нужно правильно держать кисточку? Держать кисточку нужно тремя пальцами и брать ее надо выше металлической части. Вот теперь кисточку держим правильно. Молодцы! Рисуем солнышко! Солнышко нарисовали. Чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Правильно. Давайте теперь нарисуем лучики. Солнышко свои лучики к нам протягивает. Смотрите, как я рисую. Бежит, бежит моя кисточка прямо, и дарит лучик прямо Валечке. Второй лучик бежит, бежит Сашеньке, также прямо и никуда не поворачивается. (Воспитатель следит за детьми, помогает тому, кто затрудняется) .

Молодцы, ребята! Какие у вас хорошие рисунки получились.

Скажите, что мы сегодня рисовали? (Солнышко.)

Какого цвета солнышко? (Красного.)

Какой формы солнышко? (Круглое.)

Ой, ребята, так засияло наше солнышко, он вам дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы поиграли. С помощью зеркала педагог светит и вызывает детей играть. Игра «Солнечные зайчики». Понравилось играть?

Молодцы, ребята! Очень хорошо позанимались. А теперь пора одеваться на прогулку!

КОНСПЕКТ

во 2 младшей группе

Тема: «Украсим рыбку »

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

1. Изобразительная задача

2. Техническая задача:

Оборудование для занятия:

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Цель : собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

О ком это стихотворение?

Давайте ребята внимательно ее рассмотрим что же вы увидели? (рыбка)

Б) Рассматривание предмета.

Цель : рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

Кто это? (рыбка);

В) Показ способа изображения.

Цель : последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

Ребята, посмотрите, перед вами лежит нарисованная рыбка, но она совсем не нарядная. Давайте украсим ее. Посмотрите, как надо взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, отпустить кончик кисточки в краску желтого цвета и лишнюю краску осторожно снять о край баночки. Затем закрашиваю тело рыбки. Нужно украсить рыбку полосками красного цвета: набираю на весь ворс красную краску и рисую серху вниз кистью плашмя прямые линии.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель:

Часть: Самостоятельная работа детей.

Методические приемы:

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

Рыбки стали очень красивыми, вы украсили их полосками. Все постарались, молодцы!

КОНСПЕКТ

во 2 младшей группе

Тема: «Заборчики»

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

1. Изобразительная задача: рисовать забор, чредуя вертикальные и горизонтальные линии, закреплять название зеленого цвета

2. Техническая задача: продолжать рисовать кистью плашмя, закреплять правила промывания кисти после рисования краской.

3. Воспитательная (или развивающая) задача: взывать интерес у детей к рисованию, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать у детей чувство радости от определенной работы.

Оборудование для занятия:

Гуашь 1-ого цвета (зеленый), разбавленная до густоты сметаны, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне), стакан с кисточками № 3, баночка с водой, тканевая салфетка, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Цель: Дети заходят в группу и видят очень печального петушка. Он сидит на коврике и вздыхает

Дети, кто это? (Петушок). Как вы думаете, почему он такой грустный? Давайте поздороваемся с петушком и спросим, что у него произошло.

Петушок: Доброе утро, дети! Вы случайно не встречали здесь лисичку? Не дает спокойно мне жить - обижает, хочет съесть. Что же мне делать, куда спрятаться?

Не волнуйся, петушок. Сейчас мы с ребятами поможем тебе. Мы нарисуем заборчик, и лисичка не сможет к тебе подобраться. Да, дети? (Да). Но прежде, чем рисовать заборчик давайте вспомним, из чего он состоит.

Б) Рассматривание предмета.

Цель: Рассматривание забора.

Ребята, что у меня нарисовано? (забор);

Из чего сделан забор? (из досок, есть 2 длинные доски- друг под другом и есть много коротких дощечек – расположены друг за другом на одинаковом расстоянии);

Какого цвета забор? (зеленый)

Вот такой забор мы для Петушка нарисуем сегодня!

В) Показ способа изображения.

Сейчас я научу вас, как надо рисовать заборчик. Смотрите, я набираю краску на весь ворс кисточки, лишнюю краску убираю о край розетки и рисую длинную линию слева направо кистью плашмя, потом, чуть ниже, на небольшом расстоянии еще одну такую же линию. Снова набираю краску и сейчас покажу, как нужно нарисовать много коротких линий. Я их рисую сверху вниз кистью плашмя, и так рисую друг за другом. Расстояние между ними одинаковое. Вот так. Видите, какой красивый заборчик у меня получился. Теперь Петушку есть, где спрятаться от лисички.

Г) Закрепление последовательности работы.

Спрашиваю детей о том, каким способом мы рисовали заборчик. Проводить прямые линии сверху вниз и слева направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок на листе бумаги, держать кисточку правой рукой, а левой придерживать лист, опрятно промывать кисточку в воде и промокать салфеткой, набирать краску на весь ворс, лишнюю снимать об край стакана; закрепить знание о цветах; развивать внимание, мышление, глазомер, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Использовать жест в воздухе.

Часть: Самостоятельная работа детей.

Слежу, чтобы дети рисовали линии ровненькими, правильно пользовались красками и салфеткой, поощряет их.

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

Готовые рисунки дети несут петушку. Он проверяет, хорошо ли дети сделали новые заборчики, благодарит их.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

Тема: «Солнышко»

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

1. Изобразительная задача: Учить передавать в рисунке образ солнышка. Закреплять желтый цвет. Рисовать крупно в центре листа.

2. Техническая задача:Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой. Рисовать круг приемом «наращивание»

3. Воспитательная (или развивающая) задача: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

Оборудование:

Гуашь 1 – ого цвета - желтого, разбавленная до густоты сметаны, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне), стакан с кисточками № 3, баночка с водой, тканевая салфетка, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Цель: Дети входят в группу, садятся за столы. Здороваюсь с ребятами, обращаю внимание на то, как светло сейчас в группе. Подхожу к выключателю, выключаю свет. Спрашивает детей – что произошло? (стало темно) Включаю освещение, снова задаю вопрос.

Отчего стало темно, а теперь опять светло? (выключили свет). Правильно когда на улице темнеет, мы в домах включаем свет.


Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

(Солнышко).


Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.

Давайте мы его позовем.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (держу в руках плоскостное изображение солнышка, пою песенку).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

- Спрашиваю детей. Поможем солнышку, нарисуем его?

Б) Рассматривание предмета.

Показываю изображение солнышка.

Что это? (солнышко);

Какое солнышко по форме? (круглое) ;

Какого оно цвета? (желтого)

У солнышка есть лучики? (да) Какие бывают лучики у солнышка? (длинные, короткие).

Вот такое солнышко мы будем с вами рисовать!

В) Показ способа изображения.

Посмотрите внимательно, как можно нарисовать солнышко:

Набираю на ворс кисточки краску, лишнюю убираю о край розетки.

Нарисую ровный круг: подношу кисточку к листу на большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривая:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Если краска закончилась, набираю еще и кистью плашмя вокруг солнца провожу линии в разные стороны – длинные и короткие, как лучи солнца.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы. Набираю на кисточку. . Касаюсь листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятно. Не промывая кисточки, набираю оранжевую краску, рисую оранжевые лучи. Проведя линию.

Часть: Самостоятельная работа детей.

Наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, оказываю помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляю его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, предлагаю солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Лучики можно нарисовать оранжевыми.

Свои действия так же выполняю сначала на своем мольберте, а затем, то же самое на своих листочках рисуют дети.

Не промывая кисточки, набираю оранжевую краску, рисую оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Солнышко желтое, лучики оранжевые.

Если замечаю, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.

«Домики для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять -
-Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.
Вышли пальчики гулять.
-Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять-
-Сжимают пальцы в кулачки.
В домик спрятались опять.
-Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

Предлагаю ребятам пройти по группе и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.

Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наши рисунки и покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.

Чтобы детям веселее было возвращаться в свою группу, произношу считалочку:

Один, два, три, четы, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц,

Кто до месяца дойдет,

Первым в группу тот пойдет!

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

Тема: «Улитка»

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

  1. Изобразительная задача : подводить детей к передачи изображения Улитки, закреплять знания цвета(красный, черный);
  2. Техническая задача Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круглыми движениями, набирать краску, если она заканчивается.

3. Воспитательная (или развивающая) задача воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Оборудование:

Гуашь 2, 3-х цветов (красный, черный), разбавленная до густоты сметаны, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне), стакан с кисточками № 3, баночка с водой, тканевая салфетка, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Цель : собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.

Ребята, посмотрите, кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку:

Весь день хожу я по дорожке

То выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

Зачем спешить мне попросту?

Свой дом я при себе ношу,

И потому всегда я дома.

Кто это? (улитка)

Давайте ребята внимательно ее рассмотрим что же вы увидели? (у улитки есть домик)

Б) Рассматривание предмета.

Цель : рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

Кто это? (улитка);

Что есть у улитки? (тело, голова, на голове есть рожки, домик)

Ребята какой формы улитка? (круглой) какого цвета? (красного и черного).

В) Показ способа изображения.

Цель : последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

Ребята, посмотрите, как надо взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, отпустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильного нажима прикладывать к бумаге и рисовать круговыми движениями (спиралькой) нарисовать улитку. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Сверху получилась готова. Дорисовать рожки улитке, используя прием «примакивания»: Приложить наверху головы кисть «примакнуть» два раза. Получились рожки.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы.

Ребята взяли все кисточку и нарисуем улитку в воздухе.

Часть: Самостоятельная работа детей.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

Наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, оказываю помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляю его дальнейшее рисование).

Улитка, улитка,

Улитка ползет

Улитка Танюшке

Подарки везет

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

Молодцы ребята, Вот сколько веселых подружек мы сегодня нарисовали нашей улитке.

У улитки крошки

Подрастает рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

1. рисовать цветок познакомить со строением. Закрепить желтый и зеленый цвет.

2. Рисовать цветок приемом наращивание, рисовать вертикальные прямые линии кистью плашмя стебель, промывать кисть, сушить об салфетку,набирать другой цвет.

3.. Вызвать интерес к рисованию.

Оборудование:

Гуашь желтого и зеленого цвета, разбавленная до густоты сметаны, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне), стакан с кисточками № 3, баночка с водой, тканевая салфетка, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Ребята, сегодня к нам прилетела бабочка и села на цветок. Посмотрите на цветок какой он красивый.

Бабочка очень хочет что бы мы ей нарисовали много красивых цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (желтого).

Б) Рассматривание предмета.

Вношу образец.

У цветка есть стебель и цветок, листья.

Какого цвета цветок?

Какого цвета стебелек?

Где находится цветок?(сверху над стебельком)

В) Показ способа изображения.

Набираю желтую краску в верхней части листа, ставлю точку и наращивание рисую цветок. Промываю кисть и сушу ее об салфетку. Потом набираю краску зеленого цвета на весь ворс, лишние убираю об край розетки и сверху вниз провожу линию кистью плашмя под цветком.Получился стебель и цветок. А теперь давайте теперь попробуем нарисовать на своих листах.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы.

Часть: Самостоятельная работа детей.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

Молодцы ребята, (прилетела бабочка) какие красивые цветочки у

вас получились.

Молодцы, ребята, занятие окончено.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

Тема: «Украсим рыбку »

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

1. Изобразительная задача : украшать рыбку, закреплять знания цвета (красный, желтый)

2. Техническая задача: Учить детей правильно держать кисточку, рисовать прямые линии кистью плашмя, набирать краску, если она заканчивается.

3. Воспитательная (или развивающая) задача воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Оборудование для занятия:

Гуашь 2, 3-х цветов (красный, желтый), разбавленная до густоты сметаны, альбомный листа бумаги с нарисованным шаблоном рыбки (имена детей подписать накануне), стакан с кисточками № 3, баночка с водой, тканевая салфетка, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Цель : собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.

Ребята, посмотрите, кого сегодня я вам принесла, показываю игрушку – рыбку. Послушайте стихотворение про рыбок. Рассказывание детям стихотворения «Рыбка».

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

О ком это стихотворение?

Давайте ребята внимательно ее рассмотрим, что же вы увидели? (рыбка)

Б) Рассматривание предмета.

Цель : рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

Кто это? (рыбка);

Что есть у рыбка? (тело, голов, глаза, хвостик)

Ребята, какой формы тело рыбки? (круглой) какого цвета? (желтого). Где находится хвостик? Чем украшено тело рыбки? (полосками) Какого цвета полоски? (красного).

В) Показ способа изображения.

Цель : последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

Ребята, посмотрите, перед вами лежит нарисованная рыбка, но она совсем не нарядная. Давайте украсим ее. Посмотрите, как надо взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, отпустить кончик кисточки в краску желтого цвета и лишнюю краску осторожно снять о край баночки. Затем закрашиваю тело рыбки. Нужно украсить рыбку полосками красного цвета: набираю на весь ворс красную краску и рисую серху вних кистью плашмя прямые линии.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы.

Ребята, взяли все кисточку и нарисуем полоски на теле рыбки в воздухе.

Часть: Самостоятельная работа детей.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

Наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, оказываю помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляю его дальнейшее рисование).

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

1


Ведущий-
Чипполино-
Тыква-
Принц Лимон-
Сеньор Помидор-
Солдаты Лимончики-
Пес Мастино-
Фасолинка-
Редисочка-
Музыкант Груша-
Сапожник Виноград-
Виноградинки-

Ход праздника:

Песня "Листопад"


Тыква: Я построил себе дом.
Хорошо живется в нем.
Там уютно и тепло,
И просторно, и светло.
Не страшны мне холода,
Дождь осенний и ветра.



Танец с барабанами

Лимон: Принц Лимон.
Здесь в стране мой закон:
Нельзя ни петь ни веселиться,

Повелитель и синьор,
На полях и грядках
Навожу порядки.
Кто мне не подчинится,
Посажу в темницу.


Не могу никак пройти!

И домик для себя сложил.

Иль в темницу захотел?

Оба: Уходи отсюда вон!

Лимон: Законы надо соблюдать!
Я этот дом велю сломать.

(зовет пса)
Мастино! Мастино!
Выбегает пес, забегает в дом.



Песня "Капризная тучка"

Отчего ты плачешь вдруг?

Выгнали меня из дома вон.


Песня

Грозный Помидор и принц Лимон
Выгнали меня из дома вон.


Стихи об осени.
1.Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

2.В миг заворожила взоры
Огневой своей листвой.
Колоском, созревшим в поле.
Пожелтевшею травой.
3.Одарила гостья осень
Урожаями плодов
Моросящими дождями
Кузовком лесных грибов.
4.так давайте славить осень
Песней. пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень это праздник твой.

5.Утром иней на траве

Ярче зелень сосен

Потому что на дворе

Золотая осень.

6.вновь осенняя пора

Ветром закружила.

Чудо красками она

Всех заворожила.

7.Посмотри какой ковер

Листьев у порога.

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

А помощников привел.

Обувь каждому починим.

Хоть опять идите в пляс.

Выбегает Чипполино.

Танец Чипполино.

Вы на забыли про меня?

Чипполино: А что случилось?

Выгнали его из дома вон.

И порядок быстро наведем.

Из своих домов выгоняете?

Всем вас надоело бояться!

Было больше добра и порядка!

Танец с зонтиками.

Песенка про дружбу.

Фруктовые гости

(сценка старший-подг)

Приходите, очень просим.

Это ягоды и фрукты

Очень ценные продукты.

Чем ребят вы удивите

О себе нам расскажите.

Апельсин: Я, ребята, апельсин

Солнышка любимый сын.

За границей я живу,

Юг и солнышко люблю.

Кораблем и самолетом

Добираюсь к вам сюда.

Любят апельсины очень

Взрослые и детвора.

Сок мой кисло-сладкий, дети

Всем полезен, вы поверьте.

Хоть заморский я продукт,

Знайте, очень ценный фрукт.

Лимон: Я-душистый принц Лимон

Щедрый я в любой сезон.

Иностранец привозной.

Витаминами богатый

Нужен взрослым и ребятам.

От болезней помогу

Аскорбинкой накормлю.

Виноград: Я красавец виноград

Очень, дети, я вам рад.

Виноград бывает разный

Черный, желтенький и красный.

Есть зеленый, крупный, мелкий

Виноград все любят дети.

Виноградный сок полезный

Прогоняет он болезни.

Не крупна я, но красива.

И полезна, и вкусна,

Я – ребята, ягода.

Хочу тоже похвалиться:

Ягоды мои вкусны

Хоть не крупные они

А вишневое варенье варенье

Это просто наслажденье.

Мой вишневый аромат

Привлекает всех подряд.

Мы – российские сестрицы.

Ягоды отличные

Очень симпатичные.

Я расту и там и тут.

Полосатое, цветное.

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

В руки взял – и сразу кушай.

Надкусил чуть-чуть, и вот

Сок уж по рукам течет.

Что на праздник к вам пришли

И в подарок всем сегодня

Свои соки принесли.

Мы вас рады угостить

Сок фруктовый нужно пить!

Осень: Фрукты все отличные,

Свои и заграничные.

А уж соки просто клад,

Для больших и для ребят.

Спор овощей.

Стихи для заучивания.

1.Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2.В миг заворожила взоры

Огневой своей листвой.

Колоском, созревшим в поле.

Пожелтевшею травой.

3.Одарила гостья осень

Урожаями плодов

Моросящими дождями

Кузовком лесных грибов.

4.так давайте славить осень

Песней. пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень это праздник твой.

5.Утром иней на траве

Ярче зелень сосен

Потому что на дворе

Золотая осень.

6.вновь осенняя пора

Ветром закружила.

Чудо красками она

Всех заворожила.

7.Посмотри какой ковер

Листьев у порога.

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

Королевство овощей и фруктов (подготовительная группа)

Чипполино-

Принц Лимон-

Сеньор Помидор-

Солдаты Лимончики-

Пес Мастино-

Фасолинка-

Редисочка-

Музыкант Груша-

Сапожник Виноград-

Виноградинки-

Ход праздника:

Дети заходят в зал под музыку встают около стульчиков.

Песня "Листопад"

Вед: Дорогие гости. Сегодня мы с вами попадем в сказочное королевство овощей и фруктов. Кто-то встретит там хорошо известных героев, а кто-то впервые познакомится с ним.

Итак, в королевстве этом правил жестокий принц Лимон и гроза всех бедняков синьор Помидор. В их владениях и построил себе домик маленький Тыква.

Открывается занавес, из домика выходит Тыква, поет песенку.

Тыква: Я построил себе дом.

Хорошо живется в нем.

Там уютно и тепло,

И просторно, и светло.

Не страшны мне холода,

Дождь осенний и ветра.

Тыква заходит в дом. Раздается барабанный стук.

Вед: Слышите стук барабана. Это идет сеньор Помидор и принц Лимон со своей армией лимончиков.

Входят Лимон, Помидор, за ним солдаты-лимончики с барабанами.

Танец с барабанами

После марша Лимон и Помидор представляются зрителям.

Лимон: Принц Лимон.

Здесь в стране мой закон:

Нельзя ни петь ни веселиться,

Нельзя, где хочешь поселиться.

Помидор: А я - великий Помидор,

Повелитель и синьор,

На полях и грядках

Навожу порядки.

Кто мне не подчинится,

Посажу в темницу.

Лимон и Помидор подходят к домику Тыквы.

Лимон: Что за дом здесь на пути?

Не могу никак пройти!

Тыква: (Выглядывает из домика): Я кирпичи всю жизнь копил

И домик для себя сложил.

Помидор: Это как же ты посмел?

Иль в темницу захотел?

Лимон: Иль забыл ты мой закон?

Оба: Уходи отсюда вон!

Солдаты-лимончики выгоняют Тыкву из дома.

Лимон: Законы надо соблюдать!

Я этот дом велю сломать.

Помидор: Стой, принц! Зачем его ломать?

Здесь пес Мастино будет спать.

(зовет пса)

Мастино! Мастино!

Выбегает пес, забегает в дом.

Мастино: Я в этом доме буду жить

И буду верно вам служить! Гав!

Под марш Лимон, Помидор и лимончики уходят.

Вед: И пошел Тыква расстроенный по дороге, а навстречу ему Фасолинка и Редисочка.

Песня "Капризная тучка"

Фасолинка: Здравствуй, Тыковка, мой друг!

Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква: Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

Редисочка: Пойдем с нами к музыканту Груше. Может, он что-нибудь посоветует.

Редиска и Тыква, Фасолинка отходят в сторону, выходит Груша с гитарой, поет песню.

Тыква: Здравствуй, Груша! У меня беда.

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

Груша: Не грусти! Вокруг так много фруктов и овощей.

А значит. Много у тебя друзей.

тем более, что сейчас осень, заходите, друзья!

Стихи об осени.

1.Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2.В миг заворожила взоры

Огневой своей листвой.

Колоском, созревшим в поле.

Пожелтевшею травой.

3.Одарила гостья осень

Урожаями плодов

Моросящими дождями

Кузовком лесных грибов.

4.так давайте славить осень

Песней. пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень это праздник твой.

5.Утром иней на траве

Ярче зелень сосен

Потому что на дворе

Золотая осень.

6.вновь осенняя пора

Ветром закружила.

Чудо красками она

Всех заворожила.

7.Посмотри какой ковер

Листьев у порога.

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

Груша: Пусть придет сапожник Виноград,

Он всегда помочь нам будет рад.

Выходит Виноград с молоточком.

Виноград: Не один я к вам пришел.

А помощников привел.

Выбегают дети-виноградинки с молоточками.

Виноградинки: Молоточки свои вынем,

Обувь каждому починим.

Оркестр музыкальных инструментов (неапол. песенка)

Виноград: Принимайте ваш заказ,

Хоть опять идите в пляс.

Выбегает Чипполино.

Танец Чипполино.

Чипполино: Здравствуйте, друзья!

Вы на забыли про меня?

Редиска: Чипполино, нужно Тыковке помочь.

Чипполино: А что случилось?

Фасолинка: Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали его из дома вон.

Чипполино: Мы сейчас к Лимону все пойдем

И порядок быстро наведем.

Под веселую музыку все шагают. Выходят Принц Лимон и Помидор.

Чипполино с овощами выстраиваются в шеренгу против лимона и Помидора и наступают на них.

Чипполино: Вы зачем овощам угрожаете?

Из своих домов выгоняете?

Всем вас надоело бояться!

И как Тыкве без дома остаться?

Мы хотим, чтоб на маленьких грядках

Было больше добра и порядка!

Помидор: Да как ты смеешь кричать на меня?

Прикажу в темницу посадить тебя!

Чипполино: Ах, так! Ну, получайте! (начинает раздеваться)

Сейчас я стану понемногу раздеваться,

А вы все будете слезами обливаться.

Помидор и Лимон начинают плакать и просить прощения.

Все лимоны: Мы больше не будем, простите нас.

Чипполино(спрашивает у зрителей): Простим их? Конечно, ведь нам нельзя ссориться. Мы же щедрые дары осени и должны приносить только пользу. Поэтому давайте будем добрыми и веселыми. Дружить – это так здорово, полезно и приятно.

Танец с зонтиками.

Песенка про дружбу.

Фруктовые гости

(сценка старший-подг)

Осень: Кто на праздник едет в гости?

Приходите, очень просим.

Это ягоды и фрукты

Очень ценные продукты.

Чем ребят вы удивите

О себе нам расскажите.

Апельсин: Я, ребята, апельсин

Солнышка любимый сын.

За границей я живу,

Юг и солнышко люблю.

Кораблем и самолетом

Добираюсь к вам сюда.

Любят апельсины очень

Взрослые и детвора.

Сок мой кисло-сладкий, дети

Всем полезен, вы поверьте.

Хоть заморский я продукт,

Знайте, очень ценный фрукт.

Лимон: Я-душистый принц Лимон

Щедрый я в любой сезон.

Иностранец привозной.

Полюбуйтесь, вот какой (кружится)

Витаминами богатый

Нужен взрослым и ребятам.

От болезней помогу

Аскорбинкой накормлю.

Виноград: Я красавец виноград

Очень, дети, я вам рад.

Виноград бывает разный

Черный, желтенький и красный.

Есть зеленый, крупный, мелкий

Виноград все любят дети.

Виноградный сок полезный

Прогоняет он болезни.

Слива: Я, ребята, просто слива!

Не крупна я, но красива.

И полезна, и вкусна,

Я – ребята, ягода.

Вишня: Сливе синей я сестрица.

Хочу тоже похвалиться:

Ягоды мои вкусны

Хоть не крупные они

А вишневое варенье варенье

Это просто наслажденье.

Мой вишневый аромат

Привлекает всех подряд.

Вишня и слива: Мы растем не заграницей,

Мы – российские сестрицы.

Ягоды отличные

Очень симпатичные.

Яблоко: Яблоко – чудесный фрукт.

Я расту и там и тут.

Полосатое, цветное.

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

Груша: Я, ребята, просто груша,

В руки взял – и сразу кушай.

Надкусил чуть-чуть, и вот

Сок уж по рукам течет.

Все фрукты: мы, ребята, очень рады

Что на праздник к вам пришли

И в подарок всем сегодня

Свои соки принесли.

Мы вас рады угостить

Сок фруктовый нужно пить!

Осень: Фрукты все отличные,

Свои и заграничные.

А уж соки просто клад,

Для больших и для ребят.

Спор овощей.

Осень: Прогуляюсь в огород, посмотрю, что там растет.

Все ли фрукты там дозрели, все ли овощи поспели.

Ой, а в огороде пусто: нет ни лука, ни капусты.

Нет гороха, огурцов, помидоров, кабачков.

Свеклы, редьки не видать. Что ж на зиму запасать?

Кто на грядках побывал, кто все овощи собрал?

И корзинку не найду, похожу, все поищу. (ходит)

Слышу, кто-то тараторит: овощи в корзинке спорят.

(овощи в корзинке, редька рядом)

Осень: редька плачет, не унять. Что случилось, не понять.

Овощи (все): ты нам, редька, не сестрица, не хотим с тобой водиться.

И в корзинку к нам сюда на пропустим никогда.

Редька: Я прошу не выгоняйте, редьку вы не обижайте.

Я не закопченная, просто цветом черная.

Овощи: Черной некрасиво быть, не хотим с тобой дружить.

Гадкая и грязная, просто безобразие.

Помидор: То ли дело - помидор, оторвать не можешь взор.

Я красивый, ярко-красный, у меня кафтан атласный.

Огурец: Я – зеленый огурец, сочный яркий молодец.

Цветом я своим горжусь, показаться не гожусь.

Морковь: Не хвалитесь вы друзья, всех красивей – это я.

Я морковка ярче всех, у меня большой успех.

Горох: Я – зелененький горох, цветом тоже я неплох,

Я в землице не сижу, с высоты на всех гляжу.

Свекла: У меня кафтан бордовый, очень тонкий, нежный, новый.

Заглядишься на меня, всех красивей это я.

Капуста: Чтобы всем вам было пусто! Я красивей всех, капуста.

Серединка белая, потому что спелая.

А края зеленые, сочные, ядреные.

Лук: Ох, как ты разлапушилась, больно сильно загордилась.

Мой цвет самый дорогой, потому что золотой.

Не согласен кто со мной, будет слезы лить рекой.

Баклажан: Я красавец баклажан, фиолетовый кафтан.

Благородный редкий цвет, я, друзья, интеллигент.

Репка: Хоть сижу в земле я крепко, платье желтое у репки.

Самый радостный мой цвет. Среди вас такого нет.

Редиска: У меня чудесный цвет, но хочу сказать в ответ:

Хоть редиска не черна, редьке черной я сестра.

Редька: Хоть редиска и мала, а вступилась за меня.

Рада я сестре такой, мы подружимся с тобой.

Яркий цвет хорош, друзья, понимаю это я.

В вас так много красоты, только мало доброты.

Осень: Всех я помирить хочу, спор ненужный прекращу.

Важна польза, а не цвет. Вам от осени ответ.

Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.

С редькой надо помириться, черной редьке поклонится.

Если горло заболело, если кашляешь, продрог,

Я скажу, что от простуды всем поможет Редькин сок.

Хоть черна и некрасива в редьке много витаминов.

Овощи: Помирила всех нас Осень. Ты прости нас, редька. Просим.

Редька: Выходите из корзины, не держу на вас обиды.

1 вариант: И на радости сейчас, мы пойдем в веселый пляс.

2 вариант: И на радости все вместе осени подарим песню.

3 вариант: И на радости такой позабавимся игрой.

Стихи для заучивания.

1.Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2.В миг заворожила взоры

Огневой своей листвой.

Колоском, созревшим в поле.

Пожелтевшею травой.

3.Одарила гостья осень

Урожаями плодов

Моросящими дождями

Кузовком лесных грибов.

4.так давайте славить осень

Песней. пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень это праздник твой.

5.Утром иней на траве

Ярче зелень сосен

Потому что на дворе

Золотая осень.

6.вновь осенняя пора

Ветром закружила.

Чудо красками она

Всех заворожила.

7.Посмотри какой ковер
Листьев у порога.
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх