С наступающим новым годом перевод на французский. Красивые поздравления с рождеством на французском языке. Что необходимо знать для написания поздравления

Все мамы хотят, чтоб их дети были успешными.

Какую же модель воспитания выбрать, чтоб малыш рос уверенным в себе? Разобраться в этом вопросе нам поможет психолог Анастасия Пономаренко .

Моя трехлетняя крестница пытается самостоятельно открыть пакетик с кефиром. Пыхтит, краснеет, но помощи не просит. Конечно, стулья и стол забрызганы кефирными каплями, пальцы липкие, на платье белые пятна. Наконец — ура, бамц! - пакетик открыт, и с шумом падает на пол. Упал удачно, расплескалась только половина. Ее мама, улыбаясь, быстро вытерла кефирные лужи, вылила оставшийся кефир в чашку, дочку: «Молодец, ты сама сегодня открыла пакет! А в следующий раз сделаешь это еще лучше».

Расправившись с кефиром, малышка убежала играть в полной уверенности, что она умница, у нее все получается, инициатива поощряется, самостоятельность — это здорово, и вообще: жизнь удалась!

К сожалению, такие истории — редкость . Чаще всего родители, при попытках сделать что-нибудь самостоятельно, говорят: «Дай сюда, я сделаю это лучше. Посмотри, придется переделывать. Ты неумеха...».

«Почему переделывать? Почему неумеха?»- ребенок искренне этого не понимает.

Особенность возраста трех лет — формирование установки «Я могу все сделать сам, я уже взрослый ». Вы, наверно, замечали, что именно в этом возрасте ребенку нужны те же предметы, которыми активно пользуются взрослые: папин молоток, мамины крышки для консервирования. Именно в возрасте трех лет, через игру, помогая консервировать огурцы или подметать пол, маленький человек закладывает будущее собственного поведения, коммуникативных навыков.

А какой посыл получает ребенок, если ему не дают проявлять самостоятельность? Если взрослые демонстративно переделывают то, что он сам сделал с таким трудом, да еще и ругают его за это? Малыш понимает, что если сделает что-то сам, то мама может рассердиться .

Для ребенка рассерженные родители — крушение мира, и он из чувства самосохранения будет сидеть тихо, боясь проявить инициативу. И в голове формируется рефлекс: не высовывайся, тогда тебя будут любить и уважать. Не проявляй инициативу, и все будет хорошо!

Чем подобная установка может обернуться в дальнейшем ? Человек будет стараться устроиться на комфортную, но малооплачиваемую работу — просто из соображений безопасности. Чтобы никакой ответственности, а значит, и вероятность наказания минимальна. Будет бояться карьерного роста, новых проектов. Такой работник никогда не проявит инициативы, не пойдет на риск. На любых переговорах будет проигрывать, так как детская установка «сиди тихо, и тобой будут довольны» не позволит ему отстаивать свои .

Самое интересное, что у такого человека может быть прекрасное образование, он может знать несколько иностранных языков и быть очень грамотным специалистом. Только вот «сливки» будут снимать другие - начальник, более активные коллеги. Все его замечательные идеи будут выдаваться за свои другими людьми, которые не боятся не понравиться. И даже в крупной компании можно просидеть пятым менеджером у шестой батареи всю жизнь.

А вы тем временем будете стареть, и сумма приближающийся пенсии будет пугать вас все сильнее. Конечно, вы дали своему ребенку прекрасное образование, понимая, что «дети - наш будущий пенсионный фонд ». И пора бы ему уже начинать зарабатывать столько, чтобы хватало и ему, и вам. А он почему-то не делает карьеру, и зарплата его такая же, как и после института.

Вы уже забыли, как выглядели испачканные стулья, не помните цвета ковра, который был испачкан пролившимся кефиром, вылетели из головы тарелки, которые ребенок разбил, когда мыл посуду. Вернее, попытался помыть, а вы его отправили из кухни со словами: «иди, я сама, а то все перебьешь». Вы забыли, а его подсознание - нет . Как говорится, получите- распишитесь.

Вывод напрашивается очень простой : своего ребенка, особенно в возрасте от 3-х лет. Пусть максимально все, что он может сделать сам - делает. Хвалите за инициативу, подбадривайте, если что-то не получилось. Ваша помощь должна быть достаточной, но никогда избыточной. Проявите терпение . Да, собираться на прогулку вы будете дольше, ведь он сам завязывает шнурки, и делает это долго. Но игра стоит свеч.

И, ради Бога, не обращайте внимания на разбитые чашки и испачканную мебель. Если ваш ребенок вырастет активным и самостоятельным, он купит вам новую, еще лучше прежней. Я Вам этого искренне желаю.

Все родители, отправляя ребенку за щеку ложку каши, мечтают о том, что чадо вырастет успешным. Успешный, - думают мамы и папы, - это тот, у кого хорошая работа, большой дом и мощная машина (шуба, дача и т.п.)… Чтобы с чего-то начать, родители, как правило, «лепят» из своего наследника нечто идеальное, поправляя, одергивая и требуя, чтобы дневник был забит пятерками. Вы не такие? Это прекрасно!

Что такое успех? Счастье, здоровье, самореализация. Чтобы всего этого добиваться, ребенку действительно пригодятся некоторые умения. Вот какие советы дает эксперт издательства “Клевер” Дарья Логинова.

Чему научить ребенка, чтобы он вырос успешным

Работать с информацией

Наш мир перенасыщен новостями, рекламой, сведениями, сообщениями… Успешным в этом мире будет тот, кто умеет работать с информацией. Умеет отделять важное от неважного, нужное от ненужного. Успешным будет тот, кто научится использовать свои знания.

Что для этого нужно? Не требуйте просто пятерок! Объясняйте, зачем ребенку те или иные знания. Физика? Показывайте ее на практике, в жизни. Биология? Она вокруг нас. Русский язык - грамотность, иностранный - возможность общаться со всем миром и понимать, о чем поет Джастин Тимберлейк.

Искать и находить

Интернет есть у всех. Но все ли умеют использовать его по назначению? Научите ребенка эффективно находить информацию, которая ему нужна.

Планировать

До 9-10 лет дети плохо умеют планировать . Но это очень важное умение. Приучайте чадо писать списки дел, заранее продумывать свой день, свои выходные, праздники. А еще учите планировать свою работу. Пришел из школы. Садишься за уроки: если ты очень устал, отдохни, потом приступай. Начинай со сложного, заканчивай простыми заданиями. Не оставляй уроки на воскресенье, сделай в пятницу, и два дня гуляй с чистой совестью.

Выполнять обязанности

Тот, кто делает ТОЛЬКО то, что хочет, становится избалованным. Это закон жизни, как ни печально. Избалованному человеку будет непросто заставить себя рано встать, много трудиться, ему будет сложно себя перебороть, сделать рывок, покорить Эверест. А ведь очень часто, чтобы добиться чего-то серьезного, нужно сделать над собой усилие, пойти наперекор ленивому комфорту.

У каждого ребенка должны быть обязанности. Встать по будильнику и убрать кроватку, сложить игрушки вечером, помыть свою тарелочку. Небольшие обязанности, но их нужно выполнять ВСЕГДА. И задача родителей - следить, чтобы ребенок выполнил. Мотивировать не угрозами и криками, а похвалой и здравым смыслом. Вот, ты помогла маме помыть посуду, теперь у мамы появилось время поиграть с тобой. Какая ты молодец!

Заниматься спортом

Спорт - это отличная тренировка для успешного человека . Здесь есть и ответственность, и игра в команде, и обязанность заниматься, независимо от настроения и желания. В спорте ребенок почувствует первый вкус победы, узнает, что такое успех и достижения. Его, только его личные достижения! Только здесь очень важно, чтобы спорт нравился, чтобы у ребенка получалось, чтобы он побеждал, а не только проигрывал и всегда чувствовал себя неудачником.

Доводить дело до конца

Начал рисовать картинку - дорисуй. Открыл книгу - дочитай. Начал заниматься плаванием - научись как следует. До 12 лет у ребенка нет серьезных привязанностей, его интересы часто меняются, увлечения «скачут». И все-таки постарайтесь договориться, что секция, которая ребенку нравится, не будет брошена из-за минутного плохого настроения. Начал - ходи хотя бы до 9 класса.

Пробовать

Чтобы стать успешным в жизни, ребенок должен НЕ БОЯТЬСЯ ПРОБОВАТЬ . И тут многое зависит от родителей. «Ты неправильно делаешь», «дай, я сама тебе шнурки завяжу», «ты не сможешь», «ну разве так можно?»… К сожалению, мы часто не замечаем, как отбиваем у ребенка все желание пробовать и рисковать. «У меня все равно ничего не получится», - решает малыш и ждет, пока мама завяжет ему шнурки (а потом и устроит в институт, найдет работу и, возможно, даже невесту-жениха). Лучший совет психологов: «не бейте ребенка по рукам». Пусть пробует, пусть ошибается, пусть прольет, уронит, испортит рисунок, превратит джинсы в шорты, опоздает… А вы - поддерживайте, будьте неподалеку. «Не получилось? Ничего, бывает!», «Ты обязательно справишься, у тебя все получится!» - вот что говорили в детстве родители самым успешным людям.

Любить книги

Заметьте, все успешные люди читают. Ребенок, который ценит книги, любит читать, всегда будет интересным, умным, живым, он найдет общий язык с любой компанией, он сможет удивлять, он сможет находить информацию. Кроме того, читающий человек будет красиво говорить (богатый словарный запас), он будет грамотно писать (поможет зрительная память). А как научить любить книги? Это задача родителей.

Прививайте ему любовь к чтению с рождения . Дайте ему для начала такую книгу, которая его «зацепит», которая его заинтересует. Не по школьной программе, а по интересам.

И, конечно, сами читайте. Если будете играть в «танки» или смотреть сериалы, через плечо покрикивая «читай!», не убедите в важности и нужности книг.

Не бояться критики

Хвалить по поводу и без - значит, испортить адекватную самооценку. Успешный человек не боится услышать замечания в свою сторону. Успешный человек знает, когда его ругают за дело , более того, он порой благодарен критикам, ведь они помогают ему стать успешнее. Ребенок нарисовал красивую лошадку - хвалите изо всех сил. Ребенок нарисовал «левой ногой», совершенно не стараясь, лениво и плохо… Скажите: «попробуй снова, ведь ты можешь гораздо лучше, помнишь, как ты в прошлый раз красиво нарисовал?»

Уметь действовать по правилам

Вам в помощь - игры с прописанными правилами. Нужно уметь выполнять ВАЖНЫЕ правила ВСЕГДА. Но и уметь действовать по ситуации и иногда нарушать правила, если знаешь, что это необходимо. Грань очень тонкая, так что действуйте аккуратно.

По мотивам проекта “

В результате которого выработали несколько стратегий того, как можно вырастить ребенка по-настоящему хорошим человеком.

Предлагаем вам 6 главных шагов к воспитанию ребенка добрым и отзывчивым человеком.

1. Научите детей управлять их эмоциями

С такими чувствами, как агрессия, злость или грусть иногда тяжело справиться даже взрослому человеку, а для ребенка они могут быть просто непреодолимыми. Объясните ребенку, как распознать эти эмоции, а также как реагировать на их проявление со стороны других людей. Обучите их здоровым стратегиям (их можно посмотреть ), как справляться со стрессом, болью и разочарованием. Установите жесткие границы, если речь заходит о деструктивном поведении из-за этих сложных эмоций. Научите ребенка, как можно себя успокоить, а также практикуйте разные способы решения конфликтов.

2. Говорите с детьми об этике, ответственности и их роль в группе и обществе

Большинство детей очень заинтересованы в разговорах на тему морали, и это можно использовать для воспитания их хорошими людьми. Обсуждайте с ними этические вопросы, которые поднимаются на телевидении и в интернете. Спросите ребенка, в каком мире он хотел бы жить, и что он может сделать для того, чтобы мир стал таким. Поддерживайте в нем идеи волонтерства и другие подобные порывы, кроме того, демонстрируйте хороший пример собственным поведением, найдите место, где вы можете заниматься волонтерством вместе.

3. Расширяйте мир вашего ребенка

Дети демонстрируют естественное сочувствие своим друзьям и членам семей. Расширьте круг их интересов на большее количество людей. Попросите ребенка представить, каково это быть новым учеником в классе или переехать в другой город. Расскажите, как много может значить для новичка в классе, если ваш ребенок пригласит его поиграть или в гости. Можно также обсудить глобальные вопросы — как можно решить проблему детей, которым не хватает еды или у которых нет жилья.

4. Попрактикуйте благодарность дома

У вашего ребенка может быть список благодарности, в письменной форме или просто в уме. Можно попрактиковать ежедневные разговоры за обеденным столом, когда каждый высказывает, за что он благодарен миру, Богу, родителям, друзьям и т. д. Научите ребенка, что проявлять благодарность словами или действиями — это правильно и хорошо. К примеру, благодарность бабушке можно выразить, помогая ей испечь печенье или нарисовав ей рисунок.

5. Установите и придерживайтесь этических стандартов

Установите четкие и ясные этические нормы поведения в вашей семье, объясните их ребенку, постоянно повторяйте и сами их придерживайтесь. Речь идет о поведении, о манере разговора, о сдерживании обещаний и т. п. Можно попросить учителей в школе, чтобы они также подчеркивали важность этих форм поведения. Но при этом очень важно, чтобы родители и близкое окружение ребенка их тоже придерживались.

6. Проводите время с детьми, чтобы лучше их узнать

Если все ваше общение с детьми будет сводиться к их дисциплинированию, то у вас не получится быть эффективным воспитателем и хорошим родителем. Общайтесь с детьми, задавайте им открытые вопросы об их интересах и друзьях. Делайте вместе что-то веселое, рисуйте или занимайтесь спортом. Дети, которые имеют постоянное общение с родителями, чувствуют себя более уверенными, открытыми и добрыми.

Оказывается, мы учим детей не тому!!!

А вы ведь хотите, чтобы ваши дети были успешны в своих начинаниях?

Кем вы хотите видеть своего ребенка в будущем? Средним работником, менеджером, продавцом, бухгалтером или успешным руководителем, бизнесменом? Почему двоечники достигают больших успехов в бизнесе и личной жизни? Почему у большинства миллионеров едва оконченное среднее образование? Успех в социальной и в личной сферах жизни лишь на 20% определяет всем известный IQ — коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека! Что необходимо нашим детям чтобы быть успешными?

Чему и как учить ребенка? В чем секрет современных успешных руководителей? Что помогает держать лидирующие позиции в работе, бизнесе и личной жизни? Многих из нас волнует вопрос: почему тех, кто были отличниками в школе и институте, обходят «по жизни» те, кто прогуливал и плохо учился, почему те, кто получил два образования и степень MBA, работают на тех, кто в свои ученические годы числился среди проблемных или даже безнадежных?

Исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% — всем известный IQ — коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека. Этот вывод ученых перевернул в середине 90-х годов XX века взгляды на природу личностного успеха и развития человеческих способностей. Оказывается, что совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни. Гораздо важнее, чтобы ребенок овладел способностями эмоционального интеллекта, а именно:

Умением контролировать свои чувства так, чтобы они не “переливались через край”;

Способностью сознательно влиять на свои эмоции;

Умением определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их);

Способностью использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;

Умением эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения;

Способностью распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.

Эмоциональный интеллект как общая способность к познанию эмоциональных аспектов жизни и решению эмоциональных задач. Эмоциональный интеллект считается определяющим 80% успеха в бизнесе и работе в целом.

А вы ведь хотите, чтобы ваши дети были успешны в своих начинаниях? Как можно развивать эмоциональный интеллект у детей? В формировании личности человека важную роль играет проведенное им детство. Развитие у ребенка эмоционального интеллекта помогает ему формировать рациональный процесс мышления для принятия решений в будущем. Позже это может спасти вашего ребенка от множества травм, вызванных неосторожным действием. Кроме того, эмоциональный интеллект помогает ребенку лучше понять свои навыки, возможности и способности. Это способствует быстрому психологическому развитию ребенка в положительном направлении. Трудности являются частью жизни, и эмоциональный интеллект ребенка является лучшим оснащением для борьбы с ними. Дети смогут понимать себя и других, а также будут способны распознавать чувства. Сейчас мы живем в мире, где недостаточно получать лишь хорошие оценки, а опыт человека не ограничивается только знанием книг. Мир больше не связан расстоянием, а виртуальный мир позволяет нам сотрудничать с нашими коллегами, находящимися в различных географических точках. Формирование эмоционально здорового интеллекта ребенка с самого детства очень необходимо для роста и развития эмоционального здоровья. Такие лица хорошо строят свою карьеру, становятся успешными и даже могут стать ценными сотрудниками в работе компании.

Существует несколько способов, которые могут помочь вам в развитии эмоционального интеллекта у детей.

1. Занимайтесь чтением: Да, действительно, знания не ограничиваются книгами, но все зависит от того, какие книги вы читаете. Дети в основном склонны к чтению рассказов. Они помогают в принятии детьми нравственной силы, тонко знакомят их с различными жизненными ситуациями. Дети также учатся понимать разные точки зрения людей, а также отношение к различным ситуациям, которые могут произойти у них в будущем. Книги выделяют отрицательные и положительные отношения, поведение людей с разными чертами личности, в то же время, книги помогают оттачивать свои языковые навыки. 2.Участие в общественных мероприятиях: В реальной жизни это помогает взаимодействию детей с другими людьми того же возраста, способствуя развитию их эмоционального интеллекта. Внеклассные мероприятия также помогают детям выразить себя и справиться со своими эмоциями. Это приводит к самосознанию, так как они открывают новые аспекты своей личности. Кроме того, это привносит большую конкуренцию и дает возможность ребенку полировать свои навыки. Такие дети вырастают экстравертами и становятся примером для общественного сотрудничества.

3.Больше времени для игры с другими детьми: После того как ваш ребенок вернулся из школы, из садика домой, отпускайте его для игры с другими детьми. Игра во внешкольной, среде, вне детского сада помогает ребенку расслабиться. Это неструктурированная окружающая среда, где нет вмешательства родителей, и поведение ребенка не контролируется. Это время, когда дети показывают свою истинную природу и отношение. Площадка это неструктурированное место, где они общаются.

4.Привлекайте детей к семейным мероприятиям: Это распространенное заблуждение, когда считается, что необходимо держать детей подальше от вопросов связанных с семьей и домашним хозяйством, в целях защиты их от чрезмерной нагрузки. Это может быть бессознательным отчуждением ребенка. Привлекайте его в принятие таких решений, как покупка продуктов в супермаркете и даже крупных покупок, таких как автомобиль или новый телевизор, попросите его помочь сделать пирожные для торжества, позаботиться о собаке или помочь с уборкой на кухне. Это познакомит его с чувством ответственности.

5.Выявление хобби: Это лучшее что вы можете сделать для счастья своего ребенка, определяя и продолжая изучать его интересы. Дети будут вам очень благодарны, когда узнают что-нибудь новое, что они не могут узнать в школе. У них появится больше энтузиазма в учебе, стимул искать узнавать и пробовать что-то новое.

6.Привлекайте детей к обсуждению: Давая ребенку свободу выражать себя вокруг вас и других членов семьи, вы можете быть уверены, что никаких негативных ощущений в сердце вашего ребенка нет в любой ситуации, которая может произойти даже за пределами дома. Это будет держать вас в курсе ежедневных событий в жизни вашего ребенка.

7.Награда за хорошее поведение: Что делать, если ваш ребенок применяет негативное отношение, вместо того чтобы проявлять любые положительные черты? Если ваш ребенок кажется интровертом и у него отсутствует энтузиазм к участию в других мероприятиях, которые способствуют эмоциональному интеллекту, вам нужно больше проводить времени со своим ребенком для того чтобы обнаружить проблему. Это может быть обида на других детей, ощущение себя вне окружающей среды или, может быть, простая застенчивость. Вы должны поговорить со своим ребенком и помочь ему справиться с этой проблемой. Мотивируйте и вознаграждайте ребенка за хорошее поведение.

8.Выговор за дурное поведение: Если ваши соседи или учителя вашего ребенка жалуются на его грубое или негативное поведение по отношению к другим, то лучше взять ситуацию под свой контроль, чем сожалеть потом. Это нельзя оставить без внимания. Вы можете сначала поговорить, объясняя, что такое поведение за собой влечет. Покажите ему картину с другой стороны, которую он не понимает. Если это не работает, вы можете прибегнуть к тактике, разговаривая с ребенком до тех пор, пока он не поймет свою ошибку и пообещает в будущем стать лучше, но не будьте слишком суровы, чтобы он не начал на вас обижаться.

Чтобы помочь развитию эмоционального интеллекта у ребенка важно то, чтобы мы могли гарантировать эмоциональное здоровье и удовлетворенное для него детство. Это поможет ему защитить себя, действуя рационально в сложных ситуациях, когда родителей нет рядом. У детей развивается способность рассуждать, и логически мыслить, что поможет им во взрослой жизни стать успешными людьми. В конечном счете, это будет зависеть от нашего воспитания. Эмоциональный интеллект также помогает детям действовать в опасной ситуации, когда ребенок способен сразу же разобрать атмосферу и выйти из ситуации, прежде чем ему будет причинен какой либо вред. Они учатся помогать окружающим, проявлять сострадание и уважение к людям, а также будут сотрудничать с вами, и строить здоровые отношения родителя и ребенка.

Возможны два подхода к развитию эмоционального интеллекта: можно работать с ним напрямую, а можно опосредованно, через развитие связанных с ним качеств. Сегодня уже доказано, что на формирование эмоционального интеллекта влияет развитие таких личностных свойств, как эмоциональная устойчивость, положительное отношение к себе, внутренний локус контроля (готовность видеть причину происходящих событий в себе, а не в окружающих людях и случайных факторах) и эмпатия (способность к сопереживанию). Таким образом, развивая эти качества ребенка, можно повысить уровень его эмоционального интеллекта.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх