Ребенок левша нужно ли переучивать. Переучивать ли левшу? Когда становится понятным, что ребенок левша

«13 августа каждого года будет отмечаться Международный день левши», — так записано в документе «Билль о левшах», принятом Международной конфедерацией левшей в 1976 году в городе Топика (Канзас, США) . Этот документ ознаменовал начало борьбы за свободу и достоинство левшей всего мира. Почему возникла такая необходимость? Кто угнетал левшей, и против кого они решили вести борьбу? Против правшей.Правши правили миром, создавали законы и устанавливали нормы поведения для других. В этом мире не было места левшам, таких было приказано переучивать, чтобы они становились «как все». Правши оправдывали свои действия тревогой за социальную адаптацию левшей. Правши думали, что таким образом помогают левшам, а на самом деле наносили им психологические травмы. Хочется верить, что сегодня подобное отношение уже в прошлом. Хочется верить…. но на очередном форуме вновь встречаешь вопрос от мамочек, у которых леворукие дети. Вопрос звучит так: «ребенок левша, нужно ли переучивать?» Как видим, борьба продолжается.

Существует несколько гипотез и предположений о причинах леворукости. Специалисты выделяют несколько факторов: Генетика. В семьях, где один из родителей является левшей, такие дети рождаются в 10 раз чаще; «Вынужденная» леворукость — переход на левую руку по каким-то причинам (подражание друзьям или травма ведущей руки); «Компенсаторная» леворукость». Связана с травмами или болезнями левого полушария еще на ранних этапах развития крохи; Псевдо леворукость. В этом случае наблюдается примерно одинаковое использование обеих рук. Однако точный ответ на вопрос «почему рождается ребенок-левша» так и не найден. Генетическая связь и нарушения внутриутробного развития головного мозга кажутся наиболее вероятными, и в этих областях ведутся активные исследования.

Особенности деток-левшей

Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий, дополняющих друг друга. У левшей доминирующим полушарием является правое, у правшей – левое. Именно это и влияет на процесс формирования личности леворуких детей.

Какие же особенности им характерны?

  • Умение ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Богатое воображение, склонность к фантазированию.
  • Высокая подвижность.
  • Способность «схватывать» целостный образ.
  • Хорошие успехи в изучении геометрии.
  • Прекрасная координация движений.

Ученые отмечают очевидное преимущество левшей над правшами в плане развития ума и обладания талантами. Университет святого Лаврентия в 2004 году опубликовал результаты исследовательской работы, согласно которой у левшей IQ гораздо выше, чем у правшей, и во многих видах деятельности левши имеют преимущества. За очевидными доказательствами далеко ходить не нужно. Чарли Чаплин и Юлий Цезарь, Леонардо да Винчи и Мэрилин Монро, Альберт Эйнштейн и Фредерик Шопен, Ганс Христиан Андерсен, Исаак Ньютон и Сергей Рахманинов… Что объединяет этих совершенно разных людей? Вы не поверите, но все они были левшами! Данная особенность не только не помешала им добиться успеха, но и способствовала развитию талантов.

Считается, что кроме плюсов, у левшей есть и несколько минусов, создающих массу проблем:

  • проблемы с арифметическим счетом и прочими действиями, требующими логики и последовательного мышления;
  • сложности в овладении языками, грамотной устной и письменной речью;
  • повышенная эмоциональность, ранимость и впечатлительность, благодаря которым левши частенько находятся в состоянии гнева, раздражительности и вселенской обиды;
  • низкий уровень самоконтроля.

Таковы последствия работы межполушарной асимметрии. Тогда как у правшей эмоции, образное мышление контролируются правым полушарием, а левое отвечает за речь, логическое и аналитическое мышление, у левшей все происходит наоборот. И эта перевернутость полушарий накладывает свой отпечаток на эмоциональное здоровье и восприятие действительности. По утверждению многих психологов, ребенок левша плохо адаптируется в школе, ему сложно осваивать понятия «лево-право», малыш путает похожие по написанию буквы, может писать в зеркальном отражении. Каждый день малыш чувствует себя как Алиса в Зазеркалье, ведь расположение многих вещей подстроено под правшей и создает неудобства для левшей. Ребенку левше необходимо приспосабливаться к жизни в «правом мире». В некоторых случаях, когда налицо серьезные адаптационные проблемы, может понадобиться помощь специалистов. Но большинство левшей нормально чувствуют себя и хорошо справляются с повседневными задачами, никак не выделяясь на фоне других, кроме одной особенности — использования левой руки во время письма.

Как распознать ребенка-левшу?

Мнения ученых на этот счет не совпадают. Одни утверждают, что леворукость можно увидеть уже в два-три месяца, вторые же настаивают на том, что доминантность правой или левой руки формируется только 4 годам. И, правда, в возрасте 2-3,5 лет большинство детей легко управляются как правой ручкой, так и левой. Все зависит от желания малыша на данный момент. Если вы заметили такую универсальность у своего крохи, можете не волноваться, ведь процесс формирования доминантности полушарий еще не завершился. А вот 5 годам родители просто обязаны знать, какая рука является главной, ведь в этот период начинается активная подготовка к школьной скамье. В этом вам помогут несколько несложных тестов:

  • Проследите, какой рукой малыш ест, берет предметы, тянется к игрушкам, пишет, рисует;
  • Предложите малышу сложить ручки на груди. Ведущей будет та рука, которая окажется сверху;
  • Посмотрите, какая ладонь находится сверху, когда ребенок хлопает в ладоши (аплодирует);

Обратите внимание на венозную систему рук и величину луночек на ногтях мизинца и большого пальца. Вены на ведущей ручке значительно крупнее, луночки – больше.

Нужно ли переучивать ребенка левшу?

Можно переучить ребенка, заставить его работать правой рукой. Но сбой в работе полушарий никуда не денется, и таким образом, переучивая ребенка левшу, взрослые еще более осложнят ему жизнь, создавая путаницу в сознании.

Последствиями подобного переучивания могут быть:

  • заикание;
  • повышенная утомляемость;
  • низкая самооценка;
  • истощение нервной системы;
  • страх перед неудачами;
  • некрасивый почерк;
  • нарушения сна;
  • отсталость от ровесников в плане выполнения письменных заданий;
  • скованность пальцев и рук;
  • полное отсутствие желания учиться.

Хотя переучивание не всегда вредит ребенку левше. Здесь важно определить, в каком полушарии располагается центр речи. Если в правом, то переучивание ребенка левши негативно скажется на развитии малыша. Если центр речи располагается как в левом, так и в правом полушариях (такое часто встречается у леворуких детей), переучивание не будет иметь столь катастрофических последствий. Самое лучшее, что вы можете сделать: если ваш ребенок — левша, не воспринимайте это как серьезный недостаток. Не сравнивайте его с другими детьми. Создайте ему благоприятные условия для обучения, не только эмоциональные, но и физические, вплоть до удобной организации его рабочего места. Не забывайте хвалить малыша за его успехи и достижения. Принимайте своего ребенка левшу таким, каким он есть и превратите леворукость в его самый главный плюс. Кто знает, может из вашего малыша тоже вырастет будущий гений!

Ситуация: Ребенок - левша. В детском саду очень старались переучить, но правой рукой он с трудом и плохо все делает, и только в том случае, если за ним следить. А левой пишет, рисует, забивает гвозди - легко и быстро. Врач в поликлинике сказал, что не нужно его переучивать, это врожденное свойство. А учительница, к которой он должен пойти в первый класс: «Никаких левшей - только правой рукой». Как поступить, нужно ли переучивать левшу?

Почему ребенок — левша?

У всех людей и высших животных мозг управляет движениями тела «вперекрест»: правая половина мозга обеспечивает движения левой стороны тела, и наоборот. Обычно левое полушарие мозга развивается лучше и, значит, правая сторона тела оказывается ведущей». Иногда же от рождения сильнее развита правая сторона мозга, и тогда, соответственно, левая половина тела становится ведущей. Это и есть обычная, естественная леворукость.

Однако известна и болезненная леворукость. Она происходит оттого, что ребенок в детстве или еще в организме матери перенес травму мозга или инфекционное заболевание. Если из-за этого оказалась ослаблена ведущая сторона мозга (от природы - левая, как у всех людей), тогда у ребенка начинает командовать неповрежденное полушарие, и поэтому он предпочитает самые трудные и тонкие движения выполнять левой рукой и вообще левой стороной тела. Само поражение нервных центров в таких случаях совершенно незаметно для окружающих и сказывается лишь в леворукости.

Леворукость у ребенка может оказаться следствием педагогической запущенности . Просто родители и воспитатели не уследили и у ребенка сформировалась привычка действовать левой рукой. В таком случае переучивать левшу можно и нужно. Об этом речь уже шла

Можно ли переучивать левшу на правшу?

Если заставлять ребенка пользоваться преимущественно правой рукой, это создаст для него большие трудности: ведь у него окажется загруженной как раз слабая часть мозга. Известны случаи, когда на этой почве у детей начинались неврозы, частичные параличи, возникало заикание.

Даже в случаях естественной леворукости, когда мозг совершенно здоров, такое переучивание создает излишние трудности. Специалисты рекомендуют не переучивать такого ребенка, а добиваться , чтобы он одинаково хорошо мог пользоваться обеими руками: это вполне возможно и даже обеспечит ему преимущество в работе по сравнению со своими «нормальными» сверстниками. И, без всякого сомнения, вредно переучивать болезненных детей-левшей.

Могут спросить: а как узнать, какого рода леворукость у ребенка? Определить это может врач-невролог. Без тщательного осмотра нельзя сказать, какая леворукость проявилась - естественная или болезненная.

Будьте осторожны с переучиванием левши!

В предыдущих беседах мы обсудили вопросы происхождения леворукости, теории возникновения, возможные варианты развития доминантной руки и способы проведения тестирования ведущей руки. Однако, есть один важный вопрос, на котором необходимо заострить внимание – переучивать ли ребенка на правую руку, если он пишет левой? Нужно ли делать так, чтобы он был «как все»?

В этом вопросе мнения родителей и старшего поколения могут сильно расходиться. В советское время переучивали всех поголовно, чтоб все советские дети были правшами. Когда росла я – тенденции стали меняться, хотя меня бабушки тоже пытались переучить – мама настояла на том, чтобы все оставить как есть! Мою родственницу по маминой линии переучивали долго и упорно – в результате у ребенка сформировался невроз с заиканием, долго потом пришлось родителям исправлять последствия своих действий. Поэтому, вопрос переучивания стоит остро до сих пор, и споры по нему не утихнут.

Переучить или оставить все как есть?
Нет, конечно, можно прилагать нечеловеческие усилия, постоянно стоять над ребенком и заставлять его писать правой рукой, брать предметы правой рукой и все-таки научить его манипуляциям, как это делают правши. Многие для этого привязывают левую руку к телу, надевают на нее варежку, применяют другие системы отучения – но природу обмануть невозможно. Леворукий ребенок, даже переученный, все равно будет левшой. Нельзя взять и перечеркнуть все биологические сущности детей – это невозможно.

Но, до конца 90-х годов еще бытовала привычка к переучиванию детей в детских коллективах (садике и потом школе) и в собственной семье. Одним из мотивов для таких действий родителей, воспитателей, учителей и старшего поколения был девиз – весь мир сделан для правшей, все вещи приспособлены под правую руку, это поможет ребенку избегать множества проблем в будущей жизни. Конечно, понять родителей можно, особенно если они сами праворукие и всегда орудовали только правой рукой. Им даже помочь малышу писать первые буквы сложно – рука-то другая! Но, только правильна ли такая позиция?

При насильственной смене ведущей руки происходит грубейшее вмешательство в работу тонких структур головного мозга и его проводящих путей. Недаром мы говорили о том, что левая рука и леворукость завязаны на противоположное полушарие. Переучивание, порой очень жесткое и настойчивое, приводит к сильному и выраженному стрессу, возникают проявления неврозов. Самым частым из них становится астения (астенический невроз), при нем могут появляться признаки повышенной утомляемости и истощения нервных процессов, резко снижается работоспособность ребенка, его познавательные функции, память и внимание. Это будет резко снижать качество обучения, а ведь переучивать обычно начинают в период, когда ребенок и так сильно загружен занятиями и обучением.

Могут отмечаться бурные и негативные реакции на переучивание – отказ от выполнения действий, истерики, бурные выходки и приступы недовольства. В зависимости от пола ребенка неврозы могут несколько различаться. Если у девочек они в основном выглядят как понижение настроения постоянная подавленность и плаксивость, то у мальчишек они проявляются расторможенностью, агрессией, двигательным беспокойством и неусидчивостью. Зачастую у леворуких детей формируются фобические расстройства – их могут беспокоить страхи неудач, они боятся порицания со стороны бабушек-дедушек или педагогов, окружения ребенка.

Кроме того, расстройства психики выражаются в появлении ночных кошмаров и ужасных снов, они возникают в четкой связи с процессом переучивания, во сне дети переживают процесс переучивания в преувеличенном и особенно тяжелом виде, дети не высыпаются, утром встают разбитыми и со сниженной работоспособностью. За счет сложностей с разделением реалий и снов, их запоминанием, формируются дневные страхи. Они будут усугубляться насмешками сверстников или одергиванием педагогов. Появляются страхи темноты, дети начинают бояться смерти, им сложно оставаться надолго одним в помещении.

При легкой степени невроза и не агрессивной методике переучивания страхи будут кратковременными, и если новые стрессы не наслаиваются, страхи постепенно исчезают. Но, зачастую у левши возникает невроз навязчивого состояния, особенно там, в той обстановке, где к его особенности относятся как к весомому недостатку ребенка, где родителей сильно тревожит леворукость малыша, и они указывают ему на это. Если родители применяют методику запугиваний и угроз, заставляя детей делать все свои привычные действия только правой рукой, дети, даже если им неудобно, будут стараться это делать. Однако, правой рукой непривычные для нее действия плохо удаются, взрослые же начинают расценивать это как капризы, думают, что малыш просто не слушается, упрямится и тогда следуют незаслуженные наказания. В итоге родители формируют у ребенка «комплекс неудачника», напряженность, замкнутость и недоверие к миру остается потом с ребенком на многие годы.

Поэтому, старания родителей по облегчению для своего малыша дальнейшей жизни могут попросту испортить здоровье и психику ребенка с раннего возраста. При переучивании могут сформироваться не только неврозы, но и невротическийлогоневроз (заикание), могут проявиться недержание мочи и тики – облизывания губ, обгрызание ногтей, подергивания, мигания, наморщивание лба. Подобные явления родители могут не расценивать как проблему или не связывать с переучиванием, они могут принимать такое поведение за баловство или кривляния. При этом над ребенком начинают насмехаться, дразнить, воспитатели делают замечания, что закрепляет патологическое поведение ребенка в социуме. Ребенок будет стесняться своего состояния, будет становиться раздражительным, психованным и замкнутым. Тики проявляются вне связи с выполнением конкретных задач, усиливаются при нервозности или усталости.

Еще одним вариантом патологии нервной системы, развивающейся в ответ на переучивание, может стать истерический невроз – малыш перед походом в садик или школу перед важными событиями или выступлениями проявляет признаки сильного беспокойства с расстройством пищеварения, поносом и рвотой. Их могут сопровождать припадки психомоторного вида – падения с громким плачем навзничь, при этом дети руками и ногами молотят по полу, пытаясь всячески предотвратить страшную для себя ситуацию, отказаться от которой им не позволяют взрослые. Чтобы вернуть все на место, необходимо отказаться от идеи переучивания и, если ситуация зашла далеко, обратиться за помощью к неврологу и психологу.

В чем особенности в обучении левши?
Мы уже знаем на сегодня, что каждое из полушарий мозга берет на себя в процессе жизни определенные функции. Так, при обучении чтению правая часть мозга запоминает слова целиком, как мелодию или как картинку. А вот левое полушарие в это же время анализирует звуки, составление их в слоги и потом из них уже в слова. Также левое полушарие помогает изучать грамматические правила, в то время как сами образные значения слов отложатся в правом полушарии. Во время обучения именно левое полушарие мозга будет руководить поведением ребенка, оно будет влиять на способности выполнить задания, соблюдать дисциплину и контролировать способности к действиям. Полушарие сдерживает и эмоциональные порывы, если есть временный запрет на активность.

У левши больше активно правое полушарие, и им сложнее учиться в плане того, что нужно сдерживать двигательную активность – сидеть на занятии, не скакать и слушаться. Их поведение и обучение более затруднительно, чем у таких же одногодок-правшей. Эти дети более шумные расторможенные, есть ощущение, что у них внутри вечно работающий двигатель, который заставляет их везде лезть и успевать. Они многое выдумывают, страшные фантазеры и часто сами охотно верят в свои же фантазии. С левшой родителям будет сложнее, это дети своевольные, упрямые и с очень взрывным характером, эмоции у них хлещут через край и с ними сложно совладать.

Из-за подобных особенностей детей необходимо крайне тщательно подбирать для них методики обучения. Важно учитывать, что подготовка к школе для такого ребенка не должна включать привычные нам методики - навыки письма, чтения и математики. Изначально детям, рано начинающим погружаться в числа и буквы, будет сложно, так как для этого нужно задействовать подавленное левое полушарие. Если ребенка перегрузить информацией, ему становится сложно – он нервничает и растормаживается. Тогда можно получить замедление развития вместо пользы. Трудности в обучении могут привести к нежеланию учиться в школе и протестам.

Еще одна сложность у левши – это взаимоотношения в пространстве. Так как при письме они дают зеркальность, то есть по логике им нужно писать в другую сторону, то и запоминание пространства и направлений дается с трудом. Они сложно запоминают дни недели, месяцы, им труднее ориентироваться в тетради с линеечками и клеточками, сложно считать в столбик. Первоначально чтение также может вызывать у такого ребенка затруднения в понимании смысла, но это быстро проходит. Поэтому в его обучении необходимы четкие алгоритмы действий.

Есть еще много вопросов, связанных с этим уникальным феноменом – леворукостью и мы еще будем возвращаться к этой теме.

Малыш - левша. Откуда это?

Каждый десятый житель планеты является левшой. То есть миллионам людей приходится подстраиваться под «праворукий» мир, сталкиваясь каждый день с разными трудностями. Вот почему некоторые родители, увидев, что их ребёнок берёт ложку левой рукой, задумываются о его переучивании. Давайте разберёмся, нужно ли это делать.

Как определить левшу?

Если вы подозреваете, что в вашем доме растёт левша, нужно для начала выяснить, на самом ли деле это так. Помните, что до четырёх лет дети одинаково ловко владеют обеими руками. Начиная с пяти лет уже можно диагностировать ведущую руку, для этого попросите ребёнка выполнить ряд действий:

1. Открыть и закрыть два-три пузырька с откручивающимися крышками (откручивает доминирующая рука).

2. Протереть игрушку, стул или зеркало тряпкой (активно работает ведущая рука).

3. Поймать маленький мяч одной рукой (леворукий малыш поймает, соответственно, левой).

4. Помочь вдеть нитку в иглу (ведущая рука вдевает нитку в игольное ушко).

5. Похлопать в ладошки (доминирующая рука всегда сверху).

6. Нарисовать пальцем круги на ладошке другой руки (левши рисуют на правой ладошке).

7. Переплести пальчики в замок (сверху окажется большой палец доминирующей руки).

8. Скрестить руки в «позе Наполеона». Кисть ведущей руки окажется на предплечье другой.

Если из восьми тестов малыш выполнит не меньше пяти левой рукой, то вывод напрашивается сам собой.

Причины леворукости

Генетическое левшество

Даже от бабушки или дедушки может передаваться склонность к леворукости, а если эта особенность присутствует у одного из родителей, то шанс рождения левши вырастает в 12 раз. У таких детей обычно не бывает никаких нарушений в психическом развитии, так как это всего лишь вариант нормы.

«Компенсаторное» левшество

Если во время внутриутробного развития или в раннем детстве были болезни или травмы, повлекшие повреждение левого полушария мозга, соответствующие функции перенимает правое полушарие. Следовательно, левая рука становится доминирующей, а у ребёнка возникают отклонения в развитии моторики и речи.

Таким образом, леворукость – это не дурная привычка и не каприз, а индивидуальная (обычно врождённая) характеристика малыша. Такая же, как цвет глаз или тембр голоса. Вот почему её нужно принять, а не стремиться сломать или перестроить.

Психологические особенности левшей

Отличия правшей от левшей не ограничиваются лишь тем, что один малыш активнее пользуется правой рукой, а другой – левой. У леворуких детей совершенно другие методы переработки поступающей информации.

Специалисты отмечают, что маленькие левши более неуравновешенны и эмоциональны, а также намного чувствительнее к мнению взрослых, чем правши. Зато у них уже в детстве можно встретить пристрастия к творческой деятельности, ярко выраженные научные интересы. Детские психологи отмечают, что леворукие малыши позже начинают различать, где левая, а где правая сторона. Поэтому они часто пишут и читают буквы и цифры не только зеркально, но и сверху вниз. У них могут появиться трудности в овладении чтением и письмом. Обычно они произносят первые слова позже своих сверстников, да и произношение звуков вызывает у маленьких левшей некоторое затруднение.

Чего нельзя делать?

Самое главное – не пытайтесь сделать из маленького левши правшу, а также ни в коем случае не наказывайте его из-за предпочтения «неправильной» руки. Перекладывать каждый раз карандаш из левой руки в правую – значит переносить врожденные и уже устоявшиеся функции правого (ведущего) полушария на левое. Из-за переучивания у детей могут появиться проблемы с речью, нарушения сна, энурез, разнообразные неврозы.

Не нужно видеть в леворукости что-то необычное и тем более плохое. Постоянное напоминание, впрочем, как и ненужные попытки переучивания, приведут к заниженной самооценке.

Не кричите на ребёнка. Из-за повышенной впечатлительности он может уйти в себя, что приведет к плохим отношениям с окружающими взрослыми и сверстниками. Решайте все накопившиеся проблемы с помощью игр.

Что нужно делать?

Маленькие левши плохо ориентируются в пространстве и постоянно путают руки. Купите ребёнку часы (школьнику) или яркий, красивый браслет (дошкольнику). Или сделайте вместе с ним необычную фенечку. Та рука, на которой красуется браслет – левая, ведущая. С таким напоминанием он быстро запомнит нужную информацию.

С самых юных лет приучайте левшу работать обеими руками. Здесь помогут все увлечения и игры, в которых задействованы и правая, и левая рука: игры с мячом, занятия на музыкальных инструментах.

Уделяйте особое внимание чтению и письму. Левши склонны писать зеркально или читать с середины предложения. Вырабатывайте у них привычки писать и читать слева направо с помощью картинок с сюжетом или обычных игровых кубиков.

Организуйте быт леворукого малыша с учетом его основных потребностей, например, свет от лампы или окна обязательно должен падать справа. Также можно приобрести специальные принадлежности и канцелярские товары для левшей: ножницы, прописи, компьютерные мышки и т.д.

Расскажите истории о самых известных в мире левшах, достигших, несмотря на особенность (или благодаря ей), небывалых высот. Леонардо да Винчи, Иван Павлов, Иоганн Себастьян Бах, Альберт Эйнштейн, Николай Лесков и многие другие были левшами.

Как утверждают специалисты, одарённых и даже гениальных людей среди левшей в процентном соотношении гораздо больше. Возможно, именно в вашей семье растёт второй Эйнштейн. Присмотритесь к своему малышу и помогите ему реализовать свой творческий потенциал. Только не переусердствуйте с «реализацией», записав его во все кружки сразу. Он, конечно, особенный, но не стоит лишать его детства.

Если вы воспитываете ребёнка-левшу, не переживайте и не преувеличивайте возможные трудности. Отнеситесь к этому своеобразию позитивно и не пытайтесь его изменить. И возможно, в списке великих левшей скоро появится и его имя.


Есть трешка, комнаты 10 квадратов, 14 и 19. И дети 1 год, 12 лет - девочки, 14 лет мальчик. Сейчас у старших детей по комнате, а родители с малышкой в большой. Планировала годика в 2 отселить малышку к средней, но неожиданно дочь заявила, что она ей там не нужна. И что-то не соображу, куда малышку теперь девать.
А как у Вас живут дети, если по комнате на каждого не получается?

401

татьяна конюхова

Прочитала тему " Как Вы поняли, что беременны". Удивилась, что бывает, когда первым, кто узнал об этом чуде был не муж., и стало интересно, а кому первому Вы рассказали о беременности? Если что, для меня не актуально, я уж точно не планирую)), просто интересно)

185

sveta de

Девочки купили тур на кубу,лететь 14 часов. Ребенок летит естественно с нами.Скажите кто-нибудь летал с ребенком 1.9 года?Как перенесли перелет?Расскажите как развлекали и что ели ваши детки.Кто не одобряет наш перелет просьба пройдите мимо темы.Заранее всем спасибо

152

Светлана Кареткина

Посоветоваться хочу. Моя вторая свекровь в общем и целом милая женщина, но у нее похоже какое-то расстройство психики. Она давно не работает, когда-то работала медсестрой в гнойной хирургии (свекр зарабатывает более чем достаточно), целыми днями сидит дома и занимается чистотой. их квартира сияет снизу доверху, я даже в операционной не видела такой чистоты как у нее в ванной кухне и туалете. у нее есть специальные тряпочки и моющие и дезинфецирующие средства для всего, импортные и дорогущие. Все бы это было наплевать, но иногда мы вынуждены ходить к ним в гости. Это происходит как в фильмах про эпидемию вируса эбола.

В общем с соседями коридоре (там тоже чистота и стерильность, соседи выдрессированы и переобуваются снаружи) нас разувают и раздевают с нас верхнюю одежду. Для обуви выдаются специальные пластиковые мешки. Нам выдаются тапочки, которые после нашего ухода обрабатывают паром из отпаривателя и спец.средством. нашу верхнюю одежду убирают в чехлы и вместе с обувью выставляют на балкон. До этого момента меня ничего не напрягает. Но дальше хуже.

В комнате рядом с прихожей нам выдают домашнюю одежду, в которую надо переодеться. Наши джинсы и кофточки, в которых мы пришли, у девочек платья-сарафаны - все убирается в пакеты. Надеваем все чистое, которое после нашего ухода все стирается и обрабатывается отпаривателем. Муж даже носки переодевает. Хорошо хоть трусы можно оставить те в которых мы пришли.

Потом мы все гуськом идем в ванную. Там средства для мытья рук. С дезинфектором, какие-то специальные которыми хирурги моют руки перед операциями. Моем со средством и со щетками. Потом умываемся обязательно! Моем лица, уши. Только после этого, вытеревшись чистыми полотенцами которые тут же после вытирания выбрасывают в корзину для грязного, подставляем щеки для поцелуев.

Туалет для гостей отдельный. В свекровский ходить нельзя ни по маленькому ни по большому. Я как-то сходила на заре нашего знакомства несколько лет назад, так свекровь прямо при мне весь вечер провела за выдраиванием всего туалета с хлоркой, даже потолки по-моему помыла.

Свекр ко всему этому привык. муж тоже. Говорит что раньше она не была такой помешанной, хотя чистоту всегда обожала, но с возрастом это усиливается (ей 62 года). Девочки вроде тоже нормально относятся. хихикают. А меня прямо все это бесит до невозможности. Стараюсь отправлять своих в гости без меня, мужа и двух младших (старшая от предыдущего брака, ее лишний раз свекровь тоже видеть не горит желанием). Но не всегда удается. На нейтральной территории последние три года не встречаемся вообще, свекровь не любит без скафандра выходить из дома. Кафе и рестораны вообще ужас и смерть от инфекций в муках. Готовит она все только супер-термо-обработкой, все разваренное и распаренное чтобы убить всю инфекцию, не дай бог свежие фрукты и овощи, никогда! Есть короче это очень трудно. Но свекр с мужем мне подмигивают и уговаривают не обижать хозяйку, и девочек заставляют.

Однажды я сдуру решилась поехать в путешествие вместе со свекрами, никогда не была за границей а тут предложили в ОАЭ. Это был ужас, все обрабатывалось стерильными салфетками с антисептиком даже посуда из которой мы ели, и девочек она протирала каждые пять минут, у средней (младшей еще не было тогда) на антисептик началась аллергия, в общем стараюсь эту поездку не вспоминать.

И вот я для чего пишу. Узнала, что в последние несколько раз когда девочки оставались ночевать у свекров в выходные, свекровь девочек опять обрабатывала дезинфецирующим раствором от которого у средней опять красные пятна на лице, на шее и по линии роста волос (она им голову что ли этим раствором мыла я не знаю?!), все вещи адски пахнут хлоркой, особенно обувь внутри. Я не могу больше. Она сошла с ума как мне кажется. Не могу девочек не пускать туда, только старшую могу дома оставлять, и никакого скандала тогда не будет. А если я младших не дам, то будет апокалипсец. Но каждый раз она их протирает этим адским говном! Я пробовала давать свои лосьоны с собой, чтобы она кожу ими протирала, но она говорит что это все не работает от уличной инфекции,а с улицы можно даже столбняк и сибирскую язву принести. Что делать подскажите я уже устала и девочек жалко. Справку от дерматолога я уже брала, написали - экзема какого-то неуточненного генеза код 10, исключить моющие средства содержащие такие-то вещества (и там перечень химических названий), но свекровь сказала что экзема у младшей не от них а это оттого что я во время беременности не соблюдала гигиену ((((

136

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх