Поделки машинки из бумаги. Автомобили из бумаги своими руками. Гоночная машинка из туалетной бумаги

Сценарий «Новогодняя сказка»

На сцене появляются Кощей, Баба Яга, Кикимора с грустными лицами, садятся за стол. На столе стоит небольшая ёлочка. Тишина, слышно, как стучат герои ногтями по столу.

Кощей: Ну и скукотища, а вроде на дворе-то Новый год!

Баба Яга: Да и не говори, Кощеюшка, ещё какая скука, все звери нашего леса веселятся, а мы сидим, как бездари. Все ёлки нарядили, подарков куча, танцуют, ждут Деда Мороза со Снегурочкой! А мы … Ну вот почему когда нас видят, то бегут во все стороны? Неужели мы такие страшные?

Яга берёт в руки зеркало, смотрит в него и сама пугается.

Кикимора: Может, мы их салютом испугаем? Подарочки заберём. . Деду Морозу со Снегуркой насолим.

Кощей: Нет, это не выход. Если портить праздник, то по-крупному. Давайте лучше… свой праздник сделаем.

Кикимора: Давайте, давайте. Зря я что ли на диете две недели сидела!

Баба Яга: Засиделись мы в лесу, может, нам на люди выбраться?

Кикимора: Какие тебе люди! Ты что говоришь, мать! Ты забыла, как пошла в прошлый раз в аптеку за лекарствами, так тебя так испугались, что вместо таблеток дали тебе помаду и тонального крема, причём бесплатно! Ты в озеро на себя давно глядела?

Баба Яга: В прошлый раз холодно было, вспомни, прошлой зимой какие морозы! Я и не красилась. А в этот раз я так красиво наштукатурюсь, причешусь, что стану похожа на королевну!

Кикимора: Ага! Очуметь! Королева мусорных баков!

Баба Яга: Да я тебе сейчас устрою!

Начинают потасовку. Кощей пытается разнять.

Кощей: Девочки, не ссорьтесь. Вы лучше посмотрите на меня. У меня вообще атлетическое телосложение и ни грамма лишнего веса.

Показывает свои кости. Кикимора и Баба Яга заливаются от смеха.

Кощей: Да ну вас! Лучше подумайте, что делать. Мы ведь тоже праздника хотим.

Баба Яга: В этом году и снега-то нормального нет.

Кикимора: А давайте снег сейчас сюда принесём!

(Игра «Собери снежки в корзину»)

Кощей: Ой, откуда-то музыка слышна…

Песня

Тихая новогодняя музыка. Баба Яга, Кощей и Кикимора крадутся по сцене, осматривают зал. Находят мешок с подарками.

Баба Яга: О, это моё!

Кикимора: Моё!

Баба Яга: (Обращаясь к залу) А может, это ваше? Вы догадались, что в мешке? Ну думайте, думайте. Кто отгадает потом, тому этот подарок и достанется. Может быть!

Кикимора: Это, наверное, подарки Деда Мороза. Заберём их.

Кощей: Слышите?

Баба Яга: Пойдём посмотрим!

Уходят за сцену .

Танец

Кощей: Вот, везде веселятся, а где главный праздник проходит, мы не знаем.

Кикимора: Я знаю! Там, где Дед Мороз и Снегурочка. Идём к ним!

Песня

Под музыку входят герои

Кощей: Ну вот мы и пришли, а Деда Мороза всё нет.

Кикимора: А сколько же его ждать, может, позовём.

Баба Яга: Не осилим.

Кощей: А нам ребята помогут. Правда?

Все зовут.

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Добрый вечер!

Снегурочка: Здравствуйте!

Дед Мороз: Прошел ещё прекрасный год,

В котором славно мы трудились,

А то, что сделать не успели,

Пусть в Новый Год произойдёт.

Снегурочка: Пусть Новый Год, что на пороге,

Войдёт в ваш дом, как новый друг!

Дед Мороз: Пусть позабудут к вам дорогу

Печаль, невзгоды и недуг.

Снегурочка: И пусть придут в году грядущем

К вам и удача, и успех.

Дед Мороз: И пусть он будет самым лучшим!

И самым радостным для всех!

Снегурочка: Дедушка Мороз, какая красавица у нас ёлка, какие костюмы у ребят!

Кикимора: Мы не костюмы, мы настоящие!

Снегурочка: Ты, дедушка, отдохни пока, а я ребятам загадки загадаю.

Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре-

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре?

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

В зимний день они висят.

И орехи, и конфеты,

И шары на нём висят,

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Баба Яга крадется к ёлке:

На метле она летает

И детишек всех пугает,

У неё изба на ножках.

Кто же это? (бабка ёжка)

Баба Яга: Я тоже умею загадки загадывать! Скажу вам по секрету, между прочим, девичья фамилия Бабы Яги - Снегурочка. Ну-ка выходи, кто смелый, мои загадки разгадать!

Выходят трое. Баба Яга ставит их в ряд по одну сторону сцены, на другой стороне кладёт приз.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три»-

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких насчитали,

И не одну, а целых … две!

Мечтает парень закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два… марш».

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а может… семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

(Ну что ж, друзья, вы приз забрали,

Я ставлю вам оценку «пять»)

Дед Мороз: Дорогие мои, пора вспомнить о зиме. Кто же может спеть о ней?

Песня

Дед Мороз: А где же мой мешок с подарками?

Кикимора: Наверное, мало весёлых номеров было, вот и не находится.

Дед Мороз : (Обращается к группе Кощея) А вы что бы хотели в подарок на Новый год? Загадывайте три желания.

Баба Яга: Я, я, я, можно я! Так значит. Новую ступу, то есть мерседес, новый дом, и не на курьих ножках, пять кило конфет- это раз…

Кощей: Ишь чего не захотела!

Кикимора: И вообще, что это за праздник - Новый год? Никакой это не праздник, никто о нём не знает.

Дед Мороз: Про Новый год знают все. А вот меня в других странах называют по- разному: в Голландии я Синти Клаас, в Америке - Санта Клаус, в Турции- Папа Ноэль.

Снегурочка: И новогодние традиции в разных странах тоже разные. В Китае помещения украшают ветками сосны и кипариса. В Иране в последнюю среду перед Новый годом на улицах разжигают костры и прыгают через них. Во Вьетнаме устанавливаются ветки персикового дерева. Вот, слышите, к нам пожаловали гости с Востока. Пойдёмте их встречать.

Песня « Фаина».

На сцену выходит «фокусник»

Фокусник: Я пришёл к вам из Индии. Это такая таинственная страна! Сейчас я покажу вам несколько фокусов.

Фокусы «Восточная ночь», «Волшебная монета», «Лента из бумаги».

Для участия вызываются по очереди два человека

Кикимора: Я тоже разные традиции знаю. Итальянцы в самую последнюю минуту старого года выбрасывают всё старое: одежду, посуду, и даже мебель. И мы сейчас тоже всё повыбрасываем.

Вызываются четыре участника по два с каждого ряда. Строятся по два на краю сцены напротив своего ряда.

Кикимора: Сейчас мы вам дадим мебель, и вы её выбросите туда (показывает в зал) кто дальше, тот и выиграл .

Выносят надутые воздушные шары. В это время с краёв становится Кощей и Баба Яга, еле таща «кирпичи» (губки или пенопласт). Вместе с играющими кидают в зал. Кикимора ликует.

Снегурочка: Баба Яга, Кощей, Кикимора, вы всех гостей напугали.

Баба Яга: Ничего, я их сейчас успокою.

Песня «Три белых коня».

Снегурочка: Ах, вот где мой мешок с подарками! Дед Мороз, нашёлся мешок! И как он сюда попал?

Кощей: Наверное, ветром принесло!

Дед Мороз: Кто угадает, что в мешке, тому и приз.

Кикимора: (толкает Кощея) Ну что там, ты же видел!

Кощей: (шепчет) Я забыл!

Зал угадывает. Приз отдаётся угадавшему. Все герои становятся по краю сцены.

Дед Мороз: Поздравляю с Новым годом

Всех собравшихся гостей!

Пусть звучит под этим сводом

Ваша песня веселей.

Снегурочка: В царстве волшебном вы все побывали,

В этом чудесном украшенном зале.

Здесь вы смеялись от шуток до слёз,

Вас поздравлял чародей Дед Мороз.

Дед Мороз: Желаем на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперёд

И вам, и вашим детям!

Баба Яга: А мы тоже хотим поздравить.

С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Всем, кто холост - пожениться,

Всем, кто в ссоре - помириться.

Про обиды позабыть.

Кощей: Всем, кто болен, стать здоровым,

Расцвести, помолодеть.

Кикимора: Всем, кто тощий, стать потолще,

Слишком толстым - похудеть.

Кощей : Слишком умным - стать попроще,

Недалёким – поумнеть.

Баба Яга: Всем седым – чтоб потемнели,

Чтоб у лысых волоса

На макушке загустели,

Как сибирские леса!

Кощей: Чтобы песни, чтобы пляски

Не смолкали никогда!

Кикимора: С Новым годом!

Все: С Новым годом!

Да минует нас беда!

Песня «Новогодняя» («Авария»).


Новый год считается самым волшебным праздником в году - во-первых, потому что это единственный семейный праздник для всех людей, а во-вторых, потому что в Новый год происходит настоящее волшебство, в которое верят не только дети, но даже взрослые. С приближением Нового года мы начинаем готовить подарки, создавать праздничную атмосферу. То, что действительно погружает в ожидание праздника, - это постановка новогодней сказки. Чтобы этот процесс стал для детей особенно увлекательным и по-настоящему радостным, важно правильно выбрать сценарий сказки. В этом разделе собраны лучшие классические и современные новогодние сказки для детей, которые разделены на две части:

  • новогодние сказки для малышей;
  • новогодние сказки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Как правильно выбрать сказку?

Выбор сказки для детей

При выборе новогоднего сценария важно учитывать следующие пункты:

1. Возраст ребенка. Чтобы процесс постановки спектакля был интересным для ребенка и менее сложным для родителя, важно подбирать для каждого возраста подходящий сценарий. Малышам не стоит давать для постановки сказки с длинным сценарием, с наличием непонятных для ребенка персонажей, а также с большим объемом текста. Слова должны быть максимально простыми и короткими, а в самом сюжете сказки не должно быть двойных смыслов - ребенок должен его понимать;

2. Интересы ребенка. Важно учитывать типаж и характер ребенка. Если сказка ставится в группе в детском саду, важно спросить каждого ребенка, каким персонажем сказки он хотел бы быть. При возникновении спорных ситуаций, например, если несколько малышей хотят играть одного и того же персонажа, можно пойти на хитрость - увеличить количество одинаковых героев. Пусть в сказке будет не одна принцесса, а две.

Новогодние сказки для самых маленьких


Утренник в детском саду

В новогодних сказках для малышей должен быть более простой сюжет и более простые герои - не нужно выбирать сценарии с роботами или космическими героями - лучше взять традиционные русские сказки с животными, Снегурочкой и Дедом Морозом. Предлагаем два варианта несложных сюжетов:

1. Одним из простых сюжетов сказок для самых маленьких может стать произведение «Елка» Владимира Сутеева. Сказка имеет небольшой объем и написана простым языком, который подойдет для детей 2-3 лет. Сюжет сказки заключается в том, что дети в детском саду готовятся к встрече Нового года - мастерят поделки, елочные украшения вместе с воспитателями. Но оказывается, что главного персонажа - новогодней елки - у них нет. С помощью взрослых дети начинают лепить снеговика, который оживает и отправляется к Деду Морозу с просьбой прислать малышам елочку из леса. Снеговику помогают лесные звери и щенок Бобик. В итоге Дед Мороз присылает елку, вокруг которой нарядные ребята водят хоровод. Эта добрая новогодняя сказка очень универсальна - она подойдет для детей разных возрастов. Взрослые могут ввести в сюжет новых героев, чтобы получить сказку на новый лад;

2. Другая сказка - «Новогодняя история», написанная Сергеем Козловым, также может стать основой для новогоднего спектакля в детском саду. Главные герои сказки - ежик, медвежонок и ослик. Они живут в лесу и готовятся к встрече Нового года - украшают деревья, лепят снеговика, готовят угощения для гостей. Из далеких стран к ним в гости приезжает верблюд, который никогда не видел зимы и снега. Лесные жители тепло принимают верблюда, показывают ему лес, и они вместе встречают Новый год. При желании в состав персонажей также можно включить Деда Мороза или любых других героев.

Новогодние сказки для старших дошкольников и младших школьников


Младшие дошкольники

Выбирая сюжет новогодней сказки для младшего школьного возраста, нужно выбирать варианты, содержащие следующее:

  • развивающий сюжет - в отличие от сказок для самых маленьких, для детей младшего школьного возраста важно выбирать сказки с воспитательной основой: в сценарий можно включить игры на счет, ритмические упражнения или песенки. Кроме этого, сам смысл сказки может быть поучительным, основанным на русских баснях или пословицах;
  • тренировка памяти - чтобы сказка получилась более интересной и стала полезной для самих детей, можно перевести сюжет в стихотворную форму - такие стихи можно придумать самостоятельно или найти в интернете;
  • новые герои - хорошо, если сказка для младших дошкольников будет содержать большее количество персонажей, чем сказка для самых маленьких, - помимо дополнительной тренировки, наличие дополнительных персонажей также поможет развить фантазию ребенка. Можно предложить детям самим придумать новых персонажей, которые будут участвовать в новогоднем спектакле.

Из известных новогодних сюжетов можно взять всем известные русские и зарубежные сказки:

1. Одна из таких - «Приключения новогодних игрушек» Елены Ракитиной. Сказка рассказывает о том, что в Новый год волшебство таится везде - его можно увидеть и в морозном узоре на окне, и на серебристой поверхности елочной игрушки. Герои сказки - елочные игрушки, которые оживают в новогоднюю ночь и отправляются в веселые приключения. Среди персонажей - деревянные лошадки, плюшевые мишки, снежинки, колокольчики и многие другие;

2. Сказка «Морозко». Всеми любимая история, переделанная на новый лад, понравится не только детям, но и родителям. В новой версии сказки действие происходит в настоящем времени - в отличие от оригинального сюжета, здесь не наказывают сестрицу-лентяйку и мачеху. Они просто не получают подарков. Этот сценарий новогодней сказки «Морозко» подойдет как для старшей школы, так и для начальных классов, и даже для детей из детского сада. Для того чтобы адаптировать сказку для младшей возрастной категории, нужно просто изменить возраст названных сестер.

Действующие лица:

  • Настасья - старшая дочь, главная героиня сказки, умная и славная девушка, которая не смеет перечить мачехе, потому что очень любит отца;
  • Мария - младшая дочь, сводная сестра Настасьи по матери. Она очень ленива и не любит людей вообще;
  • Антонина Павловна (Мачеха) - мать Марии и мачеха главной героини. Вздорная, сильно накрашенная дама;
  • Анатолий Федорович - отец главной героини. Скромный и работящий, ни в чем не может перечить жене;
  • Бабушка Настасьи, мать ее отца;
  • Морозко, он же Дед Мороз;
  • Вьюга и Метелица - мифические персонажи, слуги Морозко;
  • Снежинки - маленькие помощницы Морозко;
  • Волчица с двумя волчатами - братьями-близнецами;
  • Елочка - говорящее дерево из сказочного леса;
  • Речка - настоящая маленькая речка, которая умеет говорить.

Благодаря большому составу персонажей сказку можно адаптировать для постановки совместно младшими и старшими классами в школе. Автор дает лишь начало сказки, предлагая ребятам самостоятельно додумать развитие сюжета и развязку событий. В городской квартире, где живет большая семья, всю работу по дому выполняет Настасья. Ее отец работает на двух работах, поэтому редко бывает дома, а мачеха и сводная сестра все время бездельничают и придумывают ей новые задания. Настасью жалеет только бабушка, однако и она не смеет сказать ни слова против мачехи - сильной и властной женщины.

Как придумать сказку «на новый лад»?

Для того чтобы придумать оригинальный сценарий новогодней сказки для детей, можно использовать два варианта:

1. Сочинить сказку самостоятельно - для этого можно взять за основу любой из известных сюжетов, либо взять стандартный набор персонажей: животные, дети, Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик и другие;

2. Один из самых распространенных вариантов - преобразовать известные сказки, добавив новых героев или изменив место действия;

3. Если сказка ставится для более взрослых детей, например, школьников, то можно придумать шутки или добавить в сценарий небольшие смешные сценки - это разнообразит представление;

4. Если сказка ставится для малышей, можно увеличить количество персонажей - каждая девочка мечтает быть в красивом платье, изображая снежинку, - поэтому можно ввести в сказку не одну, а несколько снежинок. Так же можно придумать и много белочек, зайчиков и других героев;

5. Чтобы разнообразить скучный сценарий и сделать его более интересным, можно перевести текст сценария в формат частушек или песен - чтобы легче было придумывать рифму, можно найти уже готовые рифмованные строчки в интернете;

6. Еще один интересный вариант - это смешать несколько сказок в одну. Таким образом можно увеличить количество персонажей, если в спектакле должно быть задействовано много детей. Благодаря наличию большого количества новогодних сценариев в интернете составить сказку из нескольких разных сценариев не составит труда.

Как помочь ребенку выучить текст своей роли?


Помощь ребенку в изучении текста

Чтобы облегчить малышу задачу запомнить текст своей роли или просто стихотворение, или песню, можно использовать следующие действия:

1. Во-первых, необходимо рассказать ребенку, что ему предстоит делать. Объясните малышу, что вся группа в детском саду будет участвовать в новогоднем спектакле - ему будет весело и интересно, а в конце все зрители будут аплодировать и благодарить ребенка за выступление. Важно правильно промотивировать малыша, чтобы у него появилось желание долго заниматься, чтобы запомнить слова или действия наизусть;

3. Спросите малыша, все ли слова ему понятны. Попросите ребенка объяснить смысл сложных слов, а затем попросите его пересказать смысл сказки.

Техника запоминания текста


Ребенок с книгой

1. Прежде всего, нужно доходчиво объяснить малышу, что значит «выучить наизусть».

Прочитайте по памяти небольшое стихотворение, если есть возможность, попросите кого-то из старших детей прочесть что-то наизусть. Пускай малыш почувствует, как это здорово - читать знакомые строки по памяти, без книги.

2. Сначала прочитайте текст сами - выразительно, чётко, интонационно выделяя рифму.

Затем предложите ребёнку повторить за вами каждую строчку.

После этого прочитайте текст ещё раз, «замалчивая» конечные слова - ребёнок попробует воспроизвести концовки строк и сам удивится тому, как неожиданно у него «выпрыгивают» нужные слова.

Это будет первый шаг к запоминанию текста.

3. Если текст достаточно большой, лучше разделить его на части.

Можно запоминать текст по две строчки, чтобы малышу было проще запомнить, но не стоит слишком растягивать процесс заучивания, чтобы фрагменты легко слились в целое.

Выучив каждую новую часть, соединяйте её с предыдущей.

4. Попробуйте чередовать обычное прочтение с напевным.

Мелодия хорошо помогает уловить ритм текста и способствует быстрому запоминанию.

Но имейте в виду:

если вы будете только напевать те строки, которые учите, то ребёнок не сможет повторить их иначе, как нараспев, для него это будет не проза, а песенка.

Поэтому хорошо менять мелодию и темп напева.

5. Можно добавить элемент игры.

Например, повторяя выученные строки, поочерёдно кидать друг другу мячик, произнося при этом по одной строчке текста.

6. Наверняка вы помните по своему детскому опыту, что лучше всего тексты учатся «в ночь», на сон.

Это совершенно справедливо в большинстве случаев, однако, если ребёнок слишком устал, лучше отложить заучивание на утро.

7. Мягко, но настойчиво исправляйте неверное ударение или замену слов, причём это необходимо делать сразу.

Когда текст будет выучен, корректировка станет весьма затруднительна.

8. Можно воспользоваться приёмом пассивного запоминания.

Он заключается в том, что вы сами рассказываете наизусть нужный текст много-много раз, а ребёнок просто слушает.

Спустя некоторое время текст будет выучен. Но лучше все же задействовать механизмы активного запоминания.

9. Если вы видите, что заучивание вызывает у ребёнка отторжение и не срабатывает ни один методический приём,

лучше договориться с организаторами праздника о том, чтобы вашему малышу дали время до следующего утренника.

Учить что бы то ни было с руганью и криками точно не стоит.

Вам всегда могут предложить какую-то альтернативу: вместо того, чтобы читать наизусть, ребёнок может подготовить другое выступление, более соответствующее его интересам.

Особенности памяти у мальчиков и девочек


Память у мальчиков и девочек

Существуют особенности развития памяти, связанные с полом ребенка. У мальчиков и девочек скорость созревания различных образований мозга не совпадает, различен и темп развития левого и правого полушарий, которые существенно отличаются по своим функциям. Установлено, что у девочек значительно быстрее идет развитие функций левого полушария по сравнению с мальчиками, а у мальчиков по сравнению с девочками - правого. Какое это имеет отношение к памяти? Учеными выявлено, что левое полушарие в большей степени, чем правое, ответственно за осознаваемые произвольные акты, словесно-логическую память, рациональное мышление, положительные эмоции. Правому же полушарию принадлежит лидирующая роль в реализации непроизвольных, интуитивных реакций, иррациональной мыслительной деятельности, образной памяти, отрицательных эмоций.

Все мы с детства знаем сказку о Снегурочке. Предлагаем новогоднюю сценку-сказку на новый лад к 2019 году по мотивам этого произведения.

Ведущая говорит:
– Жили-были дед да баба. И чего только у них не было! И плита «Индезит», и телевизор «Сони», и холодильник «Аристон». Не было только у помощников по хозяйству.

В новогодней сценке 2019 со сказочными героями появляются Дед и Баба.

Баба :
– Тяжело мне, дед, по хозяйству управляться. Надо бы домработницу нанять. Но современная молодежь такая ненадежная, не почистит, а обчистит! Ума не приложу, что делать.

Дед :
– А давай, бабка, домработницу из снега вылепим! Она не ест, не устает, а на ночь ее можно на балкон ставить, чтобы место в квартире не занимала!

Ведущая :
– И хороша Снегурка, и мила, да только ведет себя странно. Тарелки моет шваброй, мебель чистит губкой для посуды.

Баба :
– Дед, что ты ей вместо мозгов вставил?
Дед :
– Да из телевизора какую-то деталь.

Снегурка :
– Когда работа не ладится и настроение на нуле – чай Брук Бонд! Сделай паузу – скушай «Твикс»!

Действие новогодней сценки-сказки 2019 на новый лад продолжается в школе. Учителя собрались на педсовет и решают, что делать с новой ученицей Снегурочкой.

Учитель математики :
– Девочка она хорошая, способная. Только в голове у нее одна реклама.

Учитель литературы :
– У Снегурочки хорошая память, и она хорошо запоминает стихи. Правда, не те, что я задаю. Ну вот, например: «Пельмени самолепные, вполне великолепные». Или вот это: «Жиллет — лучше для мужчины нет».

Завуч :
– Я думаю, ее нужно показать школьному психологу.

Действие новогодней сценки со сказочными героями продолжается в кабинете психолога.

Он говорит:
– Случай непростой. Придется применить метод глубокого замораживания. Принесите мой реквизит!

Ведущая подает ему полушубок Деда Мороза, шапку и посох. Затем в этой сценке новогодних сказок на новый лад психолог уже в облике Деда Мороза усыпляет Снегурочку, стучит посохом о землю и вынимает из ее головы рекламный блок.

Учителя, Дед и Баба спрашивают Снегурочку:
– Что такое Блендамед? Комет? Силит? Дирол? Ариэль?
Снегурочка :
– Что-то не пойму, на каком языке вы разговариваете.
Все :
– Ура! Получилось!

Новогодняя сценка по мотивам сказок заканчивается тем, что Дед Мороз говорит:
– Это настоящее волшебство! И дурочка Снегурочка, оболваненная телевизором и рекламой, превратилась в умную, красивую и добрую девушку. Желаю и вам меньше верить телевизору! С Новым годом, с новым счастьем!

Сказка «Морозко» остается популярной и сегодня, хоть рассказывают ее детям уже очень давно. Но современный мир требует нового подхода даже к сказкам. Поэтому действие нашего сценария происходит в настоящем времени, хоть и очень напоминает настоящую сказку. В отличие от оригинального сюжета, здесь не наказывают сестрицу-лентяйку и мачеху. Они просто не получают подарков. Этот сценарий новогодней сказки «Морозко» подойдет как для старшей школы и училищ, так и для начальных классов, и даже для детей из детского сада. Для того чтобы адаптировать сказку для младшей возрастной категории, нужно просто изменить возраст названных сестер и название урока, который учит Мария.

Действующие лица и антураж

Раз сценарий предполагает действие в современном мире, то и декорации нужно подбирать соответствующие. Действующие лица сказки тоже немного изменены.

Антураж и сцена

На цене даже не нужно будет слишком много чего менять. Основной упор делается на одежду персонажей и предметы, которыми они пользуются. Для каждого нового действия декорации будут немного меняться, поэтому стоит заранее подготовить «фон» для каждого из них. Для этого подойдет несколько больших листов ватмана, на которых изображена общая картина того места, где события происходят в данный момент – квартира, лес, охотничий домик.

Действующие лица

Действие первое

Сцена первая

Сцена начинается в городской квартире, принадлежащей Антонине Павловне. В комнате две девушки.

Настасья заканчивает уборку, накрывает на стол и, одновременно с этим, бегает на кухню, проверить готовность ужина. Мария сидит за столом, «клюет носом» и делает вид, что решает задание по высшей математике. Входит Антонина Павловна . Мачеха : Машенька, ну что, сделала свою математику? Мария : Конечно, мамочка. Но она такая неинтересная, еле-еле закончила! Надоело уже. Все сидишь и сидишь. Погулять бы теперь… Мачеха : Молодец, дочка. Ты хорошо потрудилась, можно и погулять. Только вот покушаешь. Мария : Настька еще ничего не сделала! Мачеха : Так, Настасья, почему еще не готов ужин и стол не накрыт? Настасья : Антонина Павловна, еще пару минут, уже почти все готово. Мачеха : Вот лентяйка, совершенно ничего не делает! И за что тебя только кормить? Значит, сейчас отец придет, поедим, а потом ты все приберешь тут, сложишь Машенькины учебники и кофточку ей довяжи, а то совсем ребенку ходить не в чем! На вот, держи, пряжи принесла новой. Настасья : Как же, Антонина Павловна, сейчас ведь уже шесть вечера, не успею я довязать. Это слишком много… Мачеха : Кошмар! Ты ей добро, а она все ворчит и бурчит, да еще и перечит старшим и лентяйка страшная! Сейчас, подожди, придет отец, скажу, чтоб вез тебя к своей мамаше в деревню. Там тебе самое место!

Сцена вторая

В комнату входит Анатолий Федорович. Отец : Ну что, девочки, как у вас тут дела? Мачеха : Толя, твоя дочь ну совершенно ничего не делает, да еще и меня не слушает. Я так от нее устала! Забирай ее сейчас же и вези в деревню. Там от нее больше пользы будет. Отец : Сейчас прям? Да я же еще и машину не совсем починил, да и поздно уже, темно. Может быть, на выходных? Мачеха : Никаких выходных! Сейчас! Я эту девчонку уже видеть не могу, да и Машенька жалуется на нее. Отец : Ну, раз так… Собирайся, дочка, поедем. Бабушку повидаешь, поможешь ей по хозяйству. Я пойду, машину подгоню к подъезду. Одевается и выходит из комнаты. Мачеха : Ты, Настасья, не особенно там расслабляйся, пряжу с собой возьмешь и там кофточку закончишь. А к празднику тебя отец заберет, так ты не забудь заранее приготовить творожка домашнего и сыра. Вот и привезешь. Ведь Машеньке нужно хорошо питаться. Мария ставит ужин на стол и уходит .

Действие второе

Сцена первая

На светлой поляне в лесу собрались Морозко, Вьюга с метелицей и Снежинки . Снежинки (в унисон): Ой, как скучно-то! Зима совсем спокойная… Вьюга : И правда, девочки, даже повертеть снегом нельзя, Дед не разрешает… Метелица : И мне делать нечего. Дедушка Морозко, может, мы поработаем немного, а то совсем уже засиделись. Морозко : Вот неугомонные! Спокойно, говорю вам. Не время еще. Снежинки (в унисон): А когда время будет? Морозко : Вот, когда я скажу, тогда и будет. Метелица : Смотрите, смотрите! Какие-то люди тут у нас. Может попугаем? Вьюга : Ой, точно! Вот теперь работа будет! Снежинки (в унисон): Ура! Наиграемся! Морозко : Ну что такое? Я же сказал – только когда велю. А вдруг это хорошие люди? Чего их зря пугать-то? Вьюга : Дедушка, а давай мы их проверим! Снежинки (в унисон): Точно! Давайте! А…как проверим? Морозко : Что ты уже придумала, Вьюженька? Метелица : А я тоже знаю как! Мы им холодом и снегом повеем, инеем покроем…Потом испытания подстроим – позовем Вочицу с сыновьями, Речку вон попросим, Елочку. Если Люди не испугаются и попробуют помочь им, значит – хорошие. Вьюга : Именно так, как я и хотела. Спасибо, подружка! Морозко : Испытания, значит… А что, звучит неплохо! Снежинки, летите звать Волчицу. Мы тут пока начнем. Только во всем меня слушаться и не сильно усердствовать, пока не скажу!

Сцена вторая

Мария с отцом едут в машине. Уже в лесу, недалеко от деревни, где живет бабушка, машина окончательно ломается и они выходят.

Отец : Ну вот, сломалась. Не нужно было слушать Антонину, выехали бы завтра утром. Я бы успел починить машину. И телефон, как назло, не работает. Настя : И у меня совсем разрядился… Да, ладно, пап. Давай пешком дойдем, тут ведь недалеко. Там, в деревне, зайдем к соседу бабушкиному, дяде Коле. У него точно есть все запчасти. Переночуешь у бабушки, а утром с дядей Колей почините машину и поедешь домой. Отец : Нет, дочка, так не пойдет. Снега видишь сколько? А у тебя сапожки тонкие. Я сам пойду – быстрее будет. Настя : Как же ты сам? Нет, давай лучше вдвоем. Я боюсь тебя одного отпускать. Отец : Говорю же – один дойду быстрее. Тебе вот оставлю термос с чаем и несколько бутербродов. Думаю, за часа два справлюсь. Ты вон в домике охотничьем посиди, там теплее будет. Настя : Ладно, пап, только ты осторожнее, не заблудись. Отец : Хорошо, буду осторожен. Ну, все. Я пошел, иди в домик, запрись и никому не открывай.

Сцена третья

Анатолий Федорович уходит. Настя направляется к домику. Ей нужно пройти возле Речки. Речка : Девушка, помоги мне, пожалуйста. Настасья : Ой, кто здесь? Кто это говорит? Речка : Это речка. Не пугайся, сегодня ночь волшебная, и я могу говорить. Настасья : Ну, раз так… А чем же я тебе помогу? Речка : Вон там, немного дальше, бревно лежит, перекрывает воде путь. Я ведь маленькая и зимняя, сама его сдвинуть не могу. Попробуй ты. Настасья (себе): Странно, как… Река разговаривает… Может я уснула? А бревно подвинуть – это не сложно. Идет к бревну, выталкивает его из воды. Речка : Ой, спасибо тебе! Ты хорошая девушка. Настасья : Не за что. Я же ничего особенного не сделала. До свиданья, пойду в дом, греться. Речка : До свидания. Спасибо. Настя идет дальше. Почти возле входа в дом стоит небольшая ель. Елочка : Ой, больно как. Помогите кто-нибудь! Настасья : Еще кто-то тут есть? Елочка : Это я, Елочка. Ты не удивляйся. Мы же на сказочной поляне в волшебную ночь. Настасья : Ты просила помочь. Что случилось? Елочка : Кто-то сломал мне ветку, она ужасно болит. Сможешь перевязать? Настасья : Раз удивляться не нужно, то, конечно, попробую. Снимает с себя шарф, аккуратно подвязывает сломанную ветку. Елочка : Спасибо огромное! Ты меня спасла. Тут ведь почти никого не бывает, только хулиганы иногда забредают, чтоб украсть из лесу елку на Новый год. Настасья : Пожалуйста, Елочка. Не болей. Ты их в следующий раз иголками поколи, чтоб не лезли. Елочка : Обязательно воспользуюсь советом. Ну, беги в дом, грейся. Настя заходит в дом, закрывает замок. Через короткое время слышит стук. Настасья : Кто там? Папа, это ты? Волчица : Это Волчица с детками. Пусти нас погреться. Настасья : Меня папа просил не открывать никому. Но как же вас не пустить, ведь там холод какой. Волчица с двумя волчатами заходит. Волчица : Спасибо тебе. Волчата : Ага, а поесть чего-то нету у тебя? Волчица : Вот невоспитанные! Вы же в гости пришли, что за разговоры такие! Настасья : У меня есть немножко бутербродов, хотите? Волчата : Хотим, давай! (быстро съедают бутерброды). Ой, как вкусно! А что еще есть? Настасья : Есть чай. Вы пьете такое? Волчата : Не пробовали еще. Давай тоже. Волчица : Так, дети. Что нужно сказать? Волчата : Спасибо! Волчица : Мы тебе очень благодарны, девушка. Погрелись немножко, а теперь нужно идти. Настасья : Всегда пожалуйста. Заходите еще!

Сцена четвертая

Семейство волков уходит. Снова слышится стук. Настасья открывает дверь сразу . Настя : Ой, я думала это папа. А, вы, наверное, настоящий Дед Мороз? Морозко : Так меня тоже называют теперь. Скажи мне, милая, не холодно тебе здесь? Настя (кутается в пальтишко): Совсем не холодно, дедушка. Морозко щелкает пальцами, призывая помощниц. Становится холоднее. Морозко : А теперь? Настя (дрожит): Нет, я же одета, и в домике… Морозко (снова щелчок пальцами): А вот сейчас, совсем-совсем не холодно? Настя (дрожит все сильнее, прячет руки в карманы): Нет, нормально. Сейчас ведь зима… Морозко : Вот, молодец! И меня не испугалась, и помогла всем друзьям моим охотно. И отец у тебя смелый. За то, что вы такие хорошие, обязательно положены подарки. Настасья : Какие подарки? Зачем? Мы просто к бабушке ехали… Снежинки (в унисон): Подарки, подарки! Не отказывайся. Морозко : Чего бы ты хотела? Настасья : Чтобы папа скорей вернулся и починил машину. Морозко : Ну, это легко. Тогда я еще от себя тебе кое-что подарю. Вскоре возвращается отец и видит новую машину, на дочери новые сапоги и шуба, Метелица с Вьюгой постарались – довязали кофточку, а рядом множество пакетов с подарками. Они, счастливые едут к бабушке, затем возвращаются домой. Ведущий : Настасья, конечно, делится подарками, но ни она, ни отец так и не рассказали, что же произошло и откуда все это. А в первый день нового года к Настасье приходит парень, который учится с ее сестрой, и просит у отца ее руки. Когда человек хороший – ему все будет удаваться! Живите так, как и главная героиня в этой сказке. Ну а если вы решите что-либо добавить в данный сценарий, то не лишним будет для начала посмотреть сказку «Морозко» в оригинальном варианте: http://www.youtube.com/watch?v=8vhU238UyuA

Предлагаем вам сценарий известной старой сказки Ш.Перро «Золушка» на новый лад в новогоднем варианте.
Он написан для детей подготовительной группы детского сада. При подборе интересных номеров для выступления подойдет и для ребят постарше, например для младших школьников, как хорошая подводка к концерту.
Автор сценария – Елeнa Kлиндухoвa

Действующие лица старой сказки на новый лад:
ведущий, Сказочник, Фея, Дед Мороз - взрослые;
Золушка, Принц, Король, Министр танцев, Министр финансов, Повар, Звездочёт, Мачеха, дочки, мальчик-паж, гонцы, розы, снежинки – дети.

У центральной стены – декорация Замок, перед ним два трона.
У боковой стены зала – столик, покрытый скатертью, на столике ваза для цветов. На центральной стене вверху – часы
В углу зала стоит нарядная елка, под ней – метла, украшенная мишурой и искусственные розы.
Под музыку дети заходят в зал цепочкой, образуют круг.

Дети:
У новогодней ёлочки
Ребята собрались.
В серебряных иголочках
Фонарики зажглись.
Как весело сверкают
Огни среди ветвей!
А ёлочка качает
нам веточкой своей.
Мы за руки возьмёмся
И станем в хоровод.
Друг другу улыбнёмся
И встретим Новый год!
Волшебный этот праздник
Приходит к нам зимой.

Сейчас начнётся сказка
Под ёлочкой ryстой.
Исполняется хороводная песня. Затем дети садятся на места

Ведущий.
Все садитесь поудобней
Возле ёлки новогодней.
К нам на праздник Новый год
Добрый сказочник идёт.

Под музыку входит Сказочник
Сказочник.
Здравствуйте, здравствуйте, дети!
Я знаю все сказки на свете.
И в этот новогодний час
Я расскажу одну для вас.
В некотором царстве, в волшебном государстве жили-были Король и его сын – наследный Принц.
Король и Принц под музыку торжественно проходят по залу и занимают каждый свой трон.

Его Величество Король
По имени Луи Второй
Сидел на троне во дворце
И правил сказочной страной.
И вот однажды в тронный зал
Он верных слуг своих позвал…

Король.
Пусть явятся Министр танцев,
Министр сказочных финансов,
А также Главный Звездочёт.
И Старший Повар пусть придет!

Под музыку входят придворные, кланяются

Король.
Придворные! Я вас позвал.
Чтоб объявить своё peшенье:
Устроить новогодний бал
Нам надо в это воскресенье.
Ведь наступает Новый год!
Хочу порадовать народ!

Министр танцев.
Устроим хороводы, танцы!

Министр финансов.
Придётся выделить финансы:
Купить гирлянды и игрушки,
Шары, фонарики, хлопушки!

Повар.
И приготовить на обед огромный торт
И сорок килограмм конфет!

3вездочёт.
Я обещаю тучи разогнать,
Чтоб звёздочки могли сиять
И новогодний королевский бал
Волшебным светом озарять!

Король.
Пусть королевские гонцы
Скорей летят во все концы
И пусть объявят: «Весь народ
Король на новогодний праздник ждет»

Под торжественную музыку Король, Принц и придворные уходят. Выбегают королевские гонцы. Звучат фанфары.

1-й гонец. Всем жителям Сказочного Королевства!
2-й гонец. Указ Короля Луи Второго!
3-й гонец. Весь народ Король на новогодний праздник ждёт!

Звучат фанфары. Гонцы убегают. Входит Сказочник.

Сказочник.
Недалеко от королевского дворца жила-была девочка по имени Золушка со своею мачехой и двумя сёстрами. Мачеха была очень строгая. Двух родных своих дочек она любила, холила и лелеяла, а падчерицу Золушку не любила, частенько ругала и заставляла много работать. Услышала мачеха королевский указ и стала собираться на бал.

Под музыку выходит Мачеха, за ней дочки.

Мачеха.
Скорее, доченьки -любимые,
Наденьте свои лучшие наряды!

1-я дочка. Ах! Новогодний бал! Какое чудо!
2-я дочка. Ax! Как мы рады! Как мы рады!

Дочки u Мачеха смотрятся в зеркало, прихорашиваются. Выбегает Золушка.

Золушка.
Матушка, а как же я?
Возьмёте вы на бал меня?

Мачеха.
Сначала снег глубокий убери,
Почисти все в саду дорожки,
Потом шесть розовых кустов
Ты посади в горшочках на окошке.
Помой посуду, пыль везде протри
И три мешка гороха разбери!

Дочки.
Не справиться ей до утра!

Мачеха.
Пойдёмте, доченьки,
На бал уже пора!

Мачеха u дочки с важным видом уходят. Золушка медленно подходит к елке, берет метлу.

Сказочник.
Вот какая несправедливость! Ведь это крайне несправедливо - не оказаться на балу, когда ты этого заслуживаешь. Все отправились веселиться, а Золушка принялась за работу.

Золушка подметает метлой «снег» и напевает «Песенку Золушки» из кинофильма Золушка.

Золушка.
Сначала снег глубокий уберу,
Почищу все в саду дорожки.
Ну, а теперь шесть розовых кустов
Я посажу в горшочках на окошке.
Пусть расцветет они зимой
И всех порадует своею красотой!

Золушка берет под елкой розы и ставит их в
Вазу. Садится на стульчик и засыпает. Под музыку выбегают девочки-розы, берут из вазы по 2 цветка и исполняют танец. Затем ставят цветы в вазу и окружают спящую Золушку.

1-я роза.
Посмотрите, розочки,
Как Золушка мила!
Как она прекрасна,
Как она добра!

2-я роза.
В эту сказочную ночь
Нужно Золушке помочь
Попасть на новогодний бал,
На королевский карнавал.

3-л роза.
Веселье там давно кипит
И громко музыка играет.

4-л роза.
Ждет Золушку прекрасный Принц –
Он в одиночестве скучает.

5-я роза.
Сестрички-розочки, чего мы ждём?

6-я роза.
Давайте Фею добрую на помощь позовём!

Под музыку розы убегают за кулисы, приводят Фею. С Феей приходит Мальчик-паж, он несет туфли.

Фея.
Переоденься в праздничный наряд! (Помогает Золушке снять фартук и шаль)
Пришла твоя пора
На новогодний бал скорее отправляться.
Но… только веселиться до утра
Тебе никак нельзя:
Как только во дворце часы пробьют двенадцать,
Прекрасный твой наряд исчезнет навсегда
И снова будет на тебе простое платье.

Мальчик-паж.
Я не волшебник, я учусь пока:
Хочу я подарить вам
Два хрустальных башмачка.
Они вам счастье принесут:

Фея.
Надень скорее туфельки!

Золушка надевает туфельки

Золушка. Спасибо!

Фея.
В добрый путь!
Но про часы ты не забудь!

Фея и Мальчик-Паж уходят, Золушка под музыку уходит в другую сторону.

Сказочник.

А в королевском дворце карнавал был уже в самом разгаре. Все гости танцевали у нарядной ёлки.

Под веселую музыку Король и Принц снова занимают свои места на тронах. Входят Сказочник и Золушка.

Сказочник.
Ваше Величество! Ваше Высочество!
Хочу представить вам и всем гостям:
Таинственная незнакомка
на бал явилась к нам!

Принц. Здравствуйте, таинственная и прекрасная незнакомка! Разрешите пригласить вас на танец!

Звучит песня «Добрый жук» из к/ф «Золушка.

Король.
Сынок! И вы, сударыня!
Я очень, очень рад!
Ну, а сейчас мы продолжаем
Наш новогодний маскарад.

Выступают с разными номерами дети в карнавальных костюмах, не участвующие в сказке на новый лад.

Сказочник.
К нам в гости снежинки спустились с небес
И вмиг превратились в прекрасных принцесс.
В волшебном своём xopoвoдe
Кружатся они и не тают -
Под музыку Нового года
Свой танец они начинают.

Девочки-снежинки танцуют. Если «старая сказка на новый лад» ставится для младших школьников, то вместо снежинок лучше использовать другие концертные номера, которые могут показать дети.
Раздается бой часов.

Золушка.
Ах! Что это? Часы двенадцать бьют!

Принц.
Куда вы, незнакомка останьтесь тут!

Свет в зале гаснет. Золушка, убегая, теряет туфельку. Принц бежит за Золушкой, поднимает туфельку. Загорается свет.

Король.
Исчезла вмиг… Какая же досада!

Принц.
Лишь туфелька хрустальная осталась,
Куда же незнакомка подевалась?

Король.
Чтоб дольше длился карнавал,
Дворцовые часы я приказал
Перевести на целый час!
И Новый год наступит не сейчас!

Принц.
Без этой девушки не мил мне белый свет.
как мне найти её, кто даст совет?

Сказочник.
Ваше Высочество! Я эту сказку знаю
с детства. Нужно примерить туфельку всем красавицам, которые пришли на бал. Та девушка, которой туфелька придется по размеру, и есть Золушка - именно так зовут прекрасную незнакомку.

Выбегают Мачеха u дочки.
Дочки (вместе). Пожалyйста, примерьте нам!
(Прuнц примеряет.)

Сказочник.
Вам туфелька не подошла!

Мачеха.
Прошу, и мне примерьте тоже!
Сказочник.
Мадам! Вам туфелька совсем мала!

Принц примеряет туфельку другим гостьям.

Сказочник.
Принц всех красавиц обошёл,
Но Золушку он так и не нашёл.

Появляется Фея.
Фея.
Милый Принц! Сегодня Новый год,
А в Новый год не стоит унывать.
Нам нужно дедушку Мороза
Скорей сюда на помощь звать!
Ребята, давайте дружно позовём дедушку Мороза!

Дети (зовут).
Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

В зал входит Дед Мороз, он ведет за руку Золушку.

Дед Мороз (поет на мотив песни «Добрый жук»).
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг,
старый верный друг!
Дед Мороз сюда идёт,
К вам идёт, к вам идёт.
Золушку с собой ведёт,
Золушку ведёт.

Дед Мороз подводит Золушку к Принцу.

Принц (протягивая Золушке туфельку).
Вот твой хрустальный башмачок.
Надень его скорей, дружок!

Золушка надевает туфельку. Принц, Золушка, Дед Мороз и Корольберутся за руки и выходят в центр зала.

Дед Мороз.
Под Новый год мы чуда ждём,
И вот мечты сбываются,
И снова верные друзья
У ёлочки встречаются.
Минуты счастья пусть в часы
И годы превращаются,
Пусть радость входит в каждый дом
И сказка не кончается!
Ну-ка, сказочный народ,
Становись-ка в хоровод!

Исполняется новогодняя песня. Дети садятся на свои места. Раздается бой часов.

Дед Мороз.
Бьют часы на башне старой,
Наступает Новый год!
И с двенадцатым ударом
Пусть волшебный снег пойдёт,
Засияет, заискрится
И в подарки превратится!

Свет в зале гаснет. Загораются огоньки на часах, башнях замка, сугробах. Дед Мороз незаметно достает из-за сугроба подарки.
В зале загорается свет – старая сказка на новый лад подошла к концу. Дед Мороз раздает детям подарки, ему помогают Фея и Сказочник.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх