Написать что такое дразнилки. Дразнилки и дурацкие стишки в ссср

Дразнили тех, кто за кем-нибудь повторял:
Повторюшка, дядя хрюшка
А по имени свинья
Всю помойку облизала и спасибо не сказала,
А в помойке водолаз тебя съел а меня спас.
***
И не складно и не ладно
у тебя в трусах прохладно!
-А прохладно - хорошо!
У тебя в трусах г...!
***
Повторюша-дядя хрюша
из помойного ведра!
тебя кошка целовала,
и собака облизала!
***
Кто за мною повторят,
Тот в уборную ныряет,
А в уборной красный свет,
Ты ныряешь, а я нет!
А в уборной свет потух,
Ты ныряешь, как петух.
***
Повторюшка-хрюшка,
Старая старушка,
А старушке 40 лет
Она ходит в туалет.
Туалет ломается -
Старушка усирается.

Обзывают того, кто ревёт:
Плакса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!
***
Рёва-корова, дай молока!
***
Поплачь - дам калач!
Зареви - дам целых три!
Дразнилка для тех, кто много командует:
Командир полка, нос до потолка,
Уши до дверей, а сам - как муравей.
Обзывалки для модниц:
Воображуля номер 5,
Разреши по морде дать!
***
- Воображуля, первый сорт, куда едешь?
- На курорт!
С белым чемоданчиком, целоваться с мальчиком.
Дразнилки для коротко стриженных:
Лысый! Лысый!
Иди, попысай!
Ответ:
- Эй, лохматый! Иди покакай!
***
- Лысая башка, дай пирожка!

Тем, кто все время смеется:
Смешно дураку, что рот на боку.
***
Так тебе и надо, курица-помада.

Обзывалки для ябедников:

Ябеда-корябеда,
Зелёный огурец.
По полу валяется,
Никто его не ест!
***

Дразнилки для спорщиков и задир:

Кто спорит - тот го..а не стоит!
***
Кто спора боится - тот в какашках копошится.
***

Обзывалки для тех, кто на дразнилку отвечал "Сам ты такой"

Ты, ты, ты!
Попой нюхаешь цветы,
Через задний аппарат,
Выпускаешь аромат!

Дразнилки для тех, кого удалось обмануть:

Обманули дурака
На четыре кулака!
Всем - по ириске,
А ему очистки!
Всем - по арбузу,
А ему - по пузу!
А дурак послушал,
Три лягушки скушал!

Дразнилки для жадин:

Жадина-говядина, пустая шоколадина!
Жадина-говядина, соленый огурец,
По полу валяется никто его не ест,
А муха прилетела, понюхала и съела.
***
Ты мне больше не подруга,
Я те больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой горшок!
Отдавай мои какашки,
Забирай свои бумажки!
Мама купит мне козу
Я тебе не показу!
А козу зовут Маруся,
Я сама ее боюся.

Обзывалки для толстых:

Толстая бочка родила сыночка.
Не успела пятого, родила десятого.
Положила на кровать - стала попу целовать.
Положила в люльку, и дала козюльку.
А сыночек говорит: «Ты не мама, а бандит!» (А сыночек без ушей, кричит: «Мамочка, пришей!»)
***
- Толстый, жирный - поезд пассажирный!
***
Жиро-мясо-комбинат пром-сосиска-лимонад!

Обзывалки для тех, кто носит очки:

Очкарик - в попе шарик
Поехал на футбол.
Очки ему разбили,
Сказали: «Это - гол!»
***
У кого рубашка в клетку тот похож на табуретку,
У кого штаны в полоску тот похож на папироску.
У кого четыре глаза, тот похож на водолаза
Ответочка:
Эта песенка стара, обосрать её пора

Некоторые дразнилки напрямую связаны с каким либо словом, которое просят произнести.

Например:
- Скажи подушка!
- Подушка.
- У тебя в трусах лягушка!
***
- Скажи полотенце!
- Полотенце.
- Твоя мама любит немца!
***
- Скажи клей!
- Клей.
- Выпей баночку соплей!
***
- Скажи: три!
- Три.
- Попу подотри. Не бумажкой, не платком, а горячим молотком.
***
/Просьба - взрослую дразнилку про тракториста в комментарии не выкладывать/

Поименные обзывалки

- Петька дурак, курит табак, спички ворует, дома не ночует!
***
Наш Володя - дурачок съел опарышей бачок!
***
Сергей-воробей на косе катался.
На берёзу налетел - без штанов остался!
***
Ленка-пенка-колбаса! На веревочке оса.
***
Светка - дура, хвост надула, и по речке поплыла!
***
Танька - дура, хвост надула, шишки ела, обалдела!
***
Ваня (любое имя) у нас один как зеленый крокодил,
Белый как унитаз,
Страшный как фантомас
И уши как клапаны
К морде его приляпаны.
***
Наташка-какашка, в попе деревяшка!
***
Серя-засеря!
***
Федя-федя съел медведя!
***
Катя-Катя-Катерина, нарисована картина.
***


Ирка - пырка, в попе дырка!
***
Колян бу-бу насрал в трубу.
Труба горит, Колян пердит.
***
Толя парень не плохой,
Только ссытся и глухой!
***
Толька-полька-колбаса,
На верёвочке оса.
А оса кусается,
Толька улыбается,
А оса шевелится,
Завтра Толька женится.
***
Светка - конфетка, газетка, тубаретка!
***
Миша, Мишенька-медведь,
Научи меня пердеть!
***
Сашка - самый умный,
По горшкам дежурный!
***
Катилась мандаринка
По имени Иринка
В школу не ходила
Двойку получила
А потом пошла гулять
Получила цифру пять
А потом пошла домой
Получила цифру ноль.
***
Муравьев Антон /любое имя/ воробьев кормил,
Бросил им батон, сорок штук убил...

Еще немного из детских приговорок

- Первое слово дороже второго!
- Второе слово съела корова!
- Это первое слово съела корова!
- Второе слово дороже любого!
***
- Курица встала - место пропало.
***
Попу поднял, место потерял
***
- Обдурили дурака на 4 кулака.
***
- Дай мне велик прокатиться?
- Твоя попа не годится!
- Если попа не годится - значит надо прокатиться
***
Будь другом - насри кругом.
Будь товарищем - насри овалищем.
Будь сестрой - насри звездой.
Будь подружкой - насри ватрушкой.
Будь братом - насри квадратом.
***
- Дай денег?!
- Садись на веник, поезжай без денег.
- Каждый сучок стоит пятачок.
***
Ленка пенка колбаса на веревочке коса
Руки ноги на балконе, голова на стадион.
***
Сегодня воскресенье - девочкам варенье,
А мальчишкам-дуракам, сраной палкой по бокам.
***
Силач Бамбула,
Поднял три стула,
И третью кровать,
А спичку не поднять!
***
Ножа не бойся,
А бойся вилки -
Один удар,
Четыре дырки.
***
Ножа не бойся,
А бойся ложки -
Один удар,
И череп в крошки.

Ответы на обзывалки

Тебе смешно, а мне обидно, тебе говно, а мне повидло
***
Кто так обзывается, тот сам так называется.
***
Я девочка-Снегурочка,
Мой папа - Дед Мороз,
А мамочка - фиалочка,
А ты - сопливый нос!
***
Школа закрыта, ключ у меня
Кто обзывается, сам на себя.
***
Говоришь на меня - переводишь на себя!
***
Касса закрыта
Ключ у меня
Кто обзывается -
Сам на себя!

Собиралки на игру

Тай-тай налетай в настоящую игру,
А в какую не скажу, догадайтесь сами
Чертики с усами (и палец большой из кулака выставляешь и все на нем виснут).
***
Кто в ляпы идёт, собирайся народ!

Когда играешь, но надо отлучиться:
***
Утки, утки, я на три минутки!
***
Квас, квас, я на целый час!

Просилки

- Сорок восемь - половинку просим.
- Сорок один, ем один.
***
- Дашь одну- пойдешь ко дну.
- Дашь две - уже на дне.
- Дашь три - сопли подотри.
- Дашь четыре - держи карман шире.
- Дашь пять - на дне опять.
- Дашь шесть - сам буду есть.
***
- Пятьдесят два, дай откусить!

Дразнилки и переделки из песенок

По мотиву песенки «Вместе весело шагать по просторам»
Вместе весело шагать по газонам, по газонам
И цветочки поливать ацетоном, ацетоном.
***
Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Пошел по городу гулять.
Его поймали, арестовали
Велели паспорт показать.
Он паспорт вынул
По морде двинул
и приготовился бежать
За ним погоня, четыре коня
И полицейский без трусов
***
Интерпретация на тему колыбельной
Спи моя радость усни,
В доме погасли огни,
Глазки на полке лежат,
Ушки в кастрюльке кипят.
Нога в туалете торчит
Рука на диване лежит,
Спи моя радость усни
В доме погасли огни...
***
Из мультика про Винни-Пуха
Куда идем мы с Пяточком?
На мясокомбинат.
Ты вилку (ложку, ножик) взял?
Конечно нет!
Тогда идём назад!
***
Из песни «Взвейтесь кострами синие ночи»
Взвейтесь кострами бочки с бензином.
Мы - пионеры, дети грузинов.
Близится папа с толстым ремнём,
Клич пионера - давай удерём!
Клич пионера - давай удерём...
***
На мотив песенки про мушкетеров
Пока-пока-по камешкам мы школу разберем,
Учителя задушим, а завуча прибьем,
Директора заставим контрольную писать,
А если не напишет, дадим ему под зад.
Учителя английского мы спустим в унитаз,
Пускай-пускай поплавает английский водолаз.
А если не поплавает, он вылетит в окно:
Пускай летит подальше английское г....
***
Песня из пионерского лагеря на мотив из «Неуловимых мстителей»:
Усталость забыта, колышется чад,
И снова мальчишки к нам в стенку стучат.


Вожатый с ремнём.

Есть паста в кармане и надо успеть
Мальчишек намазать и шваброй огреть (другой вариант... и сны досмотреть).
И нет нам покоя ни ночью ни днём,
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
Вожатый с ремнём.

Думаете, дети учатся ругаться только у взрослых? Нет, у них и самих кое-что в запасе имеется. Дразниться, обзываться, уязвлять другого обидными словами – всему этому малыши набираются уже в детском саду от своих же сверстников.

Безусловно, «в начале были взрослые», но они, если и учат, то самому безобидному, вроде педагогически оправданной «жадины-говядины» или «ябеды-корябеды». И редкий родитель научит свою крошку чему-то вроде: «Алла, Алла, Алла, в нос спички напихала». Однако дети предпочитают именно такое – позабористее! Чтобы, как анекдот, как хулиганство! Чтобы взрослые отреагировали. Ну и пообиднее, конечно. Хорошо ли это? Как минимум, это естественно, отвечают психологи, а в общем, даже и хорошо.

Детский фольклор — дразнилки и обзывалки, — был, есть и будет, потому что без него нет детства. Да, это проявление вербальной агрессии, первая брань детей, но на этом опыте дети учатся понимать, каково это – быть объектом чьей-то насмешки, и учатся противостоять ей.

Кто обзывается – сам так называется…

Что это такое? Детские дразнилки и обзывалки – феномен детского фольклора, обязательная часть детской субкультуры, в них естественным образом отражены все человеческие недостатки. Этот жанр отражает и детский быт, и отношение детей к окружающему миру, и взаимоотношения между ними, и детскую психологию.

Детские дразнилки и обзывалки направлены на выявление какого-то признака, который не нравится человеку — очки, цвет волос, полнота, худоба, рост, имя, которое рифмуется с чем-нибудь. Либо уничижается поведение, выходящее за рамки, принятой в обществе морали: ябедничество, жадность, плаксивость. Нередко встречаются и обзывания по национальному признаку, они существуют и существовали везде, во всех обществах. И в детских тоже.

Лингвисты считают, что обидные слова типа обзывалок и дразнилок существуют с очень давних времен – с тех самых, когда люди пытались запугать недругов словами, рвали на себе рубаху, мазали лицо и использовали другие всевозможные воинские традиции.

Зачем они нужны? Детские дразнилки можно назвать своеобразной начальной школой жизненной морали. Ребенок, оказавшийся в коллективе себе подобных, понимает, что здесь не дом, где есть только ласковые родители, здесь – жизнь, со всеми ее трудностями и даже горестями. И к этому, увы, тоже нужно привыкать. И учиться отбиваться! Обычно обидчик пробует обзываемого на «слабо», очерчивая себе, таким образом, психологические границы дозволенного, а другого провоцируя на защиту, возведение и оборону своих границ. Происходит взаимное воспитание, тренировка, закалка. Так дразнилки и обзывалки выполняют воспитательную функцию, помогая ребёнку, которого обижают, отстоять себя в форме словесной защиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание. Важно и то, что дразнилки вербально снимают детскую агрессию – выговорились и разошлись. Детские дразнилки и обзывалки – способ утвердить нормы поведения в детском сообществе. Например, могут дразнить, чтобы предупредить о чем-то: «Ябеда-корябеда, Соленый огурец, На полу валяется, Никто его не ест». По-другому: будешь ябедничать, никто с тобой дружить не будет.


Что же делать тому, кого дразнят? Во-первых, стоит вести себя правильно в рамках своего общества, например, группы детского сада. Не выделяться! Тогда не возникнет вероятности даже дразнилок по имени. (Хотя вариант дразнилки, как заигрывания или кокетства тоже, разумеется, имеет место, вроде дергания девочек за косички). А уже, если выделяешься, умей постоять за себя. Во-вторых, родителям необходимо научить детей воспринимать дразнилки правильно, адекватно. Задача всех дразнилок — уязвить оппонента, выставив его в смешном свете, а, значит, эта цель не должна быть достигнута! Наилучший вариант — отвечать на дразнилку дразнилкой, «отговариваться», давать словесную сдачу. И ни в коем случае не надо поддаваться страху, злобе, обиде. Родителям же обидчиков, кроме необходимости приструнивать разошедшихся отпрысков, расстраиваясь по этому поводу, стоит учитывать, что большой словарный запас (в стихах, тем более) – признак высокого интеллекта их детей, ведь запоминание или даже самостоятельный подбор рифм — довольно сложная задача. Другое дело, русло этого интеллекта стоит перенаправить.

Многообразие видов

Точная по звучанию и максимально обидная по сути – вот идеал детской дразнилки и обзывалки. Жанр детского фольклора дразнилки предполагает, практически любую ее зарифмованную форму: от более-менее эстетически законченной – в два слова, до полноценных дразнилок-стихов. Кстати, дразнилки в стихах очень помогают логопедам в развитии и исправлении речи своих маленьких подопечных, потому что запоминаются быстро и, с удовольствием. А уж, как они потом используются!

Чаще всего предмет осмеяния детской дразнилки – имена. Благо, найти рифму можно к любому имени. Обзывают по внешнему виду, по особенностям поведения, умственным особенностям, чертам характера. Очень интересны, так называемые абсурдные дразнилки. Случайное нанизывание слов здесь совсем не случайно. Здесь из абсурда высекается юмор, который дети прекрасно понимают. Такие дразнилки можно сравнить со стихами Хармса, так любимыми детьми.

Дразнилки используются:

* как привычное обращение к вечно обижаемому (например, к толстому ребенку);
* как способ привлечь к себе внимание (например, лица противоположенного пола);
* как случайно придуманное в рифму, удачно подходящее и смешное определение недостатка или ситуации.

Дразнилки, высмеивающие то или иное качество и дразнилки-предупреждения:

Эти дразнилки и обзывалки направлены на высмеивание конкретных негативных, с точки зрения обидчика, качеств. А также предупреждения.

Рева-корова,
Дай молочка.
Сколько стоит?
Три пятачка.

Жадина-говядина, соленый огурец
На полу валяешься, никто тебя не ест.

Вображала первый сорт,
Взял, поехал на курорт,
На курорте заболел
И под лавкой околел.

Вображала хвост поджала
И под печку убежала,
А под печкой крокодил
Вображалу проглотил.

В нашем классе есть Затор –
Вместо носа – гвоздодер!

Повторюшка — дядя хрюшка
Всю помойку облизал
И спасибо не сказал.

Повторюшка — дядя хрюшка,
А по имени Индюшка.
Все тарелки облизал,
А спасибо не сказал!

Жадина-говядина
Сосисками набита,
На меня сердита.

Жадина-говядина,
Злая шоколадина.

Жадина-говядина,
Соленый огурец,
Кто его не кушает,
Тот молодец!

Жадина-говядина,
Соленый огурец,
На полу валяется,
Никто его не ест.

Плакса, вакса, гуталин,
на носу горячий блин!

Ябеда соленая,
На костре вареная!

Ябеда-беда,
Тараканья еда!

Ябеда-корябеда,
Турецкий барабан,
Кто на нем играет,
Тот противный таракан.

Дразнилки высмеивающие внешний вид:

Жирный, жирный,
Поезд пассажирный!

Жир-пром-комбинат,
сиськи-сиськи-лимонад!

Жирная бочка родила сыночка,
А сыночек без ушей,
Хоть завязочки пришей.

Жирный пончик,
Дай талончик:
Нечем печку растопить!

У кого 4 глаза,
тот похож на водолаза.

Командир полка -
Нос до потолка
Уши до дверей,
А сам, как воробей!

Рыжий-рыжий, конопатый,
убил дедушку лопатой.

Беззубая карга,
Тебя кошка родила,
Тебя поп крестил
И штаны спустил.

Рыжая-рыжая,
рыжая бестыжая!

Дразнилки по именам:

Агашка – Грязная рубашка.

Акулина с высока
Задушила гусака.
Гусак пищит,
Сто рублей тащит.

Андрюха – свиное ухо.

Анна – банна,
Нога деревянна,
Блин толстой,
Погоняй, не стой.

Алка — скакалка.

Анна-ванна, гуталин,
На носу горячий блин.

Борис — предводитель дохлых крыс.
А жена его, Лариса, — замечательная крыса.

Валюха — без уха.

Вася косой,
Не бегай полосой,
Бегай жердочкой,
Тряси мордочкой.

Владик – оладик.

Вовка – морковка.

Все Веры дуры без меры.
Варвара — Выше амбара!

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!

Верка – табакерка!

Галка-палка.
Галка-скакалка

Динка – льдинка!

Дина – ржавая дрезина

Дунька – вздунька,
Вздуй огня,
Поцелуй меня.

Зинка – корзинка,
Спереди резинка,
Сзади барабан –
По всем городам.

Инка-свинка.

Инка-картинка.

Ирка — дырка.

Катя, Катя, Катерина,
Нарисована картина,
А с картины на портрет,
Лучше Кати нашей нет.

Катерина – котенок,
Жирный поросенок,
С горки катился,
Салом подавился.

Костик – ржавый гвоздик.

Лена – сопли до колена!

Ленка – пенка, колбаса,
на веревочке оса.

Лариса – крыса.

Лидка – улитка,
Вытяни рога,
Дам кусок пирога.

Лиза – подлиза.

Маха лихА — задавила петуха
Вышла на улицу — задавила курицу.

Распустила Маша косы,
А за нею все матросы.

Коля, Коля, Николай,
Бросил шубу на сарай,
Шуба вертится, Коля сердится!

Наташка — какашка.

Ольга – дура,
В лес подула,
В лес пошла,
Грош нашла,
Мыльца купила,
Рыльце умыла.

Поля, Поля, Пелагея, По три пуговки на шее, По четыре на боку, Полон нос табаку.

Соня – моня.

Сонька – дура, Сонька – дура, Полюбила штукатура,
Штукатур не дурак,
Купил Соньке колпак,
Соня стала надевать,
Штукатура целовать.

Света – конфета.

Сергей — воробей,
Не гоняй голубей!
Голуби боятся,
На крышу садятся.

Таня – сметана,
Кошечка бежала,
Сметану слизала.

Фекла, Фекла
Блины пёкла,
Сковородник уронила,
Себе голову разбила.

Федя – медя,
Съел медведя.

Шура – дура,
В лес подула,
Кору ела,
Всем велела.

Юля – кастрюля.

Универсальная дразнилка по имени для мальчишек:

(любое имя) — воро-воро-воробей
выпил баночку соплей.

Дразнилки абсурдные:

У кого рубашка в клетку Тот похож на табуретку.

Нынче воскресенье,
Девочкам — варенье,
А мальчишкам-дуракам —
Толстой палкой по бокам.

Я скажу тебе на ушко
Про зеленую лягушку.
Никому не говори,
Потому что это ты.

Чокли-мокли,
Мокли-чокли,
У тебя глаза намокли.
Если долго будешь плакать,
Ты лягушкой станешь квакать.

Губы, губы два аршина,
По губам бежит машина,
Зав машиной — машинист:
«Губы стой, остановись!»

Силач Бамбула поднял четыре стула!
Но спичку еле-еле поднял за три недели!

Скажи «клей» – выпей баночку соплей

Скажи «подвал» – Тебя скелет поцеловал.

Скажи «полотенце»! – У тебя в носу два немца!

Дразнилки ситуативные

Обманули простака
На четыре кулака,
А еще один кулак —
Получается дурак!

Обманули дурака
На четыре кулака,
А пятый сдуло,
Чтоб тебя раздуло!

Обманули дурака
На четыре кулака.
Еще кулак, совсем дурак.

Плакса, вакса, гуталин
На носу горячий блин!

Тили-тили-тесто,
Жених и невеста,
Вдруг невеста под кровать,
А жених ее искать!

Тили-тили-тесто,
Жених и невеста,
Поехали купаться —
Стали целоваться!

Тили-тили-тесто,
Жених и невеста,
По полу катались,
Крепко целовались.

Дразнилки-отговорки, защитные:

Шел — шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил и печать поставил!

Ничего не больно, курица довольна

А я лесенку поставлю и все буквы переставлю

Черная касса, а ключ у меня, прекрати обзываться сам на себя!

Кто так обзывается, тот сам так называется!

Говоришь на меня – переводишь на себя!

Сам такой же десять раз!

Не учи ученого, съешь г**на копченого.

Тебе смешно, а мне обидно. Тебе - г**но, а мне - повидло!

Как дам по башке, улетишь на горшке!

Повторюшка, дядя хрюшка,
А по имени индюшка,
Кто за мною повторяет,
тот в уборную ныряет.
А в уборной красный свет,
Ты ныряешь, а я нет!

Подборка записей

Дразнилки небольшие стишки, созданные детьми для высмеивания недостатков человека, с которыми сталкиваются, или для защиты от обидчика. Изучив детские дразнилки, взрослые смогут более полно понять своего малыша: какие пороки ему более неприятны. Важно понимать, что дразнилка не издевательство, хотя грань между ними очень тонкая. Она учит детей умению подмечать плохое, несправедливое, некрасивое, она учит слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, она развивает чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном изображении. Литературные дразнилки объективны, их автор обращается к этому жанру не для посрамления конкретного ребенка, а для изображения недостатков, свойственных в той или иной степени всем детям.

Дразнилки (по "Толковому словарю русского языка" В. И. Даля это слово Тамбовской губернии ) - это выражения, которыми умышленно сердили кого-либо. " Бабка-ежка, костяная ножка!.." Дразнилки сложены почти на все русские имена: " Федя - бредя, съел медведя…" и т.д. Но чаще дразнилки высмеивают: жадных ребят, хвастунов, воображал, трусов.
Достается плаксам и ябедам "Ябеда-корябеда, соленый огурец!". Не только взрослые учат ребят уму-разуму. Но дети и сами все время воспитывают друг друга, исправляют недостатки. Ну а если дразнят не по делу, всегда можно ответить отговоркой: "Кто как обзывается, тот так и называется!", "Шел -шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил и печать поставил!" или "Твое слово съела корова, а мое оставила!".

Как правило дразнилки переходит из поколения в поколение, от старших ребят во дворе, от старших братьев и сестер, от ровесников. Родители, как правило, не помнят таких детских шалостей, а иногда и вовсе считают их глупыми, обидными и непристойными, хотя сами будучи детьми даразнили друг друга "Рёва-корова", "Обманули дурака, на четыре кулака!" или "Обзываешь меня, а переводишь на себя!"
Ответ на дразнилку может быть разным, например "Сам такой же десять раз". Можно еще проще - «сам дурак». «Кто так обзывается, тот сам так называется». Или «я зеркальце» и показать ему ладошку, чтобы он как бы увидел свое отражение. Или человек говорит кому-то «Дурак, идиот», а ему в ответ - «Очень приятно, рад познакомиться», то есть его же обида ему же и возвращается. Это, в принципе, такой навык защиты и, действительно, очень неплохой. Это одна из рекомендаций детям, которые подвергаются обструкции, - дать ответ в смешной, юмористической, такой легкой форме, не воспринимая это как личностную нападку. Такую разновидность детского фольклора, как дразнилка, и некоторые писатели причисляют к низкому жанру и относятся к ней негативно. То ли дело, нежная колыбельная или какая-нибудь милая считалка! Однако уже самый поверхностный лингвистический анализ обнаруживает родство дразнилки с почтенной литературной эпиграммой. Задача всех этих текстов - уязвить оппонента, выставив его в смешном свете. Дразнилка всегда произносится нараспев (так смакуется рифма, от которой дети получают особенное удовольствие). Всегда громко. Во-первых, чтобы все слышали. Во-вторых, в словесный поединок лучше вступать с безопасного расстояния, а то ведь и сдачу получить можно.

Знакомство с фольклором происходит у маленького человечка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос матери, улавливает его интонацию, учится различать настроение. Самый родной в мире человек поет малышу колыбельные песни, и через них кроха чувствует любовь и заботу, с которой мамочка нежно обращается к нему. Становясь старше, ребенок учит наизусть забавные стихи, запоминает загадки и считалки. Все это формирует его как личность, помогает развиваться: происходит тренировка памяти, мышления, воображения, внимания и речи.

Детский фольклор - неотъемлемая часть жизни каждого маленького человечка. Без него не происходит становление ребенка как личности, становится невозможным развитие эмоциональной сферы. Ведь когда мать поет своему малышу колыбельную песню, он эмоционально реагирует на нее: успокаивается, чувствует комфорт и удовлетворение. развивают физическую активность ребенка, помогают ему влиться в коллектив сверстников, стать его частью. Загадки способствуют развитию интеллектуальных способностей.

Жанры детского фольклора известны всем: всевозможные загадки, пестушки, заклички, считалки, потешки... Их знание нередко становится своеобразным «пропуском» в детский коллектив: ребятишки часто рассказывают друг друга разные страшилки, дразнилки, считалки. Именно поэтому ребенок, который не посещает детский сад, а воспитывается дома, может не знать того, что дети передают друг другу, и в дальнейшем ему становится трудно адаптироваться в среде сверстников. Фольклор в детском саду - своя, особенная реальность, необходимая для полноценного роста и развития крохи.

Колыбельные песни

Колыбельная - это первый с которым ребенок знакомится, придя в этот мир. Малыш еще не умеет говорить, понимать окружающую действительность, но посредством колыбельной песни становится причастным к этому миру. Голос матери звучит ласково и нежно. Она трепетно гладит своего малыша по голове.

Никогда после он не испытает по отношению к себе такой абсолютной любви, как в раннем младенчестве, когда он любим не за какие-то заслуги, а сам по себе, просто потому, что он есть. Вот на что способен детский фольклор. Колыбельные песни убаюкивают младенца, дарят чувство совершенного покоя, радости, счастья, успокоения. Малыш растет счастливым, часто улыбается, ему снятся радужные сны.

Примеры детских колыбельных песен:

Люли, люли люленьки
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали Дашеньку качать,
Стали Дашеньку качать,
Стала Даша засыпать.

Спи, сыночек мой, усни
Люли, люшеньки, люли...
Скоро ноченька пройдет,
Красно солнышко взойдет.
Свежи росушки падут,
В поле цветушки взрастут,
Сад весенний расцветет,
Вольна пташка запоет.
Люли, люшеньки, люли,
Ты, сыночек, крепко спи.

Баю-баю-баюшки,
Да прискакали заюшки,
Люли-люли-люлюшки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать,
Да стал мой милый засыпать.

Пестушки

Значение слова «пестушка» происходит от «пестовать», «воспитывать». Мать, которая поет своему младенцу пестушки, выполняет разные действия, показывает, где у малыша ножка, где ручка, и на самом деле незаметно учит его понимать сигналы внешнего мира. Чувствуя ласковые прикосновения материнских рук, ребенок одновременно получает и эмоциональную составляющую взаимодействия, и духовную, и информационную. Чем больше мама уделяет внимания малышу, тем лучше для его развития, тем скорее он запомнит, что ножки нужны, чтобы «топать по дорожке», а ручками можно звонко хлопать в ладошки. Примеры детского фольклора в жанре пестушек можно встретить в любых детских книжках, ориентированных на возраст от нескольких месяцев до полутора-двух лет.

Потешки

Потешки известны как жанр, где создается элементарная игровая ситуация и проигрывается какая-то простая деятельность. Цель потешек - развеселить, добиться от ребенка ответной реакции.

Например, когда играют с малышом в «ладушки», то от крохи требуется выполнять несложные действия - хлопки. Кроме этого, у ребенка обязательно поднимается настроение, он весело хохочет. Все эти радостные эмоции приносит фольклор. В детском саду потешки могут применяться в качестве развлекательно-познавательной деятельности, например, после дневного сна, когда нужно взбодрить малышей. Потешки предназначены для ребят от полутора до трех лет.

Примеры детских потешек:

Идет, идет петушок,
Набок колпачок,
Красная бородка,
Костяная головка,
Сам рано встает
И другим спать не дает,
На заборах сидит,
Больше всех кричит.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
На соломе спал,
Раным-рано встал,
По водичку пошел,
Молодичку нашел,
Молодичка - добра
Сапожки дала.
Не успел он их сносить,
Как другие стал просить.

На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
ДЕСЯТЬ маковых колечек,
ДЕВЯТЬ сушек,
ВОСЕМЬ плюшек,
СЕМЬ лепешек,
ШЕСТЬ ватрушек,
ПЯТЬ коржей,
ЧЕТЫРЕ пышки,
ТРИ пирожных,
ДВЕ коврижки
И ОДИН калач купил -
Про себя не позабыл!
А для женушки - подсолнушки.

Танцевала репка с маком,
А петрушка с пастернаком,
Кукуруза с чесноком,
Наша Таня с казаком.
А морковка не хотела
Танцевать, танцевать,
Потому что не умела
Танцевать, танцевать.

Детские игры

Детский фольклор достаточно многообразен. Многие не знают, что к нему можно отнести и подвижные детские игры. Хороводы, пляски, танцы - это все неотъемлемая составляющая Как правило, игры подразумевают большое скопление детей и приемлемы только в детском коллективе. Посмотрите, понаблюдайте за ребятишками, с каким воодушевлением они играют друг с другом!

Подвижные игры часто подразумевают выполнение всяческих спортивных упражнений. Дети охотно соревнуются друг с другом в беге, прыжках в длину и высоту, танцах. Если найти правильный подход к этим занятиям и все хорошо организовать, то детский фольклор в жанре игр становится достаточно интересным и полезным предприятием.

Дразнилки и поддевки

Какой ребенок ни разу не слышал стишков наподобие «Жадина-говядина»? Едва малыш поступает в детский сад, как на него обрушивается целый ком различных выражений и дразнилок. Часто они употребляются детьми к месту и не к месту, лишь по случайному стечению обстоятельств. Тем не менее, все это детский фольклор. Дразнилкиучат социальному общению, и их не стоит запрещать, а тем более - наказывать за это детей. Если запретить им пользоваться поддевками, дети все равно придумают что-нибудь свое.

Как это ни странно, подобные стишки помогают почувствовать себя социально значимой личностью. Ребенку гораздо проще общаться со сверстниками, если он знает детский фольклор. Дразнилки исполняют роль своеобразного определителя, позволяющего понять, насколько малыш вхож в коллектив, умеет в нем ужиться и понимает законы его существования. Таким образом, даже самый маленький ребенок, оказавшись в незнакомой групп, быстро разберется, что к чему.

Загадки

Русский детский фольклор не был бы столь богатым, если бы среди всего его разнообразия не существовало загадок. Что может быть занимательнее и необычнее, чем разгадывание рифмованных (а иногда и не очень) метафорических выражений? Дети очень любят необычные и красивые загадки, посвященные животным, природе, бытовым предметам. Вот каким занимательным может быть детский фольклор! сами дети, основываясь на собственных преставлениях о жизни и призывая на помощь богатую фантазию. Стоит сказать, что дети очень быстро запоминают тексты разных иносказательных описаний и ловко вставляют их при необходимости.

Шуточные загадки пользуются особенной популярностью среди детей: они с особым интересом задают столь "мудреные" вопросы друг другу. Тот, кто не может ответить, должен отгадать еще два-три подобных высказывания. Это самый интеллектуальный вид устного народного творчества, представляющий детский фольклор. Загадки распространены и на детской площадке среди ровесников, они встречаются на занятиях в детском саду. Прежде всего, эти миниатюры развивают внимание, память, стимулируют воображение, умение мыслить неординарно, творчески подходить к решению задачи. Примеры детского фольклора это подтверждают. Судите сами:

Из нее пьют молоко, чай, сок (кружка).

Этот предмет помогает людям договориться, когда они не могут увидеться друг с другом (телефон).

Этот предмет нужен для того, чтобы выводить на бумаге красивые надписи (карандаш, ручка).

Загадка помогает узнавать новое, учиться чему-нибудь. К примеру:

Сама говорить не умеет, но много рассказывает (книга).

Как называют человека, который любит бездельничать? (лентяй).

Оранжевый и спелый, всем ребятам в радость (апельсин).

Плачет тучка, а ее слезы поливают землю (дождь).

Висит груша - нельзя скушать (лампочка, люстра, светильник).

Охраняет дом, не пускает посторонних (собака).

Как у нашего дружка коготки-царапки, кто же он? (котенок)

Страшилки

Пожалуй, это самая интересная тема как среди младших школьников, так и среди подростков. Известно, что дети часто любят попугать своих сверстников невероятными загадочными историями, после которых страшно засыпать.

Это очень забавно и весело. Кто-то рассказывает историю, от которой холодеют руки и все внутри замирает, а все остальные слушают и потом еще долгое время после завершения рассказа «переваривают» услышанное. Детский фольклор, проявляющийся в форме страшилок, пользуется невероятной популярностью. Самое интересное заключается в том, что дети всегда с удовольствием слушают подобные истории, даже если они и вызывают у них страх.

Примеры детских страшилок:

1. Лесное чудовище

В одном лесу появилось страшное чудовище, которого все боялись. Мышь ли в лесу случайно проскочит или зайчишка серенький пробежит - огромное страшилище его обязательно съест. Большая беда заключалась в том, что чудовища этого никто никогда не видел, а если и встречался с ним нос к носу, то живым уже не возвращался. Дошло до того, что лесные обитатели боялись высунуть нос из своих домишек - настолько напугало их это чудище. А вы не боитесь, что монстр внезапно выйдет из лесу и направится в город? Тогда и вы окажетесь в опасности! Ребята, конечно, трусят: кому хочется попасться в лапы к лесному чудовищу? Из дому лишний раз не выходят, оглядываются по дороге в школу: вдруг следом за ними страшилище лесное крадется? Так и не поймали монстра, а может, его и не было никогда?

2. Кот-людоед

Жил-был на свете такой кот, который любил лакомиться людьми. Он был огромных, просто гигантских размеров, а потому мог проглотить целого слона, не то что человека. Люди, прослышав про это злобное животное, стали бояться выходить на улицу поздно вечером и ночью, так как нападал он исключительно в это время. Чаще всего подобные случаи наблюдались в полнолуние или незадолго до его наступления. В другое время никто про гигантского кота ничего не слышал. Не было известно и его местонахождение. Кота искала полиция, на него охотились разные смельчаки, но поймать "изверга" так и не удалось. Поговаривали даже о том, что это сам черт обращается в кота, чтобы причинять зло. Представляете, каково это - ходить по улицам и не быть уверенным в том, что ты сегодня вернешься домой живым? Матери стали прятать своих детей, мужья и отцы вооружились вилами и однажды пошли в лес. Хотели встать на защиту своих семей, которых кот-людоед вознамерился уничтожить. Долго они пытались отыскать мерзкое животное, но это оказалось непросто. Все дело в том, что кот-людоед был чрезвычайно хитрым и ловко умел замаскировать себя: едва к нему приближались, как он делался невидимым. Мужики вызывали его на бой, он прятался и делал вид, что его здесь нет. Его называли трусом и подлецом - кот никак не реагировал. А однажды случилось такое: в один из домов как-то проник обыкновенный серый кот с темными отметинами на груди и утащил у хозяйки кусок сала. Когда его поймали, он внезапно растворился в воздухе и сгинул. Наверное, это и был кот-людоед...

Стихи

Много поклонников есть и у детских стихов. Такие замечательные детские авторы, как Агния Барто, Самуил Маршак, Сергей Михалков, известны всем и каждому. Их произведения любит весь мир и знает наизусть. Дети легко запоминают забавные рифмованные строчки, которые вызывают улыбку и хорошее настроение. Запоминание стихов тренирует активность мозга, развивает память, мышление, воображение, внимание и речь. Малые жанры детского фольклора особенно любимы детьми.

Примеры детских стихов:

ДУМАЙ, ДУМАЙ...

Это Вовка, вот чудак!
Он сидит угрюмый,
Сам себе твердит он так:
"Думай, Вовка, думай!"

Заберется на чердак
Или мчится, вот чудак,
В дальний угол сада;
Сам себе твердит он так:
"Думать, думать надо!"

Он считает, что от дум
У него мужает ум.

А Маруся, ей пять лет,
Просит Вовку дать совет
И сказать: во сколько дней
Ум становится умней?

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

Песни

Детские песни часто звучат на занятиях в детском саду. Под музыку выполняются различные ритмичные движения: танцы, игры и т. д. Все это также относится к категории « » .

Песни исполняются под самую различную музыку и на самую разнообразную тематику. В основном преобладает тема народного творчества. Детский народный фольклор пользуется особой популярностью. Русские песни разучивают даже с трехлетними детьми, поскольку их тексты очень легко запоминаются.

Считалки

Считалки помогают детям определять очередность в различных играх. Замечено, что вместо того, чтобы просто договориться между собой, кто за кем следует, ребятишки почему то предпочитают считаться. В качестве считалки обычно выступает короткое стихотворение, наделенное динамичностью и представляющее значительный интерес. Может быть, именно такой подход позволяет им иногда избегать лишних споров и разногласий, которые нередко приводят к ссорам внутри детского коллектива. Эти стишки тоже представляют собой детский фольклор. Считалки замечательны тем, что помогают определиться в выборе игры заранее и не тратить время на споры, что очень важно для сохранения внутреннего микроклимата. Кроме того, это просто забавные произведения устного народного творчества, легко запоминающиеся, веселые, добрые. Таким образом, очень полезным оказывается детский фольклор. Считалки как нельзя лучше подходят для любых игр. И только попробуйте начать отговаривать деток пользоваться этим чудесным инструментом! Мало того, что уже через пять минут они все перессорятся, так еще и испортят настроение всем, кто в данный момент окажется поблизости.

Примеры детских считалок:

Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?

Шесть - конфеты любим есть,
Семь - мы помогаем всем,
Восемь - мы друзей в беде не бросим.
Девять - учимся на пять,
Десять - кончили считать.

Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.

Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!

Таким образом, детский фольклор имеет большое значение в контексте русского устного народного творчества. Изучать этот пласт культуры обязательно нужно, потому что дети - большие выдумщики и мастера придумывать забавные загадочные истории. При внешней похожести продуктов творчества все они оказываются уникальными и неповторимыми по своей сути.

Ребята, изучая всевозможные загадки, считалки, стихи, песни, принимая участие в подвижных и интеллектуальных играх, получают на будущее полезный урок. Детский фольклор развивает творческое мышление, учит анализировать, размышлять, относиться с величайшим вниманием к звучащему слову, любить и беречь природу. Фольклористы специально ездят по деревням и собирают материал для своих практических исследований.

Напоследок добавим, что жанры детского фольклора не исчерпываются перечисленными в этой статье произведениями. Существуют еще прибаутки, приговорки, всевозможные кричалки и оралки. Все эти направления только подчеркивают красоту и многообразие устного народного творчества.

Детские дразнилки - это небольшие стишки, которые созданы детьми для защиты от обидчика. Но в тоже время их можно рассказать так, чтобы не обидеть малыша: не оскорбительным, насмешливым тоном, а ласково и любя. Ведь тогда никакой ребенок не будет чувствовать себя униженным и оскорбленным, еще и посмеется вместе с вами.

Дразнилки учат детей умению подмечать несправедливое, плохое, некрасивое, они развивают чувствительность к нелепым ситуациям к жизни, они учат подбирать слова по созвучию и смыслу.

Жадина, говядина,
Соленый огурец
На полу валяется,
Никто его не ест!
***
Командир полка -
Нос до потолка
Уши до дверей,
А сам, как воробей!
***
Тили-тили тесто,
Жених и невеста!
***
Жирная бочка
Родила сыночка,
Не успела пятого -
Родила десятого.
А десятый без ушей,
Кричит: "Мамочка, пришей!"
А одиннадцатый лысый,
Бегает за крысой!
***
Ленка-пенка, колбаса,
На веревочке оса,
А оса шевелится,
Ленка скоро женится.
***
Обманули простака —
На четыре кулака,
На щелбан и на подушку,
На зеленую лягушку.
***
Вор-воришка
Украл топоришко.
Полез в окошко,
Упал в лукошка,
Вылезти не может.
Кто ему поможет?
***
Губы, Люси (имя) два аршина,
По губам бежит машина,
Зав машиной - машинист
и издает протяжный свист.
***
Дядя Степа с длинным носом
Приходил ко мне с вопросом:
Как убавить этот нос,
Чтобы больше он не рос? -
Вы купите купоросу
И приставьте его к носу,
Ковыряйте долотом
Нос отвалится потом.
***
Вображала хвост поджала
И под печку убежала,
А под печкой крокодил
Вображалу проглотил.
***
Так тебе и надо - курица - помада.
***
— Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
— Три пятачка!
***
Ленчик-пончик,
Съел батончик,
Поросенка и быка,
Выпил кринку молока,
Еще клеть поел хлебов,
Три корзины пирогов.
***
Вовка -морковка
Впереди винтовка
Сзади барабан
А на пузе - таракан!
***
Миронушка-Мирон,
Полна пазуха ворон.
Голова — копейка,
Соломенная шейка,
Нос крючком,
Волоса клочком.
Мирон ворона купил,
Три копейки заплатил.
***
Валя, Валя, простота,
Кислая капуста!
Съела мышку без хвоста
И сказала: "Вкусно!"
***
Борис-барбарис,
На веревочке повис.
Как веревка оборвется,
Так Борис перевернется.
***
Федя-медя требуха,
Съел корову, и быка,
И пятнадцать поросят-
Только хвостики висят.
***
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей.
Голуби боятся,
На крышу не садятся.
***
Вова, Вова-карапуз
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается,
Вова отпирается!
— Это, бабушка, не я!
Это — кошечка твоя.
***

ИВАН ДЕМЬЯНОВ

Малоежка


Хлеб не ест,
Не смотрит вó щи,
Потому такой и тощий.
Вышел на тропинку -
Сбила с ног пылинка,
По панели зашагал,
Дунул ветер - он упал.

Кешка-малоежка,
Ты побольше ешь-ка!

Замарашка


Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи,
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу - на ладошках,
На щеках - картошку,
На носу морковь взойдет! -
Будет целый огород!

Девочка-копуша
Девочка-копуша
Час жевала грушу,
Два - умывалась,
Три - вытиралась.

Утром завтракать пошла,
Только к ужину пришла!

Якалка


Наша утка - крякалка,
А Сережа - якалка:
«Я сумею,
Я смогу,
Я быстрее побегу!»
Отдохни немножко,
Якалка Сережка!

Неряшка


Коля,
Маленький лентяй,
За собою убирай!

У тебя ленивы руки:
Под столом - ремень и брюки,

На полу - рубашка.
Николай - неряшка!

Хвастунишка
Хвастун Илья,
Где же храбрость твоя?
Ты от мошки-комара
Под крыльцо залез вчера,
Паучишку увидал -
И со страху в грязь упал!

САМУИЛ МАРШАК

Жадина


- Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернешь.
- Дай-ка, Гриша, карандаш.
- Ты обратно не отдашь.
- Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты бы сбегал и купил.

***
Ходит, ходит
Попрошайка.
Просит, просит:
Дай-ка,
Дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Полкотлетки,
Полсосиски,
Полконфетки,
Полредиски,
Полрезинки,
Пол-линейки,
Полкартинки,
Полкопейки.

АГНИЯ БАРТО


Девочка-ревушка


Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
Уу-уу-у!..

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
Уу-уу-у!..

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу-уу-у!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
Уу-уу-у!..

Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
***
Сто одежек
Лиф на байке,
Три фуфайки,
На подкладке
Платьице.
Шарф на шее,
Шаль большая,
Что за шарик
Катится?

Сто одежек,
Сто застежек.
Слова вымолвить
Не может.
«Так меня
Закутали,
Что я не знаю,
Тут ли я?»

Девочка чумазая


- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги -
как у негра.

Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

ЭММА МОШКОВСКАЯ

Лежебока


Горько живет
Лежебока -
Кровать Лежебоке
Высока.

Полы от кровати
Далеко.

Слезать Лежебоке -
Морока!..

Вот и лежит
Лежебока.

Спит Лежебока
Без срока.

Уж отлежал
Оба бока...

Спит и вздыхает
Глубоко:

Кабы
Еще бы
Два бока!..



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх