Школьная форма канады. Школьная форма в разных странах мира: в чем особенности? Школьная форма в Японии

Ждан Екатерина

Презентация содержит информацию о школьных формах разных стран мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Школьная форма начала свою историю с Великобритании. Здесь в каждой школе действует своя форма, к которой обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы, а также галстук, верхняя одежда и даже носки.

Школьная форма Англии вызывает уважение не только у английских школьников, но и у всего мира. Учащиеся в английских учебных заведениях испокон веков гордились своей форменной одеждой. Британская одежда для школьников включает в себя не просто костюм делового стиля, предназначенный для занятий в школе, а полноценный комплект одежды, в который входит обувь, верхняя одежда, носки и гольфы для девочек.

На форме всегда есть изображение логотипа учебного заведения, который чаще всего находится на галстуке. Юные британцы с большим удовольствием носят сорочки, галстуки, шляпки, блейзеры и другие предметы школьного гардероба.

Четверо первоклашек в традиционной школьной форме Англии.

Что касается Соединенных Штатов Америки, то в них введение формы для учеников школ является необходимостью. Так как при помощи одинаковой одежды можно снизить к минимуму все конфликты по поводу дорогих кроссовок и модной одежды между учениками. Такие изменения вводились с определенной периодичностью, в форме эксперимента в разных учебных заведениях. И лишь в 1996 году школьная форма в Америке стала официальной одеждой для всех учащихся страны. Современная американская школьная форма служит в большей степени для того, чтобы отличать учеников одного учебного заведения от учеников другого.

В Германии школьная форма не приветствуется: она ассоциируется с униформой гитлерюгенда. В некоторых школах введена единая школьная одежда, в разработке которой могут принимать участие сами ученики, но назвать это формой трудно.

Во Франции в каждой школе есть своя форма, но единая школьная форма существовала только в 1927-1968 годах.

Школьная форма в Мексике

Школьная форма в Гана

Школьная форма в Кении

Школьная форма в Австралии

Школьная форма в Японии известна на весь мир.

" Сэйлор-фуку " - так называется школьная форма Японии для девочек, по-русски - это просто матроски. Но выходя за ворота родной школы, школьницы не спешат снимать школьные одеяния, они гордятся тем, что являются членами учебных сообществ. Быть учащимся учебного заведения в Японии очень престижно, поэтому ученики и ученицы гордятся своим статусом, который подчеркивает школьная форма.

К форме прилагается ещё сумка или портфель.. Интересной деталью формы являются носочки, аккуратно натянутые и приклеенные специальным клеем.

Мальчики в Японии носят " гакуран ", он представляет собой тёмный пиджак с рядом пуговиц и воротником-стойкой, а также брюки. Выбор такого фасона не случаен. Он имеет прусские корни, так как похожую одежду носили солдаты прусской армии XIX века. Во времена, когда разрабатывалась японская школьная форма, страна не стеснялась активно заимствовать идеи у просвещенной Европы, которая была более развита на тот момент.

Школьные формы в Северной Корее. Основной аксессуар к школьной форме - это красный галстук, символ коммунистического движения.

Школьные формы в Южной Корее

Школьная форма в Китае

Школьная форма в Шри-Ланке обычно белого цвета. В жаркой стране такой цвет подходит лучше всего. Во всех государственных и частных школах Шри-Ланки ученики носят школьную форму. Форма для мальчиков состоит из белой рубашки с короткими рукавами и синих шорт (до 10 класса, около 15 лет). Форма для девочек отличается от школы к школе, однако, как правило, она целиком состоит из белой материи.

Светлая рубашка и темно-синие брюки – так выглядит школьная форма в Индии для мальчиков, а вот девочкам нужно носить обычную белую блузу и темную юбку, а в некоторых школах школьной формой может быть и сари.

Школьная форма в Индии всегда очень нарядная.

На Кубе форма обязательна не только для школьников, но и для студентов.

Колумбийские школьницы в школьной форме.

Форма в ЮАР

Форма в России

Несмотря на неоднозначность подходов в разных странах, проблема школьной формы является одной из наиболее обсуждаемых в обществе. В большинстве стран школьная форма является основным элементом одежды учащихся, т.к. несет в себе ряд положительных значений, таких как: социальное, дисциплинирующее, эстетическое и имиджевое.

Социальное значение школьной униформы. Униформа, в данном случае, нивелирует разницу в материальном положении семей учащихся, таким образом, стирая грань между прослойками общества и, как следствие, помогает в усвоении учебного материала, так как у учащихся не возникает желания и возможности вызывать чувство неполноценности и комплекса у своих коллег по учебе путем дефилирования новомодных вещей и украшений.

2. Дисциплинирующее значение школьной униформы. Школьная униформа дополняет интеллектуальное и физическое воспитание дисциплинарными положениями, такими как лидерство, статус и определённые узы, способствует развитию бережного отношения к одежде, а также является важным инструментом социальной идентификации учащихся, она не только позволяет отличить школьника от не школьника, но и создает необходимую дистанцию между учащимися и учителями.

3. Эстетическое значение школьной униформы. Эстетическое значение школьной униформы представляет собой внешний вид ученика, который положительно воспринимается самим учащимся и окружающими его людьми. Строгий костюм на учащемся не только призывает его к соблюдению эстетических норм и правил, но и как следствие развивает в нем чувство меры и прививает вкус. Подросток в школьной униформе зачастую всегда будет выглядеть красиво и опрятно.

4. Имиджевое значение школьной униформы. Школьная униформа в данном случае выступает не только как отражение действительности человека, но и как общая характеристика и эмблема учебного заведения, которое имеет свое уважительное отношение, высокий уровень образования, традиции и статус. Ученик в форме не только подчеркивает индивидуальность школы (ее достоинства и сильные стороны), которые обязательно будут способствовать ее процветанию и развитию, но и свидетельствует о его принадлежности к ней, тем самым, оказывая положительное эмоциональное воздействие на окружающих его людей. Наличие униформы в настоящее время – является показателем высокой корпоративной культуры.

Споры по поводу ношения детьми формы в школах ведутся уже давно. Одни считают, что одинаковый внешний вид уравнивает ребят всех социальных слоев. Она позволяет лучше концентрироваться на учебе, не отвлекаясь на новую кофточку соседки по парте или модные джинсы одноклассника. Другие же, напротив, голосуют против, заявляя, что подобные меры не дают подросткам самовыражаться, превращая всех в одноцветную массу. Однако обязательность формы в школе не значит, что она должна быть серой и некрасивой. Наверняка многие из вас, просматривая зарубежные фильмы про тинейджеров, замечали, например, как стильно выглядит школьная форма американских школьников. В Америке ее ношение предполагается в частных школах или даже элитных. В государственных учебных заведениях есть либо нестрогий дресс-код, который соблюдается на торжественных мероприятиях, либо же полное его отсутствие. Рассмотрим поближе, что из себя представляет американская школьная форма.

Для девочек

Как было сказано ранее, школьная форма в Америке может быть совершенно разной. Очень часто на ней можно встретить эмблему школы или колледжа. Таким образом, учеников определенного заведения можно отличить от учеников другого. Помимо эмблемы, никаких ограничений больше нет. Цвет, материал и фасон формы для школьников определяется директором, учителями и родителями. Самый распространенный вариант для девочек - это юбка, блузка и пиджак.

Юбка чаще всего короткая либо средней длины, клиньями. Темно-синего, зеленого или бордового цвета, а также довольно популярна клетка. Блузка приталенного кроя, белая. И пиджак того же цвета, который был выбран в качестве основного. Довольно часто помимо него школьники имеют еще и жилет, который носят поверх рубашки. Для более жаркой погоды выбор падает на футболку-поло, которую дополняют также пиджаком либо однотонным полувером на пуговицах. Американская школьная форма для девочек отличается сдержанностью, но в то же время она выглядит достаточно стильной, чтобы у подрастающего поколения не возникало отторжения к ее повседневной носке.

Форма для юношей

Мальчикам и юношам форма подбирается с ориентиром на удобство и соблюдение правил школьного дресс-кода. Обычно это серого или бежевого цвета. Белая или светлая рубашка и пиджак с эмблемой. Также, в зависимости от погодных условий конкретного места, где располагается школьное учреждение, рубашка может быть заменена поло либо иметь короткие рукава. Американская школьная форма для мальчиков и юношей выглядит почти всегда просто, даже чуть мешковато. Но молодые люди более подвижные по своей сути, нежели девушки, поэтому и одежда должна быть наиболее подходящей. Но такой фасон чаще используют в школах менее элитных, где равенство превыше всего остального. В более же дорогих частных учебных заведениях форма юношей продумана до мелочей. Отчего ее общий вид выглядит более аккуратно и стильно.

Прочие школьные атрибуты

Просматривая фильмы или фотографии, где показаны американские школьники, нельзя не отметить некоторые стильные детали их образов. Например, галстук. Его носят как девочки, так и мальчики. Он может быть ярким, опять же в официальном цвете школы, либо просто однотонным, сдержанного оттенка. Также интересная деталь американской школьной формы - это гольфы. Выглядит такой лук невероятно стильно. Вообще, надо сказать, что именно гольфы придают тот самый шик образу в целом. Белые до колен или высокие бордовые с двумя белыми полосками, они могут быть очень разными. На фото - американская школьная форма. Можно увидеть, как выглядят ученики престижных школ.

Рюкзаки или сумки хоть и не относятся к школьной форме и выбираются учениками вне зависимости общих требований, но тем не менее отлично дополняют общий вид. Модный однотонный рюкзак прекрасно подходит к сдержанному наряду учеников.

Нестрогий дресс-код

Как было замечено ранее, школьная форма присутствует далеко не в каждом учебном заведении. Даже наоборот, около половины школ обходится на данный момент и вовсе без нее. Но все-таки за неимением утвержденной формы одежды в школах часто присутствует нестрогий дресс-код. Ребята чаще всего носят джинсы и футболки, свитера и брюки. Обычно это удобные и комфортные вещи, не стесняющие движений. Однако определенные запреты все же имеются.

Что запрещено носить американским школьникам?

Так, например, девушкам в учебном учреждении нельзя появляться в слишком откровенных майках и платьях и в чересчур коротких юбках. Юношам запрещено надевать свисающие брюки, оголяющие неположенные места. Подобный фасон был модным несколько лет назад среди молодежи, с чем директорам школ пришлось усиленно бороться. Также в форме американских школьников крайне не приветствуется мешковатость. Поскольку, к сожалению, одной из огромных проблем Америки является стрельба в детских учреждениях. Исходя из этого, большие и плотные предметы одежды нежелательны, т.к в них легко можно пронести оружие или запрещенные препараты. Еще одно правило американских школ - это запрет на ношение металлических цепей на одежде или сумках. Опять же в целях безопасности других учеников, т.к. подобный предмет может быть использован в качестве оружия. Последнее из того, против чего будет практически любая школа - это абсолютно любой пирсинг, кроме ушей. Правда, в определенных случаях ученику допустимо иметь сережку в нестандартном месте, с письменного разрешения родителей.

Группа поддержки

Почти во всех американских школах и колледжах есть свои баскетбольные и футбольные команды. А значит, есть болельщики. А также девушки из группы поддержки - черлидеры, внешний вид которых всегда очень примечателен и ярок. В перерывах иг, они танцуют динамичные танцы с элементами гимнастики. Чаще всего девушки из группы поддержки выступают в одинаковых ярких майках с логотипом спортивной команды, коротких юбках и гольфах.

В целом, американскую школьную форму можно считать хорошим примером для подражания. Но и наша страна не стоит на месте, все больше учебных заведений вводят ношение формы в обязательное требование. И это не может не радовать.

Школьная форма в Америке распространена, в основном, в частных школах. И, как правило, содержит в себе эмблему учебного заведения. В обычных государственных школах, чаще всего, отсутствует всякая школьная униформа. Зато присутствуют определенные правила стиля одежды (Dress code). Причем у разных учреждений разные правила. К примеру, длина мини-юбки не должна быть короче кончиков пальцев на руках, запрещена прозрачная одежда, на майках не должно быть никаких нецензурных надписей и т. п. Как правило, школьники носят простую одежду: джинсы, широкие футболки, кроссовки.

одежда американских школьников

Свобода в американских школах

В отличие от других стран, дети в американских школах имеют больше свободы, которая выражена не только относительно формы одежды, но также и других моментов. Например, каждый школьник имеет собственный шкафчик, нет постоянных классов, когда все ученики учатся вместе годами, нет целой единой программы, ученик берет те предметы, которые ему интересны. Также нет строгости в манерах поведения. К примеру, учащиеся могут сидеть на полу и т. п.

В отношения школьной формы в США до сих пор идут различные дискуссии. Так как одни считают, что лучше вести обязательную униформу, другие это опровергают. Особенно эти обсуждения были популярны в период правления президента Билла Клинтона, так как именно он активно поддерживал идею о введении школьной униформы. Так в 1996 году Министерство образования США выпустило специальное руководство по школьной форме, в котором были перечислены преимущества униформы. В докладе было рассказано о проведении различных экспериментов, связанных с введением формы в некоторых школах. В частности, было сказано, что в результате внедрения формы стало меньше преступлений в школах, а также улучшилась общая учебная дисциплина.

Предлагаю посмотреть видео про школьную одежду (dress code)на русском языке школьницы, которая училась в американской школе.

С другой стороны обязательная школьная форма в Америке может препятствовать развитию собственного вкуса, стиля, комфорта у детей. А также может приносить некоторые неудобства для родителей. Поэтому в США, все-таки, отказались от внедрения постоянной форменной одежды. А отдали этот вопрос на усмотрения местным властям. В связи с этим руководство каждой школы само решает, какие правила ношения одежды вносить. Конечно, активно роль в этом деле играют родители. Так как за счет их бюджета, фактически, и существуют школы в Америке.

С этой статьи начинался мой сайт в далеком 2011 году...

С тех пор, конечно, многое изменилось....

Причем - что радует! - часто в лучшую сторону...

Изучая тему, я серьезно и ответственно утверждаю,

что -после долгого периода культурного упадка -

  • сегодня мы живем во время удивительного и неожиданного возрождения русской культуры...

Это возрождение так ощутимо и зримо, что я могу только удивляться...

Я об этом не могла и мечтать, когда начинала вести свой сайт...

===================================================================

ИСТОРИЧЕСКИЕ ГОРОДА РОССИИ

КРАСОТА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА... ИСЧЕЗНУТЬ?

(примечание: с этой статьи начинался мой сайт в 2011 году.

С тех пор все серьезно изменилось в лучшую сторону)

Вместо предисловия

Однажды меня заинтересовал заголовок статьи на сайте "Forbs"

"Шесть достопримечательностей России, которые должны исчезнуть".

Читаю "ФРЕСКИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА ВО ВЛАДИМИРЕ И ЗВЕНИГОРОДЕ"
Не знаю как вас, но меня это шокировало. Это уже слишком.

Каждый день непременно можно прочитать сообщение, что снесен еще памятник архитектуры и еще один храм, что разрушаются фрески и древние иконостасы, обнаруживются в зарубежных коллекциях бесценные иконы, что подожжен еще один уникальный исторический деревянный дом, безнадежно испорчен еще один дивной красоты ландшафт и стерт с лица земли уникальный храмовый комплекс под натиском современной застройки... Согласно данным парламентского форума "Историко-культурное наследие России",страна ежегодно теряет 300-400 памятников только архитектуры . По одному памятнику в день. Только памятников архитектуры. А сколько других? Им нет числа. Исторические города теряют свой облик... Шаг за шагом Россия лишается архитектурно-художественного наследия, созданного многими пок олениями...

Выжившие сквозь века и спасенные сквозь многие десятки войн бесценные сокровища художественной русской культуры готовы рухнуть от безумной деятельности или преступного равнодушия собственного народа.

А между тем исторические города России по праву занимают почетное место среди европейских городов, наиболее богатых архитектурно-художественными памятниками мирового значения.

Своей лучезарной, радостной красотой Ростов и Суздаль, Новгород и Владимир - и многие другие исконно русские города- ничем не уступают, например, Флоренции и Вероне. Их архитектурные ансамбли порой так же совершенны, как самые высокие достижения зодчих всех времен и народов. Сияющие лазурью, золотом и серебром куполов, украшенные шедеврами живописи и ваяния, дивно вписанные в окружающий пейзаж, они так же радуют глаз и наполняют душу восторгом и гордостью, как Тадж-Махал и Парфенон.

В этой красоте, созданной во славу России, торжествующей над мирскими печалями, наши предки искали утешение от своих тревог и невзгод. Как древняя икона, переходящая из рода в род, все эти архитектурно-художественные шедевры - благословение предков следующим поколениям.

От храма к храму, от крепости к крепости, под звон колоколов. Таков издавна путь через леса и просторы Русской земли. Путь, объединяющий страну в единое целое.

НЕУЖЕЛИ ВСЕ ЭТО - КРАСОТА, КОТОРОЙ СУЖДЕНО ИСЧЕЗНУТЬ?

фото Петра Ушанова http://petrushanov.livejournal.com/15766.html

РЕАЛЬНОСТЬ ТАКОВА:

Мы не только теряем безвозвратно 300-400 только архитектурных памятников в год. Все это сопровождается медленным и верным разрушением оставшихся.

Даже те архитектурно- художественные ансамбли и памятники, которые

находятся под защитой ЮНЕСКО, слишком частно вызывают опасения за свою сохранность из-за недостаточного финансирования. Фрески Андрея Рублева Успенского собора во Владимире тому пример.

По экспертным оценкам, выделяемое на содержание и реставрацию одних только памятников федерального значения, составляет не более 15% от необходимого. И это при том, что примерно две трети наследия федерального значения нуждаются в реставрации. Если речь идет об объектах местного значения - ситуация еще хуже.

А что говорить о многочисленных, порой не менее прекрасных памятниках, не имеющих статуса Культурного(или исторического) наследия, а значит считающихся не подлежащими реставрации! Они просто обречены на разрушение. Неотвратимо.

Вызывает озабоченность и ислючение из списка Исторических городов России даже тех городов, чьи памятники входят в Культурное наследие ЮНЕСКО -

даже таких, как Москва, Звенигород и Сергиев Посад.

Одна из самых главных причин этого беспредела -

отсутствие понимания ценности всего этого богатства.

Жители уникальных исторических городов порой искренне не подозревают, что самое выдающееся в их родном городе вовсе не Макдональдс и новый Боулинг.

А между тем только туристический потенциал, обеспеченный всем этим архитектурно-художественным наследием, - как зарытый в землю бесценный клад - неисчерпаемый источник возможного процветания провинциальных русских городов (как процветают все исторические привлекательные для туристов города мира. Ведь туризм давно стал во многих странах одним из самых прибыльных видов бизнеса, сопоставимым по доходности только с рынком нефти. Например, 50% бюджета Франции - доходы от туризма).

Невежество делает возможным губительную, варварскую деятельность властей.

Вы не поверите, но вот вам высказывание мэра одного из исторических городов России с более чем тысячелетней историей: «Архитектурные памятники — это болезненная, резонансная тема. Надо понимать, что возраст не определяет ценность здания. Если зданию 100 лет — это значит только, что оно ветхое. Подобные дома уродуют центр города». Это он высказался перед представителями бизнеса города. Стоит ли удивляться масштабам и темпам разрушения исторических памятников в этом городе.

Не ручаюсь за точность цитаты, но Гитлер, прежде чем направить войска на СССР, сказал: ” Если вы уничтожите культуру, вы уничтожите нацию…”

Страшно, когда власть из алчности и недомыслия делает то, чего не сделали даже враги.

Очевидно, ВСЕМУ ЭТОМУ БЕСПРЕДЕЛУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛОЖЕН КОНЕЦ

Утрата исторического наследия неизбежно ведет к тому, что общество теряет опору и корни, без которых невозможно развитие. Вне этой среды русский народ теряет свой интеллектуальный и творческий потенциал, превращаясь в безликий сырьевой придаток развитых стран. А между тем в непростом современном мире наряду с образованием, высокими стандартами жизни и высокими технологиями культурное наследие становится залогом процветания страны.


церковь Параскевы Пятницы в Великом Новгороде. Начало ХII века

В рамках нашего проекта мы будем знакомить вас с наиболее замечательными историческими городами России и выдающимися явлениями русской художественной (и не только) культуры. Чтобы вам было интересно, авторские материалы мы будем дополнять музыкой, видео, интересными фоторепортажами, сферическими панорамами городов; словом, всем, что поможет вам получить о них наиболее полное представление.

Особое внимание мы будем уделять освещению удачного опыта восстановления и реставрации архитектурно - художественных памятников, сохранения облика исторических городов.

Нам интересно также и то, как живут сегодня исторические города, а потому мы будем отслеживать и наиболее интересные градостроительные проекты наших дней.

Мы будем рассказывать о развитии внутреннего туризма в России.

Мы постараемся познакомить вас с наиболее интересными новостями российской культуры.

И с самыми выдающимися явлениями русской культуры, являющимися предметом нашей национальной гордости!

Мы будем рады, если наши виртуальные путешествия продолжатся для вас реальным увлечением поездками в самые красивые города России, станут источником энергии, ярких открытий и незабываемых впечатлений! И заставят другими глазами посмотреть на свой родной город.

И если нам удастся передать вам свою любовь к русской культуре и обеспокоенность ее судьбой - мы будем счастливы.

Мне хочется напомнить слова прославленного иконописца Симона Ушакова:

"Жизнь памяти, памятник прежде жившим -

свидетельство прошлого, возглашение добродетелей, изъявление силы, оживление мертвых, бессмертная хвала и слава,

воспоминание о прошедших делах и возбуждение живых к подражанию..."

Как птица Феникс, русская культура - сквозь века и войны - всегда возраждалась из пепла.

И, как всем миром в России строили храмы, так всем миром надо объединяться, чтобы спасти всю эту исчезающую красоту.

И возродить интерес к родной культуре.

А то, что любимо и востребовано, обречено на бессмертие.

P.S. Внизу - прославленные фрески Успенского собора во Владимире работы Андрея Рублева.

Те самые, которые ДОЛЖНЫ исчезнуть.

Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после получения независимости, например, в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре, Южной Африке.

Форма в Великобритании является частью истории учебного заведения. В каждой школе действует своя форма , к которой прилагается головной убор, галстук, верхняя одежда и даже носки. Каждая престижная школа имеет собственный логотип.

В Германии никогда не было единой школьной формы. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в ее разработке.

Во Франции ситуация похожая, в каждой школе есть своя форма, но единая школьная форма существовала только в 1927-1968 годах.

В 1918 году форма была отменена. После революции о ней не задумывались вплоть до 1949 года , когда для мальчиков ввели гимнастерки со стоячим воротничком, а для девочек - коричневые платья с черным передником.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973 году - в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1980-х годах мальчикам и девочкам шили пиджаки синего цвета. А в 1992 году школьная форма была отменена, из закона "Об образовании" исключили соответствующую строку.

С 1 сентября 2013 года в российских школах . В некоторых регионах школы будут следовать рекомендациям местных властей, в остальных - устанавливать требования к одежде учащихся сами.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх