Родительское собрание «Счастливая семья — счастливый ребенок. Никто никому ничего не должен

Ирина Джаббарова
Родительское собрание «Счастливая семья - счастливый ребенок»

Аудитория : родители детей старшей группы.

Количество участников : родители воспитанников группы, воспитатели, заведующая детским садом.

Цель : На основе ценности семейных отношений, сформировать доверительные и доброжелательные отношений между родителями и детьми , как основы детского счастья .

Задачи :

1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

2. Повысить уровень педагогической культуры родителей ;

3. Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

4. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

5. Представить новые формы взаимодействия родителей с детьми

Ожидаемые результаты :

1. Осознание родителями важности доброжелательного и благополучного климата в семье для гармоничного развития ребенка

2. Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания

3. Пробуждение желания увидеть проблемы своего ребенка изнутри , сотрудничать со специалистами ДОУ с целью их разрешения

4. Погружение родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов, используя образовательный потенциал и советы и консультации специалистов ДОУ.

Информационно-техническое обеспечение :

Интерактивная доска

Материалы и оборудование :

Слайдовая презентация (счастливая семья , мудрые пословицы, рисунки детей на тему «Моя семья » , анкеты для родителей , анкеты детей (уже заранее заполненные, карточки с советами, рисунки детей на тему «Моя семья » .

Логика проведения

Ход круглого стола

I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

1. Сообщение темы : Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.

2. Рассуждение о детском счастье и родительской любви : Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье . Только вместе с родителями , общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье . Ребенок , и только он, должен быть для родителей на первом месте . Родительская любовь , как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность. Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.

3. Шесть педагогических советов :

1. Старайтесь прийти к согласию.

2. Детские годы и сила привычки.

Родители должны помнить : очень трудно обучать и исправлять недостатки ребенка , его характер после наступления половой зрелости. Следовательно, заложить твердый фундамент личности необходимо еще в раннем детстве.

3. Слова и дела родителей – пример для ребенка .

4. Самоконтроль.

5. Держите слово, данное детям.

6. Не обманывайте детей.

Доверие есть основа всех добродетелей. Родители должны воспитывать детей таким образом, чтобы не возникла необходимость во лжи. Они должны говорить детям правду и не ставить себя в сложное положение при их неожиданных вопросах. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. Поэтому в жизни семьи не должно быть места обману, жульничеству, хитрости.

4. Рассуждение о семье 21 века : Что такое семья ? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери ? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи ? Какая она, семья 21-го века ? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей , совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней ситуации – в этом и во многом другом хотелось бы разобраться.

Вопросы родителям : «Из чего складывается семейное счастье (Ответы родителей ) .

Вывод : Семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

Вопросы родителям :

– Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

– Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам» ?

(Ответы родителей )

5. О стилях общения взрослых и детей.

(Выступление заведующей детским садом) . Все, что делают взрослые, непроизвольно «записывается» или фиксируется детьми, а после воспроизводится : их взгляды, слова, поступки. Непослушные дети появятся у тех родителей , которые сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями . Я вас хочу нацелить на то, чтобы не стеснялись спрашивать, учиться, в чем-то ошибаться. Если ребенок лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически : он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Общение может быть не только здоровым (полезным, благоприятным, но и вредоносным. Благоприятный стиль общения – это приветливые взгляды, добрые слова и ласковые прикосновения.

6. Обсуждение мудрых пословиц. (На интерактивной доске появляются слайды с пословицами. Родители высказывают свои рассуждения о их значении. Заведующая подводит итог по каждой пословице.)

«Не ошибается тот, кто ничего не делает» - (Бездействие самая главная ошибка. Преодолевая трудности и исправляя ошибки, можно добиться результата,

«Глупым считается тот вопрос, который не был задан» - (Не стесняйтесь спрашивать, учиться, пополнять копилку своего педагогического опыта в общении со своими детьми,

«Глаз не накормишь» (Если это отнести к детям, то любящие родители говорят , что они не могут наглядеться на своих детей,

Глаза – зеркало души» - (Другими словами можно это так сказать : глаза без души мертвы или слепы. Что у нас творится в душе, то отражается в глазах.)

7. Обсуждения вопроса о наказаниях ребенка в семье . Не менее важный вопрос, особенно учитывая возраст ваших детей, когда вы, как родители , еще чувствуете «власть» над детьми – это «Бить или не бить?» Эта проблема обсуждается во многих странах. Например, парламент в Англии решил – бить. Для этого даже выпускают специальные ремни. А вот в Европе не принято даже в угол ставить.

Вопросы для обсуждения :

Нужно ли наказывать ребенка ? Как?

Оправдывают ли себя физические меры наказания?

А как в вашей семье решается проблема наказания?

(Дискуссия.)

8. Чем нас радуют и огорчают дети : (обсуждение с родителями ) . Дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти «открытия» нас радуют, иногда – огорчают.

Вопросы для родителей :

Что же в характере вашего ребенка вас радует : хорошие способности, доброта и т. д.?

Что вас огорчает : неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое?

Возникают ли в связи с этим проблемы в вашей семье ?

(Дискуссия.)

9. Заполнение анкеты «Знаем ли мы друг друга?» (Родителям предлагается письменно ответить на вопросы) . Аналогичную анкету заполняли и ваши дети, поэтому есть возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.

Анкета :

Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка ?

Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите : уберете сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?

Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома ?

Любимая игрушка вашего ребенка ?

Какую сказку вы читали ребенку последний раз ?

О чем мечтает ваш ребенок ?

Надеемся, уважаемые родители , вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами ваших детей.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет. «Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и , не сомневайтесь, его душа ответит тем же. (Родителям раздаются рисунки их детей на тему «Моя семья » ).

Карточки с советами. Дорогие родители , мы предлагаем воспользоваться некоторыми советами, которые могут помочь вам в воспитании своих детей (раздаточные карточки) :

СЕМЬ ПРОСТЫХ СПОСОБОВ ОБЛЕГЧИТЬ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ :

1. Если ребенок занят своим делом , то не нужно ему мешать;

2. Помощь – это когда просят, а не «дай я сделаю вместо тебя» ;

3. Суть игры в том, что правила могут быть любые, а не такие как надо;

4. Если ребенок просит у вас какой-то предмет, поинтересуйтесь, что он планирует с этим делать;

5. Дети обычно хотят не очень многого, просто стоит их послушать;

6. Обсуждение с ребенком дальнейших планов существенно облегчает жизнь;

7. Стоит переживать вместе с ребенком , а не за него;

Семья – это колыбель духовного рождения человека.

Многообразие отношений между его членами, живая реакция на мельчайшие детали поведения ребенка – все это создает максимально благоприятную среду для нравственного формирования личности.

Только преобладание положительных эмоций над отрицательными эмоциями создаст неповторимую личность.

А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети, - будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, ваши способности, привлеките ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем»

Формула счастья.

1. Любите своих близких. Уделяйте больше времени тем, кого вы любите, и вы чаще будете чувствовать себя счастливым.

2.Отдавайте много сил своей любимой профессии. Если вы любите свою работу, работайте как можно больше. Если не любите – постарайтесь её сменить: это будет выгоднее и для вас, и для общества. На работе мы проводим большую часть жизни, и нельзя превращать это время в пытку.

3.Помогайте другим людям. В нас глубоко заложен альтруизм – потребность бескорыстно помогать окружающим. Помогая другим, вы, во-первых, повышаете самоуважение, а во-вторых – снимаете с себя психические и физические стрессы. Результат – большая удовлетворенность жизнью, то есть приближенность к счастью.

4. Постарайтесь быть счастливым. Понаблюдайте за собой, выясните, что вас радует, и стремитесь к этому (разумеется, не вступая в противоречие с законом).

5. Любая физическая активность доставляет любому здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик Павлов назвал это чувство «мышечной радостью». При физических усилиях в мозгу вырабатывается вещества, приводящие к эйфории. Годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танец – всё, что вам доступно.

6. Внесите в свою жизнь элементы новизны. Нас с детства воспитывали в уверенности, что хороша только размеренная жизнь. Постоянный режим дня, устойчивые привычки, приверженность к одному месту работы, сложившемуся кругу общения, проведение отпуска из года в год в одном и том же месте - все это не плохо, но человеку требуется новизна, возможность импровизации. Делайте время от времени «перебивку» - например, попробуйте иногда ездить на службу необычным маршрутом, заведите новое хобби, перестановку в доме…

7. Не впадайте в отчаяние, если временами чувствуете себя глубоко несчастными. Это закон психологического маятника: если сегодня вы счастливы, неизбежно придет и обратное состояние и наоборот.

Как говорят выдающиеся психологи: …всё из детства…

Чаще думайте о том, что делает вас счастливыми, делайте вещи, которые вам нравятся, общайтесь с людьми, с которыми вы себя хорошо чувствуете.

Устраивайте семейные праздники. Будьте счастливы! Только так вы сможете сделать счастливыми своих детей.

Из книги Как помочь мужу преуспеть в деле автора Карнеги Дороти

Глава 12 Как стать счастливой «перекати-поле» Работники отдела кадров часто жалуются, что жены своим нежеланием переезжать с насиженного места часто губят или тормозят карьеру мужа. Глава Атлантической нефтеперерабатывающей компании из Филадельфии Верн Элиот называет

Из книги Философское чтиво, или Инструкция для пользователя Вселенной автора Райтер Майкл

Из книги Общество: государственность и семья автора СССР Внутренний Предиктор

Из книги Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день автора Козлов Николай Иванович

Помоги мне сделать тебя счастливой… Женщины ложатся в постель, как восходят на алтарь, чтобы принести в жертву мужчине свою драгоценность. Не надо жертв. Постель – это игровая площадка, а женщина и мужчина – члены одной команды. Рут Диксон Сильное влечение еще не делает

Из книги Как относиться к себе и к людям [Другая редакция] автора Козлов Николай Иванович

Помоги мне сделать тебя счастливой… Женщины ложатся в постель, как восходят на алтарь, чтобы принести в жертву мужчине свою драгоценность. Не надо жертв. Постель - это игровая площадка, а женщина и мужчина - члены одной команды. Рут Диксон Сильное влечение еще не делает

Из книги Я – это Я [или Как стать счастливым] автора Мольц Максуэлл

Глава 1. Ключ к счастливой жизни Из фактов и данных, накопленных психологами, практикующими психиатрами и пластическими хирургами, возникли новые концепции личности человека. Hа их основе были созданы новые методы, которые позволили добиться довольно радикальных перемен

Из книги Как стать настоящей женщиной автора Еникеева Диля

ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ - БУДЬ ЕЮ! Не суетись в поисках счастья.Д.Е.Если ты не считаешь себя закоренелой пессимисткой, то знай: быть счастливой или не быть, во многом зависит от тебя самой! Люди не рождаются счастливчиками или несчастными. Они ими становятся. Нередко они

Из книги Любовь автора Прехт Рихард Давид

Из книги Как выйти замуж. Как победить соперницу автора Кент Маргарет

Станьте более счастливой Возвращение доверия к мужу связано с определенным риском. Возможно, вы беспокоитесь, что он сочтет прощение признаком слабости, и скорее заведет новый роман, рассчитывая, что вы еще раз его простите. Нет гарантированных ответов на ваше

Из книги Ваш билет на экзамене жизни. 102 ответа на жизненно важные вопросы автора Некрасов Анатолий Александрович

14. Правда ли, что любовь – это ключ к счастливой жизни? Ключей к счастливой жизни много, и каждому человеку даётся связка ключей: это и здоровье, и личные качества, и различные знания, и умение строить отношения и т. д. У кого-то один ключ главный, у кого-то другой; кроме того,

Из книги Вы и ваша семья: Руководство по личностному росту автора Сатир Вирджиния

12. Смешанные семьи и семьи с одним родителем Примерно от 25 % до 35 % детей живут с приемными родителями. В основном это семьи, где настоящий родитель умер, или разведенные семьи, или родители ребенка так и не поженились. Когда ребенок попадает в такую ситуацию, он становится

Из книги Почему одни семьи счастливы, а другие нет [Как преодолеть разногласия и приумножить любовь] автора Аксюта Максим

Вторая встреча. Почему нас так волнует вопрос создания крепкой и счастливой семьи? Поскольку в первый день, в отведенные три часа, закончить обсуждение не удалось, снова был поставлен вопрос: «Зачем мы здесь собрались – вместе? Почему нас так волнует вопрос создания

Из книги Ты можешь всё! автора Правдина Наталия Борисовна

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Один из секретов счастливой любви На книжной выставке я представлял новое переиздание своей книги о любви, которая сейчас называется «100 секретов счастливой любви. Для всех возрастов, на все времена».Ко мне подходили участники выставки и задавали вопросы. Один из

Из книги Семь смертных грехов родительства. Главные ошибки воспитания, которые могут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка автора Рыженко Ирина

Критерии счастливой семьи Все счастливые семьи похожи друг на друга - утверждал Л. Н. Толстой. Barbara Kerr, психолог Аризонского Университета в США провела исследование, чтобы выяснить, как же все-таки они похожи.Итак, критерии счастливой семьи:- Счастливые семьи, как

Из книги Как избавиться от комплекса неполноценности автора Дайер Уэйн

Семьи с ориентацией на зависимость своих детей и семьи со ставкой на независимость В семьях, исповедующих независимость, стремление к самостоятельности воспринимается как естественный процесс, а не как вызов чьему-либо авторитету, и никогда не подчеркивается

Помните фильм с таким названием? Действительно, как хорошо, если бы кто-то придумал такую формулу: выучил – и счастлив! Но летят дни, годы, столетия, а люди все ищут и ищут счастье – кто-то в одиночестве, кто-то в паре, в семейной упряжке.

Спорят психологи, социологи, сексопатологи, ищут общие характеристики семьи счастливой и несчастной, пытаются вывести необходимое и достаточное условие для достижения гармонии и благополучия в семье. Точно также свою формулу счастья ищет каждая семья, с первого до последнего дня ее существования.

Что интересно, выводы бывают самыми неожиданными. Так, например, итальянские психологи утверждают, что сексуальные возможности мужчины заметно снижаются с ростом профессиональных успехов его жены. По мнению ученых, это связано с тем, что при удачной карьере требовательность женщины к сексу возрастает, а мужчина в такой ситуации чувствует себя подавленно, начинает нервничать и, как следствие, перестает справляться с супружескими обязанностями.

По наблюдениям психологов, особенно сильно подавляют сексуальные способности мужчин преуспевающие дамы, журналистки, преподавательницы и менеджеры. А ведь в древние времена, когда идеалом женщины была «женщина беременная, босая и на кухне», никто не жаловался на низкую рождаемость или импотенцию...

Но существует и другая точка зрения. Многие психологи утверждают, что самый легкий способ испортить свое существование – это заставить жену отказаться от личной свободы. И, как аргумент, приводится простая истиназапретный плод сладок. Ведь, не имея свободы, жена всегда будет жаждать ее, мечтая о недоступных флиртах, романах, потерянных навсегда поклонниках.

Женская природа требует осознания того, что все еще будет, случится, произойдет, вспыхнет, грянет... Тогда женщина до самой старости сохраняет обаяние и сексуальность, остается женщиной в любых обстоятельствах и лелеет в себе это состояние души. А ощущение того, что в будущем больше ничего не случится, для женщины оборачивается стрессом, упреками в загубленной жизни, равнодушием и даже ненавистью к собственному мужу.

Специалисты утверждают, что нервы у свободной во всех отношениях жены крепче, характер спокойнее. Она почти никогда не кричит ни на детей, ни на мужа. Ощущающая себя свободной женщина всегда в тонусе. Она тщательно следит за внешностью, ухаживает за телом, следует моде, ходит к косметологу и в тренажерный зал.

Скажите – серьезная разница со стареющей неухоженной, пропахшей кухонными запахами женой, вечно возящейся со стиркой, готовкой, детьми и прочими домашними заботами? Более того, женщина в тонусе гораздо реже жалуется на плохое самочувствие и прочие недомогания.

А, кроме того, чувствуя себя свободной, она и мужа не ограничивает строгим маршрутом – «работа-дом», понимая, что и у него могут быть друзья, интересы, увлечения.

Да кто бы спорил – конечно, приятнее быть свободной, ухоженной и в тонусе. Гораздо приятнее, чем босой и вечно беременной на кухне. Только вот специалисты никак не объясняют, а кто тогда будет на кухне, у стиральной машины, с пылесосом, с детскими тетрадками и прочими заботами? Кто поговорит по душам с ребенком, устроит романтический ужин мужу, проследит, чтобы у всех была чистая одежда, позаботится о родителях, о чистоте в квартире?

В сутках всего 24 часа. Из них большая часть уходит на работу, на дорогу, на сон. А что остается? 4-5 часов «на все - про все»! И за это время нужно сбегать в магазин, приготовить обед и ужин, перемыть посуду, постирать, убрать квартиру, позаниматься с детьми, погладить, зашить-заштопать, выслушать детей, мужа, родителей, привести себя в порядок и еще куча мелких дел, которые и за дела никто не считает, но, при этом, делать их все равно нужно. В эти же 4-5 часов, чтобы почувствовать себя в тонусе и свободной женщиной, нужно втиснуть фитнес и прочие мероприятия, встречи с подругами, походы в театры, на выставки, парикмахерскую, маникюр, косметолога, чтение, музыку, хобби и так далее.

Вы пробовали? Нет, если семья материально обеспечена более, чем хорошо, то с детьми позанимается няня или гувернантка, поужинать и пообедать можно в ресторане, уборкой и стиркой, да и прочим домашним хозяйством займется домработница. Вот и есть время быть свободной, веселой и всегда в тонусе.

А если семейный бюджет такой, что от зарплаты до зарплаты хватает только в режиме экономии? Если на ресторан смотришь только по телевизору, вся в мыслях, как приготовить, чтобы и вкусно, и недорого? Если муж совсем не спешит помочь и хотя бы вымыть посуду или проверить уроки у детей – у него тоже есть потребность в свободе? А если рабочий день все удлиняется, и не возразишь начальству, потому что кризис – уволят в мгновение ока?

А тут, вдобавок, как говорят психологи, возникает ощущение, что все лучшее в твоей жизни уже позади, а впереди только старость и этот заколдованный круг забот, из которого нет выхода.

И смотрят женщины на картинки в глянцевых журналах, как на сказочную жизнь, которая где-то там, на другой планете. И вспоминают свои девичьи мечты о счастье, формулу которого так и не придумали даже самые умные ученые до сих пор.

И хочется мужчине видеть свою жену загадочной звездой, при взгляде на которую, как и в день свадьбы, начинает сильнее стучать сердце. И хочется женщине в любом возрасте без страха смотреть на свое отражение в зеркале, счастливыми глазами любимой и любящей. Может быть, формула счастья – она для двоих? И выводить ее нужно с учетом двух составляющих, а не для каждого в отдельности?

Нужна ли жене или мужу личная свобода? А от чего или от кого такая свобода? Если речь идет о каких-то своих интересах, свободном времени для своих дел, то спора нет – нужна. А если имеется в виду свобода друг от друга, то, что тогда такое – семья? А как быть с детьми? От них тоже нужна свобода?

В семье, где царит уважение и понимание, любовь и тепло, о свободе не рассуждают и не спорят. Там все вместе – и дела, и отдых, и заботы, и развлечения, и горе, и радость. И формула счастья у них есть, точно! Своя, собственными сердцами выведенная и своими руками построенная.

ГККП «Детский сад – ясли санаторного и общеразвивающего типа

«Золотой ключик» отдела образования города Аркалыка»

Провела педагог- психолог:

Карабекова В.Н.

Аркалык 2016

«Формула счастливой семьи»

Цель: формирование доброго отношения в семье.

Создание в семьях доверительных отношений;

Обучение родителей позитивным способам общения с ребенком;

Выработка навыков сотрудничества с ребенком.

Оборудование: макет сердца, маркеры, ручки, цветные ладошки, сердечки, клей, музыка.

Ход тренинга

Вводная часть.

Просмотр видеоролика «Притча о счастливой семье»

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече?

(о семье, о взаимоотношениях в семье)

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любить, заботиться и уважать других людей. Сегодня мы с вами попробуем вывести формулу ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ. Предлагаю вам сделать один шаг к познанию своего ребенка.

Существует китайская поговорка: «Расскажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

Надеюсь, что сегодняшняя встреча поможет кому – то из вас понять что-то и чему-то научиться.

Основная часть.

Упражнение «Ладошки» (звучит красивая, спокойная музыка)

Закройте глаза, положите руки перед собой ладошками вверх. Вспомните самые нежные, самые ласковые и добрые слова. Мысленно пошлите их самым родным на свете людям - своим детям. Улыбнитесь и пошлите эту улыбку своему ребенку.

Психолог подходит к любому родителю, кладет свои ладони на его ладони.

(подойти к 3-4 родителям).

Вывод: Для детей очень важно почувствовать прикосновения близких людей, ощутить внимание к себе со стороны взрослых. Когда ладошки одного человека прикасаются к ладошкам другого, происходит контакт 2 людей, и третьего нет. Никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком: ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет
ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша задача - научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой.

Упражнение «Ребенок в лучах солнца» (с элементами арт-терапии)
(Раздаются белые листы, цветные карандаши).

В центре листа нарисуйте круг и напишите имя вашего ребенка.

Нарисуйте лучики. Напишите на лучиках, какой ваш ребенок, его черты характера.звучит спокойная музыка, родители работают

А теперь каждый посмотрите на свой рисунок, это ваш ребенок, ваше солнышко. И каждый из вас должен его любить просто за то, что он есть, безусловной любовью.

Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы, каждая группа получит свое задание и 5 минут времени на его выполнение.

Упражнения в группах. Все группы получают свое задание, выполняют, потом идет совместное обсуждение. Время работы 5 минут. Звучит спокойная музыка.

Задание для 1 группы . Завершите предложения:

Добрые поступки – это …

Добро - это...

Добро ассоциируется с...

Добрый человек похож на...

Вывод: Мы служим примером для детей. Делая добрые поступки сами, мы этому учим детей. Делайте хорошие поступки вместе. Пусть ребенок увидит, что кому-то помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение.

Задание для 2 группы.

Определите «помощников» и «врагов» душевных качеств человека. Составьте ассоциативный ряд.

«Помощники» - это….

«Враги» - это ….

(«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание...

«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие...)

Вопросы родителям:

Какие душевные качества вы цените в людях?

Каких качеств больше у наших современных детей? Почему?

«Помощники душевных качеств» - душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

«Враги» – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т.д.

Вывод: в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение.

Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка»

Задание для 3 группы.

Создайте несколько «Добрых советов – помощников в воспитании ребенка».

Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.

Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д.

Упражнение «Душа ребенка».

У каждого из Вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой бумаги), напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, и поместите его в чашу.

Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, не потускнела, а стала еще богаче?

Заключительная часть.

В завершение нашего разговора мы выведем «Формулу доброго отношения в семье»

У каждого из вас есть ладошка, пожалуйста, подпишите ее, отвечая на вопрос:

«Что я делаю для того, чтобы мой ребенок стал СЧАСТЛИВЫМ?»

Подписанные ладошки прикрепите к нашему родительскому сердцу

(нарисовано на ватмане)

Давайте взглянем на наши результаты! Посмотрите, какое наше родительское сердце большое, доброе, яркое! Оно щедро дарит нашим детям свое тепло, ласку, любовь, не выбирая время и место для этого. А наши ладошки – это руки, которые мы протягиваем нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется, чтобы такое сердце было в каждом доме и в каждой семье.

Существует древняя притча:

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.

Что еще тебе слепить? - спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.

Зажигаем свечи.

Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью.

А кусочек этого большого родительского сердца был в вашем доме всегда (раздать каждому родителю маленькое сердечко-магнит).

Давайте возьмемся за руки. Ведь только вместе мы сможем сделать наших детей счастливыми.

Давайте мысленно поблагодарим друг друга за нашу работу. Наберем воздуха и дружно погасим свечи.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!».
Просмотр видеоролика «Гимн семьи»

Психолог благодарит родителей за участие.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх