Как сделать маленькие цветы из бумаги. Объёмные цветы из бумаги своими руками. Схемы. Шаблоны. И соединим белые и цветные заготовки и две цветные

Доброго времени суток, друзья! Некоторые мамы и папы, занимаясь подготовкой ребенка к школе, обращают пристальное внимание на то, умеет ли ребенок читать и считать. И совершенно забывают о других сторонах процесса. Например, о развитии мелкой моторики. А ведь от этого напрямую зависит успех обучения ребенка в школе. Надеюсь, вы не относитесь к разряду таких нерадивых родителей. И сегодня хочу рассказать вам о том, как мы с моим любимым подготовишкой Артемкой развиваем руку для письма.

Вообще, ставить знак равенства между понятиями «развитие мелкой моторики» и «подготовка руки к письму» я бы не стала. Я бы поставила знак «примерно верно». Развитие моторики – понятие более обширное. Моторика она ведь не только для письма нужна, она и на влияет и на речь.

Любые упражнения на развитие моторики готовят ребенка к письму. А вот некоторые задания на подготовку к письму к моторике не имеют никакого отношения.

План урока:

План подготовки руки.

Итак, давайте разбираться, как сделать так, чтобы маленькие ручки выдержали нагрузку, которая ляжет на них в школе?

  1. Необходимо подготовить мелкие мышцы руки к работе. Для того, чтобы удерживать ручку и при этом совершать множество мелких движений мышцы должны быть сильными. А что делает мышцы сильными? Тренировки конечно!
  2. Нужно сделать пальчики ловкими, способными управляться с мелкими предметами. Нужно научить мозг подавать правильные сигналы пальцам. Попытайтесь вспомнить свои ощущения, когда вы в первый раз использовали для приема пищи не привычные вилку и ложку, а китайские палочки. Если с вами такого еще не случалось, то обязательно попробуйте. И поймете, что испытывает маленький ребенок. Пальцы не слушаются. Не потому что не хотят, а потому что не знают, что от них требуется. Но если давать им работу постоянно, то они быстро научатся.
  3. Нужно научить пальчики правильно держать ручку. И как можно раньше. А так же объяснить ребенку, как нужно сидеть за партой, как тетрадку перед собой размещать.
  4. Выполнение графических упражнений обязательно пойдет на пользу будущему первоклашке. Позволит ему привыкнуть к новому виду деятельности.
  5. Простой лист бумаги в клеточку является отличным тренажером для подготовки к школе. Необходимо научить ребенка на нем ориентироваться.

Ну а сейчас подробнее о том, какие упражнения мы делаем с моим младшим сыном Артемкой, который в новом учебном году тоже пойдет в первый класс.

Развиваем мышцы руки

Все тренажеры, необходимые для развития ручной мускулатуры найдутся в любом доме, это:

  • пластилин;
  • ножницы;
  • бумага;
  • проволока;
  • тесто;

Список можно продолжить, но иногда даже эти простые вещи не потребуются.

Наши занятия делятся на:

  1. Обычную, привычную, творческую работу.
  2. Пальчиковую гимнастику.

Обычная творческая работа это:

  • вырезание из бумаги;
  • аппликации;
  • работа с тестом;
  • моделирование из проволоки;

Из пластилина Артем лепить умеет и любит. Так что заставлять его не приходится. Пластилин покупаю самый обыкновенный. Чтобы его размять, согреть, приходится постараться. А нам только этого и надо.

Ножницы тоже отличный тренажер. Хоть и опасный. Главное, показать ребенку, как правильно ими пользоваться. Долго не получалось у Темы вырезать. Но мы старались, тренировались и сейчас он уже научился. А еще бывает, что мы бумагу не режем, а рвем пальцами. Из такой рваной бумаги получаются прекрасные необычные аппликации.

Когда наша бабушка готовит пельмени самолепные, а она в этом настоящий спец, она завет Артема на помощь. Он с удовольствием ей помогает. И всегда остается кусочек теста для личного пользования Артема, с которым он потом играет, лепит, раскатывает, разминает.

Интересно с проволокой заниматься. Из нее тоже можно многое сделать. Колечки разные и фигурки. Артем сначала делает каркас, а потом его сверху замазывает пластилином. Прикольно получается.

Пальчиковая гимнастика

Думаю, вряд ли найдутся родители, которые о ней никогда не слышали. Много всяких разных стишков, под которые эта гимнастика делается. Но Артем заявил, что он уже слишком большой для таких детских стишков. Пришлось придумать что-нибудь посовременнее. И получилась у нас система «Супер – пальцы!»

Система «Супер-пальцы»

По сути это такая странная сюжетно-ролевая игра. Главные участники – это мои руки и руки Артема. Мы кладем руки на стол, и они оживают. Разговаривают друг с другом нашими голосами. Иногда как ляпнут чего-нибудь, так потом смеешься пол-часа, успокоиться не можешь. В общем, хоть и странная, но очень веселая игра.

Мои руки – это тренеры, а Темины пришли в фитнес клуб спортом заниматься. Тренер показывает, что нужно делать, остальные повторяют. Все как в жизни.

План нашей тренировки:

  1. «Разминка». Она первая. Трем ладошки друг о друга, чтобы разогреться перед тренировкой. Трем пока теплыми не станут.
  2. «Тренируем пальцы». Исходное положение – ладони на столе пальцы вытянуты вперед. И раз – мах вверх мизинцем одной руки, и два – мах безымянным этой же руки, и три – мах средним пальцем. И так до мизинчика второй руки доходим, а потом обратно. Далее начинаем махать двумя мизинцами, двумя безымянными пальцами и т.д.
  3. «Штанга». Приступаем к силовым упражнениям. Ладони на столе, пальцы вытянуты. Между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев зажимаем карандаш. И пытаемся карандаш пальцами удерживать и поднимать вверх.
  4. «Спортивная ходьба». Указательный и средний пальцы – это как будто ножки. Между ними опять же зажат карандаш. Удерживая карандашик, начинаем пальцами ходить по столу. Бегать в таком положении невозможно. Шаги получаются совсем маленькие.
  5. «Ролики». Откуда в фитнес-клубе ролики? Этот вопрос мы обсудим позже. А пока что покатаемся. С ролью роликов хорошо справляются крышечки от пластиковых бутылок. «Надеваем» ролики на указательный и средний пальцы и поехали кататься по столу. Будьте аккуратны, это очень скоростной вид спорта. Иногда руки сталкиваются друг с другом, падают, теряют ролики, долго не могут встать, дрыгают ногами и кричат что-то неразборчивое. И такие моменты не могут не вызвать смеха.
  6. «Упражнения с мячом». Вместо мячика используем контейнеры из-под киндеров. В них насыпаем соль, чтобы были поувесистее. И просто перекатываем из одной руки в другую.
  7. Ну и, на последок, немного развлечений. Устраиваем паучьи бега. Небольшая подготовка, из счетных палочек выкладываем дорожки, по которым будут бегать наши руки-пауки. Ставим ручки на старт. Ладони от стола приподняты опора на все пять пальцев, ну чтобы на пауков было похоже. Внимание! Марш! И побежали пауки, ножками перебирают, торопятся. Иногда забываются, заползают на стены и даже нам на головы.
  8. Тренировка окончена! Можно идти домой! Стоп! А «уборка»? Палочки то по всему столу разбросаны! Собираем палочки одной рукой по одной штучке.

Ловкость пальцев

Для того, чтобы научиться управляться с мелкими предметами, нужны…. мелкие предметы.

Бисероплетение, вязание, вышивание – все это здорово влияет на развитие моторики. Как-то раз купила Артему набор для изготовления лягушки из бисера. Но сынуля заявил, что не мужское это дело из бисера плести и посоветовал мне отдать наборчик Александре. Саша – это его старшая сестра. Так я и сделала. Сашуля была рада! Артем тоже!

Ну а для Темки приобрели конструктор «Лего» с маленькими детальками. Он очень любит с ним играть, может часами сидеть и что-то строить. И так классно у него получается! Аж гордость берет!

Еще у нас есть такой железный конструктор, как раньше были. Из него Тема тоже мастерит. То винтики какие-то прикручивает, то гаечки откручивает, то колесики приделывает. В основном получаются разные машинки.

Ну а еще для развития ловкости пальцев ребенку можно предложить:

  • нанизывать бусины на нитку;
  • завязывать шнурки и бантики на ленточках;
  • наматывать нитки на клубок;
  • перебирать зернышки или выкладывать из них картинки.

Смысл в чем? Найти что-нибудь мелкое, придумать игру и предложить ее ребенку.

Правильно держим ручку

Что написано пером, того не вырубишь топором!

А что написано простым карандашом, то легко сотрется ластиком.

Именно поэтому на подготовительные курсы в школу ручки мы не носим. В пенале только простые и цветные карандаши и ластик. Как объяснила учительница, это нужно для того, чтобы дети сильно не переживали из-за ошибок и могли их исправлять. Говорят, что и в первом классе так будет.

Обратите внимание на то, как ваш ребенок держит карандаш, когда рисует.

Правильное положение руки. Карандаш удерживается средним и большим пальчиками, а указательный прикрывает карандашик сверху. Мизинчик прижат к бумаге. Ладонь повернута к столу. Удерживаем карандаш на расстоянии 2 см от грифеля. А свободный конец карандаша смотрит на плечо.

Если вы видите, что ребенок держит карандаш неправильно, то это обязательно нужно исправить. На это нельзя закрывать глаза. Иначе в школе он будет очень медленно писать.

Пять разных способов научить ребенка правильно держать ручку вы найдете .

Чтобы ребенок точно понял, как правильно ручку держать, рекомендуется встать за его спиной, правильно вложить карандаш в его руку, взять его руку в свою и писать вместе.

Так же стоит позаботиться об осанке. Следить за тем, чтобы ребенок сидел правильно. Спинка ровная, корпус чуть вперед, но не лежит грудью на столе. Ноги не висят, не задраны на стул, а стоят на полу. Бедра параллельны полу. Левая рука придерживает тетрадь. У левшей – правая.

Тетрадь размещается перед ребенком под углом, под наклоном. Лампу ставим для правшей слева, для левшей – справа.

Графические упражнения

К графическим упражнениям относятся:

  • штриховка;
  • раскрашивание;
  • обводка;

Для выполнения графических заданий можно приобрести специальную , прописи, раскраски. Там найдете массу заданий на развитие графических навыков.

Картинки раскрашивать лучше не фломастерами, а цветными карандашами. От них больше толку с точки зрения развития мелкой моторики. Так как при рисовании карандашами, на них приходится нажимать. Следите, чтобы картинка была раскрашена аккуратно, равномерно, без выступов за линии.

Раскраски, кстати, можно использовать и для упражнений на штриховку. Штриховать картинки нужно в разных направлениях. Вертикально, горизонтально, по диагонали. Последите за ребенком во время штриховки. Обратите внимание на то, не переворачивает ли он лист, когда переходит от вертикальной штриховки к диагональной. Это ошибка! Нужно учиться управлять рукой, а не листом бумаги.

Отлично развивают точность движения рук задания, где предлагается обвести что-нибудь. Например, рисунок, который изображен пунктирной линией.

Очень много графических упражнений можно найти в детских журналах. Вы покупаете журналы? Мы сейчас «подсели» на «Внеклассный журнал». Это совсем молодое издание. В марте этого года в продаже появился только 4 номер. Кроме упражнений для рук, там много интересных заданий на развитие памяти, внимания, мышления.

Ориентация на листе бумаги

Для развития ориентации мы используем лист в крупную клетку.

Для начала нужно объяснить ребенку, что такое клетка. Что вы имеете в виду, когда произносите это слово. Показать где у клетки верхняя сторона, нижняя, правая и левая. Попробуйте посчитать клеточки.

Тоже самое и с листом бумаги. Где у него центр? Где верхний левый, верхний правый, нижний левый и нижний правый углы? Предлагайте ребенку задания типа такого, в центре и в трех углах нарисуйте какие-нибудь фигуры, а один уголок оставьте пустым. Пусть в этом углу ребенок сам что-нибудь нарисует. Спросите его, в какой части листа находится его рисунок?

Еще три классных упражнения:

  1. Рисование по клеточкам.
  2. Копирование узоров.
  3. Зеркальное рисование.

Рисование по клеточкам

Для детишек 6 – 7 лет самое то. Поставьте на листе точку. Это начало рисунка. В точку ребенок ставит карандаш. А вы говорите, куда ему нужно двигаться. Например, 2 клеточки вниз, одна налево, три вверх и т.д. Вы говорите, ребенок слушает и рисует.

Хотите попробовать? Давайте, я подиктую, а вы рисуйте:

  • одна клеточка вверх
  • одна клеточка вправо;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • шесть клеточек вверх;
  • пять влево;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • одна вверх;
  • две вправо;
  • одна вверх;
  • одна вправо;
  • одна вниз;
  • две вправо;
  • одна вниз;
  • одна вправо;
  • одна вниз;
  • одна вправо;
  • одна вниз;
  • одна вправо;
  • одна вниз;
  • пять влево;
  • семь вниз;
  • одна влево;
  • одна вниз;
  • две влево.

Закончили упражнение! Расскажите, пожалуйста, в комментариях, что за картинка у вас получилась?

Узоры также рисуются по клеточкам. В них можно добавлять творческие элементы, всякие кружочки, волны, точки, крестики. Задача родителей начать узор, задача ребенка – продолжить его по образцу. Ну или можно найти образцы узоров в прописях.

Зеркальное рисование

Это когда одна часть симметричного рисунка нарисована, а вторая нет. Ребенок, опираясь на нарисованную часть картинки и считая клеточки должен нарисовать рисунок целиком.

Ну вот, кажется и все, друзья.

Ой! Чуть не забыла! У нас же еще есть игра «Твистер». Только не тот, на который ногами становишься, а специальный для пальцев. Задания такие: большой палец на красное, средний на синее, мизинец на желтое и т.п. Это только кажется, что все просто. На самом деле во время игры пальцы такое вытворяют, что только диву даешься!

А давайте, друзья, вместе диву даваться! От того, насколько красивый почерк у наших детишек, и от того, насколько все замечательно у них в школе! Но для этого сейчас нужно потрудиться. Хотя, какой же это труд? Сплошное удовольствие и веселые игры!

А вот еще и видео о том, как можно весело научить ребенка правильно ручку держать.

Вот теперь точно все. Желающих высказать свою точку зрения, как всегда жду в комментариях. Спасибо за внимание!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Подготовка руки к письму: система упражнений для подготовки руки к письму, задания для развития ручной умелости для детей старшего дошкольного возраста, готовность руки ребенка к письму.

Подготовка руки к письму

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.
Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),

развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),
развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке) – подробнее о системе занимательных игр для развития пространственной ориентации читайте в статье «Ориентация в пространстве».

Подготовка руки к письму: система упражнений для пальчиков

Ниже я привожу один из комплексов упражнений для подготовки руки к письму, разработанный Т.В. Фадеевой. Названия упражнений придуманы мной в совместном творчестве с детьми. Вы можете придумать свои названия.

Первое упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Второе упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Третье упражнение. «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Пятое упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Шестое упражнение. «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.

Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.

Седьмое упражнение. «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

Восьмое упражнение. «Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать, он встречается у первоклашек не редко. При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя. Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.

Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

Подготовка руки к письму: определение ведущей руки у ребенка

Перед тем, как делать с ребенком графические упражнения, нужно выявить его ведущую руку. Иногда это просто, так как уже понятно, что ребенок – правша. Или что он явно левша. А иногда ребенок делает все задания то одной, то другой рукой. Почему? Какая рука у него ведущая? Как и когда определять ведущую руку у детей дошкольного возраста, Вы узнаете из статьи

Подготовка руки к письму: развитие ручной умелости

Развитие ручной умелости всегда было одной из важных задач воспитания детей дошкольного возраста. Интересные «ручные работы» для детей придумал автор первой в мире системы обучающих игр для малышей в 19 веке (складывание из бумаги – аналогия современного оригами, конструирование из гороха и палочек, выкладывание фигурок из палочек и лучинок, нанизывание, плетение узоров из полосок бумаги, пальчиковые игры). Упражнения для развития «ручной умелости» входили и в систему заданий для детей, разработанную (вкладыши, рамки для застегивания и шнуровки и другие), в систему (работа с глиной, песком, деревом, бумагой и картоном).

ТОП- 30 занятий, способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму:

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.

— выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики,
— конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов,
— конструирование из бумаги и картона,
— плетение шнуров из ярких цветных веревочек,
— работа на детском настольном ткацком станочке,
— вязание крючком и на спицах (работы Е. Шулешко убедительно доказали, как эффективно вязание в подготовке детей к школе),
— шитье и вышивка (Примечание: для ребенка 6 лет нужна иголка длиной 4 см, не тонкая, с продольным ушком. Дети осваивают швы «вперед иголку» по прямой линии, «за иголку», «через край»),
— изготовление поделок из проволоки,
— пришивание пуговиц,
— нанизывание бусин и изготовление детских бус,
изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование),
— пальчиковые игры,
— штриховки,
— изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций),
— выжигание по дереву,
— выпиливание,
— валяние,
— раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша),
— рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»),
— дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам,
— обведение рисунков по точкам,
— выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка).
— плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров (см. «Дары Фребеля» — плетение из полос),
— изготовление бумажных бус (Прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму).
— вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой,
декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме,
— задания с линейками — трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов),
— рисование на доске мелом, цветными мелками,
— оригами,
— изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).

Подготовка руки к письму: как определить уровень готовности руки ребенка к письму?

Дома можно провести с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, достаточно ли хорошо развита у малыша мелкая моторика и готова ли его рука к письму. Приведу в пример два традиционных задания (их часто дают детям при поступлении в школу).

Задание 1. Рисуем круг. Покажите ребенку нарисованный на листе бумаги круг. Диаметр круга 3-3,5 см. И попросите ребенка нарисовать точно такой же круг на его листе бумаги (простым карандашом).

Если кисть руки ребенка развита слабо, то могут наблюдаться такие признаки:
— вместо круга получится овал или круг выйдет слишком маленького размера,
— линия будет прерывистой, угловатой, неровной; вместо одного плавного движения руки при рисовании круга у ребенка будет много мелких прерывистых движений кисти руки при рисовании,
— ребенок будет стремиться зафиксировать кисть руки неподвижно на листе бумаги.

Задание 2. Шриховка. Предложите ребенку заштриховать силуэт простого предмета (домик, кораблик, яблоко или любой другой) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта. Покажите образец – как можно штриховать (горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, диагональная штриховка) Ребенок сам выбирает, в каком направлении он будет штриховать.

Если рука недостаточно хорошо развита , то малыш станет постоянно переворачивать изображение (так как не может поменять направление действия рукой).

Подготовка руки к письму: учимся правильно держать ручку и карандаш

Как правильно и неправильно держать карандаш при письме и выполнении графических работ: это надо знать!

Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником:

Первое. Ребенок неправильно держит карандаш и ручку – он держит «щепотью» (собирает пальцы в горсть вместе) или даже в кулаке.
Второе. Неправильное положение пальцев при удерживании ручки или карандаша. Оно проявляется в том, что карандаш лежит не на среднем пальчике, а на указательном.
Третье. Ребенок держит карандаш или ручку слишком близко к грифелю, либо слишком далеко от него.

Чтобы исправить эти ошибки , сделайте с ребенком игровое пальчиковое упражнение «Строим буквам дом», которое поможет научиться правильно держать в руке ручку:

Возьмите карандаш или ручку правильно (удерживайте карандаш между большим и средним пальцами, при этом отступите от нижнего края – грифеля карандаша — вверх несколько сантиметров), сверху поставьте на карандаш указательный палец. Указательный пальчик может свободно двигаться вверх – вниз, и карандаш при этом не упадет, так как его прочно удерживают большой и средний пальчики. Покажите ребенку, как это делать – «постучите» указательным пальчиком по карандашу.
И скажите вместе с ребенком ритмично стихотворение, поднимая и опуская указательный пальчик в ритм стихов (стучим указательным пальчиком: «тук-тук»):

Тук-тук, молотком,
Мы построим буквам дом.
Тук-тук, молотком,
Поселяйтесь, буквы, в нем.

Это упражнение позволяет ребенку понять, как правильно держать в руке ручку и карандаш.

Еще одна типичная ошибка ребенка.
Четвертая ошибка – неправильное положение кисти руки при письме или выполнении графических заданий.
Как правильно держать карандаш или ручку верхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущего.
Как неправильно держать карандаш или ручку – кисть вывернута, верхний конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть свисают над столом.
Покажите ребенку, куда должна «смотреть» ручка – в сторону его плеча пишущей руки.

Упражнения для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики.

Упражнения для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики и сенсомоторной координации Вы найдете в этом видео. Какие упражнения можно провести с каштанами, ортопедическими мячиками, веревочками — ежиками, волчками? Как они готовят руку к тому, чтобы потом рука правильно держала карандаш и ручку? Несколько идей для занятий с ребенком дома и в детском саду.

Надеюсь, что эти рекомендации по подготовке руки к письму помогут Вам. А какие задания, которые готовят руку к письму, используете Вы? И какие из них особенно любимы Вами и Вашими детьми? Давайте поделимся в комментариях своим опытом.
До новых встреч на «Родной тропинке»!

Еще о развитии мелкой моторики и подготовке руки к письму Вы можете найти интересную информацию, игры и упражнения в статьях сайта:

А в конце статьи — еще несколько идей по подготовке руки к письму в очень радостном видеоролике для хорошего настроения Вам и Вашим детям! Вы увидите в нем современные пособия, которые используются в детских садах для подготовки руки детей к письму, развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации. И — это мне было очень приятно — в нем есть и текстильные игрушки моего любимого «Наивного мира» (все, кто был на Интернет-Мастерской развивающих игр, которую я веду ежегодно весной, помнят эти игрушки. Ведь «Наивный мир» — это постоянный, неизменный и очень душевный спонсор «Родной тропинки» и Мастерской игр «Через игру — к успеху!»)

Желаю Вам и Вашим детишкам успехов!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Цветочная тематика, бесспорно, всеми любимая в любых проявлениях. Цветы красивы и живые, и искусственные. Они дарят позитивные эмоции. Их дарят и мужчинам, и женщинам не зависимо от возраста. Цветами украшают жилище, одежду, посуду и другие предметы.

Но сегодня речь пойдет о поделках в виде цветов, которые можно сделать вместе с детьми или самостоятельно. Множество идей и инструкции для их изготовления можно почерпнуть из журналов или интернета.

Но, если вы человек творческий и не обделены фантазией, можно проявить все свои способности, создавая новые оригинальные поделки – цветы.


Цветочная феерия – идеи для творчества

В преддверии весны, когда природа начинает отходить от сна, накануне женского дня 8 марта, вместе с детьми можно создать аппликацию из бумаги под названием «Подснежники на проталинке» и подарить маме или бабушке к празднику.

Эта идея особенно хороша для коллективного творчества в детском саду. Выполнить её очень просто. Для работы вам понадобятся: белый лист бумаги, цветная бумага, ножницы и клей. Затем из зеленой бумаги вырежьте стебель и листья, из голубой — лепестки подснежника.

Возьмите чистый лист и выложите на нем форму будущего цветка, затем все элементы приклейте к листу бумаги. Цветок готов. На листе можно сделать аппликацию из нескольких цветов в виде полянки.

В технике оригами

Кроме аппликации поделки цветов можно сделать в технике оригами. Создать целый букет и установить в красивой вазе. А когда по истечении некоторого времени он вам надоест, просто сделайте новый в совершенно другом образе. Разнообразные фото поделок цветов помогут вам в этом выборе.

Красивые цветы своими руками в технике оригами могут быть разными: ромашки, розы, тюльпаны, подснежники и пр. Они отлично украсят и квартиру и группы в детских учреждениях.

К тому же развитие моторики у детей имеет большое значение в их развитии. А весеннее настроение будет обеспечено вам на каждый день.

Объемные открытки

Ну и какой же праздник без традиционных поздравительных открыток. Каждый ребенок будет рад подарить своим любимым женщинам красивую открытку с цветами. Например, с милой веточкой мимозы, которую легко сотворить из обычных салфеток желтого цвета или цветных для оригинальности.

Для начинающих делать поделки цветы порядок действий пошагово выглядит следующим образом:

  • подготовьте необходимые материалы: шаблон мимозы, зеленую гуашь, банку с водой, кисть, клей ПВА, желтые бумажные салфетки,
  • из салфеток скатайте твердые комочки круглой формы, на шаблоне в виде мимозы в места расположения цветочков капаем клеем и сверху скрываем комочками.

Веточка мимозы готова.

Поделка букет роз

Из гофрированной бумаги очень изысканно и празднично нарядно будет смотреться букет из роз разного размера, а внутри бутончиков можно поместить шоколадную конфетку.

Ведь, как известно роза является не только прекрасным, но и благородным цветком. Такой букет цветов украсит любой интерьер, освежит настроение и подарит положительные эмоции.


Весенние тюльпаны с сюрпризом

Самые маленькие детки могут справиться с поделкой в виде тюльпанов, вложив в сердцевину бутонов конфеты чупа-чупс. Эти по-настоящему весенние цветы порадуют любую представительницу прекрасной половины человечества. Кроме того, в качестве приложения можно сделать цветные отпечатки ладошек. Это будут лучшие поделки на тему цветы для мам.

Интересный вариант поделки представляет собой создание тюльпанов из пластиковых ложек. Творческий процесс включает в себя такие этапы:

  • вначале пластиковые одноразовые ложки раскрашиваются в разные цвета: красный, желтый, фиолетовый и пр. Можно даже их смешивать, чтобы получить новый оттенок,
  • когда краска на ложках высохнет, нужно соединить ложки тыльной стороной наружу, а ручки обмотать зеленой бумагой, сделав стебель,
  • насыпьте внутрь пластикового стаканчика красную фасоль и установите в них сделанные тюльпаны,
  • листочки для тюльпанов сделайте из атласа, бантик из этой ленты повяжите на стебель.
  • стаканчик замаскируйте при помощи красочной открытки или фрагмента журнала.
  • украсьте готовым цветком любой уголок квартиры.

Очень кстати придутся поделки на цветочную тематику, выполненные в технике айрис-фолдинг. Схемы и инструкции по выполнению можно найти в Интернете и распечатать для удобства использования. Или изучить подробный мастер класс по поделкам на тему цветы с использованием данной техники.

Букет калл

Без особого труда делаются поделки в виде калл, для которых вам понадобятся ушные палочки и ватные диски. Сформируйте из дисков цветок, а внутри поместите половинку ушной палочки, приделайте стебелек из проволоки и оберните его зеленой бумагой. Цветок готов.

Сделайте их несколько, и получится целый букет. Кроме того, это может быть аппликация на бумаге, где цветы будут объемные, а стебель и лепестки плоскими из цветной бумаги.

Из чего ещё можно сделать поделку цветок? В принципе соорудить цветы не сложно из различных материалов. Например, проволоки, ниток, бисера, лент и даже пластиковых бутылок.

Главное – это желание что-то сделать своими руками. К тому же в творческий процесс можно вовлечь детей и остальных членов семьи, что очень полезно для поддержания отличных семейных отношений и теплой атмосферы во всем доме. Создавайте прекрасное и будьте счастливы!


Фото поделок цветов

А сегодня в преддверии женского праздника мне захотелось порадовать вас идеями бумажных цветов. Я специально подобрала варианты с разным уровнем подготовленности, чтобы и маленькие детки смогли творить и взрослые воодушевились на их создание.

Кстати, такие поделки очень интересно смотрятся, как декор интерьера, если они сделаны в общей цветовой гамме дизайна квартиры. Я с удовольствием с дочкой сделала несколько букетиков, чтобы подарить их бабушкам. Проведенное время с ребенком отражается в его возгласах «А это мы с мамой сделали!» и горящих от воодушевления глазах.

Приглашаю вас на мастер классы в разных техниках. Помимо бумаги мы будем использовать проволоку, конфеты и пряжу.

Меня очень воодушевили мимозы. Уж очень реалистично они смотрятся, а делаются очень быстро, ведь сами бутончики — это помпоны из пряжи, которые быстро делаются на вилке.

Нам понадобится:

  • Цветная или гофрированная бумага
  • пряжа или нити желтого цвета. Но лучше поищите все же пряжу, потому что бутончики из нее смотрятся намного реалистичнее и более пушисто.
  • Проволока
  • вилка или ножницы
  • Длинные палочки

На фотографии показано, как сделать помпон при помощи ножниц, но можно использовать и вилку, также середину завязывая между вторым и третьим зубцами.

Наматывать нить нужно часто, чтобы не получилось проплешин в цветке.


Чтобы бутоны не падали под собственным весом, нам понадобится проволока. Прикручиваем ее к середине одного цветка.


Теперь нужно проволоку обмотать зеленой бумагой, чтобы получить стебель. Для этого основание у цветка проклеиваем клеем или при помощи клеевого пистолета, так мы зафиксируем края.


Через один или два прокручивания присоединяйте второй бутон.


Так делаем по пять, шесть цветочков на веточке.


Теперь нужно изготовить листочки.

Длинную полоску зеленой бумаги нужно будет обмотать вокруг палочки для шашлычков. Но предварительно нужно сделать много надрезов по всей длине, не доходя до края 1 сантиметр.

Возьмите общую ширину 4 сантиметра.


Обматывайте подготовленную бахрому вокруг палочки, хорошо натягивая ее.


Вот, что получается в итоге. Я вас поздравляю, букет к международному женскому дню готов!


Еще мне попались мастер классы из лотков для яиц. Они также полностью сделаны из бумаги, только имеют уже углубленную форму.


Из этих же лотков получится чудесный цветочный венок, который может украсить вашу квартиру или дачу.


Милое панно из нарциссов выглядит, как настоящее. Посмотрите, как несложно повторить все действия.

Первые весенние вестники из бумаги получились очень нежными.


Рукодельницы уже за нас придумали все этапы по созданию такой бумажной красоты. Нам остается только повторять.

Схемы и шаблоны бумажных цветов для вырезания

Чтобы пройти подготовительный этап подготовки к поделке я приведу несколько популярных и чаще всего используемых шаблонов.

Вы можете воспользоваться ими и вырезать, а не чертить листочки самому, это сэкономит время занятых родителей, а также снизит время ожидания, горящего воодушевлением ребенка.


Для таких гербер подойдут эти схемы.

Каждый лепесток загибается вдоль. Шаблоны накладываются друг на друга и приклеиваются к центру.

А три средних уровня нужно загнуть лепестками к себе, чтобы достичь объема.


Еще шаблон для создания фантазийного цветка.


Популярные схемы нарцисса, колокольчика и ромашки.

С этими шаблонами можно сотворить целый букет, используя бумагу разных фактур и цветов.

Мастер класс, как сделать объемные цветы

Делать объемные цветы довольно не сложно, главное правильно подгадать с расцветкой и аккуратно вырезать все контуры. Иначе может получится кропотливая, но неряшливая работа.

Необыкновенные гиацинты получаются, если приложить немного фантазии.

Берем полоску бумаги, шириной 5 сантиметров и длиной 10 сантиметров.

Не доходя до края отступаем 1 сантиметра и начинаем делать бахрому шириной 1 сантиметр.

Если вы не уверены, что сможете сразу ровно отрезать, то начертите сначала линии карандашом по линейке.


Загибаем каждую полосочку к краю. Делаем загиб только в одну сторону.


Из полоски зеленого цвета, размерами 4*10 сантиметров сворачиваем трубочку. Зафиксируйте клеем края и серединку изделия.


Теперь нужно вокруг трубочки плотно обмотать цветочную заготовку, накладывая друг на друга основу.


Подготовьте листья и прикрепите их к основанию клеем.


Используя разные оттенки, вы создадите яркий радужный букет.

Представляю вашему вниманию интересную поделку в виде шара, которая состоит из гербер.


Вам понадобится:

  • Бумага желтого цвета
  • монетка
  • ножницы

На картинке показано, что для создания окружности использовалось блюдце, но можно взять и обыкновенный циркуль или любой другой круглый предмет.

Нам нужно сделать 8 кругов разного размера.

2 круга, диаметром 10 сантиметров, 2 круга, диаметром 9 сантиметров, 2 круга, диаметром 7 сантиметров и 2 круга с диагональю 6 сантиметров.


Сворачиваете круги пополам, чтобы определить середину. Затем, используя монетку формируем лепестки. Их края соединяем с серединкой. Определите центр цветка.


Прорезаем линии лепестков до центра и загибаем их вдоль по вертикали. Склейте все уровни и украсьте центр цветка.

Букет в горшке — идея для детей

Для деток есть необычные идеи, когда можно не только фантазию проявить, но и дом украсить.

Предлагаю смастерить интересный букет в настоящем кашпо. Вы можете использовать любой покупной горшок, а может у вас где-то завалялся уже использованный.


В качестве горшка можно взять дно от пластиковой бутылки и покрасить его.

Лист бумаги зеленого цвета нужно начертить полосками, шириной 1 сантиметр, а длиной 8 сантиметров.


Разрезаем их до линии и приклеиваем края.


Готовую траву мы помещаем в кашпо, предварительно обмотав его двусторонним скотчем, чтобы листочки не вылезли наружу.


Вырезаем сами бутоны и сердцевинки.


Приклеиваем сердцевинки на место и идем завершать поделку.


Еще меня впечатлили нарциссы, которые во времена моего детства стояли на бабушкином столе, вот только сделаны они были из пластика, но выглядели именно как на фотографии.

Приступим к их изготовлению. На один цветок нам понадобится три уровня из лепестков.

Для них возьмем квадраты со стороной 6 сантиметров.


Сворачиваем их пополам два раза и вырезаем лепестки, не доходя до центра 1 сантиметр. Лепестков должно быть четыре.


Раскладываем цветочки и смотрим, всем ли бутонам достались лепестки.


Из полоски гофрированной бумаги, шириной 2,5 сантиметра и длиной 16 сантиметров мы делаем бахрому. Бумага легко растягивается, будьте аккуратны.


Сворачиваем нашу сердцевинку и приклеиваем к бутончику.


Готовые цветы вы можете наклеить сразу на листья или сформировать из проволоки стебель, обмотав его зеленой бумагой или лентой.

Цветок в технике оригами

Оригами очень сильно развивает логику и моторику. Конечно, ровно сложить листочек маленькие детки не смогут, но и для школьника, это отличное занятие.

Сегодня мы попробуем сделать тюльпан. Готовы? Тогда делайте из листочка квадрат и начнем творить.

На схеме показана подробная инструкция по сворачиванию сторон.


А еще невероятно красиво выглядит этот лотос. И он также сделан в технике оригами. Конечно, перед тем, как все получится, придется попыхтеть, это вам не самодостаточный тюльпанчик. Здесь побольше лепестков.


Для создания этой поделки бумага нужна плотная, например альбомные листы.


Сначала мы делаем заготовки. Белых полосок нам понадобится четыре штуки, зеленых также возьмите 4.

По указанному принципу нужно свернуть все белые и зеленые полоски.


Вложите белые заготовки друг в друга


Найдите серединку и прострочите ее на машинке, так вы зафиксируете все заготовки в центре.

Теперь нужно раскрыть лепесточки.

Думаю, что такое украшение придется по душе любой девочке и даже женщине.

Как делать букет с конфетами

Очень оригинальные идеи делают из конфет и гофрированной бумаги. Я делала из такой, которая повсеместно продается в канцелярских магазинах. Но, как то просматривая очередной мастер класс, я поняла, что у них то бумага другая! Более плотная, она лучше держит форму.

Итак, вы можете использовать самую доступную бумагу, но будет лучше, если вы озаботитесь и приобретете ту, которую используют флористы. Поверьте, разница очень ощущается.


На палочки для шашлычков мы при помощи скотча наклеим конфетки.


Теперь нужно подготовить заготовки для розы.


Каждую верхушку нужно подогнуть при помощи палочки или тонкого стержня. Оптимально использовать ручку от чупа-чупса.


Оберните каждую конфету подготовленными лепестками.

Вы достигнете большей схожести, если на месте, где будет располагаться конфета, немного растяните бумагу.


Кончики можно завязать нитью или зафиксировать скотчем.

Самые простые поделки из цветной бумаги

Всегда есть простые и легкие варианты изделий. Так и по своей теме я нашла просто элементарные шаги для изготовления бумажной розочки. Для ее создания подходит абсолютно любая бумага, можете использовать даже газету, получив таким образом очень стильный аксессуар.


Итак, до центра прорезаем неровную линию.


И начинаем сворачивать в спираль всю заготовку.


Зафиксируйте края и вдавите серединку внутрь, чтобы лепесточки расправились.


Все готово, немного подправьте цветок и бегите украшать комнату.


Еще предлагаю вашему вниманию интересные тюльпанчики.

Каждый бутон склеивается из 4 шаблонов, которые заранее немного согнули посередине.

Приклеиваем края, соединяя каждый следующий шаблон до середины.


Для стержня можно использовать махровую проволоку или скрутить стержень из бумаги.

Вот и готова рассада для высаживания в кашпо.

Эта поделка будет намного интереснее, если использовать бархатный картон или бумагу разных фонов и текстур.

Гвоздики из гофрированной бумаги

Смотрятся эти цветы по-королевски, а делаются за пять минут. Конечно, если их собрать в букет, то получится целый подарок!


Гофрированная бумага очень легко поддается растяжению, поэтому часто ее верхний край немного подтягивается в ширину. Так она легче заворачивается внутрь и сама формирует бутон.

Мои дорогие, это далеко не все идеи бумажных цветов, но статья, итак, получилась довольно длинной. Если вам что-то не ясно в мастер классах, то задавайте вопросы в комментариях, будем разбираться подробнее.

Твитнуть

Рассказать ВК

Светлана Симонова

Назначение : изготовление цветов для украшения группы.

Очень простая и быстрая в исполнении идея украшения. Просто сверните цветную бумагу в остроугольные трубочки и закрепите их на круглом основании послойно. Важно отметить, что это украшение хорошо смотрится на дальних расстояниях, но не очень впечатляет зрителя вблизи. Поэтому подберите ему подходящее место, и оно станет ярким пятном в вашем интерьере!

Такие цветы можно использовать для украшения стен на праздник, а также использовать в виде «шапочки» на маскарад – для этого к основе с двух сторон прикрепить резинку. Если взять детали размером меньше, то можно сделать очень красивое украшение для волос.

Ход работы:

1. Приготовим материалы необходимые для работы

Картон (основа)

- бумага для записок .

Ножницы

Из картона вырезаем круг диаметром 13 см – на него будем наклеивать цветок . Берем бумажные квадраты . Количество квадратов зависит от диаметра круга. Для круга D=13 см понадобиться 24 квадрата для первого слоя, 22 квадрата для второго, 17 квадратов для третьего слоя и 12 для четвертого. 15 квадратов для серединки цветка .

Из квадратов с помощью клея делаем «кулечки» . На одну сторону квадрата наносим клей. Берем квадрат за уголки и сворачиваем в «кулек» .

Таким образом, все квадраты превращаем в «кулечки» и получаем лепестки цветка .

Когда «кулечки» - лепестки подсохнут, приклеиваем их тыльной стороной на основу, по кругу, оставляя в центре немного места для второго и третьего рядов.


Цветок готов .

Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.

Цветок дождя из гофрированной бумаги (мастер-класс) Дорогие коллеги и друзья, доброе время суток. Сегодня вашему вниманию предлагаю.

Цветок лотоса из бумаги в технике оригами (мастер-класс) Дорогие друзья, доброе время суток. Сегодня предлагаю вам смастерить совсем.

Я хочу представить вам мастер-класс по изготовлению цветка из цветной бумаги, который можно сделать вместе с детьми подготовительной к.

ЦВЕТОК ИЗ БУМАГИ Для украшения центральной стены музыкального зала я стараюсь использовать недорогие подручные средства. Часто использую.

Уважаемые коллеги,предлагаю вам мастер-класс цветка из гофрированной бумаги. Такие цветы я сделала для наших девчонок. На утреннике,посвящённом.

Цель: формировать умение создавать подарки своими руками. Задачи: развивать умение складывать бумагу; развивать мелкую моторику рук; воспитывать.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх