Сценарий 1 сентября нач школа. Спи, моя радость, усни! Мысль об учёбе гони. сентября - День знаний в начальной школе. Сценарии праздников, развлечений, конспекты внеклассных праздничных мероприятий

Цель: поздравить учащихся, родителей с началом учебного года;

закрепить знания детей по гражданской обороне (ПДД, действия при пожаре, оказание

первой медпомощи, поведение с незнакомыми людьми)

развивать интерес к знаниям посредством вопросов, загадок, игр;

развивать умение отвечать на вопрос;

воспитывать любовь к школе, занятиям.

Форма: праздник для 2-4 классов (торжественная линейка на улице для всех учащихся)

Оборудование: плакаты к 1 сентября; звонок; стихи первоклассников; золотой ключик; оценки «1» и «2»; круги, символизирующие цвета светофора; карточки: «Ранка», «Ожог»; музыкальное оформление (магнитофон, аудиокассеты)

Действующие лица : ведущий, Буратино, Мальвина, кот Базилио, лиса Алиса, инспектор.

Ход праздника

Ведущий. Дорогие, ребята, уважаемые родители! Сейчас вас поздравит с началом учебного года директор школы Щербакова Елена Вениаминовна.

(Выступление директора школы)

Ведущий. Дорогие, друзья! Вас пришли поздравить ребята из детского сада!

(Выступление дошкольников)

Ведущий. Дорогие, ребята, учителя и первоклассники! Сегодня 1сентября, долгожданный день знаний. И в этот торжественный день мы хотим…

(Двери школы распахиваются и от туда с криком выбегают лиса Алиса и кот Базилио с криком «Ура! Отобрали!» и убегают, а с другой стороны появляются Буратино и Мальвина и плачут)

Ведущий. Что такое? Буратино? Мальвина? Как вы здесь оказались?

Буратино. Мы так спешили, так спешили…

Мальвина. Мы так хотели успеть, чтобы поздравить всех ребят и учителей.

Буратино. Мы несли волшебный ключик, но на нас напали разбойники и …. (плачут)

Ведущий. Да, подождите, перестаньте плакать. Лучше расскажите толком, что случилось.

Буратино. Почему они ничего не понимают? Мальвина, ты у нас самая умная. Ты даже в школе училась. Расскажи.

Мальвина. Нас к вам на праздник отправила фея Знаний. Она и дала нам ключик.

Буратино. Ключик только не простой, а волшебный. Он открывает двери всех школ.

Ведущий. Так что ж, мы теперь и в школу не сможем войти?

Буратино. Ну, почему они опять ничего не понимают.

Мальвина. В школу-то, вы, войдете, но если без волшебного ключика, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной. Ребята плохо будут учиться и получать одни только двойки и единицы, а учителя будут злые-презлые.

Буратино. Ой-ой-ой! А я как раз в этом году решил пойти в школу. Это значит и я буду получать двойки и единицы?

Ведущий. Не бойся, Буратино! Лучше объясни, что все-таки с ключиком случилось?

Мальвина. Мы шли, шли, так спешили поскорее принести вам ключик.

Буратино. И вдруг из-за угла на нас напали двое.

Ведущий. Послушайте, не те ли двое, которые недавно здесь пробегали. Но кто они? Может быть, вы знаете, ребята?

Мальвина. Что же теперь делать? Весь праздник испорчен, а фея Знаний на нас так надеялась.

(Мальвина и Буратино опять плачут)

Ведущий. Если мы так и будем плакать, то праздника вообще не будет. А ребята ждут. Надо отправляться на поиски. Пойдемте со мной.

(Мальвина, Буратино и ведущий уходят. С другой стороны появляются кот и лиса)

Лиса и кот. Здравствуйте, наши миленькие, хорошенькие! Что узнали нас? Правильно. А что это вас здесь так много и все такие нарядные?

Кот. Ах, в школу пришли, учиться хотите? Что, что, ты малыш сказал, учиться любишь? И ты? А ты, хорошо учишься? Хорошо. А вот и плохо. Все равно у вас ничего не получиться, будет у вас скучно и неинтересно.

Лиса. Ключик-то вот он! Да, чуть не забыла. Я тут вашим учителям подарочки принесла. Замечательные подарочки. Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки.

Кот. И будут вам учителя их ставить целый год.

Лиса. Базилио, подержи-ка ключик, а я пока подарочки вручу.

(Кот и лиса вручают оценки - колы и единицы. Если дети не будут брать, то постараться вручить первоклассникам, а так же учителям, директору и родителям. В это время Буратино и Мальвина подкрадываются. Злодеи их увидели)

Кот. А, явились не запылились. Смотрите, какая красота. Теперь эти двоечники никакой школе не нужны будут.

Мальвина. С чего это вы решили, что они двоечники? Они очень умненькие и благоразумненькие. Если хотите, проверьте.

Кот. Дважды два?

Лиса. У кого усы длиннее ног? (таракан)

Кот. Как называется мороженое в шоколаде? (эскимо)

Лиса. Что делает еж зимой? (спит)

Кот. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль)

Лиса и кот. Не может быть. И, правда, они умные.

Буратино. Забирайте свои двойки. У нас умные и веселые ребята. Хорошо учатся и интересно проводят время.

(Лиса и кот собирают назад двойки)

Буратино. Вот сейчас вам это первоклассники докажут.

(Первоклассники читают стихи)

Кот. Алиса, мы одни здесь с тобой безграмотные.

Лиса. Стыдно. Грустно. Обидно.

Кот. Забирайте свой ключик. Только за это вы нас в первый класс возьмите. Мы будем стараться.

Буратино.

В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты,

И посерьезней будут, а пока

Все начинается со школьного звонка!

Звони малыш!

(Четвероклассник звонит. После этого учитель вызывает каждого первоклассника поименно. Все хлопают. Учитель, первоклассники, лиса и кот, родители первоклассников заходят в школу)

Ведущий. Сегодня, в день Знаний в разных уголках нашей страны и нашего города проходят интересные праздники для детей, но чтобы туда попасть, вам необходимо знать очень много правил. А для этого давайте с вами перейдем на участок (размеченную площадку).

(На участке стоит инспектор)

Инспектор. Здравствуйте, здравствуйте, ну, что готовы, ребята, к маленькому экзамену.

Давайте вспомним:

Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?

Какие обозначения указывают место перехода?

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Как определить, что машина собирается повернуть?

Буратино и Мальвина. Ой, а можно мы с ребятами поиграем?

Мальвина. А кто мне скажет «Какие цвета у светофора?» Вот сейчас мы и поиграем в игру «Светофор». Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Когда я покажу зеленый свет, вы должны потопать ногами, будто идете. Когда я покажу желтый свет, вы должны хлопать в ладоши, а при красном свете, вы должны стоять тихо-тихо. Давайте попробуем (репетиция). Выиграет та команда, которая будет более внимательной.

Инспектор. Хорошо, ребята, вижу ПДД, вы знаете, а вот помните ли вы, как вести себя, если вдруг начнется пожар? (сохранять спокойствие, намочить тряпку и закрыть рот и нос, не открывать окна, позвонить «01» и, если это возможно эвакуироваться)

Инспектор. (в руках держит 2 карточки, на которых с обратной стороны написано: «Ранка», «Ожог»)А теперь мы выполним еще одно задание. Мне нужны 2 добровольца. На этих листочках написано задание. Один ученик должен показать, что с ним случилось, а другой оказать ему первую помощь и все это без слов, потому что остальные ребята должны догадаться, что вы показали.

Буратино. Ой, ребята, какие вы молодцы. А я вот недавно ездил в гости к папе Карло. Пока я ждал поезд на вокзале ко мне подошел какой-то здоровый дядя с бородой, в черных очках и сказал: «Подержи пакет.» Я взял его в руки и растерялся, а когда оглянулся, дяденьки уже не было.

Ребята, а что бы вы сделали на моем месте? (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, в этой ситуации необходимо позвать взрослых или милицию, описать внешность незнакомого человека)

Буратино. Ура, я все правильно сделал. Я точно вспомнил, то чему меня учила Мальвина.

Инспектор. Молодцы, ребята, так держать и дальше!

Буратино. Еще раз поздравляем вас с началом учебного года!

Мальвина. Желаем вам успехов в вашем нелегком учебном труде.

До свидания!

Чтобы скачать материал или !

Праздничная программа, посвященная Дню знаний для учащихся 1-4 классов «Здравствуй, школа!»

Зал празднично украшен шарами, цветами. Звучит песня «Маленькая страна» (сл. и муз. И. Николаева).

1-й ведущий . Как нарядно сегодня в зале, сколько приглашенных гостей! Так и должно быть, ведь сегодня день особенный!

2-й ведущий.

Дети - это чудо света!

Я его увидел сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Это - дети,

Их рожденье,

Перегрузки первых дней,

Подтверждает утвержденье,

Что земное притяженье

То слабее, то сильней.

Оживают с ними сказки,

В сказке легче не пропасть,

Можно даже без опаски

Сунуть пален волку в пасть.

В океан приносят реки

Речек юные мечты,

Будут в двадцать первом веке

В детях жить мои черты.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Паше будущее - дети!

Трудно с ними? Ну и пусть.

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь прекрасным, как они!

Выходят дети с цветами.

1. День сегодня совсем особенный.

Все собрались сегодня сюда,

Чтоб поздравить нас с праздником радостным,

Ведь нам в школу идти пора.

2. Слыхали радостную весть?

Нам, всем ребятам, всем по шесть.

3. А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

То значит лишь одно:

Он в школу собирается.

4. Мы - веселые ребята,

Всем уже нам по шести.

И дружнее нас, пожалуй,

В целом свете не найти.

5. Будем мелом, как большие,

На доске урок писать.

Мы заранее решили

Все отличниками стать.

6. Новую форму на себя наденем,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Исполняется песня «Чему учат в школе?».

7. Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

8. Все девочки и мальчики

Не забудут тебя, мишка.

Дай-ка на прощанье лапу,

До свиданья, косолапый!

9. С зайкой можно говорить,

Свой секрет ему открыть.

Песню спеть ему простую,

Сказку тихо рассказать,

Исполняется веселый танец.

10. Прощай, страна Кукляндия!

Смешная Выдумляндия.

Пойдем, друзья, смелее

В далекий школьный путь!

11. Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Дети дарят сувениры присутствующим.

1-й ведущий.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Дети отвечают: «Буратино».) Выбегает Буратино.

Буратино . Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова образуют волшебные предложения. Любые предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка, Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой прекрасной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну!

А вы, ребята, хотели бы туда попасть?

Дети отвечают.

А вот и заветная дверца, которая ведет в страну Знаний. (Подходит к нарисованной дверце.)

(Обращается к зрителям.) Открыть эту волшебную дверь?

Звучит мелодия «Какое небо голубое», появляются Лиса Алиса, Кот Базилио и Карабас-Барабас.

Карабас . О, как много зрителей здесь собралось.

Кот. Здравствуйте, дорогие гости!

Лиса . Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний?

Кот . А что ты будешь там делать?

Карабас . Ведь ты же не умеешь ни писать, ни читать.

Буратино . В стране Знаний живет добрый волшебник. Его имя - Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Ребята, а вы хотите научиться читать, писать и считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну Знаний? (Дети поднимают руки.) Видишь, Карабас, сколько у меня друзей.

Карабас. Я знаю, где находится золотой ключик. Но ты один вряд ли до него доберешься.

Буратино. Ноя вовсе не один. У меня много друзей - ребят и сказочных приятелей.

Лиса. Ну, я не знаю, может, вы и сможете заполучить волшебный ключик...

Кот. Если только сможете выдержать три страшных испытания.

Буратино . Ребята, вы готовы к испытаниям? (Ребята отвечают.) Вот видите, мои друзья готовы. Давайте ваши испытания.

Карабас.

Испытание первое - отгадайте загадки:

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Ребята отвечают: «Школа».)

Карабас.

Черные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд - все заговорят.

(Ребята отвечают: «Книга».)

Лиса.

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней.

(Ребята отвечают: «Книга».)

Стальной конек по белому бегает,

За собой фиолетовые следы оставляет.

(Дети отвечают: «Ручка».)

Карабас.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут-то в доме том

Книжки, ручка и альбом.

(Дети отвечают: «Портфель».)

Лиса.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, кисти, скрепки, ластик -

Что угодно для души.

(Дети отвечают: «Пенал».)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там и след кладет.

(Дети отвечают: «Карандаш».)

Карабас.

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Дети отвечают: «Мел».)

Лиса.

То я в клетку, то в линейку -

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я...

(Дети отвечают: «Тетрадь».)

У сосны и елки -

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(На страницах тетради.)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Испытание второе.

Отгадайте загадку по начальной фразе. Кто из литературных героев сказок сказал: «...Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую...»? («Сказка о рыбаке и рыбке», старик.)

Карабас . «...Ты все пела? Это дело: так пойди же попляши!» («Стрекоза и Муравей», Муравей.)

Лиса. «...Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?..» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», царица.)

Кот. «...Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке». («Доктор Айболит», Айболит.)

Карабас . «...Спокойствие, только спокойствие». («Малыш и Карлсон», Карлсон.)

Лиса . «...Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно...» («Принцесса на горошине», принцесса.)

«На меня скорей садись -

Только знай себе держись.

Я хоть росту небольшого,

Да сменю коня другого...»

(Сказка «Конек-горбунок», Конек-горбунок.)

Карабас . «Куплю куртку для папы Карло... Куплю новую азбуку...» (Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Буратино.)

Лиса. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!» (Сказка «Дюймовочка», Дюймовочка.)

Кот. Ну, какие знатоки, справились и со вторым испытанием.

Лиса.

Испытание третье.

Целый год вы занимались,

Все учились и старались,

Проучились вы не зря,

Повторить пришла пора...

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Круглый, мягкий, полосатый -

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Ребята, отгадайте: что это за предмет? И на каких занятиях вы с ним встречались?

Лиса.

На столе предо мной

Закружился шар земной -

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю землю... (глобус).

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а расскажет. (Книга.)

Лиса.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш -

Обязательно картина

Называется... (пейзаж).

Часть компьютера с экраном

На меня глядит в упор.

Эту штуку очень странно

Называют... (монитор).

Лиса.

Шила, вышивала,

Нисколько не устала,

Еще бы пошить,

Да кончилась нить. (Игла.)

Лиса.

Ну-ка, цифры, встаньте в ряд,

Посчитаем «технарят».

Ровно 16 сестер и братиков,

Очень любят они... (математику).

Можем мы завод построить

И большой универсам

На занятьи интересном

Под названьем «Сделай сам».

Лиса.

Еще мы сложим сами

Из бумаги - оригами:

Хоть собачку, хоть кота,

Хоть верблюда, хоть слона.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Пароход построю сам

И отправлюсь по волнам.

Буратино . Ура! Ура! Ура! Мы выдержали все испытания. Дорогие друзья, помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв им заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну Знаний.

Ведущий . Ребята, Буратино, вы молодцы, справились со всеми испытаниями, но, чтобы получить волшебный ключик, нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите внимательно на эту картину и помогите Буратино собрать в портфель школьные принадлежности.

Дети называют, что они положат в портфель.

Ведущий . Ребята, а больше вы ничего не заметили на этой картине? (На ней изображен ключик.) Молодцы, правильно, это ключик.

Лиса. Кот, Карабас выносят волшебный золотой ключик.

Ведущий. Буратино, мы все тебя поздравляем, возьми свой волшебный золотой ключик, которым ты сможешь открыть дверцу в волшебную страну Знаний.

Буратино . Спасибо, друзья, спасибо, педагоги. Я приглашаю вас всех в волшебную страну Знаний.

Ведущий. Уважаемые родители, ребята. А сейчас слова напутствия и поздравлений произнесут для вас ваши любимые педагоги.

Фонограмма, звучит песня «Маленькая страна» или «Учат в школе». Педагоги дарят каждому ребенку медальку-ключик, произносят напутственные слова.

Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом в парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам почисть, проверь, ты большой уже теперь!

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Расскажу я, чтоб ты знал, для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши.

Наработаются слишком - залезают спать под крышку.

Карандаши цветные умеют рисовать

Трубу, часы стенные, корову и кровать,

Луну, ракету, дождь и дым,

И сад зимой и летом.

Лишь надо знать,

Когда каким воспользоваться цветом.

Все нарисует карандаш, когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди, карандашом руководи!

На доске мы пишем мелом,

Ручкой пишем мы в тетради.

Несерьезным занят делом

Тот, кто пишет на ограде!

Будь первоклассником сознательным,

За партою не вешай носа.

Сядь прямо - знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Ты в азбуку впервые вник, читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг к сознательным годам.

И ты поймешь: без азбуки вся жизнь прошла бы зря.

Был вчера еще только ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать!

На клумбах астры всех цветов,

Как звездочки красуются.

И на своих учеников

Родители любуются.

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь ученики.

И у вас теперь на партах -

Книжки, ручки, дневники.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась математика!

Грамматика, грамматика, наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье!

Не составить телеграмму и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить.

Белые листы у книг, много черных букв на них.

Для людей они важны, знать ребята их должны.

Если будешь буквы знать, сможешь книгу прочитать

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

Ты узнаешь, сколько лет солнце нам дает свой свет.

Почему весной цветы, а зимой поля пусты.

Край могучий и большой...

Книга - друг хороший нам,

Прочитай - узнаешь сам.

Ведущий.

Но есть еще одно...

Забыть о нем нам было бы грешно.

Чтоб в нашем центре не было раздоров,

Пустых обид и агрессивных споров,

Чтоб все могли здесь мирно, дружно жить,

Директор мудрым, справедливым должен быть.

Первое сентября - День знаний. Сценарий для учащихся начальных классов

Ход праздника

Учитель . Жаркие погожие деньки

Пролетели ручейком весёлым. Вы теперь ученики. До свиданья, лето!

Здравствуй, школа!

Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступаете порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порой и трудное путешествие - путешествие в Страну знаний. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками или незнайками.

Я от всей души хочу, чтобы День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то даёт себе слово учиться только на «хорошо» и «отлично»... Кто-то мечтает записаться в футбольную или баскетбольную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!

А зачем, для чего вы хотите учиться?

Дети отвечают.

Учитель. Нужно многое знать, много трудиться, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. Каждый человек, гражданин - это частичка нашего общества, нашей Родины. А как называется страна, в которой мы живём? Наверное, нет на земле прекраснее страны, чем Россия, с её величественными лесами, бескрайними широкими полями, голубыми реками, с её непобедимым народом. Россия гордится своими людьми, своими воспитанниками. Многие из них известны всему миру. Это российские полководцы, писатели, художники, учёные, музыканты, спортсмены, политические деятели. Назовите некоторые имена.

Дети называют имена известных людей.

Учитель. А как называется столица Российской Федерации? Москва - это наш родной город. Самый красивый. Основанная в 1147 году, Москва стала свидетелем многих исторических событий. Она приветствовала первого в мире космонавта. Какое его имя? А что вам больше всего нравится в нашем городе? Где вы любите отдыхать, гулять? От кого зависит красота нашего города? Жизнь города, страны зависит от людей, их труда. Вы можете сделать нашу страну ещё лучше и счастливее, приобретая знания в школе. Минуточку, я слышу какой-то шум. Что это?

Появляется домовой.

Домовой.

Я - домовой,

Школа мне - дом родной,

Я здесь порядок навожу.

За каждой мелочью слежу,

Мел запасаю я для вас.

Хожу с проверкой в каждый класс.

На кухне пробую омлет,

Глубокой ночью в кабинет

Директора я прихожу

И за компьютером сижу.

Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой домовой, а школьный: я учиться люблю, общаться. Как я скучал без вас всё лето! Зато теперь, в сентябре, снова начинается веселье - вы все в сборе, собрались встречать новый учебный год. Добро пожаловать! Вы, наверное, уже поняли, что попали не просто в школу, а в чудесную, замечательную школу! Сейчас предлагаю отправиться в путешествие. Поехали!

Домовой. Вот и приехали на первую станцию, которая называется Математическая. Её жители любят задавать математические вопросы. Давайте попробуем ответить на них.

Семь раз отмерь, a ... раз отрежь.

Ум хорошо, а... лучше.

Какое число входит в название сказки про поросят?

Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?

Сколько ног у осьминога?

Самый по счёту короткий месяц в году?

Какие отметки учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Дети отвечают на вопросы.

Домовой . На все вопросы ответили, теперь едем дальше. Приехали на станцию Загадочная. Жители этой станции загадывают гостям загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

Дети. Карандаш.

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Дети. Мел.

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Дети . Резинка.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?

Дети. Ученик.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

Дети . Буквы.

Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

Дети. Книга.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.

Дети . Школа.

Веселятся Коля, Лена -

Это значит...

Дети. Перемена.

Долгожданный дан звонок -

Это кончился...

Дети . Урок.

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети. Линейка.

Домовой . Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Итак, затеем мы игру, -

Промолвил...

Дети . Кенгуру.

Домовой.

Быстрей садитесь в круг,

Пробормотал...

Дети. Индюк.

Домовой.

Нам вовсе не до игр,

За всех ответил...

Дети . Тигр.

Домовой.

Дети . Волк.

Домовой.

Уж лучше я уйду, -

Воскликнул...

Дети. Какаду.

Домовой.

А я уж поскакал, -

Протявкал трус...

Дети . Шакал.

Домовой.

Жаль, поиграть нам не пришлось, —

Промычал печально...

Дети . Лось.

Дети называют литературных героев.

Домовой . Папа...

Дети . Карло.

Домовой . Кот...

Дети . Леопольд, в сапогах, Матроскин.

Домовой . Дед...

Дети. Мороз, Мазай.

Домовой . Баба...

Дети. Яга.

Домовой . Дядя...

Дети. Фёдор, Стёпа.

Домовой . Крокодил...

Дети . Гена.

Домовой . Почтальон...

Дети . Печкин.

Домовой . Доктор...

Дети . Айболит.

Домовой. Красная...

Дети . Шапочка.

Домовой . Кощей...

Дети . Бессмертный.

Домовой . Муха...

Дети. Цокотуха.

Домовой . Винни...

Дети . Пух.

Учитель . Весёлое путешествие вы совершили с Домовым. Надеюсь, учиться в нашей школе вам будет так же интересно!

Звучит песня «Здравствуй, новый учебный год» (Приложение 1)

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.

В день сентябрьский, веселый
Снова скажем: «Здравствуй, школа!»

Прежде чем открыть торжественную линейку позвольте сделать перекличку.
В школе нас сейчас не счесть!
Второклассники, ребята, вы здесь? (Здесь!)

Третьеклассники, вы с нами? (С вами!)
Мы очень рады встрече с вами.
А четвёртые что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться?(Да!)

Ребята, дайте нам ответ.
Двоек много будет? (Нет!)

Здравствуй, школьная страна!
Взрослые и дети!
Здравствуй, школа дорогая,
Лучшая на свете!

Про чудесную школу
Малыши узнали.
И сегодня, в этот праздник,
В дверь к нам постучали…
В микрофон голос первоклашек:
Тук-тук-тук!
Кто тут старший школьный друг?
Нам откройте в школу дверь,
Принимайте нас скорей.

Ведущий: Мы приглашаем на радостный праздник

В честь первого в жизни звонка

Вас, маленьких самых, счастливых и разных,

Взволнованных, может, слегка!!!

Под песенку "Первоклассник" на линейку входят первоклассники. (Приложение 2)

1 «А» класс – кл.рук. …

1 «Б» класс – кл.рук. …

Ведущий: Школа внимание! Начинаем торжественную линейку, посвященную Дню Знаний!

Сердце радостнее бьется,
Если гордо взмыв в зенит,
Флаг России вьется,
Гимн страны звучит!

Звучит Гимн РФ.

Вот теперь вся школа в сборе!

Праздник можем мы начать!

И, конечно, первое слово

Самое время директору дать!

Ведущий: Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы …

Ведущий: У нас гостей сегодня много,
Открыта всем сюда дорога.
Почётный гость спешит сейчас
Поздравить с праздником всех вас.

Слово предоставляется …

Ведущий: На торжественной линейке
Первоклашки в ряд стоят.
Вот беда, из-за букетов
Только носики торчат.

Дорогие первоклассники,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

Слово нашим первоклассникам

    Мы приветствуем всех вас,

Перед вами - первый класс.

Мы стояли, долго ждали

И обдумывали речь.

Уж полречи мы сказали,

Уф, гора свалилась с плеч.

    Целый год мне школа снилась

И не мог дождаться я,

Как сложу в портфель я книжки

И в буфет схожу, друзья!

    Я учил с усердьем буквы

И довел до блеска счет.

Сильно хвастаться не буду,

Но «Гарри Поттера» прочел.

    Я тоже в школу собиралась,

Подбирала все наряд!

Только, видно, зря старалась:

В моде форма, говорят!

    Моя старшая сестра
    Глаза красила с утра.
    Может, мне купить помаду?
    Или в первый класс не надо?

    Меня в школу провожали,
    Бабушка вздыхала.
    Говорит, что ее жизнь
    Спокойная пропала!

    В зеркало я очень долго

На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!

    Мы сегодня обещаем,

Всем примером быть во всем.

Мамочки, мы точно знаем,

Что мы вас не подведем.

    Мы идем в первый класс, -
    Всей гурьбой веселой!
    Принимай, школа, нас!
    Здравствуй, здравствуй, школа!

Ведущий: Малыши, вы - крепыши,
До чего вы хороши.
Но вы в школе первый раз,
Так послушайте наказ.

Разрешите предоставить слово нашим выпускникам.

    Мы немного старше вас,
    И горим желанием
    Донести до вас наказ
    И наши пожелания!

    В школе здесь свои порядки:
    Здесь нельзя порвать тетрадки,
    Здесь нельзя толкаться, драться,
    И дразниться, и щипаться.

    Будьте вежливы со всеми,
    Старшим не грубите,
    Всех быстрей на перемену
    Мчаться не спешите!

    Днём нельзя здесь будет спать!
    На уроке не зевать,
    И, конечно, нельзя в куклы
    На уроке вам играть.

    «Грызть» науку на потом
    Вы не оставляйте.
    Потом бывает суп с котом!
    Побольше вы читайте!

    Ну, конечно, это шутки,
    В школе будут и минутки,
    Где вы сможете кричать,
    Прыгать, весело играть.

    Ну, а главное - учиться!
    Вам придётся не лениться.
    Нужно будет много знать
    Чтоб пятёрки получать.

Ведущий: А теперь торжественный волшебный миг!
Звонок, и ты уж ученик!

Право подать первый звонок в новом учебном году предоставляется
_____________________________________________________

Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Школа родная, встречай каждый свой класс!

(Первоклассники уходят на первый урок под песню «Любимая школа» (Приложение 3)
Ведущая: В мир загадок и открытий,
Неизведанных дорог,
Замечательных событий
Школьный нас зовет звонок.

Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!
Еще раз, с началом учебного года и – всего доброго!

Новый … учебный год объявляется открытым.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх