Занятие по рисование во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы: «Снежные комочки, большие и маленькие

Валентина

Занятие по рисование во 2 младшей группе

Тема : «Снежные комочки , большие и маленькие »

Цели и задачи : учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо) ; повторять изображение , заполняя свободное пространство листа.

Материал : листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

1. Дети сидят на ковре полукругом.

Чтение стихотворения «Мы снежинки »

Мы снежинки , мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки ,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок .

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла. Ребята а какой он снег?

Что можно сделать из снега?

А можно из снега слепить комочки ? А можно нарисовать ? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки , они будут большие и маленькие .

2. Физкультурная пауза.

Цель : воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая :

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают звенят :

«Дзинь, дзинь…»

Делают хлопок на каждое слово : сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят : «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал : «Ветер!» . Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

3. Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать .

Ребята а помните на прогулке мы с вами лепили комочки из снега , какой формы они у нас получались. Какие комочки у нас будут ? Круглые.

Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Дети работают группами за столами .

Вот как много нарисовали снежных комков . Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки ? Круглые.

Сказать детям : Как много снежных комочков у нас получилось , давайте рассмотрим наши комочки .

А теперь разместим наши комочки на нашей выставке .

Список использованной литературы : Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

Публикации по теме:

Конспект НОД «Большие и маленькие звездочки» во второй младшей группе Примерный план-конспект НОД. Тема: «Большие и маленькие звездочки» Приоритетное направление: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД по лепке для второй младшей группы «Большие и маленькие помидоры» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: " Большие и маленькие помидоры ". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зайчики большие и маленькие» Цели: - закреплять представление о жизни диких животных в зимнее время; - учить изображать несколько предметов; - закреплять навыки работы.

Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие.»

Тема : «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цели и задачи : Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение , заполняя свободное пространство листа.

Материал : листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки.

Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Отгадывание загадок.

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (Снежинки )

В Снегу уже все по уши

Довольны малыши.

В снегу уже все по уши

Играем мы в (Снежки )

2. Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла.

Ребята а какой он снег?

Что можно сделать из снега (Ответы детей)

А можно из снега слепить комочки ?

Какой формы должны быть комочки (Круглой)

А какого размера можно слепить снежные комочки (большие и маленькие )

А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки ? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки , они будут большие и маленькие .

Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки (белого)

Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть и

размяться…. Давайте слепим снеговика под музыку.

3. Физкультурная пауза.

Звучит музыка «Снеговик»

Выпоняются упражнения под музыку.

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим лепим ком другой, (лепим)

Лепим лепим третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой , на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

Отдохнули немного, ребята?

Слепили снеговика? (Да)

А снеговик из чего состоит? (Из комочков )

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины , большие и маленькие .

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки .

4. Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать .

Какие комочки у нас будут ? Круглые.

Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

5. Итог занятия .

Ребята, что мы с вами сегодня рисовали ? (снежные комочки )

Какого цвета у нас получились комочки ? (белого)

А какой формы? (круглой)

Какого размера? (большие и маленькие )

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием….Много разных комочков нарисовали .

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
« Ш КОЛА № 709»
дошкольное отделения № 5

«Снежные комочки

большие и маленькие»

НОД в младшей группе №7

провела воспитатель

Козинец И.А .

Москва - 2016

«Снежные комочки большие и маленькие»

Цели и задачи:

    закреплять умение детей рисовать разные по величине предметы круглой формы, заполняя свободное пространство листа;

    упражнять в рисовании тычком;

    закреплять приёмы правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур;

    обогащать активный словарь детей прилагательными;

    развивать логическое мышление, зрительное восприятие, чувство

    цвета и формы;

    развивать интерес к рисованию красками;

    воспитывать аккуратность, самостоятельность;

    вызвать у детей чувства радости от полученного результата.

Материалы : листы бумаги синего или голубого цвета, кисточки №8, баночки с водой, салфетки, гуашь белого цвета.

Содержание занятия:

Дети стоят возле воспитателя, отгадывают загадку:

Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит
( Снежок)

А что мы лепим из снега? Отгадайте:

В руках он лепится легко,
Бросать нам весело его.
Холодный кругленький комок -
Как же зовут его? ( Снежок , снежный комок )

Вы лепили на прогулке снежные комки? Какие?

Посмотрите, какие комки лепят дети! (изображение на экране телевизора)

Они одинаковые? (Нет, большой и маленький)

Какого они цвета? (Белые)

Какой они формы? (Круглые)

Покажите, как вы нарисуете в воздухе круглый снежный ком.

Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? (Потому что комочки круглые )

Смотрите, как я нарисую краской большой ком, а теперь маленький.

Теперь идите на места, возьмите кисточки, нарисуем комочки сначала в воздухе (маленькие и большие).

Теперь рисуем на бумаге.

Дети работают за столами стоя, под классическую музыку.

Нарисовали? Давайте немножко отдохнём, выходите ко мне на коврик.

Пальчиковая игра:

Снег сегодня шёл с утра поднимают руки вверх, опускают, шевеля пальчиками

Рада снегу детвора хлопают в ладоши.

Снег на ветках, на дорожках поочерёдно выставляют руки в стороны, вниз

На носу и на ладошках - дотрагиваются до носа, показывают ладошки

Так красиво, когда зимушка Зима сыплет на нас снегом! Давайте и мы нарисуем ещё снег(тычком) на наших картинах. Смотрите, как я нарисую.

Теперь подойдите к столам и тоже нарисуйте снег. Вот порадуется Зимушка – Зима!

В конце занятия собираем все работы на магнитной доске и любуемся большой зимней картиной:

Вот как много нарисовали снежных комков! Какие они разные! Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки?

Найдите самый большой снежный ком, кто его нарисовал?

А теперь самый маленький, кто его нарисовал?

Молодцы, ребята! Как дружно мы с вами работали и очень старались.

Мы комочки рисовали и нисколько не устали, белоснежные комки и малы, и велики.

Задачи :

Учить рисовать предметы круглой формы, приёмам правильного закрашивания красками:
. Вести кисть по ворсу, не выходить за контур;
. Изображать округлые формы, разные по величине, заполняя свободное пространства листа;
. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.

Материал : листы бумаги синего цвета, кисточки №8, баночки с водой,
салфетки, белый гуашь.

1. Дети сидят на ковре полукругом. Чтение стихотворения С. Баруздин «Снежинки».

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звёзды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.

Зима нам много снега принесла. Что можно сделать из снега? Снежный ком.

Давайте вспомним, как на прогулке играли в снежки, лепили снеговиков. Очень весело было.

Сегодня вы нарисуете снежные комочки, они будут большие и маленькие. Комочки по форме, будут какие? Круглые. Нарисуйте пальчиком в воздухе снежный ком. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые. Ребята, подойдите к столу, присаживаемся поудобнее. Мы пробовали нарисовать комочки в воздухе. Взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части) вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Дальше моя кисточка опускает головку в белую краску, посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

При мытье кисточки приговариваем «Кисточка купается. Буль - Буль - Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап - кап - кап». Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

Дети работают группами по 5 человек.

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое -то затруднение и вовремя прихожу на помощь. Примерно за 5 мин. до конца занятия предупреждаю о том, что следует заканчивать работу.

Вот как много нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Какие по форме снежные комки? Круглые. Покажите самый большой снежный ком, а теперь самый маленький. Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались.

Конспект занятия по рисованию

«Снежные комочки,большие и маленькие»

во 2-ой младшей группе

Подготовила и провела:

Спирикова И. П.

Цель :

Закрепить умение рисовать предметы круглой формы.

Задачи:

2. Учить правильным приёмам закрашивания красками.

3. Формировать умение повторять изображение, заполняя свободное пространство.

4. Закрепить счёт до 5.

5. Развивать математические представления- большой, маленький.

Материал : два снежка большой и маленький, цветная синяя бумага, белая гуашь, картинка с изображением времени года зима, подарочный пакет.

Ход НОД:

Предварительная беседа с детьми про время года зима, рассматривание картины с изображением зимы.

Стук в дверь.

Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит два снежка .

- : Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам пакете только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (снежок ) .

(Ответ детей)

Правильно дети. А как можно играть со снегом?

(Ответ детей)

Доставайте рукавицы,
К нам пришла зима - сестрица!
Во дворе белым-бело,
Ночью снега намело.
Рада-рада детвора,
Всем в снежки играть пора!

Правильно можно играть в снежки. Вот их нам и принёс Дед Мороз.

Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они (маленький, большой, холодный, круглый).

Ой, дети, посмотрите, что с ними происходит?

(Ответ детей)

А почему они тают?

(Ответ детей)

Что же делать, я хотела с вами поиграть в снежки, а они растаяли. У меня есть синяя бумага и белая краска, но что делать я не знаю?

(Ответ детей)

Отличная идея, давайте нарисуем ещё снежков. Смотрите, какие у меня получились снежки (2 больших и 3 маленьких)

Вопросы :

Какие снежки? Сколько их? Сколько больших снежков? Сколько маленьких снежков?.А теперь возьмите кисточки в руки и нарисуйте тоже снежки.

(Дети выполняют рисунок, помогаю тем, кто затрудняется)

Ребята, сколько много получилось снежко. А какой они формы? А цвет? Давайте подпишем ваши рисунки и пойдем гулять.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх