Необычные тосты. Оригинальные тосты на день рождения. К самогонщице нагрянули с обыском

Думаете, если в вашей семье нет инженеров-машиностроителей, так это не ваш праздник? А разве вы не пользуетесь продуктами работы машиностроителей? Мы ездим на транспорте, пользуемся домашней техникой, применяем в жизни какие-то предметы, которые невозможно было бы иметь без специалистов этой отрасли. Вот и получается, что День машиностроителя, который отмечают в последнее воскресенье сентября в России и Украине, это праздник и наш с вами тоже!

История машиностроения

Машиностроение - главная отрасль любой экономики. Чем лучше она работает, тем прогрессивнее страна, тем лучше живут люди. Всего каких-то 200 лет назад этой отрасли не существовало вовсе. И насколько совершеннее стала техника за это время!

В России главными направлениями машиностроения сегодня стали:
- электронное производство;
- транспортное;
- тяжелая промышленность (станкостроение, энергетика, металлургия);

Каждое из этих направлений развивается с развитием науки и новых технологий, но с разной скоростью. Если в электронном производстве Россия в первую очередь ориентируется на производство деталей по западным образцам из импортных запчастей, то в авиастроительном сегменте лучше отечественных машин в мире нет. Чего, к сожалению, не скажешь об автомобилестроении, хотя КамАЗы - и в Африке, и на любой другой трассе КамАЗы - не догнать!

В машиностроении работают миллионы людей. Это представители интеллектуальных профессий, разработчики новых машин, конструкторы, инженеры. Это руководители производств. Это многочисленная армия квалифицированных рабочих и работников вспомогательных областей, менее сложных, но не менее нужных специальностей.

Как появился День машиностроителя

Праздник был признан официальным в 1980 году. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях» появился 1 октября. Позже содержание Указа немного видоизменилось: в 1988 году вышло постановление «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях». И сегодня этот праздник помнят и любят, и ждут последнего воскресенья сентября многие люди, причастные к машиностроению.

Как отмечают День машиностроителя в России и Украине

В этот день правительство страны официально поздравляет своих тружеников. Так, в России есть звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации», а в Украине - «Заслуженный машиностроитель Украины», «Заслуженный работник промышленности Украины».

На многих предприятиях в праздник проводят День открытых дверей, когда родственники и школьники, студенты могут видеть, чем занимаются представители отрасли ежедневно. Концерты и праздничные вечера, народные гулянья, посвященные Дню машиностроителя, проводятся повсеместно, особенно в городах, где машиностроительная отрасль - основная.

Этот праздник важен для каждого жителя нашей страны, ведь чем совершеннее продукция данной отрасли хозяйства, тем лучше и комфортнее наша жизнь.

День машиностроителя в 2019 году какого числа отмечается – 25 сентября 2019 года


История этого российского профессионального праздника начинается в 1980 году, когда специальным Указом Президиума Верховного Совета СССР было введено ежегодное празднование Дня Машиностроителя в последнее воскресенье сентября. Понятно, что наиболее широко День Машиностроителя отмечается в тех городах и поселках нашей страны, где предприятия данной отрасли преобладают или же являются градообразующими. Здесь проводятся различные праздничные мероприятия, турниры, слеты концерты и конкурсы. Хотя, вероятно, это не совсем правильно, ведь от развития машиностроения, от его работы зависят и все другие отрасли экономики. Можно без преувеличения сказать, что продукция машиностроения напрямую касается каждого человека. Поэтому если у вас есть знакомые, работающие над выпуском автомобилей, станков или даже обычных дверных замков – обязательно поздравьте их в последнее воскресенье первого осеннего месяца. В 2019 году День Машиностроителя в России будет отмечаться 25 сентября.

Что такое машиностроение

Давайте сначала определимся с тем, а что же это, собственно, такое – машиностроение. Впрочем, ответ на этот вопрос заложен уже в самом названии этой отрасли. Машиностроение, это - отрасль тяжёлой промышленности, производящая всевозможные машины, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Но, поскольку машиностроение – это чрезвычайно емкое и обширное понятие, его, в свою очередь, тоже принято подразделять на отдельные группы: машиностроение общее среднее, тяжелое, точное, ремонт машин и оборудования, а также производство металлических изделий и заготовок.

Но и это еще не все. Каждая группа, относящаяся к машиностроению, также делится на различные подгруппы. К общему машиностроению относятся следующие виды машиностроения:

  • транспортное – железнодорожное, авиационное, судостроение, ракеты и космические корабли;
  • сельскохозяйственное;
  • химическое;
  • лесопромышленное
  • строительное и коммунальное;
  • производство технологического оборудования.

К тяжелому машиностроению относятся:

  • Горно-шахтное машиностроение
  • Металлургическое машиностроение
  • Энергетическое машиностроение

Среднее машиностроение, это:

  • автомобилестроение;
  • производство тракторов;
  • производство станков;
  • робототехника;
  • производство оборудования для легкой промышленности;
  • производство инструмента;
  • производство оборудования для пищевой промышленности;
  • производство бытовых машин и приборов.

Точное машиностроение включает в себя:

  • производство радиотехники и электроники;
  • приборостроение;
  • производство электротехнического оборудования.

Производство металлических изделий и заготовок:

  • производство метизов – металлических изделий для массового потребления: гвозди, металлические канаты, проволока, крепеж и проч.;
  • производство скобяных изделий и столовых приборов из металла, фурнитуры, замков и ключей.

Представители всех этих профессий также имеют право отмечать День Машиностроителя в 2019 году.

Развитие машиностроения в России

Впервые машиностроение было выделено в отдельную отрасль промышленности еще в 18-м столетии. Хотя фактически оно существовало всегда. Действительно, ведь изготовление любого орудия производства, даже каменного топора, тоже фактически является машиностроением. А что уж говорить о временах, когда появились более точные приборы и инструменты, например, солнечные или песочные часы, не говоря уже о часах механических? Человек всегда стремился облегчить свой труд и свою жизнь при помощи различных приспособлений, и по сути, это тоже было машиностроением. Но именно в 18-м веке, в Англии начали производить «машины для производства машин», что и вывело машиностроение на совершенно иной уровень. Именно развитие машиностроения дало толчок к зарождению промышленного капитализма, что полностью перестраивало все общественные и производственные отношения.

К сожалению, в России в 18-м столетии машиностроение было выражено довольно слабо, оно очень зависело от импорта оборудования и работали на нем, главным образом иностранные специалисты. Российское машиностроение было ориентировано, в основном, на сельское хозяйство, оно выпускало для него несложный инвентарь. Да и по своему техническому уровню, вплоть до начала 20-го века российское машиностроение сильно уступало своим западным конкурентам. В России выпускалось небольшое количество автомобилей и металлорежущих станков, а любое более сложное оборудование приходилось завозить из-за границы.

В наши дни, в 2019 году, машиностроительная отрасль России является базовым элементом экономики страны, она находится в тесном взаимодействии с другими отраслями – топливно-энергетическим, оборонно-промышленным и агропромышленным комплексом, транспортом, связью, строительством. Если говорить о структуре промышленного производства, то машиностроение в России находится на втором месте после топливно-энергетического комплекса и занимает более 20% по своему удельному весу. Это и не удивительно ведь именно от развития машиностроения зависят не только объем валового внутреннего продукта любой страны, но и ее обороноспособность. Поэтому развитие машиностроения в 2019 году остается одним из главных и приоритетных направлений в социально-экономической политике, которую проводят Президент и Правительство Российской Федерации.

Три основных сегмента российского машиностроения – транспортный, электронный и сегмент тяжелой промышленности находятся не совсем в равном положении. Наиболее благополучно обстоят дела в транспортном машиностроении, которое объединяет автомобилестроение, судостроение и промышленность, относящуюся к авиакосмической отрасли. Хотя нужно сказать о том, что российское автомобилестроение занимается сейчас, главным образом, сборкой автомашин западных марок. А вот тяжелое машиностроение переживает серьезный кризис: станкостроительная и инструментальная отрасль находятся в почти умирающем состоянии, хотя заводы и предприятия ориентированные на сырьевую, энергетическую или металлургическую отрасль, по-прежнему могут нормально существовать.

Возник праздник "День машиностроителя" еще во времена Советского Союза, а для Украины был учрежден Указом Президента Л.Кравчука в 1993 году. Цель - поддержка работников машиностроительной и приборостроительной отрасли. С тех пор праздник отмечается каждый год в последнее воскресенье сентября . Для граждан Беларуси, России и Кыргызстана Указ был издан 1 октября 1980 года Президиумом Верховного Совета СССР.

Машиностроение существует более двух сотен лет. Развитие страны и уровень жизни ее граждан напрямую зависит от машиностроительной отрасли, ведь она является одной из ведущих в экономике. По стоимости продукции и по количеству занятых людей - несомненный лидер.

Основные направления:
- транспортное (автомобилестроение, судостроение, авиастроение, железнодорожная отрасль, ракетостроение);
- станкостроение, металлургия, энергетика;
- машиностроение для химической и нефтехимической отраслей.

В машиностроительной отрасли заняты миллионы людей - это работники интеллектуальных профессий, инженеры и конструкторы, руководители и люди, работающие во вспомогательных ответвлениях. Машиностроение - настоящий катализатор научно-технического прогресса. Цель - сделать труд не таким тяжелым и в тоже время более эффективным, повысить производительность путем обеспечения абсолютно всех отраслей фондами надлежащего технического уровня.

Именно на день машиностроителя правительство поздравляет главных тружеников страны и награждает их почетными званиями: "Заслуженный машиностроитель", "Заслуженный работник промышленности". Помимо этого на праздник устраивают Дни открытых дверей, когда каждый может посетить предприятие и ознакомиться со спецификой работы отрасли. Гулянья, концерты, праздничные мероприятия устраиваются во всех городах, но особенно шумные они именно в городах-машиностроителях.

Каждый день люди используют продукты машиностроения - автомобили сопровождают всегда и везде. Личный транспорт, сельскохозяйственный, общественный. Однако кроме автомобилестроения сюда относятся как стиральные машины, так и ядерные реакторы с подводными лодками. Структура транспортного машиностроения объединяет производство вагонов и тепловозов, грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, микроавтобусов, самолетов и морских судов.

На оборудование и технику отечественного производителя всегда был колоссальный спрос как со стороны отечественных, так и со стороны иностранных предприятий. Помимо изготовления традиционной продукции постоянно внедряется новая техника и оборудование для внутреннего рынка. Например, дизель-поезда, буровые установки, дорожная техника, грузовые вагоны. Часть продукции отправляется на экспорт в страны СНГ, Индию, Мексику. По уровню развития отрасли страны очень сильно отличаются друг от друга. Львиную долю продукции производят страны с высоким уровнем развития. Лидеры - Америка, Япония, Германия, Франция, Россия, Китай. Специализация достаточно обширна, как принято говорить - "от иглы до самолета". Другие страны, менее развитые и продвинутые, могут специализироваться на выпуске какого-то одного вида продукции, которую и представляют на мировом рынке. Но, несмотря на это, они сильно отстают по общему коэффициенту.

Чтобы производить качественную продукцию и быть лидером на мировом рынке, необходимо достаточное количество квалифицированных специалистов, трудовых ресурсов. Без таких кадров продуктивная работа многочисленных НИИ, конструкторских бюро просто невозможна.

1 октября 1980 года Президиум Верховного Совета Союза ССР издал Указ за № 3018-Х, называющийся «О праздничных и памятных днях». Среди этих праздничных и памятных дат имелась одна, которая выпадала на последнее воскресенье сентября. Именно этот день было решено отмечать ежегодно, как День машиностроителя. Что и происходит вот уже в течение почти трети века.

Данный праздник рабочие, служащие и инженеры отрасли машиностроения вполне заслужили. Ведь машиностроение, это не только комплекс, который производит весьма широкий круг товаров, транспортных средств, орудий труда, необходимых для народного хозяйства, но и предприятия, выпускающие оборонную продукцию и потребительские товары бытового и культурного назначений.

Машиностроение призвано постоянно облегчать и совершенствовать труд людей и повышать его производительность, – и это его основное экономическое предназначение.

Машиностроению, как отрасли – более двухсот лет. Именно машиностроение определяет развитие остальных промышленных структур во всем мире, именно машиностроение является важнейшим показателем общего развития страны. Не случайно, по количеству занятых в машиностроении людей и перечня выпускаемой продукции, эта отрасль экономики занимает первое место среди прочих отраслей мировой промышленности. А уровень развития машиностроения определяет общий уровень развития экономики отдельно взятой страны.

Машиностроение – отрасль сложная в плане своей структуры. Продукция, выпускаемая этой отраслью, делится на транспортную, сельскохозяйственную, станкостроительную, энергетическую. Машиностроение также поставляет оборудование для многих иных отраслей промышленности, без которой им попросту не обойтись. Кроме того, через машиностроение материализуются научная мысль и технический прогресс многих областей народного хозяйства. Таким образом, машиностроение выступает катализатором научно-технического прогресса, на достижениях которого осуществляется техническое перевооружение всех, «завязанных» на машиностроении отраслей.

Машиностроение является базовой отраслью экономики в любой экономически развитой стране; это двигатель индустрии и очень важная ветвь промышленности, имеющая лучший технический и интеллектуальный потенциал в стране.

Это отрасль, от благополучного и постоянного развития которой зависит благополучие и развитие остальных отраслей промышленности. Поэтому не случайно появился такой праздник, и не случайно он отмечается торжественно и широко. Так же не случайно в перечне почетных российских званий имеется и такое: «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации».

Всякий профессиональный праздник – это признание заслуг и необходимости как самой отрасли, так и труда, в ней используемого. А труд – удел людей. Это для них был учрежден этот праздник. И, как и положено большому празднику, в День машиностроителя в последнее воскресенье сентября происходят торжественные собрания и следующие за ними мероприятия: концерты, праздничные поздравления, награждения особо выдающихся работников и чествование ветеранов.

Выпьем за тех, кто на борту. Кто за бортом, сам напьется!

Встретились два вора: молодой и старый. Старый говорит: - Если ты взберешься на дерево и украдешь под сидящей птицей шесть яиц, тогда ты будешь со мной на равных. Молодой вор снял одежду и змеей полез по дереву. Протянул руку к гнезду, но птица проснулась и вскрикнула. Тогда старый вор показал мастерство молодому — снял одежду, залез на дерево и украл у птицы шесть яиц. Спустившись с дерева, он не увидел своей одежды. Так выпьем же за отличных учеников!

За декана своего Пью крепленное вино. Чтоб он так его видал, Как стипуху мне давал!

У одного человека был кот . Кот как кот , самый обыкновенный. И как и положено котам, каждый март месяц кот проводил неизвестно где, и возвращался домой грязный, тощий, облезлый! Человеку этому надоели похождения кота , и он проделал над ним известную операцию. Но вот приходит март, и кот опять пропадает из дому, и возвращается лишь через месяц — грязный, голодный и ободранный! Хозяин у него спрашивает: - Но сейчас-то, сейчас что ты там делал?! - Я руководил! — гордо ответил кот . Так выпьем же за наших наставников, руководителей и преподавателей!

Студентческий за родителей: За тех, кто думает, что мы здесь учимся!

Познакомилась девушка со студентом театpального вуза, и чеpез некотоpое вpемя обpатилась к нему с пpосьбой: "Доpогой, пеpеспи со мной как Ален-Делон." Он пеpеспал, ей понpавилось и на следующий день она захотела пеpеспать как с Жаном Полем Бельмондо — ей опять понpавилось. И следующая ночь была с Ив Монтаном... так пpодолжалось неделю. Hаконец она попpосила чтоб он был самим собой, на что бедный ответил: "К сожалению, это невозможно, доpогая — я импотент!" Так выпьем же за систему Станиславского!

Девушка шла по улице и услышала за собой шаги. Оглянувшись, она увидела красивого парня. Оглянулась еще раз — он продолжал идти за ней. Решила с ним познакомиться, оглянулась в третий раз - его уже не было... Так выпьем за то, чтобы в городе вовремя закрывали канализационные люки!

Когда француз обнимает женщину за талию, его пальцы сходятся на ней. Но это не значит, что у французов такие длинные пальцы. Это значит, что у французских женщин тонкая талия. Когда англичанка садится на лошадь и выезжает на прогулку, ее ноги достают до земли. Но это не значит, что у нее такая маленькая лошадь. Это значит, что у англичанок такие длинные ноги. Когда русский, уходя на работу, хлопает свою жену по заднице, то, приходя с работы, видит, что задница еще колышется. Но это не значит, что русские женщины такие толстые. Это значит, что у русских мужчин такой короткий рабочий день! Так выпьем же за нашу Конституцию!

Пpиходит паpень к колдуну и пpосит: - Сделай мне член до земли. Колдун подумал, подумал и сделал ему ноги длиной десять сантиметpов. Так выпьем же за гpамотно составленное техническое задание!

Выпьем за то, чтобы подорожали вино-водочные бутылки!

Один маленький, но очень умный джигит слушал группу "Pink Floуd". Слушал-слушал, но ничего не понял. И тогда он создал группу "Аквариум". Один маленький, но очень умный джигит слушал группу "Аквариум". Слушал-слушал, но ничего не понял. И тогда он создал группу "Чиж и Компания". Один маленький, но очень умный джигит слушал группу "Чиж и Компания". Слушал-слушал, но ничего не понял. И тогда он создал группу "Иванушки интернейшнл". Так выпьем же за эволюцию!

И тогда одна маленькая, но оччень гордая птичка сказала: - Лично я полечу прямо на Солнце! И она стала подниматься все више и више, но очень скоро обожгла себе крылья и упала на самое дно самого глубокого ущелья! Так выпьем же за то, чтобы каждый из нас, как бы высоко он не поднимался, никогда не отрывался бы от коллектива!

Жила в гopах кpаcавица, лучше кoтopoй не былo на cвете. И влюбилиcь в нее два дpуга-джигита. Пpишел oдин и пpизнаетcя ей в любви, а oна oт- вечает: - Bидишь вoн ту гopу? еcли на ее веpшине вcю нoчь будет гopеть кoc- теp, я cтану твoей. Уcкакал джигит. Пpишел дpугoй, пpизнаетcя в любви, а кpаcавица ему: - Boн на тoй гopе вcю нoчь будет гopеть кocтеp. еcли ты егo пoтушишь, тo я cтану твoей. Уcкакал джигит и cтал взбиpатьcя на гopу. Пoд утpo взбиpаетcя oн на веpшину и видит дoгopающий кocтеp, а pядoм cпящегo дpуга. Toгда oн пoдбpаcывает в кocтеp дpoв и гoвopит: "Cпи cпoкoйнo, дpуг!" TаK BЫПЬеM Же За MУЖCKУЮ ДPУЖБУ!!!

Летела пчелка. Села на красивый . ей дал нектар. Пчелка подлетела к другому не менее красивому цветку. Он не дал нектар. Налетела буря. , который дал нектар остался невредимым, а , который не дал нектар — сломался. Так выпьем же за то, чтобы давали и не ломались.

 


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх