Как стать самой лучшей в лагере. Проблемы у ребенка в летнем лагере. Я встречалась с парнем в лагере, но, когда мы разъехались по домам, он перестал общаться со мной. Почему он так поступает

В любой ситуации и в любое время девушка - это существо с другой планеты. У нее совершенно другие взгляды на жизнь, она нелогична, она ничего не понимает в твоих любимых темах… Но именно она завоевала твое сердце. Завоевала его во время отдыха в детском лагере… И ты понимаешь, что у тебя есть всего лишь несколько дней, чтобы покорить ее и продолжить ваше общение после возвращения домой.

Как познакомиться с девушкой в детском лагере, наверно, полностью не знает никто. Во-первых, никогда не навязывай ей свое общество. Ты должен «случайно» оказаться рядом с ней. Помоги ей найти свободное место в столовой, угости конфетами и искренне улыбайся. Если не получается оказаться рядом с ней в обычный день, то есть отличный способ, как познакомиться с девочкой в лагере, - дискотека. Попросту пригласи ее, когда остальные девушки уже будут танцевать.

Обязательно скажи, что она отлично выглядит и в этот вечер превосходит красотой всех своих подруг. Всего существуют тысячи способов, как познакомиться с девушкой в детском лагере. Поэтому обойдись без банальных «ты не меня ждешь?», а импровизируй, импровизируй и импровизируй.

Когда вы уже познакомились, не показывай, что ты без памяти влюблен и готов бежать за ней хоть на край земли. Можно на глазах понравившейся девушки даже ухаживать за другой.

Разумеется, появляется вопрос: «Как понравиться девушке в детском лагере?» Всегда опрятно одевайся, уделяя особое внимание обуви. Девушки любят ухоженных молодых людей, даже если уверяют в обратном. И, конечно, чаще внимание обращают на сильных и мужественных мальчиков. Не нужно становиться чемпионом мира по бодибилдингу, достаточно показать, что ты способен сыграть в футбол, пробежать и пронести что-нибудь - ее - на небольшое расстояние.

Во время разговора бери инициативу на себя, но постоянно обращай внимание на леди. Узнавай, что ей нравится, что она думает о предмете разговора, сам рассказывай увлекательные истории, при этом успевай говорить комплименты. Только не слишком льсти - таких поклонников у нее много. А ты должен быть единственным и неповторимым. Но никогда не заостряй свои мысли на том, как в детском лагере, иначе упустишь нить разговора.

Быть откровенен, но оставляй небольшую загадку. Девушек не интересует тот, о ком они узнают все в первый же день. Лучше прибереги рассказ о части своих достоинств до лучших времен. Зато потом, в компании друзей и ее присутствии, вспомнишь, как прыгал с парашютом. На следующий прыжок пригласи с собой девушку, но не настаивай.

Придумывая, как понравиться девушке в лагере, всегда составляй список возможных совместных занятий. Можно прогуляться по аллее, можно вместе поиграть в бадминтон, можно просто посидеть на лавочке у корпуса… И продумывай, чем ты еще можешь заинтересовать леди.

Не обещай ей того, что не можешь выполнить. Если ты не можешь подарить ей щенка, то лучше не говори, что купишь его сразу после возвращения.

Не говори девушке о том, что она непунктуальна, в жесткой форме. Опаздывать везде и всегда - настоящее искусство и уловка. Сам же приходи заранее, ведь если ты придешь позже, то может возникнуть ссора, сам знаешь.

Не забывай предлагать свою помощь, но не будь назойливым! Помоги ей, принеси что-нибудь, объясни то, что она не понимает. Предложи позаниматься после возвращения из лагеря…

Помни про сувениры - небольшие подарки способны растопить почти любой лед. Если она любит кошек, подари ей статуэтку котенка. Если любит цветы - создай свой уникальный букет. Главное - прояви внимание, а не покупай подарок механически.

С уважением, Дедок Юрик.

Делюсь своими соображениями в журнале «Милосердие» о том, что делать ребенку и родителям, если возникли проблемы в летнем лагере.

Рекомендации семейного психолога, директора Приходского подросткового лагеря Храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (Москва) Петра Дмитриевского по различным проблемным ситуациям.

Ситуация: у ребенка не получается подружиться, установить контакт, ходит одиночкой. Никто не травит, но нет приятеля, он особняком и ему грустно, он хочет общаться, дома, в школе он был общительный, а тут не получилось влиться в коллектив, как ему быть? Как ему помочь?
Важно понимать, что лагерь - это искусственно созданный коллектив, в котором дети объединены по некоторому формальному признаку, например, возраст. Механизмы выстраивания отношений в искусственно созданных коллективах (школа, лагерь) коренным образом отличаются от добровольных групп, созданных вокруг общего интереса (кружок, секция). Атмосфера в лагере на 100% зависит от работы взрослых: организаторов, авторов программы, педагогов, вожатых. К примеру, в нашем лагере в первые три дня практически нет «неорганизованного» свободного времени: подростки весь день интенсивно вовлечены в различные формы взаимодействия. Если взрослые пускают групповые динамические процессы в лагере на самотек, обязательно будут эпизоды травли, изгойство, враждующие кланы.

Часть таких командообразующих мероприятий должна проходить в малых группах от 7 до 10 человек: это количество людей, которое реально удержать в голове и в сердце. В наших отрядах ребята проходят вместе различные азартные испытания, знакомятся в парах, придумывают общие сценки, выполняют другие творческие задания. На первых порах важно, чтобы засчитывался только общий результат: если кто-то не участвует, команда проигрывает. Если педагоги достаточно опытны, они смогут преподнести эти игры и упражнения таким образом, что в подростках просыпается азарт, интерес выполнить задание вместе. А это, в свою очередь подтолкнет их к тому, чтобы уговорить застенчивого участника или, наоборот, привести в чувство слишком наглого.

Из этого вывод: очень важный этап - это выбор лагеря, в который записать ребенка. Перед записью родителю важно уточнить: как построена программа, как организаторы видят групповые процессы, какие используют инструменты командообразования, какими инструментами профилактики травли владеют. Если всему этому организаторы не видят необходимости уделять внимания - в такой лагерь отдавать ребенка не стоит.

Какие вопросы у организаторов родителю нужно уточнить.

1) Сколько детей в отряде? (Если в отряде более 12 человек,ребятам нужна еще более интенсивная поддержка взрослых для того, чтобы построит отношения).

2) Как выглядит график одного дня? Тут важно убедиться, что, по крайней мере впервые дни лагеря у детей свободного, неорганизованного времени не более 2 часов.

3) Сколько времени вожатый проводит вместе с детьми? Если половину времени дети предоставлены сами себе, безопасная конструктивная атмосфера не сложится.

4) Какие есть механизмы разрешения споров и конфликтов между детьми и между детьми и вожатыми?

5) Какие в лагере существуют правила и какие приняты санкции за нарушение правил?

6) Какие групповые задания, упражнения, игры запланированы в лагере?

7) Каким образом набирают вожатых? Какое обучение проходят вожатые перед начало работы с детьми?

8) Как можно связаться с ребенком в лагере? Можно ли пользоваться детям мобильными телефонами?

9) С кем из взрослых сотрудников лагеря можно связаться для уточнения информации в случае, если ребенок сигнализирует о проблемах?

Если же ребенок уже оказался тем, кто держится особняком, ему нужно:

Шаг 1: Сделать усилия и разглядеть в серой массе сверстников отдельных людей с индивидуальными особенностями.

Шаг 2. Выделить одного или двух людей, которые ему кажутся более симпатичными, чем другие.

Шаг 4. Если это не получается, нужно рассказать о ситуации всем взрослым, которые вызывают симпатию: вожатому, повару, руководителю кружка, родителю по телефону. Важно, чтобы взрослые включились и придумали, в какую деятельность включить ребенка: предложить роль в спектакле, попросить о помощи на кружке, доверить какое-то дело, предполагающее контакт с другими детьми (общелагерный опрос, сбор информации и т. д.)

Ситуация. Как быть. если «прицепился» кто-то один и не дает ребенку покоя? если остальные соблюдают нейтралитет? а если тоже начинают «цепляться»?

Если кто-то прицепился, а остальные соблюдают нейтралитет, значит в коллективе подросткам небезопасно. Цепляющийся пытается так самоутвердиться и выстроить иерархию, а «наблюдающие» боятся вставать на защиту, так как предполагают, что в таком случае могут и сами стать мишенью для травли. Об этом нечасто говорят, но «наблюдатели», так же как и жертва получают в таких ситуацию большую травму, укрепляются в пониманию, что когда тебя мучают, лучше просто терпеть.

Такая ситуация напрямую означает, что либо взрослым не хватает педагогической и психологической компетентности, либо они компетентны, но отвлеклись на какие-то другие задачи. Эпизод преследования важно в первую очередь легализовать, сделать публичным. Взрослых нужно вовлечь обратно в управление групповыми процессами в подростковом коллективе. Об этих эпизодах необходимо сообщить вожатым, педагогам и родителям. Взрослым вместо того, чтобы обличать и упрекать друг друга, нужно сесть и подумать, какие ввести, обсудив с ребятами в отряде, правила общения (что можно, а чего нельзя и какие последствия ждут за нарушения правил) и какие командные мероприятия (игры, творческие задания) предложить группе, в которой начались признаки травли.
А если выясняется, что ваш ребенок стал кого-то третировать или участвовать в этом?

То же самое. Травля - это не характеристика отдельного ребенка, а характеристика коллектива. Необходимо, чтобы взрослые подумали, какие необходимы командные мероприятия (чтобы преследователь и жертва оказались заинтересованы друг в друге и имели повод друг дружке помогать и поддерживать) и какие необходимо ввести правила общения и санкции за нарушения.
Ситуация : девочку никто на танцах не приглашает, а она не урод и не пария, — как ей не загрустить?
Это вечная проблема подростковых лагерей - мужской стыд и нерешительность. Я иногда перед танцами специально устраиваю встречи для мальчишек в нашем лагере. Рассказываю им, как важно женщине быть увиденной, и что приглашение на танец - это не обязательно предложение руки и сердца, а, может быть и просто формой выражения комплимента.

Но даже после таких бесед многие парни часто все равно смущаются и делают вид, что общение с девочками, романтика их вовсе не интересуют.

Не загрустить тут сложно. Такая уж женская доля: стараешься, украшаешь себя, а эти трусливые дураки смотрят, но не решаются подойти. Я бы предложил разделить свое возмущение с подругой или девушкой-вожатой, как-то поддержать друг друга в такой несправедливости жизни. Ну и продолжить в последующие дни всякие женские способы ухаживания в отношении понравившихся ребят: попросить при случае их о помощи, улыбнуться удачной шутке, как бы случайно оказаться в поле зрения на кружке или в игре.
А если, наоборот, именно за ней ухаживают мальчишки «стайкой», а другие девочки начинают завидовать и всячески «задирать» и хулиганить?

Здесь важно разобраться, как девочка сама относится к ситуации. Видит ли она в ребятах однородную массу («стайку») или они для нее отдельные индивидуумы? Если есть парень, который ей нравится больше других, зачем она поддерживает ухаживания всей стаи, а не строит отношения с ним одним? Относится ли к подругам свысока, не использует ли свою популярность, чтобы кого-то поддеть? Как правило с любимицами девочки наоборот предпочитают дружить, потому что, находясь рядом с ней, девчонки автоматически попадают в поле зрения ребят.

Но если со стороны девочки точно нет провокаций, то к ситуации нужно подключать взрослых. И снова думать о целенаправленной работе по налаживанию отношений в детском коллективе и обсуждении, какого рода хулиганства будут считаться нарушением правил и будут иметь последствия в виде санкций.

Допустим, ребята вокруг ругаются матом (в том числе и вожатые), а ты не хочешь — как вести себя? Озвучить свою позицию? Просто держать нейтралитет? Делать замечания?…

Тут вроде бы два вопроса. Одно дело выбирать не материться самому и подбирать литературные формулировки — здесь человек имеет свободу выбирать. Но заставить свои уши слышать одни слова и не слышать другие - не в наших силах. Также ребенок никак не может управлять голосовыми связками и ртом других людей и как-то руководить их речью. Здесь можно только пытаться договориться. Попросить, потребовать и, если не удастся, решать, что с этим делать - уезжать домой или оставаться и искать в лагере места и компании, где не звучит мат.

Родителю также полезно знать, что произнесение бранных слов в общественном месте (а лагерь - одно из общественных мест) является административным правонарушением, и они точно в праве требовать от педагогов, администрации и вожатых соблюдение норм литературного языка.

Ситуация: одни курят, другие не курят — как не прослыть маменьким сынком, с достоинством преподнести свою позицию и не поддаться? Или такое невозможно?

Это пример очень непростой дилеммы. Что важнее: лояльность (отношения) или верность себе? Особенно сложно в этом вопросе тем подросткам, которым родители не помогли легализовать собственную отдельность. Если в семье осуждаются проявления инаковости ребенка, не поддерживается право на собственные музыкальные, мировоззренческие, политические предпочтения, такой ребенок научается затыкаться и глушить собственные потребности и ценности, отдавая предпочтение лояльности, единству. И это будет выстреливать и в отношениях со сверстниками. Также, как было сложно было сказать маме: «А я считаю по-другому», также сложно теперь становится сказать подруге: «Я уважаю твой выбор, но я буду делать по-другому».

Соответственно профилактикой описанной в вопросе проблемы будет приучение подростка к мысли: «Мы с папой в этом похожи, а в этом - совсем разные, но мы остаемся близкими людьми». Такой подросток сможет спокойно сказать приятелю: «Я твой друг и хочу с тобой дружить, но ты тогда покури, если ты хочешь, а я просто постою поболтаю. Мне важно к своему организму относиться бережно».

Дети могут приезжать из разных социальных слоев: у кого-то есть айпады, у кого- то нет — одни хвастаются, а другие чувствуют себя отсталыми. Как остаться спокойным?

Очень важно, как к такому расслоению относятся в семье подростка. То, что у другого есть гаджет, которого нет у меня, может восприниматься как хорошая возможность попросить друга попользоваться им и заполучить себе на время интересную игрушку. Но если в семье принято ныть и возмущаться, что, мол, у нас ничего, а у разных непорядочных и подлых - все, то ребенок будет любую разницу в доходах воспринимать как дополнительное доказательство того, что он обделен. Это порождает обиду, желание отомстить, вместо творческого приспособления и поиска способов удовлетворить свою реальную потребность.

Подростки часто пробуют мир на прочность, проверяют границы. С одной стороны, может казаться, что они хотят быть самыми главными. Однако на самом деле, быть самым главным очень тревожно и страшно. Не вполне осознаваемая потребность подростка - это обрести такого взрослого, который мог бы, не унижая, оказаться достаточно прочным, чтобы подростка остановить. Послание такого взрослого: «Ты мне симпатичен, но в этом вопросе ты меня не сдвинешь». Также важное проявление уважение к подростку - это по-взрослому объяснить, почему, ради чего в лагере введено это правило. Например, правило отбоя необходимо, чтобы все высыпались и на следующий день были в хорошей форме. Правило поочередного купания нужно, чтобы никто не утонул.

Также важно помнить, что никакое правило не будет выполняться, если в случае его нарушения нет санкции. Санкции не должны быть унизительными, но они должны быть достаточно неприятны, чтобы мотивировать помнить о правиле. В каких-то случаях - это может быть лишение возможности участвовать в каком-то приятном мероприятии, в особо опасных темах - санкция может быть досрочный отъезд домой. При записи в лагерь родителям и подросткам важно заранее поинтересоваться у организаторов, какие в лагере действуют правила и санкции.
Вариант 2. если требования со стороны взрослых или их действия неадекватны
Сначала пробовать прояснить со взрослым, чего именно он хочет и как можно конфликт решить один на один. Если не получается - привлекать других взрослых в качестве посредников. Если и это не помогает - обращаться за помощью к родителям.

Чего родителям категорически нельзя делать?

1. Услышав жалобу, первым делом говорить, что во всем виноват сам подросток. Первая реакция должна показывать, что вы на его стороне и готовы разбираться.

2. Пускать отношения между детьми на самотек: «разберитесь там сами». Отношения в искусственно созданном детском коллективе требуют интенсивной включенности взрослых (педагогов, вожатых).

3. Предлагать замалчивать, скрывать факты травли. Так подтверждается установка «жертвы», ощущение беспомощности. Несправедливое, жестокое отношение должно становиться поводом для открытого публичного расследования.

Чтобы уж точно найти друзей для ребенка и себя, можно подстраховаться. Например, предложить друзьям с ребенком примерно того же возраста отдохнуть вместе с вами. Тогда и взрослым, и детям не придется скучать. Но мамам и папам не стоит забывать, что дети могут уставать друг от друга. Тут важно вовремя сделать паузу в их общении.

На отдыхе ребенка ждет масса новых впечатлений. Однако если он остается на новом месте долго (например, на месяц), то уже через неделю-другую становится заметно, что поведение малыша меняется в худшую сторону. Он больше капризничает, требует постоянного внимания родителей. Часто это говорит о недостатке общения со сверстниками, нехватке социальных впечатлений. Проще говоря, когда нет хорошей компании, многие дети устают от отдыха.

Казалось бы, в чем проблема? Дети обычно легко заводят знакомства в игре и совместной деятельности. Но и в малышовой компании существуют свои нормы поведения, поэтому не всем новичкам легко удается влиться в коллектив. Некоторые дети не знают, как присоединиться, и играют одни. Другие вступают в игру таким образом, что раздражают остальных детей и остаются отвергнутыми.

И тут на помощь должны прийти родители. В идеале, конечно, им не следует вмешиваться во взаимодействие детей, предоставляя им возможность самим выстроить отношения, понять свои симпатии и антипатии. Но бывают моменты, когда малыш сам не может справиться и начать общение первым. В таком случае именно взрослые становятся проводниками в мир дружбы, учат знакомиться, общаться, решать первые конфликты. Впрочем, помощь должна быть тактичной и достаточно ограниченной, иначе она пойдет во вред. Ведь родительская тревожность и гиперопека нередко служат причиной детской нерешительности и отсутствия интуитивных навыков общения. Поэтому мамам и папам надо помочь ребенку завести друзей для совместных игр, не перебарщивая со своим вмешательством в отношения детей.

Как ребенку завести друзей на отдыхе за границей?

Пребывая в чужой стране довольно долго, малыш начинает испытывать дефицит общения, ведь не так просто познакомиться и подружиться, если вокруг говорят на непонятном языке и играют по неизвестным правилам.

Стоит поискать подходящую компанию на месте. Присмотритесь к соседям в отеле, вероятно, рядом с вами будет проживать семья с таким же малышом. Детям будет намного проще найти общий язык, если взрослые познакомятся и начнут общаться между собой.

Всегда можно найти места, где ребенку было бы потенциально легче найти себе друга. При многих отелях и комплексах существуют игровые комнаты, в них малышей можно оставлять с воспитателем-аниматором, который в совместных увлекательных занятиях создаст условия для знакомства на отдыхе. Иногда малыш может робеть и не желать оставаться в таком клубе, тогда родителям стоит побыть с ребенком первые дни. Участие мамы в тех же играх, наблюдение за ее поведением с другими детьми придаст уверенности малышу в период адаптации.

В каждом городе есть места на свежем воздухе, облюбованные детьми 3–5 лет: пляж, детская площадка, парк. Смело отправляйтесь туда. Занимаясь со своим ребенком, особенно если ему еще года 2–3, проявите инициативу в знакомстве с окружающими детьми. Например, строя с дочкой или сыном песочный замок, можно начать разговор с ребенком, который копается в песке неподалеку от вас: попросить лопатку, сказать, что вам нравятся его фигурки из песка, и т. д. Затем можно предложить детям заняться чем-то вместе и заодно познакомиться: «А давайте теперь построим башню для принцессы, кстати, это Маша, а как тебя зовут?»

И еще – маленькая хитрость, которая поможет вашему малышу привлечь внимание окружающих: приобретите яркие интересные игрушки, рассчитанные на совместное пользование (формочки, бадминтон, мячи, водные пистолеты и др.). И тогда народ потянется к счастливому хозяину сокровищ, а там слово за слово – и завяжется знакомство детей друг с другом.

Языковой барьер может стать ощутимым препятствием в общении ребенка с местными. Это хороший повод перевести из разряда хобби, тешащего тщеславие родителей, в полезный навык для малыша, желающего общаться за границей со сверстниками. Ведь английский в той или иной степени все знают. Поэтому перед поездкой, месяца за два, стоит прицельно готовить малыша к общению на иностранном языке: разыгрывать сценки знакомства, учить названия необходимых предметов и действий – «мяч», «кукла», «качели», «догони», «брось мне» и т. д. Конечно, нет гарантий, что ребенок непременно блеснет своими познаниями, но все-таки это неплохой шанс на общение с другими детьми.

Как ребенку завести друзей в деревне?

В деревне или на даче ребенок может провести практически все лето. Но, как бы ни было хорошо на природе среди овощей и фруктов, бабочек и жучков, ребенок может заскучать в одиночестве.

Чтобы у него не было проблем с общением, сделайте свой дом открытым для возможных друзей ребенка. Приглашайте гостей и сами ходите в гости, проследите, чтобы в вашем доме было достаточно игрового материала, которым дети могли бы заниматься, предварительно убрав игрушки, которыми сложно делиться. Поддерживая отношения с соседями и создавая комфортные условия для малышовой возни, вы обеспечите своего ребенка компанией на весь отдых.

Помочь детям познакомиться и найти общий язык можно с помощью продуманной организации их досуга: коллективные поделки, зона для игр на открытом воздухе (бассейн, игровая площадка, песочница), игры на запоминание имен и предпочтений друг друга и т. д. Хороший повод для знакомства – совместный труд. Попросите своего ребенка помочь соседскому собрать ягоды или полить цветы, и уже через полчаса дети будут увлеченно строить домик из подручных камушков.

Постарайтесь каждый день выходить к местам, наиболее посещаемым другими жителями. Например, чаще всего на природе дети концентрируются у воды (озера или речки) – это будет самым подходящим местом для того, чтобы найти новых друзей для ребенка.

Пусть у вашего малыша будет тот же арсенал игровых предметов, что и у других детей (велосипед, удочка или коляска для кукол). Тогда у него не будет лишнего барьера в общении, поскольку он на одной волне с остальными.

Как ребенку завести друзей в летнем лагере?

В спортивном или языковом детском лагере ребенок не только будет под присмотром, пока родители работают, но сможет еще и развивать свои способности, а также не заскучает в окружении других детей. Летний лагерь станет отличным вариантом отдыха, особенно для активного ребенка, который к тому же уже имеет конкретные увлечения. Он позволит малышу отдохнуть, не прерывая привычных тренировок или занятий. Но ребенок почувствует себя комфортно только в том случае, если сможет найти друзей, иначе весь день он будет грустить в одиночестве.

Взрослым стоит подготовить малыша и натренировать его коммуникативные навыки дома. Застенчивому ребенку поможет разучивание простейших фраз и разыгрывание ситуаций знакомства в домашней обстановке. Пусть солдатики, мишки и куклы здороваются, знакомятся, начинают вместе играть. Вместе с оптимистичным настроением и улыбкой это поможет ребенку раскрепоститься на новом месте в ваше отсутствие.

Чтобы ребенок легко сходился со сверстниками, он должен быть прежде всего уверен в себе. Обучите его всем необходимым умениям, которые могут понадобиться в лагере (например, завязывать бантики или вырезать ножницами), поддерживайте желание малыша самостоятельно принимать решения.

Как еще облегчить процесс знакомства детей? Вот небольшой секрет. Научите своего малыша делать что-то необычное, например, или собиранию разных фигурок из счетных палочек. Такое мастерство мигом привлечет других детей и сделает знакомство детей естественным, а вашему ребенку не придется мучительно перебарывать себя, чтобы подойти к какому-нибудь мальчику или девочке и предложить дружбу.

Все дети такие разные! И главное – не отвергать индивидуальные особенности ребенка и помочь ему при необходимости найти свой круг общения на отдыхе.

Звездные родители

Анастасия Волочкова, балерина, и Ариша (9 лет)


Дочка часто бывает за границей. Весенние каникулы она провела с бабушкой в Венеции, где, как обычно, свободно знакомилась и общалась со сверстниками. Дети легко знакомятся в игровой ситуации. Мне кажется, у тех, кто занимается в каких-то кружках или секциях, проблем с общением вообще не бывает.

Наталья Гудкова, актриса, и Коля (14 лет) и Вова (4 года)


Мои дети очень коммуникабельные. У них не возникает проблем с общением, будь то двор возле дома или заграничный отель. Например, младший Вова очень быстро находит общий язык с иностранцами. С немцами говорит по-немецки, с итальянцами – по-итальянски. Он на каком-то интуитивном уровне воспринимает чужеземную речь. А старший сын Николай свободно говорит на английском, поэтому тоже общается без проблем за пределами нашей страны.

Мальчики в лагере всегда становятся предметом интереса для молодых девушек, и вовсе неудивительно, что ты интересуешься вопросами знакомства с противоположным полом. Это значит, что ты уже созрела для отношений и можешь начинать пробовать более тесное общение с парнями. Но для того, чтобы начать общаться, нужно сначала познакомиться. И тут-то как раз возникают проблемы. Проблемы эти могут быть связаны с твоей собственной нерешительностью, с нерешительностью парня, с твоими комплексами или его нежеланием знакомиться. Неважно, причин может быть сотня, но со всеми ними нужно бороться. Дальше, как более опытный товарищ, я попытаюсь рассказать тебе, как знакомится в лагере уверенная в себе девушка.

Найди место для знакомства

Благо, с этим проблем возникнуть не должно. В любом детском лагере есть уйма кружков, секций и мероприятий, которые могут стать идеальным местом для знакомства. Даже если это футбольный кружок, даже если это КВН, даже если это клуб юных любителей автомеханики, ты должна там быть. Неважно, понимаешь ты что-то в этом или нет. Твоя задача попасть в то место, куда ходит понравившийся тебе парень. Только так можно будет завязать знакомство.

Расположи к себе парня

Знакомство - это только начало. То, что ты познакомилась с парнем, это очень похвально, но если ты хочешь чего-то большего, нежели общения, то тебе придется приложить некоторые усилия чтобы заинтересовать его, как девушка. Простейший рецепт здесь будет выглядеть следующим образом:

  • ты должна хорошо выглядеть;
  • ты должна быть интересна ему, как собеседник;
  • у вас должны быть общие интересы.

При этом не стоит думать, что внешность - это главное. Нет, этот момент, конечно, очень важен, и ты должна всегда следить за собой, но, скажем, если ты не хочешь краситься, то не нужно этого делать, если не хочешь носить каблуки - не носи. Просто будь опрятной, чистой и ухоженной. Парень обязательно оценит твою индивидуальность и умение следить за собой. А отваливающиеся от лица тонны штукатурки оставь кому-то другому.

В процессе общения ты должна узнать, что ему нравится и чем он увлекается. Старайся говорить на интересные ему темы, избегая тем, которые ему не нравятся. Не нужно постоянно болтать, но и не молчи, как мумия. Умей выслушать и рассказать что-то интересное. Будь собой, веди себя свободно, не зажимайся. Максимальная легкость и естественность - вот, что тебе нужно!

Как поцеловать парня в лагере

Ну что, давай теперь перейдем к самому интересному - к поцелуям. Уж кто-кто, а дедок Юрик знает толк в поцелуях. Их у меня было оооой как много. Но не будем обо мне, все таки помочь сейчас мы пытаемся тебе.

Без друзей сложно жить взрослым, а детям тем более. Чем больше у ребенка друзей, тем он более активный и веселый. Довольно сложно завести новых друзей бывает стеснительным детям.

Дневной летний лагерь для них становится отличной возможностью познакомиться с новыми ребятами и не расставаться надолго со старыми: днем – развлечения в лагере, а вечером – с друзьями во дворе.

Детский сад – круглогодичный лагерь для маленьких

Первая возможность завести друзей появляется у детей в детском саду. Многие родители отдают туда свое чадо не из-за того, что работают и у них нет времени присмотреть за ребенком, а чтобы позаботиться о его развитии.

В садике дети постоянно общаются друг с другом, учатся справлять с проблемами, развиваются их лидерские качества. Детский садик Анавим отличается от большинства тем, что группы более маленькие и воспитатель может уделить больше времени каждому ребенку.

Они будут следить за общением детей и корректировать его при необходимости. Научиться жить среди других людей – одна из целей садиков и лагерей.

Дневной лагерь для детей в Одессе или любом другом городе длится одну смену – примерно 3 недели. Это время пролетит очень быстро, поэтому стоит поспешить завести друзей любому ребенку.

Если лагерь организован на базе школы или кружков, посещаемых ребенком, то он уже может иметь там знакомых и друзей. В любом другом случае стоит придерживаться нескольких правил:

  • Быть открытым к общению, улыбаться и показывать свое расположение к общению.
  • Делать комплименты, например, искреннее восхищение заколкой девочки может неявно сказать: «Я хочу с тобой дружить».
  • Не стоит искать друзей похожих на старых. Более интересно, когда все друзья разные и не похожи друг на друга.
  • Посещать кружки по интересам. Даже если кружок лепки не популярен, но вам нравится это занятие, то там будут другие дети с похожим увлечением.
  • Нужно делиться вещами. Из дома можно взять фигурки, фенечки, блокнотики и другие милые вещицы, а на день их можно одолжить другому ребенку в лагере. Это сразу расположит его для общения с вами.
  • Не нужно жаловаться, ссориться, провоцировать скандалы. Таких детей нигде не любят. Даже если что-то не устраивает – нужно терпеть и искать положительные стороны. Лагерь должен тренировать характер.
  • Не забывайте обменяться телефонами с новыми знакомыми и поддерживать общение после окончания смены, периодически встречаться.

Дневной лагерь проводится для детей, живущих в этом же городе, поэтому ваши друзья не уедут далеко, с ними можно в любой момент встретиться и вспомнить, как хорошо прошло лето.

Самое главное с самого начала общаться со всеми, а то ребята быстро разделяться на группы и можно остаться в одиночестве. Активные харизматичные дети обязательно вовлекут в общение даже самых застенчивых.

Изменить характер ребенка, развить целеустремленность, лидерские качества, побороть страхи – цели любого лагеря, в том числе и Бейт Гранд . Воспитатели и вожатые будут следить за всеми ребятами на протяжении смены и помогут им стать более открытыми и смелыми.

Также смотрите на видео советы о том, как помочь ребенку найти друзей в дестком саду.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх