Что делают эти девушки. Что хочет девушка и почему с ней сложно. Девушка любит, если ее тело говорит об этом

Несколько лет назад в Голливуде экранизировали его биографию, по драматизму мало уступающую жизнеописанию Ван Гога. Джексон Поллок лил и брызгал краску на полотно, считая спонтанный творческий процесс важнее результата. "Номер 5", беспредметная картина размером 1,5х2,5 м, написанная на фиброкартоне в 1948 году,- классический пример этого метода.

Поллок Джэксон (1912-1956) автор самой дорогой картины в мире

Джексон Поллок родился 28 января 1912 года в городке Коуди (штат Вайоминг). Впоследствии дружественные критики пытались сотворить из факта его рождения красивый миф. Обыгрывая название этого городка, получившего свое имя в честь знаменитого американского героя времен покорения Дикого Запада, они представляли художника таким же лихим ковбоем - свободолюбивым, непокорным, не признающим общих правил. Разумеется, никаким ковбоем он не был - семья Поллоков переехала из Коуди в Сан-Диего менее чем через год после рождения Джексона, а спустя год вновь двинулась в путь - на сей раз в Финикс, штат Аризона. Отец художника, Лерой Поллок, никак не мог найти постоянную работу, в поисках которой колесил вместе со своей семьей по американским просторам. В разное время он был садоводом, каменщиком, пастухом, администратором гостиницы, проводником охотников. В конце концов, он вообще практически оставил семью, присылая лишь изредка небольшие денежные суммы, а с детьми встречаясь во время каникул.
По существу, Джексон воспитывался матерью, Стеллой Поллок, - именно ее невротическая и властная натура наложила отпечаток не только на творчество Поллока, но и на всю его жизнь. Мальчик рос угрюмым и замкнутым; при этом у него случались вспышки гнева, и тогда он мог совершать самые неожиданные поступки, за что был дважды изгнан из школы. С ранней юности Джексон увлекся мистикой - прежде всего, философией Джидду Кришна-мурти, утверждавшего, что истина открывается человеку лишь интуитивно, в процессе свободного «излияния» личности; эти формулы глубоко запали в душу Поллока, во многом определив его мировоззрение.
«Излияние» это удобнее всего совершать в творчестве - считал молодой Поллок. Вместе с тем он не питал иллюзий по поводу своего таланта, весьма критически относясь к собственным возможностям. И все-таки он решил стать художником - мощным волевым усилием, казалось ему, вполне можно «выстроить» из себя что угодно.
В 1930 году восемнадцатилетний Поллок переехал в Нью-Йорк. Здесь он учился у художника Томаса Харта Бентона, представителя так называемого американского регионализма, отстаивавшего реалистическое изобразительное искусство (не без левого уклона) в спорах с модернистами. Критика возлагала на Бентона большие надежды, надеясь, что он положит первые камни в основание самобытной американской живописи, которая сможет составить конкуренцию европейской художественной продукции. Бентон полюбил Поллока, именно он посоветовал ему сменить имидж, превратившись из застенчивого калифорнийского паренька в крутого ковбоя. Учитель Поллока сильно пил; ученик в этом ни в чем ему не уступал. С тех пор и до самой смерти Поллока преследовали проблемы, связанные с его алкогольной зависимостью.
В 1935 году Бентон уехал из Нью-Йорка, после чего Поллок, лишившийся поддержки, «провалился» в настоящий запой. Жил он на деньги, получаемые в рамках государственной программы помощи неимущим художникам, так называемого федерального художественного проекта, организованного администрацией Рузвельта. Поллок чистил памятники, получал ремесленные заказы и даже выполнял в общественных зданиях настенные росписи. Впрочем, летом 1938 года он настолько увлекся возлияниями, что от его услуг отказались. Это вызвало еще больший «загул» - в результате молодой художник оказался в нью-йоркской лечебнице для алкоголиков.
Там Поллок провел около четырех месяцев - на этот период приходится перелом в его художественном видении. Множество блокнотов и альбомов, которые он заполнил в больнице набросками с порожденными его «измененной» психикой кошмарными и сексуальными видениями, обозначили его отход от реализма в область сюрреализма и абстракции. Это было рождением индивидуальной манеры художника, прославившей его впоследствии. Отметим и еще важное. Многие критики утверждают, что Поллок вообще не умел рисовать - упомянутые наброски показывают, что это не так; несмотря на то, что художник не получил никакого систематического образования, он вполне адекватно передавал образы, имеющие своим прототипом реальные вещи.
Выйдя из лечебницы, Поллок объявил войну собственному алкоголизму, призвав на помощь гремевший тогда в Америке психоанализ. С подачи знакомого психоаналитика он принялся читать Фрейда и Юнга. Войну с алкоголем он проиграл, но следствием этого увлечения стала большая серия сюрреалистических работ. Около этого времени Поллок встретился со смотрителем музея Метрополитен, Джоном Грэхемом, верным поклонником примитивистской живописи. Грэхема заинтересовали крайне несовершенные в техническом отношении, но отдающие мистикой работы молодого живописца. Так начал складываться новый образ Поллока - образ художника-шамана, умеющего проникать в запредельное.
В 1941 году Грэхем познакомил Поллока с Ли Краснер. Это была судьба. Краснер происходила из семьи еврейских эмигрантов, приехавших в Америку из России, и к тому времени уже добилась некоторых успехов в качестве художницы. Вскоре Джексон и Ли стали жить вместе. Именно Краснер ввела Поллока в авангардные художественные круги Нью-Йорка. 1943 годом датируется еще одна судьбоносная встреча - на этот раз с Пегги Гуггенхейм, создательницей и вдохновительницей знаменитого Музея Соломона Гуггенхейма. В том же году Пегги Гуггенхейм организовала выставку, где впервые публике была представлена картина Поллока - этой картиной стала его «Стенографическая фигура», тепло принятая критикой. Пит Мондриан, один из столпов художественного авангарда, назвал ее «самой интересной из увиденных в Америке работ». Под занавес 1943 года стараниями Пегги Гуггенхейм открылась и первая персональная выставка художника. Она оказалась триумфальной. «Поллок обладает вулканическим талантом», - писал обозреватель «Нью-Йорк Тайме».
Между 1943 и 1947 годами Гуггенхейм устроила Поллоку еще три персональных выставки. Несмотря на восторженные отклики «продвинутой» критики, остро чувствующей новые постижения в искусстве, картины художника практически не продавались. В 1947 году Пегги Гуггенхейм нашла Поллоку нового агента - это была Бетти Парсонс, известная своим тонким вкусом и высоким профессионализмом. Но и у Парсонс не получилось сдвинуть продажи с мертвой точки - пять лет спустя разочаровавшийся в ней Поллок перепоручил свои дела Сиднею Дженису, специализировавшемуся на абстрактной и сюрреалистической живописи.
Дженису удалось продать одну картину Поллока за 8000 долларов. Это была самая большая сумма, полученная художником за свои работы, - в сущности, до конца жизни он находился в сильно стесненных обстоятельствах.
Осенью 1945 года Поллок женился на Ли Краснер, и новоиспеченные муж и жена переехали в небольшой дом на Лонг-Айленде, неподалеку от Ист-Хэмптона. Здесь начался последний интенсивный период в творчестве художника. Первое время он работал на верхнем этаже дома, в спальне, раскладывая холст прямо на полу, а летом 1946 года перебрался в сарай, переоборудованный в мастерскую. Его знаменитая «капельная живопись» появилась на свет именно в этом сарае.
Осенью 1950 года фотограф Ханс Немат опубликовал в журнале «Новости искусства» серию фотографий, запечатлевших создание Поллоком одной из его картин; придуманная им «методика» вызвала большой шум. Именно в это время Поллок после двух лет воздержания снова запил. К середине 1950-х годов он почти бросил писать; вскоре разрушилась и его семейная жизнь. Узнав о романе мужа с молодой натурщицей, Поллока покинула Ли Краснер. Это случилось летом 1956 года, а уже в августе художник, любивший в пьяном виде носиться по улицам на автомобиле, погиб в автомобильной катастрофе. Было ли это несчастным случаем или самоубийством - не ясно до сих пор.

Эта типичная "капельная" картина создана Поллоком в его звездном, 1950-м, году. К этому времени художник довел до совершенства изобретенную им технику, но еще не "отработал" ее до "автоматизации" приема, грозящей самоповторами и окостенением формы. Первоначально работа называлась "Номер 1" (Поллок имел привычку называть картины периода "капельной живописи" по номерам). Романтическое название "Лавандовый туман" подсказал Поллоку искусствовед Клемент Гринберг, очарованный мягкими, пастельными тонами этой работы. "Лавандовый туман" отличается нежностью красок и их тонкими сочетаниями, смелыми цветовыми переходами, изысканным узором. Название, предложенное Гринбергом, удивительно точно отражает "дымчатость" (с преобладанием лавандовых тонов) этого произведения. Многие критики склонны ставить "Лавандовый туман" в один ряд с поздними работами Клода Моне.

Где купить "номер пять" художник Поллок Джэксон: аукцион Сотбис
Тэги: интересное, картины, художник

Если в детстве вы мечтали заляпать краской стены и пол, но родители вам запрещали и считали это вредной бессмыслицей, то пора разорвать этот шаблон. Ведь примерно таким образом создавал свои картины Джексон Поллок (Jackson Pollock) – деятель искусства ХХ века. Он просто клал на пол холст, ходил вокруг него кругами и размахивал кисточкой с краской словно волшебной палочкой.


Картины Поллока до сих пор вызывают множество вопросов и заставляют подумать над тем, нужен ли вообще выдающийся талант, чтобы рисовать так, как это делал он. Был ли художник настоящим гением или всего лишь человеком, который шёл по пути наименьшего сопротивления, желающим привлечь к себе внимание новыми и необычными для того времени идеями?

Чтобы пролить хотя бы каплю света на этот вопрос, взглянем на страницы жизни и на картины Джексона Поллока и узнаем, как проходило его творческое становление.

В детстве он не отличался большими способностями к рисованию, и никто не мог даже на секунду представить, что он может стать лидером абстрактного экспрессионизма. Тем не менее, его юные годы были насыщены различными событиями: то семья в очередной раз переезжала с места на место, то его отец менял профессию, то сам будущий художник становился случайной жертвой собственного приятеля, который ненароком отрубил ему фалангу пальца. Все эти происшествия и неожиданности оказались такими яркими и насыщенными, что становится понятно, почему свои будущие картины Джексон Поллок стал рисовать в столь необычном стиле, который не похож ни на какой другой.

Он предпочитал стандартным инструментам художника льющуюся краску, палочки и другие разнообразные предметы и чувствовал единение с картиной только тогда, когда она лежала на полу, а не была прикреплена к мольберту. В сознании Джексона Поллока материальное и неощутимое, пространство в реальности и на картине создавали особый мир, в котором царила идеальная гармония.

Поллок интересовался песчаной живописью индейцев Навахо, для которых она являлась частью некоторых ритуалов. Кроме того, у него было несколько «ориентиров», художников-вдохновителей, чье творчество оказало влияние на его собственный стиль. Среди них можно назвать Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера.



В 1943 году на выставке, организованной Пегги Гуггенхайм, была представлена «Стенографическая фигура» - чуть ли ни самая странная и в то же время уникальная картина Джексона Поллока.

Другая известная работа художника – «№ 5, 1948». Уже в 2006 году она была продана за 140 миллионов долларов. Эта картина Джексона Поллока стала самой дорогостоящей на то время.



Стоит сказать, что еще в годы, когда Поллок учился в Высшей школе прикладных искусств, один из преподавателей пробудил в юноше интерес к теософии. Остаётся только догадываться, насколько сильное влияние на мировоззрение и психику юного художника оказало это оккультное движение, ведь в дальнейшем он стал страдать алкоголизмом, побывал в психиатрической больнице и, судя по всему, не раз пребывал в состоянии глубокой депрессии, так как с годами картины Джексона Поллока становились темнее и мрачнее. Но многие люди, наблюдавшие за тем, как проходил процесс создания, говорили, что работа художника была больше похожа на медитацию, а сам мастер словно пребывал в состоянии глубокого транса.

В творчестве Джексона Поллока бушуют эмоции, оно отражает его самые страшные кошмары, гнетущее впечатление от психиатрической больницы, отчаяние из-за неспособности справиться с пагубным влиянием алкоголя. Но в то же время его картины отражают стремление художника к будущему, и его желание измениться к лучшему, и надежда, что когда-то жизнь станет для него радостной и счастливой.

Драматическая судьба Джексона Поллока привлекла внимание режиссёра Эда Харриса, и уже в 2000 году мир увидел фильм . Сюжет кинокартины охватывает с 1941 по 1956, предлагает зрителям окунуться в исполненную болезненных и чувственных моментов жизнь художника и посмотреть на то, как именно создавал свои самые известные картины Джексон Поллок. Художника сыграл сам Эд Харрис. Фильм вызвал много сумбурных и сильных эмоций у публики, а потому ему присудили несколько премий, в том числе «Оскар» в одной из номинаций.

Сегодня мы вряд ли сможем оценить, насколько значимо было для зрителя XX века появление в искусстве феномена Джексона Поллока. Творчество художника было новым взглядом на искусство, глотком свежего воздуха, чем-то решительно новым, дерзким и вызывающим, контрастирующим с классическими представлениями о живописи.

Но за прошедшие десятилетия появилось много художников, которые стремятся повторить его уникальный стиль. Новые мастера за основу берут манеру художника и преобразовывают ее на свой лад. Они убеждены в том, что Поллок больше уделял внимание не тому, что рисовать, а тому, как это делать.

Современному человеку «льющаяся техника» не покажется инновационной и столь впечатляющей. Хотя многие последователи Джексона Поллока научились рисовать не просто палочками и льющимися красками, но и глазами, носами и даже кое-чем поинтереснее. Но при этом каждый из них пользуется чуть ли ни главным заветом, который оставлял художник:

«Я думаю, что картинами нужно наслаждаться как музыкой. Они могут вам понравиться, а могут не понравиться. Но в целом не нужно воспринимать это слишком серьезно»

Прежде всего, если вы хотите понравиться девушке, задумайтесь, а нравитесь ли вы самому себе, или как вы к себе относитесь, с уважением или нет. Если вы не любите себя, то окружающие это обязательно почувствуют, на уровне подсознания.

Также запомните, девушки не любят мужчин, строящих из себя «крутых» парней. Очень важно, вести себя естественно, вызывать уважение и быть приятным собеседником.

Что делать, чтобы нравиться женщинам?

Чтобы привлечь в свою жизнь достойную женщину, необходимо обратить внимание на базовые правила, которые, с точки зрения психологии, помогут вам в этом вопросе.

Навиться всем нельзя

Чтобы понять, как правильно понравиться девушке, следует понимать, что любая женщина – это, прежде всего, личность, отличающаяся своей индивидуальностью и уникальностью. Не стоит относиться к ней, как к примитивному существу, которое можно заманить в свою ловушку красивыми словами и дорогими вещами.

Также, стоит понимать, что у каждой барышни сформирован свой идеал мужчины, и вы можете быть просто не в ее вкусе. Представьте себя на месте объекта внимания, со стороны женского пола: вам оказывает знаки внимания молодая особа, которая не в вашем вкусе, или просто, неприятная вам. В итоге, как бы она не старалась, кроме раздражения, у вас других чувств не возникнет. Поэтому, если вам понравилась девушка, нужно несколько раз попробовать завоевать ее сердце, а в случае неудачи, не отчаиваться и не вешать на себя ярлык неудачника. Попробуйте общаться с другими понравившимися представительницами прекрасного пола, и вы найдете именно ту, которая станет вашей второй половинкой.

У вас интересная жизнь

Красивой и самодостаточной девушке, вряд ли понравятся ухажеры, не умеющие связать и двух фраз, или надоедливые поклонники, которые будут ее засыпать комплиментами, цветами, целыми сутками звонить и писать сообщения. Поэтому, у вас должна быть своя интересная и разнообразная жизнь, чтобы понравившейся даме было понятно, что вы не зануда, а человек, стремящийся к саморазвитию. Займись тем, что вам нравится: игра на музыкальных инструментах, спортзал, выставки, посещение тренингов, иностранные языки и т.д. Когда у вас с таким набором увлечений, произойдет знакомство с девушкой, то она увидит в вас самодостаточного и амбициозного мужчину, который не ищет случайных связей. Без сомнения, такой увлеченный парень понравится девушке, и заинтересует ее.

Даже, если в вашей жизни все сильно запущено, скучно и однообразно, пусть это правило послужит стимулом для того, чтобы вывести ее на новый, более качественный уровень.

Внешний вид

Опять же, представьте, что к вам подойдет красивая «леди», но с жирными волосами, грязной обувью, с запахом чеснока изо рта. К тому же, она не принимала душ несколько дней. У вас появится желание с ней общаться?

Поэтому, если вам понравилась девушка: красивая, стройная и ухоженная – вы должны соответствовать ей, своим внешним видом. Ваша одежда должна быть чистой и выглаженной, а обувь – в идеальном состоянии. Не пренебрегайте походом к парикмахеру и стоматологу. Чистите зубы, почаще принимайте душ, пользуйтесь мужской парфюмерией. От мужчины должен исходить аромат свежести, а не запах мускуса горного козла.

Проявите инициативу

Многие парни спрашивают: как понравиться девушке, которой ты не нравишься? А что вы сделали, чтобы понравиться? Большинство парней ждут и мечтают, что девчонка первой обратит на них внимание, и в этот момент они ответят взаимностью. Этого момента можно прождать всю жизнь, или до тех пор, пока вашу избранницу не уведет другой мужчина, поскольку психология женщины устроена так, что ее сердце необходимо завоевывать. Поэтому, медлить и ждать чуда не стоит. Нужно быстро брать ситуацию в свои руки. Чтобы понравиться девушке или хотя-бы попытаться сделать это, проявите инициативу, сделайте первый шаг, начните хотя бы делать что-то: сделайте комплимент, преподнесите приятный сюрприз, пригласите ее на чашку чая, после учебы или работы (если она коллега), пригласите ее в театр или кино. На самом деле, поводов остаться наедине с объектом симпатии очень много, и все их перечислить просто невозможно.

Запомните, девушки просто обожают инициативных парней, контролирующих ситуацию, и берущих все в свои руки.

Первое свидание – что делать?

Когда вы, познакомились с барышней, или проявили инициативу к знакомой молодой особе, например, на работе, и при этом, договорившись с ней о встрече, неизбежно возникает вопрос: как понравиться девушке на первом свидании? Хотя это и обширная тема, требующая отдельного обсуждения, из нее можно выделить следующие рекомендации:

  • Первое, что нужно сделать – это выбрать тихое и уютное место для встречи. В идеале – это кафе-чайная, с малым количеством посетителей и негромкой музыкой. В противном случае, вы оба будете выглядеть глупо, если просидите весь вечер молча, под оглушающую музыку. Также, не назначайте свидание в караоке-баре, это будет отвлекать внимание дамы от вас.
  • Будьте готовы к тому, что молодая особа, сначала, займет позицию наблюдателя и будет изучать вас. Поэтому, следите за своей речью и манерами. Говорить вы должны, не употребляя нецензурных слов, спокойно и без лишних жестов. Почему-то, некоторые парни, ведут себя очень смешно, думая, что если они начинают гундосить и жестикулировать растопыренными пальцами, то это выглядит «круто». Не делайте этого. Дама подумает, что вы не слишком умны, и свидание провалится. Главное, что нужно помнить парню на первом свидании – это чтобы он произвел на объект симпатии, как можно лучшее впечатление. Основным признаком того, что вы заинтересовали барышню, и она готова продолжить знакомство с вами, считается момент, когда она начинает охотно говорить о себе. Если парень ей безразличен, то отвечать на вопросы она будет поверхностно, не углубляясь в подробности.
  • Проявите интерес к ее особе. Люди с увлечением рассказывают приятному собеседнику о себе, если он их об этом попросит. Такова психология человека, он стремится понравиться оппоненту. Спрашивайте у девушки то, что вас действительно может заинтересовать. Такой ход может выручить, если ты не знаешь, о чем говорить, и что делать дальше. Но, будет выглядеть странно, если вы будете зевать, слушая ответ на свой вопрос. В крайнем случае, вы сможете сменить тему в любой момент. Очень важно быть хорошим слушателем, и дать даме выговориться. Чтобы понравиться женщинам, не надо вести себя, слушая монолог, как сова, не моргая и без эмоций. Хоть изредка кивайте головой, улыбайтесь, поддакивайте и не перебивайте.
  • Монолог или диалог? Не следует забывать, что нужно говорить и о себе. К примеру, чтобы рассказать о своих увлечениях, выберите момент, когда дама завершила предложение и вставите свое: «А я катаюсь на сноуборде, роликах, хожу с друзьями в клуб или кино, занимаюсь спортом…» Что-то из этого заинтересует молодую особу, и вы плавно переключитесь на разговор о вас. Иногда не стоит ждать, когда вас об этом попросят. Должен быть диалог, в результате которого, у женщины сложится о вас определенное мнение, способное повлиять не дальнейшие ваши отношения.

Как вести себя после приятного чаепития? Обязательно заплатите за заказ сами. Вряд ли можно понравиться даме, если поступить по «американской» традиции, когда каждый платит сам за себя. На прогулке, после кафе или другого места свидания, ведите себя также, сдержанно и прилично. Обязательно проведите девушку до самого подъезда, скажите ей о том, как вам было приятно общаться с ней, и еще пару комплементов – этим, вы понравитесь своей избраннице, еще больше. Свидание должно закончиться на позитивной нотке.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх