День знаний с бабой ягой. Танцевальная импровизация «Вальс» - Делибо. Вот она. Я её расколдовала

Светлана Рачек

Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет

«День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой » .

Кнопочка . Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кнопочка . Собрались мы здесь все враз

На весёлый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу вы скучали?

Ответы детей

Кнопочка . Вот и встретились все вместе!

А начнём наш праздник песней .

Исполняется песня «Улыбка» .

Кнопочка . Дети, а вы знаете, какой праздник мы сегодня отмечаем . Я вам подскажу : 1 сентября. А, что это за праздник .

Ответы детей .

Кнопочка . Правильно, 1 сентября- День знаний . В этот день школьники идут в школу, чтобы учиться, а мы с вами будем получать новые знания , чтобы потом тоже пойти в школу.

Звучит песня в исполнении группы На-На, появляется Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник , да ещё без меня! Нехорошо! Думали, не учую? Что, не боитесь меня? Правильно, кто любит веселиться, тот ничего не боится. А вы любите веселиться? Тогда выходите со мной танцевать.

Танец «Весёлых утят» .

Баба Яга. Молодцы, танцевать умеете, а сказки знаете? А я сейчас проверю. Вот вам задание- вам нужно угадать, о какой сказке идёт речь? Слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

1. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок)

2. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

3. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси- лебеди)

4. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись-

Еле ноги унесла (Три медведя) .

Баба Яга. Во, какие умные, а стихи умеете читать. Я сейчас проверю.

Дети читают стихи.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете :

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будим мы лениться,

Чтобы наша жизнь была, интересна, весела

А сегодня- праздник знанья .

Прилежанья и старанья.

Баба Яга. И стихи знают, значит у вас всё прекрасно.

Кнопочка . Ой, да не всё так прекрасно. А где же наши взрослые- родители?

Баба Яга. (зло смеётся) . Мои это проделочки! Нету больше у вас родителей! Смотрите, в кого я их превратила.

Звучит песня «Топ-топ» и выходят родители, наряженные по-детски : бантики, шорты, короткие юбочки.

Кнопочка . Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами? Придумала. Давайте сделаем наш праздник ещё интереснее . Мы устроим забавные соревнования между настоящими детьми и заколдованными детишками. Ребята вы согласны? А вы? Давайте дадим название нашим командам. Команда детей : «Мультяшки» , команда заколдованных детей- «Кукляшки» .

Баба Яга. Вот сейчас посмотрим, как вы справитесь, только чур задания придумываю я. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч» . Всё начинаем делать по моему сигналу.

Баба Яга объясняет задание.

Команды выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обучу, продевая его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде, второй бежит к обручу и т. д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее (Звучит музыка «Барбарики) .

Баба Яга. Справились с заданием. А в мяч играть любите? Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше» . Баба Яга объясняет правила игры.

По площадке разбросаны в равном количестве большие и маленькие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (родители- маленькие мячи, дети- большие, каждая команда складывает мячи в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мячи (Звучит музыка «Песенка Чудесенка» ).

Баба Яга. Во, какие ловкие. Но я придумала ещё одну игру, с которой вы точно не справитесь. А теперь команда «Кукляшки» встают в круг для игры «Кто самый ловкий?» .

Баба Яга объясняет правила игры.

По кругу ставятся кегли, их на одну меньше, чем участников, которые выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончании музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достаётся, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется одна кегля. Побеждает тот игрок, который её схватит (Звучит весёлая музыка) .

Кнопочка . Баба Яга, опять наши дети с заданием справились. А ты хочешь с нами поиграть? Вот дети знают какие им нужны предметы, чтобы учиться в школе. А ты знаешь? Мы сейчас проверим.

Проводится игра «Собери портфель»

Для игры выходит ребёнок и соревнуется с Бабой Ягой . Ребёнок правильно складывает предметы (карандаши, альбом, краски, книгу, линейку, фломастеры, а Баба Яга не правильно (кубик, куклу, машинку, самолёт, бигуди, рогатку) . После игры все дети проверяют, кто правильно собрал портфель.

Звучит музыка «Музыка для веселья» .

Баба Яга. Ну, что, обыграли бабусечку. Ладно, раз вы такие умные, я вас угощу конфетами.

Баба Яга выносит поднос с конфетами.

Баба Яга. Налетай! Разбирай!

Дети разворачивают конфеты, а там камушки.

Кнопочка . Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за своё. Нехорошо!

Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Кнопочка . Баба Яга, а если мы тебя хорошо попросим вернуть нам настоящее угощение? И скажем волшебные слова?

Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь получится.

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя её ласковыми словами :

«пожалуйста» , «будь добра» и т. д

Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут?

Баба Яга выносит корзину с конфетами и раздаёт их детям.

Кнопочка . Вот и закончился наш праздник . В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Мультяшкам» , ни «Кукляшкам» . Дети, а вам понравились ваши, заколдованные Бабой Ягой , родители. А когда они вам нравятся больше : когда они взрослые или когда- такие озорные и весёлые, как вы? (Ответы детей ) . Вот и чудесно! Пусть ваши родители остаются всегда такими добрыми, весёлыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

Баба Яга снимает колдовство с родителей, и они превращаются во взрослых.

Баба Яга и Кнопочка прощаются со всеми участниками праздника и уходят .






Задачи: Побуждать детей импровизировать движения с предметами приобщать к здоровому образу жизни, развивать творческие способности детей.

Оборудование: Для визитной карточки - две ленты синего цвета, ленты на палочках для упражнения, разноцветные обручи, символизирующие олимпийские кольца),атрибуты для танцевальной импровизации- ленты, цветы, шарфы, снежинки, веточки, сказочное дерево на котором висят картинки к сказкам, сказочные деревья для сюрпризного момента. Букеты для педагогов. Мольберты с листами и маркеры. Швабры и метла для танцевальной импровизации с родителями, шоколадки по количеству детей. Украшенная корзина для комплиментов.

Дети входят в зал под веселую музыку и встают врассыпную.

Ведущий : Сегодня замечательный день, он очень важен для каждого, так как учиться никогда не поздно. И вы уже догадались, мы отмечаем День Знаний.

Читают дети:

  1. Я с утра иду веселый, солнце улыбается,
    Потому, что день хороший, праздник отмечается.
  2. Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад,
    И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят!
    Не ленись и не дерись,
    Слушай все внимательно, делай все старательно.
  3. Вот пришел я, здесь друзья, все мы вместе- одна семья!
    Принимай любимый сад неугомонных дошколят!
  4. Детский сад наш « Сказка» каждому знаком,
    Льется громко музыка из его окон,
    Льется музыка рекою чистою, красивою,
    И растут ребята в нем умные, счастливые!

Ведущий : Споем о нашем любимом детском садике.

Песня «Детский сад» - И. Пономарева.

Ведущий :

Будем праздник отмечать,
Предлагаю показать
Как мы занимаемся?
Чем мы увлекаемся?

Визитная карточка детского сада « сказка» (с участием родителей)

Песня «Солнце» музыка Киселева. Кассета «Лукоморье» (на вступление идут двое родителей и разворачивают две синие ленты параллельно друг другу, делают дорожку, стоя держат ленту в руках, под музыку запева говорят слова речитативом - упражнение на развитие четкости дикции и речи)

Есть у нас красивый дом, ребятишек много в нем,
В этом доме детский сад, он устроен для ребят,
Здесь тепло, уют и ласка этот дом зовется «Сказка»
Здесь ребята малыши, плавают все, как моржи!

На припев дети «плывут» по дорожке, изображая различные виды плавания, а родители взмахивают лентами вверх и вниз. Возвращаются на исходную позицию и на повторение припева, родители опускают ленту, дети бегут по дорожке, показывая различные гимнастические упражнения. Возвращаются на свои места. Звучит второй запев, дети с родителями произносят речитативом слова.

Здесь в саду ребята любят танцевать, лепить с натуры,
Прыгать, бегать, закаляться, физкультурой заниматься!
Любят дети детский сад, каждый день сюда спешат,
И растут ребята в нем здоровее с каждым днем!

На припев три девочки с лентами выполняют движение: размахивают лентой вправо и влево, кружение вокруг себя и возвращаются на места. За ними выходят два мальчика – акробата. Мальчики отжимаются 3 раза от пола. Выбегают девочки и встают впереди мальчиков. Девочки делают бараночку на полу, затем делают ласточку с помощью мальчиков. На заднем плане остальные дети могут сделать из обручей олимпийские кольца. В конце говорят: « Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» (под спортивный марш И. Дунаевского садятся на места)

(входит Мудрый Ворон)

Ворон: Это безобразие, пора начинать урок, а она гуляет неизвестно где. Ох уж эти маленькие ведьмы. Они ничем не занимаются. Ничем не интересуются, ничего не хотят знать. У меня появилось желание клюнуть ее. Ой, у педагога не может быть таких мыслей, что я говорю. Ой, простите. Я кажется не представился вам - Мудрый Ворон. Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте! А про кого вы так говорили?

Ворон: Это моя ученица - Маленькая Баба Яга, она совсем не злая, только немного лениться, для того чтобы стать настоящей Бабой Ягой, надо много знать и многому учиться. Кое-что она конечно уже умеет, вот, например, может понимать язык животных и птиц, может вызвать дождь и ветер, правда…(ухмыляется ) недавно она уже попробовала вызвать дождь, но вместо него посыпались еловые шишки, а все потому, что кто-то пропускает уроки.

(влетает на метле маленькая Баба Яга )

Баба Яга: Смотри, что я нашла (показывает крысу )

Ворон: (в сторону ) Что ты принесла? Выбрось и вымой руки КАР! Как вам это нравится? Вместо того, чтобы заниматься, получать знания, она ловит кого-то. КАР! Ты ничего еще не знаешь. Ничего не умеешь.

Баба Яга: Да я же маленькая Баба Яга, я еще только учусь, мне еще только 200 лет, вот вырасту тогда посмотрим, как я буду колдовать.

Ворон: Да, ты еще маленькая, но даже маленькие дети в детском саду получают знания и они знают, что нельзя пропускать занятия.

Баба Яга: (передразнивает Ворона ) Значит для этого ты меня сегодня пригласил в детский сад?

Ворон: Ты увидишь какие умные и смышленные дети в детском саду.

Ведущий:

К нам идут малыши, до чего же хороши!
Ножки поднимают, весело шагают.

(под веселую музыку входят малыши )

Поздравление малышей.

  1. Топ, топ, мы в гости к вам пришли,
    С Днем знаний поздравляют вас малыши!
  2. Мы пока еще малышки, не читаем сами книжки,
    Лишь в игрушки мы играем, но знанья тоже получаем.
  3. А сейчас вы нас возьмите, вместе с нами попляшите,
    Научите танцевать, передайте опыт ваш!

(старшие дети берут малышей за руки и исполняют или выученный заранее танец или танцевальную импровизацию по выбору музыкального руководителя, малыши выходят из зала под музыку )

Ворон: Даже такие маленькие детки знают и понимают, что знания- это сила. Немедленно садись и читай свою колдовскую книгу, она тебе расскажем много интересного и полезного.

Баба Яга: Не хочу, в ней даже картинок нет.

Ведущий: У тебя, Баба Яга, есть колдовская книга, которая учит и дает тебе знания, а у ребят тоже есть такая книга, называется она Букварь». Самая умная книга, она рассказывает о буквах и учит детей читать. Дети научатся читать и запишутся в библиотеки. А пока им дают знания их педагоги.

Баба Яга: А откуда педагоги берут знания?

Ведущий: Ведущий – Они их берут из книг. Вот послушай пословицы и стихи о книгах.

Дети поочередно читают пословицы :

  1. Испокон века книга растит человека.
  2. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
  3. Не тот грамотен кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
  4. Ученье - путь к уменью.
  5. Без муки нет науки.
  6. Возьми книгу в руки – не будет скуки.

Баба Яга: Какие книги вам читали? Какие книги вы читали? (ответы детей )

Стихи о книгах.

(по выбору муз. руководителя )

Баба Яга: Мне понравились стихи про ваши книги. Давайте расскажите, чему вас учат в детском саду?

Ведущий: Ты пришла на праздник в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

Баба Яга: Кем станут?

Ведущий: Дошкольник - этот тот, кто ходит в детский сад, первоклассник - учится в первом классе. Посмотри на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники.

Баба Яга: Они наcтоящие?

Ведущий: Настоящие мальчики и девочки, не сказочные.

Баба Яга: Ворон, помнишь, ты мне читал про рыцарей. Они должны пройти через разные испытания. Только тогда их можно назвать рыцарями. Давай устроим такие испытания, повеселимся, и ребята нам расскажут, как они становятся такими умными. Как получают знания. Кто им помогает? Как они становятся настоящими дошкольниками, а потом и первоклассниками? Ты у меня самый умный и мудрый. Ты даешь мне знания. Посмотрим кто умнее и мудрее?

Ведущий: Мудрый Ворон и ты, Баба Яга, пришли к нам из сказки. Дети их очень любят и знают много сказок. Какие сказки самые любимые? (ответы детей )

Баба Яга: И я знаю много сказок. (Колдует, произносит заклинание . Ворон подходит к дереву на котором висят картинки к сказкам, Баба Яга читает загадки. )

Баба Яга: (После каждой загадки ребенок, который отгадал загадку, идет и снимает картинку, отдает ведущему, ведущий показывает картинку )

Слушайте ребятки
Сказочные загадки,
Кто их отгадает -
С дерева отгадку снимает.

Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный… (Буратино )

Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка )

Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это?(Колобок )

Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется…(Бабкой Ежкой )

Баба Яга: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки.

Ворон: А теперь покажи, чему тебя научили.

Баба Яга: (берет свою колдовскую книгу и произносит заклинание )

Сказки оживите
И в гости приходите,
А детки помогите
И сказку покажите.

(Баба Яга берет картинку колдует. Делает движения руками, как-будто оживляет сказку. По выбору музыкального руководителя в зависимости от уровня музыкального развития детей можно использовать либо танцевальную импровизацию, либо выученный заранее танец. Примеры: «Баба Яга» - П.И. Чайковский, Русские народные мелодии в исполнении оркестра народных инструментов (танец Царевны – лягушки), «Колобок», «Ливенская полька» - р.н.м. )

Баба Яга: Как здорово это у них получается!

Ведущий: Загадки их учат отгадывать воспитатели. За такие прекрасные моменты, мы им дарим аплодисменты. (дети хлопают, а педагоги встают )

Баба Яга: А я, цветочки вам дарю и спасибо говорю. (дарит цветы педагогам )

Баба Яга: Чему еще вас учат в детском саду?

(выходит ребенок и читает стихи )

Наши воспитатели
Много сил потратили,
Научили нас книги уважать,
Научили нас здоровье укреплять!

Ворон: А как?

Ведущий и дети: Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз!

Гимнастика для глаз.

Ведущий:

Глазки широко открыли (открывают глаза )
Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения )
Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают )
Снова глазки открываем (открываем глаза )
Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами )
Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко )
Глубоко вздохнули - вот как отдохнули!

Ведущий: Снова удивим сейчас, делаем все точечный массаж! (дети делают точечный массаж вместе с персонажами, ведущим и родителями ) Мы умеем заниматься, отдыхать и расслабляться!

Музыкальная пауза.

(П. И. Чайковский «Сладкая греза», плавные движения руками )

Баба Яга: Теперь-то я знаю, что значит здоровье, когда ты здоров, ты значит самый умный, самый веселый, самый крепкий и ловкий! Будь здоров!

Дети: Всегда здоров!

Ведущий: Подскажите-ка, друзья, рисовать мы любим?

Дети: Да!

Ведущий предлагает по выбору игры: Художники-фантазеры (на листке нарисованы 2 кружка, дети берут фломастер и изобретают, дорисовывают картинку) и Нарисуй портрет Бабы Яги.

Ворон: А кто же так научил детей красиво рисовать?

Ведущий: Научил их рисовать педагог по изодеятельности. (представляет его )

Баба Яга: А я цветочки вам дарю и за все благодарю. (дарит цветы педагогу по изодеятельности )

Ведущий:

Музыкальные занятья очень любят все детишки,
Песни звонко все поют, как народные артисты!
Слушайте внимательно, поем все замечательно.

Песня по выбору или поппури из знакомых песен.

Ведущий: За такие прекрасные моменты, мы дарим вам с детьми аплодисменты (дети хлопают, музыкальный руководитель встает )

Баба Яга: А я цветочки вам дарю и спасибо говорю. (дарит цветы музыкальному руководителю )

Баба Яга: Мне кажется, что педагоги у них в детском саду учились по моей колдовской книге, они такие мудрые, как ты у меня.

Они получают знания из книг и дарят эти знания свои воспитанникам, чтобы они стали умнее и добрее, и я тоже даю тебе знания. Только ты почему-то все время ленишься.

Баба Яга: Обещаю не лениться, с вами буду я трудиться, буду знанья получать, буду делать все на 5.

Ведущий: Сегодня на празднике присутствуют родители, они радуются успехам своих детей.

Баба Яга: Кто такие эти родители?

Ворон: Это самые близкие и родные люди, папа и мама, те, кто всегда заботится о тебе и любит.

Баба Яга: Ты, мой родитель. Ура! Испытание для родителей. (Развитие танцевального и песенного творчества: «Танец с саблями» Хачатурян - станцевать со швабрами или метлами и «В лесу родилась елочка» - как бы спели ее малыши )

Ворон: Какие замечательные родители и талантливые, поэтому и дети у них такие смышленые.

Баба Яга: Мне так весело, что даже хочется веселиться. Мне стыдно признаться ребята сейчас, Но больше всего я люблю танцевать.

Ведущий:

Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым,
Песня греет, смех бодрит, танец душу веселит!
Будем снова удивлять, предлагаю станцевать.
Ведь движенье- это клад! Выходите танцевать!

«Общий русский танец» (на усмотрение музыкального руководителя) или Баба Яга предлагает свой вариант проведения испытания, а именно:

Баба Яга: Я немного поколдовала и что-то перепутала.

Ворон: Что опять случилось?

Баба Яга: Я хотела, чтобы дети станцевали только с осенними листьями, ведь осень на дворе, но я перепутала заклинание и вот вместо листьев, появились и разноцветные цветы, и красивые шарфы, серебристый новогодний дождик, пестрые ленты, как с этим станцевать? (ведущий подходит к столу, на котором находятся атрибуты к танцам - это шарфы, осенние листья, зеленые веточки, снежинки, ленты разноцветные, цветы )

Ведущий: Наши дети постараются все исправить. Будем вместе все дружить, фантазировать, творить! Сотворим с вами красивый танец со всеми предметами.

Танцевальная импровизация «Вальс» - Делибо.

(дети сами самостоятельно решают, какой предмет выбрать для импровизации )

Баба Яга: Вот это мы вытворили! Какая богатая фантазия у детей. Посмотри Ворон, у меня даже моя метла расцвела (на метелке появился цветочек, который во время танца прицепила Баба Яга )

Ворон: Конечно, воспитывать и учить детей серьезная и кропотливая работа, которая требует много сил. Мы забыли что-то очень важное.

Баба Яга: Превратить кого- нибудь в лягушку?

Ворон: Мы забыли поздравить детей и педагогов с праздником и подарить им подарки.

Баба Яга: От имени всех сказочных героев я поздравляю вас с праздником с днем знаний и дарю вам подарки.

Ворон: Где же они?

Баба Яга: Наколдую я сейчас будет просто высший класс! (Раскрывает книгу и читает заклинание,Ворон переворачивает дерево, на котором сидит лягушка.

Баба Яга: Получайте-ка друзья…(видит лягушку и замолкает в недоумении )

Ворон: Эту лягушку от меня! Что ты наделала? Сейчас же все исправь.

Баба Яга: Я делала все правильно.

Ворон: А все потому, что ты пропускаешь уроки.

Баба Яга: Дети помогите, заклинание скажите.

Ведущий: Мы не знаем заклинание, но мы знаем волшебное слово «пожалуйста».

Баба Яга: (дети вместе с Бабой Ягой говорят волшебное слово, Ворон идет и переворачивает второе дерево, на котором висят шоколадки ) Получайте-ка, ребятки, эти большие шоколадки!

Ведущий: Спасибо большое за поздравление и подарки. Мы сделаем тоже тебе подарок. Говорят, что «доброе слово лечит, а дурное калечит». Возьмем корзину и соберем в нее много добрых и ласковых слов для тебя и Мудрого Ворона. (ведущий передает детям корзину, и дети говорят комплименты или ласковые слова для персонажей, в конце дарят корзину Бабе Яге )

Баба Яга: Спасибо! (принимает корзину )

Ну что же нам пора прощаться,
Как жалко с вами расставаться,
Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте!

Ворон и Баба Яга: (садятся на метлу ) В добрый путь! В мир света и знаний! (улетают на метле из зала )

Ведущий предоставляет слово для поздравления заведующей. Дети выходят из зала под музыку.

Сценарий праздника «День знаний»

Сирык Анастасия Петровна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18, город Тольятти
Описание работы. "День знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характер. Праздничное действо предполагает задания на творчество, основной их принцип – активность каждого ребенка. Главное, чтобы праздник принес детям радость от неожиданных, ярких впечатлений.
Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Подготовка. Праздник желательно проводить на улице. Площадку украшают шариками, флагами. Развешивают плакатами с картинками и словами про 1 сентября – День знаний. Вносятся атрибуты для подвижных игр.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый
главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах
сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время,
и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете
много нового и интересного.

Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.

Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу
Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы…..)

Ребята: Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.

Ребята: Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.

Под музыку выходит Домовенок Кузька.

Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно за руки беритесь, и в кружочек становитесь.
Ставьте ручки – на бочок, выставляйте каблучок.

Танец по показу про семью.

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадки.

Кузька: А теперь ребятки отгадайте ка загадки
Книжку, ребята, в руках я держу
А как называется, вам не скажу.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кузька: Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Отвечать теперь.
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.

(«Красная Шапочка»)

Кузька: Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Несет ее домой.

(«Маша и Медведь»).

Кузька: Ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?

(«Репка»)

Кузька: Молодцы ребята. А теперь мои друзья предлагаю поиграть вам я.

Под музыку забегает Баба Яга и кричит: Нафаня Кузьку моего украли. Где мой Кузенька.

Кузька: Ой, ребята это за мной Баба - яга.

Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – кА, пошли домой
спать пора.

Ведущая : Нет, мы не отдадим Кузеньку.
Тянут ведущая и баба – яга Кузьму в разные стороны.
Баба Яга: Ах так ну тогда я заберу ваш сундучок.(Заберает сундучок)

Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со
сказками украли.(Плачет)

Ведущая: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться.Правда, ребята? (Да)

Ведущая: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?

Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии.
Вы должны пройти мои испытания.
Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.
Вы согласны?

Ведущая: Ребята вы согласны? (Да)

Баба Яга: Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах.
Но лучше меня никто не умеет летать.

Игра «На мётлах кто быстрее»

Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?

Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно.
Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и
бабушкам не помогаете?
Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.

Ведущая: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники.
Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?

Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).
А вот мусор вы умеете подметать?

Ведущая: Умеете ребята? Дети (Да)

Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.

Игра «Подмети мусор»

Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно
не сможете.

Ведущая: Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.

Яга танцует «Рок-н-ролл»

Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили
Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там в волшебном сундучке?
Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не
буду вредничать.

Ведущая: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)

Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.

1.Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть
(Пластилин)

2.Сам нарисовать сумей - ка
Это сложная наука
Пригодится здесь
(Линейка)

3.Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная
(Бумага)
Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.
А на прощанье предлагаю потанцевать.

Танец.

Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?

Кузька: Ой, и правда, ребята. Что - то мой сундучок ещё хочет вам сказать.(Достаёт бумажку в ней написано) Карту в руки вы возьмите и угощенья в группе разыщите. Раздаёт карты.

Ну а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.
Герои уходят.

Ведущая: Ну а наш праздник подошёл к концу. А теперь идите
ребята в группы и ищите угощения.
Музыка.

Звучат фанфары

1 Вед: Сегодня в школах настежь дверь распахнута с утра. Минуло лето. В школы вновь шагает детвора!

2 Вед: Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идем за знаньями в поход. Сегодня праздник, Школьный праздник!

Вместе: Встречаем мы учебный год!

1Вед: Доброе утро, ребята! Доброе утро, родители!

2 Вед: Добрый утро, учителя!

Гости, вы пришли не зря!

Ведь сегодня в школе праздник!

Вместе: Праздник Первого сентября! Мы рады сегодня вновь увидеть вас всех. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. И всё повторяется: уроки, перемены, будни и праздники. А сегодня наш праздник

1 Вед: Когда сентябрь у школьного порога Рассыплет нежных флоксов лепестки, Начнется наша трудная дорога, Как говорят, с нетронутой доски.

2 Вед: И первый лучик в небе синем

Нам шлёт сегодня свой привет.

Над необъятною Россией

Встаёт торжественный рассвет.

Песня______________________________________________

2 Вед: На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка мы приглашаем одиннадцатиклассников и их классную маму - Чупову Людмилу Александровну!

2 Вед: Сейчас наступает минута волнения, на первую в своей жизни линейку выйдут первоклассники. Давайте поприветствуем их аплодисментами, встретим улыбками. __24__ первоклассника влились в число учащихся средней общеобразовательной школы п. Юбилейный!

1 Вед: На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка мы приглашаем наших первоклассников и их классную маму - Хохлову Галину Алексеевну!

(Входят первоклассники. «Учат в школе»).

2 Вед: Школа, внимание! Равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвященная началу учебного года, считается открытой!

2 Вед: Почетное право поднять флаг России предоставляется учащимся 11 класса

_____________________________________________________________________

(Звучит Гимн России. Поднимают флаг)

1 Вед: Снова школьный звонок

Позовет на урок -

Значит, кончилось школьное лето.

В первый день сентября,

Всем нам радость даря,

Каждый раз повторяется это!

2 Вед: Дорогие ученики, педагоги и родители! Примите поздравления с началом нового учебного года в лице директора школы __________________________.

На линейку приглашается ________________

Входит Баба Яга----------: Что за сборище?

Ведущий 1: День Знаний у нас, детей провожаем в школу. Баба яга: Я мимо школы пролетала - мест нет. Ведущий 2: Баба Яга, ты высоко летаешь? Не видела ли ты нашего директора?

Баба Яга: Не видела! Я буду директором!

Ведущий 2: Баба Яга, ты высоко летаешь? Не видела ли ты наш портфель? Он волшебный. Баба яга: Что упало, то пропало. Не получите свой портфель, мне самой он пригодится.

Ой, умора, такие маленькие и в школу собрались. Вы кто? А вы не боитесь в школу идти? (К первоклассникам) Вы хоть знаете, что в школе делают? Там сташно! Дети: В школу ходят, чтобы учиться, быть грамотным. Баба Яга: А вот мы сейчас проверим. Умеете считать? Три, четыре….

Первоклассники считают до 10

Ведущий 1: Ну, теперь ты убедилась, что ребята считать умеют, и в школе их ждут лишь хорошие отметки. Да, кстати, может быть, ты покажешь, что лежит в твоем рюкзаке?

Баба Яга: Ну ладно, так и быть, покажу (вынимает из рюкзака разные предметы). Вот веселая игрушка под названьем погремушка. На уроке не скучайте, погремушкой поиграйте. Пистолетик с дырочкой в боку здесь лежит назло врагу. Я в него воды налью, всех вас в школе оболью. (Брызгает водой.) Бусы, чтобы наряжаться, а рогатка — защищаться. Кнопки, чтоб на стулья класть, и Лариска — всех пугать! Ведущий 2: Ой, Баба Яга, вот тебе еще рано в школу, ты не знаешь даже, что надо в портфель положить. Баба Яга: Подумаешь! А ваши первоклашки-промокашки знают? Ведущий 1: Конечно, знают и даже могут сами портфель собрать.

Баба Яга : Возьмите с собой меня в 1 класс, а я вам директора отдам!

Звучит музыка, БЯ колдует. Приводит директора!

Вот она. Я её расколдовала.

БЯ: Меня возьмёте? Где встать? Берёт стул, садится.

Директор:

Страшный сон мне снился, дети!

Будто меня везут в карете!

И все отличники, и победители.

Сон в руку. В этом году ………………….

1Вед: Рады мы всегда друзьям,

А на празднике - гостям!

Со словами поздравления к вам обращается __________________________________специалист комитета по образованию

1 ведущий: Чествуем ветеранов школы.(Стих)

Вовка проезжает на велосипеде………….

Вовка: Ой! Кого я вижу! В детском саду на выпускном встречались, что уже в школу собрались? В школу я не пойду. Лучше отдыхать и играть буду, спать… Зачем мне книжки и тетрадки? Кто со мной? Поехали? (Обращается к первоклассникам и 11- классникам). Останавливается в центре.

2 Вед: Первый день осени. Первое сентября.

Слабо еще изучена тайна календаря.

Если вглядеться пристально -

Всего лишь один из дней,

А сколько вот с этой пристани

Отправлено кораблей.

1 Вед: Слово предоставляется самым главным виновникам нашего торжества - первоклассникам!

(Выступление первоклассников. Выход под «Учат в школе»)

Выступление 1 класса.

Вовка: Здорово! Я хочу в школу! Не нужен мне велосипед, я хочу портфель.(Кидает велосипед, БЯ даёт портфель)

1 Вед: Опять за окнами сентябрь,

И школа, как большой корабль,

Готова в плаванье отправиться -

Вновь год учебный начинается!

1 Вед: Для всех ребят, для всех учителей

Танец в подарок примите скорей!

Танец первоклассников.

2 Вед: Дорогие первоклассники! Сегодня у вас замечательный праздник - вы стали учениками. А наши одиннадцатиклассники стоят на пороге самостоятельной жизни. В этом учебном году они - выпускники, по традиции мы предоставляем слово одиннадцатиклассникам.

(Выступление выпускников. Дарят подарки первоклассникам)

1 Вед: Друзья! Снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!

2 Вед: Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики, Перезвоном колокольным Вновь звенят, звенят звонки!

1 Вед: Все завидуют невольно, Повзрослевшей детворе, И звенит звонок на школьном Шумном праздничном дворе.

1 Вед: Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года, подходит к завершению.

1 Вед: Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт,

2 Вед: Всех с праздником! Ведь, наконец,

Дверь распахнётся в наш Дворец!

2 Вед: Почетное право дать первый звонок в новом учебном году предоставляется выпускнику школы _Характерову Виктору и помогать ему будет ученица 1 класса.

(Звенит звонок)

1 Вед: Право на первый урок уйти с линейки предоставляется первоклассникам, их на первый урок провожает 11 класс.

(первоклассники уходят. «Учат в школе»)

1 Вед: А мы с вами не прощаемся, а говорим лишь: «До свидание!»

Вместе : Счастливого учебного года!

Право на первый урок уйти с линейки предоставляется 2 классу

Право на первый урок уйти с линейки предоставляется 3 классу и т.д.

Праздник Дня знаний в детском саду может быть не только познавательным, но и веселым. Для этого родителям и воспитателям стоит составить оригинальный сценарий. Увлекательные номера, приглашение сказочных героев сможет сделать 1 сентября в детском саду незабываемым. Мы подобрали лучшие идеи для проведения линейки на улице, в актовом зале или игровой комнате. Рассказываем и показываем, как проходит День знаний с Незнайкой, Бабой Ягой и Барбоскиными. Интересные примеры помогут вам провести 1 сентября в подготовительной, средней и младшей группах детского сада активно, весело и необычно.

Линейка 1 сентября в детском саду - сценарий на День знаний на улице с Барбоскиными

Приглашение активных и веселых аниматоров или перевоплощение в них самих воспитателей обязательно понравится детям в садике. Ребята смогут занимательно поиграть и пообщаться с героями во время линейки. А после ее проведения детвора обязательно захочет сфотографироваться с любимыми персонажами. Подробнее узнать о том, какие номера следует включить в сценарий Дня знаний 1 сентября на улице для малышей из детского сада, помогут подобранные нами идеи.

Идеи для составления сценария линейки Дня знаний с Барбоскиными в садике 1 сентября

В отличие от Дня знаний, проводимого в игровой комнате или актовом зале, 1 сентября на улице позволяет расширить сценарий разными играми или конкурсами. Поэтому приглашая семейство Барбоскиных или отдельных персонажей из этого мультфильма, нужно поручить им проведение занимательных состязаний между детьми. Для создания активного и увлекательного праздника в детском саду рекомендуем использовать примеры таких игр:

  1. Как в зеркале.

Ведущий поворачивается лицом к детям и принимает разные позы. Малыши должны в точности повторить их. Те, кто делает неправильные позы, удаляются с поля. Выигрывает ребенок, который был самым внимательным и точным.

  1. Поймай воробушка.

На асфальте рисуется круг, внутри которого будет стоять ловец. Дети, изображающие воробьев, должны запрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Задача ловца успеть поймать игроков, пока они находятся в кругу.

  1. Проверка внимания.

Ведущий загадывает определенные сигналы (один хлопок - дети садятся, два хлопка - дети бегают по кругу и т.д.), а затем ребятам потребуется в точности повторить их. Побеждает тот ребенок (или команда), которые точнее остальных выполняли задание.

Проведение указанных игр подойдет для малышей и учеников средней группы. В них можно задействовать от 10 до 20 и более детей.

Видео-пример проведения линейки на День знаний 1 сентября в садике с Барбоскиными на улице

Почерпнуть идеи по проведению увлекательного Дня знаний в садике вместе с Барбоскиными читатели могут и из следующего видео. Такой вариант праздника подходит для составления сценария Дня знаний для подготовительной, начальной и средней группы.

Праздник 1 сентября в детском саду - сценарий ко Дню знаний в подготовительной группе

Проведение 1 сентября Дня знаний в подготовительной группе детского сада должно выполняться по сжатому сценарию. В него не стоит включать много поздравительных речей. Детям разговоры заведующей, пожелания воспитателей будут просто неинтересны. Для малышей лучше составить увлекательную и веселую программу праздника.

Как может проходить праздник 1 сентября День знаний в подготовительной группе садика?

Малыши довольно быстро устают, поэтому сценарий праздника должен быть коротким и максимально интересным. В него следует включить пару песенных номеров, танцевальный конкурс для малышей. Остальную часть должны занять активные игры с воспитателем и нянечкой. Именно они помогут детям поближе познакомиться и в дальнейшем без страха и волнений посещать садик.

Оригинальный праздник 1 сентября в детском саду - сценарий с Незнайкой

Веселый Незнайка является одним из любимых персонажей малышей. Поэтому его приглашение на День знаний обязательно порадует каждого ребенка. Кроме того к 1 сентября в детском саду можно составить необычный и очень интересный сценарий с участием Незнайки.

Идеи для составления оригинального сценария с Незнайкой к празднику 1 сентября в садике

Занять детей на празднике 1 сентября Незнайке поможет проведение опросов и общение с малышами. К примеру, он может расспросить их о лете:

  • кто и где отдыхал;
  • с кем новым познакомились дети;
  • кого из бабушек и дедушек посетили;
  • какие книги читали;
  • сколько новых друзей завели.

Также аниматору потребуется подготовить учеников детского сада к началу нового учебного года. Он может рассказать об интересных занятиях, которые для них будут проводиться. Также он может сделать полезные или даже "волшебные" подарки, способные помочь детям в обучении. Например, вручить им комплекты канцелярии, бумагу для квиллинга, пластилин.

Видео-примеры праздника первого сентября в детском садике с Незнайкой

Составить интересный сценарий праздника 1 сентября читателям помогут подобранные нами видео-примеры. В них представлены оригинальные номера ко Дню знаний с участием аниматора-Незнайки.

Прикольная линейка 1 сентября с Бабой Ягой в детском саду - сценарий праздника

Необычно провести 1 сентября в детском саду поможет использование сценария с Бабой Ягой. Но на празднике Дня знаний она будет выступать не негативным героем, а положительным персонажем.

Как составить прикольный сценарий для линейки 1 сентября с Бабой Ягой в садике?

Подобревшая Баба Яга может спросить у детей, что именно ей понравится в садике, какие занятие будут проводиться. Ребята, рассказывая об обучении, смогут сами сконцентрироваться на положительных моментах. Это поможет им с большим удовольствием посещать садик, слушаться воспитателей и нянечек. После общения с детьми можно включить в программу игры со сказочным персонажем или проведение конкурсов рисунков, песен и танцев. Такой вариант сценария оптимален для проведения 1 сентября в средней или старшей группе.

Интересное 1 сентября младшей группы в детском саду - сценарий праздника на День знаний

Малыши, которые приходят в младшую группу садика, довольно сильно волнуются перед началом занятий. Развеять страхи ребят и подарить им незабываемое 1 сентября поможет составление прикольного сценария с мультипликационными героями. Они смогут рассказать ребятам о важности обучения и покажут занимательные номера. Подробнее узнать о том, какие выступления можно включить в сценарий 1 сентября для младшей группы детского сада, помогут наши примеры.

Идеи для сценария праздника 1 сентября Дня знаний в младшей группе садика

В качестве ведущих или главных героев выступлений перед младшей группы детского сада 1 сентября рекомендуется выбрать популярных мультипликационных персонажей. К примеру, это могут быть Фиксики или Щенячий патруль. Герои должны провести с ребятами активные игры. Но также аниматоры могут рассказать о том, какие полезные знания получат дети. Завершить День знаний можно вручением небольших подарков: брелоков, блокнотов. С ними дети смогут ходить в дальнейшем в младшую группу и с ними будут часто вспоминать о веселом и интересном празднике 1 сентября.

Необычный сценарий 1 сентября в детском саду - линейка для средней группы

Ученики средней группы с нетерпением ждут встречи со своими друзьями. Поэтому праздник Дня знаний рекомендуется проводить с большим количеством игр. Дети смогут весело провести время и рассказать одноклассникам о том, как они встретили летние каникулы. Другие идеидля сценария 1 сентября в средней группе детского сада наши читатели смогут почерпнуть в предложенных советах и примерах.

Идеи для сценария линейки средней группы детского сада к 1 сентября

Проводить праздник 1 сентября для средней группы рекомендуется не в комнате игр или зале, а на свежем воздухе. К примеру, родители и воспитатели могут отвести ребят в ближайший парк. Для проведения хорошего праздника можно включить в сценарий следующие конкурсы и игры:

Ознакомившись с нашими примерами и идеями по составлению сценария ко Дню знаний, родители и воспитатели смогут подготовить незабываемый праздник для детского сада. Мы просмотрели лучшие варианты проведения линейки на улице, в игровой комнате. Также мы рассказали, как проходит 1 сентября в детском саду с разными сказочными персонажами. Вместе с Барбоскиными, Незнайкой и Бабой Ягой праздник Дня знаний будет немного интересней, чем обычное выступление директора и воспитателей. Предложенные идеи могут использоваться как для подготовительной, так и для младшей, средней группы детского сада.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх