Занятие рисованию 1 младшая зима. Занятие по изобразительной деятельности. «Первый снег. III. Организация занятия

ВАЛЕНТИНА Белокопытова

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежинки»

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество»: учить детей рисовать пальчиками снежинки.

Образовательная область «Познание»: знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (белый).

Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

Образовательная область «Физическая культура»: развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

Материал: листы бумаги синего цвета, ватные палочки, гуашевые краски белого цвета, салфетки, образец для пояснения техники рисования, снеговик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? (Снеговик)

Давайте вместе поиграем.

Стало всё белым бело машут раскрытыми вперёд ладонями вправо- влево

Много снега намело свободно потряхивают кистями вниз-вниз

Снежинка к снежинке складывают вместе ладони правая (левая) перед собой

Комок за комком сжимают ладони в замок правая – левая

Будем играть со Снеговиком Хлопают в ладоши

Воспитатель: Но сейчас снеговичек почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему он не веселятся? Снеговик очень любят снег. Но снега давно не было, поэтому снеговик грустный. Мы можем помочь снеговику и нарисовать снежинки. Рисовать мы будем пальчиками.

Воспитатель показывает образец выполнения работы.

Воспитатель: снежинки летят свободно, на расстоянии друг от друга.

Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются снежинки? Ответы детей.

Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)

Дети садятся за стол

Рисуют снежинки.

Воспитатель поощряет детей, проводит индивидуальную работу с детьми, у которых не получается

Ребята вместе со снеговиком рассматривают получившиеся рисунки.

Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы нарисовали много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Давайте полетаем как снежинки. (дети кружатся, ходят)

Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»

Конспект открытого занятия по рисованию

в 1 младшей группе .

«Зимняя полянка»

МДОУ № 269

Воспитатель Петрикова А. А.

2006-2007 учебный год

Программное содержание :

учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость .

Предварительная работа :

рисование красками при помощи пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание подвижных игр.

Оборудование :

мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель . Какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Воспитатель . Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки».

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка).

Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.

Воспитатель . Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?

Дети . Да, поможем.

Воспитатель . Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег.

Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску.

После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.

Воспитатель . Ой! Как много следов получилось!

Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

После этого воспитатель открывает изображение зайца и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.

Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Дети и воспитатель играют в игру «лиса и зайцы».

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу)

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой

Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца)

Зайки – побегайки!

Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).

Лисичке не удалось догнать зайчат.

Дети – зайчики радуются своей победе.

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.


Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Материал: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки – на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети с воспитателем беседуют у окна.

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)

Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Зима – самое красивое время года.

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину) .

Полина, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Андрей, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

Ребята, а давайте сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.

Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.

3. Итог:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!

Что на них изображено (Ответы детей)

Вам понравилось быть волшебниками?

Молодцы ребята. Вы очень все постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на...

Как невероятно, проснувшись утром, увидеть за окном заснеженные деревья, кусты, землю. Первый снег всегда доставляет людям радость и ощущение сказки. А какие необыкновенные чувства первый снег приносит детям. Занятие по изобразительной деятельности «Первый снег» поможет детям прикоснуться к процессу волшебства и представить, как выпадает первый снег.

Тема: Первый снег

Программное содержание : продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками-тычками). Закрепить знания детей о частях суток. Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащать словарь детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета с нарисованным деревом, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)
Воспитатель : Дети, вспомните, вчера, был снег? (Нет). А сегодня? Да, сегодня выпал снег. А когда же это случилось? (Ночью). А почему же вы не видели, как выпал снег? (Дети спали). А что приходит после ночи? (Утро). Что мы делаем утром? (Дети вспоминают, что можно делать в разные части суток).

Воспитатель : А сегодня ночью выпал снег.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение о снеге, а вы попробуйте запомнить, что укрыл снег.

И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Воспитатель : Что укрыл снег? (Ответы детей)
Воспитатель : Давайте вспомним, какой бывает снег? (белый, мокрый, пушистый, скрипучий, холодный, искристый)

Воспитатель : А сейчас все подойдем к стульчикам (Дети садятся на стульчики). Сейчас каждый из вас постарается побыть волшебником и будет рисовать первый снег. Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (Дерево). Вот это дерево мы с вами укроем снегом. Для этого нам понадобятся кисточка, краска. Какого цвета? (Белого) И баночка с водой. Посмотрите, а еще перед вами лежат палочки-тычки. Как думаете, зачем они нам? (Ответы детей). При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег на ветвях дерева, на земле при помощи кисти и падающий снег при помощи палочек.

По необходимости проводится физкультминутка.
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.


Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась. С помощью детей воспитатель оценивает работы.

Воспитатель : Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке.

Наталья Обухова
Открытое занятие по рисованию в 1 младшей группе «Падающий снег»

Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе «Падающий снег »

Тема : Падающий снег .

Цель : Научить детей рисовать поролоновой палочкой падающий снег .

Задачи :

1. Закрепить умение рисовать поролоновой палочкой методом «тычка» .

2. Развивать умение располагать рисунок по всему листу.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материалы : синие листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, поролоновые палочки, снежинки бумажные, ведерко, игрушка-заяц.

Предварительная работа : чтение книг, рисование на свободную тему , заучивание стихов, рассматривание картин.

Методы и приемы :

Чтение стихотворения с обыгрыванием,

Сюрпризный момент,

Физминутка (игра с показом)

Рисование методом «тычка» ,

Нетрадиционное рисование .

І часть. Вводная.

Воспитатель : Скажите, а сегодня на улице холодно? Вы замерзли?

Дети : Да

Воспитатель : Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

Дети : Зима

Воспитатель : Правильно. На улице стало холодно. Мы с вами надели теплые куртки, шапки и рукавички.

Воспитатель : А кто это к нам в гости пришел?

Дети : Зайка.

Воспитатель : Здравствуй зайка. Дети, поздоровайтесь с зайкой.

(Дети здороваются)

Воспитатель : Дети, а давайте зайке расскажем стишок.

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит .

Мерзнут уши, мерзнут лапки,

Без сапожек и без шапки.

Воспитатель : Дети, а что принес нам зайка? Давайте посмотрим, что у него в ведерке? Ребятки, это снежинки. А какого они цвета?

Дети : Белые.

Воспитатель : А вы видели, как снежок кружится в воздухе?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте покружимся как снежинки.

Воспитатель читает стихотворение :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает , ложится. (дети приседают)

Воспитатель : А давайте сделаем снегопад у нас в группе . Давайте подуем на снежинки.

(Дети дуют на снежинки, и они разлетаются, падают на синюю бумагу ).

І І часть. Основная.

Воспитатель : Посмотрите, как красиво нападали снежинки , по всему листочку.

А что же еще принес наш гость? Это п/палочки. Наверное, зайка хочет, чтобы мы ему что-то нарисовали .

Давайте нарисуем этими палочками снегопад для нашего гостя . Кто мне скажет, какую краску мы возьмем?

Дети : Белую.

Воспитатель : Правильно. А рисовать мы будем на синей бумаге.

Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать , а зайка за нами будет смотреть.

(Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки , сопровождая свои действия словами : снег .)

Воспитатель : Теперь возьмем краску. П/палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.

Дети, снежинки у нас разлетаются по всему листочку. Они падают везде .

(Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает) .

І І І часть. Заключение.

Воспитатель : Дети, посмотрите, а наш зайка замерз.

А давайте поиграем с зайкой, .

Дети : Да.

(Проводится игра «Зайке холодно сидеть» . Все садятся на корточки).

Воспитатель :

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть. (все поднимаются)

Лапки вверх, лапки вниз (дети сначала поднимают руки вверх, потом вниз)

На носочках подтянись. (встают на носочки)

Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)

На носочках скок, скок, скок. (прыгают)

Воспитатель : Дети, а давайте покажем наши рисунки зайке и подарим их. Несите каждый свой рисунок.

(Дети несут рисунки зайке и показывают) .

Воспитатель : Зайке очень понравились ваши рисунки. Он говорит, спасибо.

Воспитатель (зайке) : Зайка, а ты в лес-то собираешься?

Дети, зайка в лес не хочет уходить, ему очень понравились ваши рисунки, а еще ему понравилось с вами играть. Разрешим зайке остаться с нами.

Дети : Да.

Воспитатель : А куда мы его посадим?

(Дети предлагают место. Воспитатель ставит зайку на это место) .

Воспитатель : Ну вот! Зайка будет с нами жить и за вами присматривать. А еще зайка говорит вам большое спасибо. Какие мы с вами молодцы! Мы с вами поговорили о зиме, весело поиграли, научились рисовать снежинки и подарили их зайке.

А теперь можно пойти и поиграть в конструктор.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх