Воспитание воли у детей. Как развить силу воли и как ее укрепить. И очень опасен


Родители мечтают о том, чтобы их дети были дисциплинированными, ответственными и целеустремленными. Это очень сложная задача, ведь большинство малышей не умеет доводить начатые дела до конца, неусидчивые, не выполняют своих обещаний. Для этого требуются волевые черты характера. Воля – это качество личности, которое формируется в течение всей жизни и не передается по наследству.

Чтобы дети становились самостоятельными, прилежными, готовыми к трудностям, важно формировать у них волевые качества. Воспитание воли детей – важная цель семейного воспитания. В развитии воли наибольшее значение имеют такие факторы:

Методики развития и воспитания
условия, в которых живет ребенок

Проявления воли: на что обратить внимание?:

Волевые проявления у малышей находят свое отражение в следующем:

Стремление к цели

Сохранение целей, даже если ребенка отвлекают

Ребенок умеет ждать

Малыш преодолевает преграды ради достижения поставленной цели

Задачи воспитания воли в детском возрасте:

К цели воспитания и развития воли у детей в любом возрасте относится развитие личностных качеств:

Настойчивости
решительности
самостоятельности
выносливости
дисциплинированности
целеустремленности
борьбы с внушаемостью и упрямством

Когда начинать воспитание воли у детей?:

Воспитание воли следует начинать с раннего возраста малыша. Большое значение в воспитании воли малыша играет требовательность взрослых. О том, что волевые свойства у малыша сформированы можно говорить, когда ребенок способен к таким действиям:

Преодоление трудностей
выполнение не тех действий, которые он хочет совершать, а те, что нужно выполнять

Воспитание воли у детей лучше всего осуществлять в таких формах:

Трудовая деятельность
игра.

Во время указанных видов деятельности дети делают что-то для других, подчиняются коллективу и правилам игры. Это является основой успешного формирования волевых качеств малыша.

Особенности воспитания волевого человека:

Многие взрослые глубоко убеждены, что маленькие дети ничего не умеют, не понимают. Родители не требуют от них ответственности за поступки. Это неправильный подход в воспитании детей. Ребенку можно и нужно предъявлять требования в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, как только он начнет понимать обращенную к нему речь. Нельзя сравнивать волю ребенка и взрослого человека.

Важно! Если взрослые привыкли решать за ребенка его проблемы, он не прикладывает при этом никаких усилий, тогда из него никогда не вырастет человек с сильной волей и устойчивыми убеждениями.

Развитие, а также воспитание выраженной воли у детей теснейшим образом связано с развитием интеллекта и способностей. Формируя у малыша волю, родители развивают такие дополнительные особенности:

Активируют работу головного мозга
улучшают память ребенка
развивают внимание
улучшают умственную деятельность. Дети с сильной волей более успешны в учебе

Сила воли у малышей на первом году жизни:

Первые признаки задатков воли наблюдаются у трехмесячных детей, когда они прикасаются к погремушкам, чтобы прослушать их звучание. У каждого ребенка по-разному проявляется воля: одних легко уговорить что-либо сделать, а других трудно. Такая разница объясняется отличиями в свойствах и особенностях нервной системы. Родителям необходимо научиться находить индивидуальный подход в воспитании воли своего крохи.

Сила воли у малышей второго года жизни:

К двухлетнему возрасту происходи формирование важного качества - самообладания. Оно проявляется в том, что малыш умеет сдерживать эмоции, отказывается по просьбе родителей от приобретения новых игрушек. Ребенок не осознает необходимость этого, а поступает так от боязни ослушаться взрослых или ощущения вины. Самообладание перейдет в волю, если родители будут в доступной и доброжелательной форме рассказывать детям о нормах поведения.

Волевые качества у детей третьего года:

К трехлетнему возрасту поведение малышей еще сильно зависит от эмоций. Им непонятна мотивация поступков. Взрослые должны рассказывать, что добрые дела нужно совершать не для личной выгоды, а для того, чтобы стать хорошим человеком. Поощряйте детей за хорошие дела. Не следует делать это часто, чтобы не допустить стремления совершать такие действия исключительно за вознаграждение. Материальное поощрение не является обязательным. Для большинства малышей моральная поддержка со стороны взрослых - лучшая награда и стимул. Для них важнее услышать доброе слово, чем получить подарок. Если ребенка не может что-либо сделать, родители должны помочь ему преодолеть трудности.

Особенности проявления воли на четвертом году:

К четырехлетнему возрасту волевые качества у малышей достаточно сформированы. Они проявляются в следующем:

Малыш способен контролировать собственное поведение
ребенок понимает слова "нельзя" и "можно"

Дети в этом возрасте требуют от старших контроля и подсказки и помощи. Для дальнейшего развития воли разрешайте ребенку проявлять самостоятельность.

Правила воспитания волевых качеств у детей:

Соблюдайте четкий режим дня
придерживайтесь единых требований в процессе воспитания ребенка
будьте честными с ребенком
приучайте малыша сдерживать свои эмоции, побеждать страх, боль, обиду
взрослые не должны все делать вместо ребенка. Воспитывайте самостоятельность
по мере взросления ребенка усложняйте требования к нему

Рекомендации психолога: важные принципы в воспитании воли ребенка:

Развивайте у малышей уверенность в собственных силах
учите отличать цели приятные от неприятных. Легче достичь приятных целей. Если необходимо преодолевать препятствия, тогда усилий воли требуется больше
приучайте детей быть терпимыми. Объясняйте, что в некоторых ситуациях нужно уметь подождать
рассказывайте, какую пользу имеют неудачи. Вместе с малышом анализируйте его ошибки
используйте собственный пример для воспитания воли: мама может демонстрировать волю во время похудения, а папа – при посещении тренажерного зала
не вынуждайте детей совершать поступки через силу
не акцентируйте внимание на половых принадлежностях малыша. Способность к силе воле не связана с полом ребенка!
на примере литературных героев показывайте ребенку, насколько приятно достигать поставленные цели
проводите с ребенком закаливающие процедуры. Это хорошо тренирует выносливость и волю
приобщайте малышей к соблюдению правил этикета. Навыки поведения в обществе тесно связаны с проявлениями воли

Воспитываем волю ребенка, играя:

Предлагаемые игры направлены на формирование у ребенка таких качеств личности:

Самоконтроль
контроль за двигательными и эмоциональными реакциями
наблюдательность
усидчивость
тренировка познавательных процессов: памяти, внимания, мышления

"Запретное слово"

Взрослый предлагает ребенку повторять за ним все слова кроме, например, посуды. Вместо повторения посуды, нужно топнуть ногой.

"Расскажи сказку" (с 4 лет)

Ребенок рассказывает сказку, заменив название персонажей хлопками, притопами, произношением характерных звуков.

"Будь внимательным" (с 4 лет)

На листе нужно нарисовать круги, квадраты, прямоугольники, овалы, ромбы. Предложите ребенку раскрасить круги синим цветом, овалы – желтым, квадраты – зеленым.

"Черепашка" (с 5 лет)

На определенном расстоянии от ребенка поставьте игрушку, предложите очень медленно шагать к ней.

"Кричим, молчим, шепчем"

Из цветного картона нужно сделать 3 ладони: красного, синего, желтого цветов. Взрослый поднимает ладонь красного цвета – нужно кричать, желтого – шептать, синего – замереть и молчать.

"Замри"

Под музыку ребенок двигается. Когда музыка останавливается, надо остановиться и не двигаться.
Незаменимы для развития и воспитания воли у детей настольные игры:

Лото
шашки
домино
кубики

Развитие волевых качеств ребенка зависит от родителей, которые не должны упустить момент их зарождения у своего малыша.


Наркоман - это слабый, безвольный человек, не способный ограничить себя, заставить себя что-то сделать. Как воспитать силу воли у ребенка, чтобы не допустить этого?

Как часто мы жалеем своих детей, не задумываясь, что поощряя их бытовой комфорт, обеспечивая им отсутствие напряга во всех сферах жизни, мы оказываем им медвежью услугу.

Утром разбудили, одели, накормили, в школу привезли - за парту сел и полдня просидел, даже ни разу не запыхался, ну разве что на физкультуре. Из школы привезли, уроки поделал и за компьютер. А там спать лег и утром все сначала.

Вы скажете - абсурдно создавать трудности, если можно жить не напрягаясь. Но можно ли стать волевым человеком, живя не напрягаясь?

Каждый день, каждый час создавайте ребенку испытания - приучиться вставать в школу по будильнику, готовить одежду с вечера, ехать в школу на общественном транспорте, успевать на уроки, после уроков на занятия в секцию - времени должно катастрофически не хватать, дыхание некогда перевести.

И дыхание здесь упомянуто не случайно. Восточная медицина утверждает, что силу воли порождает хорошая работа легких.

У человека с силой воли легкие вылечиваются быстро. У такого человека в организме высокий уровень кислотности, что в допустимых пределах делает человека энергичным, деятельным.

А безвольный человек привык к состоянию защелоченности, а это сонливость, безволие, желание тепло укрыться и спать.

Дети любят это состояние, и если в детстве этого не преодолеть, то привычные воспаления легких дополнят процесс привыкания к повышенной щелочности.

А это состояние очень любят вирусы, микробы, и тогда они диктуют безвольному мозгу свои условия, а иногда создают эти условия, помогая заболеть, чтобы лекарствами еще усилить щелочность.

И вот таким образом путь найден - алкоголизм, токсикомания, наркомания. А начинается так безобидно - ну полежи, ну поспи, ну сьешь еще кусочек.

И вроде-бы все просто - есть кислотно-щелочное равновесие, Инь (алкалоз) - Ян (ацидоз). Ты умеренно закислен - ты энергичный и живой, тебя ничто не в состоянии уложить в постель. Ты защелочен - спишь на ходу, вялый, ничего не хочешь.

Обратите внимание на соль. В семье все получают еду из одной кастрюли, одинаково посоленную. Но в семье есть взрослые и дети, и соль им нужна в разных пропорциях. Слишком много соли - детки вялые, малоподвижные, заторможенные.

Хотите воспитать силу воли у ребенка? Привыкайте с раннего возраста держать детей в состоянии легкого голода и легкого холода. Вооружившись здравым смыслом, вы можете превратить своего ребенка в самое счастливое существо на свете.

Движение у подрастающего поколения в крови до поры до времени. Поддержите это движение питанием, воспитайте самоограничение, самоотречение.

Укрепите его силу воли, и вам не придется страдать из-за детей-наркоманов и алкоголиков.

Ваша родительская задача состоит в том, чтобы изучив своего ребенка, подобрать ему такое увлечение, которое будет занимать все его мысли и время.

Сила воли- как воспитать.....

Воспитание детей - процесс непростой и долгий. И, конечно же, все родители хотят видеть своих детей сильными, смелыми и выдержанными людьми, с твердым характером и силой воли. Но откуда берутся эти качества, что нужно сделать, чтобы воспитать их в ребенке?


Воля — не врожденное качество человека. Человек не рождается с готовой сильной или слабой волей, она не передается по наследству. Воля формируется в процессе деятельности человека, и огромную роль в ее развитии играют условия жизни и воспитание в семье.

Как часто бывает, что детей в семье чрезмерно опекают, экранируют от всех проблем и трудностей, и ребенку не нужно прикладывать ни малейших усилий для того, чтобы чего-то достичь, добиться самостоятельно. Трудно ожидать, что в будущем из него вырастет человек с твердым характером.

Речь идет о простых вещах. Разве с вами не случалось, когда вы, что-то запретив своему ребенку, уже сказав слово «нельзя», сдаетесь и разрешаете это, устав от его капризов и нытья? А ребенок, добившись своего, постарается сделать это и в следующий раз, неважно, что для этого потребуется: слезы, истерики, скандалы.

Оправдывая свои действия, многие родители говорят, что трудно что-то требовать от маленького ребенка. А вот, когда он подрастет, поумнеет, тогда уж и можно начинать его воспитывать. К сожалению, это распространенная ошибка в воспитании детей. Требовать от ребенка, конечно, в пределах его возможностей, можно и нужно с самого раннего возраста, с того момента, когда ребенок начинает понимать обращенную к нему речь и сам овладевает ею.

Чтобы выполнить родительское требование, например, отложить игрушку, чтобы поесть, или же отказаться от конфеты, чтобы не перебить аппетит, достаточно серьезное испытание. Таким образом, ребенок учится терпеть, ждать осуществления своего желания, преодолевать себя. И это проявление воли, пусть в детском масштабе. С таких вот действий и начинается воспитание характера.


Формирование воли у детей должно идти так же, как и у взрослого человека - то есть в малыше необходимо развивать качества, необходимые для умения ставить перед собой цель и стремиться к ней, проявлять настойчивость в преодолении встречающихся трудностей, овладевать собой, своими настроениями, желаниями.


И все это зависит от родителей, от воспитания в семье. Прежде всего, для ребенка должен быть установлен продуманный режим дня и распорядок, чтобы он точно знал, что, как и когда он должен делать: вставать, есть, гулять, ложиться спать, перед едой мыть руки, перед сном убрать игрушки и т.д.

Все это приучает ребенка к организованности и способствует формированию волевых черт характера.
У взрослых также должен быть единый подход к ребенку.

Нет ничего хуже разногласия между родителями в методах воспитания: отец не разрешает, а мать это же разрешает. В таких ситуациях у ребенка вырабатывается хитрость, изворотливость. Он начинает лавировать между взрослыми, с желанием обойти аппреты и добиться своего.


Взрослым всегда следует быть честными в отношении ребенка, всегда держать свое слово. Ведь часто бывает так: чтобы утешить ребенка, ему многое обещают — сладостей накупить, в парк развлечений сводить. Ребенок перестает плакать и капризничать, ожидая выполнения обещанного.

Взрослые же забывают о своем обещании, не выполняют его. В результате ребенок привыкает не верить любым обещаниям родителей и сам приучается легко давать обещания, не выполняя их.


Надо постепенно воспитывать в ребенке умение овладевать своими желаниями, чувствами, приучать его сдерживаться. С раннего возраста следует постепенно приучать ребенка к посильному самообслуживанию (убрать за собой игрушки, самому раздеться, одеться), а также к помощи другим (накрыть на стол, полить цветы).


Пусть выполненное ребенком требует доделки или переделки, не жалейте своего времени и сил, так как в этих, даже несовершенных, действиях тренируется активность, инициатива ребенка. Взрослые нередко стараются все сделать за ребенка, тем самым тормозят его самостоятельность и лишают его интереса и инициативы.


Ваш ребенок растет, вместе с ним должны расти и ваши требования к нему. Соответственно, увеличивается число возможностей для воспитания волевых качеств у ребенка, и родители должны использовать для этого каждую возможность.

P.S. Создавая территорию для своего ребенка, нужно учесть, что в ней должно быть место для игр и отдыха, занятий и веселья. Производители мебели предлагают множество разнообразных решений для обустройства детской комнаты, беспокоятся о том, чтобы в ней было комфортно и безопасно находиться, а также иметь возможность сделать ее удобной и уникальной.

Как воспитать в ребенке волю? Как не перепутать ее со своеволием? Какие трудности необходимо преодолеть родителям, чтобы вырастить из своего малыша человека, способного самостоятельно преодолевать уже свои трудности?

Возможно ли, например, у маленького ребенка воспитывать волю? Оказывается, возможно и нужно, потому что если с самого раннего детства не приучать малыша к выполнению каких-либо несложных задач, не приучать его сдерживать некоторые неразумные порывы, то в дальнейшем будет труднее такого ребенка приучить к систематическому труду и учению.

Волевые качества не даны нам от рождения, они формируются в результате жизненного опыта под влиянием воспитания.

Главный фактор в воспитании воли — режим, определенный порядок жизни ребенка. Точное выполнение режима приучает малыша к порядку, организованности, дисциплине.

С грудничками не придется предпринимать чего-то специального. Просто помните о некоторых особенностях развития детей, В основе любого волевого усилия лежит желание. Без него человек не способен преодолеть себя, а ведь именно умение сделать что-то вопреки собственной лени, страху мы подразумеваем, когда говорим о воле. Чтобы у ребенка возникли желания, ему необходимы впечатления. Согласитесь, трудно захотеть чего-нибудь, когда мир, окружающий тебя, однообразен и безрадостен. Музыка, разнообразные на ощупь предметы и игрушки, тепло родительских рук — все это способствует пробуждению желаний малыша. Особенно в этом нуждаются дети с пониженным тонусом, чересчур спокойные, те, которые обычно не беспокоят родителей, много спят и не требуют повышенного внимания.

Как только ребенок начнет передвигаться самостоятельно, возникнет проблема запрета и контроля за действиями крохи. Не переусердствуйте, запрещая, дайте ребенку почувствовать силу собственных желаний.

У двухлетней Иры сохранилась вредная привычка — сосать во время сна большой палец. Мама, перед тем как уложить девочку спать, стала завязывать ей этот палец. Каждый раз малышка хныкала: "Не завязывай, я не буду!" Однажды мама согласилась, не стала завязывать, но предупредила: "Так и быть, не завяжу, но если ты все-таки возьмешь пальчик в рот, в следующий раз придется его завязать". Ночью девочка разбудила мать:

— Что сейчас было,— сказала она таинственно,— пальчик сам полез в рот, а я его плюнула!

Девочке пришлось совершить волевое усилие, чтобы устоять перед соблазном. Она выдержала испытание и заслужила похвалу.

В процессе воспитания детям иногда надо создавать такие условия, чтобы они могли напрягать свою волю, ибо волевые качества воспитываются только постоянной тренировкой.

— Какие-то! — обиженно кричит Таня и сердито разрушает нехитрое сооружение из кубиков. До чего непослушные эти кубики: никак не хотят подчиниться, падают и все. Мама потихоньку наблюдает за ней.

— А ты построй еще одну башню. Только строй аккуратно. Вот так, ровно клади кубики... Правильно. А этот еще подравняй...

— Получилось! — радуется девочка.

Нередко приходится наблюдать такое явление. Малыш пытается сам одеться. Вот он, кряхтя, натягивает чулок. Ничего не получается. Вмешивается мама.

— Я сам! — протестует ребенок.

— Сиди спокойно, а то гулять не возьму.

— Я хочу сам.

Почему некоторые родители так боятся, что малышу будет немножко тяжело? Пусть покряхтит, повозится. Пусть на десять минут позже оденется. Зато "сам". Ведь волевое усилие развивается не только в преодолении физических трудностей, но и путем борьбы с трудностями внутренними, психологическими.

Ни в коем случае не пропустите момента, когда ребенок сказал "я сам". Это очень важный момент. Помогите малышу, подскажите, как лучше и легче сделать что-то самому. Не подавляйте инициативу, похвалите его. Это доставит ребенку большую радость.

С "я сам" начинается самостоятельность. Качество очень важное, тесно связанное с настойчивостью, упорством и трудолюбием.

Полуторагодовалому малышу не так уж трудно сложить в ящик игрушки. Предложите ему это сделать, помогите. Сложить на стул одежду перед сном тоже нетрудно. Ребенок с удовольствием это сделает сам. Пусть сначала плохо, неумело. Ничего страшного, постепенно научится и привыкнет. Привычка имеет очень большое значение в воспитании самостоятельности. Привыкнув каждый раз убирать свои игрушки, складывать одежду перед сном и т.д., ребенок перестает нуждаться в напоминании о необходимости выполнить эти несложные обязанности. Он будет выполнять их сам и без принуждения.

Приучить ребенка к самостоятельности можно очень рано. Я знаю одну семью, где полуторагодовалый мальчик самостоятельно ест, ни мама, ни бабушка совершенно не вмешиваются в эту процедуру. Они только подставляют и убирают тарелки. Маленький Саша крепко держит в руке ложку, движения его уверенные и точные.

— Все! — объявляет он после обеда и добавляет "си", что на его языке означает "спасибо!", требует, чтобы его сняли с высокого стула, вплотную придвинутого к столу. Он очень самостоятельный человек, этот Саша. Если, бывает, заигравшись, он иногда оконфузится и напустит лужу, то с деловым видом бежит на кухню за тряпкой.

Часто родители жалуются на отсутствие аппетита у детей.

— Сидишь с ним, уговариваешь. Пока пообедает — все сказки по два раза расскажешь.

— А предоставьте ему самостоятельность, пусть сам ест.

— Да что вы! — с негодованием отмахивается мать.— Уж всеми правдами-неправдами кое-что все-таки заставишь съесть, а сам он и не прикоснется к еде.

А выглядит это приблизительно так. Замученная мама усталым голосом тянет:

— ...Была у них курочка-ряба..., Да сиди ты спокойно! Не трогай ложку! Оставь тарелку в покое! Снесла курочка яичко.... Кому говорю, убери руки!.... Не простое яичко, а золотое... Не трогай ложку!

А малыш не слушает сказку. Его совершенно не волнует судьба курочки-рябы. Он тянется к ложке. Ему хочется самому попробовать есть. И не еда его интересует — процесс еды. А маме и невдомек, что если дать маленькому ложку и предоставить свободу действий, толка будет больше. Пусть даже на первых порах не все калории, предназначенные на сегодня, попадут по назначению (не все сразу). Зато постепенно, раз за разом, он научится самостоятельно орудовать ложкой и, уверяю вас, будет есть гораздо лучше.

Моего знакомого Сашу сажают на высокий стульчик за общий стол вместе со всем семейством. Все едят, и Саша старается.

— Вкусно, Сашенька?

— Да! — кивает мальчишка.

И кто это придумал, что ребят нужно непременно кормить отдельно и вперемежку со сказками и песнями, а из еды делать какой-то священный ритуал! Это и скучно и вредно. Малыши с удовольствием будут есть за общим столом. Они любят и умеют подражать, очень наблюдательны, стараются повторить действия, приемы окружающих. Ничего удивительного нет в том, что в яслях, так сказать, в компании, дети едят лучше, чем дома.

Физическая ловкость для дошкольника — важный шаг в воспитании волевых качеств. Ребенок, умеющий управлять своим телом, легче научится управлять эмоциями и желаниями. Дайте возможность ребенку стать ловким, определите его в спортивную секцию.

Да, воля ребенка 3-7 лет еще очень слаба. Вместо выдержки, самообладания и настойчивости, которыми обычно характеризуется воля взрослого человека, у дошкольника мы наблюдаем неустойчивость желаний, в своей деятельности он часто теряет цель, которую перед собой поставил, его умственные процессы — восприятие, внимание, память, мышление — отличаются большой непроизвольностью.

Вместо решительности взрослого у ребенка импульсивность поведения. Чаще всего чувства, а не размышления являются стимулом поступков ребенка. В силу слабости воли малышу обычно трудно удержаться от различных соблазнов: чтобы не съесть конфету, лежащую на виду, чтобы не взять чужую привлекательную игрушку. Многие действия ребенка носят подражательный характер — это тоже связано со слабостью воли. В яслях плач одного ребенка вызывает часто плач всех остальных детей. Позднее дети начинают копировать жесты взрослых, их интонации, манеру говорить. Дошкольник подражает поступкам взрослого, его поведению. Еще более внушающее влияние оказывают на него окружающие дети. Поэтому недаром так много говорят о решающей роли примера поведения взрослых, а также других детей в воспитании малыша.

Воля ребенка развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности. , общий негативизм, который проявляется в упрямстве, ревности, эгоизме, возникают в результате недостатков волевого воспитания. Как правило, упрямство имеет избирательный характер — оно направлено главным образом к родителям. По отношению к другим детям упрямство проявляется редко. Ранние формы детского негативизма возникают, когда взрослые слишком опекают ребенка, когда дети не приучены сдерживать себя, подчиняться определенным требованиям и правилам поведения. Безоговорочное выполнение требований взрослых, строгое выполнение режимных моментов — хорошее средство воспитания воли.

Воля ребенка развивается в различных видах его деятельности, когда он рисует, лепит, конструирует и, особенно, когда выполняет трудовые поручения взрослых. Коллективная ролевая игра и игра с правилами является настоящей школой воспитания воли дошкольника.

Развитие воли в дошкольном возрасте является важным условием дальнейшего обучения ребёнка в школе. Для того чтобы успешно учиться, ребёнок должен подчиняться определённым требованиям, сообразовывать свои действия с даваемым ему заданием. Никакое систематическое обучение невозможно, если ребёнок не владеет собой, если он действует только под влиянием непосредственных побуждений, не умея подчинить свои действия указаниям учителя, требованиям школьной программы. На развитие воли решающее влияние оказывает воспитание. Прежде чем ребёнок сам начнёт ставить себе сознательные цели, ему должен указывать их взрослый. Давая ребёнку указание, нужно объяснять ему в каком направлении и как нужно действовать в тех или иных случаях. Организуя коллективные игры, учебные занятия, трудовые действия, мы постепенно приучаем ребёнка осознавать цели своих поступков в соответствии с требованиями взрослых и детского коллектива и осуществлять их в своей повседневной деятельности.

И конечно, хотите вырастить волевого и целеустремленного ребенка, забудьте фразы типа: "У Даши получается лучше", "Ты не сможешь сделать это, как Петя", "Ты никогда ничего не доводишь до конца". Каждая из этих фраз — негативная программа, которую вы предлагаете своему ребенку. А маленькие дети настолько верят своим родителям, что не подвергают сомнению сказанное ими даже тогда, когда это несправедливо.

Комментировать статью "Воспитание воли как стремление преодолевать"

В моем понимании все наказания (количества и методов) сводится к вопросу воспитания воли ребенка. Воспитывать так, чтобы помочь ребенку сформировать красивый характер, сильную волю и поведение, которое отражало бы его систему ценностей - вот задача.

С 26 по 29 марта 2017 года в Санкт-Петербурге пройдет международный творческий фестиваль «Ты – легенда!», где талантливые дети со всей России и стран СНГ продемонстрируют свои достижения в разных видах искусства. Победители получат возможность бесплатно участвовать в международных конкурсах и обучаться в профильных учебных заведениях с мировым именем! Фестиваль «Ты – легенда!» – уникальная арт-площадка, сочетающая в себе одновременно конкурсную и образовательную программу. Для подготовки...

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

В мае гимнастка Ляйсан Утяшева и ее муж, шоумен Павел Воля отпраздновали дни рождения своих детей, сына Роберта и дочери Софии, родившихся с разницей в два года. А сегодня годовалая София сделала свой первый шаг - и первое фото. Гордый отец, Павел Воля, поделился радостью в своем микроблоге: "Это первое фото, которое сделала моя дочь София. Также сегодня она пошла. Сама, без ручки, без помощи. В добрый путь, дочка. Шагай уверенно, дорогая, а папины волосатые ноги будут шагать рядом, если...

1 июня была утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [ссылка-1] . Стратегия прошла общественное обсуждение. РВС также направляло свои предложения по улучшению стратегии. Некоторые предложения РВС вошли в окончательный вариант документа. Например, отмечена необходимость развивать в детях чувство долга, признана роль библиотек как места приобщения детей к культуре, указано на важность в процессе воспитания знания истории. Убраны неопределенные общие...

"На второй стадии от родителей требуется прежде всего внимание. Ваш ребенок вышел во двор, попал в группу мальчиков. Вы должны внимательно изучить, что это за мальчики. Ваша девочка тянется к подругам во дворе, вы должны хорошо знать этих девочек. Вы должны знать, чем увлекаются дети, окружающие вашего ребенка, чего у них не хватает, что плохо в их играх. Бывает очень часто, что внимание и инициатива одного отца или одной матери помогают изменить к лучшему жизнь целой группы детей в том или...

Для создания и укрепления высокой нервной силы необходимо помнить о следующем: 1. Не бегите от страха Анализируйте его и воспринимайте страх только как физическое чувство. Страх, которому мы боимся взглянуть в глаза, способен убить нас. Понаблюдайте за своими страхами и поймите, что вы не должны поддаваться им. Думайте о них как о фильме, который вы видели и кино. Того, что вы видите на экране, в действительности не существует. Страх придет и уйдет так же, как и кадры на экране, если вы не...

Каждая мать хочет быть лучшей для своего ребенка. Но для того, чтоб считаться той самой хорошей матерью, необходимо хотя бы знать природные свойства и желания собственного ребенка. Конечно, можно сказать, что «яблоко от яблони не далеко падает», а значит, ребенок просто обязан быть прилежным учеником, как мама, или гибким и быстрым легкоатлетом, как папа. Но бывает так, что быть ни тем, ни другим у малыша не получается. Ища ответ на вопрос: «Почему» мать часто начинает винить себя и копаться...

9. Одно из главных стремлений подростка - стремление к самостоятельности. Но самостоятельность предполагает полную ответственность за себя и посильную за жизнь семьи. Основная проблема заключается в том, что подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях. Вам необходимо дать ему...

Как, ну как привить ребенку желание учиться? Ps - любые уроки (спорт, музыка,"подготовка") - нигде нет старания и желания.... как воспитать волю к победе. питание 8 ми месячного малыша.

Современные дети подчас ставят родителей в тупик - они кардинально отличаются от нас, тоже когда-то бывших детьми. У них другие интересы, другие увлечения, другие игры. Как понять собственного ребенка? Как помочь ребенку правильно развить и реализовать заложенный в нем потенциал? Как воспитать достойного члена общества и уберечь подрастающее поколение от фатальных ошибок? Сотни вопросов ежедневно роятся в голове родителей. На одни вопросы мы находим ответы благодаря собственному опыту, другие...

Социологи выяснили, как российские женщины выбирают игрушки для детей Согласно исследованию ValidataKIDS, проведенному для Lego в мае-июне 2011 года, большинство российских мам выбирает игрушки исключительно эмоционально. Исследователи провели серию фокус‑групп с мамами дошкольников в нескольких странах Восточной Европы и в России, и обнаружили, что женщины часто находятся под влиянием материнских чувств и, покупая игрушки, восполняют потребности собственного детства. Детство многих мам...

В чем смысл работы психотерапевта? Я верю, что в каждом человеке живет как стремление, так и возможность изменять себя и свою жизнь к лучшему. Каждый человек стремится более полно раскрывать себя в разных областях своей жизни, устанавливать приносящие удовлетворение отношения с другими людьми. Но порой эти стремления и возможности словно погребены под слоем неблагоприятного, тяжелого жизненного опыта. Психотерапия дает шанс на то, чтобы они проявились и "заработали". Этому способствуют особые...

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. заодно посоветуйте, как воспитать в ребенке некую долю здорового пофигизма?

Только духовность, не подавляя воли ребёнка, не заставляя его бороться с собой, подчинять себе - себя же, делает его Да ведь и всех вопросов о детях не множество, как нам кажется, а всего лишь три: как воспитать стремление к правде, то есть совестливость; как воспитать...

Это было поветрие,так воспитывать детей,чтобы,якобы,никаких комплексов у ребенка не было. Но деити своим упрямством просто проверяют родителей,ждут от них определенных рамок,ограничений. Это просто жизненно необходимо ребенку!

Возможно, ребенок сильно жаждет как-то проявить свою волю к реализации важных для него дел, а необходимо реализовывать дела, важные для других? Необходимо найти точки соприкосновения между этими делами, чтобы желание ребенка действовать соприкоснулось с...

На все воля Божья!)) По-моему вопрос ставился:"..стоит ли с ребенком говорить о Боге?", а не как воспитать верующего ребенка.(Это для Sandi). Далеко не во всех религиозных семьях дети, вырастая, становились верующими людьми, и наоборот.

А желание дать ребенку все самое лучшее не такая уж и проблема. И, конечно, постараюсь воспитать так, чтобы не задушить у сына страсть к познаниям и не заменить их на страсть к приобретению.

Как понять, что ребенок ленится и что с этим делать. И как у него развить силу воли.

После одного из он-лайн занятий (вебинар - это синтез психологического тренинга, мозгового штурма, дискуссии и лекции) Участник прислал мне письмо, в котором рассказал о способе использовать знания и навыки занятия в неожиданном ключе.

У него ребенок - мальчик. И никак не получается, чтобы он регулярно ходил на тренировки. Все время находятся какие-то причины не ходить.

Папа поучаствовал в занятии и нашел для себя, что знания о шести видах лени помогают ему понимать, как ребенок сейчас "отмазывается" от того, чтобы пойти на тренировку. Его наблюдения подтвердили наши выводы на занятии, что мы не "зависаем" в одном виде лени, а творчески их комбинируем.

Например, есть намерение начать бегать по утрам. Заведен будильник. Дано наставление самому себе. Наступает утро. И начинается борьба с нежеланием тела вставать в такую рань, тащиться на улицу, пыхтеть там и все такое. И даже светлые мысли о гордости самим собой из кровати не вытаскивают. Но, положим, волевым усилием себя получилось перебороть. Тут в дело включается очередной вид лени и нашептывает, что может быть лучше не бег по утрам, а фитнес по вечерам, после работы? Это куда удобнее и приятнее. Мысли на это откликаются, что да, мол, наверное это будет лучше, поэтому сейчас бежать никуда не надо, а лучше пойти поискать в интернете фитнес-центр.

Но, эта провокация, положим, отбита. Получилось у нас удержаться и в интернет не залезть. Тогда появляется очередной вид лени. Он с надеждой обследует организм на предмет хоть малейших недомоганий. Кажется голова побаливает? Нет? Хм... А общее состояние вроде бы не очень, вот побежим, перегрузимся... Нет? Все хорошо? А вот вчера ты весь день носилась и сегодня много куда надо, может быть лучше с утра отдохнуть, чтобы сил на день накопить? Нет? А вот...

И это продолжается без конца. Видов лени всего 6, но комбинировать их можно в самых затейливых вариациях:-)

Тема: ленивый ребенок, лень у ребенка, сила воли, как развить силу воли, лень сила воли,

Смысл видео-занятия в том, чтобы через понимание получить от лени освобождение.

Каким образом?

Вот Участник говорит: "Интересно всё получилось. Впервые для себя увидел названия всех видов собственного деструктивного поведения. Оказалось бывает так, что я ленюсь, а сам этого даже не понимаю. Это важно! Постараюсь понаблюдать за собой внимательней".

Если я не понимаю, что со мной сейчас происходит, я воспринимаю все эти ленивые "отмазки" как правду. И верю им. И "ведусь" на них. Если же я знаю, потому что разобрался в этом вопросе, что это один из видов лени и, мало того, я знаю, что с этим делать, к доводам лени доверия нет и сила их влияния снижается. В этом и проявляется освобождение.

Точно так же с детской ленью. Одно дело, когда ребенок "косит" и я ему верю, потому что и не догадываюсь, что это такая вот хитро замаскированная лень. Но если я знаю о видах лени, глядя на ребенка я понимаю, что это вот такой вид, а это такой, а это вон тот. Ух, какой творческий подход к увиливанию!:-).

Предположим, себя мы с дивана на улицу вытащили, а ребенка на тренировку отправили, невзирая на все "отмазки". Но этого ведь мало, верно? Один раз ничего не решает. Спорт должен стать системой, чтобы от него был эффект. Но вот именно с системным подходом и возникают проблемы - не хватает настойчивости и силы воли.

И это следующий этап работы с ленью - вырабатывать силу воли.

На семинаре, кстати, Участница задала хороший вопрос: "Нужно ли женщине развивать силу воли? Не оттолкнет ли это мужчин?".

Оттолкнет. Конечно оттолкнет, если она ПЕРЕКАЧАЕТСЯ. Это как в спортзал ходить. Можно заниматься шейпингом, к примеру. Будешь подтянутая, стройная, живая. А можно качаться и заполучить бицепсы, трицепсы и все остальное - большое и грубое. Второй вариант лично меня, к примеру, не прельщает, потому как женщина - все же, в моем понимании, существо грациозное, а не Конан Варвар:-). Так же и с силой воли - она должна быть, но не должна выпячиваться.

Но со взрослым человеком легче, а как у ребенка выработать силу воли? Один из способов (об остальным в видео-уроке смотрите) - это занятия спортом. Старый как мир. Регулярные занятия именно спортом (не обязательно профессиональным - на победу в соревнованиях), но обязательно с тренером, который заставляет ПРЕОДОЛЕВАТЬ себя.

Именно преодоление себя, своих пороков и слабостей и тренирует, закаляет силу воли. С этой точки зрения, кстати, занятия физкультурой - бег по утрам, бассейн не в напряг, фитнес для удовольствия - дело бесполезное. Не в плане поддержания физического тонуса, но в смысле работы с силой воли.

Если в спортзале есть тренер, он заставляет себя превосходить каждый раз. Он ведь задания дает так, что всегда приходится работать на пределе и даже больше (если хороший тренер и работает на, а не жалеет).

В общем, смотрите видео-урок, мы много еще о чем говорили и что разбирали. А главное, что у нас получилось - это "опыление знаниями":-). К каждому из видов лени я предложил способ - как с этим разобраться. А Участники дополнили множеством своих находок. Так что когда будете смотреть видео, приготовьте блокнотик и ручку - записывать ходы и находки.

Тема: ленивый ребенок, лень у ребенка, сила воли, как развить силу воли, лень сила воли,



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх