Внеклассное мероприятие "Весёлый урок здоровья". Упражнения, которые можно использовать для утренней зарядки. Мышцы и тренировка

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с.Приволжье

муниципального района Приволжский Самарской области

Игра-практикум

«Твоё здоровье – в твоих руках».

Провела учитель начальных классов

Шишина Надежда Александровна

Цель: обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

подвести к осознанию, что заботиться о своем организме может и должен каждый человек, даже ребенок;

показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Форма работы: игра-практикум.

Оборудование: экологическая карта района, плакат «Дерево решений»,карточки выбора(№1,№2,№3), рисунок с изображением вредных воздействий на человека, рисунок « Здоровые дети»,»кирпичики» для построения «Дома здоровья, тексты о неграмотном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды, цветные наклейки для самооценки, карточки-эмблемы команд, бейджики с эмблемами групп, цветные флажки для сигнала готовности групп, музыкальное оборудование.

    Организационный момент .

Игра « Подари улыбку другу».

2. Обозначение проблемы

1.Самооценка

Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем это при помощи цветных наклеек.

Инструкция.

Жёлтый – я веду здоровый образ жизни

Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается

Голубой – я не обращаю внимание на своё здоровье

Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

Выполнение.

Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для современного человека.

2. Очерчивание круга проблем.

Современный человек…. Какой он? Что его окружает?

Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия – малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание – всё это отрицательно сказывается на состояние современного человека.

С другой стороны, человек – покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе. Создал тяжёлую экологическую ситуацию.

Проблема экологии нас очень волнует. Старшеклассники провели экологическое исследование района, в котором мы живем, и мы слышали о их выводах. Давайте еще раз вспомним о них.

Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всем мире тратятся большие средств на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем 21 века – сохранение здоровья.

3.Выбор пути решения проблемы.

Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встает вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

    Вопросы о здоровье можно решать с медицинским работником.

    Мы сами должны приложить к этому усилия.

О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

Группы делают свой выбор.

Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

4. «Строим» дом здоровья».

Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. Аде можно спрятаться от дождя и снега?

Давайте мы с вами построим сегодня воображаемый «ДОМ ЗДОРОВЬЯ», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

1. Фундамент.

Мы с вами, сделав выбор, каждый должен заботиться о своем здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать « строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

Прикрепляем элемент: СОЗНАНИЕ.

2. Зарядка.

Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

Игра «Пароходики».

Пароходики, пароходики

Уплывают, уплывают.

Руки детские, руки детские

Их пускают, их пускают.

Волны катятся, волны катятся

Неустанно, неустанно.

Провожают в путь, провожают в путь

Капитана, капитана.

Над волной парит, над волной парит

Стая чаек, стая чаек.

В небеса летит, в небеса летит

Синий шарик, синий шарик.

Пароходики, пароходики

Уплывают, уплывают.

Руки детские, руки детские

Их пускают, их пускают.

Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.

Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?

Прикрепляем «КИРПИЧИКИ».

ЗАРЯДКА АКТИВНЫЙ ПОДВИЖНЫЕ

СПОРТ ОТДЫХ ИГРЫ

Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.

    НЕГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Ребята, знаете ли фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

Читают, обсуждают, объясняют свое решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.

    Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

    Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала « Спокойной ночи». Он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

    Аня очень любила конфеты. Но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился- стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

За ответ группы получают « кирпичики».

Соблюдение Гигиена зрения, Следить за зубами,

личной гигиены, слуха, вовремя обращаться

опрятность правильная

Второй ряд « кирпичиков» здорового образа жизни с правилами гигиены.

4.Окно.

В каждом доме должно быть окно. Зачем? Чтобы построить окно в нашем доме,необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.

Ключом к выполнению задания является АЛФАВИТ, в котором пронумерованы буквы.

А Б В Г Д Е Ё

Ж З И Й К Л М

8 9 10 11 12 13 14

Н О П Р С Т У

15 16 17 18 19 20 21

Ф Х Ц Ч Ш Щ

22 23 24 25 26 27

Ъ Ы Ь Э Ю Я

28 29 30 31 32 33

5.МЕНЮ.

Основными режимными моментами являются завтрак, обед, и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конверте наборы слов с названием блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «МЕНЮ».

Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин». Из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».

За выполнение задания ребята получают «кирпичики».

Фрукты, Молочные Мясо, овощи продукты, рыба

Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание.

6.Крыша.

Но наш дом ещё не завершён. Ему не хватает крыши. А построить крышу мы сможем, решив кроссворд.

Задания кроссворда.

    Солнце,…….. и вода – наши лучшие друзья.

    Природное явление, наблюдаемое после дождя.

    Утром на небе всходит, а вечером закатывается.

    Чтобы день был в порядке, делай утреннюю зарядку.

    Как купаться мы идем,

Так его с собой берем.

Вафельное, льняное, махровое

Вытрет ваше тельце,

А называют его………… .

    Она бежит из крана,

Она течёт в реке.

С грязью справится она

Это чистая……….

    Она с крыши висит вниз головой

И плакать начинает ранней весной.

    Белый пушистый ковер

Всю землю укрыл

И деревья запорошил.

На пересечении слов получилось слово ЗДОРОВЬЕ. И это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

Дети получают элементы крыши за правильно решенный кроссворд.

5 ИТОГ.

Итак, мы с вами построили «ДОМ ЗДОРОВЬЯ» , т.е. наметили пути сохранения здоровья.

В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

Главное – захотеть быть ЗДОРОВЫМ!

САМООЦЕНКА.

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдете:

    К здоровому образу жизни.

    Или выберите другой образ жизни.

Это решать каждому из вас.

Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью.

Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

ИНСТРУКЦИЯ.

Ж.- Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

З.- Я не уверен в своем выборе.

Г.- Я так же равнодушен к своему здоровью.

Дети делают выбор, помощники вывешивают бланки с самооценкой «ДО» и «ПОСЛЕ»

работы. Учитель делает анализ самооценки.

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку и не будет вызывать сложностей.

А начинать каждый день нужно с УЛЫБКИ, тогда он будет, как праздник.

Начали мы классный час с улыбки, давайте улыбкой и закончим.

Дети и учитель поют песню « Подари улыбку миру!»

Тема занятия: «Мое здоровье».

Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).

Аудитория: дети 8 – 10 лет.

Оптимальное число участников занятия: 20 – 25 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

План.

  1. Здоровье – человеческая ценность. Игра «Кроссворд» (Цель : раскрыть тему занятия). Игра «Ромашка» (Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье»). Игра «Плот» (Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека).
  2. Здоровый образ жизни. Упражнение «Наши привычки» (Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека). Игра «Съедобное - несъедобное» (Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ).
  3. Как сохранить здоровье. Викторина «Правила ЗОЖ» (Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия).

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Игра «Кроссворд» (5 мин.)

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.
Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.

Загадки :

Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глаз ки)

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло ).

Что можно увидеть
с закрытыми глазами? о н).

Ношу их много лет,
А счету им не знаю (в олосы).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (д уш).

Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (паль цы).

У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (р уки).

Не часы,
А тикает (сердце ).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».

Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Игра «Ромашка» (7 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  3. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  4. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  5. (Данная пословица остается до конца занятия).

Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Игра «Плот» (3 мин.)

Цель : продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения : Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) Приложение 1

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения : специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

Игра «Съедобное - несъедобное» (3 мин.)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: Специалист произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное - несъедобное».

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Упражнение «Викторина» (7 мин.)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ : Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило : соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ .

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – С.-Пб.: 1998.
  3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. – М.: 1990.
  4. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– С –Пб.: 1999.
  5. Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. – М.: 2000.

Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»

(МБДОУ «Детский сад № 96» )

Конспект НОД

«Уроки здоровья »

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель :

Воспитатель старшей группы № 8

Носова Е. В.

Сыктывкар, 2016

«Уроки здоровья »

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель : формирование у детей представления о здоровье , чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья .

Задачи :

Образовательные :

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления , уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.

Воспитательные :

Содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью .

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Развивающие :

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Речевые :

Обогащать словарный запас по теме «Здоровье » (здоровье , закаливание, самомассаж) .

Материалы и оборудование : мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр» , аудиозапись «Солнышко лучистое» , кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье » , чтение стихотворений о здоровом образе жизни .

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье . А вы знаете что такое «Здоровье » ? Давайте поможем Незнайке разобраться.

Но сначала ответьте на вопрос : Почему вы хотите быть здоровыми ? В ваших силах сохранить свое здоровье ?

Воспитатель : Правильно! Даже народная мудрость об этом рассказывает :

«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу ,

Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».

Воспитатель : Давайте выучим наизусть вторую пословицу.

(Заучивание) .

Воспитатель : Как вы понимаете, что такое здоровье ? Здоровье – это сила , красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье . Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья ?

Дети : Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель : Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков :

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Воспитатель : А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).

Воспитатель : А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике - грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр» . Беседа по содержанию м\ф).

Воспитатель : Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.

(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое» )

Воспитатель : Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети : Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель : А какая пища полезна зубам?

Дети : Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель : Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .

Воспитатель : Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание :

«Все, кто хочет быть здоров ,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет».

Воспитатель : А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей) .

Воспитатель : Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж» ? (Ответы детей) .

Воспитатель : А первая часть слова «самомассаж» - «само» , что обозначает? (Ответы детей)

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь !

Воспитатель : Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!

Публикации по теме:

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.

Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

    регулятивные:

    Развивать умение высказывать своё мнение, прогнозировать предстоящую работу(составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

    коммуникативные:

    Развивать умение слушать и понимать других, строить речевые высказывания с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре и группах;

    личностные:

    Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развиваем умение выражать свои эмоции;

    познавательные:

    Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, выявлять сущность объектов, на основе анализа объектов делать выводы;

    Ход занятия

    1. Организация учащихся, настрой на работу

    Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Молодцы,ребята! Садитесь.

    А теперь, посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуй».

    Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

    Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым?(соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, пить витамины, дышать свежим воздухом)

    А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

    Что это за правила такие?(умываться,мыться, расчёсываться)

    Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

    Мы будем с вами грязнулями.

    2. Постановка темы и целей

    - Кто догадался о чём сегодня будем говорить на уроке?(о здоровье)

    Правильно.

    У нас сегодня урок здоровья (слайд 1) . На этом уроке мы отправимся в гости. А путешествовать мы будем на весёлом паровозике(слайд 2) А к кому мы отправимся, вы узнаете, если догадаетесь о ком эти строчки?

    “Вдруг из маминой из спальни
    Кривоногий и хромой
    Выбегает умывальник
    И качает головой…”

    Кто это?(слайд 3)

    Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, что нам нужно будет вспомнить?… (говорят дети - все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться). На уроке будет много интересных заданий. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. А в конце урока Мойдодыр вам приготовил сюрприз. Желаю всем успеха!

    Я сейчас проверю, как вы готовы со мной работать.

    Игра «Мы здоровье укрепляем ...»

    МЫ здоровье укрепляем. Да?

    Гигиену соблюдаем. Да?

    Все важны нам доктора. Да?

    Вы ребята хоть куда. Да?

    Заболеть мы не боимся. Не боимся?

    Не боимся.

    Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши!

    Массируем!

    А Марта нам расскажет, почему нашего героя назвали Мойдодыром?

    Рассказ ученицы

    В старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

    Итак, оправляемся! В добрый путь! Путешествовать мы будем вместе с девочкой Кирой.

    3. Работа по теме

    Остановка у первого друга Мойдодыра. Отгадайте загадку

    Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко,
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд)

    Из истории вещей. Зубная щетка. (рассказ Шафеевой Алисы)

    Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом - вот и все изобретение. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник - галочку с пучком щетины на конце.

    Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

    Поднимите руки кто знает, как правильно надо чистить зубы?(показ)

    Сейчас Карпова Вика расскажет о правилах ухода за зубами . (Слайды )

    Ученик: (читает о правилах ухода за зубами)
    Как поел, почисти зубки.
    Делай так два раза в сутки.
    Предпочти конфетам фрукты-
    Очень важные продукты.
    Чтобы зуб не беспокоил,
    Помни правило такое:
    К стоматологу идем
    В год два раза на прием
    И тогда улыбки свет
    Сохраним на много лет!

    - Остановка у второго друга Мойдодыра…отгадайте загадку!

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло)

    Из истории вещей. Мыло. (рассказ Насти Царёвой)

    Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали древесную золу, её заливали кипятком и распаривали в печи.

    - Мойдодыр приготовил задание. Сейчас вы будете работать в парах.

    У вас на парте лежат карточки с надписями последовательности мытья рук, но они перепутаны. Помогите Мойдодыру расставить предложения в нужном порядке.

    Я мою руки

    1. Сильно намочите руки.

    2. Возьмите мыло.

    5. Хорошо полощите руки чистой водой.

    - Проверяем…

    - Для чего мы моем руки? (чтобы не попали микробы в наш организм)

    - А как микробы попадают в наш организм расскажет Нефёдова София

    Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу - раны или царапины, с чужими вещами.

    А существуют полезные микробы?(рассказ Малкиной Насти)

    Существуют полезные микробы? Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке, а также в квашенной капусте, солёных огурцах и помидорах.

    Физминутка для глаз

    - Угадайте следующего друга Мойдодыра -

    Лег в карман и караулит

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет и про нос. (Носовой платок)

    Для чего он нужен?

    Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

    Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

    Из истории вещей. Носовой платок.(рассказ Геец Виталия)

    Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.

    Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся

    - Следующего друга вы узнаете, когда соберёте слово (расчёска).

    · Работа в парах .

    Что это?

    Зачем нужна расчёска?

    Рассказ Шумилиной Екатерины

    Расческа. Расческа- предмет индивидуальный. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем.

    А как можно назвать все эти предметы?

    Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

    А что такое гигиена нам расскажет Тушева София

    Гигиена- это наука о том, как сохранить здоровье. В Древней Греции жил врач Асклепий, он лечил больных и воскрешал умерших. Разозлился из- за этого на него бог Зевс и убил молнией. Асклепий погиб, но осталась у него дочь Гигиея (богиня здоровья). В честь нее и назвали науку Гигиена.

    Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

    Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

    Мы вспомнили предметы личной гигиены. А чтобы узнать,что ещё нужно для здоровья человека, нам необходимо отгадать следующее слово?(спорт)

    А кто из вас делает по утрам зарядку?

    Сейчас вместе с зайчиками мы сделаем зарядку.

    Зарядка с зайчиками

    - Что ещё необходимо для здоровья человека? ( сон) (слушаем)

    4. Закрепление.

    - А сейчас мы с вами поиграем… (слайды с вопросами)

    - Мальцева Маргарита прочтёт стихотворение о здоровье

    Каждый твердо должен знать:
    Здоровье надо сохранять!
    Нужно правильно питаться,
    Нужно спортом заниматься.
    Руки мыть перед едой,
    Зубы чистить, закаляться,
    И всегда дружить с водой.
    И тогда все люди в мире
    Долго-долго будут жить.
    И запомни, ведь здоровье
    В магазине не купить

    5. Итог.

    - Итак, давайте подведём итог.

    (слайд - дополни фразу)

    На уроке мы вспомнили….

    Я узнал…

    Мне было интересно…

    6. Рефлексия

    - Ребята, а сейчас мы с вами побудем в роли художника. Только вместо кисточки у нас будет волшебная палочка. Мы будем рисовать солнышко. Каждый из вас будет дорисовывать лучик.

    Мойдодыр дарит вам каждому по носовому платочку, чтобы его всегда носили с собой и не болели.

    Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

    1. Сильно намочите руки.

    2. Возьмите мыло.

    3. Намыливайте руки с обеих сторон.

    4. Намыливайте руки между пальцами.

    5. Хорошо полощите руки чистой водой

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Весёлый урок здоровья" »

Тема: Веселый урок о здоровье.

Цель: Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека, формировать знания об укреплении здоровья, доступные гигиенические навыки. Показать важность, необходимость соблюдения правил личной гигиены. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ход мероприятия.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на день здоровья пришел!

Пусть зимнее солнце нам светит в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается.

Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял- все потерял». Почему так говорят? Нездоровый человек не может полноценно жить, работать, учиться, радоваться жизни. Ему мешают боль, болезнь» и т.д.

Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком? (Ответы: «соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться и т.д.»)

Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья.

I. Рациональное питание.

(На доске лист с рисунком и надписью: «Любой жует,

да не любой живет».)

На первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т.е. разумное питание. Мы то, что едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим? (ребята перечисляют продукты питания)

1.Игра «Полезные и вредные продукты» На столе продукты питания: творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и.т.д.

Задание. Разделите продукты питания: в одну сторону – безусловно вредные, а в другую – нужные и полезные для организма.

2.Игра «Витамины». Ребята вынимают из коробки рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины.

3.Как мы лечимся.

Как мы лечимся? Какие лекарства вы знаете? А какие природные лекарства знаете?

Сообщение «Удивительная травка»

Эта травка растет у нас под ногами. Она самая обыкновенная. Ее можно встретить и в деревне, и в городе. Называют ее по-разному: птичий горец, гусятник, трава-мурава, птичья гречишка, а по-научному ее называют спорыш. Ходим мы по ней, не замечаем и серьезной не считаем. А ведь она удивительная целительница и помогает при болезнях желудка, кишечника. Спорыш – это эффективное противовоспалительное, антисептическое средство, а при гриппе и ангине – сильное жаропонижающее. Витаминов в ней больше, чем в малине, аскорбиновой кислоты больше, чем в черной смородине, поэтому она помогает при авитаминозе.

Итак. Рациональное питание – это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение режима питания.

II.Активная деятельность.

(На доске надпись «Жизнь – это движение».)

1. Утренняя зарядка.

Все мы знаем, что нужно делать зарядку. А кто из вас по утрам делает зарядку? А как правильно ее делать?

Чтение стихотворения:

Хорошо проснуться сразу

И, стряхнув остатки сна,

Затянуться до отказа

Свежим ветром у окна.

И, согласно распорядку,

Окунуться с головой!

«Шагом марш!» -

И в разных видах

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – согнулись и достали

До носа – одной рукой!

Эй! Не спи!

Давай-ка вместе

На длину упругих рук

Встанем тут

И… бег на месте!

Выше голову, мой друг!

Руки, словно два крыла,

Шагом марш

Вокруг стола!

Прямо к водной процедуре,

А потом и за дела.

2. О закаливании.

Итак, мы делаем зарядку. А где ее лучше делать? (на свежем воздухе).Это уже закаливание. Чем оно полезно? Как правильно закаливаться?(Сообщение о закаливании).

3. Об умении правильно распределять время.

Проблема часто не в том, что не хочется делать зарядку, а в том, что очень не хочется вставать рано.

А вспомни свой короткий день!

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

(Исполнение песни «Про лень»).

Про лень.

    Если лень к тебе привяжется случайно,

Потому что стыдно и печально,

Если лодыри растут у нас.

Гони ее, гони ее, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони ее, гони ее без жалости

И хитростям не верь!

2 Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался –

Значит, ленью ты серьезно заболел.

3.Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как лень или смола,

И одно лекарство только есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

5. Соблюдение личной гигиены.

Важно ли соблюдение правил личной гигиены?

(Сценка из «Федорино горе»)

Грязнулькин:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком –

Все вертится,

И кружится,

И несется кувырком.

Умывальник:

Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Выходят санитары. (читают правила личной гигиены).

    Приучайте себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как лечь спать или покушать.

    Когда моешь руки, потри кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из под ногтей.

    Ноги мой каждый день перед сном.

    Чисти зубы утром и на ночь.

    Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, через которые кожа наша дышит.

    Вернувшись с улицы или после игры с животными, обязательно мой руки.

    Научись сам следить за ногтями и стричь их своевременно.

Загадки от Мойдодыра.

    В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши … (лица)

    Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен … (коже)

    Даже взрослому уж сыну

Трет мочалкой мама … (спину)

    В бане целый час потела –

Легким, чистым стало … (тело)

    Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … (пастой)

    А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (щетка)

Итог. Соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка – все это составляющие активной деятельности.

III. Положительные эмоции.

(На доске надпись « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л.Н.Толстой).

1. О положительных эмоциях.

Как нужно вести себя с окружающими?

Как относиться к своим товарищам?

Что зависит от самого человека?

Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?

2. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

По кругу ребята кидают друг другу мяч, делая комплименты. Кто не находит нужных слов – выбывает из игры.

3.Разыгрывание ситуаций.

На доске высказывание Д.С.Лихачева «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами».

Разыгрывание ситуаций, анализ. (См. приложение).

Ситуация1. Вы пришли с улицы на три часа позже, чем обещали; вас встречает рассерженная мама, готовая вас отругать. Ваши действия (помните: не должно быть отрицательного эмоционального всплеска).

Ситуация2. Вы получили двойку, и, может быть, вам за нее попадет. Что вы скажете родителям? А как бы вы поступили на месте родителей?

4.Исполнение песни.

Звучат слова из песни «На прививку». Дети в ужасе шарахаются,разбегаются в разные стороны, но затем подходят на шуточный укол и исполняют песню «Песня доктора Пипеткина».

Песня доктора Пипеткина

Музыка Е.Птичкина, слова М.Пляцковского

1. Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли совсем мне не нужны.

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету: Я танцами лечу!

2. Милый танец летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

То обедать будешь сразу за двоих!

3. Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса –

И поправится больной!

4. А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят –

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

5. Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки.

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрел.

Итог. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» (Л.Н.Толстой).

Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». Положительные эмоции – это третье слагаемое здоровья.

IV.Подведение итогов мероприятия.

ВЕСЕЛЫЙ УРОК ЗДОРОВЬЯ.

Цели урока:

    Систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

    Расширение и углубление знаний детей о личной гигиене.

Задачи урока:

    Создать совместно с детьми правила здорового образа жизни.

    Развивать привычку мыть руки после посещения туалета, общения с животными, мыть овощи и фрукты.

    Включить каждого ученика в исследовательскую, познавательскую деятельность.

Оборудование:

    «Аттестаты здоровья»

    Жетоны (20 шт.)

    Расческа

    Витамины

    Костюм Доктора Чистоты

    Костюм Витамина

    Костюмы Микробов

    презентация

Ход урока:

Доктор: Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Я - Добрый Доктор Чистоты. А это мои помощники Витамины. Слайд 2

(Стук в дверь, вбегают Микробы)

Доктор: Кто же это? Слайд 3

Микроб 1 (осматривая Доктора): А, это опять ты. Я не хочу мыть уши и шею. И руки не мою перед едой.

Микроб 2: Мы и без этого проживем!

Микроб 1: А давай заразим их всех вирусом! И пусть вы все, такие чистенькие, будете грязными и ленивыми. (бегают за детьми, трогаю

Микроб 2: Ну вот, другое дело. Теперь у них вирусы. Чем еще заняться?

Микроб 1: Вот видите, все заболели от чистоты. Так им и надо!

Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулей такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Витамины: Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром, днем и вечером, когда будем ложиться спать, наша кожа будет дышать свободно. Если же мы будем коротко стричь ногти, то они будут чистыми и красивыми. Ну и, конечно, нужно следить за чистотой своей одежды и обуви.

Доктор: Волосы тоже должны быть в порядке. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы нужно регулярно мыть.

Микроб 1 (все время кривляется): Фу, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фу, руки мыть. Фу, зубы чистить.

Микроб 2: Так приятно пройтись по лужам! Фу, одежду чистить. У меня рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно!

Витамин: А что делать с ребятами? Давайте мы их вылечим.

(Проходит под музыку и раздает витамины детям) Слайд 4

Микроб 1: Ну вот, им витамины дали. А нам?

Витамин: Вы такие грязные и ленивые, что с вами и разговаривать не хочется, потому что вы еще и глупые!

Доктор: А давайте проведем экзамен. Мы с Витамином будем загадывать загадки, а вы на них отвечать.

1.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком.

(Расческа) Слайд 5

2. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало) Слайд 6

4. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята?

(Мыло) Слайд 7

5. Волосистою головкой,

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам,

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка) Слайд 8

6. Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос.

(Носовой платок) Слайд 9

7. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят...

(Душ) Слайд 10

8. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня,

Испачкаешь меня.

(Полотенце) Слайд 11

9. Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - ...

(Молоко) Слайд 12

10. На снегу - две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то...

(Лыжи) Слайд 13

11. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие...

(Коньки) Слайд 14

12. Ходит гном с бородой,

Под диваном и тахтой.

По всему дому,

Пройти надо гному.

Он не просто ходит,

Чистоту наводит.

(пылесос) Слайд 15

(Доктор и Витамин задают загадки. Ребята отвечают. За правильные ответы получают жетоны. В конце игры подводят итоги и награждают победителей. Микробы тоже отвечают, но неправильно.)

Микроб 2: А нам почему не дают жетоны? Мы же тоже отвечали.

Витамин: А вы отвечали совсем неправильно, правда, ребята? Поэтому вы сейчас исчезнете.(Витамин дует на них, Микробы убегают)

Доктор: Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали на наши загадки. Давайте вручим «Аттестаты здоровья» тем, кто заработал больше всего жетонов!

Витамин: А теперь подведем итоги нашего Урока Здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья: Слайд 16

1. Обязательно умывайтесь утром и вечером.

3. Ноги мойте перед сном каждый день.

4. Чистите зубы утром и вечером.

5. Принимай ванну не реже, чем один раз в неделю.

6. Вернувшись с улицы, обязательно вымойте руки.

7. Следите, чтобы ногти были всегда чистыми.

Если вы будете следить за чистотой своего тела, то всегда будете крепкими и здоровыми, ведь ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! Слайд 17

Присоединяйтесь!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

    Создать свой персональный мини-сайт.

    Разместить на мини-сайте свои разработки и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.

Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...

Документы для Вашего портфолио:

Сертификат о создании сайта школы, класса, кружка...



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх