Тренировка и развитие реакции - упражнения, игры, секреты. Детская игра «Сядь на стульчик», в которой стульев меньше, чем играющих. Как увеличить скорость реакции на зрение

Существует множество ситуаций, когда от скорости реакции зависит жизнь. Реакция - это ответ организма на любой раздражитель, после которого происходит незамедлительное действие по взаимодействию с этим раздражителем (угрозой). Если говорить упрощенно, то упражнения, развивающие реакцию, ставят своей конечной целью научить мозг управлять телом в автоматическом режиме. Для этого необходимы упражнения и определенная психологическая подготовка. Об этом более подробно пойдет речь в статье.

Что такое реакция

Для начала необходимо кратко определить, что подразумевают под этим понятием и что такое скорость реакции. Реакция - это некое механическое действие, вызванное раздражителем определенным образом в автоматическом режиме. Выделяют три вида основных раздражителей: звуковые, зрительные, осязательные. Человек так устроен: на разные сигналы он реагирует с разной скоростью.

Скорость реакции - интервал времени между появлением сигнала и ответным действием на него. Во многом она зависит от наследственности, устройства нервной системы, возраста, пола и других факторов. Не менее важным условием является осознание человеком, в какой конкретно ситуации ему приходится действовать. Ведь теннис, рукопашный бой, киберспорт или управление автомобилем - это разные области человеческой деятельности. А уж потом задаваться вопросом о том, как развить хорошую реакцию в той или иной сфере. Однако существует ряд общих упражнений и рекомендаций, позволяющих повысить внимательность, собранность, общую координацию и взаимодействие мозга с телом, а также другие немаловажные характеристики. Они не только помогут ответить на вопрос о том, как развить реакцию, улучшить самочувствие, но и просто позволят поднять настроение.

Работа с мячом

Это самый начальный уровень, предназначенный для улучшения общей координации движений. Для таких занятий нужен только маленький мяч, удобный для обхвата кистью, а также регулярность в выполнении.

Подойдя к стене, необходимо ударять по ней мячом и ловить той же рукой, которой производился бросок. Начинать нужно с сильной руки (ведущей). Это монотонное упражнение рассчитано на 10-15 минут.

Затем выполняют все то же самое, но только другой рукой.

Следующая задача усложняется и вместе с тем становится более интересной. Бросок производится правой рукой, а ловля меча - левой.

Напарник - половина успеха

Все люди обожают играть. Это прекрасная возможность отточить свои навыки, так как взаимодействие в играх строится на принципах соревнования. Кроме всего прочего, отдавать самому себе различные мысленные команды, а затем выполнять их - занятие нудное, неэффективное. Другое дело, когда это делает компаньон. Его действия предугадать сложно. Да и он будет делать все возможное, чтобы они отличались внезапностью. Поэтому, когда встает вопрос: "Как развить реакцию, используя помощь другого человека?", игровая деятельность, как никакая другая, лучше всего подойдет для этих целей. Она обеспечивает широкий выбор заинтересованных лиц и различных стратегий: от банального «камень - ножницы - бумага» до бросков друг в друга мячом.

Стоит остановиться на ряде четких, действенных рекомендаций, отвечая на вопрос о том, как развить реакцию в домашних условиях. Следует понимать, что тренировку собственного тела необходимо проводить с учетом превалирования определенного раздражителя, например осязательного, и конкретной сферы деятельности. так, упражнения, развивающие теннисиста, мало чем помогут боксеру, а все из-за различности пакетов команд, которые закладываются в подсознание в процессе долгих упорных занятий.

Есть еще один немаловажный фактор. Его мало, кто учитывает, еще меньше людей над ним работают, и, как показывает практика, очень зря. Речь идет о работе тела на «автопилоте» в состоянии стресса.

Воздействие древних инстинктов на скорость реакции

Ряд исследователей в своих работах доказали, что одной из основных эмоционально-поведенческих реакций, напрямую влияющих даже на прекрасно отточенные навыки в стрессовой ситуации, является страх. Этот инстинкт достался человеку в процессе длительной эволюции. Разделяется на два вида: ажитацию и ступор.

Ажитация - это обычное физическое бегство. Одна из стратегий, которую использует человек при реальной или мнимой угрозе. Такая классификация угроз также выбрана неслучайно. Существуют ситуации реальной опасности, когда только бег может спасти жизнь, а есть мнимые (вероятность потерять свой статус, репутацию и т. д.).

Состояние ступора, или, как его еще метко называют, «внутреннее бегство» - совершенно иной защитный механизм. Человек никуда не бежит, но его тело не подчиняется «внутреннему» биокомпьютеру. Не менее древний инстинкт и способ выживания, доставшийся нам от далеких предков. Как считают ученые, способность притвориться мертвым или застыть на месте позволяла выжить при встрече с могучим хищником.

Можно ли с этим что-то сделать и как развить быструю реакцию, которая позволит действовать в экстремальной обстановке? Для этого необходимо рассмотреть некоторые упражнения на различные виды раздражителей. Потому что только проработка всего материала в комплексе позволит достичь неплохих результатов в максимально сжатые сроки.

Важность закрепления навыков слуховой реакции

Как развить реакцию и скорость, если основным раздражителем будет выступать некий звуковой сигнал (свист, хлопок, крик и так далее). Для достижения успеха в поисках ответа на этот вопрос важно помнить: закрепляемое движение должно нести определенную смысловую нагрузку. В нем должен присутствовать конечный результат. Тупое перемещение предметов неприемлемо. Оттачивать необходимо какой-то конкретный, жизненно важный навык. Например, быстрое выхватывание оружия из кобуры или газового баллончика из кармана. Именно из кармана, потому что печальный опыт множества жертв различных ограблений, изнасилований подтверждает истину: предмет, который может спасти жизнь, нужно иметь под рукой, а не в сумочке.

Что важно помнить при отработке навыка

Как развить ловкость и реакцию в максимально сжатые сроки? Первое, на что необходимо обратить внимание - проработка полезных навыков в комплексе различных раздражающих факторов. Сюда входит работа на звук, прикосновение или зрительное обнаружение неприятности.

Полагаться только на одну руку - не вариант. Поэтому предстоит кропотливая работа с участием обеих конечностей. В идеале - достижение результата, когда скорость, грамотность необходимого набора движений не будут зависеть от руки. Движения также должны быть максимально простыми. Именно их простота - залог успеха. Тело само выполняет движение, наиболее подходящее в сложившейся ситуации, с опорой на

Особое внимание необходимо уделить различным условиям (освещение, пространство и т. п). Нельзя ожидать, что в случае необходимости применения навыка условия будут «тепличными». Как правило, все наоборот. Они будут неблагоприятными, опасными. Только самообладание, слаженность позволят достичь успеха. Поэтому учиться применять наработки при любом освещении, окружающем пространстве с учетом воздействия других отвлекающих факторов - это не блажь, а вынужденная необходимость, нацеленная на результат.

Работа по звуку

Как следует из названия, разговор пойдет о том, как тренировать реакцию в условиях, где основным раздражителем будет выступать некий сигнал. Вариации могут быть различные, но реалистичные (крик, имитация топота ног). Чем реалистичнее будет проходить тренировка - тем лучше. Загрузка в бессознательную сферу необходимого набора психологических команд уменьшит вероятность того, что в самый неподходящий момент человека охватит паника.

В качестве инструктора/тренера в этой ситуации может выступать любой человек. Главное - чтобы соблюдался эффект неожиданности. По его сигналу необходимо как можно быстрее достать газовый баллончик и быть готовым его применить.

Еще будет полезным научиться перехватывать быстрее какой-нибудь предмет со стола, на полу (вариантов много), чем это сделает соперник.

Упражнения на осязание

Важность этих базовых навыков заключается в том, что уже произошел контакт в ситуации, где у человека нет визуального контроля над пространством за спиной. Это упражнение позволит развить навык по обеспечению личной безопасности.

Его смысл заключается в том, что, как только напарник совершил неожиданное прикосновение сзади к любой точке тела, обучающийся должен молниеносно дать адекватный ответ. Вариантов несколько. Один из них, пожалуй, самый разумный - отскочить в сторону. Второй - развернуться к условно нападающему уже в боевой стойке. Развернуться по-любому придется - это позволит установить визуальный контроль. Другой вопрос, с каким набором «домашних» заготовок это произойдет. Начинать взаимодействие сразу с членовредительства Уголовный кодекс Российской Федерации не рекомендует. Поэтому следует подходить с умом в выборе наработки необходимого навыка.

Как развить зрительную реакцию и скорость

Тут как нельзя лучше подойдут игры знакомые с детства. Например, «камень - ножницы - бумага» или «чет - нечет». Объяснять правила игры про камень и ножницы не стоит. Эта игра знакома с детства, особенно по непередаваемым ощущениям в случае проигрыша. Единственная оговорка и поправка - в самом проведении мероприятия. В обычной дворовой игре все участники одновременно выбрасывают свои «фигуры», а при тренировке реакции инструктору нужно давать обучаемому некоторую фору во времени для принятия правильного решения.

А вот что такое «чет - нечет», стоит объяснить. Здесь распределяются роли: есть ведущий и ведомый. Задача ведущего - выбросить любое произвольное количество пальцев. Например, два - это четное число. Ведомый в свою очередь должен выбросить на пальцах любое нечетное число.

Заключение

В разных рекомендациях относительно того, как развить реакцию, приводится множество способов, приемов, методик. Единственное, что нужно соблюдать - это регулярность занятий для закрепления материала. Как и в любом деле, на помощь придут контроль и самодисциплина. И не стоит забывать, что в каждой конкретной сфере человеческой деятельности понадобятся свои уникальные навыки.

Детскому офтальмологу необходимо знать анатомию, физиологию и патофизиологию зрачковых путей, но они прекрасно описаны в других публикациях, поэтому в статьях на сайте мы обсудим лишь аспекты, касающиеся детской практики.

а) Развитие реакции зрачков . Реакция зрачков на свет отсутствует у младенцев со сроками гестации 29 недель или меньше, но обычно присутствует на сроках 31 или 32 недель. При рождении зрачки узкие. Они расширяются в первые месяцы жизни, и, вероятно, достигают максимального размера к концу первого десятилетия жизни, постепенно сужаясь в старости.

Амплитуда реакций зрачка у доношенных и недоношенных младенцев часто невелика, и, из-за изначально небольшого размера зрачков, ее часто бывает трудно оценить, особенно у младенцев с карим цветом глаз. Еще одно доказательство незрелости зрачковых рефлексов у младенцев - отсутствие реакции зрачка на решетчатый стимул у младенцев младше одного месяца.

Действие кокаина и гидроксиамфетамина на младенцев менее выражено, чем на детей постарше, что указывает на повышенный тонус симпатической нервной системы как на причину миоза . У глубоко недоношенных младенцев зрачок может быть еще полностью не сформированным; на седьмом месяце гестации зрачковая мембрана атрофируется и формируется зрачок. До 32 недель гестации мидриаз не должен обязательно считаться проявлением поражения центральной нервной системы, а отсутствие реакций зрачка не обязательно свидетельствует об афферентном дефекте.

Результаты динамической ретиноскопии свидетельствуют, что у младенцев в возрасте от шести дней до одного месяца жизни отсутствует аккомодация, которая развивается к 3-4 месяцу жизни. Это вызывает дефокус паттернов с высокой пространственной частотой, восприятие которых требует большей разрешающей способности, чем обладает глаз в раннем младенческом возрасте.

Однако фоторефракционные исследования выявили у новорожденного способность аккомодировать более чем на одну диоптрию, и способность к аккомодации быстро развивается в течение первого месяца и, в меньшей степени, в течение первых нескольких лет жизни, высокая амплитуда аккомодации отмечается начиная с четырехлетнего возраста и до развития пресбиопии.

б) Синкинезия при взгляде вблизи . При переводе взгляда с удаленно- на близкорасположенный объект происходит конвергенция глазных яблок, сокращение зрачков и аккомодация хрусталиков; эти процессы имеют различное происхождение, но связаны друг с другом как синкинетическая реакция. Нарушения соотношений между объемами аккомодации и конвергенции являются важными элементами патогенеза большинства случаев косоглазия у детей, и воздействие на это соотношение аккомодации/конвергенции - важный элемент терапии.

У не взаимодействующих с врачом детей исследовать реакции зрачков при взгляде вблизи труднее, чем реакции на свет. Наиболее важный фактор при исследовании - найти подходящий объект для фиксации, например небольшая подсвеченная изнутри игрушка для младенца, двигающаяся игрушка с достаточным количеством деталей для стимуляции конвергенции и буквы или цифры для умеющего читать ребенка.

в) Врожденные и структурные аномалии . Встречаются следующие врожденные, структурные аномалии и дефекты развития зрачка:
Аниридия
Микрокория (врожденная идиопатическая)
Поликория и корэктопия
Колобома
«Полуостровковый» зрачок (peninsula pupil) (наследственная частичная атрофия сфинктера радужки с расширенными овальными зрачками)
Персистирующая зрачковая мембрана
Врожденный мидриаз и миоз
Зрачки неправильной формы
Аномалии пигментации радужки

- Изменения зрачков при высокой симпатикотонии . Описаны случаи интермиттирующего мидриаза с расширением глазной щели или без такового, развившиеся на фоне цервикомедуллярной кисты, периферических относительно спинного мозга поражений, опухолей легких, судорожных припадков или мигрени. При судорожных припадках и мигрени, вероятно, одновременно снижается тонус парасимпатической системы, но о симпатогенном спазме свидетельствуют бледность кожных покровов и потоотделение.

- Изменения зрачка при поражениях парасимпатической системы . Внутренняя офтальмоплегия (паралич сфинктера зрачка и аккомодации) иногда наблюдается при отсутствии наружной офтальмоплегии вследствие ядерных поражений. Нарушения двусторонние и часто сопровождаются другими параличами глазодвигательных мышц.

Поражения третьей пары нервов в зоне fossa interpeduncularis, где глазодвигательные волокна локализуются в верхнемедиальной части нерва, могут развиваться при аневризмах или опухолях и обычно сопровождаются наружной офтальмоплегией, но поражения при менингите могут вызывать изолированную внутреннюю офтальмоплегию.

ПЕРВЫЙ год жизни

От одного до трех месяцев

Сенсорные реакции. На первом месяце жизни у детей формируется первоначальное слуховое и зрительное сосредоточение. Ребенок поворачивает голову в ответ на сильные звуковые и зритель­ные раздражения. На втором месяце хорошо фиксирует взор на не­подвижном предмете. К трем месяцам фиксирует взор на движу­щемся в горизонтальной плоскости предмете. Поворачивает голову и глаза к источнику звука. В этот период развивается зрительно-моторная координация. Ребенок следит за игрой собственных рук. Хорошо различает сладкое, горькое и нейтральное. Появляются дифференцированные реакции на различные оолевые раздражители, воз­никает восприятие контура (лицо матери).

Двигательные функции. Постепенно уменьшается ха­рактерная для детей первого месяца жизни сгибательная мышечная гипертония. Нарастает объем движений, увеличивается тонус мышц-разгибателей. Ребенок все чаще разгибает руки, отводит их в стороны, поднимает до горизонтального уровня и выше. Удерживает вложенную в руку игрушку, тянет ее в рот.

Яркая игрушка вызывает у ребенка зрительное сосредоточение. Ребенок протягивает к ней руки, задевает ее, толкает, но еще не захватывает. Таким образом, появляется компонент будущего акта хватания - движение руки к объекту и зрительно-моторная координация. В положении на спине ребенок сгибает голову и тянется вперед. В первые полтора-два месяца у ребенка выражены реф­лексы опоры и автоматической ходьбы, которые затем исчезают, развиваются физиологические астазия и абазия, т. е. невозможность ходить и стоять.

Речь. Ребенок начинает гулить. Произносит единичные гласные звуки. В момент гуления общие движения притормаживаются.

Психика. Появляются положительные эмоциональные реак­ции. Ребенок начинает улыбаться и смеяться во время общения со взрослыми.

От трех до шести месяцев

Сенсорные реакции. Ребенок длительно удерживает предмет в поле зрения. Прослеживает взглядом за движущимся в разных направлениях предметом. К концу этого периода хорошо определяет направление звука в пространстве. Развивается зри­тельная и слуховая дифференцировка. Различает близких и незна­комых людей. Хорошо дифференцирует некоторые голосовые инто­нации. Совершенствуется зрительно-моторная координация и появ­ляется первоначальное манипулирование предметами. Быстро и точно захватывает видимую игрушку. Появляется более тонкая вкусовая дифференцировка (отличает слегка подслащенную воду от простой). Локализует тактильный раздражитель (поворачивает голову в сторону прикосновения).

Двигательные функции. Нормализуется мышечный тонус. Развиваются активные движения рук. Повертывается со спины на бок. К концу этого периода повертывается на живот. Хорошо держит голову. Сидит с поддержкой.

В три месяца в положении на животе опирается на предплечье и поднимает верхнюю часть туловища. В вертикальном положении выпрямляет туловище, иногда опирается на пальцы стоп. В четыре месяца начинает ощупывать пеленку, подолгу удерживйет руки у края одеяла и перебирает его пальчиками. Иначе говоря, происходит становление механизма ощупывания. На третьем месяце появляется реакция рассматривания рук. Эта реакция удерживает­ся в течение четырех-пяти месяцев, а затем исчезает. В четыре

месяца угасает реакция непроизвольного захватывания. Постепенно развивается произвольное захватывание. Вначале при захватывании производится много лишних движений: двигаются руки, ноги, откры­вается рот. В дальнейшем реакция захватывания совершенствуется. В пять-шесть месяцев она легко возникает, когда предмет оказы­вается на расстоянии вытянутых рук (и ближе). Позднее ребенок начинает захватывать предмет одной рукой, при этом противопостав­ляет большой палец остальным. Совершенствуется и закрепляется зрительно-моторная координация. В развитии движений рук пре­обладающее значение начинает приобретать зрительный анализатор. В возрасте шести месяцев лежащий на спине ребенок быстро и точно протягивает руки к попавшей в поле зрения игрушке.

Речь. Гуление становится активным и протяжным. Появляет­ся лепет, повторение раз воспроизведенных (ребенком) звуков. Ребенок варьирует тон голоса. Появляется звук [м]. Увеличивается число произносимых гласных звуков.

Психика. Интенсивно развивается комплекс оживления. В четыре-пять месяцев во время общения со взрослыми почти однов­ременно начинает улыбаться, оживленно двигаться и издавать зву­ки. Мощным стимулом психического развития является развитие зрительно-моторной координации.

Эмоциональные реакции приобретают дифференци­рованный характер. Появляется избирательная улыбка, развивается общение с помощью жестов. Игры становятся более длительными и постоянными (ребенок манипулирует игрушками, ищет упавшую игрушку и т. д.).

От шести до девяти месяцев

Сенсорные реакции. Зрительные и звуковые реакции имеют дифференцированный характер. Ребенок узнает лица и голоса знакомых. Более четко локализует слуховые и тактильные раздра­жители.

Двигательные функции. Появляется реакция равно­весия. Развивается способность полностью выпрямлять туловище. Ребенок повертывается со спины на живот и с живота на спину. Движения рук контролируются зрением.

В положении на животе хорошо опирается на вытянутые ру­ки и полностью разгибает бедра и голени. Характерно развитие функции сидения. В положении на спине приподнимает и пово­рачивает голову в стороны. Садится из положения лежа на боку. При этом опирается на руку. Вначале сидит неустойчиво. По мере развития реакции равновесия начинает сидеть все более устойчиво. С семи месяцев начинает сидеть прямо с согнутыми в бедрах ногами. Садится тем раньше, чем быстрее овладевает умением повертываться со спины на живот.

Умение повертываться со спины на живот, опираться на пред­плечье, удерживать голову в нужном положении, смотреть вперед - предпосылки для выполнения ползающих движений. Вначале в пол-

принимаю! ywdtint: jujirmu jjynH. ил нимищыи ututmm подтягивается вперед. Ноги остаются вытянутыми и в движении учас­тия не принимают. Ползание на животе появляется в возрасте ссми-восьми месяцев. Позднее возникает ползание на четвереньках.

Более выраженной становится реакция стояния. Предваритель­но возникает реакция опоры на ноги. В восемь месяцев стоит при поддержке за обе руки на выпрямленных ногах. В семь-девять месяцев уже может стоять у барьера. Совершенствуются движе­ния кисти и пальцев. Ребенок овладевает умением разжимать кисть и класть предмет. Кроме того, он оказывается в состоянии захва­тывать двумя пальцами мелкие предметы.

Речь. В это время происходит активное развитие лепета. Ребенок начинает ясно произносить звуки ба, на, да и др. В лепете появляются интонации удовольствия и неудовольствия. Начинает повторять произносимые окружающими звуки, при этом копирует их интонацию. Лепет и жесты становятся средством общения. На­чинает понимать жесты окружающих.

Психика. Развиваются подражание и начальное ситуационное восприятие обращенной речи (подражание жестам, взмахивание ру­кой, качание головой). Находит глазами называемых членов семьи. Требует к себе внимания. Отчетливо реагирует на чужих людей. Развивается активное манипулирование предметами.

От девяти до двенадцати месяцев

Сенсорные реакции. У ребенка развито бинокулярное зрение. Различает пищу по внешнему виду. Начинает распознавать все большее число предметов и геометрических фигур. Различает отдельные шумы, звуки, интонацию, слушает музыку, тиканье часов, начинает понимать обращенную речь. Хорошо дифференцирует лица. Отрицательно реагирует на неприятные запахи. Проявляет неприязнь к тому или иному виду пищи.

Двигательные функции. В этом возрастном периоде происходит совершенствование ползания на четвереньках. При пол­зании туловище удерживается в горизонтальном положении, голова поднята высоко. Из такого положения ребенок стремится достать тот или иной предмет. К концу первого года жизни ребенок овладевает умением самостоятельно принимать вертикальную позу. Он повора­чивается на живот, опираясь на руку, садится и, наконец, сильно оттолкнувшись руками от пола, встает.

Постепенно начинает ходить без посторонней поддержки. Вна­чале широко расставляет ноги. От первых попыток ходить без под­держки до хорошей ходьбы проходит один-два месяца.

Речь. Повторяет произносимые окружающими слоги, копирует их интонацию, воспроизводит мелодическую схему знакомых фраз. Воспроизводит различные тона. Голосом выражает свои потребности и эмоции (удовольствие или неудовольствие). Отвечает действиями на словесные просьбы. Говорит ма-ма, да-да, ба-ба. Произносит пять-шесть лепетных слов.

Психика. ребенок хороши различает окружающих, начинает понимать обращенную к нему речь. Развиваются речевое общение, игровая и манипулятивная деятельность и предметная деятельность. Любит играть со звучащими предметами. Пьет из чашки. Пытается манипулировать ложкой. Продолжается интенсивное развитие подра­жания. Формируются представления.

В таблице 3 представлено развитие детей от рождения до года.

Время реакции человека зависит от типа раздражителя. Так, на звуковые и тактильные раздражители человек реагирует быстрее всего. В среднем время, за которое нервные импульсы от соответствующих рецепторов достигают коры головного мозга, перерабатываются, а затем организм реагирует на раздражитель, составляет от 100 до 180 мс. Зрительные образы обрабатываются в полтора раза дольше. Еще больше время реакции со стороны обонятельной системы. Чем сложнее решение, которое нужно принять в конкретной ситуации, тем больше будет время реакции.

Как развить реакцию и зачем нужно это делать? Помимо того, что есть определенные занятия, требующие быстроты реакции (спорт, вождение транспорта), от этого качества часто зависит и безопасность человека. И хотя обуславливается многими факторами (интенсивность раздражителя и его тип, половозрастные особенности, настрой человека, темперамент), тренировка также имеет немалое значение.

Доказано, что лучший период для развития таких качеств, как ловкость и координация движений, которые также предполагают быструю реакцию, продолжается до 13 лет. Это не значит, что развитие реакции у взрослого человека - занятие безнадежное. Однако не упускайте момент. И если вам кажется, что над этой сферой умений ребенка следует поработать, узнайте, как развить реакцию через игры и несложные упражнения. Они будут полезны детям независимо от их темперамента, ведь они развивают комплексные умения. Это и внимание, и ловкость, и умение взаимодействовать с другими, и усвоение правил и дисциплинарных требований. Кроме того, они отлично организуют досуг детей- среди них есть и малоподвижные занятия. Ниже вы не только найдете подсказки, как развить реакцию в игровой форме. Некоторые задания могут использоваться и в обучении различным предметам.

Для малышей

Курица с цыплятами

Водящий (сначала взрослый) - это курица. Для наглядности можно одеть и головной убор. Курица с цыплятами выходит на прогулки, по команде водящего: "Коршун!" все прячутся в укрытие. Потом водящим может стать один из детей, а игру можно усложнять путем возведения препятствий у входа в укрытие.

Кошка и воробьи

В центре небольшого круга - кошка. Воробьи находятся за его пределами. По сигналу взрослого воробьи прыгают в круг и обратно, задача кошки - поймать тех, кто находится внутри. После того, как всех воробьев переловили, выбирается другая кошка.

Для улицы, спортзала

Рыбаки и рыбки

Игра со скакалкой. Рыбак становится в центр круга, образованного рыбками. В руке он держит сложенную пополам скакалку, наклоняется и кружится с нею. Задача рыбок - успевать перепрыгивать через скакалку- "пойманная" первой рыбка становится рыбаком.

Гуси-лебеди

На площадке разграничиваются "гусятник", "поле" и "логово", дети делятся на две группы. По команде: "Гуси-лебеди, в поле!" гуси выходят погулять. По сигналу: "Волки!" гуси убегают от преследователей, пойманными они считаются до черты "гусятника". В зависимости от особенностей площадки и возраста участников можно создавать препятствия и использовать рельефы местности (например, холм).

С мячом

Помимо общеизвестных спортивных игр и упражнений можно задействовать всевозможные вариации игры "горячая картошка", когда мяч бросается (возможно, сидя- передается, а можно и с закрытыми глазами или за спиной) друг другу по цепочке. Участники могут быть расположены и в произвольном порядке. Можно также вспомнить и игры с заданием, которое должен выполнить ловящий мяч. Содержание такой игры может зависеть от изучаемого с детьми материала.

Малоподвижные

Запрещенное движение

Стоя на месте, дети выполняют за руководителем его действия. Все, кроме "запрещенного", обговариваемого заранее. Те, кто был не очень внимателен, выбывают из игры либо перемещаются в конец шеренги.

Кодовое слово

Дети выполняют команды руководителя, но только в том случае, если перед этим было произнесено кодовое слово. Его можно выбрать любое, "пожалуйста" или иное, на усмотрение руководителя.

Эта игра может быть переведена и в разряд подвижных и использоваться на самых разных занятиях, и в качестве разминки перед уроком физкультуры, и при обучении малышей иностранному языку. Надеемся, что эти простые и известные с детства игры не только подскажут вам, как развить реакцию у ребенка, но и доставят немало интересных минут.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Как развить хорошую реакцию

Что такое реакция

Реакция – это способность отвечать на внешние раздражители, принимаемые органами чувств. Больше всего скорость реакции зависит от особенностей нервной системы человека. Сказывается на быстроте реагирования и скорость жизни – у человека, живущего в сельской местности, реакция несколько ниже, чем у городского жителя.

Как развить хорошую скорость реакции

Развить реакцию помогают многие виды спорта. Особенно полезны занятия настольным теннисом. Если у вас нет партнера, отбивайте теннисный мячик от стены. А чтобы усилить эффективность тренировки – отбивайте мячик от настенного ковра. В таком случае реакция усиливается из-за того, что приходится прикладывать больше физических усилий.

Помогают развить реакцию и многие компьютерные игры – гонки, шутеры и различные симуляторы. Однако не увлекайтесь ими слишком сильно – компьютерные игрушки должны быть только частью тренировок

Для увеличения быстроты реакции хорошо подходят:- занятия боксом со спарринг-партнером,- бег по пересеченной местности,- отжимания от пола с хлопком,- футбол,- волейбол,- пинг-понг,- бадминтон,- бейсбол.

Отлично подходят для вашей цели и детские игры. «Вышибалы», игра в снежки и все развлечения с движущимися предметами помогают мозгу быстрее анализировать ситуацию и принимать правильные решения.

Развить реакцию можно и с помощью специальных упражнений, направленных на тренировку различных органов чувств. Начинать занятия следует с самых простых упражнений, требующих простого ответа на определенный стимул. Затем попробуйте и более сложные комбинации. Такие занятия помогают довести нужную реакцию практически до уровня рефлекса.

Тренировку реакции лучше всего проводить с соперниками – дух конкуренции заметно усилит эффективность занятий

Попробуйте следующие упражнения для развития реакции. Встаньте с закрытыми глазами, тренер должен неожиданно касаться ваших рук или ног, в зависимости от точки касания вы быстро приседаете или хлопаете в ладоши.

Подвесьте пластиковую бутылку с водой к люстре, встаньте перед ней, толкните ее вперед и уклоняйтесь от нее.

Тренер из-за ширмы показывает вам различные предметы, а вы реагируете на них заранее оговоренным образом.

Тренер держит двумя пальцами линейку, вы держите пальцы на уровне середины линейки, готовясь поймать ее. Чем меньше вниз будет пролетать линейка, после того как тренер ее отпустит, тем лучше у вас реакция.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх