Тематическая неделя планирование день матери подготовительная группа. Тематическая неделя «День матери

Эльвира Каюмова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День матери»

План подготовительной группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Понедельник

Утро Беседа «Профессия моей мамы»

Активизация словаря, развитие речи.

Работа в уголке природы : полить комнатные цветы, вытереть пыль с листочков.

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Задача : закрепить знания о степени родства

Утренняя гимнастика Расскажи о своей маме Линара,Нияз

Развитие разговорной речи, активизация словаря.

Завтрак, обед, полдник Беседа о правилах поведения за столом.

Ситуативный разговор о пользе и составе блюд

НОД 1. Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова.

Занятие №18. «Звук[К]»

Развитие фонематического слуха, знакомство с органами артикуляции, способами произношения звука, его условными обозначениями.

2. Художественное творчество. Рисование.

Тема : «Портрет милой мамочки»

Цель : Учить рисовать женский портрет.

Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти) .

3. Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31

«змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Закрепить прямой и обратный счет.

Закрепить умение рисовать портреты.

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка) .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Игры в игровом уголке.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Д. И. «Чей детёныш»

Закрепить знания о том,что у всех животных есть мама.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.

П/игра : «День и ночь »

Труд : собрать мелкий мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки с преодолением препятствий

Чтение стихотворении А. Барто «Мама»

Рассматривание иллюстрации профессии мам.

Нарисовать портрет своей бабушки.

План группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Беседа «История возникновения праздника День мам » .

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Заучивание стихотворения В. Руссо

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя!

Утренняя гимнастика

Развитие основных двигательных навыков. Расскажи о своей бабушке Динар,Ляйсян, Арсен.

Завтрак, обед, полдник 1. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

2. Беседа о правилах поведения за столом

НОД 1. Познание. ФЭМП. стр. 89. Занятие№37

Тема : «счет двойками, тройками» »

Учим отсчитывать числа по два, по три;

Развитие организационных умений, памяти внимания.

2. Художественное творчество. Аппликация.

Тема : «Букет»

Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам, показать различные приемы декорирования цветка, воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.

3. Музыка. По плану муз . руководителя. Закрепить навык работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму.

Игры с настольными играми.

Рисование по замыслу детей «Моя мама»

Цель : развитие творческих способностей.

Прогулка Наблюдение за снегом.

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/игра : «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

Труд : собрать мусор, ветки на участке.

И/р по ФИЗО : бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.

Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.

Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.

Чтение художественной литературы. «Стихи про маму» Игра «Доскажи словечко» с Ниязом, Данилом.

Взаимодействие с семьей воспитанника Рисунок профессия мам.

План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Составление рассказа «Здравствуй мамочка моя»

Развитие устной речи.

Игра «Мамочка»

Работа в уголке природы : уход за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика

Развитие основных двигательных навыков. Повторить гласные и согласные звуки.

Игра «большой – маленький»

С Ильнуром, Ваней.

Завтрак, обед, полдник 1. Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол.

2. напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой

НОД Познание. Конструирование. Изготовление открытки к празднику День матери .

Развитие фантазии, творческих способностей детей.

Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова

Занятие №16. «Звук[К,]»

Развитие фонематического слуха.

Прямой и обратный счет в пределах 10 (И. Эмиль,Ш. Ильдар)

Напомнить детям, как будет на башкирском языке : мама, сестра, бабушка.

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму, бабушку. .

Игры с настольными играми.

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Рисование по замыслу детей «Моя мама»

Цель : развитие творческих способностей Игра «Что за чем?» повторить последовательность осенних месяцев

Прогулка ФИЗО на свежем воздухе. Подольская Е. И стр. 74. Занятие №9.

Упражнять в ходьбе и беге; учить прыгать через шнур, не задевая его; у

Упражнять в бросании (снизу, от груди) и ловле мяча.

Наблюдение за птицами.

Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

П/игра : «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Труд : собрать мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки в длину с места.

Вечер Постепенный подъём детей после сна.

Гигиенические процедуры : воспитывать желание заботиться о своем внешнем виде.

Повторить стихотворения к празднику «День матери »

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за рябиной.

П. Игра «Перелет птиц» .

Развитие ловкости,умения действовать по сигналу.

Взаимодействие с семьей воспитанника

План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .

Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Беседа «о бабушке»

Воспитывать уважение к взрослым.

Отгадывание загадок по данной тематике.

Утренняя гимнастика

Развитие двигательных навыков.

Повторить песни к утреннику. Игра «покажи столько же»

С З. Эмилем, Ф. Азалией.

Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь

НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. Занятие№39,

«Семь, семеро, седьмой»

Продолжать знакомить с понятием «следующее» и «предыдущее» число;

Знакомим с правилами получения следующего и предыдущего числа.

Знакомить с цифрой 7.

Художественное творчество. Рисование. «Букет для любимой мамы»

Учить детей в рисунке передавать характерные особенности растения, форму цветочного горшка.

Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Словесная игра : «С кем ты живешь»

Учить составлять небольшие предложения про свою семью

Д/и

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Внесение настольных игр : конструкторы, пазлы.

Самостоятельная творческая деятельность детей :

«Моя семья» .

Игры в игровом уголке. Работа в тетради обводка, штриховка.

- подготовка руки к письму .

Прогулка Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям :

а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.

б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.

в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники.

г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений.

д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах.

Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»

П/игра : «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Труд : собрать крупный мусор с участка. И/р по ФИЗО : ходьба по кривой дорожке

Вечер Постепенный подъем после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своей»

Вечерняя прогулка. Картотека Ноябрь №5

Взаимодействие с семьей воспитанника

План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе .

Тема : «День матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б

Пятница. 15.11.2013г

Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа

Утро Беседа «Моя мама самая красивая»

Развитие разговорной речи.

Работа в уголке природы : полить цветы.

Утренняя гимнастика.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах.

Напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой.

НОД Познание. Окружающий мир. Дыбина О. В.

Расширение кругозора детей.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Утренник ко «Дню матери » Повторить гласные и согласные звуки.

Что такое буква и что такое звук?

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Составление рассказа по серии картин «Осень» .

Рисование по замыслу детей.

Развитие творческих способностей.

Внести настольные игры.

Воспитание усидчивости.

Автоматизация звука «Р» .

Мотор гудит,

Мотор ревет.

Машина мчит

Тебя вперед

р-р-р-р-р… (Данил,Ф. Азалия)

Прогулка. Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.

Приметы : осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.

Д/и : «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень» .

П/игра : «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

Труд : собрать и разложить по коробкам природный материал . И/р по ФИЗО : отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.

Вечер Чтение худ. литератур «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен

Хозяйственно бытовой труд : Мытье игрушек.

Д. И. игра «Дорисуй на что похоже»

Вечерняя прогулка.

Игры с выносным материалом .

Д/игра «Кто чем управляет»

Диана,И. Эмиль.

Взаимодействие с семьей воспитанника. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.

Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама- солнышко мое"


Актуальность :Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Цель: : Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:
1.Развивать коммуникативные навыки детей,умение находить выход из проблемных ситуаций.
2.Поддерживать доброжелательное отношение в играх,совместной продуктивной деятельности.
3.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
4.Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5.Воспитывать уважение к женщине,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Тип проекта: Информационно-творческий

Срок исполнения: Краткосрочный,1 неделя.

Участники: Дети старшей группы,воспитатели,музыкальный руководитель,родители.

Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют целостное представление о матери,играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах,умеют читать их по мнемотаблице.
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье,знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме,танцуют и инсценируют,готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.

Основной.
1.Проведние НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.

Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.
Перспективный план реализации проекта.

Понедельник.
1.НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2.Чтение стихов о маме.
Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
3.НОД рисование «Портрет моей мамы»
4.Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»

Вторник.
1.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»
2.НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.
3.Оформление музыкального зала к празднику портретами мам.
4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

Среда.
1.НОД.Пластилинография: «Медальон для любимой мамочки»(с использованием природного материала)
2.Беседа с детьми «Как я помогаю маме»
3.Сюжетно –ролевые игры: «Мама заболела», «Семья»
4.Оформление фотовыставки «Мама-солнышко мое»

Четверг.
1.НОД Составление детских рассказов «Наша дружная семья»
2.Экскурсия к месту работы одной из мам(на почту)
3.Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»
4.Разучивание стихотворения по мнемотаблице С.Михалкова «Мамы разные нужны»

Пятница.
1.Праздник посвященный «Дню матери»
2.Награждение мам и бабушек,наиболее активно учавствовавших в жизни детского
сада.
3.Праздничное чаепитие.

Продукты пректа
Фотовыставка"Мама-солнышко мое"


Медальон для любимой мамочки

Праздничный утренник



Выставка детских рисунков"Портрет моей мамы"

Паспорт проекта «Мамы разные важны».

Цель:
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери.

Задачи:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
Выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в общий родительский труд;
Сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном полоролевом развитии и благополучной социализации детей;
Способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
Совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Побуждать детей и родителей к активному участию.

Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Аннотация:
Проведя диагностическую беседу выявили что дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада. Часто можно увидеть, как милый и послушный ребенок превращается в маленького «дьяволенка» как только увидит на пороге группы своего родителя. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости «садиковской» жизни своего чада. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка.

Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

Исходя из этого, выявили проблему преобладание у детей потребительского отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.1 этап - организационный
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последнюю пятницу ноября.
Проведение опроса детей (см. Вопросник «Что я знаю о маме?»).

2 этап - основной
Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама».
Организация в группе выставки «Во что играла моя мама, когда была маленькая» (попросить мам принести свои игрушки или их фотографии, м.б. рассказы о любимых играх и т.п.).
Организация в группе выставки работ (изделий), сделанных руками мамы «Моя мама – мастерица».

Фотоколлаж (фотоальбом):
«Когда мама была маленькой» (детская фотография);
«Мама – труженица» (фотография с работы);
«Мама – домохозяйка» (мама дома);
«Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);
«Хобби» (мама занимается любимым делом);
«Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы);
«Мама – спортсменка»;
«Мама отдыхает».

Подготовить литературную часть: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений, частушек, песен о маме.
Разучить подвижные хороводные игры для совместного проведения их с мамами.
НОД социально-коммуникативно-речевого характера для детей седьмого года жизни в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики» - пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья».
Совместная деятельность социально-коммуникативного характера для детей седьмого года жизни в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики», «Мои друзья мальчики и девочки».
Изготовление подарков -корзинка для цветов.

Во второй половине дня:
Дидактические и сюжет но-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.
Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Репетиции инсценировок.

3 этап - заключительный
Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери.
Повторное проведение опроса детей на тему «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов детей с первым вопросником.

План мероприятий недели, посвящённой всероссийскому Дню Матери в МБДОУ детского сада «Колосок»

Цель: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, повышение социальной значимости материнства, признания значения материнского труда.

Работа с детьми:

24.11.14г. «Мамочка любимая»

Понедельник - 1 половина дня.

Беседа «Хочу быть похожей на маму ».

Дидактическая игра «Ласковые фанты ».

Конкурс детских рисунков «Букет для моей мамы ».

Чтение сказки «Кукушка » (ненецк.) обр. К. Шарова.

2 половина дня .

Анализ бытовых ситуаций:

1."Чем я порадовал маму".

2.Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине ».

3.Выставка детских работ

Тема:«Букет для моей мамы».

Ответственные: Воспитатели

25.11.14г. «Мамины помощники»

Вторник - 1 половина дня.

1.Беседа «Как я помогаю маме дома».

2.Изодеятельность «Портрет мамы».

3.Чтение «Мамины руки» М. Родина.

2 половина дня.

1.Дидактическая игра «Накрой на стол».

2.Чтение сказки «Айога » (нанайск.) .

3.Фотовыставка « Моя мама ».

Ответственные: Воспитатели

26.11.14г. «Мамы всякие важны»

Среда - 1 половина дня.

1.Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий.

2.Чтение пословиц о маме.

3.Разучивание стихов к празднику для мам.

2 половина дня.

1.Чтение «А что у вас? » С. Михалкова.

2.Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе ».

Ответственные: Воспитатели

27.11.14г. «Вместе с мамой»

Четверг - 1 половина дня.

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2.Чтение стихотворения Я. Акима «Мама ».

3.Дидактическая игра «Подбери наряд на праздник ».

2 половина дня.

1.Сюжетно-ролевая игра «Мама в магазине ».

2.Аппликация «Пригласительная для мамы ».

3.Выставка детских поделок «Вместе с мамой ».

Ответственные: Воспитатели

28.11.14г. «Мама - лучший друг»

Пятница - 1 половина дня.

1.Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка ».

2.Лепка «Сладости для мамы ».

3.Игра «Интервью у мамы ».

2 половина дня .

Праздник вместе с мамами «Мама - милая моя».

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей воспитанников к организации и проведению фото выставки «Моя мама ». 25.11.14г.

2.Размещение консультации в родительском уголке «День матери: история и традиции». 25.11.14г.

3.Привлечение родителей воспитанников к организации и проведению выставки поделок «Вместе с мамой ». 27.11.14г.

Ответственные: Воспитатели

Поготовка материала для размещения на сайте МБДОУ.

Ответственный: Старший воспитатель.

Фотоотчет о проведении тематической недели «День матери» в подготовительной группе.

Антонова Татьяна Геннадьевна.
Должность и место работы: Воспитатель МАДОУ ДС «Дарование» Оренбургская область, Ташлинский район, село Ташла.
Описание материала: Представляю вашему вниманию фоотчет о проведении тематической недели «День Матери» в подготовительной группе детского сада «Дарование» с. Ташла воспитателями Антоновой Татьяной Геннадьевной и Амировой Галиной Ринадовной. В материале представлены краткие описания проведенных мероприятий сопровождаемые фотографиями. Данный материал может быть полезным воспитателям детских садов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям и детям.
Цель: Формирование у детей представления о Матери, как о самом близком, родном и дорогом человеке на свете. Воспитание у детей чувства любви, уважения и привязанности к маме, к своей семье.

Расул Гамзатов
БЕРЕГИТЕ МАТЕРЕЙ
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит - души моей оркестр.

Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет, -
Встаньте, люди!
Павшие, живые!

Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы!.. И встаньте, горы,

Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!
Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит

Заглушенной совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
"Мама!"

«Мама!» - какое короткое слово… «Мама!» - слово, вмещающее в себя, целую жизнь.
Последняя неделя ноября, в детском саду "Дарование", была посвящена празднику «День Матери». Планируя проведение тематической недели, посвященной Дню Матери, в подготовительной группе, мы стремились организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к матери.
В рамках тематической недели с детьми были проведены беседы, игры, занятия на темы: «Самая лучшая мама на свете», «Мама – первое слово», «Мамы всякие важны», «Чем я могу помочь маме?»,в ходе которых, дети рассказывали о своих мамах, об их увлечениях, профессиях, труде, чертах характера, о том, как мамы заботятся о своих детях, о всей семье, как ребята проявляют свою любовь к мамам. В ходе беседы с детьми «Чем мы сможем порадовать маму?», дети предложили подготовить для мамы праздничный концерт.
Под руководством музыкального руководителя Аникиной Ларисы Михайловны, мы с ребятами активно готовились к предстоящему праздничному концерту. Разучивали стихи, песни, танцы репетировали инсценировки.
Было решено сделать подарок, который сможет порадовать мамочку и подарить его на предстоящем празднике. Что может порадовать женщину больше всего? Конечно цветы. Вот такие красивые «Аленькие цветочки» из крепированной бумаги были сделаны нашими ребятами.

Всю неделю в группе царила обстановка творчества. Вовлечены в творчество были воспитатели, дети и их родители.
Ребята рисовали портрет своей мамы. Наши рисунки заняли достойное место на выставке детских рисунков «Моя мама лучше всех», организованной в детском саду.



Вместе с воспитателями ребята работали над созданием фотоальбома «Наши любимые мамы».



Наша группа приняла участие в фотовыставке «Мы помощники для мамы». Каждая семья представила фото, на которых ребята помогают маме по дому.


Мамы ребятишек, удивили всех своими золотыми руками. Столько красивых и разнообразных поделок подготовили они к выставке «Золотые руки наших мам» проводимой в детском саду. Дети любовались на эти красивые вещи, выполненные руками дорогих мам, и каждого ребенка переполняло чувство гордости за свою мамочку и ее золотые руки.


Предлагаю и вам полюбоваться некоторыми творениями золотых рук наших мам.


Вот такой снеговичок, теперь живет в нашей группе.


А это - символ 2017 года, петух "Раймонд". Детали этой мягкой игрушки крепятся на пуговицы, что позволяет Раймонду свободно менять позу.



Вот нарядные резиночки для девочки выполненные из лент, в виде петушков.


Бансай из бисера "Вечно зеленое дерево".


Композиция "Последние денёчки осени".


Букет из бумаги "Огоньки".


"Пушистики" изготовленные из цветных помпонов.


Праздничный торт, оказывается, можно сделать даже из бумаги.


С такими теплыми носками, нам не страшны никакие морозы.


Поделки наших мам еще долгое время радовали нас на мини выставке в группе.


Кульминацией тематической недели, стал праздничный концерт. Дети с огромной радостью принимали участие в концерте. Все свои добрые чувства вкладывали ребята в каждую песенку о маме, в каждый танец. Мамы получили массу положительных эмоций. Было видно, как сияли от счастья их глаза. После концерта, мамы высказали педагогам слова благодарности за проделанную работу.




Цели, возложенные на проведение тематической недели, были достигнуты.
Всю неделю мы совместно с родителями и детьми работали на достижение общего результата. Такие мероприятия доставляют удовольствие, как детям, так и родителям, способствует сплочению коллектива детского сада и семьи, являясь благодатной основой включения родителей в образовательный процесс.

В заключении хочу представить вам стихотворение, которое было написано мною, для моей любимой мамочки – Котовой Людмилы Николаевны по случаю ее 70- летнего юбилея. Может быть и вы захотите подарить эти строки своим Матерям.

Маме
У мамы скоро юбилей,
У мамы скоро день рождения.
Хочу от нас, от дочерей,
Ей подарить стихотворенье.

Лишь начинаю я писать,
И снова сердце замирает.
Как ей поведать, как сказать,
О чувствах, что переполняют.

А может написать о том,
Как часто ночью детство снится.
Мы были словно под крылом,
Заботливой мамы-птицы.

Оберегала нас от бед,
И все невзгоды прогоняла.
Любви своей дарила свет,
И на ночь нежно обнимала.

Секрета нет, что нелегко,
Быть неокрепшими птенцами.
Кто защитит? Утешит кто?
Со всеми бедами мы к маме.

И снова солнышко взойдет,
На чистом нашем небосклоне.
Нам мама слезоньки утрет,
И от печалей всех заслонит.

Ночами с нами не спала,
Хлебнула с нами бед не мало.
Для нас старалась, как могла,
Свое здоровье растеряла.

Учила нас как честно жить,
Трудиться, быть друзьям опорой.
Как нужно Родину любить,
Не допускать в семье раздоров.

И как на все хватало сил,
На дом, детей и на работу.
Сегодня мы благодарим
Тебя за все твои заботы.

Мы стали взрослыми с годами,
У каждой дочери семья.
Бог наградил, мы тоже мамы,
Берем во всем пример с тебя.

Лишь только вижу я тебя,
И вновь приходит вдохновенье.
Спасибо, милая моя,
Тебе за каждое мгновенье.

У мамы скоро юбилей,
У мамы день рождения скоро,
Живи сто лет и не болей,
Будь счастлива, не ведай горя.

Спасибо за внимание! Буду признательна за ваши отзывы, замечания и комментарии. Отдельное спасибо всем, кто отдаст за эту публикацию свой голос. Спасибо!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх