Такая женская мужская юбка. Виды и типы мужских юбок

Чтение статьи займет: 4 мин.

Первое, что приходит на ум при мысли о мужской юбке – шотландский килт. После фантастико-исторических боевиков о «Горце» и «Храбром сердце» среди русскоязычного интернет-сообщества к мужской юбке возник интерес – как шотландцы умудряются сохранять брутальность, оборачивая бедра шерстяной клетчатой тканью? В России, в большей степени северной стране, юбка считается предметом исключительно женского гардероба, но во многих странах с субтропическим и тропическим климатом это «гендерная дискриминация» отсутствует. И, что интересно, многие века назад юбка относилась к одежде класса унисекс…

Для защиты ног от холода, а гениталий от царапин, проще всего обернуть нижнюю часть туловища широкой полосой ткани или, как это делали древние люди – фрагментом шкуры убитого зверя. Все без исключения культуры и народы, населявшие Землю несколько тысячелетий назад, носили на бедрах либо юбки, либо (в основном жители южных стран) набедренные повязки. Первые тканые юбки из соломы, одинаково популярные у и мужчин, и у женщин той эпохи, археологи обнаружили в пещере на территории Армении – находка была датирована 3900 годом до нашей эры.

Около 500 года до нашей эры правители Персии (современного Ирана), ведущие постоянные войны с соседними государствами, приказали оптимизировать длинную мужскую юбку так, чтобы воинам-конникам было удобно ездить в седле. Ранее всадники были вынуждены носить очень широкие юбки, позволявшие свободно располагать ноги по бокам коня, но в бою это создавало проблему – юбка мешала быстрой посадке в седло и спуску с него, она постоянно цеплялась за сбрую. Решением проблем стала перетяжка юбки между ног при помощи тонких ремней, теперь она походила на шаровары.

Со временем манера ношения юбки персидской конницей была перенята сарматами и скифами, а после племенами европейских народов (кельтов, галлов, франков и т.д.). К слову, европейские воины создали свою версию штанов-юбки – штанины выполнялись из кожи, имели проемы для ног и были… разделенными на правую и левую штанины. Чтобы надеть их, следовало обернуть каждую штанину вокруг ноги, зашнуровать ее по длине и закрепить каждую на бедре с помощью кожаного пояса, а после соединить штанины друг с другом промеж ног ременной шнуровкой. Представить примерно, как выглядели такие штаны, можно при взгляде на современную экипировку американских ковбоев (кожаные штанины поверх джинсов).

Римляне, ведущие активные войны в Европе, считали мудреную одежду для нижней части туловища, носимую варварами полнейшим уродством, характерным только лишь для примитивных племен. Римская туника, по сути, являлась мешком с отверстиями для головы и рук, подпоясываемая на талии. Проблему неудобства легионеров-всадников римские императоры решили простым ходом – армейская туника была короче, чем у граждан других сословий.

Какие народы нашей планеты не считают юбку исключительно женским предметом гардероба и при этом не утрачивают своей брутальности? Разумеется, вы назовете шотландцев (опять же, из-за Дункана Маклауда из клана Маклаудов). Но это только Шотландия, всего лишь одна европейская страна и далеко не самая большая как по территории, так и по численности населения на Земле. Если взглянуть на страны Азии и Океании, то тамошние мужчины вполне уважают и активно носят юбки. Вот они, мужские юбки: саронг в Малайзии, Индонезии, Сингапуре, Брунее и Шри-Ланке; изар в Саудовской Аравии и Омане; футан в Йемене; мунди (а также лунги и дхоти) в Индии и Бангладеше; макавис-саронг в Сомали; кикой в Восточной Африке; сампот в Камбодже; лонги в Мьянме; малонг на Филиппинах; каомач в Таиланде; сулу на Фиджи; кикепа на Гавайях; лап-лап в Папуа-Новой Гвинее; лава-лава в Самоа; пареу на Таити; тупену в Тонга.

До середины прошлого века греки также носили юбку, называемую фоустанелла – сейчас ее одевают лишь по особым праздникам. Причина популярности юбки среди мужчин перечисленных стран связана с их климатическими особенностями – в жаркой и влажной атмосфере ношение брюк неизбежно приводит к кожными проблемами в паховой области.

В «цивилизованной» части нашей планеты эмансипированные женщины прошлого века с удовольствием присвоили себе брюки – в прошлом исключительно «мужской» предмет гардероба. Однако юбка по-прежнему признается ими «женской» одеждой, а любые попытки посягательств на нее сильной половины человечества воспринимается не иначе, как проявление… нетрадиционных сексуальных наклонностей.

В защиту женской позиции стоит отметить одну мужскую особенность – носить юбку мужчинам в некоторых случаях бывает затруднительно по причине характерной физиологической реакции, являющейся симптомом сексуального влечения. Именно эта особенность требует от шотландцев экипировать свой килт, сам по себе выполненный из плотной ткани и изобилующий складками, навесным элементом, располагающимся в области паха.

Мужская юбка - это оригинальный наряд, с помощью которого можно создать вызывающий и эксцентричный образ. Далеко не каждый модник сможет выйти в подобном убранстве на улицу, при этом быть уверенным в себе и своей неотразимости.

История мужской юбки и платья начинается задолго до первых модных показов. Многие народы мира включают в традиционный костюм мужчины юбку, например, мужская юбка килт, известная во всем мире, японские мужские юбки, традиционный мужской танец с юбками. Для многих культур древности юбка в мужском гардеробе была таким же востребованным предметом гардероба, как и галстук (об этом аксессуаре мы уже упоминали в статье "Галстук. Самый элегантный и стильный аксессуар ") .

В 60-х годах прошлого столетия слабые попытки приравнять мужские и женские юбки делало движение хиппи. Согласно утверждениям хиппи одежда не должна различаться в зависимости от пола, а значит, представителям сильного пола также доступны юбки и платья, как брюки и брючные костюмы для женщин. Идея пришлась по душе только ярым приверженцам движения, апологеты же классики в мужском гардеробе не переняли юбки как обязательный musthave.

Впервые на подиум мужчина-модель в юбке вышел в начале 80-х в качестве творческого эксперимента австралийца Рэя Петри. Вдохновленный традиционным нарядом мужской юбкой в Шотландии, откуда родом Рэй Петри, знаменитый стилист пытался добавить в классический мужской гардероб осовремененные модели традиционных нарядов. Образ посчитали эпатажным, но в повседневную моду он так и не проник. К более поздним появлениям юбок на мужчинах-моделях Рэя Петри модные критики и ценители относились снисходительнее, но не спешили переводить наряд из разряда «кутюр».

Настоящий ажиотаж в прессе и среди критиков вызвали мужские юбки и мужская мини юбка, представленные на модном показе в 1984 году. Для одних шоком стали изменения в привычном образе мужчины, для других - повторение идей Рэя Петри и исторических костюмов в целом.

Мужественность определяется не нарядом

Показ Готье 1984 года взбудоражил как сторонников, так и противников мужских юбок. В то время, как противники обсуждали непростительность такого наряда, стиляги выбирали юбку в качестве основного элемента в образе. Правда, на такие эксперименты отважились лишь немногие, да и то всего лишь на несколько недель нью-йоркской моды. В то же время сам маэстро, Жан-Поль Готье, справедливо заметил, что мужественность зависит не от одежды, а от человека, который её носит.


Вокалисту знаменитейшей рок-группы Guns’n’Roses Экслу Роузу настолько понравились нашумевшие модели Готье, что в ближайшие несколько лет именно юбки мастера стали обязательным элементом сценического образа. Несмотря на небывалую популярность группы и её вокалиста, мужские рок юбки все же не вошли в моду среди фанатов, и последующие 20 лет практически не привлекали внимания модной индустрии.

Новый всплеск интереса к юбкам, открывающим мужские ноги, пришелся на 2009 год, когда группа активистов провела акцию в Великобритании призывающую к возврату права гетеросексуальных мужчин носить то, что им хочется, включая юбки. Акцию поддержал знаменитый дизайнер Марк Джейкобс, а вскоре модели юбок для мужчин появились и в коллекциях H&M, даже издание GQ признало, что мужская юбка в клетку может стать трендом сезона.

С каждым годом мода на мужские юбки становится все более и более приемлемой для широкого круга ценителей. Во многом популяризации такого элемента гардероба послужила хип-хоп культура, такие известные исполнители, как Джереми Скотт, Канье, Рик Оуэнс часто появляются на концертах или на публике в юбке или широкой длинной футболке, напоминающей платье. Своеобразный стиль рэперов включает многослойность - юбка может одеваться поверх , а поверх удлиненной футболки можно носить бомберы или куртки. Дизайнеры таких марок, как EnNoir, KTZ приняли эстафету популяризации мужских юбок и регулярно включают в новые коллекции данный элемент, создав уникальный стиль гетто-готика, в которую идеально вписывается юбка для сильной половины человечества, - сочетание трендовой многослойности и культового хип-хопа.

Как и когда носить юбку?

Hood by Air, Junya Watanabe, Walter Van Beirendonck и даже , культовые дизайнеры Мэттью Миллер и Джонатан Андерсон в своей новой весенней коллекции предлагают модели юбок для мужчин или удлиненные рубашки-платья для тех, кто ещё не готов к радикальным экспериментам с гардеробом.

Как и классические элементы мужской моды, юбка требует тщательного выбора и стильного сочетания. К счастью, огромный выбор моделей на сегодняшний день позволяет сформировать достойный наряд.

Для делового стиля, когда в образе соединены классическая рубашка и , подходит длинная мужская юбка в сдержанных цветах. Обязательным дополнением к образу остается кожаный ремень. Городской стиль не выдвигает требований к длине мужской юбки, однако предпочтительно, чтобы изделие достигало середины колена, даже если юбка надевается на брюки. Для города дизайнеры также не рекомендуют экспериментировать с цветом, оставляя полотно монохромным - черным, белым, серым либо оливковым. Лишь немногие дизайнеры, такие как Джуниа Ватанабе, включают в коллекции разноцветные юбки для мужчин.

Лето - период модных экспериментов, именно в этом сезоне дизайнеры предлагают модели юбок из коттона и габардина. Такие мужские юбки по длине доходят до колена, а расцветка радует сочными летними принтами.

В крое мужского платья и юбки дизайнеры отдают предпочтение геометрическим формам - трапеция, прямой крой, юбка-тюльпан в пол для особых случаев. Платья выполняются преимущественно в прямых линиях или в виде удлиненной рубашки.


Поверх юбки, мужского платья, надевается пиджак либо джемпер (в более стритовом образе), водолазка и бомбер также составят достойную композицию юбке. В 2016 году поверх наряда одевается также широкая накидка-пончо.

Оставив надежды сделать мужскую юбку привычной для гардероба большинства, трендсеттеры всё же активно борются с «мэнкриминацией», нет-нет, да и выйдя в свет в новой поневе или фижме.

  • Зоя Макаренко
  • 19.10.2015, 10:54
  • 1808 просмотров

Текст: Ира Дубина

Пару недель назад интернет облетела новость : мальчишки-школьники одной из академий Эксетера в Девоншире на занятия в юбках. Акция оказалась протестной: погода стояла жаркая, ходить в брюках было решительно невозможно, но директор школы не разрешила ребятам приходить на уроки в шортах - мол, не соответствует регламенту униформы.

За несколько дней до этого британец Джоуи Бардж на работе в платье: сперва он пришёл в шортах, но его тоже пожурили за несоответствие внешнего вида офисному дресс-коду - и в ответ он выбрал довольно радикальный жест. Примерно в то же время по другую сторону Ла-Манша, во французском Нанте, водители автобусов устроили забастовку, выйдя на работу в юбках. Примечательно, что все эти события произошли в течение одной недели - словно кто-то решил запустить своеобразный флешмоб.

Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки

Ровно в то же время в Париже вовсю шли показы мужской Недели моды, манифестом которой, по стечению обстоятельств, стали попытки легитимизировать мужчин в юбках. Рэй Кавакубо в коллекции Comme des Garçons Homme Plus стирает границы гендера, представляя свою историю мужского костюма на протяжении нескольких эпох и иронизируя над закрепившимися в современном обществе стереотипами. Французский бренд A.P.C. выпускает удлинённое худи , которое предполагается носить с короткими шортами - или вовсе без них. Dries Van Noten и Loewe в своих мужских коллекциях показывают рубашки, больше напоминающие платья, а Balmain - туники и майки длиной по колено. У Dior - мужская версия платья-пальто и баски , у Alexander McQueen и Thom Browne - натурально платья. А дебютная коллекция долгожданного собственного бренда Стефано Пилати и вовсе практически полностью состоит из вариаций на тему «волка в овечьей шкуре» - то есть мужчины в женской одежде.

Сама идея гендерно дифференцированной одежды появилась не так давно. Если углубиться в историю, можно легко вспомнить множество примеров, когда мужчины носили женскую в современном понимании одежду - от римских тог и древнеегипетских набедренных повязок схенти до элементов национального костюма (в частности, шотландского килта). В те времена одежда служила маркером скорее социальной, а не гендерной принадлежности, а аналоги современных юбок и платьев прижились в обиходе по двум причинам: во-первых, их было просто кроить и шить, а во-вторых, в них было удобно заниматься делами, достойными бравых мужей - воевать, строить, возделывать землю и участвовать в религиозных практиках.

Но уже на следующем этапе общественного развития, когда мужчины одомашнивали скот, в частности лошадей, им понадобился новый предмет гардероба - тот, в котором комфортно скакать верхом. Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки - вернее, их тогдашний прототип.

Любопытно, что окончательная дифференциация «подобающей» мужской и женской одеждой оформилась не так давно - примерно к середине XIX века. Тогда в Европе не существовало практики делить детскую одежду на предназначенную «для девочек» и «для мальчиков»: новорождённых обоих полов одевали в похожие платья-туники, и только к 6-7 годам мальчикам дарили их первые брюки (точнее, бриджи) - традиция под названием «breeching» служила своеобразным актом превращения во взрослого мужчину. К слову, чуть раньше, в начале столетия, окончательно оформился и традиционный мужской костюм, став таким, каким, за незначительными модификациями, мы привыкли видеть его и сегодня: пиджак, жилет и непременно брюки.

Если обобщать всё сказанное выше, получается, что брюки как атрибут мужского гардероба - не более чем условность, закреплённая в сознании социума сперва на основании необходимости (женщины не участвовали в конных боях, на лошадях ездили мало, а значит, брюки им были ни к чему), а затем превратившаяся в стереотип. В брошюре к выставке нью-йоркского Метрополитен-музея «Bravehearts: Men in Skirts» , которая проходила в 2003–2004 годах, говорилось: «Одна из целей этой экспозиции - показать, что никакой естественной связи между предметом гардероба и феминностью или маскулинностью нет, всё это не более чем навязанные культурные ассоциации». Неудивительно, что впервые сама суть гендерного разделения одежды была поставлена под вопрос в 1960-е, когда молодое поколение начало искать себя через субкультуры и отрицание традиционных общественных норм.

Исторически сложилось, что мужские юбки встречаются практически во всех культурах и, что интересно, почти во всех климатических поясах выше субтропиков. С древних времён эти предметы одежды служили прекрасным вариантом для защиты ног и сохранения полного удобства передвижения: их использовали как для облегчения движения во время работы, так и в качестве официальной боевой одежды по ряду различных причин. Ниже описано несколько видов мужских юбок:

Мужская одежда древних славян

Птерюгес – спартанская юбка

Шотландский килт

Балканская Фустанелла

Египетская Схенти

Саронг

Азиатская Дхоти

Японская юбка Хакама

Шука - одежда Масаев

Русская Юпа

На Руси использовалась одежда, сшитая из сукна по подобию юбки - юпа . Сохранились упоминания, что юпу носил царь, а также найдены множественные записи о том, что юпа применялась для защиты от холодной погоды обычными рабочими. По сути представляет собой нижнюю часть традиционного кафтана или тулупа. В настоящий момент носится в Малороссии. Мужчины совершенно разных стран носили и носят юбки по трём основным причинам: это прекрасная защита от непогоды, это часть военной формы многих стран, плюс это просто очень и очень удобно.

Мужские юбки по всему миру: кошмар Валяевой

Для тех, кто уверен, что женственность или мужественность формируют юбка или штаны, будет, пожалуй, кошмарным открытием тот факт, что традиционно мужчины многих народов носили именно одежду, которую по современным меркам невозможно классифицировать иначе, как юбку или платье. И были при этом суровыми воинами.

А у многих современных народов ничего в этом отношении, в общем-то, не изменилось.

Греция

В форму греческих гвардейцев-эвзонов входит плиссированная юбка-фустанелла. На ней ровно 400 складок в память о четырёх веках турецкого ига, и своё утро гвардеец начинает с того, что разглаживает их утюгом. В комплект к фустанелле прилагаются башмаки с помпонами, белая рубашка, белые шерстяные чулки, гетры, подвязки для гетр, жилет и шапочка-фареон с длиннющей кисточкой. Башмаки весят по 3 кг каждый, и пышные помпоны на них некогда служили для того, чтобы прятать от турков ножи.

Вплоть до начала Второй мировой войны фустанеллу носили и простые греки на юге страны. Сейчас её надевают только по праздникам и чаще на мальчиков, чем на взрослых.

Индия

На родине Вед знать не знают, что ведическая мудрость крайне строго определяет, кому носить юбку, а кому – шаровары, так что сальвар-камиз (брюки с туникой) здесь – популярный женский костюм, а многие мужчины, не испытывая ни малейшего сомнения, наворачивают себе на бёдра запашную юбку – лунги или мунду. Аксессуары к ней необязательны, хочешь – с шарфом носишь, хочешь – с рубашкой, хочешь – просто так.

Кения

Здесь очень популярна традиционная мужская юбка – кикой, но… больше у белого населения. А вот воины масаев на юге страны любят щеголять в подпоясанной шуке – одежде, которую, в зависимости от погоды и ситуации, надевают как сарафан или как юбку (опуская верх шуки поверх подола). Любимые цвета для шуки – разные оттенки красного, особенно алый, и синий. Юноши, танцующие в шуках, выглядят необычайно эффектно!

Индонезия

В Индонезии, а также Малайзии, Шри-Ланке и Сингапуре юбка, которую носят повсеместно и мужчины, и женщины, называется саронг. Популярность саронга легко объяснима: здесь очень жарко, и возможность обеспечить телу вентиляцию и легко сменить пропотевшую одежду крайне важна. В наше время под официальный саронг часто поддевают брюки, но в casual стиле они не предусмотрены.

Бирма

Местная разновидность юбки называется лончжи. Женщины запахивают её на бедре, мужчины – на… нам по пояс будет, короче. Кроме способа ношения, мужские лончжи отличаются от женских узорами. Мужчины предпочитают горизонтальные полосы и клетку. Называются мужские лончжи – пасхоу. Они входят в форму в некоторых школах.

Фиджи

На Фиджи мужские юбки, сулу вакатага, правят бал. Они входят в обязательный дресс-код чиновников, военную форму, в них ходят бизнесмены, офисные работники, школьники и полицейские. В церковь надеть сулу – просто обязательно. Часто подол нарезан треугольничками. Современные сулу бывают как завязывающиеся на талии, так и на застёжках. Кстати, вместо суровых мужских ботинок на Фиджи практикуются суровые мужские сандали.

Йемен

Йеменский джигит без юбки-футы и кинжала-джамбии – не джигит! Разве что на севере вместо футы – платье-тоба. А вот штаны на этом празднике жизни лишние.

Гавайи

Красавчик Джейсон Момоа удивительно хорош в юбках и как Конан-Варвар, и как кхал Дрого. А всё потому, что привык носить этот предмет одежды с детства: на его родных Гавайях до сих пор мужское население охотно носит кикепы. Носит, носило и будет носить, потому что иначе откуда возьмутся новые Момоа.

Самоа

Не могли не поставить Самоа после Гавайев, потому что грех упускать такую рифму. Самоанцы очень бережно хранят свои традиции, включая самые иррациональные, но ношение юбки к ним не причислишь. В таком климате хорошую лава-лава никаким штанами не заменишь – только зря преть будешь и швами натирать по-нежному. Поэтому лава-лава входит во всяческую форменную одежду, например, у полиции.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх