Советская послевоенная мода. Мода военных и послевоенных лет

Женская мода 1946

После войны советское общество сохраняло некоторую открытость по отношению к странам Запада. Признательность за открытие Второго Фронта, знаменитая встреча на Эльбе, марш-бросок солдата-победителя по городам Европы - всё это в значительной степени повлияло на мироощущение советского человека.

Привезённые с фронта немецкие, венгерские и чешские вещи, журналы мод, открытки, бижутерия, брелоки и прочие трофеи сделались для многих жителей СССР некими символами «красивой жизни». Особенно это ощущалось на фоне страшного по своей убогости военного и послевоенного быта.

Яркие сочные цвета послевоенной моды историк моды А.Васильев назвал экзотическим эскапизмом. Платье пошитые еще в середине 1940-х гг., трофейные наряды – все шло в ход. Типичен для эпохи приталенный силуэт с расклешённой юбкой и фиксированными плечиками.

Платьица из ситца: в горошек и в полосочку. Немного приталенные, юбка ниже колен кокетливо играет воланами, шелковые платье с диковинными цветами, исключительно модные платья из панбархата. Глубокие, насыщенные цвета. Есть также и деловые костюмы: слегка приталенный силуэт пиджака и юбка – карандаш.

В моде середины 1940-х годов - тщательно выщипанные брови, длинные ресницы, чётко выраженные скулы и акцент на губы.Помада была всех оттенков красного - ярко-красный, вишнёво-красный, кирпично-красный, оранжево-красный, тёмно-красный... Чуть менее популярны были малиновые и оранжевые помады.

Чулки зачастую изготавливались из "fil de Perse" - так называемой "персидской нити". Это была шелковистая пряжа, используемая для элитных дорогих трикотажных изделий. Кстати, в США первые нейлоновые чулки появились в продаже в 1940 году.

Эта эпоха характеризуется большим интересом к женским головным уборам. Их художественное изготовление было делом индивидуальных шляпниц – надомниц, которые по журнальным рисункам создавали современные и актуальные в то время модели. Дамский головной убор 1946-1948 гг. - это небольшая, искусно выполненная шляпка, имевшая исключительно декоратиные цели. Носили такое чудо, сдвинув набок, к одному из ушей. В шляпной моде - нарочитая асимметрия: к примеру, пёрышки и ленточки только с одной стороны.

В 1940-е годы папироса и сигарета стали спутником жизни многих женщин и курили, разумеется, не только развесёлые "мурки", но и работницы фабрик, директорши предприятий, вагоновожатые и докторицы. Это было связано с тем, что во время и после войны женщины были вынуждены "играть по мужским правилам".

Самой популярной длиной волос становиться длина по плечи (или чуть короче) с легкой завивкой на бумажные «папийотки». Среди обеспеченных дам в моде локоны и замысловато уложенный "валик" надо лбом.

Из статьи американского журналиста: "Среди женщин – шляпка на голове – признак хорошего заработка; менее обеспеченные носят шали или платочки завязанные узлом на головой. Самые модные женщины – студентки университета, переводчицы, журналистки, доктора – тоже носят чулки из вискозного шелка и не скупятся на губную помаду. Салоны красоты и маникюрши пользуются большим спросом, так же как и парикмахерские».

После войны пользовались широким спросом трофейные товары. Писатель Эдуард Лимонов в своей книге "У нас была великая эпоха" так описывает сложившуюся после войны ситуацию: "На барахолках страны приземлились и пошли по рукам платья, костюмы, пальто для всех полов и возрастов - "трофейное барахло", вывезенное солдатами в вещевых мешках из покорённой Германии... Каталогом и гидом для путешествий по морю кожаных тирольских шорт, румынских, итальянских и венгерских военных пальто и детских берлинских костюмчиков служили американские фильмы... Глядя на голливудских девушек и суровых гангстеров в двубортных костюмах и шляпах, запоминала русская молодёжь модели одежды".

Часто трофейное барахло, снятое с чужого плеча, не могло сидеть идеально - оно было пошито или куплено на другого человека: немки имели массивные плечи, широкую талию и длинные стройные ноги, тогда как среднестатистическая советская женщина отличалась неширокими плечами, выраженной талией и довольно крепкими ногами средней (или ниже среднего) длины. Для того, чтобы привести в соответствие немецкий пиджачок и советскую фигуру, существовали модистки.

Начало борьбы с влиянием зарубежных мод связано, безусловно, с изменением главной тенденции в женском силуэте и возникновением в Париже зимой 1947 года «нью лука», революции в силуэте платьев у Кристиана Диора. Новый силуэт заставил бы в одночасье изменить все модели и выкройки для массового и серийного производства, при этом увеличить расход ткани. К чему ни советская мода, ни советская промышленность не была готова. Таким образом, тяжелые подкладные плечи и укороченная длина юбок еще долго царствовали в гардеробе советской женщины.


Мужская мода 1946

Отличительной чертой модного мужского силуэта того времени были широкие подкладные плечи, как у пиджаков, так и у верхней одежды. Рубашки носились как однотонные, так и в полоску, с небольшим воротником и галстуком. Причём был актуален широкий силуэт, как будто вещи несколько великоваты. Важным аксессуаром каждого интеллигентного или руководящего мужчины была фетровая шляпа.

На сцену вышли двубортные пиджаки, широкие брюки, длинные пальто, накладные карманы - хотя всё это великолепие выпускалось в небольшом спектре оттенков. Полосатые или светлые костюмы считались большим шиком.

Особым шиком считалось ходить в военной форме, и не только потому, что больше одеть было нечего. Фронтовики были самыми желанными гостями и женихами: нормальное желание женщины - выйти замуж за воина. Более того, люди в военной форме казались вне всяких подозрений - в народном сознании они символизировали абсолютное добро.

Актуальны мужские кожаные пальто и куртки - необязательно трофейные или американские. Некоторые доставали кожанки своих отцов. В чёрном кожаном пальто мужчина выглядит значительнее - людям в коже приписывается властность и жёсткость.

Одновременно с этим в мужской моде всё больше чувствовались “блатные “ тенденции. Дворовая культура порождала особую атмосферу - её жертвами становились, прежде всего, дети и подростки. Полностью предоставленные сами себе, они с удовольствием примеряли на себя роли "жиганов". В "блатной" моде - кепочка, противостоящая интеллигентской шляпе. Типичный прикид хулигана тех лет - синяя кепка-малокозырка, смятые "в гармошку" хромовые сапоги, белый шарф и, конечно, зуб-фикса.


Добро пожаловать в главное хранилище нескольких постов развлекательного характера о женской моде 1940-х годов: характер одежды во время и после войны, прически, макияж и т.д.

Силуэт 1940-х годов

Широкие, квадратные плечи, подтянутая талия и бедра, кудрявые волосы до плеч. Ниже представлен силуэт 1940-х годов.

Силуэт 1940-х годов выше, взят из женского издания 1940-х годов, он представлен с учетом реальных женских форм. Здесь юмористичными являются такие выражения, как «женские выпуклости».

Представленная ниже страница из John Peacocks 20th Century Fashion четко показывает, как развивался силуэт в первой половине 1940-х годов.

Модная линия 1940-х годов

Неважно, было ли это платье, свитер без рукавов, кардиган, шелковый наряд или корсаж, широкие плечи были обязательными.

Ставшие популярными в середине-конце 1930-х годов благодаря дизайнеру Эльзе Скиапарелли и актрисе Джоан Кроуфорд, в 1940-х годах они стали определять женский образ.

Корсаж

Традиционно 2 предмета одежды сшивали вместе. Популярные корсажи 1940-х годов имели объемные плечи с длинными или короткими рукавами.

Линия шеи

Высокие, округлые, милые маленькие воротнички.

Стиль в обуви 1940-х годов

Оксфорды, туфли-лодочки и босоножки были на пике популярности. Посетите страничку «Полное руководство по женской обуви 1940-х годов».

Рукава

Вставные, короткие или длинные, буфами.

Военные годы – Мода 1940-х годов

Во всех странах, вовлеченных в конфликт, дома моды либо были закрыты, либо начали работать на правительство. В Великобритании дизайнер Норман Хартнелл быстро разработал модели, направленные на массовое производство, в то же время они были яркими и женственными.

Во Франции большая часть ведущих домов мод, таких как дом моды Шанель или дом моды Скиапарелли, закрыли свои двери во время оккупации, поэтому автоматически расцвет ориентированной на потребителя и доступной моды произошел в США.

Чулочно-носочные изделия 1940- х годов

Нейлон 1940-х годов! Конечно, нейлон не был доступен каждой женщине с началом войны, так как звучал призыв сдать нейлоновые чулки властям, чтобы они смогли послужить на благо войны, начиная от парашютов и заканчивая головной частью снаряда. В то время как американки ходили без нейлоновых чулок, американская армия выдавала солдатам, идущим в Европу, нейлон, чтобы с его помощью ухаживать за британками и француженками. И все указывает на то, что это работало! Когда война закончилась, продажа нейлоновых чулок выросла до небес. Философия «сделай и почини» вынуждала женщин по обе стороны Атлантики использовать косметику и рисовать чулки, включая и швы.

Военные прически 1940-х годов

На этом очаровательном видео, взятом из архива YouTube, Вероника Лейк демонстрирует, как девушка должна собирать волосы, работая на заводе.

Юбки 1940-х годов

До колена, расклешенные, прямые, в складку клетчатые юбки.

Материал, используемый в 1940-х годах

Шерсть, хлопок, лен, синтетика, не требующая особого ухода.

Декорирование

Ограниченное число пуговиц, контрастирующие по цвету воротники и манжеты, накладные карманы.

Цвета 1940-х годов

Приглушенные, серо-голубой, бутылочно-зеленый, коричневый.

Маленькие шляпки, большие сумки, обувь на высоком толстом каблуке, иногда с подошвой из дерева.

М ода сороковых годов прошлого века отражала накалявшуюся ситуацию в мире. Возросшая роль женского спорта, милитаризация жизни по обе стороны Атлантического океана нашло своё отражение в конструкции женского платья. В моду вошли, например, подкладные плечики, которые предавали женщинам более мужественный, героический облик. Также пользовались популярностью такие элементы стиля милитари, как складки на спине, погоны, широкие пояса.

Народные одеяния

В Советском Союзе на моду также влияли народные костюмы союзных республик, особенно Средней Азии и Кавказа. Также большое влияние на моду тех лет оказали включённые в состав СССР прибалтийские страны и Восточная Польша, то есть, можно сказать, что немецкие моды того времени, повлияли и на советский стиль: появились ткани с цветочным рисунком, пышный покрой рукавов и приталенный силуэт, очень характерный для советских моделей военного времени.

Сороковые годы – тяжёлый период для молодого ещё государства, а мода лишь показывает общее настроение эпохи, её интонации.

Начало войны

К началу войны сформировался уникальный советский стиль в одежде, близкий к спортивному и военному. Женщины активно готовились к участию в боевых действиях. Гражданская мода взяла очень многое из военной и спортивной униформы тех лет. Это было связано ещё и с тем, что в предвоенные годы, да и в послевоенные тоже, ощущалась нехватка высококачественных тканей. Приходилось обходиться тем, что было на складах, а на них была только военная и спортивная униформа.

Хотя, некоторые вещи шили в уникальной технике – лоскутовой, то есть перешивали из одежды прошлых лет. Это было нормальным для того времени, ведь женщины всё равно хотели оставаться красивыми.

Характерным явлением моды сороковых годов были туфли на платформе. В СССР мода на них пришла из Италии, где в конце тридцатых годов известный мастер Сальваторе Ферагано создал подобную модель, мгновенно ставшую популярной во всей Европе. Платформы делались разные, от тоненьких до очень высоких. Подобную обувь в СССР привозили из Риги, где было развито модное обувное производство.

Зимой все модницы пытались достать так называемые «румынки», невысокие ботиночки на шнуровке, отделанные натуральным мехом внутри и снаружи. Почему такая обувь называлась «румынками» неизвестно, вероятнее всего, она пришла из вновь присоединённой Бессарабии.

Чулки были невероятной роскошью. Фильдеперсовые чулки со швом и пяткой достать было просто нереально, поэтому многие женщины просто рисовали стрелку и пятку на ноге, имитируя эффект чулка. В СССР своеобразной альтернативой чулкам стали белые носочки. Девушки в платьях с широкими плечиками, рукавами – фонариками, в туфельках на небольшом каблуке или танкетке и белых носочках – своеобразный символ эпохи сороковых.

Головные уборы тоже претерпели определенные изменения. Их форма отличалась от всего того, что было произведено в тридцатые годы. Дело было в том, что в довоенные и послевоенные годы женщины советского союза, впрочем, как и всего мира, были лишены очень многих преимуществ, особенно в смысле косметологии и ухода за собой, особенно дорого было ухаживать за волосами, поэтому в моду вошли так называемые тюрбаны или чалмы (хотя за прототип брались совсем не восточные головные уборы, а шляпки, распространённые среди народов Карибского бассейна). Вообще, влияние моды Латинской Америки в сороковые годы было огромно и окольными путями достигло даже СССР. Форма так называемых кубинских или пуэрториканских тюрбанов напоминала те головные уборы, которые носили женщины, работавшие на сахарных плантациях в этом островном бассейне.

Другим очень важным дополнением головного убора в эти годы стали вуалетки, но вуалетки не простые, а смушками. Здесь чувствовалось влияние испанской или либерийской моды. Шляпы также украшались перьями и цветами.

Кстати, испанский стиль был очень популярен в то время (наверно, из-за участия советских войск в войне в Испании). Это нашло отражение в повседневной одежде. Девушки и женщины того времени любили блузки и платья в горошек.

В те годы, выходить на улицу без шляпки было неприлично, поэтому все советские женщины, которые так или иначе чувствовали свою сопричастность миру моды, пользовались различными шляпами. Этому аксессуару придавали большое значение.

Причёска и макияж этого времени развивались в соответствии с западными традициями. В первую очередь это отразилось на яркой краске губной помады. Также было принято выщипывать и «рисовать» тоненькие брови, в моде были накладные ресницы и подводка глаз. Что касается духов, то по-прежнему популярно была «Красная Москва» и «Ландыш серебристый».

Причёска сороковых годов постоянно открывает лоб, был популярен и валик над головой, который составлял основу причёски. Также в моде были косы. Их укладывали «бараночкой» или «корзиночкой». Это особенно шло юным девушкам. В моде был рыжий цвет и локоны. Поэтому дамы активно использовали хну и химическую завивку.

Очень интересно складывалась мода на оккупированных немцами территориях. Велась активная пропаганда образа жизни Третьего рейха, населению постоянно показывали фильмы с участием знаменитых немецких актрис. Поэтому женщины на оккупированных территориях стали одеваться ярче, в более прозападном стиле.

Послевоенный период

Сразу после 1945 года женский гардероб резко меняется. В нём появляются платья из разных набивных тканей, эффектные модели юбок. Феноменальным явлением стала так называемая трофейная мода (в СССР хлынули чемоданы одежды с европейской территории, особенно оттуда, где побывала советская армия). Очень популярными стали чернобурки. Воротники, ротонды, горжетки и конечно шубы стали модным аксессуаром. Также, очень многие законодательницы мод той эпохи, любили английские классические костюмы, которые заказывали у рижских портных. Ещё одна довольно пикантная деталь, многие советские дамы одевали в качестве вечерних платьев европейские пеньюары, сшитые из шёлка и отделанные кружевом. Советские женщины, которые никогда не видели ничего подобного, не могли представить, что это всего лишь домашняя одежда.

Вообще, мода после 1945 года стала более женственной. Платья украшались замысловатыми выточками, оборками, рюшами, кружевом. Воли в моду и вязанные крючком и спицами шали и кофточки. Наверное, это было связано с тем, что женщины пытались привлечь внимание мужчин, которых после войны было очень мало.

Стиляжничество

В этот же период, в СССР произвольно образовалось движение молодёжной моды, названное стиляжничеством. Стиляги пытались следить и во всём следовать указаниям западной моды. Это был так называемый стиль нью-лук, который возник в Париже в 1947 году и был создан Кристианом Диором. Мужская мода отличалась некоторой эксцентричностью: клетчатыми пиджаками, яркими галстуками, высокими плечиками, шляпами с широкими полями, цветными носками и особой формы обувью. Женская мода отличалась яркими красками, короткой длинной юбок, пышным приталенным силуэтом. Девушки носили брюки, блузки с ярким рисунком и туфли с длинными и узкими носиками. Собственно женская мода этого направления следовала за мужской, именно мужчины задавали тон, а девушки просто копировали образы из модных западных журналов.

И девушки, и юноши, последователи этого движения обожали аксессуары: зонтики, сумки, перчатки, шарфы, бижутерию (которую очень трудно было достать в послевоенные годы) и многое другое. Можно сказать, что это они вернули в СССР моду на аксессуары.

Толчком к возникновению стиляжничества стало возвращение на родину большого числа репатриантов, в том числе и белоэмигрантов, одетых по последнему слову парижской моды.

Стиль нью-лук утвердиться в СССР, но немного позже. Это произойдет благодаря Людмиле Гурченко и её образу в «Карнавальной ночи».

Мужская классическая мода сороковых менялась очень медленно, гораздо медленней, чем женская. Мужчины носили рубашки с мягким воротником без галстука, короткие полу–пиджаки спортивного кроя, широкие брюк с отворотами внизу. Очень популярны были куртки на молнии, которые назывались «москвички» или «хулиганки». В моду также вошли брюки-гольф длинной до колена. Также мужчины носили вязаные свитера и жилеты, которые одевали на рубашку или под пиджак. Галстуки были широкими и короткими, из ткани в горошек или полоску.

Из головных уборов, самым популярным была кепка-восьмиклинка, которую в народе прозвали «лондонкой». Хотя фетровые шляпы тоже пользовались популярностью в определённых кругах.

Особым шиком считалась иметь кожаную куртку или плащ, но это могли себе позволить только очень обеспеченные люди. В качестве верхней одежды многие носили пальто, очень широкие, как бы с чужого плеча.

Советская мода сороковых – это своеобразный микс из всевозможных стилей. Каждый старался одеться как можно лучше, но, как и всегда, возможности одних очень сильно отличались от возможностей других. Но говорить о том, что в СССР и до и после войны всё было серо и убого, нельзя. Мода заняла прочное место в социалистическом мире. Женщины интересовались тем, что происходит на Западе, следили за новинками. Можно только удивляться тому, как они сумели оставаться красивыми и невероятно женственными в этот по-настоящему сложный период.

Приглашаем Вас окунуться в удивительный мир стиля 40-х годов. Послевоенная романтика и всепобеждающее стремление к красоте и женственности - то, что помогало дамам оставаться прекрасными, невзирая на обстоятельства

На моду большое влияние оказывают особенности жизни людей. В период 40-х годов новые образы создавались с учетом требований, которые выдвигала перед людьми суровая действительность. Кардинальные изменения в объемах текстильной промышленности, растущий дефицит, военные ограничения наложили отпечаток на моду тогдашнего времени.

Особенности эпохи 40-х

Представительницы прекрасного пола, пережившие эмансипацию и дефицит красивых материй, в конце 20-х, в связи с окончанием 1 мировой войны, вздохнули с облегчением, когда появились легкие ткани невиданной красоты, в магазинах начали появляться кожаные туфли, подчеркивающие красоту ног. Модельеры строили радужные планы, ведь никто не думал о надвигающейся катастрофе – Второй мировой войне.

Женские образы в стилистике 1940-х

Несмотря на миролюбивые настроения, политические изменения заставили дизайнеров и специалистов легкой промышленности опять начать подстраиваться под жестокие обстоятельства. Перед модницами эпохи 40-х стояла трудная задача – оставаться женственными и привлекательными в условиях жестокой войны.


Примеры узоров, тканей и расцветок для женской одежды 1940-х годов

Шелк, хлопок, кожа и другие материалы использовались не в мирных целях. Из шелка производили парашюты, хлопок использовался для шитья военной формы, кожа шла на куртки для пилотов. Юным девушкам и зрелым матронам пришлось отказаться от косметики и аксессуаров.

Особенности одежды в стиле 40-х годов

Чтобы приспособиться к духу эпохи, дамы были вынуждены отказаться от декоративных элементов в одежде: отошли в прошлое рюши, оборки, больше не шили широких летящих юбок и не облачались в кожаные туфли. Какие альтернативы были у модниц того непростого времени? Минималистские комплекты можно узнать по следующим признакам:


Именно эта мрачная эпоха подарила нам:


В «тренде» были вязаные вещи, спасающие людей от холодов. В 40-е годы женщинам пришлось обучиться хитрой науке – комбинированию вещей. Приходилось довольствоваться малым, но у женщин велико было желание оставаться привлекательными. В послевоенные годы Кристиан Диор открыл исстрадавшимся дамам мир женственной одежды с узкими плечами и тонкой талией. Появились каблуки-шпильки, сводящие мужчин с ума и в наше время.

Обувь и аксессуары

Как уже было сказано, в одежде присутствовал минимальный набор декоративных элементов. Об украшениях речь не шла, популярные аксессуары – шарфы контрастных цветов. Постепенно исчезают шляпы, им на смену приходят платки и косынки.


Женские туфли и ботильоны эпохи 40-х

Появилась практичная обувь – туфли из дерматина на пробковой танкетке.

Демократичная одежда 40-х и современность

Одежда в стиле минимализма привлекает внимание современных женщин. На модных показах часто можно встретить платья минималистской направленности, которые не оставляют равнодушными женщин разного социального статуса.

Так, платье с воротником станет незаменимой деталью гардероба молодой студентки или более зрелой женщины, работающей в офисе.


Женские платья с воротниками для работающих женщин 40-х годов

Узкие юбки-карандаш найдут место в зимнем и летнем гардеробе каждой женщины.

Правильно подобранное платье-футляр подчеркнет достоинства фигуры каждой женщины. Дамы с выдающейся грудью могут позволить себе не носить чересчур открытое декольте. Девушки с женственными формами будут выглядеть привлекательно в одежде с прямыми линиями.

В военные годы женщинам сложно было подобрать аксессуары таким способом, чтобы образ казался завершенным. У нынешних модниц, облачившихся в скромные вещи, есть шанс дополнить образ яркими сережками, оригинальным кольцом. Приветствуется обувь на каблуке, сумки, напоминающие военную экипировку. К месту придутся бусы.

Одежда в стиле 40-х в коллекциях дизайнеров

В XXI веке дизайнеры часто включают в свои коллекцию вещи, являющиеся приметой ретро-стиля. Gucci, Donna Karan не оставляют без внимания простые силуэты. MaxMara предложили застегнутые рубашки, юбки длиной ниже колена. Майкл Корс обратил внимание модниц на приталенные жакеты, платья, обрамленные поясом.

О том, как выглядели платья 40-х годов читайте в нашей одноименной статье: ««.

Звезды и ретро-стиль

Многие звезды также являются поклонницей стиля 40-х. Такие наряды позволяют выделиться из толпы,с их помощью легко создать оригинальный образ.Кейт Миддлтон привлекла внимание поклонников, облачившись в двубортное платье, напоминающее мундир. Баси Филиппс перевоплотилась в образ актрисы Оливии де Хэвиллэнд с помощью полосатого платья.

Ретро-стиль пользуется популярностью у многих известных личностей, Его любят в широких кругах за практичность и отсутствие вычурных элементов.

Несмотря на то, что 40-е годы были трудным временем, они подарили потомкам вещи, которые до сих пор с удовольствием носят женщины. Платья А-силуэта, узкие юбки, платье-рубашка – все эти модные атрибуты старается иметь в гардеробе каждая женщина. Многие модельеры охотно включают в новые коллекции элементы, характерные для 40-х годов. В нынешних коллекциях можно встретить одежду с прямыми линиями, дополненную кружевом.

Мода всегда вдохновлена молодостью и ностальгией и часто черпает вдохновение в прошлом. Лана Дель Рэй.

Каким именно был стиль одежды, модной в 40-х годах – однозначно сказать тяжело. Еще совсем недавно мир наслаждался откровенными шелковыми силуэтами, вальяжно потягивая папироски в длинных мундштуках. Если бы не война, то гламурные нравы и мода 30-х годов плавно перетекла бы в 40-е, преобразившись в какой-нибудь эпатажный модерн, ведь это была эпоха огромных достижений… Теперь, изучая моду сороковых, делаешь вывод, что это было действительно «железное время», для людей с железной волей и любовью к жизни. Ведь не смотря на весь страх и ужас, люди продолжали стремиться к прекрасному.

Стиль одежды 40-х годов: фото модной одежды того времени

Стильные американки позируют с автомобилем. Нью-Йорк, 1943 год.

Немецкие фрау на шопинге. Берлин, 1943 год.

Уникальные кадры: жены немецких офицеров на светском приёме. Вот уж действительно роскошные дамы! 1940 год.

Для максимально полного восприятия этой исторической эпохи, предлагаем посмотреть рекламу женской одежды, её показывали в США в 40-м году. Это одна из первых реклам, вызывает непередаваемые ощущения!

Отличительные черты одежды, которая была в тренде в те годы

В одежде уже не было прежней роскоши, поскольку в это время мода диктовалась тяжелыми военными условиями и жестким ограничением на расход материалов. Тем не менее, людям даже в такое смутное время хотелось и удавалось оставаться красивыми.

Обратите внимание, какое у дам огромное разнообразие головных уборов! Шляпки — это абсолютный тренд и феномен этого времени.

Пляжная мода выглядит очень раскрепощенной! Некоторые смелые девушки даже надевали раздельные купальники — невиданный разврат!

До 1940 года две трети населения жили в деревнях, а теперь почти две трети живёт в городе. До войны почти все наши жены были домохозяйками, а теперь у женщин «двойная» занятость — и на работе, и дома.

Как женщины одевались в 40-е годы прошлого века?

Как одевались в сороковые? «Скромность и подчеркнутость» — так обозначались тренды 40-х годов. В первой половине десятилетия запрещалась складка и клеш — на смену им пришла ровная юбка до колен. Такой строгий фасон одежды выбирался банально из-за экономии ткани. Гардеробы и запросы модниц были очень скромны. Во всем прослеживался военный стиль, некоторые детали одежды могли использоваться как в мужских, так и в женских костюмах. Как например, блузы того времени были схожи с обычными рубашками. Пиджаки имели квадратные плечи, жакеты – обязательно с подкладными плечиками.

Кадры из жизни оккупационной Франции: кинотеатр для немецких солдат. Елисейские поля, 1940 год.

Так выглядели простые англичане. Глазго, 1942 год.

Париж.

Немного проще стало во второй половине сороковых. Одежда была сдержанных тонов, весь мир выражал траур и скорбь военной разрухи. Больше использовался серо-голубой, приглушенный зеленый, коричневый цвета. Молодежи, конечно же, по нраву приходились изделия из тканей в горошек или в клетку.

Фасоны платьев повторяли такие элементы как высокие воротнички, рукава фонариком (обязательно с подплечиком), чтобы плечи казались широкими и квадратными, талию выделяли толстым поясом. Длина платьев и юбок была строго ниже колена. Из обуви тогда носили туфли на высоком толстом каблуке, туфли-лодочки или туфли на платформе. Очень популярными были босоножки, но любительницы одеться по старинке носили ретро обувь — (оксфорды).

Нейлоновые чулки могли позволить себе только богатые, стильные женщины, потому что на тот момент товары из нейлона были очень дорогими. Доходило до того, что женщины, не имеющие возможности купить чулки, дорисовывали на голой ноге шов и пятку. Из аксессуаров носили маленькую шляпку и сумку — ридикюль.

Мужская мода 40-х годов: милитари в тренде!

В мужской повседневной моде этот период никак не выделился. Мужской стиль диктовался военной формой.

Примеры мужских костюмов. Вырезки из американских журналов.

Отдельное слово нужно замолвить за скромного дизайнера, великого кутюрье — Кристиана Диора. Период расцвета его творчества как раз пришелся на этот нелегкий период. Маэстро познал бедность и все тягости фашистского режима, но тем не менее смог пробиться и прорасти мощным деревом — Домом Высокой Моды Диор.

Ретро фото высокой моды Dior

11 Mar 1948, Paris, France — Stockings were highlighted for the first time when Christian Dior (right), noted French designer, exhibited his French collection. The hose, which either continued the dress’ color scheme from hem to ankles or afforded a direct contrast, ranged in shades from tender peach to ink black. The colors are called «Boulevard Banquet.» Here a model swirls the skirt of a light blue crepe dress to feature the sheer navy blue stockings. — Image by © Bettmann/CORBIS

Модели женских платьев от Диор, 1947 год.

Модели Диора всегда отличались каким-то особенным шармом. Сам Кристиан именовал это — New Look. Романтическая линия, с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с её форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин.

Вторая Мировая, как известно, перешедшая в Великую Отечественную войну крайне сильно задела СССР и оставила по себе колоссальные последствия. О какой моде можно было говорить, когда 99% населения как минимум имела проблемы с питанием, как максимум – была одета в солдатскую форму или тельняшку концлагерей. После 1945 года, когда начинается отстройка производства и возвращение к мирной жизни, в крупных городах появляется журнал Мод.

Советские женщины с удовольствием занимают вечера за их чтением, черпая самые интересные идеи, ведь основным назначением журнала были выкройки. Так же огромное влияние на одежду советских граждан оказали США, присылая свою гуманитарную помощь. Можете представить, какой шок вызывала «вольная» и красивая американская одежка у наших голодных людей.

Американская мода сороковых. Вот как должны были выглядеть победители!

В послевоенный период хорошо обученных модельеров было не найти, оборудование устарело, а значит, делать высокую моду в СССР было очень трудно и практически невозможно. Но все же идеи были, каким — то образом они реализовывались и воплощались в жизнь. На ручных швейных машинках, жужжащих в далеких комнатах коммуналок, обшивались все семьи, при том шили абсолютно всю одежду – от трусов до курток. Шили платья и сарафаны, брюки и юбки, комбинезоны, костюмы и даже свадебные платья.

Цветные ткани и ткани с узорами — раскупались в магазинах со скоростью света, независимо от цены. Платья из них смотрелись очень красиво (особенно модным был бархат). В то время можно было подарить девушке отрезок хорошей прибалтийской ткани – и серьезно завоевать её расположение.

Смотрите видео о феномене советской моды далее.

Модники шили себе пальто из шерсти, слегка расклешенного книзу фасона. Это было не особо принципиально, так как любое пальто, будь то двубортное или приталенное – всегда дополнялось кожаным широким поясом. Так же одежду было модно вязать, ведь это было очень экономно – все что угодно можно распустить на нитки и перевязать заново в совсем другое изделие.

Из аксессуаров советские модницы носили сумочки похожие на конвертики, сумочки через плечо и маленькие сумочки из кожи. Страны Прибалтики были своеобразным «магазином» модных вещей, оттуда привозили духи, ткани, броши и бусы и различную одежду «западного стиля».

Мода в Союзе стала возрождаться аж к концу 40-х, когда открылся Московский Дом моделей. Именно там разрабатывались модели одежды для широких масс. Такие мастера как Надежда Макарова, Антонина Донская, Тамара Турчановская, Валерия Николаевская и многие другие радовали женскую половину своими модными работами. В любые времена – легкие они или сложные, женщины стремятся выглядеть очаровательно. Такова наша природа.

Look from 40s: ретро образ в современности

Без сомнений, даже сейчас тренды того времени остаются актуальными. Ведь образы женщин были рассчитаны на совсем другие ценности. Девушки не стремились продемонстрировать своё тело, как делают это сейчас. А фасоны были удобными и практичными, именно по-этому они до сих пор в моде и копируются повсеместно в образах нынешних знаменитостей.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх