Семейный клуб как форма работы с родителями в доу. Семейный клуб в детском саду

Задачи семейного клуба «Островок любви»:

  • оказание психолого-педагогической помощи родителям;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;
  • развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;
  • обогащение семейного досуга культурными мероприятиями

1. Вводная часть

— Здравствуйте, дорогие родители!

Мы рады видеть Вас на нашем первом семейном празднике!

Хотите откроем вам один секрет, почему мы здесь собрались?!

Большинство родителей имеет достаточно глубокое представление о жизни ребёнка в детском саду. Наши родители замечательные, но большинство из них очень молоды, недостаточно владеют знаниями в области воспитания и обучения своих малышей ведь дети только начали посещать в детский сад.

Так в нашем саду появилась задумка организовать семейный клуб, где бы родители педагоги детского сада имели возможность обменятся опытом и двигаться вместе к одной цели — полноценное развитие в воспитание детей.

Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребёнка основную микросреду.

Опыт, который обретают дети – дошкольники в семье и в детском саду разный.

В семье — ребёнок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы – коллектива, в этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия родители и воспитатели. Через семейный клуб родители в воспитателях и специалистах детского сада смогут увидеть потенциального помощника и консультанта в воспитании своих детей.

Да. Именно так. Потому что основное воспитание происходит в семье, и родитель является воспитателем своего ребёнка.

Наш семейный Клуб предлагаем назвать «ОСТРОВОК ЛЮБВИ» — это семья. Вокруг море – это наша жизнь, такая непостоянная, непредсказуемая, то доброжелательная, то полная испытаний и трудностей.

Как будет обустроен наш ОСТРОВОК — семья, зависит от нас самих, от наших знаний и приложенных усилий, потому что это труд. Но мы трудимся для себя, чтобы было это место.

Поэтому мы выбрали название нашего Клуба « ОСТРОВОК ЛЮБВИ». Важно иметь островок, где всегда найдёшь покой, защиту, утешение, понимание, любовь.

Любовь является фундаментом построения семьи. Дети наблюдая любовь в семье, получая любовь в семье, сами учатся любить.

Но, к сожалению, не все прирожденные строители. Нигде и никогда нас не учили строить семейные отношения, быть мужьями и жёнами, быть родителями.. Чаще учимся на своих ошибках, или повторяем модели семьи наших родителей.

Детский сад в этом вопросе хочет оказать родителям большую помощь именно через родительский клуб.

2. Основная часть.

Путешествие на ОСТРОВОК ЛЮБВИ.

Сейчас мы родителям предлагаем совершить путешествие на островок любви.

Задание родителям: встать в круг, взяться за руки, чтобы во время этого путешествия никто не потерялся. Закройте глаза.

Отправляемся в путешествие!

Звучит таинственная музыка.

В то время, когда глаза родителей закрыты, меняется окружающая обстановка. Вокруг них ставятся столы с цветами (пальмы и большие цветы в горшках ставятся на пол).

Мы на месте. Фея (воспитатель) прикасается палочкой к каждому. Открывают глаза. Родители рассаживаются за круглым столом на приготовленные стулья.

— Уважаемые родители. Поздравляем вас мы все благополучно причалили к нашему ОСТРОВКУ, здесь и сейчас мы вместе с вами будем творить и создавать образцовую МОДЕЛЬ СЕМЬИ.

Модель – это образец. И т.к семьи у нас уже созданы, то вы сможете соотнести свой ОСТРОВОК – свою семью с этим образцом, который получится.

1 вопрос: Как мы в семье общаемся?

Ответы родителей: вежливо, говорим комплименты друг другу, добрые, приятные слова.

Игра: «Добрые слова».

Сейчас мы будем передавать мягкую игрушку и говорить друг другу приятные слова (это могут быть комплементы, пожелания…)

2 вопрос: Чтобы дети подражали хорошему, что они должны видеть (действия)?

Ответы родителей: любовь, ласку, заботу, взаимопонимание, искренность, контакт не «рядом», а «вместе».

Сценка из жизни вашей семьи на тему «Общение».

— Но даже на ОСТРОВКЕ бывает не всё спокойно, могут быть скрытые чуланчики или даже вулканы.

Как вы понимаете чуланчики – это дети, а вулканы – это… Но мы поговорим о вулканчиках. Мы изобразим извержение вулкана.

3 вопрос: Что мы делаем с упрямством и капризами?

Разыгрываются ролевые ситуации.

1 ситуация: Хочу смотреть мультфильм. Время на часах 22.00…

2 ситуация: Хочу эту игрушку. Покупка игрушки не входила в ваши планы….

3 ситуация: Еда мне не нравится…

4 ситуация: Одеваться не буду. Одень меня…

5 ситуация: Не хочу убирать игрушки. Я устал…

Вопрос родителям: Какие еще есть у детей упрямства?

4 вопрос: Как проводим выходные дни в кругу семьи?

Ответы в виде обмена опытом — на листочках пишут – зачитывают и сдают в копилку по обмену опытом. Интересные ответы будут размещены в уголке для родителей: « Копилка добрых советов».

5 вопрос: Веселимся вместе.

Художественные номера, игры.

3. Подведение итогов.

Какая получилась модель семьи?

1. Вежливость в общении.

2. Забота и любовь.

3. Тушим вулканы и вулканчики вместе без обид.

4. Выходные в кругу семьи.

5. Веселимся (хорошие эмоции).

Конечно, секторов может быть больше. Как вы обустраиваете свой ОСТРОВОК зависит только от вас, но даже все эти сектора, которые мы выделили имеют место в вашей семье, то уже есть хорошее основание (фундамент) для строительства.

4 . Все приглашаются на чаепитие.

Опрос: Ваши пожелания на следующие встречи Клуба (родители пишут и высказывают свои пожелания)


Старшая группа «Семицветик»

Введение

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб «Мы вместе».

Пояснительная записка

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создания семейного клуба.

Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали семейный клуб «Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Наша работа семейного клуба проходит в несколько этапов.

Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность, и т.д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном благополучии детей.

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Задачи семейного клуба «Мы вместе»:

Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

Формирование позитивного опыта семейного воспитания;

Повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;

Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

Пропаганда здорового образа жизни;

Организация взаимодействия и сотрудничества с территориальными Семейными клубами через совместные проекты деятельности, конкурсы и другие мероприятия;

Развитие сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общест-венными организациями.

Программно–методическое обеспечение

Комплексная программа «Детство».

Основой к структуре разработки рабочей программы являются

  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева);
  • Требований СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки России от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Материально – технические условия.

Материально – техническая база МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования.

Основные направления работы клуба :

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности).
  • Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами».
  • Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общений.

Реализации программы семейного клуба «Мы вместе»

  • Продолжительность реализации программы 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:
  • 1 этап – с детьми 4-5лет
  • 2 этап – с детьми 5-6 лет.
  • Проводится 1 раз в месяц.
  • Продолжительность – 30 минут.
  • Количество семей - 15.

Форма организации семейного клуба:

Круглый стол;

Психологические тренинги;

Практикумы;

Мастер-класс;

Решение педагогических ситуаций;

Обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

Возраст 5 – 6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о назначении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий.

Формируются социальные представления морального плана. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны.

Расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Возрастают возможности памяти, более устойчивым становится внимание.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000 – 1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, события и т.п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Рисование – любимое занятие старших дошкольников.

Возрастает потребность в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении. Всё более ярко проявляется предпочтение к определённым видам игр. Их репертуар разнообразен и включает в себя сюжетно-ролевые, режиссёрские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование. Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

План работы семейного клуба «Мы вместе»

на 2016-2017гг

Тема Формы

проведения

Ответственные Материал Сроки

реализации

«О детской 1. Анкетирование родителей

«Нужны ли ребёнку друзья»

2. Вступительное слово по теме

3. Первые уроки дружбы

4. Юмор в общении детей

5. «Не в бровь, а в глаз»

6. О детской агрессивности

7. Практическая часть. Рисование

Тема: Мой друг

Воспитатель

Малышева ИГ

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Родители и дети

Анкета

Фотовыставка

Придумай юмористические комментарии к семейной фотографии

Сентябрь
Посещение детской библиотеки «Есть страна Читалия» Зав. библиотекой

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Октябрь
«Будьте здоровы» 1. Анкета для родителей «О здоровье вашего малыша»

2. О состоянии здоровья дошкольников

3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год

4. Кроссворд

«Физкульт-ура»

5. Закаливание ребёнка –секрет успеха»

6. Выставка литературы о сохранении и укреплении здоровья детей

Воспитатели:

Малышева И.Г.

Зайцева Н.А.

Старшая мед. сестра

Удалова Н.Е.

Родители и дети

Воспитатели

Малышева И.Г. Зайцева Н.А

Выставка

Ноябрь
«О правах ребёнка» 1. Анкета для родителей.

2. Вступление.Историческая справка.

3. Детско-родительские отношения в современных семьях.

4. Виды и последствия насилия над ребёнком.

5. Наказание – как метод воспитательного воздействия.

6. Наказания и поощрения-основные методы воспитания в семье.

7. Тренинг о правах.

8. Обсуждение проблемных ситуаций.

Воспитатели: Зайцева Н.А.

Малышева И.Г

Родители

Родители

Декабрь
«Роль совместного отдыха родителей и детей» 1. Вступление.

2. Педагогический всеобуч.

3. Анализ результатов теста «Рисунок семьи»

4. Рисование родителями своего ребёнка

5. Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Родители

Круглый стол Январь
Физкультурный досуг родителей и детей к 23 февралю Муз. руководитель

Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А.

Февраль
Посещение музея забытых вещей Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А. Март
Участие в акции «Чистый двор Воспитатели: Малышева И.Г. Зайцева Н.А. Апрель
Итоги работы клуба 1. Фото-выставка «Мы вместе»

2. Награждение активных родителей

3. Чаепитие

Воспитатели: Зайцева Н.А. Малышева И.Г.

Родители

Май

Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «Мы вместе»

  • Приобретение социального опыта в процессе решения проблемных ситуаций.
  • Улучшение психического здоровья детей и взрослых.
  • Семейное и общественное воспитание выступают как две стороны процесса воспитания в интегративном взаимодействии.

В работе детско-родительского клуба преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра.

Рассмотрим две детско-родительские игровые встречи. «Внимание: внимание!» и Досуг с родителями и детьми: «Уроки понимания».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Семейный клуб».

Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие.

Зуева С.С., педагог-психолог,

МДОУ детский сад комбинированного вида № 23 «Аленушка»

Семья и дошкольное учреждение - два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания - эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Работа с семьей - важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения - системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.

Последнее время замечается, что дети играют теперь совсем не так, как мы в детстве. Специалисты бьют тревогу - игра вымирает. Причин этого явления много. Одна из них - это нарушение самого процесса передачи игровых традиций, которая раньше шла естественным образом от старших детей младшим. Однако семьи все больше теперь малодетные, из жизни городских детей исчезла дворовая игра, игра с соседскими детьми тоже теперь встречается не часто. Да и родители все реже уделяют внимание играм со своими детьми, с радостью оставляя их за компьютером или мультфильмами.

Необходимо помочь именно родителям стать той самой ниточкой, по которой произойдет передача игрового опыта, раз уж трансляция этого опыта от старших детей к младшим практически утрачена. Ведь родители обладают своим уникальным игровым опытом, который был сформирован на основе их собственных интересов, культурных, национальных и этических традиций, в которых они выросли.

Педагоги дошкольных учреждений обладают уникальной возможностью близкого общения с семьями воспитанников. Ведь родители дошкольников особенно особо значимы в жизни ребенка.

Возникают вопросы:

Каким же образом создать в детском саду такие условия, при которых формировались бы доверительные и ответственные отношения педагогов с семьями воспитанников?

Как вовлечь семью в игровую деятельность с детьми?

В этой ситуации перед педагогами открываются широчайшие возможности для актуализации темы игры в кругу родителей на консультациях, родительских собраниях, всевозможных семинарах, детско-родительских досугах и праздниках.

Создание на базе дошкольного учреждения семейного клуба - одно из форм взаимодействия педагогов и семьи. Суть работы такого клуба - в объединении педагогов, детей и их родителей, организация живого общения семей друг с другом и с педагогами. Общение может происходить в форме:

Совместного игрового и развивающего взаимодействия;

Досугов и праздников, экскурсий;

Проблемных семинаров, консультаций для взрослых членов семей;

Проектной и исследовательской деятельности.

В работе детско-родительского клуба преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра. Ведь совместное игровое взаимодействие не только укрепляет семейные ценности и способствует гармонизации детско-родительских отношений, но и помогает родителям осознать ценность игры в дошкольном возрасте, ее развивающий аспект.

Разработано много практического материала на данную тему. Рассмотрим две детско-родительские игровые встречи.

Детско-родительское игровое взаимодействие

«Внимание: внимание!»

Цель занятия: развитие у старших дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.

Ход проведения:

Сюрпризный момент - в гости приходит Кот-психолог. Вначале педагог-психолог приветствует детей и родителей:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы (и папы)! Меня зовут Наталья Михайловна, я - психолог. А это мой помощник, Кот-психолог.

Кот здоровается с детьми и родителями.

Здравствуйте, я - Кот-психолог, а вас как зовут?

Кот-психолог приглашает в страну Лукоморье:

Вы помните, ребята, Лукоморье,

Где Кот ученый сказки говорил,

Я с тем Котом дружил, и вот недавно

Меня дружок мой в гости пригласил.

Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,

Но мне идти в дорогу не впервой,

А вы, мои ребята, папы, мамы,

Хотите ли отправиться со мной?

Ну что ж, вас приглашаю в Лукоморье,

В пути нас ждут, ребята, испытания,

И потому, друзья, необходимо

Нам непременно взять с собой внимание!

Игра «Проводники»

Цель: развитие сенсорного внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: оборудование для создания «дороги в сказку» (дорожки, пеньки, коврик - «речка»), платки для завязывания глаз.

Чтобы попасть нам в сказочное Лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными в пути и доверять друг другу. Путь в сказку знают только дети. Поэтому вам, дорогие взрослые, необходимо завязать глаза. Доверьтесь вашим детям, и они проведут вас заветной тропой прямо в сказку. Я сейчас покажу вам, как пройти в Лукоморье, слушайте и смотрите внимательно:

По узенькой дорожке Пенечки обойдем,

Тихонько через речку Мы в сказку попадем!

Родители за руку и по словесным указаниям своих детей проделывают предложенный путь.

Детско-родительские пары подходят к декорации «Дуб», находят сундук Бабы-Яги, закрытый на замок, и письмо:

Ключик нужно вам найти!

Вас преграды-испытания

Ждут на сказочном пути!

Возьмите в путь с собой внимание,

Тогда пройдете испытания!

Пять преград как обойдете –

Так заветный ключ найдете!

Кот-психолог остается стеречь сундук, а мы - в путь!

Посмотрим внимательно на наше Лукоморье. Где же первое испытание? Видите цифру «1»? Вперед, к нашему первому испытанию!

Игра «Найди по слуху»

Цель: развитие слухового внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: звучащие предметы.

Послушайте внимательно, как звучат эти предметы. Подберите с мамой пару предметов, звучащих одинаково.

Родители и дети подбирают одинаково звучащие предметы по парам.

Игра «Я или не Я»

Цель: развитие слухового внимания, логического мышления, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: звучащие предметы из игры «Найди по слуху».

Я буду вам задавать вопросы в стихах, а вы должны слушать внимательно и на них ответить. Если ответ «Я» - громко кричите «Я!» и звените погремушками, а если ответ «Не я» - громко кричите «Не Я!» и прячьте погремушки за спину.

Психолог читает стихи:

Кто здесь взрослых уважает?

Кто детей не обижает?

Кто хоть раз ходил в кино?

Кто мячом разбил окно?

Кто играть умеет в прятки?

Кто стреляет из рогатки?

Кто же скромный, кто молчит?

Кто все время «я» кричит?

В конце каждой строки дети отвечают «Я», звеня погремушками; или не «Я», спрятав погремушки за спину.

Игра «У жирафа пятна» (психогимнастика по Железновым)

Цель: развитие моторно-двигательного и слухового внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: запись песни «У жирафа пятна».

Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.

Дети и родители выполняют движения под музыку со словами:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

Игра «Пицца»

Цель: развитие зрительного внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: стол, игра «Пицца» (или любые парные картинки - пазл 2 в 1).

Посмотрите внимательно и соберите эти картинки.

Дети с помощью родителей собирают парные картинки.

Молодцы, ребята! Ой, а что это за конвертик?

(Психолог достает конверт с письмом бабы Яги, читает.)

Вот ребята - молодцы!

Мамы, папы - молодцы!

Сразу видно воспитанье!

Тренировано вниманье!

К дубу вы скорей идите, на него вы посмотрите,

Там, где желудь больше всех, там и ждет вас всех успех!

Рассматривают внимательно дуб и находят там самый большой желудь, за ним спрятан ключик.

Это же ключ от сундука с подарками! Давайте попробуем открыть. (Идут к сундуку, открывают.)

Уважаемые мамы и папы, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и внимательно выполняли задания. Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда (открывается сундук, а в нем альбомы с заданиями по развитию внимания). Теперь вы знаете много игр, чтобы поиграть в них дома, вместе со своей семьей и тренировать свое внимание, а также уделять побольше внимания друг другу!

Рефлексия:

Понравилось ли вам в дороге?

Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, готовый помочь?

Доверились ли вы, родители, своим детям?

Дети, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям?

Досуг с родителями и детьми: «Уроки понимания»

Цель занятия: научить родителей общаться с детьми, учитывая индивидуальные особенности каждого. Сформировать у них умение управлять в критические моменты своими эмоциями и чувствами.

Оборудование: фотокарточки с семейного альбома, ватман, листы А4, цветные карандаши, вода, краски, кисточки.

Ход проведения:

Ведущий: - Здравствуйте, чтобы научить вас общаться с детьми, учитывая индивидуальные особенности каждого и сформировать у них умение управлять в критические моменты своими эмоциями и чувствами. А это вы сами знаете сложно добиться при высокой загруженности, хронической усталости. Задача моя как педагога-психолога - научить расслабляться, чтобы не переносить свое раздражение, связанное с проблемами на работе или с другими людьми, на отношения с ребенком.

1. Интерактив (игры – ледоколы, для снятия барьера)

И как всегда, мы немного разогреемся.

Игра «Поварята»

Все встают в круг, это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся, в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо - просто «объедение».

2. Основная часть

Ведущий: главным формирующим фактором в развитии эмпатии, является сама жизнь, взаимоотношения в семье и с окружающим миром.

Вот лишь, несколько упражнений, которые помогут ребенку и вам научиться глубже понимать и чувствовать настроения окружающих.

Игра «Фотография»

Рассмотрите с ребенком свой семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких. Попросите рассказать, какое настроение было у них при этом, что они чувствовали: удивление, испуг, радость, грусть и т. д. Там, где ребенок затрудняется, помогите ему, расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Упражнение позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций, укрепляет семейные связи и привязанности.

Игра «Живая скульптура»

Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку, выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой в том месте, где много свободного пространства, затем к ним в своей позе присоединяется третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее.. Тот, кто, давно стоит, отходит, его место занимает следующий.

ЗАМЕЧАНИЕ: Взрослый выполняет роль скульптора в течение всего, упражнения следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и выходя, обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она похожа.

Игра «Зеркало»

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы - зеркала, другая - разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы - зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

Игра «Сиамские близнецы»

Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т. д. СОНЕТ: Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.

Игра «Рисуем всей семьей»

Выбрав тему рисунка (сказку, случай из жизни семьи и т. д.), приготовьте большой, мокрый лист, сядьте вокруг него, разрешая подползать к любому месту и рисовать кому что хочется.

3. Релаксационный этап

Игра «На берегу моря»

Инструкция. Взрослым и детям предлагается представить, что они играют на берегу моря, плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок... Закрывают глаза от яркого солнца, раскидывают в приятной неге руки и ноги.

- «Игра с песком» (на напряжение и расслабление рук).

Наберите в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержите песок в руках (задержка дыхания). Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхните песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уроните бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить 2-3 раза.

- «Игра с муравьем» (на напряжение и расслабление ног).

Представьте, что на пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой потяните носки на себя, ноги напряжены, прямые (на вдохе). Оставьте носки в этом положении, прислушайтесь, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросьте муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки смотрят вниз в стороны, расслабьте ноги: они отдыхают. Повторить 2-3 раза.

- «Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо - сожмитесь в комок, чтобы согреться (задержка дыхания). Солнце вышло из-за тучки, жарко - расслабьтесь: разморило на солнце (на выдохе).

- «В уши попала вода» (на напряжение и расслабление мышц шеи).

В положении лежа на спине ритмично покачайте головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

- «Лицо загорает» (на напряжение и расслабление мышц лица).

Подбородок загорает - подставьте солнышку подбородок, слегка разожмите губы и зубы (на вдохе). Петит жучок, собирается сесть к кому-нибудь из детей на язык. Крепко закройте рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка откройте рот, облегченно выдохните воздух. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает - подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщите нос, поднимите верхнюю губу кверху, рот оставьте полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабьте мышцы губ и носа (на выдохе). Брови - качели: снова прилетела бабочка, пусть бабочка качается на качелях. Подвигайте бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабьте мышцы лица. Не открывая глаз, переползите в тень, примите удобную позу.

- «Сон на берегу моря».

Послушайте шум моря. Представьте, что вам снится сон (ведущий рассказывает его со-держание - варианты сна могут быть разные, в зависимости от того, что делали дети на занятии): вы видите во сне то, чем мы сегодня занимались... (таким образом происходит закрепление полученных впечатлений и навыков). (Пауза.) По сигналу (по счету, когда заиграет дудочка и т. д.) вы проснетесь. (Пауза.)

Примечание. По сигналу все энергично или, если этого требует ситуация, медленно и спокойно встают.

4. Рефлексия.

Задание: нарисовать свои эмоции, в последствии которого появились ваши чувства, впечатления.

А теперь построим наш большой и дружный семейный дом (выкладывание «кирпичиков» листов бумаги на ковре вместе с детьми и родителями).

В результате проведения таких мероприятий:

  • родители имеют возможность обогатить свой опыт взаимодействия с ребенком, развивая его внимание в игре;
  • дети имеют возможность при помощи педагога-психолога упражнять внимание, при этом чувствовать поддержку близкого взрослого (что способствует формированию у детей веры в успех);
  • играя, выполняя упражнения, дети учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников и родителей;
  • снижается конфликтность в работе педагогов и родителей (уменьшение количества жалоб со стороны родителей в адрес педагогов дошкольного учреждения, удовлетворенность педагогов психологическим климатом во взаимодействии с родителями воспитанников);
  • более высокая активность родителей в воспитательно-образовательном процессе (родительские мастер-классы, конференции, участие в организации мероприятий и другое);

Список использованной литературы.

  1. Ашиков В. Семейный клуб «Семицветик» // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 1.
  2. Баринова Н.М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб. - М.: УЦ «Перспектива», 2013.
  3. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
  4. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с родителями на основе интеграции семейных и общественных ценностей // Психолог в детском саду. - 2006. - № 2.
  5. Детский сад и семья/Под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1986.
  6. Доронова Т. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3.
  7. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Первой жизненной школой для ребёнка является семья. Именно она становится целым миром, в котором растущий человек начинает учиться любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, навыки «жить среди людей».

Каждому человеку хочется, чтобы окружающие были в состоянии понять и принять его таким, какой он есть, чтобы не ломали его личность, а могли поддержать и помочь её развитию. Особенно мы ценим такое отношение со стороны близких людей.

Как понять своего ребёнка? Как научиться быть терпимее к его шалостям?

Многие родители задают эти и подобные вопросы себе и знакомым. В разной интерпретации приходится слышать их и во время работы педагогом-психологом в учреждении дошкольного образования. Постоянно сталкиваемся с необходимостью решать различные проблемы, связанные с развитием детей.

При этом следует заметить, что ряд особенностей, прежде всего, эмоционально-личностного характера, не всегда успешно поддаются коррекции. Их устойчивость, как правило, связана с тем, что они формируются преимущественно в семье, отражают стереотипы сложившихся в ней взаимоотношений, которые изменить довольно непросто. В связи с этими обстоятельствами наш коллектив нацелен на укрепление взаимодействия с семьями воспитанников, на поиск новых форм сотрудничества с их родителями и законными представителями. Педагоги понимают, насколько важно делать это ненавязчиво, чтобы взрослые сами захотели сотрудничать с учреждением дошкольного образования.

Как поэтапно и чётко построить работу творческой детско-родительской мастерской? В чём суть такого формирования?

Если отвечать коротко, то детско-родительский клуб - это встречи с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке, во время которых сообща решаются актуальные проблемы. Такие встречи в нашем детском саду отличаются практической направленностью, когда участниками дискуссий и диалогов становятся сами родители. Они советуются, спорят, совместными усилиями ищут выход из сложившейся ситуации. Задача педагога-психолога тактично направлять и поддерживать беседу в нужном направлении. С целью закрепления полученных знаний взрослым предоставляется возможность самим попрактиковаться в тех или иных ситуациях, играх и этюдах, связанных с решением волнующих вопросов.

Начинаю работу с того, что в начале каждого учебного года размещаю в группах объявление следующего содержания: «Уважаемые взрослые, приглашаю вас в творческую мастерскую заботливых и умных родителей “Понять. Принять. Поддержать”. Вместе мы попытаемся разрешить возникающие проблемы, научиться эффективному и творческому общению с детьми, сделать семью более любящей и счастливой. Совместные занятия с родителями и детьми проводит педагог-психолог».

Желающие получают именные приглашения, в которых указаны конкретные даты и время занятий в творческой мастерской с октября по май включительно. Каждое занятие длится от 45 до 60 минут и начинается с вводной и основной частей, затем следуют краткая лекция и практическая работа с родителями. После этого к ним присоединяются дети, которых из групп приводят воспитатели, и все переходят к системе совместных упражнений.

Цель работы творческой мастерской - помочь взрослым контролировать себя даже в тех ситуациях, когда дети самым неожиданным образом стремятся выйти из-под контроля; стимулировать творческую активность мам и пап, бабушек и дедушек в воспитании детей; применять во время повседневных контактов с ребёнком методы и приёмы, направленные на развитие его умений и фантазии.

Тематика встреч выбирается с учётом особенностей и потребностей семей, исходя из проблем, которые возникают по ходу образовательного процесса. В соответствии с программой в каждой возрастной группе предусматривается восемь встреч продолжительностью до одного часа.

Занятия у нас проводятся в определённые для каждой возрастной группы дни: средние группы - первая неделя месяца, старшие - вторая, вторые младшие - третья, первые младшие - четвёртая неделя месяца.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

Первые младшие.

  • Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста.
  • Адаптация к учреждению дошкольного образования.
  • Особенности развития у ребёнка эмоциональной сферы.
  • Роль взрослого в процессе формирования навыков общения у детей раннего возраста.
  • Откуда берутся детские страхи.
  • Истоки детской агрессии.
  • Типы и стили семейного воспитания.
  • Развитие познавательных процессов.
  • Формирование нравственно-этического начала у ребёнка раннего возраста в семье.

Вторые младшие.

  • Игровая деятельность и развитие личности детей дошкольного возраста.
  • Благоприятный психологический климат - основа здоровья и полноценного развития ребёнка.
  • Трудности в общении с ребёнком и пути их преодоления.
  • Как усиливаются детские страхи.
  • Что такое детские капризы.
  • Формирование у детей характера и пути его воспитания.
  • Развиваем память.
  • Поощрение достойного поведения, какой должна быть похвала.

Средние.

  • Характер игры детей дошкольного возраста.
  • Роль семейного воспитания и развития эмоций у детей.
  • Активное слушание как способ решения проблем.
  • Причины и мотивы настораживающего поведения детей, методы разрешения конфликтов.
  • Темперамент - основа поведения.
  • Выявление способов познания окружающего мира.
  • Искусство наказывать и прощать.

Старшие.

  • Игра в жизни ребёнка.
  • Влияние внутрисемейных отношений и образа жизни родителей на эмоциональное состояние ребёнка.
  • Причины затруднённого общения детей.
  • Профилактика тревожности и детских страхов.
  • Почему дети становятся агрессивными.
  • Регуляция поведения ребёнка в семье.
  • Особенности подготовки к школе детей разных типов темперамента.
  • Проблема адаптации к школе детей старшего дошкольного возраста.

Когда выясняется, что составы групп окончательно сформированы, с родителями проводится собеседование или вводное занятие, где обсуждаются основные принципы работы.

Во время занятий не надо злоупотреблять теоретическими сведениями. Не следует преподносить участникам готовые педагогические рецепты и ответы на вопросы. Лучше привлекать их к рассмотрению возникших проблемных ситуаций, обсуждению волнующих вопросов. Важно умело подвести родителей к тому, чтобы они сами попробовали сформулировать некоторые воспитательные постулаты. Необходимо тактично вести беседу в заданном направлении и следить за тем, чтобы участники не уходили от темы. В заключение занятия с помощью игр, заданий или этюдов надо обязательно закрепить с родителями полученные знания на практике.

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПРИМЕРНО СЛЕДУЮЩАЯ:

  • формулирование темы, основных целей;
  • психологическая разминка, которая позволяет задать темп занятия и выступает в качестве прелюдии к основной части;
  • основная часть (презентация на заданную тему);
  • отработка полученных навыков с помощью упражнений;
  • краткая лекция;
  • активная беседа;
  • система упражнений;
  • совместная творческая работа с детьми.

Каждое занятие включает игры и упражнения, направленные на самопознание и самораскрытие; самопрезентацию; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей ; снятие психоэмоционального напряжения .

Одна из форм контактов детей между собой и со взрослыми в творческой мастерской - общение средствами изобразительной деятельности, которая становится естественным способом самовыражения.

Многие взрослые зачастую забывают, как можно играть, фантазировать и просто веселиться. Образно говоря, вернуть их в детство мы и стремимся на традиционных встречах. Надо видеть, насколько счастливы ребята, когда их папы и мамы играют вместе с ними, совместно изготавливают какую-нибудь интересную поделку, радуются общим успехам, ведь заниматься этим дома зачастую некогда.

Ещё один полезный момент от совместных занятий - на них более отчётливо просматривается суть взаимоотношений в семьях воспитанников. Во время таких занятий можно увидеть и услышать то, о чём родители на обычной консультации даже не подумают заговорить. После нескольких творческих встреч видны положительные изменения в поведении и детей, и родителей.

Групповая работа важна тем, что выявляет сходность вопросов, волнующих многих родителей, а также позволяет получить поддержку от людей со сходными проблемами.

В целях активизации родителей на занятиях используются следующие методы.

«Мозговой штурм». Строится на коллективной мыслительной деятельности, позволяющей достичь большего взаимопонимания, объединить целую группу людей.

«Список прилагательных и определений». Этот метод помогает с помощью прилагательных определить различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются характеристики-прилагательные. Затем каждая из них рассматривается и обсуждается в отдельности. В итоге появляются варианты, с помощью которых можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, на коллективное обсуждение выносится вопрос: «Каким вы хотите увидеть вашего ребёнка на пороге школы?». Родители перечисляют импонирующие их взглядам качества-прилагательные, а затем совместно приходят к выводу о том, какими путями и методами можно достичь желаемого результата.

«Ассоциации». На листе бумаги рисуется символ, отражающий определённую проблему или её существенный момент, к примеру, при рассмотрении вопроса о причине агрессии. Затем по ассоциации изображаются другие символы, пока не будет найдена подходящая идея решения проблемы.

«Коллективная запись». Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована конкретная проблема и даётся информация или рекомендации о путях её решения. Родители, независимо друг от друга, определяют наиболее важные, на их взгляд, и заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу-психологу, он анализирует их и проводит обсуждение в группе.

«Эвристические вопросы». К ним относятся 7 ключевых: кто, что, где, чем, как, когда, зачем? Если совместить их между собой по два, то получится 21 нестандартный и зачастую смешной вопрос. Последовательно вытягивая карточки с такими смешанными вопросами и отвечая на них, родители высказывают свой взгляд на проблему, предлагают такие же нестандартные пути её решения.

«Мини-эксперимент». Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, использовать их интерес и любопытство. Для решения взрослым предлагается ситуация на любую тему, в основе которой содержится познавательный конфликт. Каждое предложение обсуждается, подводятся итоги взаимосвязи реального, желаемого и достижимого.

Участвуя в совместных занятиях, родители учатся конструктивно взаимодействовать, имеют возможность взглянуть на своего ребёнка со стороны, в незнакомой ситуации, познакомится с моделями взаимодействия в других семьях. Взрослые знакомятся с дополнительной информацией о том, как спокойно и эффективно, без криков и шлепков решать возникшие воспитательные проблемы, получают также печатные материалы с полезной информацией в «родительскую копилку».

По отзывам участников работа в мастерской помогает открыть для себя и в себе что-то новое, увидеть реальную возможность применения предлагаемых способов конструктивного взаимодействия с детьми.

Совместная работа помогает раскрывать потенциальные творческие возможности не только детей, но и их родителей.

В конце учебного года проводится праздничное заключительное занятие, в котором после получения специально приготовленных именных приглашений участвуют родители и дети разных возрастных групп. Всем им вручаются «документы» о прохождении курса обучения в творческой детско-родительской мастерской. В случае, если обучались один год, то получают свидетельство, два года - сертификат, три или четыре года - диплом.

В заключение подчеркну, что детско-родительский клуб- особая форма взаимодействия между участниками. Она предусматривает взаимный обмен опытом и знаниями по вопросам развития и воспитания детей, способствует более глубокому пониманию жизненных проблем и изменению некоторых представлений о путях их решения.

В результате, за счёт способностей всех участников, обогащается опыт и представления каждого, в том числе и педагога-психолога. Его возможности во взаимодействии с родителями разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.

Однако главная роль состоит в том, что в учреждении дошкольного образования он, прежде всего, представляет интересы воспитанников, занимает по отношению к ним активную позицию, стремится в пользу ребёнка добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с его родителями и воспитателями.

С. Середенко, педагог-психолог

Что такое клуб? Клуб (от англ. Clob) – место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, коллекционированием и др.).

Если клуб — встреча людей с едиными интересами, мы и подумали, почему бы нам не организовать встречи с родителями наших воспитанников в необычной обстановке. Во время которых мы могли бы общаться, заниматься вместе интересными, практическими делами, развлекаться, дискутировать, ведь приводя и забирая ребенка из детского сада общение с родителями чаще всего носит узконаправленный, ритуальный, односторонний характер.

Родители нас поддержали! Так в нашей группе, родился детско–родительский клуб « Семейная гостиная».

Цель которого – совместная деятельность семьи и детского сада в вопросах духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Такая цель определилась на первой встрече. Родители отметили, что тема духовно-нравственного воспитания детей на сегодняшний день актуальна, так как современный ребенок живет в мире материальных ценностей.

Так, тема духовно-нравственного воспитания детей, стала единым интересом участников нашего клуба.

Основными принципами клуба является добровольность, компетентность, соблюдение этики. Взаимодействие построено на основе сотрудничества дети – педагог – родители.

Деятельность клуба осуществляется в соответствии с Положением о детско-родительском клубе. План работы на год составляется совместно с родителями, здесь помогают анкеты, беседы с родителями, где выявляем запросы и потребности родителей.

Встречи с участниками клуба построены так, что в них чередуются разные виды деятельности, с учетом возрастных особенностей детей. Беседы, просмотр мультимедийных презентаций, разыгрываются игровые ситуации, используются хороводные, подвижные игры, динамические паузы. Встреча в среднем длиться от 45 минут до 1 часа, где создаются условия для реализации собственных идей, обмен опытом семейного воспитания и обмен мнениями. В ходе встреч родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома. Воспитатели на встречах, выступают в роли ведущих, персонажей.

Детям, доставляет удовольствие совместная деятельность с мамой или папой, где гармонизируют детско-родительские отношения.

Считаем важным, включить участников клуба в реализацию недельных проектов, где будут реализованы те традиционные ценности, те фундаментальные качества русского народа, благодаря которым он стал великим. В ходе проектов наши воспитанники знакомятся с бытом и традициями русского народа, с традициями народов Забайкальского края. Знакомятся с художественным творчеством, праздниками.

Отвечая на вопрос «Для чего нужен родительский клуб в ДОУ?», мы можем сказать, что родительский клуб — это система работы с родителями, где осуществляется не простая передача набора определённых сведений, а происходит обыгрывание практических ситуаций, проживание родителями немаловажных факторов в жизни ребёнка. Родители вживаются в роль детей с интересом и энтузиазмом, проявляют свои творческие способности. Это родительская любовь, а родительская любовь — это самое ценное, что может быть у детей. А доказательством родительской любви есть то, что родители приходят на такие встречи регулярно. Это радость, ведь встречи в Родительском клубе проходят весело и с пользой, где царит веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу, скучать не приходится! Поэтому, родительский клуб просто необходим в ДОУ.

Успехов Вам и нам в воспитании!

Наш детско – родительский клуб « Масленица- блиноедка»

Игровая ситуация «Карусель»

Изготовление «подковы счастья»

Козуля — символ святочного праздника

Танец — игра «Ручками похлопаем»

Колядуем…

Тётушка Матрёна встречает…

«Красавица- дымка»

Танец – имитация

Начало работы

Чайная пауза

День матери-хранительницы семейного очага

Андреева Наталья Дмитриевна,
воспитатель

Бекетова Елена Валерьевна,
воспитатель МДОУ центр развития ребенка – д/с №17 1 категории администрации городского округа ЗАТО, п. Горный, Забайкальский край, Россия;

Ведерникова Марина Анатольевна,
воспитатель МДОУ центр развития ребенка – д/с №17 1 категории администрации городского округа ЗАТО, п. Горный, Забайкальский край, Россия;

Федореева Евгения Александровна,
воспитатель МДОУ центр развития ребенка – д/с №17 1 категории администрации городского округа ЗАТО, п. Горный, Забайкальский край, Россия.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх