Сценарий развлечения в средней группе «здравствуй, лето красное – пора прекрасная! Конспект летнего праздника для детей средней группы

Сценарий летнего развлечения в детском саду «В гостях у лета» для детей младшей и средней группы

Данный материал будет полезен воспитателям при организации развлечений с детьми в летний период. Можно задействовать сразу две возрастные группы. Интересная форма проведения- игра на местности. Требует минимум затрат времени на подготовку.

Форма проведения : игра на местности
Цель : Ознакомление дошкольников с признаками времени года - лето
Задачи:
1. Познакомить с новым видом игры на местности
2. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту действий
3. Сплотить детский коллектив
Участники: воспитатели и дети младшей и средней группа
Предварительная работа: разложить «следы» на местности с заданием1. Введение
Воспитатели выстраивают детей на игровой площадке.
Ведущий:
- Ребята, какое сейчас время года? Назовите летние месяца.
- А вы знаете, где живет лето? (ответы детей)
- Давайте спросим у ветра? Повторяйте за мной.
Логоритмика
Непоседа-ветер (взмахи руками)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем)
"Ква-ква-ква".
Знает, как шумит ракушка: (ладони подносим к уху)
"Шу-шу-шу".
Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова: (показываем рога)
"Му-му-му".
А вот где живет лето не знает. (разводят руками)
-Смотрите, лето оставило нам подсказки «следы», которые помогут найти дорогу к лету. Но чтобы отправиться в путь, сначала выполним разминку.
Разминка
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так.
Своих ножек не жалеют.

2.Основная часть

Ведущий: Чтобы найти дорогу к лету, нужно выполнить все задания.
(воспитатели ведут детей к своим игровым площадкам и по пути выполняют задания)
Младшая группа
1 след - Что делают летом дети? (ответы детей: играют, загорают, купаются, бегают, отдыхают)
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
В яму - бух! (приседаем на корточки)
2 след - Кого можно увидеть летом?(ответы детей: насекомых, птиц, животных)
Загадки:
1) По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
2) Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)
3) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)
4) Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)
5) На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар. (одуванчик)
3 след - Что дает нам лето? (ответы детей: фрукты, овощи, грибы, ягоды)
Словесная игра «Большой маленький» (с мячом)
Гриб- грибочек
Яблоко- яблочко
Малина- малинка
Клубника- клубничка
Смородина-смородинка
Тыква- тыковка
Вишня- вишенка
Крыжовник-крыжовничек
4 след - На чем любят кататься дети летом? (ответы детей: качели, карусели, велосипеды, самокаты)
Малоподвижная игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом
Да бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
5 След - Где живет лето? (там, где тепло, жарко, солнечно)
Игра «Собери ромашку»- разложить следы-лучики вокруг желтого круга
Средняя группа
1 след - Что делают летом дети? (ответы детей: играют, загорают, купаются, бегают, отдыхают)
Малоподвижная игра «Шел король по лесу»
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
И хвостиком помашем, помашем, помашем.
А потом попляшем, попляшем
2 след – Какие природные явления есть летом? (ответы детей: молния, град, дождь, туман, роса)
Загадки:
1) Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (молния)
2) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (роса)
3) После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
4) Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... (дождь)
5) На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (град)
3 след - Что дает нам лето? (ответы детей)
Словесная игра «Подбери слова» (с мячом)
Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...
Летом в лесу можно животных:...
Летом в лесу много грибов:...
Летом в лесу много ягод:...
Летом на полянах много цветов:...
Над ними летает много насекомых:...
4 след - Что делают летом животные в лесу? (ответы детей: строят жилище, кормят детенышей, учат их заботиться о себе, запасают корм на зиму)
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Дети изображают зайцев. Кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Произносят:
Зайки скачут скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
5 след - Где живет лето? (там, где тепло, жарко, солнечно, светло, горячо)
Игра «Собери ромашку»- посчитать лучи, назвать признаки лета
3. Заключение - дети с воспитателями возвращаются на игровую площадку
Ведущий:
-Ребята, вы узнали, где живет лето?
Оно дарит вам цветные мелки. Предлагаем нарисовать ему подарок «Картинки лета».

Возраст: 4 - 5 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

Упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;

Продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча);

Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Оборудование : костюм Карлсона, аудиоаппаратура, запись песни «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского), обручи (10 шт.); по 2 ориентира, детских зонтика.

Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы играми, конкурсами, улыбками, смехом встретить лето.

Лето, лето.

Сколько света!

Сколько солнечных лучей...

Пусть теплое солнышко, голубое небо, бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми, здоровыми. (Обращает внимание детей на то, что к ним кто-то идет.)

Появляется Карлсон.

Карлсон . Добрый день, друзья!

На праздник к вам спешил.

Разные предметы с собой я захватил.

Вы не смотрите, что я толстоват.

И не смотрите, что скромноват.

Я очень спорт люблю,

Об этом честно говорю.

Ведущий . Добрый день, Карлсон! Наоборот, мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. А что ты принес?

Карлсон . Обручи, кегли и зонты от дождика.

Ведущий . А зачем же зонтики?

Карлсон . Вы все увидите, вы все узнаете. Наберитесь терпения.

Ведущий

Обручи нам необходимы,

Поиграют дети с ними.

Звучит запись песни «Смешной человечек», под которую дошкольники выполняют упражнения по показу Карлсона.

Карлсон . Ловкие мальчишки, задорные девчонки. А играть вы любите?

Дети (хором). Да!

Карлсон . Тогда приглашаю вас поиграть со мной.

Эстафета 1. Прыжки из обруча в обруч

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 2. Пролезь через обруч

В этом задании пусть участвуют другие дети. У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды выставляют по 3 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют пролеза- ние через обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 3. Бег «змейкой» между обручами с зонтиком

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 6 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. Первым участникам Карлсон выдает зонтики. По сигналу ребята устремляются вперед, выполняя бег «змейкой» между обручами с зонтиком в руках, оббегают ориентир и Возвращаются обратно, также выполняя бег «змейкой» между обручами. Далее зонтик передается следующему игроку.

Карлсон . Ребята, вам понравились эстафеты?

Дети (хором). Да!

Ведущий . Теперь понятно, зачем ты принес нам зонтики.

Карлсон . Не зря я спешил к ребятам на праздник. Мне так у вас нравится! Ребята, а кто из вас умеет крутить обруч на талии? А на руке? На шее?

Под веселую музыку дети вместе с Карлсоном крутят обручи на талии, руке, шее.

Сейчас обруч покатаем,

Он — от нас, а мы за ним.

Покатаем, покатаем,

Ему падать не дадим.

Вновь звучит веселая музыка, дети вместе с Карлсоном катают обручи.

Ведущий . Карлсон, тебе понравились наши дети?

Карлсон. Я всегда рад видеть веселых ребят, смелых, красивых, здоровых.

А за то, что дети доставили мне столько радости и положительных эмоций, я хочу угостить их. Ребята, я очень люблю сладости, но ем их всегда в меру, что и вам советую. Поэтому я хочу угостить вас конфетами.

Карлсон угощает ребят конфетами, затем прощается и убегает.

Ведущий . Дети! Мне очень приятно видеть вас ловкими и смелыми, сильными и выносливыми, веселыми и дружными, а главное — здоровыми.

Хочу сказать вам до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хочу сказать вам на прощанье:

До новых, новых, новых встреч.

Название: Летнее развлечение для детей средней группы из цикла «На летней полянке»
Номинация: Детский сад, праздники, развлечения, сценарии, тематические, средняя группа
Конкурсы: Лучшая авторская публикация

Должность: музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «Детский сад №14»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Действующие лица:

Ведущая - муз. руководитель;

Василинка - взрослый исполнитель;

Соведущая - воспитатель

Декорации и реквизит:

Маски-шапочки - земляничка, муравей, два жучка, веночек;

Лесная полянка;

Два деревца;

Цветы на полянке (ромашки, васильки, колокольчики);

Бабочки на верёвочках, спущенных с потолка;

Сачок для ловли бабочек;

Декорация «Радуга»;

Разноцветные капельки на нитках 50-60 см с одной стороны;

Заготовки разноцветных капелек, клей, губки, кусочки двустороннего скотча на радуге

Также интересное, летнее, развлечение для средней группы:

У центральной стены стоят два деревца, на полу - зелёная полянка (травка), на травке - цветочки. Василинка с сачком в руке стоит за кулисами. Пол лёгкую весёлую музыку дети с воспитателем входят в зал, рассаживаются на места.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Ваши щёчки румяные, словно яблочки наливные! Кто же их так разрумянил?

Дети. Лето!

Муз. руководитель. Какие вы все красивые, загорелые! Кто же это постарался?

Дети. Лето!

Муз. руководитель. Как же вы подросли! Кто же вам помог?

Дети. Лето!

Муз. руководитель. Я так люблю лето! А вы?

Скажите мне, ребята, вы ездили купаться на речку? А в лес ходили? Что же там делали, кого видели? (Дети рассказывают). А давайте мы сегодня в лес пойдём. Найдём большую зелёную полянку, повеселимся, а может быть, кого-нибудь даже встретим. Я предлагаю поехать в лес на нашем автобусе. Занимайте места!

Дети становятся в круг.

Песня с движениями «Наш автобус голубой» (А.Филиппенко)

Дети рассаживаются на места. В записи слышатся звуки леса.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Слышите? Он нас встречает, давайте послушаем!

Из-за кулис, с сачком в руке, как будто ловя бабочек, выходит Василинка.

Василинка (показывает на бабочек). Ох, устала я гоняться за бабочками. Пусть себе летают! (Радостно). Пойду лучше цветочки соберу. Их вон как много! И они не летают. Ах, какие они красивые! Вот - ромашка, а вот - василёк, а вот и колокольчики. (Наклоняется, нюхает цветы). М-м-м, А как они вкусно пахнут! (Хочет сорвать цветок, но, вдруг одумывается). Это что же получается? Если я сейчас сорву цветочки, то этой красоты и аромата здесь не будет?! Не-е-т, цветочки я срывать не стану, пусть растут на полянке, лес украшают.

Вдруг Василинка замечает детей.

Ребятишечки, привет! Не сразу вас заметила. Я - Василинка-веселушка, хожу по лесу, красотой любуюсь! Как хорошо, что сейчас лето! Так и хочется петь и танцевать!

Муз. руководитель. Ребята давайте мы заведём наш весёлый хоровод и Василинку пригласим!

Воспитатель надевает детям маски-шапочки.

Хоровод «Летний хоровод»

(Е.Гольцова, «Муз. руководитель» №4, 2012, с.60)

Сразу после хоровода, когда дети стоят по кругу, слышны звуки капель дождя (на металлофоне или в записи).

Воспитатель. Ой, дождик пошёл, прячьтесь под зонтики!

Дети сбегаются в центр, соединив руки в кольцо над головой («раскрывают зонт»).

Муз. руководитель. Дождик, дождь, не убегай,

С нами, дождик, поиграй!

Воспитатель вместе с детьми.

Музыкальная игра «Прогулка» (проводится 3 раза)

Первый раз - начало под спокойную музыку.

Второй раз - начало под весёлую музыку.

Третий раз - начало под маршевую музыку.

Окончание - звук капель дождя - дети прячутся под зонтик.

Дети рассаживаются на места.

Василинка (удручённо). Дождик поиграл с нами и убежал. А я бы ещё под дождиком побегала!

Муз. руководитель. Дождик убежал, зато появилась радуга, посмотрите!

Василинка. Вот это да-а! Какая она красивая, разноцветная! Жалко, что и дождик не может быть таким же разноцветным!

Муз. руководитель. Очень даже может! Мы сейчас все вместе из цветной бумаги сделаем разноцветный дождик и повесим его на радугу.

К центральной стене выставляют 1-2 столика. На них приготовлены разноцветные капельки, клей, тряпочки и нити длиной 50-60 см, к одной стороне которых уже прикреплены капельки. Дети со взрослыми приклеивают свою капельку сверху готовой. Готовые ниточки с капельками приклеивают на радугу с обратной стороны. На развлечение можно пригласить родителей, которые могут принять участие в изготовлении радужного дождика.

Василинка. Ура! У нас идёт разноцветный дождик! Мы его сделали сами!

Муз. руководитель. А мы про разноцветный дождик ещё и песню знаем! Выходите, ребята!

(Родители также могут потанцевать вместе с детьми).

Песня с движениями «Разноцветный дождик»

(И.Каплина, «М. руководитель» №4, 2011, с. 65)

Муз. руководитель. Как хорошо нам было всем вместе веселиться на лесной полянке! И у меня для вас есть сюрприз. Василинка, помогай мне угощать ребят!

Звучит весёлая музыка, детям раздают угощение, они прощаются и выходят из зала.

Угощение - разноцветные двойные капельки, в них, как в корзинку, положены маленькие конфетки.

Раздел сайта: Конспект занятия, НОД
ФИО: Ронжина Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель мини - центра 1 категории.
Место работы: Республика Казахстан, г Рудный
КГУ «школа - лицей № 4»
Название работы: Сценарий летнего развлечения для средней группы «Посмотри, какое лето»

Цели: 1. Формировать знание детей о времени года – лето. Способствовать развитию творческого самовыражения.
2. Развивать у детей эмоциональную открытость, раскрепощённость.
3. Воспитывать любовь окружающему миру, стремление быть лучше, уважение друг другу.
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационные: слайды о лете, выставка рисунков, шары, оформление зала объемными цветами и бабочками, одежда для Маши.
2. Раздаточные: маски лягушат, пчёл, цветы из картона, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихов, песен, танцев.
2. Выставка рисунков «Посмотри какое моё лето».
3. Изготовление атрибутов для оформления зала.

Ход праздника:
Звучит музыка: Песня Ф.Киркорова «Посмотри какое лето»
Общий танец.

Ведущий:
Сколько солнца!
Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО.
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!

Маша: Ой-ой-бегу, бегу, бегу
Ведущий: Кто это к нам торопится? Ребята вы знаете?
Дети: Нет.

Выбегает девочка Маша
Маша: Ка-а-ак!!! Вы меня не узнали? Это же я – Маша.
Ведущий: А ты куда так торопилась?
Маша: Как куда? На праздник. Я очень люблю веселиться, а здесь такая красивая музыка играла. Давайте, давайте веселиться.
Ведущий: Ну, хорошо оставайся с нами Маша. Мы с ребятами празднуем наступление лета.
Маша: А что его праздновать. Лето само приходит и само уходит.
Ведущая: А мы с ребятами решили, что как встретим лето, таким оно и будет? Правда, ребята.
Дети: Да-а-а!
Маша: Ну и что это такое лето?
Ведущая: Дети, кто знает, что такое лето?

Дети читают стихи и показывают рукой на изображение слайдов о лете.
1 ребенок: Лето – это что такое?
Это чайки над рекою,
Берег, солнцем залитой,
Теплый дождик золотой.

2 ребенок: Но случаются и грозы.
Небо словно шлет угрозы,
В тучах страшный гром грохочет,
Напугать кого-то хочет.
Хлещет дождь как из ведра.
А земля кричит: «Уррра!»

3 ребенок: Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Ведущая: И все мы любим летом: бегать, веселиться и встречаться с друзьями.
Песня: « Песенка друзей»
Ведущая: Ребята, но не всегда летом бывает солнечно иногда идут дожди, а вы умеете звать дождь?
Дети: Да-а-а!
Ведущая: А как?
4 ребенок: Дождик, дождик,
Кап да кап,
Ты не капай долго так
Мы по улице бежим
Громко весело кричим.
5 ребенок: Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай,
Дождик, дождик припусти!
Дай капустке подрасти.
Ведущая: Ну, вот накликали дождь, а теперь он хочет поиграть с вами.
Игра: « Дождик»
Дети двигаются по кругу, а ребёнок – «дождик» внутри круга.
Дождик по двору гулял
И ребяток всех пугал
Кап, кап, кап, кап,
Разбегайтесь кто – куда
Ведущая: Посмотрите, на поляне после дождя распустились цветы.

Девочки в шапочках – цветах распределяются по залу, садятся опуская голову. Встают по очереди, читают стихи и снова садятся.
Стихи о цветах:
Одуванчик:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице
Лёгкое, воздушное
Ветерку послушное.

Ромашка:
Погляди-ка из оконца,
Я – ромашка,
Капля Солнца.
Лепесточки отрывай,
И судьбу свою узнай!

Колокольчик:
Колокольчик голубой.
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?

Мак:
Только солнышко взойдёт,
Мак на грядке расцветёт.
Бабочка капустница,
На цветок опустится.

Маша: А я вам хочу рассказать стихотворение - загадку. Отгадаете, какой цветок мне нравится.
Ведущая: Расскажи нам, будем очень рады
Маша: Жёлтый цвет на ножке.
Семена немножко
Вам напомнят коготки,
Что на лапках кошки.
Семена цветка легки.
Те цветочки -……….(Ноготки)
Маша: Какие молодцы.
А теперь платочком я взмахну
И цветам я всем велю
Здесь нам танец показать
Чтоб лето радостно встречать.

Танец: « Танец цветов» (Музыка «Танец цветов» Релакс)

Ведущая: Ребята мы знаем, что цветы это не только украшение полей, цветников, праздников, но они очень нужны … кому?
Дети: Пчёлам
Ведущая: Для чего?
Дети: Чтобы собирать нектар.
Ведущая: Правильно, а потом из него получается целебный мёд
Давайте посмотрим все ли пчёлы смогут найти свой цветок и собрать нектар
(Мальчики становятся пчёлами. Девочки - цветы под мелодичную музыку двигаются по залу. Пока играет музыка - пчёлы летают, как только музыка заканчивается пчёлы должны встать к своему цветку. Потом ведущий « срывает » один цветок и их становится всё меньше).
Ведущая: Ребята посмотрите, кто там под кустиком сидит и дрожит. Ну-ка выходи. Не хочет.
А отгадайте – ка загадкой кто сидит у нас тут украдкой.

На болоте кто живет?
Громко квакая, поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо (Лягушки)

Песня « Две лягушки»
Ведущая: Лягушки так развеселили нас, что к нам пришли музыканты
«Музыканты веселей» (муз. С. Соснина)
Детям раздают музыкальные инструменты.

Маша: Дети, скажите летом солнышко, какое?
Дети: Красное, желтое, жаркое, веселое.
Маша: Давайте мы тоже составим из маленьких частей наше большое солнце.

Игра: « Составь солнышко»
(Выходят трое и на ковре составляют рисунок солнца из частей).

Маша: Ах, какие молодцы! Похлопаем им, ребята.

Ведущая: Давайте подарим солнышку песню

Песня - танец: « Песенку весёлую»

Маша: Ну, ребята, молодцы! Хорошо отдохнула, спасибо! Мне так у вас понравилось, что я решила подарить вам такой подарок, с помощью которого вы летом всегда будете улыбаться и видеть цвета радуги. Угадали что это? Нет.. Тогда смотрите.

Достаёт мыльные пузыри. Раздаёт детям и предлагает устроить фестиваль мыльных пузырей.
Праздник заканчивается под весёлую музыку.

Летний праздник в детском саду. Средняя группа. Сценарий

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести в начале лета на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период;
развивать внимание, смекалку, аккуратность, умение действовать по сигналу, мелкую моторику рук, ловкость и быстроту;
воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь, дружеские отношения со сверстниками.
Средства: зонт, металлофон, макет солнца, обручи жёлтого цвета (2 шт.), деревянные палочки жёлтого цвета по количеству участников, ширма, макет тучи, пособия - моталочки «Солнышко» (2 шт.), гимнастические палки или бруски (8 шт.), скамейки (2-е шт.), обручи (4 шт.), венки (3 шт.), леденцы на палочках (по количеству участников).
Способы: игры-конкурсы, эстафеты, хороводы, использование закличек, загадок, музыки, полоса препятствий, подвижные игры, сюрпризный момент.
Оформление участка: деревья украшены разноцветными лентами, шарами; возле забора стоит ширма; около веранды стоит стол с атрибутами для конкурсов и 2-е скамейки; за берёзами, находящимися около забора, лежат 2 венка.
Участники досуга: ведущий, Солнышко, дети.
Ход досуга:
/под песню А.Пугачёвой «Лето…ах, лето!» дети выходят из группы на участок, выстраиваются полукругом в центре площадки/
Ведущий
Ребята, приглашаю вас на праздник лета. Праздник весёлый и занимательный. Вы любите играть? (да)
Ведущий
А веселиться? (да)
Ведущий
Ребята, послушайте загадку о главном символе лета. Попробуйте её отгадать.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…

(солнце)

Ведущий
Правильно, ребята. А какое лето без солнышка?
Мы встречаем праздник лета,
Праздник света и тепла.
Солнце, солнышко, ну, где ты?
Очень плохо без тебя.

/если погода солнечная, то ведущий снимает с веранды макет солнышка, поднимает его высоко над головой, предлагает рассказать детям заклички о солнышке. Если погода пасмурная, то ведущий предлагает позвать солнышко. Дети рассказывают индивидуально и хором знакомые заклички. Затем ведущий берёт солнышко и прикрепляет его к веранде/

Заклички

1
Солнышко-вёдрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенёк,
Гуляй с нами весь денёк.
2
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
3
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
4
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.


Ведущий

Ребята, давайте улыбнёмся солнышку и друг другу. Вставайте в весёлый хоровод.

«Танец в кругу» финская народная мелодия, переложение И.Каплуновой

/по окончании музыки в круг входит Солнышко-педагог в ярко-жёлтом платье с венком на голове/
Солнышко
Здравствуйте, ребята. Как весело на вашем празднике! Можно мне с вами остаться?
Ведущий
Конечно, солнышко оставайся. Мы с ребятами зазывали тебя. И тебе очень рады. Правда, ребята? (да)
Солнышко
То, что вы весёлые ребята, я убедилось. А умеете ли вы быть ловкими и быстрыми? (да)
Ведущий
Солнышко, давай ребят испытаем.
Солнышко
Согласно.
Ведущий
А вы, ребята, согласны доказать, что вы ловкие и быстрые? (да)

Эстафета «Весёлое солнышко»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды и выстроиться в колонны. Он предлагает каждой команде нарисовать солнышко необычным способом. Каждая команда получает по обручу жёлтого цвета, его держат в руках первые участники команд. У всех остальных участников по деревянной палочке жёлтого цвета /палочки можно взять от детской кроватки и с помощью изоленты жёлтого цвета обмотать/. По сигналу солнышка: «Раз – два – три! Солнышко рисовать начни!» первые участники бегут на середину площадки, там их встречает ведущий, кладут обруч каждый напротив своей команды и возвращаются назад, встают в конец своей колонны. Затем участники по очереди бегут к своему обручу и присоединяют к нему палочки-лучики. Звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты Солнышко хвалит команду, выполнившую задание быстрее и аккуратнее/
Ведущий
Молодцы, ребята! Прекрасно доказали, что вы не только ловкие и быстрые, но и дружные.
/звучит громкая тревожная музыка, Солнышко кружится, затем убегает и прячется за ширму/
Ведущий
Ребята, что-то случилось. Послушайте и попробуйте отгадать загадку.
Летит сова
По синему небу
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

(туча)

Ведущий
/прикрепляет к ширме тучу/
Вот какая большая туча набежала. Закрыла солнышко.
/слышится звук дождя /
Ведущий
Ребята, кажется, дождь начинается. Но мы дождя не боимся, у нас есть зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

/дети выходят на полянку и под весёлую музыку бегают и веселятся. Одному из детей отводится роль создавать звук дождя с помощью молоточка на металлофоне. Это задание он начинает выполнять по сигналу ведущего: «Кажется, дождь начинается». У ведущего в руках зонт. Во время дождя он раскрывает зонт, и дети бегут под него прятаться. Игра повторяется сначала. Играть на металлофоне можно вызвать другого ребёнка /
Ведущий
Ребята, дождь закончился, а тучи так и остались на небе. Надо тучи разогнать, тогда солнышко и выглянет./используются 2 пособия – моталочки «Солнышки» с ленточками-лучиками. Ведущий вызывает по 5человек для каждой команды. Участники команд выстраиваются в кружки. В середине каждого круга на земле лежит солнышко. Каждый ребёнок берётся за конец ленточки. На концах ленточек можно для удобства можно прикрепить деревянные палочки или колпачки от фломастеров. По сигналу ведущего: «Раз – два - три! Солнцу дружно помоги!» дети каждой команды начинают сворачивать аккуратно ленточки, Ленточки натягиваются, и солнце начинает подниматься. Команда, у которой солнце поднимется первым, является победительницей. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести 2 раза. Участники меняются/
Ведущий
Молодцы! Дружно выполнили задание и помогли солнышку подняться высоко в небе, выглянуть из-за туч.
/ведущий убирает макет тучи с ширмы, из-за ширмы выходит Солнышко без венка, кланяется детям. Венок до выхода из-за ширмы Солнышко снимает и вешает на крючок с обратной стороны ширмы, накрывает рюшей. Можно предварительно за ширмой поставить корзину или сундук, венок положить в него /
Солнышко
Спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья! Помогли мне снова засиять.
Ведущий
Солнышко, а где твой венок?
Солнышко
/дотрагивается до головы/
И правда, нет венка. Получается, я его потерял, когда дул ветер. Он и сорвал его с моей головы.
Ведущий
Не расстраивайся, Солнышко. Мы с ребятами венок отыщем.

Дорожка препятствий

/дети выстраиваются в 2-е колонны, во главе одной колонны встаёт ведущий, а во главе другой - Солнышко. По сигналу проходят полосу препятствий. Можно ползти по скамейке, перепрыгивать через обручи, перешагивать через бруски или гимнастические палки. Добираются до 2-ух берёз. За берёзами обнаруживают 2 венка /
Солнышко
Ребята, спасибо. Вместо одного венка нашли сразу 2. Хотите с ними поиграть? (да)

Эстафета «Надень венок»

/ведущий помогает детям выстроиться в 2-е колонны. Последними в каждой колонне стоят девочки. Венок в руках у первых участников команд. По сигналу Солнышка дети начинают передавать венки следующему участнику, не поворачиваясь к ним лицом, а передавая венок по верху. Первый участник поднимает венок вверх, как бы подавая его назад. Участник, стоящий за ним, принимает венок и передаёт его дальше таким же образом. Получив венок, последние девочки надевают его на голову. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей/
Солнышко
Молодцы, ребята.
/подзывает к себе девочек в венках /
Вы на время стали солнышками. Тёплыми и лучистыми. Ребята, а кто ещё хочет стать солнышком?
/каждый ребёнок кричит, что он тоже желает стать солнышком /
Солнышко
Я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Ловишки»

/девочки, у которых на голове венки - ловишки. Они под весёлую музыку догоняют детей. До кого, дотронутся, тот должен остановиться, ему надевают венок. Этот участник становится солнышком и по правилам игры ловишкой. В игре могут участвовать и ведущий, и Солнышко. Когда музыка заканчивается, игра прекращается. В итоге снова у 2-ух детей на головах венки/
Солнышко
Ну, что вам понравилось быть солнышками? (да)
Ведущий
Мы все так подружились, весело поиграли. Приглашаю вас в дружный хоровод.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх