Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся. Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, родители, заведующий, старший воспитатель, медицинский работник.

Ход проведения:

— Здравствуйте уважаемые родители. Я предлагаю Вам превратится из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе данного возраста. Я буду Вашим воспитателем, а Вы мои дети. Пойдемте все за мной. (воспитатель заводит родителей в группу, на ковер)

— Присаживайтесь на стульчики. Сегодня вторник, а значит к нам сегодня придет музыкальный руководитель Лариса Александровна.

Стук в дверь. Заходит музыкальный работник и здоровается с родителями.

— Посмотрите ребята, кто пришел к Вам в гости? (Мишка). Давайте сейчас Мишку покачаем и уложим его спать. Давайте будем качать Мишку. (Укладываем Мишку спать).

— Уложили Мишку. Заснул наш Мишка.

— А сейчас я буду играть Вам веселую музыку.

— Смотрите, Мишка проснулся и стал танцевать под веселую музыку.

— А сейчас приготовьте все ручки, поиграем в ладушки.

«Ладушки, ладушки, где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку. (Показываем как кушаем ложкой). Пили простоквашку. (Показываем как пьем из стакана).

Кашку поели, шу – полетели (показываем руками как полетели). На головку сели (показываем как птички садятся на голову). Сели – посидели, опять полетели (показываем как улетают птички).

Воспитатель приглашает родителей к окну.

— А какое у нас сейчас время года?

— Посмотрите на улице стало прохладно, пасмурно, часто идет дождик. А как дождик капает? Давайте покажем пальчиком на ладошке… Посмотрите я приготовила для Вас листочки и губки с краской. Какая краска по цвету? (вопрос родителям).

— Синяя. — Правильно. Сейчас мы с Вами будем рисовать пальчиками дождик. Я опуская пальчик в губку с краской, а затем переношу пальчик на лист бумаги, отрываю пальчик от бумаги и получается дождинка. Затем снова ставлю пальчик на бумагу и получается дождик. Когда я закончу рисовать, я беру влажную салфетку и вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать дождик Вам. (Включаю песенку про дождик, родители рисуют, воспитатель наблюдает за процессом, где надо подсказывает). По окончанию рисования предлагаются родителям влажные салфетки.

— Какие-то грустные картинки у нас получились. Давайте мы сюда приклеим солнышко (воспитатель приклеивает солнышко). Давайте друг другу улыбнемся и всем сразу стало весело.

— Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики. Товарищи родители, мы познакомили Вас с фрагментами непосредственной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с с сеткой занятий на 2015-2016 учебный год. Каждый день у нас проходят два занятия.

  • Два занятия в неделю – физкультура,
  • Одно занятие в неделю – развитие речи,
  • Одно занятие в неделю – познавательное развитие,
  • Одно занятие в неделю – сенсорика,
  • Одно занятие в неделю – художественная литература,
  • Два занятия в неделю – музыкальное,
  • Одно занятие в неделю – лепка и одно рисование.

Намечается три мероприятия – осеннее развлечение, новогодний утренник, прощание с ясельной группой.

— Сегодня на собрании у нас присутствуют гости. (Воспитатель представляет заведующего детским садом старшего воспитателя, старшую мед. сестру)

Слово предоставляется:

  • Заведующему детским садом Татьяне Александровне: «Решение организационных вопросов. План работы на 2015-2016 учебный год»;
  • Старший воспитатель: «Роль совместного творчества в формировании доброжелательных отношений»
  • Старшая мед. сестра: «Режим дня, закаливающие процедуры, витаминизация»

— Есть ли вопросы к нашим гостям? (Если вопросы не возникнут к нашим гостям, то гостей мы отпускаем).

— На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель:

Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

1 часть:

«Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

2 часть

Игра-путешествие по стране «развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На к аждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

1.Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

2. Станция «Сказочная»

(Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число что активизирует речь.

3)Станция «Наши руки не знают скуки» 1этап

Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.

1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.

2этап

Пальчиковые игры (без предметов).

1) 1-2-3-4-5 (загибаем, начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём («шагают» по ладошке).

2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

3) Пальчиками можно рассказывать стихи.
«Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.

4) Станция «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга»

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

Словесная игра «Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

Итог родительского собрания:

Родители задают вопросы на уточнение.
- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями)

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

Познакомить родителей друг с другом и педагогом.

Познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

Заполнить анкетные данные семей воспитанников.

- выбор родительского комитета.

Подведение итогов собрания.

Повестка:

1. Вступление

2. Тренинг на знакомство

3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.

5. О разном.

Воспитатель : -Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание , на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад :

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители ) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Тренинговое упражнение «Клубочек» .

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает ро дителя м немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Меня зовут Юлия Григорьевна, я воспитатель первой младшей группы, которая называется "Ягодки".

Воспитатель :

Уважаемые родители . Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель - это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям .

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно чтобы вы, любящие родители , находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

Поступление вашего ребёнка в детский сад - важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями . Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов) .

2. Родители , и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности) .

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах ) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются .

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний , консультаций.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска) .

Динамическая пауза:
-Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой.
-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
-Присядьте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.

КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН ВАШ РЕБЕНОК К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ

У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки :

. Самостоятельно есть разнообразную пищу;

. Своевременно сообщать о своих потребностях - проситься в туалет или на горшок;

. Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

1. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

2. С персоналом группы , куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

3. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т. к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

4. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада .

5. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

6. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

7. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

8. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.

9. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

10. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

11. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

12. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

13. Уменьшите нагрузку на нервную систему : на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

14. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

15. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

16. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

17. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

18. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

19. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

20. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

«Давайте дружить с детьми»

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети - мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Игра "Какой он - мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Разное:

--Заполнение анкетных данных.

Вопросы родителей.

Просьба (попросить родителей сделать или сшить нам тортики, овощи, сосиски, обклеить коробочки, принести пустые баночки или коробочки в парикмахерскую и в больницу)

Итог собрания :

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах . Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали .

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Спасибо! До новых встреч.

Татьяна Мочалова
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся »

Цель : Установление контакта между родителями и педагогами ; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей ; привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи : Познакомить родителей друг с другом ; с задачами и особенностями образовательной работы дошкольного учреждения на новый учебный год; дополнить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться; определить доступные методы и формы работы с родителями .

Форма проведения : круглый стол

Участники : воспитатели, родители .

План проведения

1. Вступительная часть. Знакомство воспитателя с родителями .

2. Правила группы . 3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год 4. Создание группы на сайте .

Ход собрания:

I. Подготовительный этап

1. Изготовление стенгазеты

2. Изготовление буклетов «Особенности развития детей 2-3 лет в соответствии с требованиями ФГОС»

Изготовление раскраски «Ромашка»

I I. Организационный этап

Столы расположены полукругом. Родители рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. На доске - стенгазета.

Родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…» .

Воспитатель : Дорогие родители , бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании , т. к. понимаем, что, без союза с родителями , без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Меня зовут Татьяна Викторовна; мой номер телефона ___

Наш помощник Виктория Александровна; номер телефона ___

Наша группа называется «Солнышко» .

В нашей группе 16 замечательных , неповторимых , талантливых, непоседливых детей, из них 10 красивых девочек, 6 сильных мальчиков.

Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт разговор за круглым столом.

Воспитатель : Наша встреча называется «Давайте познакомимся , поэтому вначале давайте познакомимся с вами поближе .

Тренинговое упражнение «Клубочек» .

Цель : установить между родителями контакт , сформировать у них положительный настрой.

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель : Уважаемые родители . Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям .

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители , находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы, и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель : Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей? (Воспитатель показывает стенгазету, заполненную родителями ).

Ваши мечты осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы поставили для себя годовые задачи, которые направлены на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. Кроме того, предлагаю подумать над правилами нашей группы .

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка . Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки , а она в Вашем лице, дорогие родители , воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку и раскрасьте его. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме , размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы -взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Отсюда второе наше правило :

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Каждому родителю выдается буклет «Особенности развития детей 2-3 лет в соответствии с требованиями ФГОС»

Работа с буклетами.

Воспитатель : Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильное руководство действиями детей и обязательная похвала за проявление самостоятельности.

Воспитатель : Существуют очень много способов общения воспитателей и родителей .

1. Родительские собрания необходимы для того , чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.

2. Мы живем в современном мире, и для тех, кто хочет быть всегда в курсе событий нашей группы , хотим создать группу в нашей группы «Солнышко» . Ежедневно мы будем выкладывать заметки, фотографии, консультации , другую полезную информацию о жизни нашей группы .

3. А для тех, кто и так устает от работы за компьютером, мы оформим “Стенд для родителей” , где вы найдете поздравления с днем рождения, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома , а так же буклеты с советами воспитателей.

I I I. Заключительная этап

Тренинг «Осенний листок»

У каждого на столе лежит заготовка для осеннего листочка, я предлагаю вам взять ножницы и вырезать его, у каждого получится свой неповторимый листок .

Какой он получился? Красивый, странный, необычный.

А теперь представьте, что эта фигура – ваш ребёнок. Какой он?

Уважаемые родители ! Вам предлагалась одна и та же инструкция, но каждый своими руками сделал свою неповторимую фигуру . Так и процесс воспитания и отношения к своему ребёнку : одни и те же слова и правила по-разному влияют на ребёнка, формируя его личность , отличную от других. Каждый родитель хочет , чтобы «его фигура была как можно более «красивой, симметричной, гармоничной, понятной, приятной глазу» . Присмотритесь внимательно к своему сыну или дочери, найдите в них то уникальное, неповторимое , что, может быть, скрыто от вас. Не забывайте, что главный секрет родительского воспитания – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, видеть в нем положительные черты и способности, развивать естественную природу детства – любознательность, активность, открытость миру и просто ЛЮБИТЬ ЕГО!

Хочу свое выступление закончить словами известного педагога

А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной».

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)

(нетрадиционная форма проведения)

1. Вступительная часть. Приветствие.

Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю этот вечер провести вместе с вами необычно.

Мы уверенны, что все родители, находящиеся здесь любят путешествовать. Ведь путешествие всегда романтично и загадочно. И поэтому мы с вами сейчас отправимся в плавание на корабле в страну под название Развитие речи. Так как мы все вместе отправимся на одном корабле, то получается у нас семейный корабль. И так отправляемся.

Разрешите представить членов команды на корабле:

Помощник капитана – Овсянникова В.А.

Рулевой – Тегза Т.А. (логопед)

Капитан – Попова Е.М.

И поскольку я капитан корабля, то прошу выполнять все мои распоряжения. Представьте, что вы, сидя за этими столиками, находитесь в своих каютах. И чтобы было интереснее наше путешествие, вы должны дать название своей каюте и нарисовать соответствующую эмблему характеризующую настроение вашей каюты.

Итак «Название каюты».

Задача: Сплотить родительский коллектив для совместной деятельности, создать непринуждённую дружескую обстановку.

2. Психологическая разминка «Улыбка»

Хочу узнать: хорошее ли у вас настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Чтобы отправиться в наше путешествие необходимо проверить, насколько вы, уважаемые члены экипажа, умеете общаться со своими детками.

Игра с мячом «Блиц-опрос».

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок спрашивает вас о чем-то, ваши действия.

3. Как часто разговаривает ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Рассказываете ли вы сказки ребенку?

3. Сообщение. «Совсем немного науки»

Наше современное информационное общество характеризуется не только расширяющимися возможностями накопления и переработки информации, но и новыми формами общения. К сожалению, технические средства (телефон, компьютер) заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи. Всё это приводит к низкому уровню общения взрослых с детьми.

Анализ литературы показывает, что у современных детей их психическое развитие несколько запаздывает по сравнению с паспортным, дошкольникам трудно договориться друг с другом, низкий уровень развития произвольности, воображения у детей. А ведь, общение обеспечивает ребенку культурное развитие (управление своим поведением) .

Общение – это особый вид деятельности, который имеет свои мотивы, предмет, содержание, средства, результат. Потребность в общении – стремление к особого рода познанию себя и других как личностей, которое неотделимо от стремления ребенка к оценке и самооценке.

Речь является формой общения. В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" речевое развитие выделено в отдельную образовательную область, которое включает следующие основные задачи:

Развитие речи как средства общения;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной речи (диалог, монолог) ;

Развитие речевого творчества;

Знакомство с книжной культурой;

Формирование предпосылки обучения грамоте;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

Речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

Речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Общение ребёнка со взрослым ситуативно. В разных ситуациях ребёнок проявляет себя по-разному. Дошкольники гораздо эффективнее учатся друг у друга нежели у взрослых.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Развитие речи происходит не только в коммуникативной деятельности, но и в других видах деятельности ребёнка. Как вы считаете, в каких ещё?

Ответы родителей

Подытожу, система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Где, ФГОС ДО задает ориентиры развития системы дошкольного образования, и вносят ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Согласно коммуникативно – деятельностному подходу к речи, развитие речи происходит не только в коммуникативной, но и в других видах деятельности ребенка: двигательная, познавательная, игровая, трудовая, художественная, восприятие худ. литературы, конструирование, музыкальная.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. Предлагаем вам продолжить наше путешествие по стране «Развитие речи», где покажем вам, как мы работаем с детьми.

4. Просмотр видеофрагмента «Один день из жизни нашей группы».

А для начала, предлагаем вашему вниманию просмотр видеофрагмента «Один день из жизни нашей группы» (просмотр видеофрагмента).

5. Игра-путешествие

1. Остров Творчества.

Назовите что… .

Что бывает круглое?

Что бывает острое?

Что бывает жидкое?

Что бывает твердое?

Что бывает синее?

2. Остров Сказочный

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

(Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать):

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть … (Колобок)

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна (Репка) .

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул (Теремок) .

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число что активизирует речь.

3. Бухта Логопедическая

Советы логопеда

ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.

Говорите с ребенком медленно и внятно, достаточно короткими фразами.

Каждый день читайте ребенку стихи, сказку, обсуждайте картинки. Не переходите на "детский язык" (не "сюсюкайте") сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания. Игра - основная деятельность ребенка. Поэтому все занятия с детьми раннего возраста, возможно, проводить только в игровой форме.

Пальчиковые игра «Салат» (без предметов).

Задачи: Развитие моторики пальцев и кистей рук, стимуляция мозговой деятельности; упражнение в чётком проговаривании слов и фраз.

Мы капусту рубим, рубим -резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх

Мы морковку трём, трём - руки в кулачки, "тереть"

Мы капусту солим, солим - движение пальцев, имитирующее посыпание солью

Мы капусту жмём, жмём - интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки

4. Причал Игровой

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Пароход»

Задачи: упражняться в регулировании силы голоса, продолжительности выдоха.

(педагог показывает картинку, на которой нарисован паровоз)

«Пароход ещё далеко, его почти не слышно» - дети тихо говорят «У-У-У… »; по сигналу: «Ближе» - говорят громче; по сигналу: «Совсем рядом» - в полный голос; по сигналу «Удаляется» - говорят тише; по сигналу «Уплыл» - замолкают.

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп (звук П.)

Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук Б)

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки (звук Ж

А в «Уголке для родителей» вашему вниманию представлена папка «Сборник чистоговорок», которую вы сможете использовать и дома.

«ОДИН – МНОГО»

Задачи: упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном падеже.

«БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

Задачи: продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Вот и закончилось наше морсое путешествие по стране Развитие речи, теперь вы знаете, как мы развиваем, закрепляем и отрабатываем речь у детей. Вы дома можете всё это делать с детьми.

6. Рефлексия «Волшебный сундучок»

Предлагаю вам родители ответить, что вы хотели бы положить в волшебный сундучок и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.

7. Подведение итогов родительского собрания.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх