Рисование новогодние игрушки 2 младшая группа. Организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Тематика занятий: разноцветные клубочки, веточки и ягодки, чашки и тарелочки, игрушк

Цель:

Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, елке, как новогоднем атрибуте праздника;

Закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах;

Формировать умение рисовать узоры на заданной плоскости;

Продолжать знакомить детей с приемами аппликации ;

Формировать умение создавать художественный образ на ограниченной плоскости;

Учить правильно и аккуратно использовать клей и краски;

Формировать умение рисовать прямые линии пальчиком;

Корректировать правильность названия геометрических фигур и названий животных, активный и пассивный словарь по данной теме;

Развивать эмоции и мимику;

Учить радоваться результатам работы;

Развивать воображение, усидчивость;

Воспитывать любовь дошкольников к занятиям по аппликации и рисованию.

Оборудование: маски животных на каждого ребенка, елка, демонстрационные геометрические фигуры; геометрические фигуры для каждого ребенка, клеенки, салфетки сухие и влажные, клей, кисточки, синяя краска, ленты, степлер; видео сказка «Елочка», запись песни о животных, видеофизкультминутки, музыкальные инструменты.

Предыдущая работа

Беседа воспитателя с детьми на тему «Новогодняя елка»

Рассмотрение рисунков украшенной новогодней елки

Дидактическая игра «Лесные животные»

Ход занятия в детском саду по аппликации

1. Психогимнастика «Хоровод животных»

Играет музыка. Воспитатель и дети становятся в хоровод. Взрослый называет какое-нибудь животное, а дети перевоплощаются в него, имитируя его голос и движения. Воспитатель раздает маски животных детям.

Собрались лесные животные на поляну в гости к елочке.

Давайте посмотрим, как живет елочка в лесу.

2. Просмотр видеофильма-сказки «Елочка»

Воспитатель приглашает детей к просмотру фильма с использованием музыкальных инструментов о жизни елочки.

3. Мотивация

Воспитатель. Наша елочка спешит на новогодний праздник к детям в детский сад. Елка мечтала прийти к детишкам красивой, с яркими игрушками, цветными украшениями, дождиком. Но Баба Яга заколдовала елку, потому что обиделась, ее Дед Мороз не пригласил на праздник.

Наша елка очень просит вас, лесные жители ее спасти. Приготовить елочные игрушки и украсить елочку. Но игрушек у нас нет. Где мы их возьмем? Правильно! Сделаем своими руками!

Елка для подсказки, где найти нам игрушки дала такой волшебный лист. Давайте его откроем? Ой, что это? Правильно! Геометрические фигуры.

Закрывайте глаза и мы отправимся в страну геометрических фигур.

4. Творческая игра «Путешествие фигурок»

Педагог показывает видео-презентацию и рассказывает детям о путешествии каждой геометрической фигуры. Малыши смотрят, с кем какая фигурка могла бы подружиться.


«Вышел кружочек погулять по стране геометрических фигур и встретил на пути колобка, мячик и солнышко. Веселый квадратик зашел в гости к паровозику, а потом из большого окошка заглянул в домик. Веселый треугольник уйдя на праздник взял с собой колпачок, пирамидку и пришел к елочке»

Презентация доступна для скачивания в конце материала

5. Мотивация

Наши геометрические фигуры и станут нашими елочными игрушками. С помощью синего цвета краски и аппликации сделаем из этих фигур яркие украшения. Украсим их снежинками.

А сейчас немного отдохнем и сделаем зарядку с нашей елочкой

6. Физкультминутка «Елочка». Дети повторяют движения за елкой

7. Помощь в работе

Что мы видим перед собой?

Геометрические фигуры. У каждого разная фигура. Светлого и темного цвета

Какая фигура у Саши? Какая фигура у Даши?

Краска. Какого цвета?

Блестки. Какой формы?

Клей и кисточки для клея.

8. Практическая работа

Возьмите вашу геометрическую фигуру и положите перед собой темным цветом.

Сначала мы украсим игрушку блестками-снежинками.

Возьмите блестку и нанесите на нее кисточкой клей. приклейте блестку

Протрите место наклеивания салфеткой

Пока наши украшения немного подсохнут лесные зверьки поиграют в игру

9. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

или видео физкультминутка «Повторяй за зверятами»

Дети сидят на цыпочках и говорят:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит

(Дети ставят руки как ушки у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит

(Двигают руками как ушками)

Зайцам холодно сидеть,

Надо лапки погреть

(Ставят руки как лапки перед грудью)

Вот так, вот так,

Надо лапки погреть

(Трут руки, будто греют лапочки)

Уж надоело им стоять,

Надо немного попрыгать

(Начинают прыгать)

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо немного попрыгать

10. Практическая работа

А сейчас мы украсим игрушку красками. Рисовать будем пальчиками.

Приемы рисования: точечки, прямые линии.

Обмакните указательный пальчик в синюю краску и проведите прямую линию и другую накрест, потом еще две накрест.

Поставьте у каждой линии точечки закончив нашу снежинку.

Вытрите пальчик салфеткой.

Воспитатель. Чего не хватает нашим игрушкам, чтобы их можно было бы повесить на елку? Нам не хватает лент для петельки. Ленту прикрепим с помощью степлера.

Помните! Со степлером работаем осторожно, сами не скрепляем детали, пальчики НЕ подставляем под степлер, нажимаем только с воспитателем.

Возьмите ленточку и прикрепите ее к своей игрушке.

11. Выставка и обсуждение работ

Посмотрите, какие у нас получились игрушки. У каждого своя, неповторимая, красивая, яркая игрушка. А кому игрушка нравится больше всего? ответы детей

Давайте украсим елочку нашими игрушками. Повесьте игрушки на елку.

12. Итог занятия

Вам понравилось путешествие к елке? А сейчас нам пора прощаться с елочкой. Пригласим елку на наш новогодний праздник. А мы возвращаемся в группу и снова станем детишками.

Звучит музыка. Дети становятся в хоровод. Воспитатель снимает маски с детей.

Понравилось путешествие?

Чем интересно было путешествие?

Что вы делали?

Как украшали геометрические фигуры?

общеразвивающего вида

города Зеи

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема. Новогодние шары

Подготовила: Иотко А.В.

2016 г.

Тема. Новогодние шары

Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель. Знакомство с нетрадиционным способом рисования

Задачи

Образовательные: формирование умения рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли, формирование представлений о возникновении и видоизменении новогодних игрушек;

Развивающие: развитие умения действовать по инструкции, познавательной активности;

Воспитательные: создание условий для формирования эстетического вкуса и культуры труда.

Материалы: Плоскостные картонные шары, клей ПВА, пиалы с солью, салфетки, презентация «История возникновения и видоизменения новогодних игрушек», елка

Ход занятия

Воспитатель (В) Мимо елок и берез

Ехал Дедушка Мороз

Очень, очень он спешил

Коробку эту обронил

Как вы думаете, что находится в этой коробке (предположения детей).

Открываем коробку, в ней лежат елочные игрушки. Рассматриваем. Каких здесь игрушек только нет. А знаете ли вы, что в давние времена елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появились первые «несъедобные» елочные украшения. На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Затем появились мастера, которые изготавливали стеклянные игрушки.

Самым любимым занятием взрослых и детей в подготовке к Новому году было и есть украшение елки. Даже в годы ВОВ, когда был голод и холод люди не изменяли традиции украшать елку. В годы войны небольшими тиражами выпускались елочные игрушки – солдатики, танки, самолеты, собаки-санитары, пистолеты. Сегодня большей частью елочная игрушка , это дизайнерская работа. Новогодняя елка в наше время выглядит просто великолепно. Расскажите и покажите как.

Пальчиковая игра «Елочка»

Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Куда же мог спешить Дед Мороз с этой коробкой (ответы детей)

Скажите, а можем ли мы этими игрушками украсить нашу елку (ответы детей). Вы правы, мы не можем ими воспользоваться, так как они нам не принадлежат. А что же делать с этой коробкой (приходим к выводу, что коробку необходимо вернуть Деду Морозу, отправив по почте).

Предлагаю вам для нашей елки игрушки самим сделать в нашей мастерской. Решено, мы сами сделаем игрушки и украсим ими нашу елку. А как вы это умеете делать, покажите в игре «Мы повесим шарики»

Из какого материала будут наши игрушки? (Из бумаги, картона). А можем ли мы сделать игрушки из стекла? (Нет) А как называют людей, которые изготавливают стеклянные игрушки? (Стеклодувы)

(Проходим в мастерскую).

У нас в мастерской имеются картонные заготовки новогодних шаров. Вот так празднично мы украсим их (демонстрация образца). Итак, начнем. Наносить рисунок на шары мы будем с помощью клея и соли. Сначала в центре шара мы нарисуем клеем елку, засыплем изображение солью. Далее, лишнюю соль необходимо стряхнуть в пиалу. После, мы нарисуем клеем снежинки вокруг елки, засыплем солью и уберем лишнюю соль с изображения. У нас получиться замечательное украшение на шаре.

Анализ работ.

Вспомните и скажите, какими были новогодние игрушки много лет назад, и какие игрушки можно приобрести сейчас.

Какое важное дело нам сегодня необходимо сделать? (Отправить коробку Деду Морозу)

А сейчас пришло время украсить нашу елку.

Организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе.

СКАЧАТЬ (с фото)

ГБОУ школа №492 структурное подразделение №1 «Акварелька»

Воспитатель: Александрова Оксана Вячеславовна.

Вторая младшая группа (3-3,5 г.)

Тема « Новогодняя елочка!».

Актуальность данной ООД обусловлена тем, что
в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к решению современных задач эстетического восприятия и развития личности в целом.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.


Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»).
  • Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»).
  • Закреплять знания детей о зиме.

Развивающая:

  • Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).
  • Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать внимание и мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально - коммуникативное развитие », « Речевое развитие », « Физическое развитие ».

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за нашей ёлочкой.

Словарная работа: лед, снег, зима, мороз, ветер, метель, вьюга, снегопад.

Материал:

  1. листы бумаги белого цвета (А4) с заранее нарисованным большим треугольником (делает воспитатель),
  2. ватные палочки (на каждого ребенка), самодельные «тычки»,
  3. гуашь зеленого, белого, красного, синего, желтого цветов,
  4. палитра,
  5. стаканчики с водой,
  6. набор елочных шаров разного цвета и размера,
  7. салфетки для рук - на каждого ребёнка.

Оборудование: доска, иллюстрация новогодней елки (плакат); елка, наряженная игрушками в группе, магнитофон, набор елочных шаров разного цвета и размера, аудиозаписи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. (Всех детей воспитатель собирает вокруг себя). Мне нужна ваша помощь. Мне сегодня загадали загадку, но я не смогла ее отгадать. Вы поможете мне отгадать эту сложную загадку? Правда, поможете? Вот спасибо, мои хорошие. Тогда слушайте очень внимательно загадку:

Всем ребятам нравится

Зелёная красавица.

Шарики, иголочки

На новогодней … (ёлочке).

Дети: Елочке!

Воспитатель: Все правильно. Это же елочка. Как же я не догадалась? Вы мои помощники. Что бы я без вас делала? Спасибо вам всем большое.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, кто-то стучит…. Давайте послушаем. (Стук повторяется). Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? Давайте посмотрим…

Воспитатель открывает дверь в группу. За дверью стоит небольшая елочка (искусственная) на ней прикреплен конверт с письмом и под ней лежат краски (гуашь). (Воспитатель вносит елочку и краски в группу к детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это же та самая елочка, про которую мы отгадали загадку. Но она пришла к нам не одна. Она пришла к нам с красками.

(Дети рассматривают гостей).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим елочку. Ой, а что это на нашей елочке?

Дети: Бумажка.

Воспитатель: Надо посмотреть, что это такое. (Воспитатель разворачивает конверт). Ребята, это для нас письмо. Давайте прочтем, что в нем написано? (Воспитатель зачитывает детям письмо).

Дорогие ребята!

Меня зовут Ёлочка! Я шла к вам по льду. Мне встречались на пути метель и снегопад. Был сильный мороз. Но я все равно пришла к вам.

Я очень хочу попасть к вам в детский сад на Новый Год! Но мне нужна ваша помощь. На праздник все приходят нарядными. Украсьте меня, пожалуйста! А помогут вам веселые краски!

Воспитатель: Дети, поможем нашей елочке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что написано в письме? Елочка к нам шла через метели, был сильный мороз и снегопад. А когда бывает мороз и снегопад?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы! Конечно зимой. (Воспитатель показывает детям иллюстрации). Рис. 1.

Ребятки, а чем же мы будем украшать елочку? А давайте посмотрим на нашу елочку, которая уже наряжена и стоит у нас в группе. Мы же ее украшали все вместе. (Дети подходят к наряженной елке и рассматривают ее). Что весит на елке?

Дети: шары.

Воспитатель: Правильно шары. А какого цвета шары?

Дети: зеленые, красные, синие, желтые.

Воспитатель: Правильно. А какого шары размера?

Дети: ответы детей. (Большие и маленькие).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем в нашей группе все зеленого цвета (ответы детей: машина, стол, детская посуда…). А теперь красного цвета (книга, конструктор, поезд…), желтого цвета и т.д.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давай посмотрим на елочку. У нее первые ветки короткие, вторые длинные, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные. К низу она становится все больше и больше.

Давайте еще раз вспомним, как растут веточки на елочке. (Закрепляем с детьми знания).

(На доске размещен плакат с изображением елки). Рис. 2.

Воспитатель: Какие все молодцы. А теперь сядем за столы. Ребята, посмотрите, что у каждого лежит на столе. Бумага, зеленая краска и карандаш с губкой вы его же знаете. Это «тычок». Рис. 3.

На бумаге нарисован треугольник. Он очень похож на нашу елочку, только его надо раскрасить. А в какой цвет мы будем раскрашивать?

Дети: В зеленый цвет.

Воспитатель: Все верно. Сейчас я покажу как мы будем рисовать елку. А чтобы ёлочка получилась красивая, надо внимательно послушать, как её нарисовать. Я беру наш волшебный «тычок», обмакиваю его в зеленую краску и прижимаю «тычок» к бумаге сверху вниз (побежал-побежал «тычок» вниз). Прижали - убрали, еще раз прижали- убрали. Когда краска закончится, надо снова обмакнуть его в зеленую краску и продолжить. Елочка должна стать вся зеленая и пушистая.

Ребята, давай еще раз вспомним, как рисовать будем. (Закрепление). Молодцы! Рис. 4.

Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и будем делать нашу елочку красивой и пушистой.

(Дети выполняют работу самостоятельно под контролем воспитателя).

После того как эта часть работы выполнена, дети оставляют свои работы на столах, чтобы они могли высохнуть.

Воспитатель: А теперь мы все станем елочками. Подойдите все ко мне поближе. Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю. Слушайте внимательно.

Звучит аудиозапись (минусовка): Оскар Фельцман «Елочка-елка лесной аромат».

Физкультминутка

Ёлка.

Наша ёлка велика (круговое движение руками ),

Наша ёлка высока (встать на носочки ),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки ),

Достаёт до потолка (потянуться ).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

(Пока проводится физкультминутка, помощник воспитателя добавляет на столы детям краску и недостающие материалы).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами немного отдохнули, а теперь нам надо продолжить нашу работу. Елочку мы сделали зеленой и пушистой, а украсить мы ее еще не украсили. Чего не хватает на елке?

Дети: шариков.

Воспитатель: Конечно. Нам нужно украсить елочку шарами разного цвета и размера. Для этого нам понадобятся тычки и ватные палочки. Большие шары мы будем рисовать большим «тычком», а маленькие ватными палочками.

Ребята, перед вами стоят краски разных цветов. Давайте вспомним их цвета. (Закрепление).

Дети называют цвета.

Воспитатель: А теперь будем рисовать большие шары. Возьмем «тычок», обмакнем его в красную краску и прижмем «тычок» к бумаге. Убрали «тычок». Вот и получился у нас шар. В другом месте еще нарисуем такой же шар. Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и нарисуем шарик . Какие вы все молодцы! Рис. 5.

После того, как нарисованы красные большие шары начинаем рисовать маленькие шарики другого цвета. Для этого мы возьмем ватную палочку и обмакнем ее в желтую краску. И так же будем рисовать как и красные шары. Приложили палочку к бумаге - убрали, приложили - убрали. Как у вас ловко и красиво получается украшать нашу елочку.

Теперь возьмем чистую палочку и другого цвета краску. Как мы будем рисовать шарики? Расскажите мне.

Дети: ответы детей. (Идет закрепление).

(Рисование сопровождается словами - подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель рисует элемент на своём листочке).

Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Вот что у нас получилось. Рис. 6.

Все красиво украсили свои елочки. Теперь нарядная елочка обязательно придет к нам на праздник. А теперь давайте разомнем наши ножки, споем и станцуем для наших елочек.

Дети танцуют и поют вместе с воспитателем «В лесу родилась елочка».

(В конце елочки были вырезаны и склеены в конусы и подарены родителям).

Приложение

Рис. 1 Иллюстрации для словарной работы (зима, снегопад, вьюга, метель).

Рис. 2 Плакат новогодней елки.

Рис. 3 Материалы для работы.

Рис. 4. Рисуем елочку техника «тычок».

Рис. 5. Елочка с шарами.

Рис.6. Новогодние Елочки.

Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Возрастная группа : 2 младшая группа.

Тема: «Елочные игрушки».

Цель: продолжать учить детей наклеивать фигуры геометрической формы.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с елочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться салфеткой, правильно держать кисточку; фантазию, воображение, память, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: шаблоны елки, шаблоны елочных украшений из глитерной бумаги геометрической формы, клей ПВА, кисточка на каждого ребенка, подставка под кисточку, салфетка.

Методы и приемы: игровые, словесные, практические.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных игрушек, чтение стихотворений о елке.

Активная речь: елочные украшения, новогодний.

Ход ОД.

Вос-ль : Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь). Ой! Это синица! А что она нам принесла?

Дети : Письмо.

Вос-ль : Правильно письмо. Хотите его прочитать?

Дети : Да.

Вос-ль : Открываем конверт. А тут написано:

Вся нарядная, в игрушках

Вся в гирляндах и хлопушках

Ни колючая, ни сколько

Ну, конечно, это…

Дети : Елка!

Вос-ль : Правильно. Ребята это елка. Но почему синичка такая грустная? Что - что случилось? (прислушивается к игрушке) скоро Новый год, а елка не нарядная? Без игрушек и хлопушек? Это очень плохо… Ребята хотите помочь синичке украсить елочку?

Дети : Да.

Вос-ль : А чем мы будем украшать елочку?

Дети : Игрушками, шарами, дождиком.

Вос-ль : Правильно. Будем украшать елочными украшениями. Давайте скажем вместе «елочные украшения». (Говорят все вместе и по одному). Посмотрите, какие елочные украшения есть у нас в волшебном мешочке. Круглые, большие, маленькие, разноцветные. Возьмите их в руки, потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся елочные украшения?

Дети : Да.

Вос-ль : Знаете, ребята, не всегда игрушки были такие красивые. Очень давно, когда только придумали украшать елочку, игрушки делали из ткани, дерева, ваты, бумаги; в качестве украшений использовали конфеты и печенье. А сейчас у нас с вами есть вот такие красивые елочные украшения. Но наша гостья грустит и нам пора ей помочь. Сначала давайте мы ее развеселим; как мы можем это сделать?

Дети : Спеть песню, станцевать, поиграть.

Вос-ль : Правильно. Давайте споем синице песенку про елочку. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь. (Хоровод Елочка).

Хоровод Елочка

1.У ребяток наших елочка большая (идут по кругу)

Огоньки на елочке весело сверкают (руками делают «фонарики»)

2. Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой. (машут руками на елку)

Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)

Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)

Вос-ль : Как хорошо мы танцевали! А сейчас, все кто хочет помочь украсить елочку, проходите и садитесь за стол. (Дети садятся). Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем делать?

Дети : Клеить.

Вос-ль : Правильно. Наклеивать игрушки на елочку. Обратите внимание, какой формы лежат украшения?

Дети : Круг, квадрат, треугольник.

Вос-ль : Да. Украшения квадратные, круглые и треугольные. Это будут наши новогодние украшения. Скажите, «новогодние». (Говорят вместе и по одному). А сейчас разложите на ваших елочках новогодние украшения и начинайте наклеивать. Не забывайте использовать салфеточку.

(Дети приступают к работе, педагог помогает каждому).

(После того, как все дети закончили работу).

Вос-ль : Вот какие замечательные украшенные елочки у нас получились! Давайте повесим их на мольберт и покажем нашей гостье!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №49 Фрунзенского района

Конспект занятия по рисованию в II младшей группе«Новогодняя ёлочка с шариками»

подготовила воспитатель

Шипова Эмилия Видимантовна

г. Санкт-Петербург
2014

Задачи:
1.закрепление понятия короткий и длинный (про мазки кистью.).
2.закрепление основных цветов.
3. напомнить детям о разнообразии деревьев.
4. Развивать речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.
Связать занятия с другими сторонами воспитательной работы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за нашей ёлочкой, прослушивание песенок, чтение стишков, рассказы про новый год, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Программное содержание: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. Вызвать интерес к данной теме, к результату своей работы, продолжать закреплять элементарные технические навыки (ритмичное рисование мазками)
Материал: бумага размером Ѕ, гуашь желтая, белая, красная, зелёная, коричневая, синяя, белая; кисти, баночки для воды, салфетки, игрушка Снеговика, изображение елки.
Методы и приемы: вспомнить особенности строения елочки. Всем вместе показать движением руки, как расположены ствол и ветви.
По окончании рассмотреть рисунки, отметить, как много разных ёлочек с огоньками нарисовали дети – получился целый сказочный праздничный лес.
Игровой (Снеговик принес ёлочку, обыгрывание рисунков, художественное слово, песенка «В лесу родилась ёлочка» автор песни Раиса Адамовна Кудашева, музыка Леонида Карловича Бекмана).
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!
Воспитатель: Давайте посмотрим кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел?
Снеговик: Я пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам елочку передать, чтобы вы её украсили к празднику!
Снеговик показывает ёлочку
Воспитатель: Что это, ребятки?
Дети: Елочка!
Воспитатель (закрепляет елочку на доске): Елочка, елочка Зелена иголочка. Что такая грустная Елочка стоишь?
Елочка: Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу елочку взяли мы в детский сад!
Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем подружек для нашей ёлочки и украсим их! А чтобы ёлочка получилась красивая, надо внимательно послушать, как её нарисовать.
Воспитатель: Я беру кисточку, обмакиваю её в коричневую краску, снимаю лишнюю капельку о край баночки и рисую ствол ёлочки сверху вниз (побежала-побежала кисточка вниз).
Воспитатель: Какой краской мы нарисуем ветви?
Дети: Зелёной!
Воспитатель: А теперь хорошо промываю кисточку и набираю зелёную краску. Веточки рисую от самой верхушки ствола с одной и с другой стороны.
Покажите руками, как наклоняются ветки у ёлочки (дети показывают).
Воспитатель: Первые ветки короткие, вторые длинные, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные и все наклоняются вниз. Веточки рисуем по всему стволу, но между ними есть расстояние, чтобы они не сломались друг от друга.
Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно кисточки, ближе к железке.
Воспитатель: С чего начнём рисовать?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно, со ствола, а он у нас коричневого цвета.
Воспитатель: А сейчас промыли кисточку, промокнули её о салфетку. Какую краску теперь набираем?
Дети: Зелёную.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, зелёную. Наклоняем веточки с одной и с другой стороны ствола.
Говорим и рисуем: короткая, подлиннее, ещё длиннее, самая длинная.
Воспитатель: Ну, вот, какие красивые ёлочки у нас получились! Пусть они немножко подсохнут.
Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: Игрушек!
Воспитатель: Пока наши ёлочки подсыхают, мы с вами промоем кисточки, промокнём их об салфетку.
Воспитатель: Давайте украсим ёлочку круглыми разноцветными шариками. Покажите в воздухе, как мы будем их рисовать?
Молодцы! Правильно! (объяснение показывается показом). Если вы хотите нарисовать красные шарики, то берёте красную краску, если жёлтые шарики, то жёлтую краску, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Рисуя шарик, вы ищите свободное место на ёлочке, не сливайте шарики. Меняя краску, не забывайте снимать лишнюю капельку о край баночки и просушивайте кисточку о салфетку. А теперь за работу!
Рисование сопровождается словами – подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель рисует элемент на своём листочке.
Дети вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Все красиво украсили свои елочки. У нас получился с вами волшебный, сказочный, новогодний лес! Мы все с вами хорошо постарались! А теперь давайте разомнем наши ножки, споем и станцуем для наших елочек и Снеговика.
Дети танцуют и поют вместе с воспитателем «В лесу родилась елочка»

Список литературы

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: книга для воспитателя детского сада.
3-ее издание переработанное и дополненное.
Москва «Просвещение», 1991.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх