Ребенок 3 года 4 месяца не разговаривает. Артикуляционная гимнастика для детей - видео. Последовательность должна быть примерно такой

Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

Малышу уже почти 3 года, а его никак не разговорить? Такая проблема сегодня встречается довольно часто. Мамы нервничают, паникуют и не знают, куда «бежать». Что делать? В первую очередь — выдохнуть и успокоиться, лишние эмоции в этом вопросе ни к чему.

Разбираемся в вопросе вместе со специалистами…

Тест на речь ребенка 2-3 лет – нормы речи для этого возраста

Молчание ребенка — это просто его особенность или все-таки пора бежать к доктору?

Прежде всего, следует разобраться, что именно должен уметь малыш к этому возрасту.

Итак, к 2-3 годам кроха

  • Действия (свои и чужие) сопровождает (проговаривает) соответствующими звуками и словами. Например, «чух-чух», «би-би» и др.
  • Практически все звуки произносит грамотно. Пожалуй, за исключением самых сложных — «р», «л» и шипяще-свистящих.
  • Способен назвать действие, предметы и качества.
  • Рассказывает маме с папой сказки, различные истории и читает мини-стихи.
  • Повторяет за родителями слова или целые фразы.
  • За исключением деепричастия с причастием, использует в разговоре все части речи.
  • Словарный запас уже довольно большой — около 1300 слов.
  • Способен назвать практически каждый предмет с картинки, состоящей из 15 в среднем предметов.
  • Спрашивает о незнакомых предметах.
  • Складывает слова в предложения.
  • Чувствует мелодию, ее ритм.

Если хотя бы по половине пунктов вы, вздыхая, ставите знак «минус», есть смысл проконсультироваться у своего педиатра (для начала).


Причины, почему ребенок в 2-3 года ещё не говорит

Для молчания малыша есть немало причин. Можно условно разделить их на «медицинские» и «все остальные».

Медицинские причины:

  • Алалия. Данное нарушение представляет собой грубое недоразвитие речи или же и вовсе ее отсутствие по причине поражения конкретных центров головн/мозга. Диагностикой в данном случае занимается невролог.
  • Дизартрия. Это нарушение — результат неполадок в работе ЦНС. Из проявлений можно отметить нечеткость речи, недоразвитие мелкой моторики и ограниченную подвижность органов речи. Чаще всего данная болезнь сопровождает ДЦП, а сам диагноз ставит логопед и только после длительного наблюдения за ребенком.
  • Дислалия. Этот термин применяют при нарушении произношения звуков — как одного, так и нескольких. Исправляется обычно с помощью логопеда с 4-х лет.
  • Заикание. Наиболее известное нарушение, совпадающее с периодом психического активного развития и появляющееся после испуга крохи либо проблем в семье. Исправляют этот «дефект» вместе с неврологом.
  • Поражение слуха. К сожалению, при данной особенности речь окружающих кроха воспринимает весьма плохо, а при глухоте и вовсе искажает слова/звуки.
  • Наследственность. Конечно, факт наследственности имеет место быть, но если к 3-м годам ребенок так и научился складывать слова хотя бы в простые предложения, то причина для беспокойства у вас есть — следует обратиться к специалисту.

Другие причины:

  • Перемены в крохиной жизни. Например, новое место жительства, адаптация в д/саду или новые члены семьи. На время привыкания малыша к новым обстоятельствам развитие речи притормаживается.
  • Отсутствие необходимости в речи. Бывает и такое. Например, если ребенку общаться совершенно не с кем, если с ним общаются крайне редко, или же когда родители все говорят за него.
  • Дети-билингвы. Такие малыши нередко начинают говорить позже, потому что мама с папой говорят на разных языках, и освоить сразу оба крохе сложно.
  • Малыш просто не торопится. Такая вот индивидуальная особенность.

Обращаемся за помощью к специалистам – какое обследование необходимо?

Если, сравнив «показатели» речи своего малыша с нормой, вы нашли повод для беспокойства — значит, пора нанести визит доктору.

К кому идти?

  • Сначала — к педиатру. Врач осмотрит малыша, проанализирует ситуацию и даст направления к другим специалистам.
  • К логопеду. Он проведет тестирование и определит — каков уровень развития и непосредственно речи малыша. Возможно, для уточнения диагноза он отправит вас к психоневрологу.
  • К лору. Его задача — проверка взаимосвязи между задержкой речи и имеющимися проблемами артикуляционного аппарата (в частности, укороченная подъязычная уздечка и пр.). После осмотра и аудиограммы врач сделает выводы и, возможно, направит к иному специалисту.
  • К невропатологу. Квалифицированный специалист после ряда процедур быстро определит — есть ли проблемы по его профилю.
  • К . Если все прочие варианты уже «отпали», а причина так и не найдена, то отправляют и к этому специалисту (либо к психиатру). Вполне возможно, что все гораздо проще, чем думает паникующая мама.
  • К сурдологу. Этот специалист проверит — нет ли проблем со слухом.

В комплексную диагностику обычно входит осмотр и возрастное тестирование (прим. — по шкале Бейли, раннего речевого развития, денверский тест), определение моторики лицевых мышц, проверка понимания/воспроизведения речи, а также ЭКГ и МРТ, кардиограмма и др.

Что могут назначить врачи?

  • Лекарственная терапия. Обычно препараты в такой ситуации назначают психиатр либо невролог. Например, для питания нейронов мозга или активизации деятельности речевых зон (прим. — кортексин, лецитин, когитум, нейромультивит и др.).
  • Процедуры. Для восстановления полноценной работы определенных центров мозга используют магнитотерапию и электрорефлексотерапию. Правда, у последней есть ряд противопоказаний.
  • Альтернативное лечение. К нему можно отнести иппотерапию и купание с дельфинами.
  • Педагогическая коррекция. Здесь работает дефектолог, который должен откорректировать негативные тенденции общего развития и предотвратить новые отклонения с помощью различных реабилитационных мер и в индивидуальном порядке.
  • Логопедический массаж. Весьма эффективная процедура, во время которой происходит воздействие на конкретные точки мочек ушей и рук, щек и губ, а также языка ребенка. Также возможно назначение массажа по Краузе, Приходько или Дьяковой.
  • И, конечно — упражнения , которые будут выполнять дома с малышом его родители.

Занятия и игры с ребенком-молчуном – как разговорить малыша, который в 2-3 года не говорит?

Конечно, возлагать надежды исключительно на специалистов не стоит: львиная доля работы ляжет на плечи родителей. И работа эта должна быть не ежедневной, а ежечасной .

Какие «инструменты» есть у папы с мамой для занятий с «молчуном»?

  • Расклеиваем по всей квартире картинки на уровне глаз крохи. Это могут быть звери, мульт-герои, фрукты и овощи, и пр. То есть, создаем речевую среду, увеличивая количество мест в доме, стимулирующих кроху к речи. Рассказываем ребенку о каждой картинке МЕДЛЕННО (дети читают по губам), спрашиваем о деталях, еженедельно меняем картинки.
  • Занимаемся артикуляционной гимнастикой. Сегодня на эту тему предлагается масса книг-руководств — выбирайте свою. Гимнастика для мышц лица крайне важна!
  • Развитие мелкой моторики. Этот момент также важен для развития речи, потому как центр мозга, отвечающий за моторику, граничит с центром, что отвечает за речь. В качестве упражнений подойдут игры с просеиванием и пересыпанием, лепка, рисование пальцами, поиск игрушек, «утонувших» в крупе, плетение косичек, «пальчиковый театр» (в том числе, театр теней на обоях), строительство из конструктора лего, и пр.
  • Читайте книги! Как можно больше, чаще и с выражением. Малыш должен быть активным участником вашей сказки или стихотворения. При прочтении коротких стишков давайте возможность своему крохе окончить фразу.
  • Танцуйте с ребенком под детские песни, пойте вместе. Игра и музыка, как правило — лучшие помощники для вашего молчуна.
  • Учите малыша «кривляться». Можно устраивать конкурсы дома — на лучшую рожицу. Пусть кроха растягивает губы, щелкает язычком, вытягивает губы трубочкой и пр. Отличная зарядка!
  • Если ваш ребенок разговаривает с вами жестами , мягко поправляйте чадо и просите озвучить желание словами.
  • Зарядка для языка. Мажем губки крохи вареньем или шоколадом (площадь должна быть широкой!), а малыш должен эту сладость слизать до идеальной чистоты.

Лучшие упражнения для речевых мышц — делаем вместе с мамой!

  • Имитируем голоса животных! Расставляем плюшевых зверей вдоль стены и знакомимся с каждым из них. Важное требование — только на их «языке»!
  • Учимся улыбаться! Чем шире улыбка, чем активнее мышцы лица, и тем проще говорить букву «ы».
  • Берем 4 музыкальных игрушки , по очереди «включаем» каждую, чтобы ребенок запомнил звуки. Затем прячем игрушки в коробке и включаем по одной — малыш должен отгадать, какой инструмент или игрушка звучала.
  • Угадай, кто! Мама издает звук, который ребенок знает (мяу, гав-гав, жжж, кукареку и пр.), а малыш должен угадать, чей это был «голос».
  • Укладывайте игрушки спать каждый вечер (да и дневной сон куклам тоже не помешает). Перед сном обязательно пойте куклам песенки.

Обращайте внимание — правильно ли произносит малыш звуки. Не поощряйте искривление слов и звуков — сразу поправляйте чадо, и сами с ребенком не сюсюкайтесь.

Сайт сайт предупреждает: информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях, и не является врачебной рекомендацией. При возникновении проблем с речью у ребенка обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Если ребенок не говорит в 3 года, то необходимо ознакомиться с причинами этого явления... Только с регулярными занятиями появляются результаты улучшения...

Многие дети в возрасте трех лет уже учат стихи, запоминают сказки. У них развита речь, и поэтому такому малышу будет намного проще получать знания в школе, а также развиваться в дальнейшем. Значит, это нормальное развитие ребенка, поскольку в этом возрасте малыши должны говорить. Но есть дети, которые в три года еще не могут этого делать, и планировать их дальнейшее развитие достаточно сложно. Мальчик может заговорить позже по сравнению с девочкой. Родители обеспокоены за свое чадо, они не знают, как справиться с этой проблемой. Доктор Комаровский полагает, что у детей есть свои сроки развития. Если ребенок не говорит в 3 года, то необходимо ознакомиться с причинами этого явления. Найти выход в этой ситуации поможет специалист.

Причины молчания

Сейчас рождается много детей с какими-либо нарушениями. Одно из них связано с речью. Почему ребенок плохо говорит? На это влияет активность. Физически развитый малыш стремится больше узнать окружающий мир, и поэтому он быстрее начинает произносить слова. Доктор Комаровский в своих трудах описывает множество факторов, влияющих на нормальное речевое развитие. На основе этого даются практичные рекомендации по лечению. Причины, которые обязательно надо учитывать родителям, бывают следующими:


Выявить, почему молчит малыш, могут специалисты. Есть мнение, что развитие речи происходит в обществе сверстников. В некотором смысле это действительно так, но надеяться на то, что данная проблема решится сама собой, не стоит. Если ребенок плохо говорит в три года, то необходимы эффективные методы решения, иначе в дальнейшем восстановить речь будет еще сложнее.

К кому обращаться?

Доктор Комаровский ведет передачу по развитию детей. Он дает много советов родителям по этому вопросу. К кому же нужно обращаться, если ребенок в 3 или 4 года еще не говорит? Педиатр выявит нарушения, и даст направления к другим специалистам. Логопед проводит тестирование, по которому определяется степень развития речи. Для выявления точного диагноза может потребоваться посещение психоневролога.

Тематический материал:

Лор проверит, есть ли нарушения слуха. Возможно, требуется эффективное лечение. Невропатолог выполнит стандартные процедуры по выявлению заболеваний нервной системы. Психолог определит, есть ли отклонения в эмоциональном состоянии. Сурдолог проверит малыша на проблемы со слухом. Если все в порядке, то нужно дома проводить больше занятий на развитие. При наличии проблем со здоровьем надо устранять причину недуга.

Чем помочь малышу?

Доктор Комаровский считает, что в 3 года можно назначать процедуры, исходя из индивидуальных особенностей организма. После этого ребенок должен начать говорить. Причем методы используются независимо от того, мальчик или девочка имеет нарушение.

Если ребенок плохо разговаривает или молчит, то необходимо обратиться к врачам. Помочь могут такие специалисты, как отоларинголог, дефектолог, психолог, психиатр. При отсутствии нарушений родителям нужно развивать малыша. Необходимы следующие меры:


Эффективные занятия

Каждый родитель с ребенком в 3-4 года должен активно заниматься. В этом важна регулярность, и тогда результат наступит очень быстро. Будут полезны комплексные занятия. Нужно расклеить по дому картинки, чтобы они были видны ребенку. Это могут быть сказочные герои, фрукты, какие-то предметы. Их наличие мотивирует детей разговаривать. Родителям следует рассказывать и показывать, что нарисовано.

Прекрасно подходит . Для этого есть множество книг, после занятий с которыми малыш должен заговорить. Родителям надо читать книжки вслух, что развивает много качеств человека. Полезны танцы с детьми и пение песен. Эти мероприятия помогут научиться разговаривать даже молчунам. Дома можно устраивать конкурсы. Благоприятно воздействует зарядка для языка.

Речевые упражнения

Чтобы развить речь малыша, необходимы специальные упражнения. Их можно делать в свободное время. Через несколько занятий появляются результаты. Необходимо научить дитя улыбаться, имитировать голоса животных, различать звуки, петь песни. Для этого есть много развивающих игр. Все это можно выполнять вместе с детьми.

Не существует полностью универсальных методов решения проблемы. Каждый малыш индивидуален. Один начинает разговаривать в 1,5, а другой только в три года. Этот процесс должен начаться как можно раньше, чтобы в дальнейшем не возникало сложностей со становлением других качеств. А родителям нужно следить за всеми особенностями развития.

Диагноз «задержка речевого развития»

Моя дочь поздно начала говорить… Листаю сейчас ее упитанную потрепанную медицинскую карточку, которая много лет пролежала у меня в шкафу. Записей много, каждый месяц – отчет патронажной сестры, в котором говорится, что девочка развивается в соответствии с возрастом. Вот выдержка из записи в 9 месяцев: «Общее состояние удовлетворительное. Девочка активная. Ходит, держась за опору (самостоятельно она пошла в 1 год 2 месяца), говорит «ма-ма», ба-ба», «дай», «на», играет игрушками, самостоятельно пьет из чашки». В годовалом возрасте – «говорит отдельные слова, гуляет достаточно. Массаж проводят, купают ежедневно».
До трех лет лексикон ее почти не пополнялся, она продолжала говорить отдельные односложные слова. Ребенок не разговаривает в 3 года что делать?

В три года и 9 месяцев моей дочери поставили диагноз «задержка речевого развития».
Нам даны рекомендации:

  1. Лечение у детского психиатра.
  2. Занятия с логопедом:
  • развитие слухового и зрительного внимания, общей и речевой моторики,
    фонематического слуха;
  • подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков;
  • расширение импрессивной и экспрессивной речи;
  • повышение уровня представления об окружающем мире;
  • работа над грамматическим строением языка;
  • воспитание внимания, памяти, уверенности, усидчивости, работоспособности.

Ко всему этому прибавилось заикание в остром периоде. Я почему-то не очень встревожилась из-за диагноза «задержка речевого развития», так как была уверена в своем ребенке – с умственным развитием у нее все в полном порядке.

В это время у меня уже была еще дочь и мы ожидали третьего ребенка (они родились с разницей в один год), и я с ними уехала к бабушке в другой город. Папу оставили дома одного.

Избавление от фобии

В гостях у бабушки моя дочь без видимых внешних причин испугалась собственной тени. Дома невозможно было включить лампу, а на улице не должно быть солнца. Врачи отметили у нас синдром гипервозбудимости. На руках или в коляске доченька вела себя весело и непринужденно, но при малейшей попытке поставить ее на землю начинала поджимать ноги и кричать. Невропатолог посоветовал смоделировать какое-то радостное событие для ребенка. После не очень долгих размышлений мы вызвали нашего папу (пока нас не было, он успел сдать экзамены и поступить в институт). Договорились о времени приезда и ожидали его на улице, дочь была у меня на руках. Ей мы ничего не говорили о приезде папы, просто гуляли, как обычно. Когда она увидела папу, то сама выскользнула из моих рук и бросилась к папе. Больше она ни разу даже не вспомнила о своих страхах, которые не отпускали ее в течение двух недель.

Спецшкола?

Ребенок 3 года не говорит что делать? Дома мы перевели дочь в логопедический садик, и жизнь пошла своим чередом. Врачи беспокоились больше меня. Я не на шутку встревожилась, когда в пять лет мне предложили начать оформление в специальную школу для умственно отсталых детей. На нас началась самая настоящая атака – нас вызывали в больницу, в дом народного образования на разные комиссии, пошли угрозы с какими-то наказаниями в случае неявки.

Я водила всех детей в детскую школу искусств, где они занимались танцами, рисованием и английским языком – школа нам нравилась. Дочь даже выучила небольшое четверостишие по-английски, которое впоследствии спасло нас от спецшколы. Я пришла на одно из заседаний комиссии народного образования, и там мы договорились – чтобы освободиться от нападок врачей и педагогов, мне нужен был вердикт психиатра. К психиатру мы сходили. К сожалению, у меня не сохранился текст его вердикта, но он был в нашу пользу. Это был первый человек, который выслушал меня, а затем пообщался с дочерью. Довольно длительное время играл с ней, спрашивал по картинкам, а когда он попросил что-нибудь рассказать, если захочет, дочь выдала ему простейшее стихотворение на английском языке. После этого он написал нам свой вердикт. Он так и не мог понять, для чего нас к нему направили. Нас должен наблюдать и лечить логопед. Эту бумагу мы с гордостью отнесли на комиссию. Больше нас не беспокоили.

Домашние занятия

У логопеда мы прошли курс лечения, от заикания почти избавились. Но говорить предложениями так и не научились. Дома мы с ней занимались ежедневно. Стимулом к началу занятий был кусочек гематогена, который я давала дочери до и после занятий. У нее уже выработался рефлекс: после гематогена – занятия. Занятия проходили в игровой форме. Играли мы во «времена года» , играли в слова , читали цифры и делали много чего еще. Она все делала замечательно, полностью справлялась с заданиями, но говорить сложные слова или предложения отказывалась. Повторяла все слоги, выговаривала все звуки, но не могла соединить два разных слога. В один прекрасный день я готовилась к занятиям, как обычно (дочь уже должна была подготовить место для занятий), она подошла ко мне и сказала: «Мама, дай гематоген»… У меня брызнули слезы из глаз, и на мой немой вопрос она продолжила: «пожалуйста». Эту сцену дочь, естественно, помнит до сих пор. Видимо, у нее что-то щелкнуло, и она заговорила. Правда, одна проблема все же осталась – дочь с задержкой отвечала на вопросы, то есть она долго не могла начать говорить. Что-то ей мешало, а ведь скоро в школу. Тогда я пошла к учительнице и поговорила с ней.

Образование

Со школой нам крупно повезло: учительница оказалась замечательной. Я очень ей благодарна за внимание и терпение к моему ребенку. Весь первый класс она задавала вопрос или давала какое-то задание дочери в начале урока, а в конце урока вызывала ее к доске и слушала ответ. Начальную школу она закончила на «отлично». В старших классах у нее открылась тяга к чтению и заучиванию наизусть больших стихотворений. Первым было стихотворение Александра Блока «Скифы». Потом она уже искала стихотворения подлиннее и на уроках литературы выручала весь класс долгим красивым чтением. После школы она пыталась поступить в университет на филологический факультет, но не прошла по конкурсу. Выучилась в училище на оператора ЭВМ, затем в техникуме на бухгалтера. Проработала несколько лет, а вот учебе в институте помешало рождение детей. Думаю, она все-таки поступит в институт, потому что очень любит вкладывать силу, деньги и время в обучение. У нее уже три красных диплома (музыкальная школа, училище, техникум и много всяких свидетельств). Она их коллекционирует.

Итог истории с задержкой речи

С детских лет моя дочь была очень самостоятельная. В три года она сама ходила в детский садик, пока я кормила и одевала ее сестренку. Садик был во дворе. Из соседнего дома у подруги окна выходили во двор и она комментировала каждый шаг дочери. В 4 года она ходила сдавать кровь из пальчика в детскую поликлинику. В 5 лет она уже самостоятельно водила сестру и брата для сдачи крови. Детская поликлиника была в пристрое к соседнему дому. В первом классе она записалась в музыкальную школу по классу гитары, успешно ее закончила. В 20 лет приняла решение бросить все и уехать в Эстонию.

Сейчас у нее семья: любимый муж и четверо маленьких детишек – два мальчика и две девочки. Она очень любит с ними заниматься. С речью у них все в порядке. Играет на гитаре и выступает со сцены вместе с мужем.

Работа над ошибками

Напоследок хочу обозначить моменты, которые нельзя делать ни в коем случае, за которые мне сейчас стыдно, но я поняла это не сразу. Я это испытала на собственном опыте, все это пережила и может быть кому-то пригодятся мои советы, как нельзя вести себя с «проблемным» ребенком.

  1. Если ребенок испытывает трудности в разговоре, не нужно заставлять его говорить. Пример: Раньше мы жили в комнате площадью 11 м2, места мало, и игрушки можно было убрать только на шкаф. Их было видно детям, но достать невозможно. И когда дочь просила достать ей какую-то игрушку, показывая на нее пальчиком, я «не понимала» ее и заставляла произнести название игрушки. Она нервничала и, естественно, не повторяла.

Аннотация: В данной статье затронута проблема позднего формирования речи у ребенка в возрасте около 3 лет. Автор раскрывает основные этапы речевого развития и даёт практические рекомендации родителям тех детей, которые к 3 годам не пользуются активной речь, как средством коммуникации. Основное внимание в статье автор акцентирует на своевременное оказание помощи своему ребенку, как со стороны родителей, так и со стороны специалистов.

В 3 года ребенок не говорит. Что делать?

По роду своей деятельности, я часто вижу детей, которые в возрасте до 3-х лет говорят очень мало, либо вообще не говорят. А какова в таком случае должна быть позиция родителя? Хорошо это или плохо? Стоит беспокоиться или подождать пока ребенок сам заговорит?

Давайте разберемся более подробно, как должна развиваться речь у ребенка с рождения .

К 3-м месяцам у ребенка развивается эмоционально выразительная реакция, иными словами «комплекс оживления». Это мимические, двигательные, голосовые реакции. Например, младенец замирает в первые секунды контакта с мамой, вскидывает ножки, тянет ручки, двигает головкой, выгибает спинку навстречу взрослому.

В 5 месяцев в речи малыша появляются певучие гласные звуки — этап гуления.

К 6 месяцам — лепет (слоги ба, ма, та, па).

Возрастной этап от 1 года до 2 лет — это время, когда активно идет развитие понимания речи, способности подражать взрослому, накопление словаря, формирование речи как средства общения с окружающими.

В 1 год ребенок говорит 10 слов и понимает обращенную к нему речь, например, мама просит ребенка «принести мишку» — ребенок выполняет просьбу.

В 2 года ребенок уже произносит около 100 слов и строит короткие фразы. К 2-м годам происходит активное расширение словарного запаса, дети начинают употреблять все те слова, которые в первом полугодии учились понимать. В данном возрастном периоде у ребенка формируется умение обращаться по разным поводам к взрослым, задавать вопросы, сообщать в нескольких простых фразах увиденное или услышанное.

К 2,5 годам словарь ребенка растет и уже составляет около 200-300 слов. Ребенок знает своё имя, различает родных, узнает и различает голоса животных. Ребенок может рассказать, что он видит на картинке с простым сюжетом. На третьем году ребенок может прослушать короткий рассказ, стих, и повторить его. Речь ребенка понятна незнакомому взрослому.

Таким образом, из всего вышеизложенного следует, что к 3-м годам между ребенком и взрослым складывается общение в форме диалога, речь ребенка понятна для любого взрослого человека, а не только маме малыша.

Вернемся теперь к тем деткам, которые к 3 годам ещё не говорят.

Уважаемые родители! Если у вашего ребенка к 3-м годам почти нет активной речи, это несомненно плохо. Это говорит о том, что механизм патологической речи уже запущен, время уже направлено против вашего ребенка. И чем больше Вы ждёте, что всё само «пройдет», тем больший вред вы наносите своему ребенку.

Как действовать?

Уважаемые родители! В первую очередь вам необходимо обратиться к неврологу. Данный специалист осмотрит вашего ребенка и даст дальнейшие рекомендации.

Так же вам следует посетить следующих специалистов:

  • отоларинголога,
  • психолога,
  • дефектолога,
  • психиатра.

Кроме посещения специалистов, Вам необходимо действовать самим.

Общайтесь со своим ребенком как можно больше. Общаясь с вами, ребенок учится подражать звукосочетаниям и словам.

Используйте метод «инструкции к действию». Взрослый побуждает ребенка к выполнению разнообразных действий «дай, покажи, принеси, найди, возьми». И обязательно после выполнения малышом инструкции, спросите ребенка что он принес, куда положил, куда ходил.

Обучая ребенка произносить слова, прежде всего дайте ребенку образец: «Это собачка, это кошка, а вот мишка держит мяч». При этом сами произносите слова четко и не торопясь.

Кроме общения семьи с ребенком, очень важно, чтобы малыш общался со своими сверстниками.

Эмоционально поощряйте ребенка за успехи, даже самые незначительные. Ребенку важно видеть, что мама заинтересована в проявлении речевой активности малыша.

Активно играйте с ребенком в пальчиковые игры. Развитие речи напрямую зависит от степени развития ручной моторики.

Уважаемые родители! ПОМНИТЕ! Если начать прямо сейчас действовать грамотно вместе со специалистами, Ваш ребенок заговорит, и догонит своих сверстников, уже умеющих говорить.

Жердева О.П.,
учитель-логопед



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх