Развлекательная программа рука друга. Празднично-конкурсная программа «Давайте жить дружно. Игры-минутки о дружбе

Внеклассное мероприятие о дружбе для школьников

Описание работы: Предлагаемое мероприятие предусматривает совместное участие взрослых (педагогов, родителей) и учащихся разных возрастных групп. Материал будет полезен педагогам-организаторам, классным руководителям и воспитателям для разработки и проведения общешкольных, внеклассных мероприятий, способствующих сплочению коллектива взрослых и детей. Возможно использование данной разработки для проведения воспитательных мероприятий совместно с родителями воспитанников.
Цель мероприятия: Содействовать сплочению коллектива учителей и учащихся через вовлечение их в совместную творческую игровую деятельность.
Задачи:
- В развлекательной форме совершенствовать у учащихся коммуникативные навыки: умение договариваться в команде, слышать участников игры, выполнять правила игры.
- Способствовать воспитанию качеств личности, необходимых для успешной социализации: умение дружить, приходить на выручку, сопереживать, чувствовать ответственность за общее дело.
- Дать возможность взрослым и детям, оказавшись в одинаковых условиях, почувствовать себя единым коллективом.
Оборудование: - Музыкальный центр
- Музыка (детские песни о дружбе), фонограмма песни «Землю обмотали»
- Материал для оформления зала
- Реквизит для проведения конкурсов: 2 листа бумаги ф.А3, 4 маркера (или фломастеры); ленточки для связывания ног (10 штук), 2 шарика для пинг-понга, 2 ложки; конверты с разрезанными на слова пословицами; скрепки канцелярские 2 пачки.
Мероприятие проводится в актовом зале
На сцене – места для команд (совместно классные руководители и ученики)

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь неспроста: у нас в школе проводилась неделя классных руководителей «Неразлучные друзья – взрослые и дети», девизом которой являются слова Булата Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
Сегодня у ребят и взрослых нашей школы появляется возможность доказать, что мы – вместе, мы одна команда! Хотя команд сегодня две и я приглашаю их на сцену (выходят команды).
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Зрителям предлагаем размяться и догадаться, как называются команды. По элементу нужно разгадать предмет на картинке (одуванчик или радуга) . Разгадаете, узнаете, как называются наши дружные команды
(Зрители угадывают, команды представляются и дружно говорят девизы:
Одуванчик Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Радуга Девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.)

Ведущий: Итак, сейчас в состязания вступят команды «Одуванчик» и «Радуга». Пожелаем им удачи! Чтобы всё получилось, необходимо внимательно слушать условия конкурсов и строго соблюдать правила. Следить за этим будет строгое беспристрастное жюри в составе: _______________ (представление жюри)
За победу в конкурсах команды будут получать «улыбки». Условия простые – кто больше улыбок наберёт, тот и победит. А болельщики - не спать! Разрешается кричать, улюлюкать и подбадривать участников. Приступим!«Возьмёмся за руки».
Условия конкурса: Участники парами (учитель+ученик), взявшись за руки (учитель держит ученика правой рукой), должны подойти к листу бумаги, разделённому пополам (чертой) и нарисовать одну из деталей «живого» солнышка. Команда договаривается: какая пара что рисует: кто круг, кто лучики, кто глазки и т.д. Важное правило – рисовать можно только на своей половине! Помогать можно только советами и подсказками. Жюри будет оценивать правильность соблюдения правил, аккуратность рисунка, быстроту и за оригинальность задумки можно заработать дополнительную «улыбочку».
Если условия понятны, приступаем по команде.
(музыкальная заставка) Команды выполняют задание конкурса. Слово жюри: первый итог (вручаются «улыбки» и клеятся на карточку команды) .
Ведущий: Первый конкурс показал, что нет ничего непреодолимого, когда человек не один. Но продолжим тренировать умение быстро находить взаимопонимание. Если есть взаимопонимание, слова становятся не так уж и важны.«Взаимопонимание» .
Условия конкурса: Команды с помощью простой жеребьёвки определяют, сцену из какой сказки им нужно живо изобразить так, чтобы зрители догадались название этой сказки. На подготовку даётся 5 минут. После чего участники команды без слов разыгрывают финальную сцену из сказки. Зрители разгадывают, что за сказка.
Жюри оценивает: понятность – 1 «улыбочка», артистизм и оригинальность исполнения – 1, юмор дополнительно 1 «улыбочка»
Ведущий: А зрителям, чтоб время не терять, предлагаю вместе спеть.
(Песня «Землю обмотали») Выступление команд, оценки жюри.
Ведущий: Пока команды готовились, мы успели спеть песню о дружбе. Теперь посмотрим, а сколько песен о дружбе знают наши конкурсанты.«Аукцион песен» .
Условия конкурса: Команды по очереди называют или напевают по 1-2 строки из песен о дружбе. Кто больше песен спомнит, тот и победил (учесть, кто первый начинает) . Кроме этого, самой «поющей» команде жюри добавит 1 улыбочку независимо от количества названных песен.
«Не разлить водой».
Условия конкурса: Участники команд становятся парами (учитель-ученик), им связывают ноги (одному правую, другому левую). В такой «сцепке» они должны донести шарик для пинг-понга в ложке до отведённого места. Следующая пара шарик забирает и несёт в команду и т.д. Важное условие: ложку нужно держать ВМЕСТЕ! Для страховки командам разрешается взять 1 болельщика, который будет ловить мяч, если игроки его потеряют. Но в случае потери мяча, пара должна остановиться и ждать, пока ей вернут мяч в ложку.
Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.
(музыкальная заставка «Солнечные лучики») Выступление команд, оценки жюри. Предварительные итоги.
Ведущий: Участники команд устали после нелёгкого конкурса. Давайте отдохнём. В нашей школе есть два театральных коллектива. Сегодня театральная студия «Дружные ребята» любезно согласились показать нам своё выступление. Сценка «_____________________».
Ведущий: Ну а мы продолжаем наши конкурсы. Продолжаем говорить о дружбе. О ней много придумано песен, стихов. Ещё в древности люди задумывались о ценности дружбы. Свидетельство тому – пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе? (называют) . Вот и командам предстоит продемонстрировать своё знание пословиц о дружбе и слаженность.«Разбери и собери» .
Условия конкурса: Команды получают по одному конверту, в котором 2 пословицы в «разобранном виде», нужно «отделить» одну пословицу от другой и составить из них 2 правильные пословицы, построившись со словами в руках.
Выступление команд, оценки жюри.«Связанные одной цепью» .
Условия конкурса: Команды получают по одной пачке канцелярских скрепок. Кто сможет за одну минуту собрать цепь из скрепок длиннее, тот и победил.
Чьи болельщики дружнее будут поддерживать - принесут команде дополнительную «улыбку».
Это последний, решающий конкурс. Болельщики, не подведите!
Выступление команд, оценки жюри. ИТОГИ.

Ведущий: Раз – дождинка, два – дождинка – это радуга,
Раз – пушинка, два – пушинка – одуванчик вам.
Раз – словечко, два – словечко - спели песенку,
И тому, кто к нам пришел, надеюсь, было весело.
Сегодня мы убедились, что МЫ - ВМЕСТЕ!
До новых встреч, друзья!

Игровая программа «Рука об руку»
Цель: 1.Развитие коммуникативных качеств;

2.Воспитывать умение весело, с пользой проводить время

3.Воспитание здорового чувства соперничества;

4.Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Ход мероприятия:
Правила игры:
На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники становятся у линии старта. Ведущий дает первое задание, выполнив которое участники парами должны занять место в следующем секторе. Внимание! В каждый сектор встают по два участника. На старте 14 участников, а секторов только 6. Поэтому пара, которая последней выполняет задание, выбывает. К финишу приходит только одна пара участников, которая становится победителем.
Ведущий:

Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на игровой программе «Рука об рук»
(Далее идет выбор участников/ жеребьевка, объяснение правила игры).
Ведущий:

Ну что, друзья, вы поняли суть нашей игры? Тогда приступаем.
1 тур
«Найди свою пару»
Каждый участник игры получает клубок ниток одинаковой длины. Внутри игры - листочек, на котором написана половина пословицы.
Задание: размотать клубочек, аккуратно перекрутив его в другой. Прочитав часть пословицы, быстро найти участника, у которого вторая половина пословицы. Пара, нашедшая друг друга, должна быстро занять место в следующем секторе.
Пословицы:
Бог дал, бог и взял.

Бог не выдаст, свинья не съест.

Бог не Ермошка - видит немножко.

Богато не жили, нечего и начинать.

Богу - богово, кесарю - кесарево.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Вспыльчивый нрав не бывает лукав.

Встречают по одежке - провожают по уму.

Вся семья вместе - и душа на месте.

Всяк правду ищет, да не всяк ее творит.

Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе.
2 тур.
«Собери картинку»
Каждой паре дают коробочку с пазлами (рисунок должен быть несложным).
^ Задача: какая пара быстрее соберет картинку. Пара, выполнившая задание последней, выбывает из игры.
3 тур.
«Наполни соты»
Вам потребуется много маленьких кусочков бумаги (квадратики, примерно 2*2), а также 5 одноразовых тарелок. Кусочки бумаги будут цветочной пыльцой, которую надо собрать с пола.

После этого предложите ребятам побыть в роли пчёл и насобирать максимальное количество пыльцы.

Затем включается музыка, и «пчёлки» летают по комнате и собирают пыльцу. Как только музыка прекращается, все «пчелки» должны собраться вместе. Затем подсчитывают, какая пара «пчелок» лучше остальных наполнила соты. Та пара, у которой меньше всего «пыльцы», выбывает.
4 тур.
«Вдвоем один гол»
Все пять пар получают лист бумаги с отверстием посередине и теннисный шарик. Кто быстрее закатит шарик в отверстие, не прикасаясь к нему, а держа в руках только лист бумаги за концы и, двигая лист, постарается забить гол. Пара, выполнившая задание последней - выбывает из игры.
5 тур.
«Дорога к счастью»
Пары получают по одному комплекту домино.
Задание:
Выложить дорожку из пар костяшек домино так, чтобы сумма точек в каждой паре составляла 12.
6 тур.
«Отгадай загадку»
В ходе этого конкурса ведущий дает парам загадки, предупредив заранее о следующей подсказке: в ответе на каждую загадку спрятано одно и то же слово. Таким образом, в ходе конкурса, надо не только разгадать загадки, но и определить «ключевое» слово. Вот варианты:


  1. Кастрюля туриста (КОТелок)

  2. Танцы под цветомузыку (дисКОТека

  1. Северный край, родина чукчей (ЧуКОТка)

  2. Сильнодействующее средство для вызывания смеха (ЩеКОТка)

Пара, которая выполнила задание первой - побеждает.
Ведущий:
Ну вот, дорогие мои, и закончилась наше состязание. Я думаю, оно не только вам, но и зрителям, доставило удовольствие. Вы все отлично справились с заданиями, и не беда, что кто - то что - то сделал медленнее. Главное - вы это делали с душой, поддерживали друг друга, т.е. шли рука об руку.

Иванова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБУЗ "Детский туберкулёзный санаторий "
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: конспект
Тема: Игровая программа" Возьмемся за руки, друзья"
Дата публикации: 20.10.2016
Раздел: дополнительное образование

Первые дни группы. Адаптационный период. Ребята попали в непривычную обстановку. Все им незнакомы: и взрослые и дети. Они теряются среди множества лиц. Не знают, как обратиться к окружающим. Ребятам очень трудно запомнить сразу всех, и они испытывают дискомфорт от того, что не знают, кого как зовут. Необходимо помочь детям познакомиться и поближе узнать друг друга. Не только запомнить имена, но и некоторые особенности характера. Для этих целей я проводила такую игровую программу.
Игровая программа на сплочение коллектива «Возьмемся за руки, друзья»


Иванова Елена Николаевна.
Цель:
По средствам игровых элементов сплотить ребят в единый, дружный коллектив, воспитать взаимную поддержку, дружеское отношение ко всем членам коллектива.
Возраст:
обучающиеся 9 - 14 лет.
Оформление:
Украшения для зала (шары). Музыкальное сопровождение (фонограммы, диски, DVD – караоке). Инвентарь для конкурсов
Ход мероприятия:

Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поближе друг с другом познакомиться, а заодно поиграть и повеселиться. И так для начала нужно познакомиться.
Игры на знакомство.

«Братание»
Свободно перемещаясь по классу, ребята знакомятся так: выбрав партнера, касаются друг друга правым плечом, затем левым плечом, поочередно коленями, правой щекой, левой щекой и говорят свои имена. Затем находят другого партнера и повторяют ритуал. Задача: постараться познакомиться со всеми. Игра « Мячик» Ребята встают в круг. Передавая мяч по кругу, называют своё имя. Затем, играя в мячик, знакомимся: тот, у кого мячик, кидает его любому из стоящих в кругу и называет при этом имя того, кому адресован мячик. Тот, кто перепутал имя, или тот, кто не поймал мячик, называет имена всех участников.
Игра « Алфавит»
Участники встают в круг и по очереди четко и громко произносят свои имена. Затем все участники должны встать в шеренгу так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются с первых букв алфавита. В конце шеренги должны стоять люди, чьи имена начинаются на последние буквы. При этом нельзя разговаривать, писать, показывать в воздухе буквы. При завершении задания проводится проверка – все громко называют свои имена. Если расстановка оказалась неправильной, упражнение выполняется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться выполнить задание.
Ведущий:
Отлично, молодцы! Когда мы встречаем знакомого нам человека, мы обязательно с ним здороваемся. Так давайте и мы поздороваемся.
Игра «Здравствуйте!»
Все ребята встают в круг, передавая друг другу игрушку. Тот, у кого она окажется в руках должен: поздороваться со всеми по-своему, представиться, и всем что- нибудь пожелать.
Ведущий:
Все вы знаете и наверняка не раз играли в игру «Шире, шире, шире
круг…». Давайте в нее поиграем.
Игра «Шире, шире, шире круг…».
Ребята встают в круг, выбирается водящий и ему завязываются глаза. Водящий поворачивается вокруг себя с вытянутой рукой. Стоящие вокруг него ходят по кругу и проговаривают слова: Шире, шире, шире круг. У меня пятьсот подруг. Эта, эта, эта, эта, А любимая вот эта. Круг и водящий останавливаются. На кого указал водящий выходит в круг и обмениваются рукопожатиями. Вышедший в круг становится водящим.
Ведущий:
Практически у всего на свете есть пара, без которой мы уже не представляем того или иного явления, предмета или человека. День и ночь, зима и лето, небо и земля, Руслан и Людмила. И таких примеров можно найти очень много. Вот сейчас мы и посмотрим, кто быстрее и правильнее найдет свою пару.
Игра «Найди пару»
На полу раскладываются листочки со словами на одной стороне и с цифрами на другой. Пока звучит музыка, ребята танцуют. Как музыка остановилась, каждый берет с пола листочек с цифрой и ищет свою пару. Пары: Дедка – Репка Белоснежка – 7 гномов Заяц – Волк Маша – 3 медведя Алеша Попович – Тугарин Змей Добрыня Никитич – Змей Горыныч Винни Пух – Пятачок Гена Крокодил – Чебурашка
Ведущий:
А теперь давайте узнаем, кто и как любит проводить свободное время.
Игра « А я люблю…»
Ведущий называет какое-либо увлечение и те кто любит этим заниматься поднимают руку и приглашаются на сцену. Для них предлагается небольшое задание.
Увлечение - Задание:
1. Танцевать - Станцевать танец под предложенную музыку 2. Слушать музыку - Отгадать мелодии 3. Рисовать - Нарисовать картинку 4. Петь - Спеть песню 5. Читать - Прочитать стих 6. Играть в игры - Провести игру
Ведущий:

Ведущий:
Вот мы уже и познакомились, и нашли себе пару, узнали об увлечениях друг друга. Осталось только узнать у кого когда день рождения.
Игра « А кто родился …»
Ребята все вместе запевают песню: А кто родился в январе Вставай, вставай, вставай И псенку веселую Скорее запевай. Именинники каждого месяца приглашаются на середину и им предлагается спеть
детскую песенку в караоке. По окончании всем вручаются сладкие призы.
Ведущий:
Сегодня мы с вами многое узнали друг о друге, поиграли и повеселились. И я думаю, что теперь нам на много легче и интересней будет общаться друг с другом. На этом наша программа закончена, я предлагаю спеть всем вместе песню о дружбе.

Если вы размышляете над тем, как устроить веселый семейный праздник в компании близких друзей, коллег и родственников, то этот сценарий для вас. Представленная талантливого автора А.Зайцева рассчитана на проведение праздника в тесном кругу и своими силами, без привлечения профессионалов, а значит, за его подготовку может взяться даже новичок, а сам праздник можно устроить в домашних условиях.

Программа задумана так, что в любом конкурсе или аукционе разыгрывается тот или иной приз, пусть маленький, но приятный, для которого придумано «громкое» шуточное название. Развлекательная программа дня рождения (юбилея) "Праздник своими руками" - универсальная, при желании, ее можно изменить или дополнить другими играми, конкурсами, поздравительными моментами, тостами и шутками.

В течение вечера могут быть разыграны, например, призы с такими названиями:

Передвижная художественная выставка ненаписанных картин будущих художников от галереи «Арт Каракули» - (альбом для рисования).

Шлифовальный станок с ручным приводом от фирмы «Шик энд блеск»» - (зубная щетка).

Старинное средство организации досуга и облегчения кошелька от фирмы «Лопухофф энд Чайникофф»» - (игральные карты).

Универсальный нейтральный западно-европейско-восточно-азиатский гороскоп от фирмы «Зодиак энд кофейная гуща» - (календарь).

Противопопугайное средство измерения удавов от фирмы «Русский размер» - (линейка).

Терминатор для бактерий, бацилл и микробов от фирмы «Двойной удар» - (мочалка (губка) и мыло).

Швейно-вышивально-зашивальная машина от фирмы «Шей да пори» - (набор иголок и ниток).

Карманный музыкальный центр от фирмы «Загремишь - людей насмешишь» - (погремушка).

Авто-сигнализация пневматического действия от фирмы «Атас!» - (свисток).

Развлекательная программа для гостей "Праздник своими руками"

Хозяева дома встречают гостей словами: «Рады гостям, как добрым вестям!», «Добро пожаловать!» Каждого гостя приглашают к столику с аперитивом и предлагают выбрать себе напиток и одну из приготовленных заранее записок с шуточным тостом. Когда все гости в сборе, их приглашают за стол.

Ведущий. Здравствуйте! У людей существует много способов приветствия друг друга, поэтому я хочу на нашем празднике каждого поприветствовать особо.

(Ведущий кому-то жмет руку, кого-то обнимает, кого-то целует, кого-то хлопает по плечу, кому-то машет рукой, кому-то шлет воздушный поцелуй и т.п.)

Ведущий. Мой первый тост - за встречу!

Дорогие гости! Кто из вас может добавить что-нибудь к сказанному о юбиляре?

Кто может осветить другие стороны выдающейся натуры нашего именинника?

Предлагаю выбрать среди гостей выбрать аналитика. Того, кто будет говорить: «А налить?»*

- (Обращается к одному из гостей.) А вас мы будем называть «хлопчик», потому что вы громче всех хлопаете в ладоши.

Шуточная характеристика юбиляра

Ведущий. У меня в руках характеристика на нашего виновника торжества (читает):

Характеристика.

Его одежды услаждают взор.

Трудолюбие его достойно высших похвал.

Честный, как банкомат.

Мобилен, как телефон.

Прекрасен, как редкий алмаз.

Отважен, как яростный лев.

Если вы с этим согласны, дайте знать аплодисментами (Гости аплодируют.)

Банкетная пауза

Застольная игра "Устойчивое выражение"

Ведущий. Для нашего праздника я подготовил список устойчивых выражений. Например, бабье … лето, пугало… огородное и т.п. Тот, кто точно продолжит устойчивое выражение, получает жетон. Гость, набравший наибольшее количество жетонов награждается призом. Начинаем игру.

Мороз … красный нос, мерзлота … вечная, коровка … божья, король… голый, сирота… казанская, кот … мартовский, слёзы… крокодильи, колбаса… деловая, икра… черная, вагон… голубой, Кащей… Бессмертный, совесть… чистая, перечница… старая, культ … личности, конь… в пальто, мерин… сивый, муха… Цокотуха, Чудо - Юдо… поганое, заяц … косой, скатертью … дорога, спустя … рукава, мишка … косолапый, гранёный … стакан, вихри … враждебные, Ростов -… На - Дону, мелочь … пузатая.

(Идет подсчет жетонов.)

Ведущий. Победитель получает сюрреалистический приз, сокращенно «сюрприз». (Победителю - приз. Ведущий всем гостям вручает карманные календари.)

Забава для гостей "Получи приз"

Ведущий. Разыгрываются призы!

1. Ручной кондиционер японской фирмы «Машисама»! Его получит тот, кто быстрее сосчитает все вторники года. (Проходит состязание. Победитель получает веер - ручной кондиционер японской фирмы «Машисама».) Думаю, что этот веер вы оцените после танцевальной паузы.

2. (Ведущий вручает гостям несколько отрывных календарей.) Тот, кто быстрее других вырвет из календаря листы с пятницами, получит приз, который подходит к любой марке автомобиля. (Проходит соревнование. Победитель получаем брелок, который подходит к любой марке автомобиля. Ведущий забирает у игроков отрывные календари, выдает несколько кип старых газет.)

3. Сейчас нужно найти в кипе газет - одну за вторник. (Проходит состязание. Победитель получает приз - средство для расширения кругозора - дверной глазок.)

Аукцион "Напитки мира".

Ведущий. Внимание! Аукцион «Напитки мира». Прошу вас вспомнить напиток и страну, где его делают. Например, ром - Куба или вино - Испания… Теперь - вы.

(Гости участвуют в аукционе «Напитки мира». Водка - Россия, текила - Мексика, виски - Америка, пиво - Чехия, горилка - Украина, саке - Япония, коньяк - Франция…)

(Победителю юбиляр собственноручно наполняет бокал.)

Тост - за людей, которые окружают именинника.

Подвижные игры "Веревочные соревнования"

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«УЛЫБКА ДРУЖБЕ ПОМОГАЕТ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

    Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе ; Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Оформленный реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, табло с шестью карточками, кегли, магнитофон.

ХОД ПРОГРАММЫ

ИГРЫ-МИНУТКИ О ДРУЖБЕ

Ведущий:

Сегодня мы поиграем в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную телеигру «Любовь с первого взгляда». Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары.

Начнем нашу игру песней «Настоящий друг»

Вокруг стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены «ромашки» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Вопросы:

Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?

Какого бы ты хотел иметь друга?

Может ли дружить девочка с мальчиком?

Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?

Может ли другом быть кошка или собака?

Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

Нравятся ли родителям твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с ребятами из зала. Он начинает говорить пословицу, зал заканчивает:

    Нет друга – ищи,… а нашел - - береги Не имей сто рублей, … а имей сто друзей Один за всех… и все за одного Человек без друзей, что… дерево без корней Дружба как стекло, разобьется… не сложишь Без беды друга … не найдешь Без друга в жизни … туго Без друга жить – самому себе … постылым быть Без друга – сирота, с другом… семьянин Без друга на сердце … вьюга Бой красен мужеством, а приятель … дружеством Больше друзей – больше и … врагов Были бы пирожки, будут и … дружки Добрый друг лучше ста … родственников Друг за друга стой – и выиграешь … бой Дружбу помни, а зло… забывай

КОНКУРС «УЗНАЙ ЧЕЛОВЕКА»

Ведущий предлагает учащимся внимательно посмотреть друг на друга и объясняет, что сейчас будут заданы загадки, ответы на которые вы увидите на лице своих товарищей (или просто на человеке). Далее предлагаются загадки:

    Горшочек умен, семь дырочек в нем (голова человека) Под мостом, под мостом,

Под городом городищем

Две трубы трубили,

Две свечи светили,

Два соболя играли. (губы, зубы, нос, глаза, брови)

    Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши) На скале сидит лягушка, а спрыгнуть не может (нос) Две куколки на кровельке сидят (уши) Полно подполье гусей-лебедей, один селезень поговаривает (рот, зубы, язык) У двух матерей по ять сыновей, одно имя всем (пальцы) У тетушки Фемицы есть четыре сестрица,

Из них две-то хвалятся: «Мы делать горазды!»

А другие хвалятся: «Мы ходить горазды!» (руки, ноги)

    Два поля-полянки, два маленьких озерка да чирнаволок (щеки, нос, глаза)

КОНКУРС «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

1. Ведущий объявляет конкурс «Найди себе пару».

Раздает в зал восемь цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон; у девочек – Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу, и выясняется, какие герои из одной сказки (например Принц и Золушка). Игроки под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

2. Ведущий:

Внимание! Игра со всем залом.

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьез

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «нет» - ответьте вслух.

Коль находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый?

Учащиеся:

Ведущий:

А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Учащиеся:

Ведущий:

А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным

Учащиеся:

Ведущий:

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Учащиеся

Ведущий:

А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Учащиеся:

Ведущий:

Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?

Учащиеся:

Ведущий:

Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?

Учащиеся:

Ведущий:

В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась игра?

Учащиеся:

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

1. Ведущий объявляет конкурс. Играет весь зал. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ дается жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

2. Игра с залом, кто не участвовал еще в конкурсах. Он называется «Держим лбами». Дети встают парами и, танцуя, должны удержать яблоко лбами. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.

«АУКЦИОН УЛЫБОК»

Перед проведением финала ведущий предлагает всем поиграть в игру.

Ведущий:

Мне ответьте без ошибки:

Дружба начинается с …

Учащиеся:

Ведущий:

Правильно! В большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Шекспир считал, что улыбкой можно добиться большего, чем мечом. Хочешь завоевать друзей? Улыбайся!

Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас окружают! А скажите, какие бывают улыбки? Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову «улыбка». Но победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет. Проводится конкурс по правилам игрового аукциона .

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ

О ЗАННИИ УЧАЩИМИСЯ ДРУГ ДРУГА

Ведущий предлагает трем парам ситуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг друга.

Вопросы девочкам:

1. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

А) сходить в цирк

Б) познакомиться с хорошим другом

В) купить красивую куклу

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

А) попросишь помощи у кого-то

Б) заплачешь от обиды

В) объяснишь, что так с девочками не поступают

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

А) что нравится тебе

Б) что нравится ему

В) что предложат родители

Вопросы мальчикам:

1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет домой. Как ты поступишь?

А) пойдешь домой

Б) сделаешь вид, что не услышал маму

В) попросишь девочку прийти еще

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается.

А) ты будешь ей подсказывать

Б) поможешь разобраться после урока

В) ничего не предпримешь

3. Девочке в столовой не хватило стула.

А) ты принесешь ей откуда-то

Б) отдашь ей свой стул

В) оставишь без внимания

Ведущий:

Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару. Выбор происходит аналогично программе «Любовь с первого взгляда» по количеству аплодисментов.

СУПЕРФИНАЛ

Ведущий:

Внимание! Суперфинал.

Вышедшие в суперфинал учащиеся отвечают на вопросы:

Вопросы мальчику:

    Нравятся ли ей диснеевские мультики? Есть ли у нее друг? Какой урок ей нравится?

Вопросы девочке:

    Что он любит больше: футбол или хоккей? Есть ли у него собака? Когда его день рождения?

Вывешивается табло с шестью карточками – названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается – и открывается название приза, который тут же вручается детям.

ИТОГ:

Наша конкурсно-игровая программа закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проиграли. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными, интересными и в действительной жизни.

Воспитатель МОУ СОШ № 5



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх