Развивающие занятия для малышки 6 месяцев. Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком. Что малыш умеет

К шести-семи месяцам у вашего ребенка появились большие достижения: он уже уверенно переворачивается с живота на спинку и со спинки на живот, сидит без поддержки и активно пытается ползать. Если его поддерживать под грудь, он будет переступать ножками – так он готовится к тому, чтобы сделать первый самостоятельный шаг.

В восемь месяцев ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится и ложится; встает, цепляясь за опору. Его движения становятся все более точными и целеустремленными: в шесть месяцев он может хватать предметы одной рукой, размахивать погремушкой, в семь он перекладывает игрушку из одной руки в другую, в восемь – пытается хлопать в ладоши, а в девять он уже способен собирать мелкие предметы или доставать кубики из коробки. Все больше времени ваш малыш проводит бодрствуя. Во что бы с ним поиграть? Может быть, потренировать пальчики?

Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Как собирать пирамидку?

В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.

Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.

Где найти новую игрушку?

В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:

  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
  • деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
  • маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
  • пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
  • пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
  • материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
  • маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
  • любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
  • одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
  • отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.

Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.

Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.

Прятки

Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик? Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.

Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.

Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Ползем? Ползем!..

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша). Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому.

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!

Инесса Смык

Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать.

Относясь приветливо к новому человеку, ребенок, тем не менее, всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося малыша могут успокоить только родители. Становится разнообразней и палитра чувств крохи. Раньше его жизнь протекала между двумя состояниями – когда он был счастлив или несчастлив.

Теперь же в поведении малыша можно заметить более разнообразные реакции на происходящее – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Расширение гаммы чувств влечет за собой и качественное изменение лепета . В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».

Учимся понимать друг друга

К 6 месяцам ребенок уже освоил многие согласные звуки и среди его лепета можно услышать повторяющиеся «ма-ма-ма», «да-да», «та-та-та». Когда малыш произносит такие сочетания, как «ма-ма» или «па-па», родители обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение.

Младенец, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так получая поддержку, он делает первый шаг от бессвязного лепета к осознанной речи. И хотя малыш не вкладывает смысла в то, что произносит, его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью.

Кроха находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась. Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь. Когда мама и папа, ненадолго расставшись с ребенком, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки.

Вижу, слышу, ощущаю…

Для ребенка особенно важным становится образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал его, чтобы засунуть в рот. Теперь же младенец берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот, он трясет ее, вертит и внимательно изучает.

По мере того как у маленького человечка накапливаются знания об окружающем мире, он продолжает с особым вниманием относится к звукам, его окружающим. На этом жизненном этапе он учится различать голоса на слух. Если малыш слышит голос знакомого ему человека, но не видит его, он своим радостным возбуждением даст вам понять, что узнал этого человека. Когда вы входите к ребенку в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас. Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым и настороженным.

Младенец делает новые открытия, связанные и с собственным голосом. Он обнаруживает, что если положить в рот палец или игрушку, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения.

Кроха учится не только общаться, но и взаимодействовать с окружающим миром. Ему нравится играть со всем, будь то мама или водичка в ванночке. Большинство детей уже умеют брызгаться и делают это, как только попадают в воду. Обычно они бьют по воде сразу двумя руками. Когда ваш малыш научился играть в эту игру, он будет разбрызгивать воду себе в лицо и в глаза, вскрикивать от восторга и снова брызгаться. Он как бы пытается понять, как надо реагировать. Когда вода попадает ему в лицо.

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если родители поддерживают малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока его вытирают, обнаружит пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.

Занятия с ребенком в 6 месяцев

Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры (кубик льда или только что сваренное яйцо), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружите любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.

Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и поступит по ней со всех сторон. Как правило, малышам нравится «игрушки» взрослых. Подержите младенца перед большим зеркалом, где он мог бы видеть себя во весь рост. Пусть кроха внимательно рассмотрит сове изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, посему ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.

Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели «уйдут» от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй». Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.

Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за сыном или дочкой. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Физическое развитие ребенка на 6 месяце

Учите ребенка поднимать и опускать ручки. Для этого посадите малыша в высокий детский стул и, опустив его руки вниз, спросите: «Ты большой?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Вот какой я большой!» Вскоре малыш сам начнет играть с вами в эту игру.

Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленках у мамы или папы. Особенно их забавляют песенки с «сюрпризом». Ребенок заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

Прикрепите к передней спинке детской кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед. В теплое время года выйдите с ребенком на улицу и в месте, где есть небольшой уклон, расстелите на траве одеяло. Положите кроху на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.


15.05.2019 22:25:00
5 причин не есть белый хлеб и мучные изделия
Правильное питание и похудение подразумевают отказ от белого хлеба и всех изделий из белой муки. Но чем они так плохи, ведь мы привыкли всё есть с хлебом, с удовольствием едим макароны и пиццу? Давайте разбираться вместе!

15.05.2019 19:44:00
14.05.2019 15:27:00
6 стратегий успешного похудения
Многие люди, которые хотят похудеть, просто едят меньше, надеясь, что это сработает. Разочарование обычно наступает через несколько недель: согнанные с трудом килограммы вернулись! Если ваша цель – успешное похудение, попробуйте применять следующие 6 стратегий.

13.05.2019 22:43:00
Чем опасны жесткие диеты?
Тот, кто хочет видеть быстрые результаты в потере веса, часто полагается на жесткие диеты. Несмотря на их популярность, такие диеты несут в себе определенные риски и даже опасность. В чем она состоит, узнайте далее.

13.05.2019 22:05:00
8 признаков того, что вы едите слишком мало
У всех нас бывают дни, когда мы чувствуем себя не важно, испытываем стресс или просто пытаемся справиться с большой нагрузкой. К сожалению, в таких ситуациях еда часто перемещается на задний план, и человек не замечает, что ест слишком мало. Но как распознать это?

Физиологические изменения

  • Мускулатура спины и плеч к 6-месячному возрасту уже укрепилась настолько, что кроха может сидеть без наличия посторонней поддержки. Сидя, малыш удерживает равновесие и свободно управляет своими руками. Также развитие мышц важно для начала ползания.
  • Ребенок свободно перекатывается в любую сторону и очень подвижный, что требует повышенного внимания со стороны взрослых.
  • Зрение 6-месячных детей полностью развито и функционирует, как у взрослых. Ребенок с легкостью следит за предметами, которые двигаются, а также взглядами других людей.
  • У многих детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Они появляются на нижней челюсти. В связи с этим выделение слюны у шестимесячного ребенка усиливается.

Кроха в 6 месяцев уже может сидеть сам. Если ваш малыш еще не сидит, не переживайте и делайте соответствующие упражнения Физическое развитие

За шестой месяц жизни карапуз набирает примерно 650 грамм, а рост младенца становится больше еще на 2 сантиметра. К этому возрасту вес крохи становится вдвое больше показателя, который определили сразу после рождения младенца. Грудная клетка за шестой месяц увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а окружность головы – на 0,5-1 сантиметр.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, однако для понимания, нормально ли растет малыш, были определены границы нормы, а также средние показатели физического развития деток определенного возраста. Зная о них, родители могут выявить, нет ли проблем с ростом малыша и не нужна ли ребенку дополнительная консультация педиатра. Основные показатели для 6-месячных детей мы представили в таблице:

Что малыш умеет?

Малыш шести месяцев уже научился сидеть без поддержки. Однако многие детки этого возраста пока еще не могут сесть самостоятельно. На кухне малыш уже может сидеть в специальном стуле, наблюдая, как мама готовит обед.

Еще одним очень полезным умением полугодовалого младенца становится ползание. Одни малыши активно передвигаются по-пластунски на животике, помогая себе ногами, а другие встают на четвереньки.

Стимулируйте малыша к ползанию, поскольку это хорошо укрепляет спинку малышу.

Не менее важные навыки 6-месячного малыша:

  • Малыш также начинает вставать на ножки, ухватываясь руками за какую-либо прочную опору. Если взрослый возьмет кроху за обе руки и немного подтянет к себе, то увидит, как младенец встанет на прямые ножки. Мало того, придерживая карапуза за грудь, можно заметить, как кроха начинает переступать ногами.
  • Ребенок отлично управляет своими ручками. Если кроху заинтересовал какой-либо предмет, малыш будет тянуться руками к нему. Выпавшую из руки игрушку ребенок с легкостью поднимет. Подержав предмет в одной руке, карапуз ловко может переложить его в другую ручку.
  • Ребенок уже может связать свои действия и результат, например, если дернуть рукой, игрушка с колокольчиком зазвенит, а если выбросить ее из кроватки, то упадет на пол.
  • Кроха по-прежнему изучает предметы, пробуя на «зуб». Это абсолютно нормальный способ познавать мир для полугодовалых деток, который нельзя воспринимать, как вредную привычку.
  • Ребенок уже отлично знает свое имя и отвечает на него улыбкой и оживлением. Малыш внимательно слушает речь взрослого. Если ему сказать о каком-либо знакомом крупном предмете, кроха сразу же найдет его глазами.
  • Речь 6-месячного младенца меняется. Кроха связывает звуки в слоги, но пока они не несут какое-то смысловое значение. Количество произносимых слогов становится больше с каждым днем. Такую речь называют лепетом.
  • Карапуз 6 месяцев относится к незнакомым людям с опаской и весьма насторожено. При этом полугодовалые младенцы более благосклонны к другим деткам. Они наблюдают за ними и нередко копируют их действия. С близкими малыш может проявлять нежность, например, прижиматься к маме.
  • Шестимесячные дети уже могут снимать еду с ложки губами.

Как оценить развитие малыша в 6 месяцев, смотрите в видеосоветах для мам канала «Супермамы».

Не нужно переживать, если ваш 6-месячный младенец пока не научился лепетать, сидеть без поддержки, дотягиваться до желаемого предмета, вставать на ножки, различать знакомых и незнакомых людей или есть твердую пищу — все эти навыки могут появиться чуть позже.

Но есть умения, отсутствие которых у малютки должно насторожить. К ним относят:

  • Перевороты с живота и на спинку и обратно.
  • Подъем верхней части туловища в положении лежа на животике.
  • Умение сидеть с поддержкой.
  • Повороты головы, чтобы рассмотреть окружающий мир.
  • Гуление.
  • Изучение игрушек с помощью рук (малыш стучит ими, трясет, ощупывает).
  • Изучение разных предметов с помощью рта.

Поскольку ребенок 6 месяцев изучает игрушки ртом, следите за их чистотой

О том, что малыш должен уметь в 6 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Занятия для развития

  • Дайте возможность младенцу проводить достаточно много времени на полу. Разложите вокруг крохи различные игрушки, чтобы младенец захотел к ним подползти.
  • Когда ребенок сидит на полу, сядьте напротив и покатайте мячик от вас к малютке и обратно.
  • Для развития координации папа может покатать ребенка у себя на плечах, а мама – усадить младенца на свою ногу и покачать медленно, а затем быстро.
  • Для хранения игрушек малыша приобретите небольшие коробки. Кроха увлеченно будет копаться в них, перебирая игрушки.
  • Ежедневно массируйте пальчики крохи по 2-3 минуты. Разминайте каждый пальчик по очереди, а также легко потягивайте его.
  • Давайте ребенку играть с формочками или коробочками разных размеров. Крохе понравятся также игрушки, в которых фигурки могут перемещаться по спирали, пищалки, матрешки.
  • Держащему в руках две игрушки ребенку предложите третью. Сперва кроха захочет ухватить ее, не отпуская имеющиеся игрушки, но потом поймет, что одну из игрушек придется положить.
  • Изготовьте для младенца несколько мешочков, в которых будут разные наполнители – пуговицы, фасоль, пшено, гладкие камушки и другие.
  • Для лучшего развития речи малыша постоянно общайтесь с крохой, когда он издает звуки. Отвечайте малышу, повторяя его лепет, а также озвучивайте все свои действия. При этом говорите о себе «мама», чтобы малыш начал соотносить это слово с вами («сейчас мама даст тебе колокольчик»). Точно также же приучите кроху к связи слова «папа» с отцом.
  • Показывайте младенцу книжки с яркими картинками. При этом рассказывайте о том, что в них нарисовано. Отлично, если в таких книжках будут короткие стишки с повторяемыми фразами.
  • Гуляя с крохой в парке, показывайте малышу листочки, деревья, траву. Если отправитесь с 6-месячным младенцем в магазин, не упустите возможности показать крохе фрукты, овощи, посуду и многие другие предметы, озвучивая их названия.
  • Привяжите к коляске крохи воздушный шар и наблюдайте, как малыш будет дергать за веревочку.
  • По-прежнему интересны младенцу и такие игры, как «ку-ку», «ладушки» и «сорока-ворона».
  • Разнообразьте купание младенца использованием разных игрушек. Пусть рядом с купающимся младенцем плавают кораблики, пластиковая посуда, резиновые игрушки.
  • Приглашайте в гости семьи с детьми, чтобы кроха учился общению с другим ребенком.

Играйте вместе с малышом, так веселее и увлекательнее

Поиграйте с ребенком в игры, показанные в телепередаче «Мамина школа» канала «ТСВ».

Ежедневными процедурами ухода за малышом шести месяцев продолжают оставаться:

  • Гигиенические процедуры – подмывание, умывание, стрижка ногтей, расчесывание, очистка ушей и носика. К ним добавляют чистку зубов, даже если первый зуб еще не появился. Очищать ротовую полость крохи советуют специальной резиновой щеточкой.
  • Массаж и гимнастика. Поглаживания, растирания, пассивные и активные упражнения помогают телу карапуза становиться более крепким.
  • Закаляющие процедуры. В 6-месячном возрасте это воздушные и солнечные ванны, ходьба по мокрому полотенцу, обтирания.
  • Купание. Ванна не только поможет малышу расслабиться перед ночным сном, но и принесет массу положительных эмоций.

Не забывайте о безопасности ребенка шести месяцев. Малыш может перевернуться в любой момент, поэтому оставлять его на возвышении без присмотра недопустимо. Начавший ползать ребенок способен добраться до моющих средств, розеток и других опасных вещей.

Ознакомиться с техникой общеукрепляющего массажа вы можете, посмотрев видео Николая Никонова — ведущего врача и массажиста России.

Режим дня

Наличие режима дня очень важно для развития нервной системы ребенка. Крохе в возрасте шести месяцев требуется около 15-16 часов сна в сутки. Примерно 9-10 часов ребенок спит ночью, а остальное время распределяется на 3 дневных сна, длительность которых составляет до 1,5-2 часов. Старайтесь укладывать кроху в одинаковое время каждый день, а будить утром 6-месячного ребенка не стоит.

Прогулки в 6-месячном возрасте по-прежнему проводятся дважды в день с учетом погодных условий. Длительные гуляния возможны в хорошую погоду, а если на улице сильный ветер, ливень либо температура воздуха опустилась ниже -10, от прогулки стоит воздержаться. Во время прогулок малыш теперь уже не только спит, но и с интересом изучает окружающий мир.

Грудное вскармливание в шестимесячном возрасте немного изменяется. Сосание в ночное время смещается на последние часы перед пробуждением. При этом в первую половину дня кроха прикладывается к груди реже, а в послеобеденное время прикладывания становятся более частыми.

Ребенку шести месяцев, ранее получавшему только материнское молоко, начинают вводить прикорм, выбирая для него овощи в виде пюре или кашку. Следующим видом прикорма для 6-месячного крохи будут фрукты. Новое блюдо предлагают маленькими порциями в первой половине дня, наблюдая за состоянием и реакцией организма младенца.

Грудное молоко остается основой рациона 6-месячного ребенка

Дети на искусственном вскармливании едят 5 раз в сутки. Общий объем пищи для малыша 6 месяцев рассчитывают, разделив вес ребенка на 8. В среднем ребенок этого возраста съедает 1000-1100 мл пищи в день. Этот объем делят на число кормлений, поэтому примерная порция еды для одного приема пищи шестимесячного малыша будет составлять 200-220 мл. Меню прикорма для деток-искусственников включает овощи, каши, фрукты, сливочное и растительное масло.

Обычный день

Дни с шестимесячными малышами проходят интересно и занимательно. И хотя режим у каждого из полугодовалых карапузов индивидуален и зависит от биологических ритмов младенца, мы предлагаем примерный вариант режима дня для 6-месячного ребенка:

Просыпание и первое кормление (ребенок получает грудное молоко либо смесь), гигиенические процедуры.

Укладывание на первый дневной сон.

Просыпание и второе кормление (деткам на грудном вскармливании дают кашу, а малышам-искусственникам добавляют в нее масло), период бодрствования.

Прогулка, во время которой у ребенка обычно бывает второй дневной сон на свежем воздухе.

Возвращение домой, третье кормление (младенец на грудном вскармливании получает овощное пюре, а малыш-искусственник — пюре с растительным маслом).

Период бодрствования и развивающие игры.

Прогулка, во время которой обычно бывает третий дневной сон на свежем воздухе.

Возвращение домой, четвертое кормление (оно включает фруктовое пюре и грудное молочко либо смесь).

Период бодрствования.

Купание, пятое кормление (грудное молоко или смесь), укладывание на ночной сон.

Ночное время

Малыши на грудном вскармливании прикладываются к груди несколько раз, детки-искусственники обычно для кормлений уже не просыпаются.

Не забывайте, что малышу в первую очередь необходима любовь и поддержка родителей.

Малыш должен чувствовать любовь со стороны родителей, это является залогом его психологического здоровья Частые проблемы

  1. Дискомфорт от прорезающихся зубов. У малышей набухают и чешутся десны, что мешает крохе и делает поведение младенца капризным. У некоторых карапузов появление зубов сопровождается повышением температуры, жидким стулом и другими отрицательными симптомами.
  2. Частые просыпания ночью. Более крепкому ночному сну будет способствовать купание перед укладыванием на ночь и кормление после него. Также проследите, чтобы между третьим дневным сном и засыпанием на ночь прошло минимум 4 часа.
  3. Травмы. Полугодовалый малыш очень активен, поэтому родителям важно предотвратить любые риски получения травм, которых в этом возрасте хватает. Кроха может перевернуться на кровати и упасть с нее, не удержаться за мебель, когда встал, ползти и уткнуться в острый край мебели или ручки комода. Также важно не забывать о риске прищемить пальцы, открывая ящики шкафов, попробовать на вкус моющие средства, залезть в мусорное ведро, подавиться мелкими деталями игрушки.

Проведите с малышом занятия по методике «Маленький Леонардо», показанные в видео Тепляковой Ольги — эксперта по интеллектуальному развитию.

С каждым месяцем жизни новорожденный ребенок приобретает все новые знания и умения. Молодые родители с удовольствием наблюдают за малышом и отмечают все освоенные им навыки.

В 6 месяцев в жизни крохи наступает особая дата – полугодие с момента его появления на свет. К этому времени как мальчики, так и девочки становятся очень активными и постигают новые знания просто с невероятной скоростью. В данной статье мы расскажем вам об особенностях развития ребенка-девочки в 6 месяцев и о том, на что следует обязательно обратить внимание в этом возрасте.

Физическое развитие ребенка-девочки в 6 месяцев

В большинстве случаев девочки развиваются немного быстрее, чем мальчики. К моменту исполнения шестимесячного возраста будущая модница, как правило, уже умеет с легкостью переворачиваться в обе стороны – со спины на живот и с живота на спину. Этот навык является очень важным для каждого малыша, ведь с его помощью кроха может изменять положение своего тела в пространстве и становится намного более самостоятельным.

Пройдет совсем немного времени, и малышка, движимая природным любопытством и интересом к окружающим предметам, начнет подтягивать свое тело на руках, а еще позже – самостоятельно ползать. В некоторых случаях уровень развития ребенка-девочки в 6-7 месяцев уже позволяет ей перемещаться в горизонтальной плоскости, поэтому оставлять кроху в одиночестве теперь нельзя ни на минуту.

Кроме того, многие шестимесячные малышки уже осваивают навык самостоятельного сидения. Если же для вашей дочери это умение еще недоступно, вы можете ей в этом помочь, но только после предварительной консультации с врачом-педиатром. Костно-мышечная система и позвоночник младенцев не во всех случаях окончательно формируется к 6 месяцам, поэтому, прежде чем сажать малышку, необходимо оценить уровень ее подготовки с медицинской точки зрения.

Психологическое развитие ребенка в 6 месяцев

У большинства шестимесячных девочек во время игры присутствует активный лепет, то есть в речи у них появляются отрывочные слоги, состоящие из гласных и согласных звуков. Малышка становится очень эмоциональной, она пытается полностью завладеть вниманием мамы и общается с ней всеми доступными способами.

Вместе с тем, в присутствии незнакомых взрослых многие детки начинают стесняться – увидев нового человека, шестимесячный карапуз замирает, внимательно изучает его лицо и только после этого идет на контакт.

Для правильного и полноценного развития ребенка в 6 месяцев очень важны различные развивающие игры и занятия. Обязательно делайте своей дочке ежедневный «мамин» массаж и легкие гимнастические упражнения, которые вам посоветует врач для укрепления позвоночника и костно-мышечной системы малышки, а также не забывайте о важности пальчиковых игр, которые являются замечательным тренажером для развития мелкой моторики рук и активной речи ребенка.

Шесть месяцев – довольно значимая дата в жизни младенца. Так много событий и новых впечатлений именно на этом рубеже. Первый прикорм, первый зубик. И первые слога, хоть они и не осознаны.

Преодолев первое полугодие, малыш постепенно становится личностью, индивидуальностью со своими чертами и особенностями.

Растет и развивается младенец все с такой же интенсивностью, характерной для первого года жизни.

Что умеет ребенок в 6 месяцев?

Родителям новорождённого будет полезно узнать, что умеет ребенок в 1 месяц. Для этого следует прочитать информативную и содержательную статью детского доктора.

Обязательно ознакомьтесь с тем, что должен уметь ребенок в 2 месяца, какими основными навыками и способностями обладает двухмесячный малыш.

Узнайте из статьи детского доктора, как проходит развитие ребенка в 3 месяца, каковые основные навыки и умения малыша в этом возрасте.

Полезная информация, которая касается того, что умеет ребенок в 4 месяца. Врач-педиатр подробно рассказывает, какие занятия эффективны в этом возрасте и когда следует беспокоиться из-за развития малыша.

  • Если малыш еще раньше не научился переворачиваться на спинку и на живот, в шесть месяцев это надо уметь обязательно. Родителям необходимо не терять бдительность и не оставлять малыша одного. Особенно если младенец лежит на такой плоскости, с которой легко упасть, увлекшись перекатыванием со спины на животик и наоборот.

Чтобы потом не переживать по поводу синяка на лбу, разбитого носа или вероятного сотрясения мозга, всегда страхуйте ребенка, не теряйте его из виду, в случае необходимости подкладывайте преграды в виде подушек или чего-нибудь еще.

  • Ребенок уже сидит, уверенно или с поддержкой. Некоторые малыши в этом возрасте уже смогут сесть самостоятельно из положения лежа на животе, помогая себе ручками. Другим же надо помочь, аккуратно приподнимая их за ручки из положения лежа на спине. И если раньше полугода педиатры не рекомендуют увлекаться девочке длительным сидением, то 6 месяцев – оптимальный срок для того, чтобы начать сидеть.

Если 6 месячный ребенок не сидит и даже не делает попытки к этому, не изъявляет вообще никакого желания, следует обратиться к доктору.

  • Ребенок 6 месяцев делает первые попытки к ползанию. Обычно это происходит, когда он из положения сидя, передвигая ручками, перемещает свое тело вперед. Но так как мышцы ножек еще недостаточно окрепли для таких упражнений, двигается по-пластунски, активно помогая руками.
  • Малыш в 6 месяцев успешно овладевает навыками обращения с ложкой. Во время еды активно открывает рот и снимает с ложки пищу. В этом возрасте уже можно учить пить с кружки.

Наилучшим вариантом для первой кружки будет поильник. Он легкий, при опрокидывании много из него не вытечет, а малышу будет проще регулировать объем льющейся жидкости.

  • Продолжают развиваться навыки обращения с игрушками. Малыш уже может захватывать их из любого положения, из одной руки перекладывать в другую. Среди игрушек младенец заводит любимчиков, с которыми ему особенно приятно играть.

Нервно-психическое развитие и эмоции

Количество информации, воспринимаемой ребенком и перерабатываемой его мозгом, возрастает. Получают свою пищу для развития органы чувств.

Физиологически ребенок еще дальнозорок, и рассматривать предметы при слишком близком приближении младенцу не очень сподручно.

Но малыш уже начинает понемногу различать цвета. Самый первый – красный. Именно такого цвета игрушки и предметы привлекают кроху в первую очередь. Дети 6 месяцев не только различают цвета, но и могут разделять их по категориям «светлый» и «темный».

6-месячный ребенок начинает реагировать на свое имя. Услышав его, оборачивается, ищет источник звука, обладателя голоса. Звук собственного имени очень приятен малышу. В ответ он оживляется, улыбается, двигает ручками-ножками.

На чужое имя такой реакции, конечно, нет. Младенец никак не реагирует или просто смотрит на говорящего человека, ожидая продолжения речи.

В общении с окружающими ребенок показывает все большее количество эмоций и чувств. Это уже не просто радость и печаль. Растет и развивается целая гамма реакций малыша на окружающие его события и общение с другими людьми.

Конечно, все это он сначала копирует, перенимает у своих родителей. С возрастом все эти бессознательно скопированные реакции станут частью личности ребенка.

В общении с малознакомыми людьми кроха осторожен. В большинстве случаев он, конечно, не будет кричать при их виде, но и быстренько спрыгивать с маминых рук не будет. Ребенок на 6 месяце жизни предпочитает настороженно относиться к посторонним.

Более разнообразными становятся игры. Ребенку нравится брать игрушки, тянуть их в рот, пробовать на зубок. Теперь он ими не только трясет, прислушиваясь к звуку. Малыш может их с силой швырять, стучать об кроватку или пол, предлагать, протягивая, маме или папе. Видя маленький фрагмент спрятавшейся игрушки, находит ее, вытаскивает и подолгу играет.

Развитие ребенка в 6 месяцев уже позволяет ему активно совершенствовать свои навыки обращения с кружкой и ложкой. И хоть самостоятельно он, конечно же, кушать еще не может, просто подержать в руке ложечку во время приема пищи не откажется. В дальнейшем это будет стимулировать малыша кушать самому, без помощи родителей.

Ребенок в полгода радует своих родителей не только самим общением и эмоциями, но и развивающейся речью. Это время начала лепета. Ранее издававшиеся звуки сливаются в слоги «ма», «па», «ба». Порой даже слышатся слова «мама», «папа». Но это пока слова ненастоящие, ведь они неосознанные и получаются путем соединения, повторения звуков и слогов, услышанных младенцем от близких людей.

Физическое развитие

К шести месяцам малыш уже прилично подрос и прибавил в весе.

Вес ребенка в 6 месяцев, по сравнению с весом при рождении, удваивается. Более точно посчитать, сколько должен весить ребенок в 6 месяцев, можно, сложив цифру веса при рождении и сумму долженствующих прибавок за предыдущие месяцы. К шести месяцам малыш в среднем набирает 4,5 кило.

Рост ребенка в 6 месяцев тоже зависит от изначального параметра. Обычно за 6 месяцев кроха вырастает на 18 сантиметров.

С ростом младенца меняются и пропорции его тела. Голова в соотношении к туловищу становится меньше, грудная же клетка растете более интенсивно. К полугоду их окружности в большинстве случаев приравниваются, становятся равными 42-44 сантиметрам.

Более точно про идеальный вес и рост ребенка расскажет центильная таблица, которая есть на столе у каждого участкового педиатра.

Набор веса и величина прироста девочки и мальчика могут различаться. Обычно мальчики физически развиваются более интенсивно.

Питание

Питание ребенка в этом возрасте включает в себя смесь или грудное молока и прикорм. Причем ведущая роль отводится именно молоку и продуктам, его заменяющим.

6 месяцев – крайний срок введения прикорма. Дети, получающие смесь, начинают прикармливаться в 4-5 месяцев. Для грудничка же оптимальный возраст – 5-6 месяцев.

Затягивать, как и торопиться, с началом прикорма не стоит. Ранее его введение чревато аллергией и проблемами с пищеварением, позднее – анемией, рахитом и гипотрофией.

После шести месяцев ребенку требуется больше энергии, а, значит, и калорий. Возрастает его потребность в минеральных веществах, витаминах. Продукты прикорма, к тому же, развивают навыки жевания, глотания, обогащают жизнь малыша новыми вкусами и запахами.

Основные правила

  1. Начинается введение прикорма с каш или овощного пюре. Это определяется индивидуально для каждого ребенка.
  2. Время приема новой пищи – утро. Младенец в эту пору голоден и не хочет спать. Поэтому не будет сильно возражать при виде новой пищи. Родителям же это позволит наблюдать за малышом в течение дня.
  3. Малый объем. Начинаем с 3-5 миллилитров. Это чайная ложка. Затем докармливаем грудью или смесью.
  4. Постепенное наращивание количества еды. За 5-7 дней доводим объем питания до возрастной нормы, заменяя продуктом прикорма одно кормление.
  5. Введение нового продукта не ранее, чем через 4 дня.
  6. Многокомпонентные каши, овощные и фруктовые пюре вводим после монокомпонентных, месяцев в 7-8.

Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из свежих, а не размороженных продуктов, намного вкуснее и ценнее для детского организма.

Грудничок 6 месяцев, скорее всего, не откажется от груди даже после введения полного объема прикорма. И будет просить ее и после сытного завтрака, и после плотного обеда. На самом деле, происходит это очень часто. Не переживайте, придет время, и малыш полностью перейдет на взрослое питание.

Режим дня и сон

В течение дня у малыша по-прежнему остается 2-3 дневных сна и один ночной. Продолжительность дневных индивидуальна. От получаса да нескольких часов.

Непрерывный ночной сон составляет 6-7 часов, затем ребенок обычно просыпается для подкрепления. Некоторые дети уже спят всю ночь. Правда, среди грудничков это большая редкость.

Активная фаза сосания у них смещается на последние несколько часов сна.

Чтобы крохи крепче и дольше спали, в их жизнь можно ввести небольшие ритуалы. Ритуал – это определенная последовательность действий, совершаемых перед отхождением ко сну.

Например, гимнастика, или занятия на фитболе, - купание – массаж – бутылочка или грудь перед сном – колыбельная. Так, привыкнув к заданной последовательности, ребенок уже будет знать, что после всех этих действий надо засыпать.

Первый зубик

Возможно, уже и не первый, а второй или даже третий. У большинства детей шесть месяцев – самый распространенный период появления первых зубов. Сначала прорезаются нижние единички.

Зачастую этот процесс сопровождается небольшим повышением температуры, послаблением стула и общим ухудшением настроения. Но стоит зубику показаться над уровнем десны, все симптомы проходят.

В это время необходимо больше времени уделять обработке игрушек и мытью рук. Ведь малыши все тянут в рот. Особенно, когда там все чешется и болит. А распухшие десенки – превосходная среда для развития разного рода стоматитов.

Если младенец сосет соску, самое время от нее отучать. Давление, которое оказывает пустышка на растущие зубы, может привести к неправильному формированию челюстного аппарата.

Вместо соски предложите малышу прорезыватель.

Как развивать ребенка в 6 месяцев?

Развитие малыша никогда не стоит на месте. Все окружение со своими звуками, запахами, вкусами и предметами уже делает возможным развитие 6-месячного ребенка.

Родителям важно знать, что их основной вклад в развитие ребенка с 6 до 7 месяцев – создание оптимальных условий для безопасного познания малышом этого мира и всяческая помощь и поощрение.

Для ребенка в 6 месяц немаловажную роль имеют различные игрушки. Будут полезны простейшие музыкальные инструменты – бубны, маракасы, барабаны, ксилофоны.

Интерес для малыша в 6 месяцев представляют мячи разных размеров и цветов, игрушки из материалов различных фактур. Малышу будет интересно знакомиться с тактильными и звуковыми ощущениями, получаемыми от этих игр.

Для активного развития речи с младенцем надо много разговаривать. Некоторым молодым родителям, правда, довольно непросто настроиться на постоянный речевой поток. Волноваться не стоит. Этот навык со временем приходит ко всем.

На шестом месяце подходящий момент для приобретения первой книги. Предпочтительны издания из плотного картона, или сделанные из ткани.

В развитии моторных навыков помогут комплексы гимнастики, упражнения на фитболе, массаж и грудничковое плаванье.

Ближе к году можно учить малыша дифференцировать основные оттенки. Однако вопрос,

как научить ребенка цветам

Актуален и в полугодовалом возрасте. Именно поэтому крохе нужно показывать предметы различных оттенков для совершенствования зрительного и цветового восприятия.

Когда стоит беспокоиться?

Конечно, развитие каждого крохи индивидуально. Но есть определенный перечень, что должен уметь ребенок в 6 месяцев в обязательном порядке. И ребенок, не умеющий в 6 месяцев, например, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов.

Необходимо обратиться к доктору, если:

  • малыш не держит уверенно голову;
  • при легком потягивании за ручки не делает попыток сесть;
  • не отвечает на эмоциональный контакт улыбкой или оживлением;
  • не делает отличий между родителями и посторонними людьми;
  • не делает попыток в произношении звуков;
  • не реагирует на звуки и речь;
  • не интересуется игрушками.

Всегда помните, что ваш малыш прекрасен. А время, проведенное с ним, – неповторимо.

Вот и наступает первый маленький юбилей. Глядя на шестимесячного ребенка, мы видим в нем уже заметные изменения, он уже не новорожденная кроха, а маленький человечек с осмысленными действиями. Режим дня уже значительно меняется, младенец более активен, развит, любопытен. Развитие малыша в шесть месяцев содержит множество незабываемых моментов, которые надолго запоминаются родителям.

6 месяцев ребенку. Развитие, вес и рост

На шестом месяце своего развития ребенок обычно набирает в весе до 650 граммов. Рост увеличивается на 2-3 см. в 6 месяцев по среднему показателю составляет от 6,8 до 8,5 кг. Педиатры не видят ничего особенного, если в этот период развития ребенок не вписывается в нормативные рамки и прибавляет в весе немного меньше или, наоборот, чуть больше. Малыш может поправляться на килограмм и даже чуть больше. Насторожиться следует только в том случае, если происходит резкая смена центильного весового коридора. То же самое можно отнести и к росту.

В 6 месяцев, если наблюдать с момента рождения, к этому времени в среднем увеличивается на 15 см, в общем составляет до 67 см. Если разница составляет + 3 см, это не играет большой роли.

Остальные параметры развития учитываются в зависимости от малыша. Окружность груди составляет 42-43 см, а окружность головы по нормам - 43-44 см.

Не стоит впадать в панику, если рост ребенка в 6 месяцев или его веснесколько не вписываются в эти рамки. Во внимание берется рост и вес младенца при рождении, наследственные данные. Что касается то у них календарь развития особенный.

Ни минутки без движения

Развитие малыша набирает обороты. Он все больше приобретает навыков, умения, уверенно контролирует действия своего тела, добивается определенных целей. Малыш постоянно куда-то стремится, его интересует все вокруг.

  • Шейные мышцы в этом возрасте уже достаточно крепкие, кроха уверенно управляет головкой, она не болтается из стороны в сторону.
  • Малыш способен крепко ухватиться за пальцы взрослого, подняться. Ребенок 6 месяцев не сидит долго, это он делает еще неуверенно, заваливается на бочок. Мышцы спины в этом возрасте не совсем окрепли, позвоночник плохо удерживается в вертикальном положении. Не спешите, вы заметите, когда придет время и малыш будет готов сидеть.
  • Удерживайте ребенка подмышки, он, поднимаясь на носочки, будет пружинить от поверхности. Такое упражнение очень нравится малышам.
  • Положение на животе уже дается совсем легко. Кроха способен переворачиваться на спинку, обратно. Задействуя ножки и ручки, малыш может крутиться на 360 градусов. Так он получает возможность лучше осматривать окружающий его мир. Из положения лежа на животике малыш, приподнимая попу, способен отталкиваться коленками и немного продвигаться. Добираясь до заветной цели, какого-либо предмета, он очень радуется.
  • Когда исполняется 6 месяцев ребенку, развитие, вес и рост, их нормы, безусловно, интересуют родителей, но стоит знать, что в этом возрасте начинают прорезываться зубки. Первый появляется в 6-7 месяцев, это нижний центральный резец. У малыша начинают чесаться десны, он осознанно тянет в рот предметы, чтобы почесать зудящее место. Лучше всего в этот период отказаться от соски, таким образом можно избежать искривления первых молочных зубов.
  • Удобнее всего отучать от соски в то время, когда вводится прикорм. Проблемами с животиком еще мучается ребенок 6 месяцев, девочка в этом вопросе более выдержана, мальчика газообразование тревожит чаще. Мама должна следить строго за своим рационом, исключать газообразующие напитки, а также продукты, которые могут вызвать аллергию.
  • Ежедневные прогулки,массаж, развивающие занятия, здоровый сон, купание - все это обязательно должно входить в режим дня ребенка 6 месяцев.

Возможности полугодовалого малыша

  • Шестимесячный малыш активно играет с погремушками, стучит ими, размахивает, бросает.
  • Ребенок легко берет игрушки из одной ручки в другую.
  • Малыш в этом возрасте с интересом перекладывает игрушки из одного контейнера в другой.
  • Кроха активно гулит, имитирует услышанные им звуки.
  • Распознает предметы, о которых говорят близкие, отыскивает их взглядом.
  • С посторонними малыш держит определенную дистанцию.
  • Хватаясь за опору, держась руками, пытается подняться.

Знакомство с окружающим миром

При исполнении 6 месяцев ребенку, развитие, вес и рост не являются единственными факторами, которые интересуют педиатра. На приеме доктор часто задает маме вопросы о любопытстве малыша, которое он проявляет к окружающему миру. В этом возрасте кроха уже более уверен, больше проявляет интереса к обстановке, где он живет.

  • Малыш оживляется, когда слышит свое имя. Проявляет интерес к зовущему.
  • В этом возрасте ребенок узнает не только папу, маму. Он хорошо знает людей, которые часто с ним общаются. Узнав знакомый голос, малыш пытается звуками привлечь к себе внимание.
  • Очень любит находиться у взрослых на руках. В таком положении он чувствует не только защиту, но и достаточную свободу для того, чтобы познавать, видеть что-то для себя новое. Часто бывает недоволен, когда его укладывают в кроватку обратно, о своем недовольстве оповещает громким плачем.
  • Некоторое время малыш может играть с какой-либо игрушкой, но когда она надоедает, он выбрасывает её из кроватки. Таким образом, можно с ним поиграть, мама поднимает игрушку, он снова выбрасывает.
  • В этом возрасте ребенок интуитивно реагирует на настроение окружающих, особенно на мамино. Если маме плохо, то и малыш капризничает, если мамочка радуется, то и кроха улыбается.
  • Дневной сон в этом возрасте уже сокращается. Однако частота остается прежней - три раза в день. Каждый сон 1,5-2 часа. Ночью малыш должен спать не менее 10 часов.

Давайте общаться

Маму должно волновать не только, сколько весит ребенок 6 месяцев, каковы параметры его развития. В этом возрасте на ведущем месте стоит общение, это обязательно должно учитываться. С малышом нужно всегда разговаривать. Даже при выполнении необходимых процедур: купание, отход ко сну, мама всегда должна активно общаться с ребенком, то есть петь ему песенки, рассказывать различные прибаутки, стишки, использовать забавы - забодайка, прятки, ладушки. Этими действиями стимулируется речевая деятельности малыша, он старается запомнить, повторить различные звуки.

В этом возрасте уже можно предложить игры, развивающие мелкую моторику: сортировать по разным баночкам, коробочкам фасоль, орехи. При этом необходимо следить за безопасностью. Для развития тактильных ощущений давайте малышу поиграть с тканями, материалами разнообразной фактуры. Очень полезны пальчиковые игры: считалки, ладушки, сорока-белобока.

Детский лепет

При исполнении 6 месяцев ребенку развитие, вес и рост, безусловно, важны в плане соблюдения норм, но не стоит забывать, что в этом возрасте малыш уже начинает «разговаривать». Из речи взрослого человека ребенок уже способен выделить отдельные слоги. Он произносит их на разный лад, при этом сам прислушивается к себе. «Словарный запас» уже содержит около 40 звуков.

Иногда малыша нужно оставлять в кроватке наедине со своими игрушками, пусть он учится занимать себя сам. Что касается чужих людей, стоит сказать, что в этом возрасте дети очень настороженно ведут себя с посторонними, прячутся за маму, могут заплакать. Поход в поликлинику, возможно, станет переживательным испытанием.

Питание ребенка 6 месяцев

Вес ребенка в 6 месяцевсоставляет уже 7 кг (+1), конечно, ему уже недостаточно только маминого грудного молока. Если все показания развития в норме, то необходимо вводить прикорм.

Педиатр посоветует, какие продукты лучше вводить в рацион первыми. Если малыш быстро прибавляет в весе, можно начать с фруктов, овощей или кефира. При недоборе веса подкармливайте кроху молочной кашей. Соблюдайте главное правило прикармливания: за раз давайте ребенку какой-либо один продукт, начинайте с одной чайной ложечки, при этом докармливайте смесью или грудным молоком. За неделю объем прикорма доведите до нормы, если отсутствуют какие-либо аллергические реакции. Лучше начинать прикорм в первой половине дня, так можно проследить за реакцией организма. Структура продукта должна быть однородной, без соли и сахара (знакомство с ними произойдет позже). Ребенок 6 месяцев не сидит спокойно, когда мама пытается кормить его с ложечки.Можно дать ему в руку ложку, так малыш почувствует себя участником процесса кормления.

Отслеживайте реакцию организма

При введении в рацион прикорма стул ребенка, конечно, изменится. Он уже будет не просто кашицеобразным, а выглядеть более оформленным. Если ребенка при введении прикорма ничего не беспокоит, вводите дополнительные продукты и увеличивайте дозу. Ведите специальный календарь, где отмечайте, когда произошло знакомство с новым продуктом, а также реакцию ребенка.

Итак, если ребенок 6 месяцев рост, вес имеет соответствующие нормам развития,то одно из дневных кормлений смесью либо грудью можно смело заменять прикормом. Как прикармливать лучше проконсультироваться у своего педиатра.

Если малыш не в настроении или нездоров, не стоит заставлять его пробовать новый продукт, лучше это сделать, когда наступит более благоприятный момент.

Режим дня

Соблюдайте режим. Несмотря на то что ребенок повзрослел, старайтесь кормить его и укладывать спать в одинаковые часы. Это пойдет только на пользу. В этом возрасте малыш уже меньше спит, активно изучает окружающий мир, учится понемногу передвигаться. Его активные действия, конечно, меняют режим дня. Он уже больше общается, играет. Продолжительность сна с каждым днем сокращается, однако не стоит игнорировать режим.

Сон. Время активности

Полугодовалый малыш должен спать 2-3 раза в день. На практике это не всегда удается соблюдать. Уговорить шалуна лечь в кроватку очень сложно, ведь вокруг столько нового, интересного, так что перед ночным сном отдавайте предпочтение спокойным занятиям, мирному общению. Для распределения равномерного отдыха лучше укладывать малыша один раз до обеда, а второй раз после полдника.

Активно малыш развивается во время игр, купания, прогулок. День можно начинать с утренней зарядки. Самые легкие упражнения («потягушечки»), проводимые мамой, смогут взбодрить малыша после сна. После завтрака необходимо погулять с малышом. Летом, когда погода позволяет, гулять лучше как можно дольше, если ребенку это нравится. Хорошо, если малыш засыпает в коляске. Зимние гуляния должны быть менее продолжительными. При морозе более 15 градусов лучше не выходить. Никогда не оставляйте коляску без присмотра, проснувшись, ребенок начинает активно двигаться и может даже перевернуть её.

Теперь это не беспомощный карапуз, а маленький человек, который многому научился и уже многое может понять.

Физиология

Развитие ребенка в 6 месяцев, и питание у малыша появляется прикорм. Если новая пища выплевывается, значит, ребенок еще не готов к новому меню. Задача мамы понять это и ввести новшество позднее.

Детям, имеющим избыточный вес, надо начать с пюре из овощей. А худеньким лучше всего подойдут каши из риса, гречи и кукурузы, сваренные на воде без соли и сахара. С первого прикорма малыша следует приучать к ложечке. Бутылки с соской использовать только при необходимости (в дороге).

Появление в рационе прикорма не исключает , ведь материнское молоко, богатое антителами, по-прежнему необходимо крохе в этом возрасте.

Психология

На шестом месяце жизни происходит серьезный прорыв в психологическом развитии. Малыш оборачивается, когда произносится его имя, он узнает свое близкое окружение, и может негативно среагировать на чужого человека. Это нельзя назвать закомплексованностью, это вступают в действие защитные механизмы организма.

По отношению к постороннему человеку ребенок может проявить приветливость, но главными людьми для него будут те, кого он хорошо знает. И успокоить плачущего малыша смогут только мама с папой.

Маленький член семьи как всегда является центром мирозданья, вокруг которого вращаются планеты-родственники. Он внимательно ко всему прислушивается, приглядывается и старается подражать действиям взрослых. Так, со временем у него звуки складываются в слоги, но настоящие слова будут произнесены еще не скоро.

Что мы умеем?

  • Ползать
  • Пользоваться обеими руками, бросать игрушки и хлопать в ладошки
  • Произносить слоги, пытаясь объясниться
  • при помощи взрослых
  • Спать всю ночь напролет. Ребенок в шесть месяцев очень активен, поэтому его сон более крепкий и долгий

Можно начинать читать малышу книги, веселить его смешными стишками и песенками. Если у ребенка появляется улыбка в начале чтения стишка, которое ему уже знакомо, это говорит о том, что у ребенка успешно развивается память.

Питание

Самостоятельно садиться и даже ползать умеет ребенок в 6 месяцев, развитие и питание при этом должно усиливаться (вводится прикорм).
В возрасте 6 месяцев малыш должен съедать суточный оббьем пищи 7-ю или 8-ю часть массы тела (приблизительно 1000 г).

С 6 до 7 утра - кормление молоком (грудным) или молочной смесью (адаптированной)
С 10 до 11 первой половины дня - прикорм, который неплохо начинать с постного кефира и творога.
Кефир. Начинаем с 3-4 ложечек на пробу (запиваем грудным молоком или смесью). До следующего дня наблюдать за реакцией организма ребенка и стулом. Все спокойно? Продолжаем питание, только даем в два раза больше, доводя до 150 мл за одно кормление. Можно немного подслащивать сахаром. После вводим немного нежирного творога (1 чайная ложка) в кефир. Наблюдаем за реакцией. Увеличиваем до 30 г. В среднем питание ребеночек 6 месяцев будет получать 180 г кефирно-творожной смеси зараз.
С 2 до 3; 6 до 7; 10 до 11 второй половины дня - без изменений (молочная смесь или грудное вскармливание).

Этого вполне достаточно для ребенка в 6 месяцев развитие, и питание не обременяет родителей для создания детских кулинарных шедевров.

Двигательное развитие

Теперь манипуляции с игрушками стали гораздо разнообразнее, чем месяц назад. Малыш научился перекладывать предметы из одной руки в другую, отбрасывать их, стучать о кроватку. Зрение дает возможность увидеть совсем небольшие предметы, кроха даже попытается схватить пальчиками нарисованный на подушке квадратик, которого раньше не замечал, или летящую в солнечном луче пылинку.

На 6 месяце развитие ребенок продолжает совершенствоваться в переворотах со спины на животик. Ему это доставляет огромное удовольствие, ведь теперь он может добраться до нужной игрушки и схватить ее. В этих движениях задействованы не только двигательные навыки, но и работа головного мозга.

Игры

В младшем возрасте малыш стучал по предмету рукой, чтобы почувствовать новые ощущения. Затем хватал его и отправлял в рот. Теперь же игрушка берется в руки с целью ближайшего рассмотрения и изучения.

Особенно в этом возрасте детей привлекают новые необычные вещи. Например, кукла «Ванька-встанька» (или «неваляшка»). Малыш как зачарованный наблюдает, как после падения кукла сама встает.

К шести месяцам ребенок становится маленьким следопытом. Ему хочется все потрогать, покрутить, пощупать. Поэтому игрушки должны быть с крышками, чтобы открывать, с определенной кнопкой, чтобы пищать, и которые можно сжимать или растягивать.

Начальное развитие речи

К полугоду малыш может уже долго и громко лепетать, повторяя одинаковые слоги. Тем самым он запоминает приобретенные

Если его поддерживают родители, выражая радость и одобрение, младенец вновь и вновь повторяет эти слова. Таким вот образом и строится цепочка от детского щебетпнья к осознанной речи. И хотя малыш пока еще не понимает того, что говорит, его речевые экзерсисы совершенно необходимы для будущего овладения речью.

Со временем маленький человек накапливает информацию о своем окружении, он очень внимательно относится к звукам, которые его окружают. Для него очень важно научиться различать людей по голосу.

Когда в комнату к малышу входит мама, он начинает радостно улыбаться и с энтузиазмом размахивать ручками и ножками, давая понять, что узнал ее по голосу. Если же в комнате появится незнакомый человек, то он насторожится и сделает недоверчивое лицо.

Ребенку в этом возрасте очень нравятся игры - с мамой, с водичкой, с игрушкой. Многие дети с удовольствием купаются в большой ванне, потому что можно брызгаться водой. Особый восторг у них вызывает хлопанье двумя руками одновременно, когда брызги разлетаются веером и заливают ему лицо. В этот момент малыш как будто узнает собственную реакцию на попадание воды в глаза, носик и ушки. И, судя по всему, ему это очень нравится!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх