Проекты в доу для детей 3 4 лет. Утренняя гимнастика «На скамеечке с друзьями». НОД по познавательному развитию «Уроки доброты»

Проект «Что нам лето принесло?»

Актуальность: В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении всех живых существ на планете, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Проблема: Дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на окружающею среду; им нет дела в какой среде они живут. Дети не замечают природу, её красоту и тем более не понимают, что без их помощи природу не сохранить. Значимость сохранения природы недостаточно оценивают и многие родители, которые зачастую не находят времени и желания об этом поговорить с детьми. Именно этим проектом мы решаем проблему ознакомления родителей и детей с природой родного края, обогащением и сохранением природы.

Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить с детьми понятия: «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты».

2. Уточнить понятие «Полезные продукты».

3. Формирование основ здорового образа жизни.

4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

7. Привлечь родителей к участию в проекте «Что нам лето принесло?» через создание альбома «Ягоды и грибы нашего края», плакатов

на тему «Берегите природу».

Планируемый результат:

Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности. (н/и «Цветы», «Будь здоров», ролевая игра «Вежливый магазин», развлечение «Во саду ли, в огороде»).

Родители включены в образовательную деятельность, создан альбом «Ягоды и грибы нашего края».

Тип проекта: творческо-информационный

Сроки реализации: краткосрочный01.08.17 – 31.08.17

Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект «Что нам лето принесло?»

Участники реализации

проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период.

Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

Составление плана работы

Подбор материала, игр, художественной литературы.

Подбор презентаций.

Разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

РППС (развитие предметно -пространственной среды:

сюжетно-ролевая игра

Режиссерская игра

Театрализованная игра

Строительная игра

Игра с конструктором

Творческая игра

Игра-экспериментирование

Пальчиковые игры

Игры забавы

Подвижная игра- народные игры

Подбор необходимого материала по теме проекта.

Разработка конспектов НОД, подбор

Театрализованная игра

Пальчиковые игры

Игры забавы,

Хороводные игры

Выявление уровня знаний детей о весне, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Привлечение родителей к созданию книжки-малышки «Весенние признаки».

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

Проведение НОД

«Что мы знаем о лесе»;

«Берегите лес»;

«Что растет в саду»,

«Что растет в огороде»,

«Правила питания»;

«Путешествие в царство садового гнома» №11, с. 8.

Творческое рассказывание

«В лес пойдем, грибов, ягод наберем»;

«Пойдем с тобою в огород»;

«Фрукты радость для ребят»

- игры: речевые

«Подскажи словечко»,

«Учись сравнивать»,

«Какой, какая, какие» № 7, стр. 54,

«Опасно, не опасно»,

«Хорошо-плохо»

«Отгадай загадки»;

«Назови правильно»;

«Составь предложения»

«Скажи правильно» № 7, стр. 54;

«Возвратим лету память» № 11, стр. 49;

дидактические

«Что в корзинку мы берем»,

«Где что зреет?»,

«Четвёртый лишний»,

«Вершки-корешки»,

«Угадай, что в руке?»;

«Воздух, земля, вода»;

«Береги природу»;

«Радости и огорчения»;

«Путешествие»;

«Найди различия и сходство»;

«Что такое хорошо и что такое плохо»;

«Игра в слова»;

«Экологический светофор»;

«Это я…» № 7, стр. 44;

«Что сначала, что потом?» № 7, стр. 54;

«Собери урожай» № 10, стр. 48;

коммуникативные -

«Назови ласково»,

«Природа благодарит и сердится».

Игры-перевоплощения:

«Какой я овощ?»;

«Что я делаю?»;

Логоритмические упражнения:

«Дождь» № 7, стр. 21;

«По ягоды» № 7, стр. 53;

«Мы по лесу шли» №7, стр. 60;

«На огороде» № 7, стр. 53;

- решение проблемной ситуации:

«Природа и человек»;

«Что было бы, если из леса, (сада, огорода) исчезли…»;

«Природа благодарит и сердится»;

«Как выращивать огурцы?» № 14, стр. 35;

«Что любит помидор?» № 14, стр. 39;

«Как ухаживать за перцем?» № 14, стр. 41;

- беседы:

«Земляника» №7, стр. 51;

«На лугу»;

«Режим питания»,

«Медовый спас» (пчёлы - мёд);

«Яблочный спас»;

«Ореховый спас»;

«Что мы знаем о лете?» № 11, стр. 4.

Обсуждение пословиц, поговорок

просмотр презентации

«Ягоды нашего края»;

«Фрукты нашего края»;

«Овощи на нашем огороде»

Тематическая двигательнаядеятельность

«Будем спортом заниматься»,

«Чудо-повара» № 11, стр. 12.

«В гостях у зайки»;

«Горошинка» № 4, стр. 32.

«Что растет у меня в огороде» № 9, стр.21.

- рисование:

«Яблоки»,

«Пойдем в огород»;

«Ах, какая земляника!»,

- аппликация:

«Заготовим на зиму помидоры»,

«Дары леса» - панно.

- лепка:

«Фрукты».

-конструирование:

«Сеньор Помидор»,

«Черника»

- Чтение:

Стихи:

Пивоварова И. «Как я собирала грибы» № 2, стр.128

Красильников Н. «Колосок» № 2, стр.129;

Сухорукова М. «Август-жнивень» № 2, стр.145

Берестов В. «Август» №2, стр.145,

Гришин В. «Запах хлеба» №2, стр.145,

Сулимов Б. «Тетрадка на грядке» №2, стр.149,

Берестов В. «Хлеб», №2, стр.149,

Аким Я. «Яблоко», №2, стр.153,

Прокофьев А. «Егор и мухомор» № 2, стр.153;

Трутнева Е. «Подсолнечник» № 2, стр.154;

Артюхова Н. «Мухомор» № 2, стр.154.

Проза:

РНС «Война грибов с ягодами»;

Золотов В. «Земляника»;

Носов Н. «Земляничный обман»,

РНС. «Маша и медведь»;

РНС «Крошечка Хаврошечка»;

РНС «Вершки и корешки»;

Шорыгина Т. «Яблоня»;

Александров Б. «Лесное желе»;

Александров Б. «Шиповник»;

Александров Б. «Белые грибы»;

Александров Б. «Осиновики»;

Александров Б. «Березовики»;

Александров Б. «Маслята»;

Александров Б. «Лисички»;

Александров Б. «Опята»;

Александров Б. «Сыроежки»;

Александров Б. «Бледная поганка»;

заучивание:

Маршак С. «Август» № 2, стр.145

Артюхова Н. «Мухомор» № 2, стр.154

Трутнева Е. «Черника» №2, стр.153; «Земляника»;

Рассматривание иллюстраций:

В энциклопедиях и чтение их.

Разучивание песен:

«По малину в сад пойдем»,

«Урожайная»,

«Антошка».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Времена года. Лето.» «Август».

Музыкальные игры:

«Урожайная».

Танцевально-игровое творчество:

«Урожай»

«Рябинки»,

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

- игры:

подвижные –

«Медведи и пчёлы»,

«У медведя во бору»,

«Зайцы в огороде»,

«Куры в огороде»,

«Кто быстрее соберет ягоды»,

«Найди свой грибок»,

«Собери урожай»,

«Поливаем огород» № 11, стр.37,

ролевые

«Сварим компот»,

«В лес пойдем»,

«Кафе-мороженое»,

«В огороде и в саду»;

«Шоферы»;

«Вежливый магазин»;

«Чаепитие с вареньем».

хороводные

«Маша, ты у нас в лесу…»№ 7, стр. 56,

«Урожай»,

«Рябинки»,

«Урожайная»

Пальчиковые игры:

«Грибы»,
«В лес идем гулять» № 7,стр. 54,

«Вкусные овощи» № 7, стр. 57,

«Точим нож» № 7, стр. 61;

настольные –

«Полезные продукты»;

Лото «Фрукты, овощи»;

Лото «Растения»

конструктивные:

«Полянка»;

разрезные картинки:

«Собери землянику» №7, стр. 54;

«Собери грибок»

«Овощи, фрукты»

- драматизации:

- наблюдение на прогулке:

«За земляникой, клубникой»;

«За растениями на огороде»;

«За помдорами»;

«За капустой»;

«За кабачками»;

«За горохом»;

«За луком».

«За явлениями в природе»;

«За изменением погоды».

- труд:

Поливка клумб, грядок.

- Исследовательская деятельность:

«Посадим землянику в цветочный горшок»;

«Почему так получилось?»

«Зачем нужен дождь?»

Консультация для родителей:

«Правила безопасности в лесу, в саду, на огороде»

«Прогулки с родителями в лес»

«Первая помощь при укусах насекомых и змей»;

«Безопасность детей на городских улицах».

Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о летних явлениях, овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Индивидуальные беседы

«Походы с родителями за ягодами и грибами»

«Тема проекта на август»

Папка-передвижка «Ядовитые грибы»,

«Ядовитые растения»

«Экологическое воспитание» (опыты)

Шпаргалки для родителей «Стихи о летних явлениях, овощах, фруктах, ягодах, грибах»

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- драматизация:

«Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36;

По РНС сказке «Война грибов с ягодами»

-создание альбома

«Ягоды и грибы нашего края»

- презентации

«Ягоды нашего края»;

«Фрукты нашего края»;

«Овощи на нашем огороде»

- викторина

«Знаешь ли ты полезные овощи, фрукты»

- драматизация

«Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36;

По РНС сказке «Война грибов с ягодами»

развлечение

«Во саду ли, в огороде»

- драматизация:

«Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36;

По РНС сказке «Война грибов с ягодами»

-создание альбома

«Ягоды и грибы нашего края»

- презентации

«Ягоды нашего края»;

«Фрукты нашего края»;

«Овощи на нашем огороде»

- участие в создании -альбома

«Ягоды и грибы нашего края»

Создание плакатов совместно с родителями.

«Берегите природу!».

-участие вподготовке развлечения

«Во саду ли, в огороде»

Литература.

1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.

2. Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.

    Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.

    Картушина М.Ю. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет» М.ТЦ «Сфера» 2012г.

    Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.

    Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г

    Демьянова Н.Г. Календарь погоды «Лето», Волгоград, «Учитель», 2015г.

    Художественная литература по теме проекта.

    Анферова В.И. ««Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет» М.ТЦ «Сфера» 2012г.

    Алябъева Е.А. «Как организовать работу с детьми летом» М.ТЦ «Сфера» 2012г.

    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», М. «ГНОМ и Д» 2007г.

    Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» М., 2004г.

    Кислова Н.М. «Работа с детьми в летний период», М. ТЦ «Сфера», 2007г.

    Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду», Волгоград, «Учитель», 2015г

    Алябъева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду» М.ТЦ «Сфера» 2008г.

Энциклопедии. Интернет ресурсы: http://doshvozrast.ru; http://сезоны-года.рф/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10

«Педагогический проект: «Осторожно - снег».

Разработчик:

Ильина Евгения Александровна

воспитатель

г. Лысково

Наименование: «Педагогический проект: «Осторожно - снег».

Актуальность реализации проекта:

Окружающий мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть...

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.

Воспитывать осторожность и заботу о своем здоровье нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь его. Одним из источников вреда для здоровья ребенка, как это не странно звучит, может быть, снег. Прежде всего, ребёнок узнаёт окружающий мир через органы чувств, знакомиться с тем, что его окружает. А если сказать ещё точнее, то чтобы познать для ребенка необходимо потрогать, рассмотреть и попробовать. Наверное, любой человек в детстве пробовал снег, либо задумывался о том, чтобы его попробовать. Не каждый родитель может донести до ребенка информацию о вреде, который может нанести здоровью снег. Зима – благоприятное время, для того чтобы объяснить маленькому ребенку об опасности снега, который может нанести вред здоровью при его употреблении. Поэтому на этот период и был запланирован проект «Осторожно - снег».

Проблема: Дети систематически пытаются самостоятельно изучить вкусовые качества снега.

Цель:

Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

    Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки.

    Формировать у детей навык безопасного поведения в играх со снегом.

Обучающая:

    Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.

    Развивать элементарные представления о свойствах снега.

Развивающая:

    Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

    Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель Ильина Е.А., дети второй младшей группы и их родители.

Сроки проведения : 28.11.2016-4.12.2016

Возраст детей: 3-4 года.

Этапы работы.

Этапы работы.

Виды деятельности.

Начальный.

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Практический.

    Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «Вызов врача на дом».

Подвижная игра: «Поймай снежок».

    Познавательное развитие.

Наблюдение за падающими снежинками: изучение строения, цвета.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».

    Речевое развитие.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи.

Разгадывание загадок о зиме и снеге.

Чтение и обсуждение художественной литературы о снеге.

    Чтение художественной литературы.

М. Пляцковский «Сосульки».

Я. и В. Гримм «Госпожа Метелица».

И. Соколов-Микитов «Зима-вьюжная».

И. Суриков «Зима» (отрывок).

Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Солнечный денек»).

М. Садовский «Снежинка».

Русская народная сказка «Снегурочка».

    Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука безопасности».

Беседа о простудах и заболеваниях.

Наблюдение в течение дня за таянием снега, набранного в ёмкость во время прогулки.

    Продуктивно-исследовательская деятельность.

Экспериментально - исследовательская деятельность со снегом.

    Работа с родителями.

Консультация на тему: «Расскажите своему ребенку о снеге, свойствах снега и о вреде, который может нанести здоровью съеденный снег».

Информация в родительский уголок о респираторных заболеваниях.

Представление итогов проектной деятельности.

    Фоторепортаж.

    Презентация.

Ожидаемые результаты : Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; расширение словарного запаса детей; повышения активности участия родителей в жизни группы.

Литература:

    Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

    К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности».

    «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    «Полная хрестоматия для дошкольников». Сост. С.Д. Томилова.

    «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л.Н. Елисеева.

    О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

Приложение 1.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».

Цель:

Расширить представление у детей об окружающем мире, о пользе и вреде снега, создать условия для изучения свойств снега.

Задачи:

    Дать детям знание о свойствах снега.

    Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

    Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяют ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Материал: Снежинки, вырезанные из бумаги, тарелка со снегом, мыло полотенца для детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»; наблюдение за снегом во время прогулки; забор снега в емкость, для эксперимента при совместной с детьми игровой деятельности на прогулке, просмотр мультфильмов «Азбука безопасности», просмотр картинок с микробами.

Ход занятий:

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный...
(Снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые...
(Снежинки)

Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, я хочу сегодня с вами поговорить о снеге. У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня есть, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям снег на тарелочке).

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это снег. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. Скажите, что с ним может произойти в тепле?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега, и посмотрим, что произойдет? (воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку снега).

Воспитатель: Ребята снег теплый или холодный? (Ответы детей). А если он холодный, значит можно простыть и заболеть? (Ответы детей). Ребята, а что же произошло со снегом? (Ответы детей).

Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, вы видите, как снег на ладошке растаял и превратился в воду. Посмотрите, вода получилась чистая или грязная? (Ответы детей). А если вода грязная значит необходимо вымыть руки с мылом. Процедура с мытьем рук с потешкой о воде «Водичка, водичка»

Водичка-водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки смотрели

Чтобы щечки краснели

Чтоб кусался зубок,

Чтоб улыбался роток.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Приложение 2.

Анализ проведенной работы:


В графике предоставлены итоги проведенной работы с детьми: голубым цветом обозначено количество детей в группе (17 человек).

А синим, представлены дети, предпочитающие самостоятельно изучать вкусовые качества снега (систематически): 11 человек на начало проектной деятельности и 2 ребенка на конец.

Приложение 3.

Игровая деятельность .

Сюжетно-ролевая игра:

    «Вызов врача на дом».

Играя в доктора, ребенок может лечить свои игрушки.

Пример развития сюжета игры:

Слышишь кто-то плачет. Да ведь это кукла Катя. Давай узнаем, что с ней случилось? Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь.

У куклы Кати болит горло. Она заболела ангиной. Как же ей помочь?

Её надо лечить.

Кто лечит болезни?

Нужно уложить его в кроватку, измерить температуру, дать лекарство.

Наша кукла заболела,
Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеется, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Куклу в комнату позвали,

Положили на кровать,

Полоскание достали,

Чтобы горло поласкать.

Чай, сказали, пить с малиной,

Кашу манную жевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пролежать.

Приходили к Кате куклы,

Приносили Кате фрукты.

У нее температура,

Ей нужна теперь микстура.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова.

Подвижная игра:

    «Поймай снежок».

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно двух метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

    Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения.

У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки.

Алла Атаманюк
Проект для детей 3–4 лет «Моя Семья»

Информационно-продуктивный проект

Актуальность.

Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье . А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень Чувство любви к Родине зарождается в семье . А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей , она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Цель :

Продолжать формировать у детей понятие «семья » через организацию различных видов деятельность. воспитывать любовь и уважение к членам семьи ; углублять знания о семье как о частичке общества, страны. Развивать воображение, желание играть в совместные игры как с семьей , так и со сверстниками. Повысить активность участия родителей в жизни группы.

Объект. дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.

Предмет исследования.

Социальная адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций, компромиссы, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтных ситуаций, поддерживают дружелюбную атмосферу.

Гипотеза. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. А взрослым лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей детей .

Задачи проекта :

Вызвать положительные эмоции в беседах о семье , развивать умение выражать свои чувства;

Познакомить детей с понятиями «семья » , «имя» и «фамилия» ;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада , установлению в семье правил , норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

Место проведения : МБДОУ детский сад №125

Возраст детей : 3-4 года.

Ожидаемый результат :

Объединить детей и родителей , улучшить взаимодействие между ними, приобщить к совместному творчеству, развивать положительные эмоции.

План по реализации проекта :

Планирование направлений и содержания проекта

Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья » .

Совместное обсуждение с детьми и запись исследований :

1. Дидактическая игра «Дочки -матери»

2. Фотоальбом «Моя семья »

3. Цикл познавательных бесед.

Сбор сведений :

Фотографии членов семьи .

Чтение художественной литературы на тему «Семья » :

«Гуси – лебеди» , «Волк и семеро козлят» , «Три медведя» , «Маша и медведь» и т.

Рассказы из личного опыта : «Как наша семья провела выходные » .

Просмотр и обсуждение родителями выставок совместных с детьми работ.

Чтение художественной литературы и просмотр презентаций по теме проекта .

Диагностика.

Знать :

Правила поведения в обществе;

Знать имена своих членов семьи ;

Анкета для родителей «Что мы знаем о своих детях» ;

Профессии членов семьи .

Иметь представления о семье

Новизна. Разработка содержания и формы работы по расширению знаний о семье

Этапы. План реализации

I этап - подготовительный (октябрь)

До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда : были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья » .

Анкета для родителей «Что мы знаем о своих детях» ;

Информационно – аналитический блок.

1. Беседа на тему : «Мама, папа, я – дружная семья »

2. Анкетирование родителей.

3. Презентация семейных альбомов.

4. Анализ состояния развивающей среды.

5. Родительское собрание с целью вовлечения родителей в проект .

1. Сюжетно – ролевые игры : - «Дом» , «Семья » , «Детский сад» , «Кто работает в детском саду?» , «Профессия моих родителей» , «День рождения» , «В гости к бабушке» .

2. Дидактические игры : Д/и «Назови ласково» ; Пальчиковая игра «Моя семья » . «Что такое хорошо, и что такое плохо?» , «Мои хорошие поступки» , «Моя семья » , «Моё имя» , «Моя комната» , «Чьи детки?» , «Кому, что нужно для работы?» .

3. Беседы : «Я и мой папа» , «Я и моё тело» , «Любимый отдых Беседа «Моя мама» , познакомить детей с трудом мамы ; членов семьи », «Как я помогаю дома» , «Имена, отчества, фамилии и их значение» , «Наш домашний праздник» , «Мои бабушка и дедушка» .

4. Экскурсия по детскому саду.

5. Рассматривание сюжетных картинок : «Моя семья » , «У мамы день рождения» , «Поездка на дачу» .

6. Составление рассказов на тему : «С кем я живу?» , «Хорошо у нас в саду» , «Мамины, бабушкины руки» , «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» .

7. Составление рассказов из личного опыта на тему : «Семейные праздники» , «Как мы отдыхаем всей семьёй » .

8. Чтение произведений : С. Капутикян «Моя бабушка» , Е. Благинина «Посидим в тишине» , В. Осеева «Сыновья» , С. Беруздин «Мамина работа» , а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.

9. Заучивание части стихотворений : Я Аким «Мама» , Г. Виеру «Мамин портрет» , «Ресницы» , М. Морозова «Рисунок для папы» и др.

10. Пересказ Р. Н. С. «Репка» , инсценировка по ролям.

11. Коммуникативно –продуктивная деятельность «Подарок для мамы» .

12. Разучивание песни «Моя дружная семья » (Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров.) Разучивание «Танец с мамой» .

13. Аппликация : «Украсим фартук для бабушки» , «Цветы для мамы» , «Галстук для папы» . Лепка : «Испечём печенье для семьи » , «Сердечко для мамы» .

14. Тематические консультации для родителей : «Авторитет родителей» , «Игры нашего детства» , «Знакомство ребенка с историей семьи » , «Семейные традиции» , «Как создать родословную семьи » .

15. Оформление альбомов родителями : «Я и моя семья » , коллаж «Моя семья » .

16. Сотворчество детей с родителями : «Осеннее настроение»

Контрольно – оценочный блок.

1. Концерт для родителей.

2. Выставка детских работ.

Предполагаемый результат :

Повышение уровня коммуникации, более теплых отношений к членам семьи .

Повышение уровня знаний детей о своих родственниках.

Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе

Вовлечение родителей в сотрудничество.

Список используемой литературы.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной » Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.

3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000г.

4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005г., №3 «Родовое дерево»

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет » Т. Д. Пашкевич. – Волгоград : Учитель, 2012.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс» , 2010г.

7. «Проекты в работе с семьей » методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера» , 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» )

8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы - М.:»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» )

Проект «Что за прелесть эти сказки». Вторая младшая группа

Участники проекта: дети второй младшей группы №7, родители, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Тип проекта: познавательно – речевой.
Образовательные области: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный).
Подготовила и реализовала воспитатель: И.В. Михайлюк
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-речевой. В рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника.
Проект проводится: внутри детского сада с детьми 3-4 лет
По продолжительности проект: краткосрочный (5 дней).
Ожидаемый результат:
Развитие интереса к сказкам.
Развитие эмоциональной отзывчивости.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Содействие творческому развитию детей
Обобщение проектной деятельности:
Подготовка презентации; проведение выставки детских родительских работ: «Мой любимый сказочный герой»; пополнение библиотеки группы новыми книгами, сказками, пополнение театрального уголка масками и костюмами для театрализованной деятельности.
Актуальность проекта
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Валентин Берестов
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
К сожалению, в наше время родители редко читают детям сказки, и я решила попробовать это исправить это во вверенной мне группе детей. Так возникла идея реализации этого проекта.
Цель проекта:
- Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства.
Задачи проекта:
- Закрепить знания о содержании сказок.
- Формировать желание быть похожими на положительных героев
- Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. - Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
- Воспитывать интерес к сказкам
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Итоговый продукт проекта:
Выставка детско – родительских работ «Мой любимый герой сказки». Литературная викторина «По дорогам сказок»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для реализации проекта мною были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания.
В процессе реализации проекта я достигла следующих результатов:
Для детей:
Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.
Речь детей стала более, связной, выразительной;
Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Для родителей:
Вовлекла детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
Приобщила современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки
Обогатила знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекла к активному участию в совместной деятельности, активизировала творческий потенциал родителей.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, книг для детей.
2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический)
1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
2. Рассматривание иллюстраций, рисование, лепка.
3. Оформление в группе выставки детско - родительских рисунков «Мой любимый герой сказки»
4. Изготовление родителями масок для пополнения театрального уголка
5. Слушание СD - диска с детскими песнями из сказок и мультфильмов.
6. Просматривание русских народных сказок на DVD.

Используемая литература:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
3. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
4.Князева О.П. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-П., 2006 г.
5. Шорохова О.А. Играем в сказку. М., 2008 г.

Цель проекта :
формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта :

  1. Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
  2. Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
  3. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

Предполагаемый результат :

  1. Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  2. Привлечение родителей к жизни детского сада.
  3. У детей будут формироваться знания и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней.
  4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
  5. Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.
  6. Будет оформлена выставка «Закладка для книжки своими руками».
  7. Оформление уголка «Книжкин дом».

Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта :
второй младшей группы дети (в возрасте 3-4 года), воспитатели данной группы, родители.

Место для проведения проекта :
групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Образовательные области :
ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его.

В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т.д. все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения.

Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги это источник знаний – это верный друг.

Творческий проект: художественная литература во второй младшей группе (3-4лет) «Книжкина неделя»

Этапы работы над проектом :

I этап Подготовительный

  1. Определение цели проекта и для ее решения задач.
  2. Подбор загадок, пословиц о книге.
  3. Включение в планы дня мероприятия по проекту.
  4. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  5. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
  6. Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».

II этап Основной


А) План мероприятий по проекту
« Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

1 –й день

  1. Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги, домашнее задание было дано (вылечить книги которые находятся в группе), и ответы как в домашних условиях привести книгу в порядок.
  2. Выставка книг с любимыми произведениями детей.
  3. Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками.
  4. Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

2 –й день

  1. Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь.
  2. Прочтение стихотворений А.Л. Барто «Игрушки», обсуждение и закрепление беседы «Книги разные нужны, книги разные важны».
  3. Нарисовать любимых героев произведений, и рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.).

3 –й день

— Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра, предварительная работа проведена (герои как говорят, как двигаются и т. д.).

4 –й день

— Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками», оценка работ выполненных самими дошкольниками. Предложена мотивационная ситуация Сова потеряла страницу на которой она читала свою любимую сказку.

5 –й день

  1. Организация выставки «Закладка для книжки своими руками» итоги дети подводят, рассказывая в какую книгу, положили бы свою закладку.
  2. Трудовая деятельность — оформление уголка «Книжкин дом», вместе с детьми решение как расположить книги на полках, и т.д.
  3. Пополнение библиотеки группы.

Б) Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью

Работа с родителями

  1. Беседа на тему: «Читаем вместе».
  2. Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги.
  3. Пополнение библиотеки группы.

Работа с детьми

  • Выставка книг
  • Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны.»
  • Нарисовать любимых героев
  • Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
  • Чтение стихотворений А.Л.Барто «Игрушки»
  • Оформление уголка «Книжкин дом»
  • Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра»
  • Научить ремонтировать книги
  • Изготовление закладки для книг

III этап Заключительный


Анализ работы над проектом:

  1. Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя».
  2. Реализация проекта проходила в игровой форме.
  3. Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми книгами отремонтированными. Дети охотно рассказывали как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу.
  4. Прослеживание бережное обращение к книге и интерес к книге.
  5. После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
  6. Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой».
  7. Дети помоги Сове сделать закладку, каждый проявил свою творческую индивидуальность.
  8. Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».
  9. Был оформлен уголок «Книжкин дом».
  10. Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх